Условия поставки инкотермс

Ответы на вопросы по теме: "Условия поставки инкотермс" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Инкотермс 2010, условия поставки

Инкотермс 2010 – по своей сути является сводом унифицированных международных терминов, используемых для обозначения условий поставки (чаще используется термин – базис поставки). Основное преимущество Инкотермс 2010, в универсальности его применения и однозначности толкования используемых терминов, что упрощает взаимопонимание между сторонами внешнеэкономической сделки.

Условия Инкотермс 2010 определяют, включены ли в цену продажи товара доставка, страховка и уплата таможенных пошлин. Таким образом, они разделяют ответственность, как экспортера, так и импортера, где ответственность каждого участника начинается и заканчивается. После названия термина по Инкотермс 2010 в контракте или инвойсе обязательно указывают место перехода рисков от экспортера импортеру (читай – передачи груза).

Как и большинство других международных документов, официальный текст Инкотермс 2010 изложен на английском языке. Пресловутые «трудности перевода» порой затрудняют понимание его текста. Поэтому в данной статье мы попробуем простым человеческим языком изложить сущность Инкотермс 2010 и расшифровать основные его понятия.

Все условия поставки в Инкотермс 2010 обозначены аббревиатурами из трех букв, но это не означает, что каждая буква подразумевает одно и то же слово. Чаще всего трудности возникают с терминами, содержащими букву «F». Если она стоит вначале, означает «Free» (англ. «свободен») – товар свободен от обязательств по уплате экспортных пошлин для условий FCA, FAS, FOB по Инкотермс 2010; если в середине или конце«Freight» (англ. «фрахт») – оплачен фрахт до указанного пункта для условий CIF, CFR по Инкотермс 2010.

Для удобства восприятия мы расположили термины Инкотермс 2010 в том порядке, в котором они чаще всего используются в ходе согласования цены товара.

Универсальные условия Инкотермс 2010

EXW (Ex Works) – с завода.

Первая цена, получить, которую обычно не составляет труда – это стоимость товара на складе поставщика. По сути это всем известный термин «самовывоз», думаю подробно объяснять его значение нет смысла. Часто при обозначении условий EXW по Инкотермс 2010 употребляют термин «Франко завод». Слово «Франко» (Franco), которое часто ставит в тупик начинающих участников внешнеэкономической деятельности. На самом деле, это то же что и вышеупомянутый термин «Free». Это самый удобный для экспортера вариант поставки.

Далее термины следуют в порядки возрастания обязательств экспортера и соответственно, облегчения участи импортера:

FCA (Free Carrier) – свободно у перевозчика.

Товар передается в указанном месте, возможно даже на складе поставщика, но при этом экспортер уплачивает экспортные пошлины и организует погрузку на транспортное средство. Такой вариант поставки отлично подойдет, если, к примеру, у вас имеется собственный транспорт для перевозки или более выгодный, чем у вашего партнера вариант перевозки.

CPT (Carriage Paid To) – перевозка оплачена до.

Цена экспортера включает в себя стоимость перевозки (фрахта) до определенного места. Все риски, связанные с доставкой при этом снимаются с экспортера в момент передачи перевозчику, если предполагается несколько перегрузок – то первому перевозчику. Поэтому вам необходимо будет самостоятельно решить вопросы, связанные со страховкой товара для снижения риска потери и повреждения товара во время транспортировки.

[2]

CIP (Carriage and Insurance Paid) – перевозка и страховка оплачена до.

Те же условия, что CPT, но при этом экспортер оплачивает страховку груза, то есть берет на себя все риски вплоть до поступления товара импортеру в оговоренном месте, чаще всего на территории страны импортера.

DAP (Delivered At Point) – доставка до пункта.

Один из часто использующихся терминов Инкотермс 2010, в основном благодаря тому, что позволяет четко разделить ответственность поставщика и покупателя. В прежней редакции Инкотермс 2000 наиболее близким по смыслу термином был DAF (Delivered At Frontier) – доставка до границы, то есть места ее пересечения. В Инкотермс 2010 понятие границы уточнено до «пункта», конечная точка в которой товар переходит от экспортера к импортеру, поскольку таможенная очистка может происходить не только непосредственно на границе. Поэтому он и получил такое распространение.

