Утилизационный сбор на птс

Ответы на вопросы по теме: "Утилизационный сбор на птс" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Утилизационный сбор в ПТС – что это?

С 01.09.2012 Федеральным законом от 28.07.2012 № 128-ФЗ введена обязанность уплачивать утилизационный сбор за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в РФ или изготовленные в РФ (за некоторыми исключениями) (ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ ). Позднее утилизационный сбор пришлось уплачивать и с самоходных машин, а также прицепов. Соответственно, информация об уплаченном утилизационном сборе стала отражаться в паспорте транспортного средства (ПТС) или паспорте самоходной машины (ПСМ).

Обращаем внимание, что если на колесное транспортное средство ПТС был оформлен до 01.09.2012, ни уплата утилизационного сбора, ни проставление отметки в паспорте не требуются (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.07.2012 № 128-ФЗ ).

Отметка в ПТС «утилизационный сбор»: что это?

Что означает утилизационный сбор в ПТС или ПСМ? В графе «Особые отметки» (в ПТС) или под строкой, содержащей серию и номер паспорта (в ПСМ), с момента, когда законом была установлена обязанность уплачивать утилизационный сбор, в паспортах должны отражаться данные об уплате или неуплате такого сбора. Поэтому ответ на вопрос, что значит отметка в ПТС «утилизационный сбор», очевиден: такой сбор был уплачен. Соответственно, без такой отметки в паспорте (или отметки о неуплате сбора на законных основаниях) зарегистрировать транспортное средство или самоходную машину не удастся.

Особая отметка в ПТС (утилизационный сбор): кто проставляет

При ввозе транспортных средств или самоходных машин в РФ отметку об уплате или об основании неуплаты утилизационного сбора проставляет должностное лицо таможенного органа, заверяя такую отметку личной номерной печатью (п. 15 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п. 16 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81).

Запись в разделе «Особые отметки» выглядит так (п. 52 Положения, утв. Приказом МВД № 496, Минпромэнерго № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005, п.п.7,8 Порядка, утв. Приказом Минсельхоза № 44, Минпромторга № 147, ФТС № 140 от 31.01.2017):

  • или «Утилизационный сбор уплачен. ТПО № ___» (с указанием справочного номера таможенного приходного ордера, в котором отражено исчисление утилизационного сбора);
  • или «Утилизационный сбор не уплачивается» (указывается соответствующий абзац пункта и статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Производители транспортных средств и самоходных машин на территории РФ сдают ПТС и ПСМ вместе с документами, подтверждающими уплату сбора, в налоговую инспекцию по месту своего нахождения. И уже налоговая инспекция, проверив поступление сбора в бюджет, проставит в паспорте отметку «Утилизационный сбор» (п.п.16, 18 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п.п.18,20 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81, п. 52 Положения, утв. Приказом МВД № 496, Минпромэнерго № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005, Приказ ФНС от 09.07.2014 № ММВ-7-3/[email protected] ). Аналогично действуют и приобретатели у лиц, которые не уплачивали утилизационный сбор. Сдаются ПТС и ПСМ в этом случае в налоговую инспекцию по месту нахождения покупателя-организации или по месту жительства покупателя-физлица.

Те же производители транспортных средств на территории РФ, которые являются крупнейшими производителями колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, равно как и самоходных машин и прицепов, и которые включены в соответствующий реестр, самостоятельно проставляют в ПТС и ПСМ отметку «Утилизационный сбор» (п. 19 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п. 21 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81).

А вот при выдаче дубликата ПТС взамен утраченных, похищенных или пришедших в негодность паспортов, если в них имелась отметка об утилизационном сборе, такую отметку в дубликатах ПТС проставляют подразделения ГИБДД (п. 19 Положения, утв. Приказом МВД № 496, Минпромэнерго № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005).

В дубликат паспорта самоходной машины отметку об утилизационном сборе переносит орган гостехнадзора (п. 10 Порядка, утв. Приказом Минсельхоза № 44, Минпромторга № 147, ФТС № 140 от 31.01.2017).

Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы в 2018 году

Взнос на оплату утилизации является обязательным государственным платежом, который оплачивается один раз. Он гарантирует правильную утилизацию транспортных средств после эксплуатации в соответствии со всеми правилами. Правильная утилизация обеспечивает сохранность экологической среды и отсутствие ядовитых отходов. Нужно ли платить утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы в 2018 году? Как в законе регулируется уплата утилизационного сбора на них? Каковы ставки утилизационного сбора на полуприцепы в 2018 году? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

Законодательная база

Обязательство оплаты утилизации на прицепы регламентировано действующим законодательством на основании п.1 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления». Согласно нормативному акту виды и категории транспортных средств, за которые необходимо уплатить сбор, определяются Правительством Российской Федерации. Налог на утилизацию оплачивается государству в качестве одноразового платежа. В обязательства государства входит обязательный контроль утилизации полуприцепов и прицепов, а также правильность проведенной процедуры. Поэтому многие владельцы могут сохранять спокойствие и уверенность в том, что утилизация не принесет вреда окружающей среде.

На основании российского законодательства, вносить единовременную плату за утилизацию, обязаны граждане и юридические компании, занимающиеся изготовлением прицепов на территории государства, пригон прицепов из-за рубежа, их приобретением у продавца, освобожденного от уплаты налога на основании п.6 Федерального закона, а также при покупке прицепа у продавца, который умолчал об отсутствии обязательного взноса за утилизацию.

Какие коэффициенты применяются?

