Закупка у единственного поставщика

Ответы на вопросы по теме: "Закупка у единственного поставщика" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Неконкурентные – закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Разделы:

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. Однако указанное ограничение не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Есть ли документ, в котором прописаны данные нужды, или каждое поселение утверждает их самостоятельно на Совете депутатов? Читать ответ

Как правильно рассчитать сумму закупок у единственного поставщика для образовательной организации? Читать ответ

Мы являемся общеобразовательной школой. Можем ли мы, согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. рублей, если в нашем уставе среди целей не указано «сохранение, использование и популяризация объектов культурных наследий»? Читать ответ

Образовательное учреждение вправе заключать договоры с единственным поставщиком до 100 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) но не более 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком. В тоже время, согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ образовательные учреждения могут заключать договоры до 400 тыс. рублей, но не более 50 % размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком. Возникает вопрос: если учреждения могут заключать договоры и до 100 тыс. и до 400 тыс., то как потом определить, по какому из оснований заключены такие договоры (например, если учреждение заключает договор на сумму 380 тыс. руб., а план-график на сумму 900 тыс. руб.)? Читать ответ

Как понимать ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о том, что «в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта»? Правильно ли мы понимаем, что образовательное учреждение не сможет просто так (как это происходило по Закону № 94-ФЗ с договорами на сумму до 100 тыс. руб.) заключить договор до 400 тыс. руб. (ну и до 100 тыс. руб. по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) и ему необходимо будет дать обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика? Читать ответ

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ образовательная организация имеет право совершать закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 400 тыс. руб., но не более чем 50% размера средств предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом графиком.

Учитываются ли при определении этих 50% закупки у естественных монополий (водоснабжение, тепло, электричество)? Читать ответ

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ возможно осуществление закупок у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком. Какая ответственность наступает, если превысить этот барьер в 5% и в каком нормативном акте она закреплена? Читать ответ

Мы – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. В 2014 году нам выделено порядка 2,5 млн руб. на текущий ремонт в связи с открытием дополнительных образовательных групп. Эти средства не включены в муниципальное задание. Каким законом нам руководствоваться при осуществлении закупок на оказание услуг по текущему ремонту? Читать ответ

Может ли муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей осуществлять закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ? Читать ответ

Бюджетное общеобразовательное учреждение осуществляет закупку в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (до 400 тыс. руб.). Как можно обосновать эту закупку? Например, мы закупаем готовые обеды для школы у единственного поставщика на сумму 250 тыс. руб. Должны ли мы обосновывать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в документально оформленном отчете, размещаемом в единой информационной системе (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), или можно просто ссылаться на этот пункт закона? Если должны обосновывать, то как? В нашем городе нету организаций которые бы специализировались на приготовлении детского питания и мы заключаем договор с проверенным поставщиком (у индивидуального предпринимателя). Читать ответ

В учреждение доведены лимиты, согласно которым по статье «Закупки товаров, работ, услуг» доведены объемы финансирования на 2014 год в сумме 50 тыс. руб. Учреждению необходимо заключить договор на оказание услуг публикации официальных материалов, договор поставки канцелярских товаров и др. договоры.

Имеет ли право данное учреждение, применяя п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, заключить договоры с несколькими единственными поставщиками при условии, что сумма по договору с каждым из поставщиков будет составлять не более 2,5 тыс. руб. (5% от 50 тыс. руб.) или же учреждение обязано применить конкурентные способы определения поставщика (запросы котировок, конкурс, аукцион, запрос предложений) на сумму не менее 47,5 тыс. и только сумму в 2,5 тыс. руб. имеет право использовать на закупки у единственного поставщика? Читать ответ

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, с единственным поставщиком можно заключить контракты в случае, если осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн руб. в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений. Мы являемся городским поселением. Тем не менее, мы поселение, а не город и не район. Официальные (согласно Уставу) названия – поселок и поселок городского типа (равнозначные). Численность поселения составляет 9 тыс. жителей, оно является центром муниципального района. Относится ли к нам данный пункт о сельских поселениях? Читать ответ