DAT (Delivered At Terminal) – доставка до терминала.

Этот термин тоже очень понятен с точки зрения распределения ответственности – поставщик оплачивает все расходы, включая погрузку, плату экспортных пошлин и страховку со своей стороны границы, а покупатель обязан оплатить со своей стороны. В отличие от DAP, где может быть указано, к примеру, название ближайшего крупного города, при указании базиса поставки DAT по Инкотермс 2010 лучше использовать название населенного пункта или порта, в котором расположен таможенный терминал.

DDP (Delivered, Duty Paid) – доставлено, пошлины уплачены.

Означает, что покупатель получает в указанном пункте товар, с уплатой как экспортных, так и импортных пошлин (выпущенный в свободное обращение в стране импортера), без каких либо обязательств перед перевозчиком или страховщиками. Если вы не хотите обременять себя никакими логистическими и таможенными процедурами, этот как раз то, что вам нужно. Большинство обращающихся к нам покупателей получают именно эту цену в коммерческих предложениях. Она наиболее удобна для сопоставления цен на внутреннем рынке.

Вышеперечисленные условия Инкотермс 2010 универсальны с точки зрения транспортного средства, на котором будет осуществляться доставка: автомобильный, железнодорожный и авиационный транспорт, морские или речные суда, а также смешанные перевозки. Ниже описаны термины, которые имеют отношение только к морским и речным перевозкам.

Условия Инкотермс 2010 для морских, речных перевозок

Доставка по воде до сих пор остается наиболее дешевой, но продолжительной как по расстояниям, так и по времени, и имеет специфику, связанную с ответственностью морского (речного) перевозчика. Кроме того она включает в себя ряд специфических процедур, связанных с погрузкой и разгрузкой судна, обработкой и хранением товара в порту.

FAS (Free Alongside Ship) – свободно вдоль борта судна.

Из самого названия следует, что обязанности экспортера заканчиваются после доставки товара в порт погрузки. Выражение « вдоль борта судна» означает, что товар находится в порту и прошел экспортное таможенное оформление. Покупателю остается лишь оплатить погрузку на судно, стоимость перевозки (фрахт), страховку, разгрузку, импортные пошлины. Поскольку обязательства экспортера выполнены в момент доставки в порт, все расходы в порту отправления, в том числе в случае задержки отправки товара, несет покупатель. Не очень радужные перспективы, не так ли? Поэтому в деловой практике чаще используют FOB, CFR или CIF.

Читайте так же:  Статистическая форма в таможенный орган

FOB (Free On Board) – свободно на борту судна.

Товар считается переданным покупателю с момента погрузки на борт судна, по сути то же что и FAS, но с погрузкой на судно и уплатой расходов в порту отправления. Очень распространенный базис поставки при морских перевозках, однако, имеет ряд серьезных трудностей для импортера. При поставке FOB по Инкотермс 2010 будьте очень внимательны с выбором перевозчика. C момента погрузки товара на судно, до момента его получения в порту назначения, риск утраты и повреждения товара лежит на перевозчике. В спорных случаях, особенно если придется отстаивать свою точку зрения в суде, могут возникнуть сложности, если перевозчик, например, иностранная компания.

CFR (Cost and Freight) – стоимость и фрахт.

Используется в основном при речных перевозках и перевозке на небольшие расстояния. Стоимость включает уплату экспортных пошлин, погрузку в порту и фрахт, но не включает страховку и разгрузку. Соответственно риск утраты товара наступает в момент погрузки судна. CFR по Инкотермс 2010 подразумевает, что покупатель сам оплачивает страховку груза, соответственно риски при перевозке товара также частично ложатся на покупателя. Особенно в случае если эта страховка не оформляется вовсе.

CIF (Cost, Insurance and Freight) – стоимость, страховка и фрахт.

