Уставом автомобильного транспорта рф

Ответы на вопросы по теме: "Уставом автомобильного транспорта рф" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

  • Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изменениями и дополнениями)

    Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ
    «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

    С изменениями и дополнениями от:

    21 апреля, 6 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 3 февраля, 1 декабря 2014 г., 20 апреля, 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 30 октября 2018 г.

    Принят Государственной Думой 18 октября 2007 г.

    Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 г.

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 26

    [2]

    8 ноября 2007 г.

    Определены общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

    Установлены права, обязанности и ответственность перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров и владельцев объектов транспортной инфраструктуры, а также урегулированы отношения, возникающие между ними в процессе осуществления перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Так, урегулированы правоотношения, возникающие при перевозке грузов, пассажиров, перевозке пассажиров и багажа по заказам, а также легковыми такси.

    Кроме того, установлен порядок предъявления претензий и исков, определены условия и формы представления документов, обосновывающих претензии. По сравнению с Уставом автомобильного транспорта РСФСР, значительно расширены возможности сторон регулировать правоотношения на основе заключаемых договоров, что соответствует принципам рыночной экономики.

    Принятие данного ФЗ будет содействовать социально-экономическому развитию РФ, увеличению конкуренции среди транспортных организаций и индивидуальных предпринимателей — участников транспортного рынка, а также повысит качество транспортных услуг.

    ФЗ применяется к отношениям, связанным с пользованием услугами автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и возникшим после дня вступления его в силу. К отношениям, возникшим до дня его вступления в силу, ФЗ применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу. К отношениям, связанным с перевозками для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства РФ о защите прав потребителей.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования

    Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 14 ноября 2007 г. N 156-157, в «Российской газете» от 17 ноября 2007 г. N 258, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 46 ст. 5555

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 марта 2019 г.

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 258-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 102-ФЗ

    Изменения вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

    Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

    Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 296-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Проект федерального закона N 341092-4 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта РФ) (внесен Правительством РФ) (принят во втором чтении возвращенном 18.10.2007) (не действует)

    Проект федерального закона N 341092-4
    «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
    (Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации)

    во втором чтении

    [3]

    Президент Российской Федерации

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Уставом автомобильного транспорта РФ

    Читайте так же:  Оказание платных медицинских услуг
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Категории каталога
    Правила перевозки грузов [0]
    Автоюрист [18]
    Бухгалтерия [23]
    Наши дороги [3]
    Разное [11]
    Наш опрос

    Принят ГД ФС РФ 18 октября 2007 года

    Одобрен СФ ФС РФ 26 октября 2007 года

    В соответствии со статьей 44 данный документ вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования (опубликован в «Собрании законодательства РФ» — 12.11.2007, в «Парламентской газете» — 14.11.2007).

    Статья 1. Предмет регулирования

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства ), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

    3. Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.

    4. К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1) багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;

    2) билет — перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;

    3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;

    4) грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной;

    5) грузополучатель — физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза;

    6) заказ-наряд — форма договора фрахтования;

    7) контейнер — оборудование, имеющее объем не менее одного кубического метра, пригодное для многократного пользования и приспособленное для погрузки, выгрузки груза, его перегрузки с одного транспортного средства на другое транспортное средство без промежуточной перегрузки груза;

    8) маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;

    9) маршрут регулярных перевозок — предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

    10) объекты транспортной инфраструктуры — сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;

    11) остановочный пункт — место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;

    12) пассажир — физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира;

    13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

    14) путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;

    15) расписание — график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;

    16) ручная кладь — вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;

    17) скоропортящийся груз — груз, сохранность которого при перевозке транспортным средством обеспечивается посредством соблюдения определенного температурного режима;

    18) специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное и оборудованное для перевозки определенных видов грузов;

    19) терминал — производственно-технологический комплекс, предназначенный для осуществления операций, связанных с перевозками грузов;

    20) транспортная накладная — перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза;

    21) фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;

    22) фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

    Статья 3. Правила перевозок пассажиров и багажа, грузов

    1. На основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

    2. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — правила перевозок пассажиров ) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

    3. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее — правила перевозок грузов ) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации перевозок различных видов грузов, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств, контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

    Статья 4. Виды сообщения

    1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.

    2. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.

    3. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.

    4. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

    [1]

    5. Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.

    Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа

    Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

    1) регулярные перевозки;

    2) перевозки по заказам;

    3) перевозки легковыми такси.

    Статья 6. Путевые листы

    1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Статья 7. Требования к оформлению и оборудованию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры

    Требования к оформлению и оборудованию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, используемых для перевозок пассажиров и багажа, определяются правилами перевозок пассажиров.

    Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ ст 3.1 (ред. от 30.10.2018)

    Статья 3.1. Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

    1. Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее — орган государственного надзора) при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.

