Защита тарифа на тепловую энергию

Ответы на вопросы по теме: "Защита тарифа на тепловую энергию" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Защита тарифа на тепловую энергию

Для расчета нормативов потерь, удельного расхода, запаса топлива:

Для расчета тарифа на теплоноситель:

Для расчета тарифа на тепловую энергию:

Для расчета тарифа на водоснабжение и водоотведение:

Для расчета тарифа на подвоз воды:

Для расчета тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:

Для расчета тарифа на передачу электрической энергии :

Для расчета тарифа на электрическую энергию :

Важные ссылки

Россия, Красноярский край, Красноярск, пр. Мира, 10,

Расчет и защита тарифов на тепловую и электрическую энергию

Менеджер по данной услуге:
Львов Николай Николаевич
Творческий лидер проекта НП «Посад – XXI век»
+7 (495) 508-56-51
+7 (925) 051-85-60
[email protected]

Тарифы на тепловую и электрическую энергию регулируются государством – федеральными министерствами и органами исполнительной власти субъектов федерации. Для изменения тарифа организация, производящая и поставляющая тепловую или электрическую энергию потребителям, должна произвести расчеты по каждой из статей структуры затрат и обосновать их необходимость. Сделать это силами штатных сотрудников, не имеющих соответствующего опыта и не следящих за изменениями законодательства, означает резко повысить вероятность отказа утверждения тарифа профильным ведомством. Это, в свою очередь, может привести к убыточности деятельности ресурсоснабжающей организации, то есть снижению надежности обеспечения потребителей светом и теплом.

Расчеты тарифов на тепловую и электрическую энергию, а также своевременная экспертиза экономического обоснования, проведенные независимой компанией, увеличивают достоверность приведенных данных и необходимость проделанных работ. В процессе расчета себестоимости услуги производства и передачи энергии специалисты должны учесть все затраты, в том числе:

  • приобретение органического топлива и электрической энергии;
  • амортизацию оборудования и сетей;
  • техническую воду — получение и водоотведение;
  • закупку вспомогательных материалов;
  • ремонт и аварийное обслуживание;
  • оплату персонала;
  • страховые отчисления и налоги;
  • общехозяйственные расходы;
  • резервы на социальное развитие и развитие производства.

«Межрегиональная Энергосберегающая Компания» силами штатных экспертов экстра класса успешно выполняет расчет тарифов на тепловую и электрическую энергию для своих клиентов и проводит экспертизу экономического обоснования тарифов. Для этого обязательно оценивается общее финансовое состояние предприятия и уровень его технической оснащенности, анализируется качество работ и услуг.

Результатом становится пакет документов, соответствующий всем законодательным и регламентирующим актам, а также представление интересов в Минэнерго РФ и других регулирующих органах. Высокое качество работ и налаженные партнерские взаимоотношения позволяют ООО «МЭК» гарантировать клиентам беспрепятственное утверждение поданных тарифов на тепловую и электрическую энергию, а значит, достижение планируемой доходности деятельности.

«Межрегиональная Энергосберегающая Компания» с 2012 года является членом «Саморегулируемой организации содействия повышению энергоэффективности «Единое объединение энергоаудиторов», что подтверждено выданным Свидетельством.

Расчёт тарифа на тепловую энергию

Расчет тарифа на тепловую энергию незначительно отличается от расчета тарифов на другие виды услуг. Расчет производится по формуле:

Т = З / Q, руб./Гкал, (4.2.1)

где Т — тариф на тепловую энергию, руб./Гкал;

З — общие затраты при производстве тепловой энергии, руб.;

Q — полезная тепловая энергия, Гкал.

В удельном виде по зависимости:

где Т-тариф на тепловую энергию, руб/Гкал;

— постоянные затраты при производстве тепловой энергии (зарплата, налоги, электроэнергия, амортизация, вода, химреактивы, текущей ремонт и т.д.), руб.;

— переменные затраты (топливо), зависящие от количества производимой тепловой энергии, руб.;

Q — полезная тепловая энергия, Гкал.

Qт.п — количество тепловых потерь тепловой энергии в тепловой сети за год.

Переменные затраты в тепловой сети для расчета тарифа на тепловую энергию определяются по формуле:

где — годовая выработка теплоты от источника теплоты, Гкал/год;

— КПД сетевых насосов принимается;

— тариф на топливо (природный газ).