Очень удобный для всех участников сделки базис поставки. Продавец оплачивает все расходы, кроме разгрузки и импортных пошлин. Обязательства у экспортера прекращаются в момент погрузки на судно, у импортера наступают в момент разгрузки, а все риски в период пока товар находится на судне, застрахованы экспортером.

Инкотермс 2010

Инкортермс 2010 – это унифицированные правила, разработанные международной торговой палатой, которыми необходимо руководствоваться при заключении внешнеэкономических сделок и организации международных грузоперевозок. В них содержатся единственно верные определения международных терминов торговли, относящихся прежде всего к франко. Они четко определяют ключевые обязанности сторон при реализации контрактов купли/продажи между субъектами права разных государств. Впервые данные правила были приняты в 1936 году. Инкотермс 2010 является последней редакцией, которая вступила в силу с 1 января 2011 года и действует по настоящее время.

Инкотермс 2010: расшифровка и условия поставки

Термины, содержащиеся в Инкотремс, представляют собой аббревиатуры из трех букв. Первая буква сокращения, указывает момент перехода ответственности за груз от поставщика к покупателю. По этому принципу они делятся на 4 группы:

  • E — поставщик не участвует в процессе доставки груза. Продавец имеет минимальные обязанности – предает товар на собственном складе. Покупатель самостоятельно забирает его со склада продавца для дальнейшей транспортировки в место назначения
  • F — продавец не оплачивает основную поставку. Большая часть транспортных и таможенных расходов лежит на покупателе или его перевозчике, с которым он заключил соответствующее соглашение. Именно он подбирает транспорт, осуществляет погрузку груза и его доставку, а продавец лишь передает ему товар в согласованном пункте.
  • C — условия поставок, при которых основные расходы несет продавец.
  • D — продавец полностью несет ответственность и оплачивает доставку товара покупателю.

Категория D в 2010 году получила наибольшие изменения в сравнении с Инкотермс 2000. Введены два новых понятия – DAT, заменивший термин DEQ, прописывает условия поставки до терминала, и в отличие от предыдущего определения, может использоваться в мультимодальных грузоперевозках. Второй термин – DAP, введенный вместо трех терминов – DAF, DES, DDU, и прописывающий правила поставки до пункта, заранее согласованного с покупателем.

Все об инкотермс

Инкотермс – документ, обладающий статусом межгосударственного нормативного акта в виде словаря. В нем содержится наиболее полных перечень терминов, используемых при заключении контрактов межгосударственных поставок, а также свод определений к этим терминам

Прежде всего, эти термины используются относительно франко — места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины являются стандартными условиями договоров международной купли-продажи. Эти термины заранее определяются в международном признанном документе, и используются в типовом договоре купли-продажи, который разработан Международной торговой палатой.

Затраты и риски
EXPENSES & RISKS Затраты и риски
EXPENSES & RISKS

ДО СУДНА
Alongside ship

НА БОРТУ СУДНА
On board

ПОРТ ВЫГРУЗКИ
QUAY

МЕСТО ДОСТАВКИ
Destination’s place

СКЛАД ПОКУПАТЕЛЯ
Buyer’s warehouse

ВИД ТРАНСПОРТА
Principal transport

ФРАНКО ЗАВОД
Ex works

ОГОВОРЕННОЕ МЕСТО
Agreed place

ФРАНКО ПЕРЕВОЗЧИК
Free carrier

FCA EXP IMP

ОГОВОРЕННОЕ МЕСТО
Agreed place

СВОБОДНО ВДОЛЬ БОРТА СУДНА
Free alongside ship

FAS EXP IMP

ПОРТ ПОГРУЗКИ
Embarcation’s port

СВОБОДНО НА БОРТУ СУДНА
Free on board

FOB EXP IMP

ПОРТ ПОГРУЗКИ
Embarcation’s port

СТОИМОСТЬ И ФРАХТ
Cost and freight

[1]

ЗАТРАТЫ И РИСКИ (БЕЗ ФРАХТА) EXPENSES & RISKS (NO FREIGHT)

ПОРТ НАЗНАЧЕНИЯ
Destination’s port

СТОИМОСТЬ, СТРАХ. И ФРАХТ
Cost, insurance and freight

ЗАТРАТЫ И РИСКИ (БЕЗ ФРАХТА) EXPENSES & RISKS (NO FREIGHT)

