Выборы главы муниципального образования

Ответы на вопросы по теме: "Выборы главы муниципального образования" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 40. Порядок избрания главы муниципального образования из состава представительного органа местного самоуправления

Статья 40. Порядок избрания главы муниципального образования из состава представительного органа местного самоуправления

1. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено избрание главы муниципального образования представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном настоящим Законом.

2. Глава муниципального образования избирается на заседании органа местного самоуправления из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий органа местного самоуправления и исполняет свои обязанности до его переизбрания.

3. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность главы муниципального образования обладает каждый депутат.

Выдвижение кандидатов на должность главы муниципального образования проводится на заседании представительного органа местного самоуправления. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод.

После выдвижения кандидатам предоставляется слово для выступления, они отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур и тайное голосование согласно требованиям настоящего Закона.

4. Для проведения тайного голосования по избранию главы муниципального образования и определения его результатов орган местного самоуправления избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на должность председателя. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для голосования должны содержать необходимую информацию. Каждому депутату выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими удостоверения депутата.

Избранным считается кандидат, если за него в результате тайного голосования проголосовало более половины от избранного состава депутатов.

При условии внесения депутатами на должность главы муниципального образования трех и более кандидатур предварительно проводится тайное мягкое рейтинговое голосование. Два кандидата, набравшие большее по отношению к другим кандидатам число голосов, вносятся в списки для тайного голосования.

Если ни один из кандидатов не набрал больше половины голосов от избранного состава депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов.

Об избрании главы муниципального образования принимается решение.

>
Заключительные положения
Содержание
Закон Калининградской области от 18 января 1996 г. N 34 «О выборах глав муниципальных образований Калининградской области»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 90. Порядок выборов главы муниципального образования

Статья 90. Порядок выборов главы муниципального образования

1. До голосования по кандидатам на должность главы муниципального образования депутаты выдвигают кандидатов на эту должность. Возможно выдвижение депутатом своей кандидатуры. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность главы, проводится обсуждение, в ходе которого депутаты вправе задавать вопросы кандидату и получать ответы на них. Депутаты, выдвинутые на должность главы муниципального образования, вправе заявить об отводе своей кандидатуры.

2. В бюллетень для голосования вносятся все кандидатуры, выдвинутые на должность главы муниципального образования, за исключением лиц, заявивших о самоотводе.

3. Представительный орган местного самоуправления открытым голосованием образует счетную комиссию из депутатов, не являющихся кандидатами на должность главы муниципального образования. Из своего состава открытым голосованием члены счетной комиссии избирают председателя и секретаря счетной комиссии.

4. Представительный орган местного самоуправления по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня по избранию главы муниципального образования. Фамилии, имена и отчества кандидатов — депутатов, выдвинутых на должность главы муниципального образования, помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа против фамилии, имени, отчества каждого кандидата — депутата помещается пустой квадрат.

5. Бюллетени для голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, равном количеству депутатов, избираемых в соответствии с уставом муниципального образования в представительный орган местного самоуправления. Каждому депутату члены счетной комиссии выдают бюллетень, на обороте которого председатель счетной комиссии ставит печать представительного органа местного самоуправления и свою подпись.

6. Заполняя бюллетень, депутат ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени, отчества того кандидата — депутата, за которого он голосует, или против всех кандидатов.

7. По окончании подачи голосов председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии депутатов представительного органа местного самоуправления подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени. Счетная комиссия в присутствии депутатов представительного органа местного самоуправления вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени неустановленной формы или содержащие более одного знака, или из которых невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных каждым кандидатом — депутатом на должность главы муниципального образования.

[2]

8. Счетная комиссия на основании подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные: наименование должности, на которую проводится избрание; дата, время, место проведения голосования; фамилии, имена, отчества кандидатов — депутатов, внесенных в бюллетени; число изготовленных бюллетеней; число выданных бюллетеней; число погашенных бюллетеней; число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования; число действительных бюллетеней; число недействительных бюллетеней; число голосов, поданных за каждого кандидата; число голосов, поданных против всех кандидатов.

Читайте так же:  Оспаривание договора дарения судебная практика

9. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат — депутат, за которого подано более половины голосов депутатов от установленного уставом муниципального образования количества депутатов, избираемых в представительный орган местного самоуправления.