Постоянные затраты в тепловой сети для расчета тарифа на тепловую энергию определяются по формуле:

где — затрат на электроэнергию, руб.;

— затраты на воду, руб.;

— затраты на оплату труда, руб.;

— амортизационные отчисления, руб.;

— затраты на текущий и капитальный ремонты, руб.;

— налог на имущество, руб.

Затраты на электроэнергию находятся по зависимости:

где qэ — удельное потребление электрической энергии, кВт*час/Гкал;

Qо — общая выработка тепловой энергии на источнике тепловой энергии;

Т2 — тариф на электрическую энергию, руб/кВтчас.

Затраты на воду находятся по зависимости:

где qэ — удельное потребление воды, м 3 *час/Гкал;

Qо — общая выработка тепловой энергии на источнике тепловой энергии;

Т3 — тариф на воду, руб/м 3 .

Затраты на оплату труда (с начислениями) находят по зависимости:

Зз = k * (N + N * 0,35) * а, руб,

где N — среднесписочная численность персонала источника теплоснабжения, чел.;

a — среднемесячная заработная плата персонала источника теплоснабжения, руб./месяц;

k — количество месяцев за период, на который утверждается тариф.

Исходные данные для расчёта

Котельная на газовом топливе мощностью 20,5 Гкал/час, обслуживает район, где количество потребителей тепловой энергии m = 154, присоединенная нагрузка Q Р = 18,2 Гкал/час. Температурный график котельной tо = 115-70, располагаемое давление на выходе p = 3,2 10 5 Па, к.п.д. котлоагрегатов = 0,9. Существующий расход G1 равен 522,66 т/час (м 3 /час), утечки теплоносителя q = 0,5 м 3 /Гкал. Период регулировки = 5544 час (отопительный сезон).На котельной работает 1 человек на полставки, средняя заработная плата составляет 12500 руб. Тариф на электроэнергию равен: Т2 = 3,83 руб/ кВтчас. Тариф на топливо (природный газ) Тг=4282 руб/1000м 3 . Тариф на воду Т3=29,24 руб/м 3 .

Читайте так же:  Градостроительный регламент

Найдем переменные затраты на топливо:

руб.; формула [4.2.3].

Рассчитаем составляющие постоянных затрат.

Затраты на электроэнергию находятся по зависимости:

Затраты на воду находятся по зависимости:

Затраты на оплату труда (с начислениями) находят по зависимости [4.2.3]:

Зз = k (N + N 0,35)а = 1 (125000+1250000,35) 12 = 202500, руб.

Находим тариф (без НДС) на тепловую энергию по формуле [4.2.3]:

Тариф с НДС определяется по зависимости:

Тн = Т1,18 = 11481,18 = 1355, руб.

Защита тарифа на тепловую энергию

Автор Тема: Защита тарифа на тепловую энергию (Прочитано 3199 раз)

Тариф на тепло при смене ТСО

Автор Тема: Тариф на тепло при смене ТСО (Прочитано 16935 раз)

Методы государственного регулирования тарифов на тепловую энергию

Видео (кликните для воспроизведения).

Постановлением Правительства РФ № 1075 от 22.10.2012г. «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» определено 4 метода регулирования тарифов на тепловую энергию. Решение о выборе метода принимается РЭК с учетом предложений (указанных в заявлении) теплового предприятия.

Применение метода экономически обоснованных затрат может быть в случаях, если организация ранее не занималась регулируемой деятельностью в сфере теплоснабжения. Тариф, утвержденный таким методом может применяться не более 1 финансового периода. Суть этого метода заключается в учете всех планируемых расходов на выработку, реализацию, эксплуатацию и т.д. тепловой энергии. Иными словами, вся производственная и финансово-хозяйственная деятельность основывается на нормативных расчетах.

Метод обеспечения доходности инвестированного капитала может использоваться при условии, что организация не является муниципальным или государственным предприятием, зона теплоснабжения, от которой, описана в утвержденной схеме теплоснабжения города населением более 500 тыс. чел. и подходит под одно из критериев:

  • организация имеет в собственности или на ином законном основании объект энергетики, вырабатывающий электрическую и тепловую энергию комбинированным способом;
  • имеет в собственности производственные объекты на основе концессионных договоров;
  • установленная тепловая мощность свыше 10 Гкал/ч;
  • протяженность тепловых сетей более 50 км. в двухтрубном исчислении.