ПОРТ НАЗНАЧЕНИЯ
Destination’s port

ПЕРЕВОЗКА ОПЛАЧЕНА ДО
Carriage paid to

ЗАТРАТЫ И РИСКИ (БЕЗ ФРАХТА) EXPENSES & RISKS (NO FREIGHT)

МЕСТО ДОСТАВКИ
Destination’s place

ПЕРЕВОЗКА И СТРАХ. ОПЛАЧЕНА ДО
Carriage and insurance paid to

ЗАТРАТЫ И РИСКИ (БЕЗ ФРАХТА) EXPENSES & RISKS (NO FREIGHT)

МЕСТО ДОСТАВКИ
Destination’s place

ПОСТАВКА НА ТЕРМИНАЛЕ
Delivered at terminal

DAT EXP IMP

МЕСТО ДОСТАВКИ
Destination’s place

ПОСТАВКА НА ПУНКТЕ
Delivered at place

DAP EXP IMP

МЕСТО ДОСТАВКИ
Destination’s place

ДОСТАВКА С ОПЛАТОЙ ПОШЛИН
Delivered duty paid

DDP EXP IMP

МЕСТО ДОСТАВКИ
Destination’s place

Составление и заключение договоров поставки товаров между государствами требует от сторон знания специальной терминологии. Во избежание случаев неверного толкования понятий, используемых в сфере ВЭД и, как следствие, возникновения споров, необходимо руководствоваться правилами, закрепленными в Инкотермс.

Понятие Инкотермс

Инкотермс 2010 – это биржевые термины в мире международных грузовых перевозок. На самом деле это слово, которое защищено авторским правом, международной торговой палаты (ICC). После нескольких лет обсуждения и разработки в рамках ICC, они выпустили первые международные коммерческие условия (условия Inco) в 1936 году. С тех пор было сделано 5 изменений, вплоть до последнего – Инкотермс 2010

Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (UNICTRAL) признает эти условия в качестве глобального стандарта для перевозки; и они доступны на 31 языке через ICC.

Следует отметить, что стороны судоходной сделки могут договориться между собой о применении предыдущей версии, скорее всего, ближайшего предшественника Incoterms 2000. Однако подавляющее большинство торговли осуществляется с использованием Incoterms 2010.

Читайте так же:  Ничтожная и оспоримая сделка

Основные принципы Инкотермс

Основные принципы, заложенные в терминах Инкотермс, заключаются в следующем:

  • распределение транспортных расходов по доставке товара между продавцом и покупателем. То есть определяются, какие расходы и до каких пор должен нести продавец, и какие, начиная с какого момента должен нести покупатель;
  • момент перехода рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза от продавца к покупателю.
  • дата поставки товара. То есть определяется момент фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации. И поэтому с этой даты выявляется факт выполнения или невыполнения продавцом своих обязательств по срокам поставки.

Отметим, что в Инкотермс не прописаны правила перехода права собственности от продавца к покупателю, а также не установлены последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров.

Что такое ICC? Inсoterms что это?

Основанная в Париже, ICC была основана в 1919 году. В хаосе, который последовал за WW1, группа промышленников и финансистов была настроена попытаться привести какой-то порядок в мировую торговлю и установить некоторые правила и соглашения, которые облегчили бы бизнес границ и поощрять открытую торговлю. В настоящее время ее компании-члены входят в более чем 120 стран. Крупнейшие достижения ICC включают в себя код практики документооборота для банков, стандарт рекламной практики и конечно же Инкотермс.

Как расшифровываются понятия, используемые в Инкотермс 2010

Грузоотправитель – и человек, который передает товар для перевозки, и человек, заключающий договор с перевозчиком.

Поставка – применяется в Инкотермс в двух разных смыслах:

  • Применяется данный термин с целью определения момента выполнения продавцом обязательств по поставке.
  • Применяется данный термин по отношению к обязанности покупателя о получении либо принятии товара. Слово поставка в данном случае предполагает – продавец выполняет обязанности отгрузки товаров, покупатель должен товар принять.