10. Представительный орган местного самоуправления на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией и в зависимости от итогов голосования, принимает одно из следующих постановлений: об избрании на должность главы муниципального образования депутата, получившего необходимое количество голосов; о проведении второго тура голосования, если в список для голосования было включено более двух кандидатов на должность главы муниципального образования и ни одним из кандидатов — депутатов не получено необходимое для избрания число голосов; о проведении новых выборов главы муниципального образования, если в список для голосования был включен один или два кандидата на должность главы муниципального образования и ни один из кандидатов — депутатов не получил необходимое для избрания число голосов. При проведении новых выборов кандидатура любого депутата может быть выдвинута на должность главы муниципального образования.

11. Для второго тура голосования в бюллетень включаются фамилии, имена, отчества двух кандидатов — депутатов, получивших в первом туре наибольшее число голосов. Если кандидаты — депутаты, следующие за получившим наибольшее число голосов в первом туре голосования, имеют одинаковое число голосов, все они вместе с кандидатом- депутатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования. Второй тур голосования проводится в том же порядке, что и первый. Если во втором туре глава муниципального образования не был избран, представительный орган местного самоуправления принимает решение о проведении новых выборов, которые должны быть назначены не позднее 15 дней со дня установления результатов выборов главы муниципального образования.

12. Бюллетени для голосования по избранию главы муниципального образования после каждого голосования помещаются в конверт, который заклеивается, опечатывается, скрепляется подписью председателя счетной комиссии и приобщается к протоколу заседания представительного органа местного самоуправления. К этому же протоколу приобщаются протоколы об итогах голосования счетной комиссии.

13. Порядок созыва проведения заседания представительного органа местного самоуправления, подготовки, внесения и рассмотрения вопроса выборов главы муниципального образования на заседание, другие вопросы подготовки и организации выборов главы муниципального образования определяются уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

14. Постановление об избрании главы муниципального образования представительным органом местного самоуправления в трехдневный срок направляется в областное Собрание депутатов, Администрацию области, избирательную комиссию области.

>
Опубликование итогов голосования и результатов выборов
Содержание
Закон Псковской области от 8 декабря 1997 г. N 42-ОЗ «О выборах главы муниципального образования в Псковской области».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Законом субъекта Российской Федерации был изменен порядок избрания главы муниципального образования (глава муниципального образования будет возглавлять местную администрацию, а руководство представительным органом будет возложено на председателя представительного органа). Действующий глава муниципального образования, избранный из состава представительного органа и являющийся его председателем, не избран депутатом представительного органа муниципального образования нового созыва. Уставом муниципального образования предусмотрено, что заместители главы и руководитель аппарата местной администрации работают по срочному контракту до дня начала работы представительного органа нового созыва. Таким образом, до дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования отсутствует должностное лицо, наделенное полномочиями по руководству местной администрацией. Возможно ли наделение действующего главы муниципального образования полномочиями главы местной администрации?

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления. Учитывая изложенное, полномочия действующего главы муниципального образования прекратятся в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Таким образом, действующий глава муниципального образования может продолжать исполнять свои полномочия до вступления в должность нового главы муниципального образования. Представляется, что исполнять полномочия он должен в полном объеме применительно к действующей схеме управления, в том числе в части осуществления руководства представительным органом.

Вместе с тем тот факт, что действующий глава муниципального образования, избранный из состава представительного органа и являющийся его председателем, не избран депутатом представительного органа муниципального образования нового созыва, влияет на его право голосовать. Поскольку статус депутата им утрачивается, голосовать на заседаниях представительного органа нового созыва он не сможет.

Если субъектом Российской Федерации был принят закон об изменении порядка избрания главы муниципального образования (глава муниципального образования будет возглавлять местную администрацию, а руководство представительным органом муниципального образования будет возложено на председателя представительного органа), полагаем необходимым сделать следующее.

С целью исключения дублирования полномочий по руководству представительным органом муниципального образования в уставе муниципального образования целесообразно указать, что председатель представительного органа муниципального образования нового созыва избирается на первом заседании представительного органа, а приступает к исполнению своих полномочий со дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, то есть после окончания срока полномочий действующего главы муниципального образования и сложения им своих полномочий, в том числе, в части руководства представительным органом муниципального образования.

Читайте так же:  Если родила раньше срока что с больничным

Обращаем внимание, что и представительный орган муниципального образования не вправе принять решение о прекращении полномочий ранее избранного главы муниципального образования по руководству представительным органом муниципального образования, и такая норма не может содержаться в уставе муниципального образования.