Срок действия тарифа, установленного таким методом не превышает 5 расчетных периода. Особенностью этого метода является включение в планируемую валовую выручку возврат инвестированного капитала (на протяжении срока возврата капитала согласно инвестиционной программе) и доход от него (определяется произведением нормы доходности на сумму инвестиции и нормативной величины чистого оборотного капитала).

В случае, если организация уже имеет утвержденный тариф на тепловую энергию, она может получить одобрение на регулирование методом индексации установленного тарифа. Принцип его заключается в применении обоснованного повышающего коэффициента к валовой выручке. Такой коэффициент не должен превышать норму доходности. Тариф устанавливается на срок до 5-ти расчетных периодов.

Применение метода сравнение аналогов возможно при условии, что теплоснабжающая организация имеет не менее 10 Гкал/ч установленной мощности и более 50 км. В основном, таким методом пользуются небольшие организации. В основе такого регулирования лежит анализ тарифов других регулируемых организаций, согласно методике. Сравнению подлежат характеристики аналогичных компаний, их затраты, мощности и расчеты необходимых валовых выручек.

Подготовка комплекта документов, обоснование и защита тарифов

Специалисты отдела тарифного регулирования ЭНЕРГОТЕСТ подготовят комплект документов для обоснования тарифа или для корректировки тарифа при долгосрочном регулировании согласно методических указаний (приказ 760-Э ФСТ). Проанализировав материалы Постановления РЭК по Вашей организации об утверждении тарифа сможем предложить конкретные действия по защите необоснованно заниженных РЭКом статей расходов.

Большинство организаций установило тариф на 3 года. При этом ежегодно нужно проводить его корректировку (с учетом фактических параметров прошедшего года и с учетом изменения плановых значений будущего периода). Предлагаем Вам провести комплексный аудит и корректировку тарифов на 2017-2018 гг. Эксперты окажут помощь по подготовке документации для корректировки необходимой валовой выручки с использованием уточненных прогнозных параметров регулирования, и возьмут на себя все заботы по процедуре утверждения тарифа в РЭК.

Кроме того, ООО «ЭНЕРГОТЕСТ» имеет большой опыт в области энергоаудита, разработки энергетических паспортов и программ энергосбережения и предлагаем Вам провести энергетическое обследование котельной с разработкой Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. На основании официальной программы Энергосбережения предлагаем обосновать в тарифах затраты на модернизации котельных для повышения их энергетической, и соответственно, экономической эффективности.

Правильно обосновывающие документы в РЭК позволяют получить прирост не менее +6% тарифа на тепловую энергию в год.

По вопросам тарифов просьба обращаться к руководителю управления тарифного регулирования ООО «Энерготест» по телефону: 8 (495) 797-26-43
Примерная стоимость работ:

Вид работ Стоимость, руб, с НДС.
1
  • Анализ (аудит) текущих исходных материалов по установлению тарифов на теплоэнергию на 2016-2018 гг.;
  • Корректировка тарифа при долгосрочном регулировании согласно методических указаний по регулированию тарифов приказ 760-Э ФСТ
  • Подготовка комплекта документов, обосновывающих максимально выгодные тарифы в соответствии с нормативными рекомендациями
  • Сопровождение процедуры согласования и утверждения тарифа в РЭК
278 000
2 Энергетическое обследование котельной:
  • инструментальное обследование котлов и оборудования
  • оформление энергетического паспорта с регистрацией в СРО (Минэнерго)
  • разработка и утверждение в РЭК официальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включающая в себя инвестиционную программу
390 000
3 Расчет, экспертиза и утверждение в МинЭнерго норматива технологических потерь при передаче тепловой энергии (Приказ Министерства энергетики РФ от 30 декабря 2008 г. N 325) 98 000
4 Расчет, экспертиза и утверждение норматива удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии (Приказ Министерства энергетики РФ от 30 декабря 2008 г. N 323) 98 000
Читайте так же:  Вид на жительство россия

ООО «ЭНЕРГОТЕСТ» начал свою деятельность в 2004 году. Является членом СРО саморегулируемой организации в области энергетических обследований и энергетической эффективности. Компания имеет статус экспертной организации в области энергоаудита и аккредитована СРО проводить экспертизу энергетических паспортов. Является аккредитованным органом «Системы добровольной сертификации объектов электроэнергетики Единой энергетической системы России (СДС «СО ЕЭС»)». Оказывает комплексные услуги по повышению эффективности функционирования регулируемых организаций в области теплоснабжения: как в части повышения энергетической эффективности предприятия, так и в вопросе экономической эффективности тарифообразования.