Сборы, подлежащие оплате, относятся к сборам, представляющим собой обязательное следствие импорта как такового, подлежащие оплате по действующим правилам импорта. В этих сборах могут включаться определенные расходы экспедиторов грузов и таможенных брокеров, если несущая данные обязательства сторона данную работу сама не выполняет.

Порты, Места, Пункты и Помещения – места, в которые требуется доставка товаров.

В терминах, которые предназначаются для применения лишь при морских перевозках, в числе которых FAS, FOB, CFR, CIF, DES и DEQ, применяются выражения Порт назначения и Порт отгрузки. Для всех прочих случаев применяется слово Место.

Требуется в определенных случаях указание Пункт внутри места либо порта.

Там, где Место продавца выступает пунктом доставки, применяется выражение Помещение продавца.

Судно и Корабль – применяются в терминах, которые предназначены для использования в морских перевозках, применяются выражения Корабль и Судно в качестве синонимов.

Осмотр и Проверка – применяется слово Проверка по отношению к обязательствам продавца осуществить доставку. Слово Осмотр применяется к конкретному случаю, когда производится осмотр перед отгрузкой – чтобы убедиться в соответствии товара положениям договора, либо официальным условиям, перед отгрузкой товара.

Условия поставки товара по Инкотермс 2000

Внешнеэкономическая сделка оформляется договором, который отражает права, обязанности и ответственность сторон по сделке. Для правильного оформления сделок рекомендуется использовать Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс» (далее — Инкотермс), разработанные Международной торговой палатой.

Целью Инкотермс является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределенность различной интерпретации таких терминов в различных странах.

Инкотермс облегчают международную торговлю. Ссылка на Инкотермс в договоре купли-продажи четко определяет соответствующие обязанности сторон и уменьшает риск юридических трудностей.

Инкотермс — акт, содержащий базисные условия поставок товаров, впервые был подготовлен Международной торговой палатой в 1936 году. Поправки и дополнения были сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 гг. Предпоследние поправки внесены в 2000 году для приведения этих правил в соответствие с современной практикой международной торговли.

Следует подчеркнуть, что сфера действия Инкотермс ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении поставки проданных товаров (под словом «товары» здесь подразумеваются «материальные товары», исключая «нематериальные товары», такие как компьютерное программное обеспечение).

При заключении договора в обязательном порядке необходимо указывать какую редакцию правил используют стороны сделки, так как новая редакция Инкотермс не отменяет предыдущую редакцию, то есть на сегодняшний день можно использовать как Инкотермс 2000, так и Инкотермс 1990 и др.

Инкотермс 2000 содержит 13 базисных условий поставок товара, каждое базисное условие имеет полное и сокращенное наименование. Все базисные условия разделены на 4 группы в зависимости от того, как распределяются обязанности между продавцом и покупателем. Каждая последующая группа терминов предусматривает уменьшение обязанностей покупателя и увеличение обязанностей продавца.

Видео (кликните для воспроизведения).

Указав соответствующую аббревиатуру, стороны избавляют себя от необходимости оговаривать эти детали в договоре.

При использовании Инкотермс это необходимо оговорить в тексте договора, например: «Поставка товара осуществляется на условиях CPT Минск согласно Инкотермс 2000».

Термины разбиты на четыре группы (по первой букве аббревиатуры): E, F, C, D.

Базисные условия группы «E» возлагают на продавца минимальные обязательства: продавец должен лишь предоставить товар в распоряжение покупателя в согласованном месте — обычно в собственном помещении продавца, после чего все риски и дальнейшие расходы несет покупатель. Покупатель приобретает товар со склада продавца, осуществляет таможенную очистку товара, как на территории страны продавца, так и на территории своей страны. В обязанности покупателя входит также заключение договора на перевозку и страхование груза.

