Зарплата муниципальных служащих

Ответы на вопросы по теме: "Зарплата муниципальных служащих" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 29. Денежное содержание муниципального служащего

Статья 29. Денежное содержание муниципального служащего

1. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы.

2. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных денежного поощрения, надбавок к должностному окладу за классный чин, выслугу лет, особые условия муниципальной службы, единовременной выплаты к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску, материальной помощи, а также премий за выполнение особо важных и сложных заданий.

Информация об изменениях:

4. Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих в муниципальных образованиях производится по нормативам образования фонда оплаты труда, установленным нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих.

Статья 50. Оплата труда гражданского служащего

Положения статьи 50 настоящего Федерального закона вступают в силу в отношении федеральных гражданских служащих одновременно с вступлением в силу Указа Президента РФ о денежном содержании федеральных гражданских служащих — с 1 августа 2006 г.

Статья 50. Оплата труда гражданского служащего

См. комментарии к статье 50 настоящего Федерального закона

См. справку о денежном содержании государственных служащих федеральных органов исполнительной власти РФ

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 31 июля 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 99-ФЗ

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее — должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее — оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее — оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

О надбавках и других дополнительных выплатах государственным служащим см. справку

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

при стаже гражданской службы

от 1 года до 5 лет

от 10 до 15 лет

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).


10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Действие части 11 статьи 50 настоящего Федерального закона было приостановлено:

[1]

с 6 апреля 2015 г. до 1 января 2018 г. Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ)

с 1 января 2014 г. до 1 января 2015 г. Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 350-ФЗ

с 1 января 2011 г. до 1 января 2012 г. Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 358-ФЗ (в редакции Федерального закона от 6 ноября 2011 г. N 301-ФЗ)

с 1 января 2010 г. до 1 января 2011 г. Федеральным законом от 17 декабря 2009 г. N 313-ФЗ

11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ) действие части 12 статьи 50 настоящего Федерального закона было приостановлено до 1 января 2018 г.

12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Читайте так же:  Характеристика в суд

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждается соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

С какого бюджета берется зарплата муниципального служащего

Не могли бы Вы мне помочь? Я не могу найти статью, на которую могу сослаться — как формируется зарплата муниципального чиновника? — из бюджета района? Тогда если его уволят, то деньги останутся в районе? Мне нужна статья, в которой бы это было прописано. Заранее благодарю, Татьяна.

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Статья 22. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 34. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Статья 8. Денежное содержание муниципального служащего

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ от 24 июля 2007 года N 1107-ЗРК

О муниципальной службе в Республике Карелия

Статья 8. Денежное содержание муниципального служащего

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из месячного должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ежемесячная надбавка за классный чин, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячная надбавка к должностному окладу муниципальному служащему, имеющему ученую степень кандидата или доктора наук, премии, материальная помощь.

На денежное содержание муниципального служащего начисляется районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные федеральным законодательством.

2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается в размерах:

при стаже муниципальной службы

от 1 года до 5 лет

от 10 до 15 лет

3. Размер ежемесячной надбавки муниципального служащего за классный чин устанавливается решением представительного органа муниципального образования. Максимальный размер ежемесячной надбавки за классный чин не может превышать 30 процентов установленного должностного оклада по должности муниципальной службы.

Зарплата муниципальных служащих в 2020 году.

Многие, вероятно, помнят, прозвучавшее во время прямой линии Путина предложение одной россиянки о необходимости устранении огромного разрыва между доходами с одной стороны – высоких чиновников и специалистов гос корпораций, а с другой – рядовых муниципальных чиновников, чего в советские времена не бывало.

Президент, как показалось, довольно сомнительно аргументировал необходимость высоких окладов чиновников высокого ранга и менеджеров крупных гос компаний. Мол, если им не платить большие деньги, то якобы они разбегутся по частным структурам или даже уедут «за бугор». И нехватка квалифицированных кадров якобы станет причиной снижения благосостояния граждан в результате стагнации экономики страны.2020 году

Зарплата муниципальных служащих в 2020 году

Многие, вероятно, помнят, прозвучавшее во время прямой линии Путина предложение одной россиянки о необходимости устранении огромного разрыва между доходами с одной стороны – высоких чиновников и специалистов госкорпораций, а с другой – рядовых муниципальных чиновников, чего в советские времена не бывало.