Готовы ответить на любые возникшие вопросы по телефону 8 (495) 797-26-43 или выехать к Вам на встречу, чтобы на месте обсудить возможность решения Ваших задач.

Расчет и экспертиза тарифов на тепловую энергию

В соответствии с требованиями Министерства энергетики РФ организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности (производство, распределение и передача тепловой и электрической энергии) обязаны ежегодно осуществлять расчет нормативов ТЭР и представлять их на утверждение в компетентные органы (Минэнерго РФ и органы государственной власти субъектов РФ).

ООО «Интел –Энерго Плюс» предлагает:

  1. расчет и утверждение тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
  2. расчет и утверждение нормативов технологических потерь тепловой энергии при передаче с утверждением норматива в Минэнерго России;
  3. расчет и утверждение сбытовой надбавки гарантирующего поставщика и прочих сбытовых компаний;
  4. оказание аудиторско-консультационных услуг;
  5. защита предлагаемых тарифов и нормативов ТЭР в Едином Тарифном Органе и в Минэнерго РФ.

Своевременность проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифа и экспертиз нормирования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) позволит в значительной степени увеличить достоверность, объективность и необходимость произведенных работ и затрат. Экспертиза экономического обоснования тарифа содержит оценку финансового состояния и уровня технического оснащения Предприятия, анализ обоснованности величины прибыли, динамику расходов и прибыли, анализ качества работ и услуг. При экспертизе тарифов и нормирования ТЭР рассматривается широкий круг вопросов, что позволяет оценить ситуацию на предприятии в целом. Это имеет большое значение при определении величины тарифа, поскольку позволяет принять наиболее конструктивное решение.

Основание проведения работ:

Приказ Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям»;

Приказ № 325 от 30.12.2008 Министерства Энергетики РФ «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии»;

Приказ № 326 от 30.12.2008 Министерства Энергетики РФ «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям»;

Приказ № 36 от 01.02.2010 Министерства Энергетики РФ «О внесении изменений в Приказы Минэнерго России от 30.12.2008 № 325 и от 30.12.2008 № 326».

Экспертиза и расчет тарифов ТЭК и ЖКХ

Представление и защита тарифов

ЗАО » группы=»» компаний=»» компания=»» юрэнерго»=»»/>• аттестовано Некоммерческим партнерством «Межрегиональный центр экспертных и аудиторских организаций ЖКХ» – Свидетельство об аттестации № 009/2015 от 01 июля 2015 года;
• является членом СРО НП «Профессиональное объединение энергоаудиторов» – Свидетельство № ПОЭ – 0019 от 09 февраля 2015 года;
• утверждено в качестве экспертной организации при Федеральной энергетической комиссии РФ (правопреемником которой является ФСТ России) – Свидетельство от 3 июня 2002 года (Приказ ФЭК России № 123 от 31 мая 2002 года);
• аккредитовано в качестве независимого эксперта при РЭК Москвы – Постановление № 209 от 19 ноября 2010 года.

ЗАО «Юрэнергоаудит» (входящее в ГК «Юрэнерго») аккредитовано в качестве экспертной организации, привлекаемой Государственной жилищной инспекцией города Москвы к мероприятиям по контролю:
• капитального и текущего ремонта жилых зданий;
• эксплуатации и содержания инженерных систем зданий;
• свидетельство об аккредитации в сфере государственного контроля технической эксплуатации жилищного фонда и особых объектов № 04/А099004 от 11 ноября 2010 года.

Как производится расчет и утверждение тарифа на тепловую энергию

Все о тарифах на тепловую энергию, теплоноситель и их передачу

Цены на отопление помещений сегодня многих заставляет задуматься «За что мы платим?», «Почему так дорого?» и это не вполне обоснованные вопросы. Ежегодно тариф на тепловую энергию увеличивается, а качество предоставления коммунальных услуг теплоснабжения все равно не улучшается – количество аварий и технологических повреждений на сетях с каждым годом только растет, потери в сетях увеличиваются, износ трубопроводов становится все больше и больше.