    2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 — 7 настоящей статьи.

    3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности требований (за исключением лицензионных требований в области автомобильного транспорта), установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — обязательные требования). При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.

    4. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении видов деятельности, не подлежащих лицензированию, являются:

    1) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, через средства массовой информации о фактах дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине перевозчика, с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

    2) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

    3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

    5. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 4 настоящей статьи, не допускается.

    6. Проверки транспортных средств, объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов), в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований проводятся должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Орган государственного надзора уведомляет органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов с момента принятия решения о проведении указанных мероприятий.

    7. Должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

    1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и получать от них на основании мотивированных запросов в письменной форме информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

    2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, а при проверках юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, также копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при осуществлении своей деятельности объекты транспортной инфраструктуры, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

    3) выдавать юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

    5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

    6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований.

    Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ ст 34 (ред. от 30.10.2018)

    Статья 34. Ответственность перевозчика, фрахтовщика

    1. За невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Грузоотправитель также вправе потребовать от перевозчика возмещения причиненных перевозчиком убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    2. За непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования, фрахтовщик уплачивает фрахтователю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование соответствующим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтователь также вправе потребовать от фрахтовщика возмещения причиненных им убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    3. За несвоевременное предоставление транспортного средства, контейнера, предусмотренных договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю за каждый полный час просрочки штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа договором перевозки груза не установлен, в размере:

    1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;

    2) одного процента среднесуточной провозной платы, определенной в соответствии с установленным договором перевозки груза сроком перевозки, при перевозке в междугородном сообщении.

    4. Грузоотправитель, фрахтователь в случае, указанном в части 3 настоящей статьи, также вправе потребовать от перевозчика, фрахтовщика возмещения причиненных ими убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    5. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.

    6. Перевозчик несет ответственность за сохранность багажа с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи его лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.

    7. Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере:

    1) стоимости утраченных или недостающих груза, багажа в случае утраты или недостачи груза, багажа;

    2) суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, в случае повреждения (порчи) груза, багажа или стоимости груза, багажа в случае невозможности восстановления поврежденных (испорченных) груза, багажа;

    3) доли объявленной стоимости груза, багажа, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, багажа, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью;

    4) объявленной стоимости в случае утраты груза, багажа, а также невозможности восстановления груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью и испорченных или поврежденных.

    8. Стоимость груза, багажа определяется исходя из цены груза, багажа, указанной в счете продавца или предусмотренной договором перевозки груза, договором перевозки пассажира, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

    9. Перевозчик наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) перевозимых груза, багажа, возвращает грузоотправителю или грузополучателю, пассажиру провозную плату, полученную за перевозку утраченных, недостающих, поврежденных (испорченных) груза, багажа, если эта провозная плата не входит в стоимость груза.

    10. Перевозчик освобождается от ответственности за несохранность ручной клади, перевозимой пассажиром, если пассажир не докажет, что несохранность ручной клади произошла по вине перевозчика.

    11. Перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. Основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки.

    12. За просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает получателю багажа штраф в размере трех процентов его провозной платы за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере провозной платы. Просрочка доставки багажа исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен багаж. Штраф за просрочку доставки багажа уплачивается на основании акта, составленного по требованию получателя багажа, не позднее чем в течение десяти дней со дня оформления этого акта. Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд.

    13. За задержку отправления транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, или прибытие его с опозданием в пункт назначения более чем на час перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда и не позднее чем в течение десяти дней после дня предъявления пассажиром соответствующего требования. Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд. Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения убытков, причиненных ему в связи с задержкой отправления или прибытием с опозданием транспортного средства в пункт назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    14. Ответственность перевозчика за вред, причиненный при перевозке пассажира его жизни или здоровью и (или) багажу, ручной клади, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если настоящим Уставом или договором перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, в соответствии с гражданским законодательством.

    15. Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни, гражданам, имеющим в соответствии с гражданским законодательством право на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких граждан — супругу, родителям, детям умершего пассажира, а в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода, — гражданам, у которых он находился на иждивении, в сумме два миллиона рублей. Указанная компенсация распределяется между гражданами, имеющими право на ее получение, пропорционально количеству таких граждан.

    16. Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его здоровью, в сумме, определяемой исходя из характера и степени повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством Российской Федерации. Размер указанной компенсации не может превышать два миллиона рублей.

    17. В случае, если определенный в соответствии с гражданским законодательством размер возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни или здоровью, превышает размер компенсации в счет возмещения вреда, выплата указанной компенсации не освобождает перевозчика от возмещения такого вреда в части, превышающей сумму произведенной компенсации.

    18. В целях определения периода перевозки пассажира, в течение которого перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира и (или) его багажу, ручной клади, перевозка пассажира включает в себя период, в течение которого пассажир находится в транспортном средстве, период посадки пассажира в транспортное средство и период высадки пассажира из транспортного средства.