Президент, как показалось, довольно сомнительно аргументировал необходимость высоких окладов чиновников высокого ранга и менеджеров крупных госкомпаний. Мол, если им не платить большие деньги, то якобы они разбегутся по частным структурам или даже уедут «за бугор». И нехватка квалифицированных кадров якобы станет причиной снижения благосостояния граждан в результате стагнации экономики страны.

На этом, вроде бы, предложение россиянки было отклонено, однако, это не так.

Как известно, прямая линия состоялась 21 июня, текущего 2019-го, а уже через три дня или 24 июня президент подписывает Указ, который публикуется на портале Кремля, и этот документ касается основных направлений совершенствования гражданской службы на период вплоть до 2021-го.

В Указе есть два момента, заслуживающих внимания. Во-первых, дается поручение правительству обеспечить разработку и принятие мер по улучшению системы оплаты труда «государевых слуг», не снижая доходы, за счет:

оптимизации их числа;

поэтапного повышения окладов;

а значит, и повышения чиновничьих пенсий.

И, во-вторых, перед правительством ставятся задачи: обеспечения до 2021-го мониторинга системы подготовки чиновничьих кадров;

разработки методологии оценки их работы;

формирования кадрового резерва гражданской службы.

Попросту говоря, в первом случае речь идет о якобы повышении выплат гос служащим, в том числе и муниципального уровня, однако, задумано сделать это за счет сокращения числа чиновников. Хотя потом правительству пришлось объяснять, что речь идет о 10 процентном сокращении чиновников центральных ведомств и не касается представителей муниципальных служб.

Читайте так же:  По совместительству это как

А второй момент Указа – это, по сути, ужесточение требований к чиновникам, как центральной, так и муниципальной, иначе говоря, местной власти. Собственно, о том, повысят ли зарплату именно чиновникам муниципального уровня, и рассмотрим в этом обзоре.

Повышение зарплаты муниципальных служащих в 2020 году

По мнению аналитиков структуры Федерации независимых профсоюзов, если говорить об окладах и пенсиях служащих муниципального уровня, придерживаясь теперешних тенденций трудовых отношений, то Указ вроде бы логичное Дело в том, что сейчас оклады муниципальных чиновников находятся в пределах МРОТ, а получают они около 30-40 тыс. рублей. Все, что сверх окладов – это стимулирующие надбавочные выплаты В Москве и области, например, стоимость жизни выше, чем в той же Хакасии.

Еще более разительный дисбаланс в стоимости жизни между северными и южными российскими регионами. Это, во-первых. А, во-вторых, даже в приведенной выше таблице прослеживается ущербная тенденция оценки трудовых отношений в зависимости от регионов. Причем, чем экономически развитей регион, тем выше там выплаты чиновникам. Хотя характер труда у чиновников одного уровня примерно одинаковый.

Тем не менее, следует признать, что выплаты региональным чиновникам выше и, причем, значительно, чем у тех же врачей, учителей, работников социальных служб. Хотя сказать, что ценность их работы меньшая, чем у чиновников, нельзя.

Ясно, что экономический кризис, а также санкции негативно влияют на рост благосостояния, в том числе и местных чиновников. Предполагается, что зарплата муниципальных служащих в 2020 году повысится.

Пока разговор идет о 4-процентном повышении, однако такой рост отнюдь не является реальной прибавкой выплат – это всего лишь компенсация повышения цен из-за инфляции денег или из-за их обесценивания, что приводит к снижению реальных покупательных возможностей нашей валюты.