Попробуем разобраться из чего состоит тариф на тепловую энергию, кто его и каким образом получает.

[1]

Кто может получить тариф на тепловую энергию

Тариф на тепловую энергию утверждает региональная энергетическая комиссия (РЭК). Согласно типовому положению об органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, утвержденному постановлением Правительства РФ №136 от 04.03.2004г., РЭК утверждает тарифы на выработанную тепловую энергию и переданную по сетям, на основании правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное право.

Читайте так же:  Восстановить свидетельство о браке

Таким образом, тарифы бывают:

  1. на тепловую энергию (пар) — устанавливается ресурсоснабжающим организациям, осуществляющих выработку тепла на собственном теплоисточнике. Такие тарифы подразделяются по видам выработки:
  • котельными для целей теплоснабжения;
  • электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии
  1. на передачу тепловой энергии — может получить любая организация, имеющая в собственности участок тепловой сети.

Для конечного потребителя расчет стоимости теплоснабжения зависит лишь от утвержденного тарифа на тепловую энергию, которая формируется исходя из всех затрат теплоснабжающей организации, включая выплаты сторонним организациям, по договорам передачи тепловой энергии (транспортировки).

Также утверждаются тарифы на теплоноситель (химически очищенную воду) и нагреваемую компоненту для горячей воды.

Как рассчитать и установить тариф на тепловую энергию?

Сразу следует отметить, что это очень сложный и трудоемкий процесс, требующий формирования, сбора и предоставления огромного количества документов в РЭК. Вся документация должна быть сброшюрована, страницы пронумерованы, заверена, а вся аналитическая информация должна подаваться за подписью руководителя.

Рассмотрим основные документы, подлежащие сдаче в РЭК:

Ниже мы рассмотрим статьи об особенностях государственного регулирования тарифов на тепловую энергию и перспективах, которые ожидают рынок тепловой энергии в ближайшем будущем.

Расчет и утверждение тарифов на тепловую энергию

Теплоснабжающие организации, оказывающие услуги теплоснабжения сторонним потребителям, обязаны реализовывать тепловую энергию по утвержденным органом регулирования тарифам.

Регулирование в сфере теплоснабжения осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Для утверждения тарифов на тепловую энергию необходимо произвести расчет тарифа на тепловую энергию в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1075 от 22 октября 2012 года «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Приказом Федеральной службы по тарифам № от 13 июня 2013 года «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения».

При выполнении расчета тарифов на тепловую энергию принимаются только экономически обоснованные затраты организации на производство и передачу тепловой энергии. Такие, как:

  • затраты на ресурсы,
  • содержание персонала,
  • помещений,
  • автопарка,
  • выполнения ремонтов,
  • оплаты налогов,
  • услуги сторонних организаций производственного и общехозяйственного характера,
  • а также иные расходы необходимые для осуществления деятельности по теплоснабжению.

Все затраты принимаются в экономически обоснованном размере. То есть затраты сверх экономически обоснованных не принимаются органом регулирования к возмещению посредством тарифа на тепловую энергию.

В дальнейшем, после утверждения тарифов на тепловую энергию теплоснабжающая организация обязана ежегодно до 1 мая направлять в орган регулирования расчет и пакет документов для утверждения тарифов на следующий период регулирования.

Экспертиза и расчет тарифов ТЭК и ЖКХ

Расчет и экспертиза тарифов на производство тепловой энергии

Если вам необходима проверка или расчет тарифа на тепловую энергию, разработка более рациональных тарифных опций или представление ваших интересов в регулирующих госорганах, вы сможете получить профессиональную помощь в группе компаний «Юрэнерго».

Проведение тарифных экспертиз

Специалисты нашей компании проводят экспертные проверки тарифообразования в области тепловой энергии в двух ситуациях:

  • по заказу регулируемой организации;
  • по определению суда, выступая в роли приглашенного эксперта.

Вне зависимости от актуальных условий, круг задач наших сотрудников сводится к анализу следующих факторов:

  • экономические показатели деятельности предприятия;
  • исследование характеристик актуального тарифного плана;
  • расчет баланса тепловой энергии;
  • изучение производственных показателей (топливный расход, затраты электроэнергии, водных ресурсов, солей и т.д.);
  • рассмотрение различных статей расходов, указанных в тарифе;
  • фактические затраты на конкретные виды деятельности;
  • аргументация рациональности расходов организаций, оказывающих услуги по теплоснабжению.