Читайте так же:  Ооо выдает займ учредителю

Закупки на сумму до 100 тыс. руб. у единственного поставщика могут производиться только в случае, если совокупный годовой объем таких закупок не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком (пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

А в 2014 году от чего считать этот объем? Включаются ли в план-график закупки у субъектов естественных монополий? Читать ответ

Необходимо ли включать закупки у единственного поставщика и естественных монополистов в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок? Читать ответ

Какой нормой Закона № 44-ФЗ (п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93) руководствоваться муниципальному бюджетному образовательному учреждению (школе) при заключении договора с единственным поставщиком? Читать ответ

Каким образом заключить государственный контракт об оказании услуг связи с единственным поставщиком? Читать ответ

Мы – бюджетная организация, регулярно закупаем уголь. Как нам обосновать цену при заключении контракта с единственным поставщиком, если в нашем населенном пункте есть только один поставщик угля? Читать ответ

[2]

Сумма закупки у единственного поставщика

Если положение о закупках предусматривает возможность закупки у ЕП до 1 000 000, можно ли в доп.соглашении прописать сумму, которая вместе с начальной суммой больше 1 000 000. к примеру, договор по 223-ФЗ на 600 000. Доп.соглашение на 500 000. итого, 1 100 000?

Когда заключить договор с единственным поставщиком по 223-ФЗ

Госзакупки.ру

Читайте в № 11, 2019

Бесплатные вебинары в сфере закупок:

  • 4 декабря 2019
    «Документация о закупке: состав, требования, сроки хранения»
  • 6 декабря 2019
    «Какие бывают закупки и их основные различия»
  • 12 декабря 2019
    Изменения 2020 по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • 13 декабря 2019
    Как стать единственным поставщиком в соответствии со статьей 93 Закона 44-ФЗ
  • Курс профпереподготовки
    «Профессиональное управление закупками (520 часов) с изменениями 2019 года»
  • Профпереподготовка по 44-ФЗ
    с изменениями 2019 года (250 часов)
  • Повышение квалификации
    Управление закупками с изменениями 2019 года (120 часов)
  • Повышение квалификации
    по 223-ФЗ с изменениями 2019 года (120 часов)
  • Повышение квалификации
    по ЕИС с изменениями 2019 года (56 часов)
  • Повышение квалификации
    «Управление закупками в ГОЗ» (120 часов)
  • Повышение квалификации
    «Участие в закупках» (72 часов)

© 2011–2019 ООО «МЦФЭР»

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Госзакупки.ру» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

Журнал «Госзакупки.ру» — основной журнал для специалистов в сфере госзаказа.

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Госзакупки.ру». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Обоснование закупки у единственного поставщика

    On 05.10.2017 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Конкурс, Электронный аукцион

В ряде случаев заказчик имеет право приобрести товар, работу или услугу у единственного поставщика, минуя конкурентную процедуру. Такую закупку необходимо обосновать, а также включить в контракт расчет стоимости. Подробнее об этом обосновании — в сегодняшней статье.

Когда обоснование не понадобится

Части 3 и 4 статьи 93 закона 44-ФЗ требуют, чтобы к контракту с единственным поставщиком прилагался отчет с обоснованием закупки. Но в ряде случаев он не понадобится. Если конкретно, то не нужно составлять отчет при закупке:

  • услуг по ликвидации стихийных бедствий, аварий, в том числе услуг экстренной врачебной помощи;
  • услуг по управлению многоквартирным домом;
  • ремонтных работ и услуг по содержанию нежилых помещений;
  • объектов культурного наследия, литературы или искусства;
  • услуг по организации концертов, театральных спектаклей;
  • прочих объектов, полный перечень которых дан в статьи 93 закона 44-ФЗ.