Индексация зарплат муниципальных служащих в 2020 году

В полном соответствии с принципами трудовых отношений в муниципальных службах строят и трудовые отношения в коммерческих структурах. Иначе говоря, происходит такой же дисбаланс выплат между рядовыми сотрудниками компаний и их руководителями. И если выстроить справедливую оценку труда в среде местных чиновников, то и в частных структурах произойдет выравнивание в выплатах между специалистами разных уровней.

Видео (кликните для воспроизведения).

Зарплаты должны быть не только учитывающими реальные затраты работников или восстановительными, но и прогрессивными, которые бы давали возможность работникам не только содержать семьи, но и обеспечивать им будущее.

Однако, это уже вопрос экономической и социальной политики государства, которое должно не только выстроить справедливое обеспечение своих граждан благами, но и контролировать их как социальное, так и экономическое положение, своевременно реагируя на снижение уровня.

Относительно намерения правительства повысить выплаты госслужащим, то это, как уже говорилось ранее, вовсе и не реальное повышение, а банальная индексация зарплаты муниципальных служащих в 2020 году. В пределах 4 процентных дополнительных выплат, но не по отношению к зарплатам, а лишь по отношению к ставкам, которые, как уже говорилось, находятся на уровне МРОТ. И произойдет это «повышение» не ранее октября будущего года.

Следуя логике президента, что если не платить, как «государевым», так и местным «слугам» народа по достоинству, то и экономика не будет расти, потому что чиновники разбегутся по коммерческим структурам, а многие – окажутся «за бугром».

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Зарплата муниципальных служащих в 2019-2020 году в России (повышение, индексация, размер): последние свежие новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 “Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 – 2021 годы” прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. О механизмах повышения зарплаты муниципальных служащих читайте ниже.

В рамках соответствующих поручений финансовому блоку Правительства Российской Федерации стало известно, что с 1 октября 2019 года индексация зарплат работников государственных организаций составит 4,3%. Соответствующее распоряжение подписал премьер России Дмитрий Медведев. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

«Федеральным государственным органам, федеральным государственным учреждениям — главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе в ведении которых находятся федеральные государственные учреждения, принять меры по увеличению с 1 октября 2019 г. на 4,3 процента обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений», — говорится в распоряжении правительства.

Рост оклада для муниципальных служащих с 1 октября 2019 года сможет уменьшить влияние негативных экономических факторов на благосостояние россиян. Зарплаты тех работников, которые трудятся в частных организациях, тоже повысятся в 2019 году. Системы расчета заработных плат не регламентируются государством. Тем не менее, большинство компаний проводят индексацию и учитывают рост цен в стране. Зато размер оклада в финансируемых из бюджета РФ организациях и учреждениях контролируется на законодательном уровне.

Так, согласно статье 134 Трудового кодекса России, оплата работы обязана расти в соответствии с влиянием инфляции на цены товаров и услуг. В Государственную Думу ФС РФ был внесен проект федерального бюджета до 2021 года. Из документа стало известно, как изменятся заработные платы бюджетников не только в 2019 году, но и в последующих. Например, в 2020 году работникам государственных ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Минфин уже анонсировал программу повышения зарплат чиновникам. Правда, в ведомстве первого вице-премьера Антона Силуанова это называют реформой госслужбы, которая должна привести к сокращению количества чиновников.

В следующем, 2020 году, власти начнут масштабную реформу государственной службы, рассказала первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко, выступая на очередной коллегии казначейства. По ее словам, в 2020 году число сотрудников территориальных органов власти планируется сократить на 5%, а в 2021-м – еще на 10%. За этот же срок под сокращение подпадут 10% служащих центрального аппарата.

Вся реформа задумана для повышения зарплаты госслужащих, включая муниципальных служащих. «Это делается для того, чтобы в том числе найти ресурсы для изменения системы оплаты труда», – пояснила Нестеренко, подчеркнув, что размер фонда оплаты труда (ФОТ) при этом не изменится. Она заявила, что перед правительством стоит задача повысить зарплаты служащих до конкурентного уровня в экономике. По словам Нестеренко, планируется поднять постоянную часть оплаты труда госслужащих до 60% от ФОТ, снизив плавающую стимулирующую часть до 40%. Как отметила замминистра, «сейчас эта пирамида перевернута».