На основании Постановления Правительства РФ № 401 от 11.05.2016 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» выделены категории граждан, которые освобождаются от уплаты. Так, если вес прицепа меньше 10 тонн, то владелец может не платить утилизационный сбор на него. Это же касается и собственников полуприцепов — они в принципе освобождены от уплаты госсбора, что подтверждает Письмо Минпромторга № МЛ-28246/20 от 11.05.2016.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 81 от 06.02.2016 (ред. от 11.05.2016) «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним» для 3-летних прицепов массой больше 10 тонн предусматривается коэффициент, равный 7. Стоимость сбора, который определяется как произведение коэффициента и базовой ставки, составит 1 050 000 рублей. Коэффициент 1 присваивается прицепам массой больше 10 тонн и младше 3-летнего возраста. Стоимость взноса в таком случае будет равен базовой ставке и составит 150 000 рублей.

Когда необходимо оплатить и как это сделать?

На основании действующего закона, оплата налога подразумевается только в том случае, если на прицеп оформляется ПТС. Срок, в течение которого необходимо оплатить взнос, не зависит от оформления, постановки на бухучет и производство. Рассматривая нормативные документы, существует только один срок в 2 дня, чтобы подать документы в налоговую инстанцию после оплаты. Данный взнос не причисляется к рядовым налоговым сборам, поэтому и не имеет определенного срока оплаты. Внести денежные средства можно несколькими способами:

  • В банке. Операционист отделения самостоятельно оформляет платежное поручение. Однако такая процедура займет больше времени и чаще всего банком взимается дополнительная комиссия;
  • Через личный кабинет на портале «Госуслуги». Оплата занимает намного меньше времени. Необходимо иметь достаточную сумму на балансе банковской карты. Перед перечислением денежных средств обязательно проверить правильность внесенных реквизитов, поскольку плательщик самостоятельно несет ответственность за проведение всех операций;
  • Через интернет-банк. Как правило, все банковские структуры предоставляют возможность оплату государственных услуг, налогов и сборов. Как правило, информация об оплате изменяется на протяжении нескольких дней, но во многом зависит от банка эмитента. За правильное внесение реквизитов также отвечает плательщик.
Читайте так же:  Загранпаспорт и смена фамилии

Закон не исключает ситуаций, когда возможен возврат уплаченного сбора. Для этого необходимо собрать пакет документов (паспорт, платежное поручение или квитанция об оплате, декларация с точным расчетом) и написать заявление на возврат утильсбора по установленной государственной форме на основании четвертого приложения. Далее необходимо обратиться в ФНС или таможню. Рассмотрение документов осуществляется в течение 30 дней. О принятом решении в обязательном порядке должен сообщить орган, куда подавалось заявление.

Заключение

Таким образом, российское законодательство освободило собственников полуприцепов от необходимости уплаты утилизационного сбора. Но за прицепы массой свыше 10 тонн госсбор должен быть уплачен в обязательном порядке, при этом размер платежа будет зависеть от возраста транспортного средства. Так, если возраст прицепа менее 3 лет, заплатить придется только базовую ставку, а если больше, то сумма платежа будет выше в 7 раз.

Что значит утилизационный сбор на птс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Что значит утилизационный сбор на птс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Базовая ставка равна:

  • 20 000 — для категории М1 (легковые автомобили);
  • 150 000 — для всех остальных категорий ТС.

Иногда потребуется принести флеш-накопитель для отправки на него документа, чтобы потом предоставить его в таможенном органе.

Печать утилизационный сбор на птс что значит

В настоящий момент подготовлен соответствующий проект постановления, который, по словам представителей ФТС, будет утвержден в ближайшие два дня.
По словам начальника отдела контроля за оборотом подакцизных товаров Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России Андрея Морозова, для физических лиц, ввозящих автомобили из-за рубежа, коэффициенты утилизационного сбора минимальны и их будет всего два — на новые и бывшие в употреблении автомобили.

Если вы покупаете машину с дубликатом, то внимательно проверьте авто не причастен ли он к залогу или кредитной истории. Покупая такую машину с документами, и не имея опыта, вы можете стать жертвой в профессиональной схеме мошенников.

Чем отличается дубликат ПТС от оригинала? Почему появляются особые омтетки в ПТС? Утилизационный сбор в ПТС — что это?
Данный сбор направлен на обеспечение экологичности последующей утилизации транспортных средств (ТС). Утильсбор является обязательным платежом и взимается с каждого ТС единожды.

ФТС: при покупке авто надо проверять отметку об утилизационном сборе

В соответствии с действующим законодательством теперь на мотоциклы утилизационный сбор не распространяется.

Однако в этом случае стоит убедиться в том, что на момент выдачи ПТС производитель не был исключен из реестра организаций, принявших на себя обязательства по утилизации своей продукции.

Это разовый платеж, который впоследствии покроет процедуру утилизации авто согласно требованиям охраны экологии. Учитывая специфику данного платежа, он имеет некоторые особенности.

Утилизационный сбор в 2019 году

За неуплату утилизационного сбора законодательство не предусматривает никаких санкций. Однако, приобретая автомобиль, следует обратить внимание на отметку об уплате сбора в его паспорте.

Согласно этому закону, утилизационный сбор – это платеж, взимаемый в пользу государства единоразово. Целью его взимания, является обеспечение экобезопасности окружающей среды, а также охрана здоровья людей от негативного влияния транспорта в период его эксплуатации. Взимается данный платеж с покупателя, который приобретает транспортное средство.
Начиная с 1 апреля увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.

Если автомобиль будет приобретен у лиц, указанных выше, в этом случае уплачивать утилизационный сбор придется покупателю.