Что следует включить в обоснование

Закон устанавливает необходимость наличия обоснования закупки у единственного поставщика, однако не содержит четких требований к нему. Тем не менее специалисты рекомендуют отразить в нем следующие положения:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  • цель, для осуществления которой производится закупка;
  • описание объекта и его цена;
  • условия заключения контракта;
  • плюсы конкретного поставщика;
  • обстоятельства, которые делают невозможным проведение конкурентной процедуры;
  • вывод о том, что закупку целесообразно провести у указанного поставщика.

В качестве приложения целесообразно добавить расчет, который подтвердит, что проведение конкурентной закупки не даст заказчику возможности сэкономить.

Причины неконкурентной закупки, которые подойдут в качестве обоснования

Основная задача заказчика — доказать, что заключение контракта с единственным поставщиком было лучшим или единственно возможным вариантом осуществить закупку. Причины у такой закупки могут быть следующие:

Когда нужно составить и разместить отчет

Закон 44-ФЗ не устанавливает определенных сроков для составления отчета о закупке у единственного поставщика. Вместе с тем часть 3 статьи 93 закона гласит, что обоснование закупки в отчете необходимо для заключения контракта.

Поэтому отчет, включающий обоснование заключения контракта с единственным поставщиком, нужно опубликовать в ЕИС после размещения закупки в плане-графике, но до подписания контракта.

Подготовленный отчет нужно опубликовать в системе через личный кабинет заказчика. Авторизуйтесь на сайте zakupki.gov.ru, выберите в пункте меню «Отчеты заказчика», а далее перейдите к блоку «Отчеты». Тип документа, который вам необходим — «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Система предложит заполнить несколько полей. После этого следует подписать отчет электронной подписью и опубликовать.

Читайте так же:  Заявление на алименты, образец

Отчет обоснование закупки у единственного поставщика

Закупка электроэнергии: пошаговая инструкция

Нормативно-правовое регулирование

Чтобы правильно провести закупку электроэнергии у единственного поставщика по 44-ФЗ, нужно изучить:

  • закон о контрактной системе № 44 от 05.04.2013;
  • Федеральный закон 35 «Об электроэнергии» от 26.03.2003;
  • Федеральный закон № 147 «О естественных монополиях» от 17.08.1995;
  • Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Они регламентируют процесс закупки электрической энергии.

Существуют два типа поставщиков, осуществляющих поставку электроэнергии:

  • гарантирующий;
  • энергосберегающая организация.

Задачи гарантирующего заключаются в закупке электроэнергии и мощности на оптовых и розничных рынках, заключении договора на ее передачу с сетевой компанией, ведении расчетных отношений с потребителем электрической энергии.

На основании ст. 3 35-ФЗ, гарантирующий поставщик — это коммерческое юридическое лицо, которое обязано заключать договоры купли-продажи с любым потребителем, который обратился в организацию, чтобы получить услуги по энергоснабжению.

Энергосберегающая организация продает, а также передает произведенный или купленный энергетический ресурс иным лицам. Услуги по реализации электроэнергии являются основным видом деятельности ЭО.

Перечень гарантирующих поставщиков электроэнергии и зон их деятельности опубликован на сайте ФАС.

Скачать реестр гарантирующих поставщиков

Каким способом определить поставщика

Так как практически все потребители на протяжении многих лет сотрудничают с одним гарантирующим поставщиком, то закупать электроэнергию конкурентными способами не является целесообразным — процедура проходит долго и может быть признана несостоявшейся из-за отсутствия надлежащего количества заявок (многим не выгодно участвовать в торгах).