    Автотранспорт — правила, нормы, положения

    эксплуатация автомобильного транспорта

    3. Устав автомобильного транспорта

    Устав автомобильного транспорта.

    Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта исполнен в виде федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года N 259 — ФЗ.

    1. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляет регулирование отношений, возникающих при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, являющихся частью транспортной системы Российской Федерации.

    2. Устав автомобильного транспорта РФ определяет:

    а) общие условия перевозок пассажиров, багажа и грузов всеми видами наземного транспорта — автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, седельными и прицепными автопоездами;

    б) общие условия предоставления услуг пассажирам, перевозчикам, грузоотправителям, грузополучателям, фрахтователям и фрахтовщикам при осуществлении транспортной деятельности.

    3. В соответствии с Уставом автомобильного транспорта правительство Российской Федерации утвердило 2 вида Правил: Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

    3.1. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением правительства РФ от 14 февраля 2009 года N 112, представляют собой нормативный правовой акт, регулирующий порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставление транспортных средств для таких перевозок.

    3.2. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272, представляют собой нормативный правовой акт, регулирующий порядок организации перевозок различных видов грузов, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств, контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

    4. Федеральным законом Устав автомобильного транспорта утверждены виды сообщений при перевозках пассажиров и грузов, виды перевозок пассажиров и нормативные положения при перевозках грузов.

    4.1. Виды сообщений.

    Перевозки пассажиров, багажа и грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении.

    Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.

    Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.

    Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

    Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.

    4.2. Виды перевозок пассажиров и багажа.

    Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

    а) регулярные перевозки;

    б) перевозки по заказам;

    в) перевозки легковыми такси.

    Про регулярные перевозки пассажиров подробно изложено в одноименной статье на этом сайте.

    Правила перевозок пассажиров по заказу с заключением договора фрахтования в письменной форме и правила перевозок пассажиров легковым такси с заключением публичного договора фрахтования приведены в этой статье.

    5. Федеральный закон Устав автомобильного транспорта о нормативных положениях при перевозках грузов.

    5.1. Перевозка грузов производится на основании договора, подтверждением которого является транспортная накладная.

    Договоры на перевозку грузов бывают разовые и долговременные.

    Разовый договор. Заказчик (грузоотправитель) представляет Перевозчику заказ на транспорт. Перевозчик рассматривает заказ и информирует Заказчика о принятии заказа к исполнению или отказе от принятия заказа. Если заказ принят, то договор перевозки груза будет выглядеть в виде двух документов: заказа и транспортной накладной.

    Долговременный договор или договор об организации перевозок грузов может заключаться сроком на месяц, квартал, сезон, год и т. д. Конкретная перевозка груза в какой – либо день в рамках такого договора оформляется заявкой Заказчика и транспортной накладной.

    Пример договора об организации перевозок грузов приводится здесь.

    Форма транспортной накладной приводится в приложении №4 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272).

    Инструкция по заполнению транспортной накладной при разовой перевозке груза приводится в статье транспортная накладная образец.

    5.2. В Уставе автомобильного транспорта Рф статьей 18 предусмотрен еще один вид договора на перевозку грузов. Это договор фрахтования, который заключается в письменной форме в виде заказа — наряда на предоставление транспортного средства для перевозки груза.

    Форма заказа – наряда приводится в приложении N 5 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом.

    Договор фрахтования применяется в двух случаях:

    а) при перевозке груза с сопровождением представителя грузовладельца;

    б) при перевозке груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей.

    Разъяснение этих двух случаев, определения фрахтователя и фрахтовщика, порядок оформления заказа – наряда приводится в статье фрахтование транспортного средства.

    6. Уставом автомобильного транспорта, кроме вышеприведенных положений, также установлены:

    6.1. Правила предъявления и приема грузов к перевозке, их погрузки и выгрузки, определения массы грузов, их пломбирования и выдачи груза грузополучателю.

    6.2. Сроки доставки грузов.

    6.3. Правила перевозки детей, следующих вместе с пассажирами, правила перевозки багажа, правила продажи билетов.

    6.4. Положения об ответственности перевозчиков, фрахтователей, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров, правила составления актов, претензий и исков.

    ФЗ 259 Устав автомобильного транспорта Российской Федерации

    В РФ сегодня имеется несколько актов (законных и подзаконных), какие регулируют правила перевозки грузов и пассажиров. Их положения и содержание распространяются также и на осуществление погрузки, оплату и возврат стоимости за билеты, провоз багажа и т.д. Устав автомобильного транспорта значится как основной закон среди тез, какие действуют сегодня в Российской Федерации. О нем и пойдет речь далее.