Базисные условия группы «F» предусматривают, чтобы продавец доставил товар для перевозки в соответствии с инструкциями покупателя, после чего все риски переходят к покупателю. В обязанности покупателя не входит таможенная очистка товара в стране продавца, исключение составляет термин FAS (если стороны сделки прямо договорились об этом), обязанностью покупателя является лишь извещение продавца о том, кому должен быть передан товар для перевозки, заключение договоров перевозки и страхования и таможенная очистка товара на территории своей страны.

Базисные условия группы «C» возлагают на продавца обязанность заключить договор перевозки на обычных условиях за свой собственный счет. В обязанности продавца входят таможенное оформление товара для вывоза, оплата транспортных расходов до пункта назначения, но при этом он не принимает на себя риск случайной гибели товаров во время их транспортировки. В соответствии с терминами CIF и CIP продавец должен застраховать товар и нести расходы по страхованию. Покупатель обязан произвести таможенную очистку товаров при их ввозе на территорию своей страны.

Читайте так же:  Ходатайство о допросе свидетеля

В соответствии с базисными условиями группы «D» продавец отвечает за прибытие товара в согласованное место или пункт назначения на границе или в стране импорта. Продавец обязан нести все риски и расходы по доставке товара до этого места. На покупателя возлагаются обязанности по таможенной очистке товара при ввозе на территорию своей страны, за исключением условия поставки DDU (если стороны сделки прямо договорились об этом) и DDP.

Рассмотрим краткую характеристику базисных условий поставок, входящих в вышеперечисленные группы.

Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением ответственности и рисков за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов, собираемых для импорта в стране назначения. Однако если стороны желают, чтобы продавец взял на себя риски и расходы по таможенной очистке, также как и часть расходов по импорту товара, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору

DDP Поставка с оплатой пошлины (название места назначения) Любой вид транспортировки Продавец предоставит прошедший таможенную очистку и не разгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения.

Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов для импорта в страну назначения. Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых из расходов, подлежащих оплате при импорте (таких, как НДС), это должно быть четко определено в договоре

Каждое базисное условие помимо краткой характеристики содержит 10 позиций, в которых определены обязанности продавца и обязанности покупателя.

Базисные условия поставки товаров определяют основные обязанности участников внешнеторговой операции и не исчерпывают всех деталей, определяющих доставку товара покупателю. Подробное изложение деталей, таких как срок отгрузки товара, порядок передачи товара покупателю, наименование пунктов перегрузки, оплата расходов по погрузке, выгрузке, страхованию и др., включается в договор особым подразделом.

Стороны вправе по своему усмотрению изменить содержание базисных условий поставок, на которые они ссылаются в договоре, в случае, если ни один из 13 базисных условий поставок товара не подходит. При использовании сторонами термина, не вошедшего в Инкотермс, в договоре необходимо подробно описать все условия, которые подразумевает данный термин.

Эта норма подтверждается и пунктом 40 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 02.12.2005 N 31 «О практике рассмотрения хозяйственными судами Республики Беларусь дел с участием иностранных лиц» (с изменениями и дополнениями), в соответствии с которой при разрешении споров хозяйственный суд вправе применять обычаи международного делового оборота, не противоречащие законодательству Республики Беларусь, в том числе содержащиеся в Инкотермс и Принципах международных коммерческих договоров (УНИДРУА) от 01.01.1994, в том случае, когда участники сделки прямо договорились об их применении. При применении базисных условий поставок, предусмотренных Инкотермс, хозяйственные суды должны учитывать, что стороны договора вправе по взаимному соглашению изменить содержание базисных условий поставок, на которые они ссылаются в договоре.

Например, Международный арбитражный суд при Белорусской торгово-промышленной палате в своем решении от 06.02.1995 (дело N 3-95) отмечал, что в случае ссылки во внешнеэкономическом договоре на содержащийся в Инкотермс международный торговый термин и одновременное урегулирование в указанном договоре этих же отношений иначе, по сравнению с трактовкой, предусмотренной соответствующим международным торговым термином, предпочтение отдается точно сформулированным условиям, содержащимся во внешнеэкономическом договоре.

Следует учитывать, что Инкотермс не регулируются передача права владения, а также другие вопросы перехода права собственности на товары.