Поэтому оптимальным вариантом заключения договора на поставку электрической энергии будет подписание контракта с единственным исполнителем, в соответствии с п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Если заказчик заключает с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения либо договор купли-продажи электрической энергии, то для него предусмотрено законодательное право заключить контракт по результатам закупки электроэнергии у единственного поставщика, п. 29 ст. 93 44-ФЗ предписывает делать это в соответствии с планом-графиком закупок. Сумма не должна превышать установленные для учреждения лимиты бюджетных обязательств (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

Обратиться к поставщику

Чтобы заключить договор, определите, к какому гарантирующему поставщику относится учреждение. Обратитесь к нему с заявлением. Возможно, потребуется предоставить копии:

  • устава (положение об учреждении);
  • документов о госрегистрации (например, выписки из ЕГРЮЛ);
  • договора (распоряжение) на пользование помещениями или выписки из ЕГРН;
  • доверенности или приказа о назначении лица, которое будет подписывать госконтракт;
  • документов на приборы учета электроэнергии.

Весь список рекомендуем узнать у поставщика.

Размещать извещение в ЕИС не требуется, достаточно просто подписать контракт. В течение 5 раб. дн. после заключения опубликуйте сведения в реестре ЕИС.

Если в безвозмездное пользование или оперативное управление передали нежилые помещения и пользователи других помещений в этом же здании уже получают электроэнергию от какого-то поставщика, то можно заключить контракт с ним же по п. 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Не нужно публиковать извещение в ЕИС. Нужно подготовить и разместить отчет о невозможности и нецелесообразности иных способов определения поставщика и заключить контракт. В течение 5 раб. дн. после заключения договора информацию о нем должна быть размещена в реестре в ЕИС.

При закупке услуг по передаче электрической энергии заказчик должен руководствоваться положениями п. 1 ч. 1 ст. 93, так как данный вид услуг относится к сфере функционирования субъектов естественных монополий.

Список субъектов естественных монополий по состоянию на 01.04.2019

Составить обоснование

В закупке электроэнергии по 44-ФЗ у единственного поставщика главное, что должен сделать заказчик, — составить грамотное обоснование заключения такого контракта. В документе-обосновании необходимо указать:

  • цель закупки;
  • необходимость проведения процедуры;
  • подробное описание услуги;
  • существенные условия контракта;
  • преимущества выбранного заказчиком исполнителя;
  • причины, по которым невозможно закупить услугу конкурентными способами;
  • нормативы из действующего законодательства;
  • итоговый вывод о необходимости заключения контракта с определенным исполнителем.

При заключении договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком заказчику не нужно обосновывать целесообразность заказа неконкурентным способом.

Как рассчитать начальную максимальную цену контракта

Расчет НМЦК производится в соответствии с тарифным методом. ЦК на электроэнергию определяется в соответствии с п. 3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ — на основании регулируемых государством тарифов. Цены должны быть установлены в пределах выделенных заказчику лимитов бюджетных обязательств.

Тарифы на электроэнергию постоянно дифференцируются. На расчетную цену заказчика влияет уровень напряжения, выбранная ценовая категория, а также максимально возможная для конкретного потребителя мощность.

Посмотреть действующие тарифы организация-заказчик может на официальном сайте своего гарантирующего поставщика в разделе информации для юридических лиц в подразделах:

  • предельный уровень цен на электрическую энергию и мощность;
  • расчет цен на электрическую энергию.

Каков порядок публикации извещения

Если сомневаетесь нужно ли извещение, п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ электроэнергию требует поставлять без этого документа.

Но извещения публикуются в Единой информационной системе, если закупка услуг энергоснабжения осуществляется по п. 1 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, то есть при заказе у естественных монополий и центрального депозитария. При закупках у единственного поставщика по п. 1 ч. 1 ст. 93 организация-заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении заказа не позднее 5 дней до момента заключения договора.

Читайте так же:  Соглашение с пфр
Видео (кликните для воспроизведения).

Если в договоре энергоснабжения присутствуют сведения, содержащие государственную тайну, то извещение не публикуется. То есть при заключении договора на поставку электроэнергии п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, а также п. 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ извещение размещать не требуют.