Что такое утилизационный сбор и кто его должен платить

Довольно часто предприятия приобретают грузовые автомобили для перевозки товара, автобусы для перевозки пассажиров, а также легковые автомобили для представительских и управленческих нужд.

Перед вклейкой фотографии с новыми номерами производится экспертиза автомобиля, на которой выявляется соответствие характеристик и комплектации транспортного средства базам ГИБДД.

Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 апреля 2018 года. Данная статья написана с учетом нововведений.

При перерегистрации автомашины при наличии вклеек в паспорте проходить дополнительную экспертизу не требуется. Все необходимые изменения уже внесены в основные документы автомобиля и отражены в базе данных автоинспекции.

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.

Повторно совершив такое нарушение, и сев за руль незарегистрированного автомобиля, водитель может лишиться прав на 3 месяца.

Утилизационный сбор на автомобили в Беларуси был введен с 1 марта 2014 года Указом Президента республики.

Согласно пункта 2 Правил уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками утилизационного сбора (далее — плательщики) в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». При этом Правилами не установлены сроки для уплаты такого сбора в бюджет.

Оговорюсь сразу, что данная запись для большинства моих подписчиков и обитателей Драйва навряд ли будет полезной, однако с ситуацией, которая описана в данном посте я столкнулся 2 года назад и лишь намедни смог окончательно ее решить.

Утилизационный сбор в ПТС: на что обращать внимание при покупке автомобиля

Однако, законодательно определены категорий лиц, которым не требуется вносить утилизационный платеж за свои частные автомобили. К одной из категорий относятся «льготники» — они же «переселенцы» ввозящие в Россию свои ТС.

После уплаты утильсбора работники контролирующего органа обязаны выдать приходный ордер и ПТС с проставленной отметкой «утилизационный сбор уплачен». Бумаги потребуются для предъявления в ГИБДД, чтобы поставить транспорт на учет.

Закон об отходах устанавливает обязанность уплатить утилизационный сбор в случаях:

  • Когда автомобиль приобретается за рубежом и ввозится в Россию;
  • Если автомобиль приобретается у лиц, которых закон освобождал от уплаты утилизационного сбора, либо тех, которые не стали его уплачивать в нарушение законодательства.

Отдельная графа документа, именуемая «Особые отметки» располагается на полях в левой части и предназначена для отражения более полной информации об автомашине.

Что означает отметка в ПТС об уплате утилизационного сбора

Если утилизационный сбор по каким-либо причинам не взимается, то в ПТС должна быть отметка с указанием причины такого решения.

Но здесь очень важен следующий юридический аспект: если в двух последних вариантах авто будет продано, то покупатель, его приобретший, сбор на его утилизацию оплатит в законном порядке, поскольку всех привилегий автомобиль немедленно лишится.

Требование об уплате утилизационного сбора не распространяется на колесные транспортные средства, имеющие ПТС, выданные до 1 сентября 2012 года. Соответственно, отметки в этих ПТС об уплате сбора также не ставится. Эти правила указаны в Федеральном Законе № 89-ФЗ (п.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Что означает в птс утилизационный сбор

При покупке автомобиля вносятся соответствующие данные в ПТС (заполняется первый свободный подразделе документа, отведенный для указания собственника).

Закон №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» предусматривает обязательное внесение гражданами в казну денег, представляющих собой утилизационный сбор – это сумма, разово уплачиваемая в государственную пользу практически всеми владельцами ТС. Данная обязанность была введена в 2012 году на основании статьи 24-1 пункта 1 вышеупомянутого закона.

Читайте так же:  Справка 28 из загса

II. По вопросу порядка контроля налоговыми органами правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты утилизационного сбора и мониторинга выпуска организациями — производителями автотранспортных средств, предназначенных на экспорт сообщается.

Недавнее введение утилизационного сбора вызывает много вопросов и недопонимания. Автовладельцев интересуют ответы по существу: для всех ли обязателен сбор или кто-то может избежать его, когда он должен быть уплачен и есть ли возможность рассчитать сумму, которую требуется уплатить, без посторонней помощи?

Расшифровка особых отметок в птс

Величину коэффициента «К» можно узнать в «Перечне размеров утилизационного сбора», который утвержден Правительством РФ (№ 1291 от 26.12.2013 года). Он зависит от нескольких факторов:

  • возраст ТС;
  • масса ТС;
  • габариты автомобиля;
  • объем двигателя.

Пример расчета суммы сбора на утилизацию: имеется автомобиль легковой, производитель – РФ, возраст – немногим более 3х лет, масса – до 2,5 т. В этом случае, поправочный коэффициент будет равен 0,88. Сумма, которая составит утилизационный сбор, будет составлять 20 000 рублей 88 копеек.

Плательщик может оплатить сбор на границе, либо уехать из таможенного органа и оплатить позже, но в этом случае он не получит паспорт транспортного средства», — отметил Хакимов.

При этом, в случае ввоза авто из за рубежа платеж вносится в адрес Федеральная таможенная служба, а в последующих — Федеральная налоговая служба.

Что будет если не уплатить утилизационный сбор

Данный механизм предусматривает невозможность регистрации ПТС (ПШТС) без отметки налогового органа и, как следствие, и является механизмом контроля за уплатой утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации.

Утилизационный сбор в ПТС является новым видом платежей в бюджет для граждан Российской Федерации. Некоторые моменты, связанные с порядком его взыскания, до сих пор вызывают множество споров среди граждан.

Утилизационный сбор — одноразовая выплата за утилизацию транспортного средства безопасными для человека и природы методами, перечисляемая в бюджет.