Что касается возможности наделения нормативным правовым актом представительного органа действующего главу муниципального района (избран из состава представительного органа и является его председателем) полномочиями главы местной администрации на период начала работы представительного органа нового созыва до дня избрания главы муниципального района, то такая возможность федеральным законодательством не предусмотрена. В данном случае возглавить местную администрацию сможет только вновь избранный глава муниципального образования.

Как следует из вопроса, заместители главы местной администрации и руководитель аппарата администрации муниципального района назначаются на должность на срок полномочий главы местной администрации, то есть до дня начала работы представительного органа нового созыва.

Если полномочия по руководству местной администрацией осуществляет избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования, то срочный трудовой договор заключается с лицом, которое будет непосредственно обеспечивать исполнение им полномочий, например, помощник (советник) главы муниципального образования.

Деятельность заместителя главы администрации, а также руководителя аппарата администрации направлена на обеспечение исполнения полномочий не главы местной администрации, а местной администрации как органа местного самоуправления. Поэтому с ними должен заключаться не срочный трудовой договор, а трудовой договор на неопределенный срок. Соответственно уставом муниципального образования должно определяться лицо из вышеуказанных муниципальных служащих (первый заместитель главы местной администрации, заместитель главы местной администрации и т.д.), которое будет временно исполнять полномочия главы местной администрации при окончании срока его полномочий.

Выборы главы муниципального образования

В ст. 36 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что глава муниципального образования – это высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное уставом полномочиями решать вопросы местного значения.

Глава муниципального образования, согласно закону, может:

1) непосредственно избираться на муниципальных выборах, косвенно избираться из состава представительного органа представительным органом или представительным органом из числа кандидатов, которые были выбраны конкурсной комиссией после проведения конкурса.

2) если глава города избирается на муниципальных выборах или из состава представительного органа, исполняет полномочия председателя представительного органа, или является главой местной администрации;

3)если глава города избирается из состава представительного органа, то прекращаются его полномочия депутата;

4) глава города не может совмещать полномочия председателя представительного органа и главы местной администрации;

5) если глава избирается представительным органом по представлению конкурсной комиссии, то он возглавляет местную администрацию.

Представительный орган устанавливает порядок проведения конкурса по отбору кандидатов.

Для проведения конкурса проводится опубликование условий, объявление даты, времени и места проведения.

В качестве кандидата на должность главы может выступать лицо, не имеющее ограничений пассивного избирательного права.

Численность конкурсной комиссии определяется представительным органом.

Закон субъекта может устанавливать требования к кандидату в виде профессионального образования и (или) квалификации.

Представительный орган проводит голосование минимум по двум кандидатурам. Если субъект принимает закон, согласно которому глава избирается представительным органом, то выборы не назначаются до вступления такого закона в силу.

Под формами непосредственной демократии понимаются группы отношений, складывающиеся между жителями муниципального образования, с одной стороны, и органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти, с другой, при проведении следующих форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Формы непосредственной демократии можно разделить на:

  • Формы непосредственного осуществления местного самоуправления населением (формы прямого волеизъявления граждан):
  • местный референдум;
  • муниципальные выборы;
  • голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного лица местного самоуправления;
  • сход граждан.

Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления:

  • голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
  • правотворческая инициатива;
  • территориальное общественное самоуправление;
  • публичные слушания;
  • собрания, конференции граждан;
  • опрос граждан;
  • обращения граждан;
  • массовые акции (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования и др.)

При непосредственном осуществлении местного самоуправления жители муниципального образования самостоятельно принимают властное решение по местным вопросам.

[1]

Формы непосредственного принятия решений населением в осуществлении местного самоуправления являются обязательными.

Так, проведение муниципальных выборов всегда будут проводиться в определенный срок для того, чтобы сформировать представительный орган или выбрать должностное лицо.

Проведение референдума также обязательно в установленных Федеральным законом случаях, как и голосование о досрочном отзыве должностного лица.

Как уже упоминалось ранее, понятия власть и управление неразрывно связаны. Властное решение по местным вопросам население может принимать только посредством форм непосредственного осуществления местного самоуправления.

При участии жителей в осуществлении местного самоуправления очевидно, что принимать решения по вопросам местного значения будут муниципальные органы и должностные лица местного самоуправления. Таким образом, посредством форм участия жители могут только высказать свое мнение по тем или иным вопросам местного значения, а их решение будет осуществлено органами местного самоуправления и должностными лицами.