По результатам проведенных анализов эксперты выдают заказчику мотивированные выводы.

[3]

В ходе проверки производится выявление возможных несоответствий актуальной тарификации профильному законодательству. Аналитики выясняют степень точности переданных расчетов, исследуют их на достоверность и финансовую обоснованность.

По завершении аналитических процедур заказчик получает официальный отчет в форме заключения, которое содержит подробное описание сделанных расчетов и экспертиз, исследований и тестов. Полученная информация структурирована и проанализирована, на основании чего даны выводы и советы по совершенствованию тарифного предложения. При возникновении спорных ситуаций этот документ можно предоставить в регулирующих органах или в суде в качестве доказательства.

Экспертизы в рамках судебных процессов инициируются одной из сторон или самим судом, если это предусмотрено законодательством при наличии определенных условий. Участниками разбирательства обычно являются потребители тепловой энергии, регулирующие органы и организации, снабжающие здания теплом.

Содержание тарифного заявления

  1. Заполненная форма заявления, определяющая метод тарификации (обоснования затрат, способ индексации и т.д.);
  2. Баланс потребления и поставок тепловой энергии;
  3. Вычисление ресурсных затрат на выработку тепловой энергии согласно установленным методическим указаниям по калькуляции тарифов в профильной области;
  4. Документы, аргументирующие рациональность расходов на выработку тепловой энергии;
  5. Специальные расчеты по актуальным законодательным актам (нормативная численность, расходы на спецодежду и обувь, осмотры в медицинских учреждениях и другие кадровые затраты);
  6. Калькуляция ставок на тепловую энергию.

Представительство клиентских интересов в регулирующих органах

Специалисты компании «Юрэнерго» при необходимости готовы представить ваши интересы в госорганах в рамках рассмотрения тарифных опций. Квалифицированная помощь и консультации опытного эксперта помогут защитить ваши права и добиться справедливого ценообразования на поставку тепловой энергии.

Читайте так же:  Основания для сокращения штата

Почему стоит обратиться за помощью в решении вопросов тарификации именно в «Юрэнерго»?

  1. Наша компания аттестована НК «Межрегиональный центр экспертных и аудиторских организаций ЖКХ» с 2015 года.
  2. ООО «ГК «Юрэнерго» является членом СРО в области энергетического обследования «Некоммерческое партнерство содействия энергетической отрасли «Спецэнергоаудит».
  3. Наши специалисты выступают в роли экспертов при Федеральной энергетической комиссии России с 2002 года.
  4. РЭК Москвы аккредитовала нашу компанию для проведения независимых экспертиз в 2010 году.
  5. Одна из компаний, ООО «ГК «Юрэнерго», аккредитована в роли эксперта для проведения контролирующих мероприятий по ремонту и содержанию городских объектов под руководством Госжилинспекции Москвы.

Если вам нужен надежный, опытный, квалифицированный представитель, который поможет решить задачи в области тарифообразования, обращайтесь за помощью к нам. Мы направим наши знания и практические наработки на защиту ваших прав.

Из чего же, из чего же сделан тариф на тепло?

Только отопсезон вошел во все дома, как перед потребителями этой коммунальной услуги, возник вопрос: насколько больше придется платить? И вообще, из чего формируется тариф на тепло?

— Зачастую наши жители под термином «тариф» понимают все цены на ЖКХ , — сообщает референт отдела регулирования тарифов в теплоснабжении КГРТ Татьяна Никифорова . —

Однако в действительности тарифы — это утвержденные государством ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за оказанные услуги. У поставщика эти услуги стоят одинаково, независимо от управляющей организации, обслуживающей ваш дом, ТСЖ или ЖСК.

В этом году повышались тарифы не с начала года, а с его середины, 1 июля. Тепловая энергия выросла не больше чем на 4,2 процента. При этом плата за тепло и горячую воду в зимние месяцы — это 80 процентов от общей суммы месячной квартплаты за все услуги.

— Расчет тарифов на тепловую энергию носит заявительный характер, — сообщает Татьяна Александровна. — Эксперты нашего комитета проверяют обоснованность каждой заявленной статьи затрат. Экономически необоснованные расходы подлежат исключению из расчета тарифа.