На птс стоит печать утилизационный сбор что это такое

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «На птс стоит печать утилизационный сбор что это такое». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Требования об уплате утилизационного сбора не распространяются на транспортные средства, приобретенные после 1 сентября 2012 г. но ПТС на которые выданы до 1 сентября 2012 г. (п.

Забегая вперед, отметим, что сумма излишне взысканного утилизационного сбора может образоваться только у крупнейшего производителя.

Что такое утилизационный сбор и кто платит утилизационный сбор

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

Средства на уничтожение одного и того же авто берутся один раз, сколько бы собственников у него не сменилось. Но если деньги внесены дважды, все можно вернуть. Следует обратиться в организацию, которая их приняла:

  • на таможню, когда ТС импортное;
  • в налоговую, при наличии отечественного авто. Нужно написать заявление о возврате средств и предъявить:
  • паспорт;
  • ПТС;
  • квитанции об оплате;
  • реквизиты счета, куда следует вернуть деньги.

Особые отметки в ПТС — утилизационный сбор

Наличие печати красного цвета с наименованием и датой производства уплаты означает, что за данный автомобиль сбор уплачен, и последующие владельцы от него освобождены. Это и есть особая отметка в ПТС об утилизационном сборе. Ее отсутствие означает следующее:

  • Ввоз автомобиля осуществлен до 1апреля 2012 года – когда УС еще не был внедрен;
  • ТС произведено в РФ;
  • Технических паспорт на авто выдан до 01.09.2012;
  • Ввоз осуществлен физическим лицом для личного использования и в самостоятельном порядке.

Размер выплаты зависит от статуса владельца, мощности двигателя машины. Как рассчитать утилизационный сбор на автомобили:

  • Выяснить базовую ставку. На «легковушки», используемые для личных нужд, она составляет 20000 р. Если машина предназначена для коммерческих целей, или речь о грузовике, автобусе, показатель равен 150000 р.
  • Определить коэффициент. Он зависит от мощности двигателя, года изготовления машины, массы.
  • Умножить значение базовой ставки на коэффициент. Полученное число и есть размер утильсбора.

ОТМЕТКА ОБ УПЛАТЕ В ПТС И ПСМ 01.09.2012 впервые был введён сбор на территории РФ для транспортных средств(2). Администрирование утилизационного в отношении ввозимых на таможенную территорию России транспортных средств возложено на Федеральную Таможенную Службу Российской Федерации.

Об утилизационном сборе россияне узнали в 2012 г. Именно тогда вступил в действие п.1 ст.24-1 закона №89-ФЗ, предусматривающий его взимание. Несмотря на то что с момента введение этой нормы в действие прошло уже более 5 лет, у плательщиков периодически возникают вопросы, касающиеся порядка его администрирования.

Отметка в ПТС «утилизационный сбор»: что это?

Отметка об уплате утилизационного сбора проставляется в разделе «особые отметки» паспорта транспортного средства (ПТС).

Порядок уплаты утилизационного сбора, а также перечень транспортных средств, освобожденных от его уплаты, указаны в Письме ФНС РФ от 28 марта 2019 г. «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и прицепов», Письме Минпромторга РФ № МА-28246/20 от 11 мая 2019 г.

Что такое и кто платит утилизационный Утилизационный сбор для России новый вид, порядок взимания которого, вызывает много вопросов: кто уплачивает и в каких ситуациях, как определить его размер? На эти и многие другие вопросы мы дадим ответ в настоящей статье.

Но поскольку без этого документа невозможно провести никакие действия с машиной, то необходимо получение нового ПТС. Основанием для получения будет служить утрата старого.

Печать утилизационный сбор на птс что значит

Это новое понятие, поэтому не все знают, что это такое. Это сумма, предусмотренная на утилизацию непригодного транспорта. Сумма зависит от того, кто платит, для грузовых или легковых, при покупке. Какой для ПТС?

Что такое утилизационный сбор, кто и когда должен его оплачивать, порядок расчета сбора для физических и юридических лиц, а также, кто входит в льготные категории лиц, мы подробно рассмотрим в этой статье.

Принимая решение о покупке автомобиля как на отечественных просторах, так и за пределами родной страны, необходимо учитывать все затраты связанные с подобным приобретением. Одной из статей расходов является обязательная уплата утилизационного на ввозимый транспорт либо на транспорт за который продавцом данный взнос не вносился ранее.

Что такое утилизационный сбор, кто и когда должен его оплачивать, порядок расчета сбора для физических и юридических лиц, а также, кто входит в льготные категории лиц, мы подробно рассмотрим в этой статье.

Принимая решение о покупке автомобиля как на отечественных просторах, так и за пределами родной страны, необходимо учитывать все затраты связанные с подобным приобретением. Одной из статей расходов является обязательная уплата утилизационного на ввозимый транспорт либо на транспорт за который продавцом данный взнос не вносился ранее.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отсутствие отметки об уплате утилизационного сбора в ПТС автомобиля без предусмотренных законом оснований может свидетельствовать только об одном – предыдущий владелец каким-то образом избежал этой процедуры. Значит, обязанность по оплате ляжет на покупателя.

Читайте так же:  Приложение к дополнительному соглашению

Как и кто платит утилизационный сбор на автомобиль?

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Важно: в ПТС автомобиля, в отношении которого утилизационный сбор не взимается, должна быть проставлена соответствующая отметка. В ней указываются основания для освобождения от уплаты сбора.

В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается.