То есть, эти формы участия населения в осуществлении местного самоуправления имеют рекомендательный характер. Такие формы, как собрания, конференции граждан, опросы, обращения в муниципальные органы и правотворческая инициатива, являются возможными формами участия населения в решении местных вопросов.

Итак, главными формами, которые в Конституции РФ закреплены как высшее непосредственное выражение власти народа, — являются референдум и выборы.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (далее – ФЗ №67-ФЗ), существуют следующие принципы проведения муниципальных выборов:

  • участие в них осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права и прямого волеизъявления при тайном голосовании;
  • участие является свободным и добровольным, никто не вправе принудить гражданина к участию или неучастию в выборах или воспрепятствовать его свободному волеизъявлению и др.
Читайте так же:  Обучение по гражданской обороне

Выборы глав муниципальных образований

Как уже отмечалось, Конституция РФ (ч. II ст. 130) указывает на то, что местное самоуправление осуществляется гражданами прежде всего путем референдумов, выборов и через органы местного самоуправления. В главе 5 Федерального закона N 131-ФЗ «Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участие населения в местном самоуправлении» выборы рассматриваются именно как формы участия местного населения в осуществлении местного самоуправления. Население, создавая органы местного самоуправления путем выборов, осуществляют как бы первичный акт самоуправления. Строго говоря, выборы не могут рассматриваться только в этом качестве. Недаром в перечне вопросов местного значения, решаемых органами местного самоуправления, они не значатся. Выборы — способ формирования органов местного самоуправления, причем важнейший, поскольку он обеспечивает реальное содержание конституционного права гражданина избирать и быть избранным в органы местного самоуправления.

В Конституции РФ указывается, что местное самоуправление осуществляется (кроме форм прямой демократии) через выборные и другие органы самоуправления. В Европейской хартии местного самоуправления выборы тоже рассматриваются как существенное и необходимое свойство местной власти. Есть выборные органы местного самоуправления — налицо предпосылки для деятельных муниципалитетов. Нет выборных органов — о самоуправлении говорить не приходится.

В России на муниципальных выборах избираются представительный орган и глава муниципального образования. Если глава исполняет обязанности главы местной администрации (что заранее заложено в Уставе муниципального образования) — это значит, что и глава местной администрации, по существу, тоже выборные должностное лицо. Глава муниципального образования (безотносительно к тому, будет он выполнять полномочия главы местной администрации или нет) избирается всеобщими выборами по принципу относительного или абсолютного большинства. Если избираемый по принципу абсолютного большинства кандидат не получает сразу нужного количества голосов, проводится второй тур голосования, где побеждает получивший наибольшее количество голосов избирателей по сравнению с другими кандидатами.

Последнее время на муниципальных выборах все большее значение приобретает партийная принадлежность кандидатов. При этом наиболее сильные позиции занимают кандидаты «Единой России». До сих пор региональными лидерами — губернаторами субъектов Федерации не изжито применение «административного ресурса» с целью избрания нужного партийного кандидата. Причем изобретаются все новые и новые формы использования этого ресурса. Например, на выборах в октябре 2010 г. институциональной формой административного влияния на исход выборов стало назначение губернаторами в городские округа и муниципальные районы своих полпредов. Например, в Забайкальском крае их было 16, в Мурманской области — 6, в Красноярском крае — 8 и т.д. Эти чиновники (кое-где в ранге региональных министров) помогали местным администраторам в решении организационных вопросов выборов, уже своим присутствием ориентируя их на выдвижение кандидатов, как правило, кандидатов «Единой России», и представление их в лучшем свете избирателям. О реальном представительстве населения на таких выборах, учете истинных предпочтений избирателей не могло быть и речи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8827 —

| 7174 — или читать все.

Глава муниципального образования (статья 36)

Правомерно ли устанавливать главе муниципального образования доплату за работу в выходные, нерабочие и праздничные?

Возможно ли внести изменения в порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, предусматривающие, что председатель конкурсной комиссии не обладает правом решающего голоса?

В 2015 году полномочия главы муниципального образования были досрочно прекращены. В соответствии с уставом муниципального образования его полномочия исполнял заместитель главы муниципального образования. В сентябре 2018 года был избран новый состав представительного органа муниципального образования. Однако, до настоящего времени новый глава муниципального образования так и не был избран (избирается представительным органом муниципального образования из своего состава).

Вправе ли заместитель главы муниципального образования продолжить исполнять полномочия главы муниципального образования? Вправе ли он подписывать решения представительного органа муниципального образования?