На фоне падающих пятый год подряд доходов населения, которым не помогли даже вливания бюджетникам в рамках реализации предыдущих майских указов президента Владимира Путина, и продления на пять лет пенсионного возраста, что власти объясняли трудностями с пополнением бюджета, планы повышения довольствия чиновников, мягко говоря, могут вызвать недоумение общественности.

[3]

Зарплаты чиновников резко ушли в отрыв от средних по экономике еще в начале нынешнего десятилетия. В 2013 году зарплата чиновников росла втрое быстрее, чем у остального населения, и таким образом разрыв в доходах госслужащих и среднего россиянина впервые стал почти трехкратным, сообщает “Независимая Газета”.

Читайте так же:  Кадастровая паспорт на квартиру

При этом власти постоянно говорили о том, что повышение зарплат чиновникам будет сопровождаться сокращением их числа. Еще в 2002 году Владимир Путин говорил о необходимости создания «эффективного, компактного и работающего» госаппарата, в 2003 году стартовала административная реформа, тогда общее количество чиновников составляло 1,3 млн человек. Летом 2018 года Минфин сообщал, что впервые с 2014 года их количество выросло на 5,2 тыс. человек, но в стране опять около 1,3 млн сотрудников федеральных, региональных и муниципальных органов.

Процесс ускоренного повышения оплаты труда чиновников начался в 2012 году, а в 2014 году резко, до 250 тыс. руб., выросли зарплаты министров, депутатов Госдумы. Средняя зарплата гражданских служащих в федеральных органах власти в том году составила 109,1 тыс. руб.

С учетом того, что средняя зарплата по экономике в том году составляла 32,6 тыс. руб., получалось, что у чиновников зарплата в 3,3 раза больше. По данным Росстата за 2016 год, средняя зарплата федеральных служащих составила 115,7 тыс. руб., а региональных – 45 тыс. руб.

В сентябре 2018 года стало известно, что российским чиновникам опять резко повысят зарплату. По информации СМИ, в 2019 году на это предполагалось выделить 138,6 млрд руб., в 2020-м – 208,9 млрд, в 2021-м – 284,4 млрд. Ранее Центр стратегических разработок (ЦСР) предлагал до 2024 года сократить почти на треть госаппарат и расходы на него. По его расчетам, сейчас 148 чиновников обслуживают 10 тыс. населения, а стоимость госуправления составляет 2,8 тыс. руб. в год на гражданина.

Эксперты по-разному оценивают «конкурентоспособность» зарплат российских чиновников, и отношение к росту их благосостояния тоже практически диаметральное. От мнения сократить количество и, значит, бюджетные расходы на них в разы до необходимости рассмотреть западные образцы.

Ведущий научный сотрудник Центра технологий государственного управления ИПЭИ РАНХиГС Елена Добролюбова считает, что под конкурентным уровнем зарплат для чиновников подразумевается необходимость сопоставлять их с уровнем оплаты труда по аналогичным должностям в частном секторе. «Если сравнивать даже по группам должностей (руководители, специалисты, обеспечивающие специалисты), то в территориальных органах уровень оплаты труда госслужащих неконкурентоспособен, в центральных аппаратах средний уровень оплаты труда специалистов на госслужбе также ниже, чем для специалистов в Москве», – сказала она «НГ».

По данным Росстата, в 2018 году среднемесячная начисленная зарплата гражданских служащих в федеральных государственных органах составила 126,6 тыс. руб. (рост на 5,4% по сравнению с 2017 годом). Ведомство отмечает, что в 49 федеральных министерствах, службах, агентствах (73,1% от их общего числа) уровень зарплаты был ниже, чем в среднем по экономике города Москвы (105,0 тыс. руб.).