[2]

Что означает утилизационный сбор в ПТС или ПСМ? В графе «Особые отметки» (в ПТС) или под строкой, содержащей серию и номер паспорта (в ПСМ), с момента, когда законом была установлена обязанность уплачивать утилизационный сбор, в паспортах должны отражаться данные об уплате или неуплате такого сбора.

Производители транспортных средств и самоходных машин на территории РФ сдают ПТС и ПСМ вместе с документами, подтверждающими уплату сбора, в налоговую инспекцию по месту своего нахождения.

Еще один момент: размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе колесных транспортных средств либо шасси, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется следующим образом.

Иначе говоря, плательщиками рассматриваемого сбора являются как физические, так и юридические лица.Заметьте, что сегодня уклониться от уплаты УС нельзя.

Для этого придется обратиться в ГИБДД и написать заявление о получении дубликата, приложив к нему документы, которые подтверждают собственность на автомобиль и личность заявителя. Также придется оплатить госпошлину.

Что такое утилизационный сбор в птс

И уже налоговая инспекция, проверив поступление сбора в бюджет, проставит в паспорте отметку «Утилизационный сбор» (, , утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, , утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81, , утв.

Физическое лицо обязано совершить выплату, если производит покупку у владельца, который не вносил сбор. Также гражданин должен сделать это, если самостоятельно ввозит машину, собранную в другом государстве.

Наказания за то, что автовладелец не внес средства на утилизацию ТС, не существует. Но без отметки в ПТС об оплате машину не зарегистрируют в ГИБДД, не присвоят госномеров.

В соответствии с тем же законом, существуют всего две ситуации, обязывающие заплатить за утилизацию автомобиля: Если транспортное средство завезено на территорию страны из-за границы; Если предыдущий владелец ТС не оплачивал сбор на транспорт (уклонился от уплаты либо был по каким-либо причинам освобожден), то данная обязанность возлагается на плечи нового владельца машины.

На кого возлагается оплата утилизационного сбора?

С 1 сентября 2012 года действует законодательная норма о том, что экологическая безопасность от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси) должна обеспечиваться среди прочего уплатой утилизационного сбора.

Изготовитель обязан внести оплату в течение 45 дней после окончания отчетного периода, когда производился расчет налога.

Обратите внимание, что сбором облагаются не только автомобили, но и другие категории ТС: в частности, самоходные машины, прицепы.

Если собственность приобретается на территории России, обычно вносить сбор не нужно. Налог оплачивает производитель или организация, которая поставляла транспорт из другой страны. Аналогичная ситуация при покупке подержанного авто. Сбор, как правило, уже оплачен предыдущим собственником.

Информация про утилизационный сбор в птс

Однако в этом случае стоит убедиться в том, что на момент выдачи ПТС производитель не был исключен из реестра организаций, принявших на себя обязательства по утилизации своей продукции.

А 31 августа 2012 г в «Российской газете» было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г.

Что значит утилизационный сбор на ПТС приобретаемого автомобиля? Это в первую очередь право постановки на учет новым хозяином. Даже если с самим ПТС все в порядке, зарегистрировать право собственности в полном объеме не получится. Также будут проблемы и при эксплуатации.

При покупке автомобиля важным показателем является не только его техническое состояние, но и юридическая чистота, влияющая на стоимость ТС. Следует обратить внимание на графу «Особе отметки». Итак, что означает печать утилизационного сбора в ПТС?

Покупатели новых автомобилей с проблемой уплаты утилизационного сбора не знакомы. Обязанность вносить платёж за такие машины возложена на производителей и экспортёров ТС. Поэтому покупателям свежих авто достаточно просто удостовериться в том, что в ПТС присутствует соответствующая отметка.

Кто должен оплачивать, кто освобождается от оплаты. Как рассчитать УС на автомобили, можно или нет самостоятельно. Где можно оплатить.

Что касается коэффициента расчета утилизационного сбора, его размер зависит от даты выпуска транспортного средства, массы и других физических характеристик ТС. Для новых транспортных средств установлена намного меньшая величина коэффициента, нежели для транспортных средств, с даты выпуска (имеется в виду дата изготовления колесного ТС) которых прошло более трех лет.

Утилизационный сбор на полуприцепы

Утилизационный, или как его еще называют, экологический сбор будет направляться на утилизацию автотехники, когда придет срок ее списания. Полуприцепы не попали под обложение утилизационным сбором при первичном введении платежа. Однако в 11 редакции Постановления Правительства РФ №1291 от 26 декабря 2013 года, которая введена в действие с 1 апреля 2018 года, в содержании текста упоминаются и прицепы. Давайте выясним, в каких случаях владельцам прицепов придется оплачивать сбор, как его правильно рассчитать и уплатить.

Классификация прицепов

При определении категорий транспорта в России используют Технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, которым руководствуется автоинспекция при проверке технического состояния автомобилей.

Согласно регламенту, прицепы и полуприцепы к легковым и грузовым автомобилям относятся к специальной категории О транспортных средств. Прицепы разделяют в зависимости от максимальной нагрузки по соответствующим группам:

  • O1 – прицепы, с максимальной массой не более 0,75 т;
  • O2 – прицепы, с технически допустимой максимальной массой свыше 0,75 т, но не более 3,5 т;
  • O3 – свыше 3,5 т, но не более 10 т;
  • O4 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Сущность утилизационного сбора на прицепы

Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы подразумевает, что по окончании срока эксплуатации техника будет утилизирована за счет бюджетных средств. Таким образом минимизируются выбросы в атмосферу, улучшается экологическое состояние внешней среды. На государственном уровне разрабатывается создание утилизационной инфраструктуры.