Пример контракта на поставку

Как производятся заключение контракта и расчеты

Результатом закупки электроэнергии по 44-ФЗ п. 29 ст. 93 устанавливает заключение контракта на поставку электроэнергии.

Но если цена контракта не превышает 100 000 руб., то организация-заказчик имеет право заключить договор поставки энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ по общему правилу. Или по п. 5 ч. 1 ст. 93 при ЦК, не превышающей 400 000 руб., соблюдая ограничения, установленные этими пунктами (Письмо Минфина России от 21.06.2017 № 24-05-07/38889).

Существенным условием контракта является тот факт, что гарантирующий поставщик передает, а заказчик, являющийся потребителем электроэнергии, принимает, а затем в обязательном порядке оплачивает электрическую энергию в том количестве и по тем ценам, которые установлены условиями договора.

Договор энергоснабжения — это подтип контрактов купли-продажи, поэтому в контрактных условиях присутствует обязательство о бесперебойной поставке электроэнергии со стороны исполнителя и о своевременной оплате со стороны заказчика-потребителя (ст. 539 ГК РФ).

В каждом контракте должны быть прописаны неустойки, пени и штрафы, налагающиеся на заказчика в случае ненадлежащего исполнения им своих обязательств (ч. 5 ст. 34 44-ФЗ). Но в соответствии с ч. 15 ст. 34 44-ФЗ, организация-заказчик имеет право не устанавливать требования ч. 5 ст. 34, так как договоры с единственным поставщиком по п. 1 и 29 ст. 93 могут быть составлены и подписаны сторонами в любом формате, предусмотренном ГК РФ для заключения сделок.

В контрактах на поставку услуг по энергоснабжению также обязательно должен включаться пункт об авансировании. Помимо ежемесячной оплаты без задержек, потребитель должен соблюдать режим потребления, установленный договором, содержать в надлежащем состоянии оборудование и измерительные приборы, а также отрезок электросети, подведомственный заказчику.

Как проводить другие госзакупки

У нас также есть подробные инструкции, как правильно закупать:

Закупки у единственного поставщика

Закупки у единственного поставщика – один из самых распространенных способов закупок как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. При всем удобстве этой формы закупок, у нее есть серьезный минус: риск привлечь внимание контролирующих органов к закупке.

  • возможность для заказчика заключить контракт с известным поставщиком
  • минимальные издержки на процедуру, простота по сравнению с конкурентными способами выбора поставщика
  • недостаточная экономия средств (отсутствие конкуренции)
  • риск претензий со стороны контрольных органов

Закупки у единственного поставщика — неконкурентный способ определения поставщика, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика.

Закупки у единственного поставщика являются правом, а не обязанностью заказчика (исключение составляют только закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ). Такие закупки имеют преимущество в простоте и скорости, а также используются в случаях, когда сумма контракта незначительна. Как провести заказчику закупки у единственного поставщика, ничего нет нарушив? Закупки у единственного поставщика в рамках Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г. “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регламентированы статьей 93. Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика нельзя, если такая закупка не указана в перечне случаев, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ.

Закупку у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ также порой называют прямой закупкой. Как провести закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика? В зависимости от того, кто проявляет инициативу по сделке, закупка может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, или принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

Случаи осуществления прямой закупки, порядок проведения и согласования закупок у единственного поставщика, а также порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам заказчик в своем Положении о закупке (ч.2 ст.2 223-ФЗ). Положение о закупке — документ, который регламентирует всю закупочную деятельность заказчика. Внимательно изучите Положение о закупке заказчика, прежде чем предпринимать какие-нибудь действия.

Согласно ч. 15 ст. 4 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (ЕИС) сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей. Если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

Если закупка у единственного поставщика превышает 100 (или 500) тыс. рублей, заказчик должен разместить информацию об этой закупке в ЕИС.