«По ряду позиций, допускающих возможность межстрановых сопоставлений зарплатных доходов, российская государственная служба проигрывает государственным бюрократиям развитых стран, – продолжает Добролюбова. – Например, в 2015 году в среднем по странам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) среднегодовая оплата труда таможенного инспектора превышала ВВП на душу населения в 1,6 раза, налоговых инспекторов – в 1,7 раза. Для России эти соотношения существенно ниже: 0,89 для служащих таможенных органов и 0,98 – налоговых органов».

«Мы здесь видим борьбу за качество людей, которые продолжат работу на чиновничьих должностях. Их уровень зарплат и должен быть выше среднего по региону, и если зарплату им постоянно не подтягивать, то у самых способных из чиновников и будет постоянно побудительный мотив сменить сферу деятельности – например, поискать работу в частной компании, где может быть стабильности меньше, но материальных перспектив больше», – поддерживает меру Минфина шеф-аналитик компании «TелеТрейд» Петр Пушкарев. По его мнению, повышение зарплаты госчиновникам – это гораздо более конкретный, чем митинги на улицах, путь борьбы если не с коррупцией в действительно крупных размерах, с откатами, то хотя бы с ежедневной рутинной, что называется, мелкой коррупционной составляющей, попыткой вымогать деньги или «подарки» у посетителей за решение сравнительно простых вопросов – чтобы «компенсировать» свои не успевающие за инфляцией легальные доходы, получаемые от государства.

Аналитик компании «Финам» Алексей Коренев, однако, считает, что сравнение зарплат наших чиновников с их коллегами в США и Западной Европе некорректно. «Тогда придется сравнивать и результаты их труда, причем выраженные в конкретных цифрах роста экономики и улучшения качества жизни населения», – сказал «НГ» Коренев. По его мнению, сокращение численности аппарата чиновников – мера полезная, но проводить ее надо гораздо радикальнее. «Сокращать надо бы не на 10%, а в разы (хотя бы по примеру тех же западных коллег, на зарплаты которых у нас так любят ссылаться законодатели). Но есть опасение, что сократят, как обычно, уборщиц и буфетчиц», – говорит эксперт.

Эксперты также оживленно обсуждают и «переворот» пирамиды «плавающей» и гарантированной части оплаты труда чиновников. На фоне введения коэффициентов эффективности и разговоров о необходимости внедрить проектные методы работы, переход на меньшие «плавающие» выплаты выглядит как нонсенс, ведь постоянную часть чиновник получает грубо говоря «за посещение офиса».

«Происходящее в кулуарах, комитетах и головах наших законодателей для меня полная загадка, – говорит в связи с этим Коренев. – Озвучиваются одни темы, затем другие, противоречащие первым, затем третьи, корректирующие две первых, затем начинается практическая реализация, не имеющая ничего общего с тем, что озвучивалось ранее и т.д. Создается ощущение, что какой-то строго выверенной и продуманной стратегии попросту нет – большинство решений принимается спонтанно, без согласования между собой, без оценки влияния последствий на различные сегменты экономики и разработки механизмов реализации. Трудно комментировать такие вещи».

Читайте так же:  Отгул за работу в выходной

Елена Добролюбова поясняет, что стимулирующая часть снижается не радикально. «Согласно исследованиям РАНХиГС, доля переменной части оплаты в территориальных органах федеральных ведомств составляет 38% ФОТ, а в центральных аппаратах – 48%. При этом до сих пор не издан единый нормативный акт о премировании и ином материальном стимулировании госслужащих. Порядок, объем, периодичность премирования и начисления стимулирующих выплат отнесены к дискреционным полномочиям федеральных государственных органов: каждое ведомство регулирует эти вопросы самостоятельно.

В большинстве органов власти (за исключением Федерального казначейства, ФНС России и некоторых других) отсутствует жесткая привязка размеров премий к показателям результативности деятельности. А недостижение целей и ожидаемых результатов деятельности органа не является поводом к снижению (или невыплате) премий для его служащих. Отсутствует и ограничение по размеру премий в законодательстве о государственной службе. Рост уровня гарантированной оплаты труда позволит снизить влияние усмотрения руководителей на уровень оплаты труда, сделает ее более прозрачной для госслужащих», – говорит Добролюбова.