    ФЗ 259 Устав автомобильного транспорта в РФ – основные положения

    Федеральный закон Устав автомобильного транспорта прямо регулирует правоотношения, возникающие в сегменте оказания услуг автотранспортом или городскими наземными специальным электрическими машинами, какие значатся частью действующей транспортной схемы Российской Федерации.

    Положения, связанные с оказанием работ автотранспортом и городским специализированным наземным электрическим авто и не описанные Федеральным законом 259 в последней редакции, регулируются остальными федеральными законами новой редакции с изменениями и остальными нормативными правовыми актами (какие можно скачать в сети) Российской Федерации или теми, что были приняты еще в РСФСР.

    Изменения на 2016 год

    Начиная c 20 июня 2015 года в Российской Федерации в соответствии с анализируемым Федеральным Законом вышедшего 6 ноября 2011 года изменения вносятся в статью за номером 12.21.1 (несколько пунктов) КоАП и статью 35 ФЗ в последней редакции — «Устав автомобильного транспорта и специализированного городского наземного электрического транспорта».

    Теперь по этому пункту кодекса за не написание в транспортной накладной документации специальных отметок или обязательных при перевозке груза вариантов предосторожности, или за дезинформацию сведений относительно груза — о точной массе, имеющихся габаритах, фактическом состоянии и установленной части опасности, с грузоотправителя будет взиматься штраф в величине двадцати процентов от всей провозной платы (в РСФСР подобная величина была в два раза больше). Уплата указанного штрафа никак не освобождает субъекта от возмещения ущерба, доставленного перевозчику описанными нарушениями. Государственная Дума и дорожный комитет Правительства на январь готовят изменения в УАТ (официальный комментарий можно будет сказать после его официального утверждения).

    Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического – последняя редакция закона

    Последняя редакция применяется к отношениям по примеру акта в РСФСР, связанным с пользованием возможностей автомобильного транспорта и городского специализированного наземного электрического транспорта имеющимся уже после срока вступления в силу ее в силу (июль 2016 года). Скачать ее можно с изменениями на профильном тематическом сайте «Гарант». Также скачать можно и акт, какой действовал в РСФСР, причем бесплатно.

    К правоотношениям, связанным с профильными услугами автомобильного общего транспорта и городского специализированного наземного электрического и имеющимся до срока вступления в силу этого закона, его последняя редакция с ее изменениями применяется в сегменте прав и обязанностей, какие возникнут в РФ после дня вступления описываемого закона в силу.

    Срыв погрузки по уставу автомобильного транспорта

    Во всех специальных случаях анализируемый нами Устав автомобильного транспорта в РФ предусматривает возможность субъектам самостоятельно описать размер санкций за срыв погрузки в соглашении, а в случае, когда таковым соглашением перевозки или фрахтования величина штрафа не обозначена, то она в соответствии с новым постановлением будет составлять 20% от величины общей перевозки. Величина штрафа по последней редакции не лимитирована и может значиться как больше, так и меньше 20% общей цены перевозки, плюс, величина выражаться в ТДС (к примеру, 10000 рублей), и иметь прямую привязку к иным показателям — к примеру, фигурирующей цене груза.

    Описываемый Устав автомобильного транспорта в РФ прямо указывает на право каждой из участвующих сторон такого соглашения перевозки или прямого фрахтования требования (императивные) у другого субъекта возмещения доставленных убытков (к примеру, затрат на топливо, опоздание, зарплату работников, “холостая” аренда техники, простой и др.).

    Перевозка грузов – правила грузоперевозки по уставу

    Заключение и изменения соглашения перевозки конкретного груза всегда заверяется транспортной накладной. Такая накладная, когда иное не оглашено договором перевозки груза, составленным по уставу, обычно составляется самим грузоотправителем. Должная форма и алгоритм составления этой транспортной накладной в РФ устанавливаются описываемыми правилами перевозок грузов. Скачать такую форму можно на тематических сайтах.

    Груз, на какой не оформлена такая транспортная накладная, участвующим перевозчиком к перевозке не применяется, за исключением того, что обозначен в части 1 статьи 18 описываемого нами Федерального Устава в последней редакции.

    Устав перевозки грузов автомобильным транспортом в России обозначает и то, что соглашение перевозки груза может составляться посредством фактического принятия участвующим перевозчиком к выполнению заказа, а при наличии сделки об организации транспортировки грузов — заявки грузоотправителя.

    По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

    Читайте так же:  Директор на полставки в ооо

    Источники


    1. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.

    2. Губина, И.Ю. Латинский словарь юридических терминов и выражений / ред. В.А. Минасова, И.Ю. Губина. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 320 c.

    3. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Новый Юрист, 1998. — 624 c.
    4. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.
    5. Бредихин, А. Л. Правоведение. Учебное пособие / А.Л. Бредихин. — М.: Феникс, 2015. — 256 c.
    Уставом автомобильного транспорта рф
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here