Самые распространенные варианты закупок у единственного поставщика по 223-ФЗ:

1. Малая стоимость продукции (работ, услуг), когда применение конкурентных способов закупки невыгодно; 2. Наличие необходимой продукции только у одного поставщика (Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»); 3. Поставщик является обладателем исключительных прав в отношении данной продукции; 4. Ранее проведенная закупка, осуществленная конкурентным способом, не состоялась; 5. Срочная потребность в продукции (чрезвычайные ситуации, аварии и т.д.).

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ (прямая закупка)

Сегодня Правительство нашей страны старается создать благоприятную среду для здоровой конкуренции в закупках посредством тендеров. Но иногда возникают ситуации, при которых возможности организовать торговую процедуру просто нет. В таком случае 223-ФЗ разрешает проводить закупки у единственного поставщика. Это позволяет заказчикам максимально оперативно удовлетворить свои потребности. Главное, знать особенности такой процедуры.

Читайте так же:  Прекращение обязательств в гражданском праве

Особенности прямой закупки

Закупка у единственного поставщика относится к разряду неконкурентных. Заказчик обязан заранее разработать методику проведения такой процедуры. Все правила прописываются в документации. Это следует из части 3 статьи 3 223-ФЗ. Документ размещается на официальном сайте для всеобщего обозрения.

В документации может быть прописан общий подход к проведению такого вида закупки. При этом решение о цене и конкретных видах необходимых товаров, работ или услуг принимается заказчиком, исходя из его потребностей в данный момент. Организатор обязан привести сведения о необходимости выбора именно этого способа проведения процедуры и экономическое обоснование цены контракта.

Заказчик может применять и ценовой подход к выбору способа закупки. Если общая стоимость закупаемых товаров или услуг не превышает 100 000 рублей, то провести закупку можно и без проведения особых процедур. Когда сумма превышает порог в 100 000 рублей, организатор обязан привести полное обоснование выбора такого способа, исследование рынка, представить на обсуждение комиссии кандидатуру выбранного поставщика, разработать грамотную документацию.

Основные случаи проведения прямой закупки

Согласно положениям 223-ФЗ заказчик вправе самостоятельно определять случаи, при которых допускается прямая закупка. Чаще всего такой метод применяется при следующих обстоятельствах:

Это далеко не полный перечень возможных ситуаций, при которых заказчик может выбрать именно такой метод закупки. Главное, чтобы действия заказчика не противоречили действующему законодательству и были обоснованы экономической выгодой или целесообразностью.

Как проводится закупка

Перед проведением закупки по такой методике, заказчик должен разработать закупочную документацию, которую следует опубликовать в ЕИС. Там же должен быть размещен и план закупок. Отражать в нем прямые закупки нужно только в том случае, если стоимость каждой из них превышает 100 000 рублей.

Прямая закупка проводится по определенным правилам. Порядок действий и регламентированные сроки приведены в таблице.

Этап прямой закупки

Регламентированный срок

Основание

[1]

Публикация извещения о проводимой процедуре, а также проекта договора и прочих необходимых документов в ЕИС

В соответствии с положением о закупках

Часть 5 статьи 4

Добавление информации о закупке в план или корректировка ранее внесенной информации

Порядок определяется положением о закупке конкретного заказчика

Внесение коррективов в опубликованное извещение или прочей документации

Не более чем в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения

Часть 11 статьи 4

Публикация разъяснений извещения, договора или иных документов

В трехдневный срок со дня вынесения решения о предоставлении разъяснений

Часть 11 статьи 4

Прямая закупка – это самый быстрый и простой способ получить необходимые товары и услуги. Он не требует длительной подготовки и особых затрат. При этом риски того, что поставщик откажется исполнять свои обязательства или качество его работы заказчика не устроит минимален. Но при этом такая методика полностью исключает наличие конкуренции, что в свою очередь может приводить к приобретению товаров не по самым выгодным ценам. Поэтому каждый заказчик, работающий по 223-ФЗ, должен самостоятельно определить для себя необходимость проведения такой процедуры и разработать соответствующий регламент.