В связи с различными требованиями, предусмотренными в федеральном законодательстве (в том числе о противодействии коррупции) к кандидатам на должность главы муниципального образования в зависимости от способа его избрания (на выборах или по результатам конкурса), правомерно ли закрепление в муниципальном правовом акте, регулирующем проведение конкурса на замещение должности главы муниципального образования, перечня документов, аналогичного перечню, содержащемуся в статье 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»?

Должен ли глава муниципального образования – председатель представительного органа муниципального образования, избираемый из числа депутатов, слагать с себя полномочия депутата представительного органа муниципального образования?

Должен ли заключаться трудовой договор (контракт) с главой муниципального образования – председателем представительного органа муниципального образования, избираемым из числа депутатов представительного органа?

Обязан ли зарегистрированный кандидат на время его участия на конкурсной основе на должность главы муниципального образования, выполняющий свои обязанности действующего главы муниципального образования, на время его участия в выборах освобождаться от выполнения своих должностных обязанностей, представлять в избирательную комиссию копии соответствующих приказов?

Должен ли зарегистрированный кандидат, находящийся на муниципальной службе, освобождаться от выполнения должностных обязанностей? Является ли глава муниципального образования муниципальным служащим?

Читайте так же:  Опечатано не вскрывать образец распечатать

Соответствует ли законодательству наделение должностного лица местного самоуправления, исполняющего полномочия главы муниципального образования в случае его временного отсутствия, правом на подписание нормативного правового акта, принятого представительным органом муниципального образования, без одновременного предоставления возможности применения им права отлагательного вето?

При отсутствии у должностного лица местного самоуправления, исполняющего полномочия главы муниципального образования в случае его временного отсутствия, права отлагательного вето, обязано ли оно подписать не соответствующий законодательству нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования?

Каким образом можно определить, насколько правомерно представительным органом муниципального образования установлены дополнительные выплаты к должностному окладу главы муниципального образования за работу со сведениями, составляющими государственную тайну?

Законом субъекта Российской Федерации был изменен порядок избрания главы муниципального образования (глава муниципального образования будет возглавлять местную администрацию, а руководство представительным органом будет возложено на председателя представительного органа). Действующий глава муниципального образования, избранный из состава представительного органа и являющийся его председателем, не избран депутатом представительного органа муниципального образования нового созыва. Уставом муниципального образования предусмотрено, что заместители главы и руководитель аппарата местной администрации работают по срочному контракту до дня начала работы представительного органа нового созыва. Таким образом, до дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования отсутствует должностное лицо, наделенное полномочиями по руководству местной администрацией. Возможно ли наделение действующего главы муниципального образования полномочиями главы местной администрации?

Не повлечет ли временное исполнение полномочий главы муниципального образования его заместителем (муниципальный служащий) либо депутатом представительного органа муниципального образования нарушение запретов, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом № 131-ФЗ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»?

Предусмотрено ли заключение трудового договора с главой муниципального образования избранным представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса?

В случае принятия представительным органом муниципального образования решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования в связи удалением его в отставку или в связи с отрешением от должности, с какого момента полномочия данного лица считаются прекращенными?

Является ли ограничением пассивного избирательного права неограниченного круга лиц установление в муниципальном правовом акте о порядке проведения конкурса на замещение должности главы муниципального образования обязательных требований к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам кандидата?

Является ли несоответствие кандидата на должность главы муниципального образования установленным муниципальным правовым актам требованиям к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения, безусловным основанием для отказа ему в участии в конкурсе?

Возможно ли установление требований к стажу или опыту работы по аналогии с требованиями, установленными законодательством о государственной и муниципальной службе?

Предусмотрена ли действующей редакцией Федерального закона № 131-ФЗ возможность главы муниципального образования давать поручения главе местной администрации?

Полномочия главы муниципального образования прекращены досрочно в связи с отставкой по собственному желанию. Необходимо ли оформлять решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении его полномочий?

В нашем регионе уже год проводятся выборы главы сельского поселения по-новому – представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Мы считаем это нарушением конституционных прав граждан. В связи с этим просим внести соответствующие изменения в федеральное законодательство, позволяющие избирать главу сельского поселения на муниципальных выборах.

Могут ли действующие главы муниципальных образований принимать участие в конкурсе, не слагая своих полномочий?
Когда прекращаются полномочия главы местной администрации, если он осуществляет полномочия главы муниципального образования?