Инкотермс 2019, условия поставки

Инкотермс (Incoterms) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле базисов поставки. Сфера действия Инкотермс (Incoterms) распространяется на права и обязанности продавцов и покупателей по договору купли-продажи в части условий поставки товаров. Инкотермс (англ. Incoterms, International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC). Правила Incoterms ICC необходимы для использования торговых базисов поставки в национальной и международной торговле. В настоящее время действуют правила толкования торговых терминов Инкотермс в редакции 2010 года, которые являются самым последним изданием правил и актуальны в 2019 год. Новые правила Инкотермс 2020 вступят в силувступят в силу 1 января 2020 года.

Базис поставки EXW Инкотермс

Базис поставки EXW Инкотермс — расшифровывается «Ex Works» named place ( переводится «Франко завод» указанное название места) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом указанном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено особым образом. По базису поставки EXW покупатель несет все виды риска и все расходы по перемещению товара с территории продавца до указанного места назначения.

Базис поставки FCA Инкотермс

Базис поставки FCA Инкотермс — расшифровывается «Free Carrier» named place (переводится «Франко перевозчик» указанное название места) означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, указанному покупателем перевозчику в названном месте. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца или в ином согласованном месте, то продавец несет ответственность за погрузку товара. Рекомендуется наиболее четко определить пункт места поставки, т.к. риск переходит от продавца на покупателя в этом пункте.

Базис поставки FAS Инкотермс

Базис поставки FAS Инкотермс — расшифровывается «Free Alongside Ship» named port of shipment (переводится «Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA.

Читайте так же:  Изменения в учетную политику

Базис поставки FOB Инкотермс

Базис поставки FOB Инкотермс — расшифровывается «Free On Board» named port of shipment (переводится «Свободно на борту» указанный порт отгрузки) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA.

Базис поставки CFR Инкотермс

Базис поставки CFR Инкотермс — расшифровывается «Cost and Freight» named port of destination (переводится «Стоимость и фрахт» указанный порт назначения) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA.
Согласно базисным условиям поставки CFR покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CFR содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.

Базис поставки CIF Инкотермс

Базис поставки CIF Инкотермс — расшифровывается «Cost, Insurance and Freight» named port of destination (переводится «Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.

Базис поставки CIP Инкотермс

Базис поставки CPT Инкотермс

Базис поставки CPT Инкотермс — расшифровывается «Carriage Paid To» named place of destination (переводится «Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения) означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до указанного места назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CPT содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.

Базис поставки DAT Инкотермс

Базис поставки DAT Инкотермс — расшифровывается «Delivered At Terminal» named terminal of destination (переводится «Поставка на терминале» указанное название терминала назначения) означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства тогда, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, разгружен с прибывшего транспортного средства и предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале указанного места назначения. Под термином «терминал» в базисных условиях поставки DAT понимается любое место, в т.ч. авиа/авто/железнодорожный карго терминал, причал, склад и т.д. Базисные условия поставки DAT возлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара и его разгрузкой на терминале, включая (где это потребуется) любые сборы для экспорта из страны назначения.

[3]

Базис поставки DAP Инкотермс

Базис поставки DAP Инкотермс — расшифровывается «Delivered At Point» named point of destination (переводится «Поставка в пункте» указанное название точки назначения) означает, что продавец выполнил свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта и готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в указанное место назначения. Базисные условия поставки DAP возлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара в место назначения, включая (где это потребуется) любые сборы для экспорта из страны назначения.

Базис поставки DDP Инкотермс

Базис поставки DDP Инкотермс — расшифровывается «Delivered Duty Paid» named place of destination (переводится «Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения) означает, что продавец предоставит прошедший экспортную и импортную таможенную очистку, и готовый к разгрузке с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в указанном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для экспорта из страны назначения и для импорта в страну назначения. Под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов.

Условия поставки инкотермс

Вступление в действие с 01 января 2011 года.

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Здесь представлен полный список терминов Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) и необходимые комментарии к ним.