С момента внесения поправок к закону «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24 июня 1998 года, а именно введения утилизационного сбора речь о прицепах не велась. С февраля 2016 года Постановлением Правительства введен в действие утилизационный сбор на прицепы и самоходные машины. Причем ставки сбора оказались просто неподъемными, стоимость на новую технику возрастала не менее чем на 10%, а на подержанную – в некоторых случаях в 1,5-2 раза. В результате чего импортеры и производители спецтехники притормозили импорт и выпуск продукции.

Базовая ставка на прицепы – 150 тыс. рублей. К ней применяются поправочные коэффициенты в зависимости от мощности и года выпуска техники. Автомобильный прицеп к легковому транспорту при цене в 80 тыс. рублей, с учетом ставки сбора 2,2 стал стоить 330 тыс. рублей. Прицепы для грузовиков подорожали с 700 тыс. рублей до 1,2 млн.

Читайте так же:  Одностороннее расторжение договора

Ставка утилизационного сбора на полуприцепы

Бизнесмены письменно обращались к Президенту России с просьбой пересмотреть размер утилизационного сбора на полуприцепы. В итоге Постановлением Правительства №401 от 11 мая 2016 года были внесены изменения в Постановления № 1291 от 26 декабря 2013 года и № 81 от 6 февраля 2016 года. В перечне видов транспортных средств и прицепов, по которым начисляется утилизационный сбор, остались только тяжеловесные прицепы с максимальной грузоподъемностью более 10 тонн.

Утилизационный сбор на прицепы в 2018 году рассчитывается на полные прицепы, полуприцепы и прицепы с центральной осью по одинаковой схеме:

  • если прицепы и полуприцепы выпущены не более 3-х лет назад, ставка — 0,5;
  • более 3-х лет – 8,05.

С учетом базовой ставки, за тяжелый новый прицеп придется заплатить 75 000 рублей утилизационного сбора, за бывший в использовании – 1 207 500 рублей.

Если прицеп имеет массу, меньше 10 т, утилизационный сбор не уплачивается.

Механизм уплаты сбора

Плательщиками утилизационного сбора на полуприцепы с 2018 года выступают:

  • российские производители;
  • импортеры зарубежной техники;
  • частные лица при покупке подержанных прицепов, на которые не оплачивался утилизационный сбор.

Юридические лица-производители отечественного автопрома обязаны после регистрации спецтехники и получения паспорт транспортного средства или самоходной машины подать соответствующий расчет утилизационного сбора в налоговую инспекцию, и оплатить его не позднее чем через 45 дней с момента регистрации техники.

Форма расчета по утилизационному сбору для колесных ТС и прицепов к ним утверждена Приказом №ММВ-7-3/577от 24 октября 2016 года, для самоходных машин и прицепов – Приказом №ММВ-7-3/578 от 24 октября 2016 года.

Крупнейшие производственники могут рассчитывать на государственную поддержку в виде субсидий и компенсаций расходов на утилизационный сбор.

Предприятия, которые осуществляют импорт прицепов, уплачивают утилизационный сбор при пересечении товара границы, совместно с НДС и таможенными пошлинами.

Штамп об оплате сбора ставят органы, ответственные за его контроль в разделе особых отметок ПТС. Покупатели обязаны проверить наличие отметки при покупке прицепов. В большинстве случаев нет необходимости производить платеж в момент приобретения ТС.

Но существует ряд исключений. Некоторые категории граждан согласно российскому законодательству освобождены от уплаты утилизационного сбора. Но при продаже транспорт, на который не был уплачен сбор, подлежит обложению утилизационным сбором.

Не применяется экологический сбор на транспортные средства, приобретенные следующими категориями населения:

  • переселенцами, беженцами;
  • работниками консульств, дипломатических представительств, и членам их семей;

Освобождены от обложения сбором раритетные экземпляры, выпущенные более 30 лет назад, которые сохранили оригинальную комплектацию, а также транспортные средства, не включенные в перечень, согласно Постановлениям правительства РФ №1291 и №81.

Бухгалтерский учет утилизационного сбора на полуприцепы с 2018

В бухгалтерском учете расходы по утилизационному сбору отображаются в периоде начисления. Отнесение на расходы в периоде фактической выплаты является нарушением налогового законодательства с целью занижения себестоимости готовой продукции.

Начисление сбора отражается по кредиту счета 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами. Погашение задолженности в момент оплаты перекрывает счет по дебету. Некорректно использовать для корреспонденции счет 68 Расчеты по налогам и сборам, так как утилизационный сбор не соответствует определению сбора, согласно главе 8 НК РФ.

Утилизационный сбор

Экология – одна из самых насущных проблем современности. Большой объем загрязнений поступает в атмосферу от автомобилей и иных транспортных средств. Особенно остро стоит вопрос утилизации такой техники, ведь избавиться от пришедшей в негодность машины без вреда внешней среде проблематично и затратно, поэтому в 2012 году был введен утилизационный сбор.

Что такое утилизационный сбор на автомобили?

Утилизационный сбор на автомобили — это единоразовая плата, взимаемая с определенных категорий плательщиков, необходимая для дальнейшей утилизации транспортного средства, пришедшего в негодность, в соответствии с установленными экологическими нормами. Для многих россиян до сих пор неясно, зачем нужен утилизационный сбор. Необходимость его уплаты объясняется тем, что за счет вырученных средств государство может обеспечить экологическую безопасность окружающей среды.