Оплата труда государственных служащих

Оплата труда государственных служащих производится строго по положениям ФЗ № 79. В данном нормативном акте вопросам денежного содержания посвящены три статьи – 50, 51 (глава 10) и 55 (глава 12).

Каждая из них описывает следующие положения:

Особенности зарплаты госслужащих

Зарплата госслужащих – это фундамент, который формируется «по кирпичикам».

Доходы напрямую зависят от регионального коэффициента, оклада по должности, на которую претендует гражданин, квалификации, установленной по результатам аттестации, и от продолжительности предыдущего срока государственной (муниципальной) службы.

Не на последнем месте – благосклонность начальства, так как руководство самостоятельно решает вопрос о назначении надбавок за особые условия.

Из чего состоит и как формируется?

Итак, для каждого работника устанавливаются индивидуальные размеры ежемесячных выплат.

Любой новичок может без труда из трудового договора узнать о размере оклада и надбавки за особые условия.

В свою очередь, опытный «воин» получает и доплаты за классный чин, и хорошую добавку за выслугу лет.

Минимальные доплаты

Различия в оплате для служащих федеральных органов и органов субъектов

Несмотря на единые стандарты при расчётах денежного содержания государственных служащих, принятых на уровне Президента РФ и др. федеральных органов власти, оплата труда государственных гражданских служащих различается по регионам присутствия и осуществления деятельности.

Различия обнаруживаются не только по региональному признаку, но и по профессиональным особенностям.

Не секрет, что зарплата специалиста Счетной платы, Министерства (департамента) финансов выше, чем денежное содержание работника, замещающего должность в Министерстве (департаменте, отделе) образования или социальной политики.

Если данное обстоятельство описано в нормативном акте муниципального образования, края, области, максимальные выплаты также получают те, которые имеют:

  • Звание профессора или кандидата наук.
  • Основной регион проживания и работы – Дальний Восток или регионы Крайнего Севера (максимальный районный коэффициент).
  • Почетное звание.
  • Доступ к работе с данными, которые являются государственной тайной.

Размеры окладов (на примере Пермского края)

Самыми малооплачиваемыми категориями государственных служащих в Пермском крае считаются обеспечивающие специалисты.

Так, специалисту 2-го разряда, осуществляющему госфункции в небольшом округе с населением до 90 тысяч человек, фиксируется оклад 3346.95. В других ситуациях, например, министр может рассчитывать на оклад 23260 рублей, начальник инспекции (Комитета) – на 18500, а начальник управления, расположенного в Коми-Пермяцком округе, — на минимум 10000 рублей.

Разница между размерами окладов в зависимости от группы должностей

Порядок выплаты зарплаты и премии

Регулярная выплата денежного содержания выполняется согласно ТК РФ 2 раза в месяц.

Сроки для перечисления:

  • 15 день каждого месяца (аванс и премия за предыдущий месяц);
  • последний день месяца (окончательные выплаты за месяц).

Для квартальных и годовых премий устанавливаются иные периодичности выплат, что фиксируется в Положении о премировании отдельного функционального органа власти.

Порядок выплаты надбавок

Надбавки за выслугу лет, надбавки за особые условия устанавливаются в соответствии с действующим законодательством об оплате труда госслужащих.

Как правило, новичок получает фиксированный процент сразу же после года успешного труда. Он составляет на тот момент всего лишь 10 процентов.

Что же касается надбавки за особые условия, то ее размер зафиксирован с первого дня, когда служащий приступает к должностным обязанностям.

Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, могут составлять от 5 до 70 процентов от оклада. Все зависит от характера данных и их грифа.

Порядок выплаты материальной помощи

Материальная помощь выплачивается по заявлению государственного служащего. Обычно она составляет один или два должностных оклада.

Поводом для ее назначения могут быть следующие события:

[2]

  • предстоящий ежегодный основной отпуск (два оклада);
  • юбилейные даты, совпавшие с днем выхода на пенсию по старости;
  • гибель близкого родственника;
  • вступление в брак.