Всё важное, чем отличается новый ИНКОТЕРМС 2010 от прошлого ИНКОТЕРМС 2000 изложено в следующих 4-х абзацах:

•• Условия: DAP и DAT: В Инкотермс 2010 количество терминов было уменьшено с 13 до 11. Но при этом создано два новых положения (DAP — delivered at place — поставка до пункта, DAT — delivered at terminal — поставка до терминала), которые могут использоватся как мультимодальные. Четыре наименее используемых в практике термина были отменены (DAF, DES, DEQ, и DDU).

Читайте так же:  Транзитная организация

• Термин DAT (поставка до терминала) заменяет собой термин DEQ: товар предоставляется в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. DAT в отличие от DEQ применимо для мультимодальных перевозок. По оценкам экспертов по логистике поставка до терминала DAT соответствует больше всего практике логистики в порту.

• Термин DAP (поставка до пункта) является общим положением, при котором важно точно указать место назначения. Термин DAP заменяет собой три термина: DAF, DES, DDU, и предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки (в наших условиях для перегрузки под таможенным контролем, или-же для растаможки).

•• Новые расходы и риски в FOB, CFR и CIF:

• В условиях поставки FOB (франко-борт), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт) затраты и риски устанавливаются по-новому. В Инкотермс 2000 при этих трех условиях поставки риск переходил после доставки до борта судна, а в Инкотермс 2010 переход рисков осуществляется после полной погрузки груза на борт судна (о распределении ответственности и переходе рисков в Инкотермс 2000, смотрите далее).

Структура Инкотермс 2010 (Incoterms 2010):

• группа Е — обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;

• группа F — обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;

• группа С — продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;

• группа D — расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие).

• Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP — уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).

Категория E
Отгрузка

любые виды
транспорта

EX Works ( . named place)
Франко завод ( . название места)
Переход рисков: В момент передачи товара на складе продавца
Экспортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

Категория F
Основная перевозка не оплачена продавцом

любые виды
транспорта

Free Carrier (. named place)
Франко перевозчик (. название места)
Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе продавца
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

морские и
внутренние
водные перевозки

Free Alongside Ship (. named port of shipment)
Франко вдоль борта судна (. название порта отгрузки)
Переход рисков: В момент размещения товара вдоль борта судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

морские и
внутренние
водные перевозки

Free On Board (. named port of shipment)
Франко борт (. название порта отгрузки)
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

Категория C
Основная перевозка оплачена продавцом

морские и
внутренние
водные перевозки

Cost and Freight (. named port of destination)
Стоимость и фрахт (. название порта назначения)
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

морские и
внутренние
водные перевозки

Cost, Insurance and Freight (. named port of destination)
Стоимость, страхование и фрахт (. название порта назначения)
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

любые виды
транспорта

Carriage and Insurance Paid Тo (. named place of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (. назв.места назначения)
Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

любые виды
транспорта

Carriage Paid To (. named place of destination)
Фрахт/перевозка оплачены до (. название места назначения)
Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

Категория D
Доставка

любые виды
транспорта

new.
Delivered At Terminal (. named terminal of destination)
Поставка на терминале (. название терминала)
Переход рисков: В момент доставки товара на терминал покупателя
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

любые виды
транспорта

new.
Delivered At Piont (. named point of destination)
Поставка в пункте (. название пункта)
Риски: В момент доставки товара в пункт указанный покупателем
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

любые виды
транспорта

Delivered Duty Paid (. named place of destination)
Поставка с оплатой пошлины (. название места назначения)
Переход рисков: В момент передачи товара в распоряжение покупателя
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность продавца

любые виды
транспорта

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Duty Unpaid (. named place of destination)
Поставка без оплаты пошлины (. название места назначения)

любые виды
транспорта

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered At Frontier (. named place)
Поставка до границы (. название места поставки)

морские и
внутренние
водные перевозки

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Ex Quay (. named port of destination)
Поставка с пристани (. название порта назначения)

морские и
внутренние
водные перевозки

Видео (кликните для воспроизведения).

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Ex Ship (. named port of destination)
Поставка с судна (. название порта назначения)

Источники


  1. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.

  2. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.

  3. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
  4. Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.
  5. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.
Условия поставки инкотермс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here