Единственный поставщик по Федеральному закону №223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не даёт в своих положениях исчерпывающего перечня случаев, когда может быть осуществлена закупка у единственного поставщика. Все случаи проведения таких закупок заказчик обязан зафиксировать в специально издаваемом положении о проведении закупок.

Случаи проведения закупки у единственного поставщика

К числу основных случаев проведения закупок у единственного поставщика по указанному закону относятся:

В Положении о закупках потребуется также указать случаи, в которых заказчик отдаст предпочтение прямой (неконкурентной) закупке.

Обоснование закупки у единственного поставщика

Так как закупки, проводимые с единственным поставщиком, являются ограничителями конкурентных отношений на рынке, к таким закупкам предъявляются особые требования в отношении обоснования необходимости такой закупки. Именно по этой причине при подготовке документов для размещения в Единой информационной системе обоснование закупки у единственного поставщика должно быть сформировано особенно тщательно. В тексте этого документа следует отразить:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
  • код, который присваивается такой закупке (идентификационный код закупки);
  • уровень финансирования контракта и статью бюджетных обязательств;
  • сведения о том, по какой причине выбран именно такой способ закупки, в том числе с указанием срочности проведения закупки или невозможности и нецелесообразности других вариантов закупок (например, при закупке товаров, представляющих собой объект интеллектуальной собственности);
  • сведения о том, что именно будет закупаться, в каком объеме, на какую сумму (к отчету-обоснованию закупки придется приложить также и обоснование начальной максимальной цены контракта с отражением использованных методик для формирования такого показателя);
  • дата проведения закупки и планируемая дата заключения договора или контракта.

Все указанные сведения заполняются в личном кабинете заказчика в Единой информационной системе в специальном реестре проводимых закупок.

Размещение информации в ЕИС

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» говорит о том, что заказчики обязаны размещать в Единой информационной системе сведения о тех закупках, которые он проводит. Однако следует помнить о том, что такая информация размещается только в некоторых случаях, а именно:

  • если начальная максимальная цена контракта превышает сто тысяч рублей (а для заказчиков с оборотом свыше пятисот миллиардов – свыше пятисот тысяч рублей);
  • если сведения о предмете закупки не являются секретными и составляющими различные охраняемые государством тайны.

В извещении следует указать:

  • наименование заказчика;
  • дату проведения закупочного мероприятия;
  • предмет закупки;
  • начальную максимальную цену контракта (которая может быть снижена по предложению исполнителя или по требованию заказчика);
  • описание основных требований к предмету закупки;
  • возможные ограничения допуска тех или иных товаров в соответствии со специально принятыми нормативными актами регулирующих и контролирующих ведомств, например, Постановлениями Правительства Российской Федерации, принятыми во исполнение Федерального закона №223-ФЗ;
  • данные о сроках исполнения заключенного контракта и порядке оплаты исполненных обязательств по контракту.
Читайте так же:  Ничтожная и оспоримая сделка

Размещенное извещение подписывается квалифицированной электронной цифровой подписью руководителя организации-заказчика или уполномоченного на то должностного лица.

Заключение договора с единственным поставщиком

Заключение контракта по итогам проведения закупки у единственного поставщика регламентации в Федеральном законе №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не нашло. Однако такой порядок должен быть зафиксирован в Положении о закупках, которое издает заказчик, работающий по указанному закону.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Подписываемый контракт должен содержать положения, зафиксированные в Гражданском Кодексе Российской Федерации в отношении договоров, заключаемых с целью исполнения обязательств по контрактам, а также те требования, которые установлены к такому контракту в рамках типового проекта контракта или договора.

В настоящее время подписание любых контрактов (за исключением упрощенной формы, которая доступна только для подписания с отдельными видами исполнителей) происходит только в электронном виде посредством функционала Единой информационной системы.