Компания, в управлении которой находится ваш жилой дом, оплачивает тепло в рублях за гигакалорию. А мы, жильцы, платим за квадратный метр. Если в вашем доме нет общедомового прибора учета и ваш поставщик тепловой энергии ОАО «Волжская ТГК», то стоимость отопления одного квадратного метра жилой площади обойдется вам в отопительный период в 46,18 рубля.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

— У нас котельная находится во дворе дома, а за тепловую энергию платим столько же, сколько и жители отдаленных домов. Почему?

— Чтобы исключить любые домыслы, в очередной раз обращаем внимание, что Федеральным законодательством установлено: в случае если источники тепловой энергии принадлежат одной регулируемой организации, то тарифы на тепловую энергию устанавливаются без дифференциации по каждому источнику тепловой энергии, — сообщает Татьяна Никифорова.

— Мне кажется, я плачу за тепло больше, чем должен. Можно как-то рассчитать потребление именно в мой дом?

— Для того чтобы узнать стоимость тепловой энергии, поступающей непосредственно в ваш дом, необходимо у управляющей организации или у председателя ТСЖ или ЖСК узнать, с кем заключен договор на поставку тепловой энергии и уже тогда найти информацию на сайте комитета или же позвонить в отдел теплоснабжения по телефону 8(8452) 27-54-94.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

123 теплоснабжающие организации работают в области.

Около 40 предприятий осуществляют деятельность на территории Саратова .

В следующем материале эксперты ответят, из чего состоит ОДН и как проверить, что с вас не взяли лишнего.

Расчет тарифа на тепловую энергию

Здравствуйте! Тарифы на тепловую энергию в России устанавливаются государством, точнее, уполномоченным органом исполнительной власти, так как теплоснабжение является регулируемым видом деятельности. Основным методом установления тарифов на тепловую энергию на сегодняшний день является метод экономически обоснованных затрат. Есть и другие методы, но смысл процесса расчета тарифа удобнее всего рассмотреть именно на примере этого метода.

Для того чтобы произвести тепловую энергию, необходимо осуществить определенные затраты. В первую очередь, необходимо топливо для работы котлов. Это может быть газ, уголь, мазут, дрова и другие виды топлива. Кроме топлива, для работы оборудования нужна электрическая энергия. Необходим персонал для обслуживания оборудования и управления производством. Нужна холодная вода, для нагрева ее в котлах. Это основные статьи затрат. Есть еще другие, менее значимые в структуре тарифа: амортизация технологического оборудования, материалы для химводоподготовки, ремонты оборудования, цеховые и общехозяйственные расходы, налоги. Об этом можно прочитать в моей статье про расчет себестоимости тепловой энергии.

Зная количество годовых затрат, мы уже сможем получить себестоимость единицы тепловой энергии. Для этого нужно затраты (издержки) разделить на количество тепловой энергии теплоисточника. Определив себестоимость, и добавив к ней величину экономически обоснованной прибыли, мы получим необходимую цену предприятия на единицу тепловой энергии. Таким образом, цена за продукцию Ц будет равняться сумме себестоимости теплоэнергии S и минимальной нормативной прибыли Mn.

[2]

Ц = S + Mn.

Минимальная нормативная прибыль – это минимальная прибыль, при которой предприятие сможет работать и развиваться, платить зарплату работникам, приобретать и модернизировать оборудование, проводить ремонты и т.д. Надо сказать, что цена на тепловую энергию мало подвержена конъюктуре рынка, так спрос практически неизменный и стабильный. И в этом большой плюс для теплоснабжающих организаций. Они – естественные монополисты. Поэтому, в таких условиях, цену за единицу теплоэнергии жестко контролирует государство. Оно и устанавливает цену (тариф) на тепловую энергию.

Тариф – это регулируемая цена. Вообще, слово тариф происходит от названия города Тарифы, близ Гибралтарского пролива. Во время арабского завоевания Пиренейского полуострова арабы взимали плату, особый сбор, со всех судов проходящих через пролив, в соответствии с качеством и количеством груза. Отсюда и пошло название тариф – цена, жестко регулируемая государством.

Расчетами по формированию тарифа занимаются специалисты службы по тарифам, которые проводят оценку экономической обоснованности каждой статьи затрат. Понятно, что величина тарифа на тепло будет зависеть от вида применяемого топлива, состава и износа оборудования и других факторов. И отсюда следует, что тариф на тепло не может быть везде одинаковым, он зависит от множества причин.