Получателем такого сбора является государство. Оно же берет на себя обязанности по охране экологии и жизни и здоровья граждан от вредных воздействий авто.

Уплачивается утилизационный сбор в отношении не только легковых и грузовых автомобилей, но и иных транспортных средств, самоходных машин, даже прицепов.

Кто платит?

ФЗ № 89 четко определяет перечень лиц, обязанных уплатить утилизационный сбор, в пункте 3 статьи 24.1. К их числу относятся:

  • лица, осуществившие ввоз автомобиля из-за границы на территорию РФ;
  • компании, занимающиеся производством машин на территории страны;
  • лица, купившие авто внутри страны у граждан, освобожденных от уплаты утилизационного сбора;
  • владельцы машин, по которым ранее сбор не был уплачен в виду проведения по отношению к транспортному средству иных таможенных процедур на территории ОЭЗ в Калининградской области.

Производители отечественного автопрома, а также лица, приобретающие машину на территории страны, уплачивают положенную сумму в ФНС. Если же транспортное средство облагается утилизационным сбором ввиду ввоза в страну, то оплата производится уже на счета не Налоговой, а Федеральной таможенной службы. Все подтверждающие документы предоставляются туда же, куда совершается перевод денег.

Кто освобожден от уплаты?

Право не платить утилизационный сбор на автомобили прописано в пункте 6 статьи 24.1 ФЗ № 89. К числу лиц, освобождаемых от этого взноса, относятся:

  • те, кто участвует в госпрограмме переселения соотечественников из иностранных государств и перевозят собственный автомобиль в Россию;
  • диппредставительства, консульства, а также международные организации с особым статусом (причем право распространяется не только на те машины, которые принадлежат таким организациям, но и те, что находятся во владении сотрудников и членов их семей);
  • владельцы авто, выпущенных более 30 лет назад, но при обязательном выполнении двух условий: использование исключительно в личных целях, наличие у машины оригинального двигателя, кузова и рамы (если таковая имеется);
  • авто, произведенные не более 3-х лет назад, в случае их помещения под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (в России такая функционирует на территории Калининградской области).

Однако если впоследствии авто продаются участниками госпрограммы или диппредставительствами, консульствами и их сотрудниками, то необходимость уплаты утилизационного сбора возникает у покупателей машины.

Оплата сбора при его невыплате предыдущими хозяевами

Иногда покупка автомобиля накладывает на человека обязательства по уплате утилизационного сбора на него. Например, такая необходимость возникает, если машина была ввезена в страну с транзитными номерами конкретному человеку. Покупка авто за границей освобождает продавца от утилизационного сбора, но эти обязательства перекладываются на приобретателя.

Реже встречаются ситуации, когда авто покупают у участников госпрограмм или диппредставительств. А вот случаи, когда машину продает недобросовестный владелец, намеренно уклонившийся от уплаты взноса в государственную казну, бывают чаще. Что это означает? Человек не заплатил таможенный сбор, хотя и должен был. Что делать покупателю в таком случае? Можно поступить несколькими способами:

  1. отказаться от сделки и найти машину с уплаченным сбором;
  2. потребовать снижения стоимости из-за возникновения дополнительных расходов.

Отдельно нужно упомянуть о ситуациях, когда приобретается отечественная машина, ПТС на которую оформлен до вступления в силу закона об утилизационном сборе, то есть до 1 сентября 2012 года. В этом случае обязанность по уплате взноса отсутствует. Касается это и иностранных авто, ввезенных в страну до обозначенной даты.

Как рассчитать?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26 декабря 2013 года, обязанность рассчитывать и уплачивать утилизационный сбор на автомобили возлагается на плательщиков данного взноса. То есть, делать это придется самостоятельно, ни в ФНС, ни в ФТС производить расчеты за граждан или организацию не будут.

Читайте так же:  Структура штатного расписания

Все денежные поступления в пользу федерального бюджета должны производиться исключительно в рублях.

Для расчета суммы положенного утилизационного сбора используется единая формула:

Утилизационный сбор = Базовая ставка * Коэффициент автомобиля

Найти подходящие значения обоих параметров можно в перечне видов и категорий ТС, в отношении которых используется уплата утилизационного сбора.

Базовая ставка

Определить базовую ставку будет несложно, так как ей соответствуют всего 2 параметра. Причем они НЕ изменились в 2018 году. Ситуация выглядит следующим образом:

[3]

  1. базовая ставка составляет 20 000 рублей (категория М1), если речь идет о легковом авто, купленном для личного, а не коммерческого использования;
  2. базовая ставка составляет 150 000 рублей (категории N1, N2, N3) для легковушек, предназначенных для коммерческого применения, и крупных транспортных средств (автобусы и грузовые машины).

Разница в выплате ощутимая и зависит от вида авто и характера его использования. Приведенные базовые ставки будут использоваться при оплате утилизационного сбора вплоть до 31 декабря 2018 года. Они касаются автомобилей, произведенных в 2017 году.

Коэффициент транспортного средства

Кроме базовой ставки на размер утилизационного сбора влияет применяемый к конкретному автомобилю коэффициент. Он зависит от ряда факторов:

  • год выпуска;
  • параметры (объем двигателя, масса, размеры).

Для машин с электродвигателями используются особые коэффициенты, не зависящие от массы, размеров и объема.

Иногда физические показатели не влияют на уровень коэффициента. Так например, при ввозе авто из-за границы обычными гражданами применяются единые ставки от 0,17 до 0,26 в зависимости от года выпуска (правило не распространяется на машины, купленные для коммерческого использования).