В бумажном варианте с последующим размещением в реестре контрактов подписываются только контракты с исполнителями следующих видов:

  • сам исполнитель является организацией, относящейся к естественной монополии;
  • сверхмалый размер цены подписываемого контракта;
  • в качестве предмета закупки выступают жилищно-коммунальные услуги;
  • если речь идет о проведении срочных закупок, которые выполняются для организаций-заказчиков из медицинской, культурной или спортивной сферы.

[3]

В случае выбора упрощенной формы договора возможно выбрать ту форму договора, которая будет максимально удобна для сторон соглашения, но будет также находиться и в соответствии с положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

7 новых правил в закупках у единственного поставщика

Министерство финансов подготовило проект закона, который изменит правила заключения контракта с единственным исполнителем. Когда корректировки вступят в силу, госзаказчик будет совершать меньше действий перед подписанием госконтракта с единственным поставщиком. Таким образом, откроется больше возможностей определять победителя неконкурентным способом.

Извещение о закупках уходит в прошлое

Законопроектом установлено, что заказчик перестанет размещать извещение о проведении госзакупок у единственного поставщика в силу избыточного характера этой процедуры. Новые правила будут распространяться на закупки на основании пунктов 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93 44-ФЗ.

Эти госзакупки заранее размещаются в плане-графике, следовательно, информация об их проведении обеспечивается. Ведомство указывает, что раз такие закупки проводятся в неконкурентной форме, дополнительно доводить информацию до участников закупок, кроме включения информации в план, нецелесообразно.

Изменение правил обоснования закупок

Минфин также обратил внимание и на процедуру обоснования невозможности проведения процедуры определения поставщика в конкурентной форме. Ведомство считает, что необходимость обосновывать закупки, в т. ч. и способ определения поставщика, неэффективно. Таким образом, в законопроекте предлагается устранить обязанность организаторов торгов готовить обоснование согласно ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Поправки в правилах проведения внешней экспертизы

В этом же проекте закона Минфин решил исправить свою техническую ошибку и сделать необязательной внешнюю экспертизу для госконтрактов по итогам электронных процедур, которые не состоялись. Дело в том, что с 01.07.2018 в таких случаях госзаказчик обязан проводить внешнюю экспертизу. А произошло это потому, что в список ситуаций, когда она не требуется, не добавили заключение контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся электронных тендеров.

Согласование закупок по-новому

Законопроект наделяет новым полномочием правительство. Оно будет определять случаи согласования с ФАС заключения контрактов с единственным исполнителем. Такое согласование будет необходимо только в ходе определенных способов определения поставщика, а также при превышении зафиксированного размера начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Все эти параметры и утвердит кабмин в отдельном постановлении.

Введение обеспечения гарантийных обязательств

Минфин предлагает ввести отдельные обеспечения гарантийных обязательств поставщика. Эти поправки призваны снизить финансовую нагрузку на участников госзакупок, от которых госзаказчик требует обеспечение исполнения контракта, включая гарантийные обязательства. Планируется, что когда заказчик установит такое требование, то участник обязан предоставить его отдельно при приемке товара.

Корректировки в правилах расторжения контракта

У заказчика появится право заключить госконтракт с участником, которому присвоен второй номер, если с победителем контракт расторгается. Это изменение стремится сократить временные затраты госзаказчиков на удовлетворение потребностей в товарах.

Дополнение перечня предметов закупок

В настоящее время у заказчика есть возможность заключить договор аренды у единственного исполнителя только в отношении:

Видео (кликните для воспроизведения).

После вступления в силу законопроекта у госзаказчика появится возможность подписать договор аренды также в отношении такого объекта недвижимости, как земельный участок.

Источники


  1. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.

  2. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: РИОР, 2009. — 464 c.

  3. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.
  4. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.
  5. Ведихин, А. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов / А. Ведихин. — М.: Омега-Л, 2005. — 428 c.
Закупка у единственного поставщика
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here