Тарифы в ТЭК и ЖКХ

ГК «Юрэнерго» производит расчеты, проверку и защиту тарифов в сфере энергетики, а также вычисляет тарифы на присоединение к электрическим и тепловым сетям.

Читайте так же:  Какие несчастные случаи подлежат расследованию

Расчет тарифов в ЖКХ

Сектор жилищно-коммунальных услуг подразумевает расчет и экспертную оценку тарифов на:

  • водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод;
  • захоронение отходов бытовой жизнедеятельности;
  • подключение к единой коммунальной системе (технологическое присоединение).

Расчет тарифа на коммунальные услуги – базовый элемент комплекса сервисов, которые предлагает ГК «Юрэнерго». Специалисты компании проводят детальную проверку условий и подготавливают материалы для обоснования полученных цифр в контролирующих органах. При необходимости юристы компании представляют интересы клиентов в процессе арбитражных заседаний на тему образования и применения тарифов в сфере ЖКХ.

Расчет тарифов в ЖКХ – не единственная отрасль, с которой мы работаем. Специалисты готовы оказать профессиональные услуги по тарифному регулированию в секторе внешнего обустройства территорий, зданий, организаций социальной культуры.

Преимущества сотрудничества с «Юрэнерго»

  1. Сотрудники компании имеют высокую квалификацию, позволяющую работать со всеми видами коммунальных ресурсов.
  2. В команде участвуют технические специалисты и экономисты, обеспечивающие точность прогнозов величины тарифов с экономической аргументацией и подробным обоснованием для регулирующих органов, в том числе для ФСТ России.
  3. Компания предоставляет услуги опытных юристов, которые помогают решить спорные моменты, возникающие по причине ужесточения положений законов в сфере ЖКХ и их постоянного обновления.
  4. Экспертиза тарифов при необходимости сопровождается услугой представительства в судах в роли экспертов в процессе споров между организациями, осуществляющими снабжение ресурсами, и потребителями.

Головная организация ГК «Юрэнерго» — поставщик профессиональных услуг в энергетической сфере, имеющий следующие квалификации:

  • аттестат НП «Межрегиональный центр экспертных и аудиторских организаций», полученный в 2015 году;
  • ООО «ГК «Юрэнерго» является членом СРО в области энергетического обследования «Некоммерческое партнерство содействия энергетической отрасли «Спецэнергоаудит»;
  • эксперт при Федеральной энергетической комиссии России с 2002 года;
  • независимый эксперт при Региональной Энергетической Комиссии Москвы с 2010 года.

В составе Группы компаний присутствует ООО «ГК «Юрэнерго», которая привлекается в роли эксперта Государственной жилищной инспекцией Москвы к контролирующим событиям в области:

  • ремонта и реставрации жилых объектов;
  • использования и содержания коммуникационных систем сооружений.

ООО «ГК «Юрэнерго» имеет соответствующее свидетельство об аккредитации в секторе госконтроля за технической эксплуатацией жилищного фонда, полученное в ноябре 2010 года.

Законодательные основы регулирования тарифов

Расчет, защита и экспертиза тарифов в жилищно-коммунальной отрасли производятся согласно актуальным законодательным актам, в составе которых основными являются:

  1. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
  2. Федеральный закон «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ;
  3. Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;
  4. Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ;
  5. Постановление Правительства РФ от 13.05.2013г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
  6. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
  7. Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Регулирующие органы власти

Контроль за деятельностью юридических лиц в секторе ЖКХ осуществляют следующие госорганы:

  • федеральная антимонопольная служба;
  • представители исполнительной власти на территории областей и республик России.

Регулируемые тарифы

В коммунальном секторе регулированию подлежат следующие категории тарифов:

  • тепловая энергия;
  • теплоносители;
  • техническая и питьевая вода;
  • горячая вода;
  • транспортировка сточных вод;
  • водоотведение;
  • утилизация твердых отходов бытовой жизнедеятельности.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если вам необходим эксперт по калькуляции, экспертизе и юридической защите тарифов в области ЖКУ, смело обращайтесь в ГК «Юрэнерго».

Источники


  1. Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.

  2. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c.

  3. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.
  4. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.
  5. Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.
Защита тарифа на тепловую энергию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here