Как рассчитывается?

Итак, денежное содержание государственного служащего устанавливается по формуле:

Должностной оклад+ районный коэффициент+ надбавка за особые условия + классный чин + надбавка за выслугу лет + надбавка за работу с секретными данными + надбавка за ученую степень.

Пример 1:

На должность государственной службы назначен Иванов И.И. который подтвердил свой продолжительный 15-летний стаж справками с предыдущего места работы и записями в трудовой книжке, военном билете.

В документах указано, что его действующий классный чин определяется как «советник юстиции 1 класса». Данная категория соответствует «советнику государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса». Следовательно, Иванов И.И. может рассчитывать на максимальные добавки к окладу, в соответствии с чином и стажем государственной службы.

Пример 2:

На работу в орган государственной власти поступила Сергеева О.А, которая не имеет опыта и стажа в государственных (муниципальных) структурах.

Все, на что она может рассчитывать, — это оклад, добавка за особые условия и премия по результатам работы за месяц (по его истечению). Остальные виды денежного содержания устанавливаются после успешного прохождения испытательного срока и сдачи аттестации.

Очевидно, что законодатель составил прогрессивную шкалу для установления адекватной заработной платы госслужащих того или иного региона. Ведь работодатель вправе принимать самостоятельные решения о востребованности и нужности того или иного сотрудника.

Последние новости по заработной плате муниципальных служащих в 2019 году

Многие муниципальные служащие получают более низкие зарплаты в сравнении с их коллегами, работающими на федеральном уровне. Тем не менее, большинство людей, принявших решение посвятить свою жизнь подобным профессиям, рассчитывают на достойную оплату труда. Каким является ее уровень в 2019 году, и стоит ли ожидать повышения?

Читайте так же:  Возврат по банковской карте

Уровень зарплаты муниципальных служащих на 2019 год

Работники бюджетной сферы относятся к социально уязвимым категориям населения. А уровень их доходов полностью зависит от политики государства. Поэтому вопрос оплаты труда муниципальных специалистов, всегда считался актуальным.

Мероприятия, связанные с регулярным повышением уровня зарплат отдельным категориям работников, являются гарантией того, что их покупательская способность останется на том же уровне даже в условиях роста цен. Но далеко не всем категориям сотрудников правительство повышает зарплаты.

Муниципальные служащие – группа государственных специалистов, осуществляющих решение административных вопросов на местном уровне. В связи с тем, что на низовых уровнях власти обращаются малые суммы денежных средств, зарплата этих профессионалов невысока. В перечень МС в 2019 году входят следующие специалисты:

  • сотрудники бюджетных учреждений (культуры, образования, здравоохранения);
  • представители органов власти;
  • военнослужащие.

Уровень их зарплаты устанавливается для каждого случая индивидуально и регулируется отдельными нормативно-правовыми актами. Средний доход работников представлен следующими цифрами:

  • деятельность в административной сфере – 27 662 руб.;
  • образовательная работа – 30 258 руб.;
  • сфера медицины – 31 980 руб.;
  • культурная и спортивная отрасль – 38 200 руб.;
  • управление и безопасность на государственном уровне – 43 500 руб.;
  • научная деятельность (профессиональная) – 57 179 руб.

Вести речь о необходимости повышения заработных плат муниципальным служащим в правительственных кругах начали с 2014 года. В 2016 году произошло повышение доходов на 5,5%, что по итогу оказалось выше, чем уровень инфляции. Однако изменений в отношении специалистов к работе не произошло. Сотрудники были вынуждены покидать рабочие места, на которых не было перспектив роста и развития, что порождало текучесть кадров и отсутствие компетентных профессионалов.

С 2019 года планируется перевод всех муниципальных государственных служащих на систему так называемых «эффективных контрактов», в соответствии с которой они будут получать бонусы в размере 40% от нынешнего размера жалования. Такой подход сделает систему стимулирования сотрудников более надежной, а также приведен к следующим положительным результатам:

  • закрепление действующих кадров на рабочих местах;
  • повышение суммарного уровня денежных поступлений;
  • мотивация к повышению качества работы специалистов.