Возможен ли отзыв населением (избирателями) главы муниципального образования, избранного представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса?

Может ли глава муниципального образования, ушедший в отставку по собственному желанию, выдвигаться кандидатом в депутаты на выборах в представительный орган муниципального образования и из его состава быть избранным главой муниципального образования?

Является ли глава муниципального образования, работающий на постоянной основе (глава избран из состава представительного органа) депутатом, работающим на постоянной основе, либо в таком случае замещение высшей муниципальной должности (главы) депутатом не препятствует работе депутатом на постоянной основе другому депутату представительного органа?

Может ли быть отозван глава муниципального образования, избранный из состава представительного органа в случае, если все или часть депутатов избирались по партийным спискам?

В какой форме должен быть составлен отчет главы муниципального образования? Необходимо ли порядок отчета главы закреплять в каком-либо муниципальном правовом акте?

Какими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения может наделяться в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования?

О каких подведомственных главе муниципального образования органах местного самоуправления говорится в части 5.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ?

Глава муниципального образования: порядок избрания, полномочия

Глава МО – высшее должностное лицо МО, наличие которого в структуре органов МСУ является обязательным (наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; наименование устанавливается законом субъекта РФ см учетом традиций).

Глава МО не может быть одновременно председателем представительного органа и главой местной администрации (исключение – сельские поселения) (избирается непосредственно населением или представительным органом из своего состава, что определяет его правовой статус).

Читайте так же:  Программа для регистрации

Глава МО может быть председателем представительного органа или главой местной администрации (если избирается на муниципальных выборах), председателем представительного органа (если избирается этим органом из своего состава).

Элементы правового статуса: Глава может избираться 2 способами:

1) На муниципальных выборах в соответствии с законодательством федеральными и субъектов.

2) Из числа депутатов избирателем представительного органа из своего состава требования к кандидату на эту должность: главой муниципального образования может быть лицо, обладающее пассивными избирательным правом, достигшим возраста 21 года (дополнительные условия могут быть установлены).

Срок полномочий главы МО (от 2 до 5 лет; полномочия начинаются со дня вступления в должность и заканчиваются в день вступления в должность вновь избранного главы МО).

Основания досрочного прекращения:

• отставка по собственному желанию;

• отрешение от должности; отзыв избирателями;

• установление в судебном порядке неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия;

• досрочное прекращение полномочий представительного органа (если он избран из состава данного органа) и др.

Глава МО (представляет МО в отношениях с органами МСУ других МО, органами государственной власти, гражданами и организациями; подписывает и обнародует НПА, принятые представительным органом; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа).

Глава МО – председатель представительного органа (в круг его полномочий также входят прав и обязанности, обусловленные его статусом председателя представительного органа – председательствует на его заседаниях, осуществляет полномочия и функции, закрепляемые уставом МО, регламентом представительного органа за председательствующим). Он также (руководит работой аппарата представительного органа, заключает контракт с главой местной администрации, организует в представительном органе прием граждан, рассмотрение их обращений, распоряжается средствами, выделенными на содержание представительного органа, от имени представительного органа подписывает исковые заявления, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа).

Глава МО – глава местной администрации (обладает правами главы МО и главы местной администрации).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8864 —

| 7559 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 36. Порядок избрания главы муниципального образования

Статья 36. Порядок избрания главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования избирается из состава представительного органа города Рязани тайным голосованием. Кандидат считается избранным на должность главы муниципального образования, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов представительного органа города Рязани.

2. В случае, если на должность главы муниципального образования было выдвинуто два и более кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;

при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре;

если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования;

кандидату для избрания на должность главы муниципального образования по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа депутатов.

3. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания главы муниципального образования. При этом на должность главы муниципального образования могут быть выдвинуты любые депутаты, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.

[3]

Порядок организации и проведения тайного голосования определяется регламентом представительного органа города Рязани.

4. Решение об избрании главы муниципального образования принимается представительным органом города Рязани на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования и публикуется в местной печати не позднее 10 дней после его принятия.

>
Полномочия главы муниципального образования
Содержание
Устав муниципального образования — городской округ город Рязань Рязанской области (принят решением Рязанского городского Совета.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источники


  1. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.

  2. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.

  3. Гуцол, В. В. Правовые основы Российского государства / В.В. Гуцол. — М.: Феникс, 2006. — 448 c.
  4. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.
  5. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.
Выборы главы муниципального образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here