Пример. Рокотов В.Ю. приобрел машину 2013 года выпуска в Германии и осуществляет ее ввоз на территорию РФ. Использоваться авто будет для личных нужд – проезда на работу, дачу и прочего. Какой размер утилизационного сбора Рокотову нужно заплатить? Исходя из целей использования базовая ставка составит 20 000 рублей. Так как автомобилю больше 3 лет (отсчет идет с даты выпуска), то применять нужно коэффициент расчета, равный 0,26. Отсюда сумма утилизационного сбора будет равна: 20 000 * 0,26 = 5 200 рублей.

Если бы гражданин Рокотов купил машину, выпущенную на базе шасси 2017 года или срок выпуска которой не достиг 3 лет, то сумма сбора оказалась бы меньше, так как применялся бы коэффициент 0,17. Тогда бы оплатить пришлось: 20 000 * 0,17 = 3 400 рублей.

Утилизационный сбор с 1 апреля 2018 года

Сегодня уже вступили в действие изменения в расчетах утилизационного сбора для колесных транспортных средств и их прицепов. Они были внесены Постановлением Правительства РФ № 300 от 19 марта 2018 года. Нововведения не коснулись размера базовой ставки, она осталась такой же, как и в прошлом году. Однако утилизационный сбор с 1 апреля 2018 года повысился из-за роста применяемых коэффициентов.

Изменений относительно самоходных транспортных средств и прицепов к ним в 2018 году не произошло. Размеры утилизационного сбора для них остались прежними. Они регулируются Постановлением Правительства РФ № 81 от 6 февраля 2016 года.

Причем изменились не только сами коэффициенты, но и порядок установления определенного значения. Так, раньше все транспортные средства делились на новые (выпущенные не более 3 лет назад) и старые. Теперь же таких подгрупп стало не две, а три:

  • новые машины, изготовленные меньше 3 лет назад (исключая авто из третьей категории);
  • машины, выпущенные более 3 лет назад;
  • авто, изготовленные на базе шасси транспортных средств 2017 года.

Примечательно, что для машин на базе шасси 2017 года используются коэффициенты, равные или меньшие, чем для всех новых автомобилей.

Например, расчет утилизационного сбора за авто с электродвигателем предполагает возможность использования самого низкого коэффициента, равного 1.42, для машин на базе шасси 2017 года. За новые транспортные средства этого типа придется заплатить больше (коэффициент равен уже 1,63). Наибольшая сумма к оплате будет по старым авто, так как там применяемый коэффициент уже составляет 6,1.

Некоторые коэффициенты оставили без изменений. Повышение не коснулось транспортных средств с рабочим объемом двигателя более 3 000 и 3 500 см 3 .

В целом последние изменения увеличат сумму уплачиваемых утилизационных сборов примерно на 15%. Эти средства государство планирует направить на разработку более эффективных и безопасных технологий по переработке отходов.

Ответственность за неуплату

Штрафных санкций за неуплату или несвоевременную уплату утилизационного сбора нет. Не подпадает такое уклонение и под правила Налогового Кодекса РФ, так как платеж регулируется другим нормативно-правовым актом. Однако неплательщики будут вынуждены выплатить не только сумму положенного утилизационного сбора, но и пени, начисляемые по следующей формуле:

Пени = Сумма положенного утилизационного сбора * Количество дней просрочки * 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ

Причем дни просрочки начинают отсчитываться с дня, идущего за последним днем предоставления подтверждающих совершение платежа документов.

Для уплаты сбора законодательство конкретных сроков не устанавливает. Однако в ПТС транспортного средства должна стоять отметка об уплате утилизационного сбора или основание для освобождения от его выплаты. В противном случае можно считать, что машина регистрацию не прошла. А ездить на таком ТС можно лишь в течение 20 дней после приобретения. В последствии придется платить штраф в размере 500 – 800 рублей в соответствии со статьей 12.1 КоАП РФ. Повторное нарушение приведет к лишению прав сроком на 3 месяца.

Для физических лиц сроки предоставления зависят от того, куда именно переводится утилизационный сбор:

  1. если платеж переводится в ФНС, то документы нужно представить в 3-дневный срок после оплаты;
  2. на предоставление документов в ФТС дается 15 дней с момента выпуска или фактического пересечения границы (в зависимости от того, кто уплачивает сбор).

Предоставление подтверждающих документов

Плательщик должен понимать, что просто оплатить сбор недостаточно. Надо еще предоставить обязательный пакет документов в ФНС или ФТС. В этот перечень входят:

  • расчет (заполняется приложение № 1);
  • копии документов на автомобиль;
  • копия платежного поручения.

Дополнительно могут потребоваться и другие документы. Например, если интересы плательщика представляет другой человек, то на руках у него должна быть копия и оригинал правоустанавливающего документа. При исчислении излишне уплаченного утилизационного сбора его можно зачесть, приложив решение о зачете (приложение № 2) и заявление о зачете (приложение № 3). Последнее в ФТС не требуется.

Видео (кликните для воспроизведения).

После проверки всех предоставленных сведений в ПТС проставляется отметка об уплате утилизационного сбора, и машина считается зарегистрированной.

Источники


  1. Яковлев, В.Н. Древнеримское и современное российское наследственное право. Рецепция права; М.: Институт практической психологии, 2013. — 128 c.

  2. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.

  3. Муранов, А. И. Российское регулирование отношений с иностранными элементами. Некоторые аспекты правового статуса и деятельности иностранных адвокатов / А.И. Муранов. — М.: Городец, 2014. — 144 c.
  4. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 603 c.
  5. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.
Утилизационный сбор на птс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here