Последние новости по индексации

В настоящее время точной информации о сумме предполагаемого увеличения доходов бюджетников не имеется. Связано это с тем, что изменение в любом случае превзойдет уровень инфляции за 2018 год (больше чем в 3,5 раза).

Наряду с планируемым повышением, которое реализовано в первом квартале 2019 года, проведение индексации предусмотрено еще и в ноябре.

В рамках этой программы представителям силовых структур будет составлена компания в виде муниципальных служащих. Их доходы также будут «разморожены». В этом случае повышение будет производиться на уровне инфляции, который составляет не более 5%.

Возможности повышении заработной платы

Суммарное число муниципальных служащих, работающих в бюджетных организациях на окончание 2018 года, составляет 14 миллионов человек. В связи с таким большим количеством специалистов открытым остается вопрос, связанный с тем, сможет ли правительство исполнить данные обещания и повысить зарплату абсолютно всем работникам без исключения. Ведь придется повышать ЗП почти на 25% в сравнении с показателями 2016 года.

Тем не менее, тарифы и ставки заработных плат муниципальных служащих подразумевают привязку к МРОТ, который постепенно увеличивался. Кроме того, он был впоследствии привязан к величине прожиточного минимума.

Поэтому 1/3 часть от этого повышения уже свершилась, и исполнение программы в настоящее время является более реалистичным, чем несколько лет назад.

Еще один фактор заключается в том, что в 2019 году МРОТ снова изменится в большую сторону, так что увеличение поступлений муниципальных служащих на 25% вполне осуществимо.

Положение об оплате труда

Есть несколько нормативно-правовых актов, регулирующих оплату труда муниципальных служащих. Основной документ – Федеральный закон №25. В ст. 22 приведен перечень требований, связанных с обеспечением специалистов денежным довольствием. В соответствии со ст. 3 есть еще несколько документов, регламентирующих деятельность представителей этих структур:

  • Конституция РФ;
  • нормативная документация, относящаяся к конкретному региону;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Уставы муниципальных учреждений.

В п. 1 ст. 22 ФЗ №25 описывается структура заработной платы специалистов. В п. 2 содержится информация о размере и условиях денежных выплат муниципальным сотрудникам. В п. 2 сказано, что муниципалитетами устанавливается размер ЗП в самостоятельном порядке. Он прописывается в специальных актах.

Положение, в свою очередь, носит локальный характер и функционирует на территории конкретного органа.

Формирование фонда оплаты труда

Фонд оплаты труда специалистов формируется из нескольких составных элементов:

  • оклады за должности, которые замещаются;
  • за чины;
  • ежемесячная доплата в связи с выслугой определенного количества лет;
  • надбавка за особые условия труда;
  • вспомогательное поощрение за взаимодействие с информацией, включающей государственную тайну;
  • премии, начисляемые за выполнение важных задач;
  • прочие ежемесячные поощрения финансового характера.

Система оплаты труда

В состав ЗП обычно входят следующие суммы:

  • оклад, выплачиваемый в соответствии с занимаемой должностью;
  • оклад за чин, который был присвоен в процессе исполнения трудовых обязанностей;
  • дополнительные регулярные выплаты.

Также в эту величину входят вспомогательные суммы:

  • ежемесячные пособия по выслуге лет;
  • надбавки за работу в особых условиях;
  • премии за работу с государственной тайной;
  • поощрения за исполнение важнейших поручений;
  • ежемесячные начисления за особые заслуги;
  • сумма, предоставляемая за оплачиваемый отпуск.

Таким образом, размер зарплат муниципальных служащих разнится, исходя из специфики их деятельности и региона.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дополнительно о повышении заработной платы муниципальным служащим можно узнать ниже на видео.

Источники


  1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.

  2. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.

  3. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.
  4. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.
  5. Летушева, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М.В. Летушева. — М.: Академия, 2008. — 208 c.
Зарплата муниципальных служащих
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here