Учет изменений объекта недвижимости

Ответы на вопросы по теме: "Учет изменений объекта недвижимости" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Учет изменений объекта недвижимости

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 8 июня 2015 г. N 14-06249/[email protected] О внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о наименовании здания, сооружения на основании решения собственника соответствующего объекта недвижимости

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Росреестра (далее — Управление), рассмотрев письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 30.04.2015 N 10-0382-ИШ по вопросу внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о наименовании здания, сооружения на основании решения собственника соответствующего объекта недвижимости, в дополнение к письму Управления от 14.11.2014 N 14-15628/14 сообщает.

В соответствии с частью 8 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта таких объектов недвижимости. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости; указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Пунктом 16 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 N 403 (далее — Требования N 430), и пунктом 14 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23.11.2011 N 693 (далее — Требования N 693), установлен перечень документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости, в том числе о наименовании здания или сооружения, подлежат указанию в техническом плане здания или сооружения.

При этом изменение наименования здания или сооружения может быть связано с изменением его функционального использования (без проведения реконструкции такого здания или сооружения), а также в связи с изменением назначения такого здания или сооружения.

Учитывая изложенное, полагаем, что документами, на основании которых возможно изменение наименования здания или сооружения, являются:

разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае изменения наименования здания или сооружения в связи с их реконструкцией, а также изменения назначения здания или сооружения в связи с их реконструкцией либо когда требуется проведение реконструкции);

акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения наименования здания или сооружения либо наименования и назначения здания или сооружения, не связанного с их реконструкцией);

решение собственника (в случае изменения наименования здания или сооружения, когда не требуется их реконструкция, и оно не связано с изменением назначения здания или сооружения).

При этом в соответствии с пунктами 16, 45 Требований N 403 и пунктами 14, 52 Требований N 693 копии указанных документов включаются в состав приложения к техническому плану здания или сооружения, и в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана здания или сооружения приводится дополнительное обоснование сведений об изменении наименования здания или сооружения.

Также полагаем, что изменение наименования должно осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе в части соблюдения требований градостроительного плана, проектной документации, а также соответствия вида разрешенного использования земельного участка назначению расположенного на нем здания или сооружения.

И.о. начальника Управления
методического обеспечения и анализа в сфере
регистрации прав и кадастрового учета
Ю.В. Куницына

Обзор документа

Разъяснено, что сведения о здании или сооружении указываются в техплане на основании разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, проектной документации или изготовленного до 1 января 2013 г. техпаспорта объекта. При отсутствии этих документов — на основании декларации правообладателя.

Сведения об изменении наименования объекта вносятся на основании следующих документов. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае изменения наименования в связи с реконструкцией объекта, а также изменения назначения в связи с реконструкцией. Акт уполномоченного госоргана в случае изменения наименования либо наименования и назначения объекта, не связанного с реконструкцией. Решение собственника в случае изменения наименования, когда не требуется реконструкция, и оно не связано с изменением назначения.

Копии указанных документов прилагаются к техплану, и в его разделе «Заключение кадастрового инженера» приводится обоснование сведений об изменении наименования здания или сооружения.

По мнению Росреестра, изменение наименования должно также соответствовать, в частности, виду разрешенного использования земельного участка.

Учет изменений объекта недвижимости

Какие документы необходимы

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

2. Заявление об учете изменений характеристик объекта недвижимого имущества, поставленного на государственный кадастровый учет. Заявление может подать собственник, его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности или иное лицо в случаях, установленных законом. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Кадастровой палаты и МФЦ.

[1]

3. Межевой план земельного участка или технический план здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. Межевой план требуется при учете изменений уникальных характеристик земельного участка и учете части земельного участка. Технический план требуется при учете изменений объекта капитального строительства (за исключением сведений о назначении объекта) и учете части объекта капитального строительства. Для оформления межевого или технического плана необходимо заключить договор на его подготовку с кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат. На сайте Росреестра можно ознакомиться со списком всех аттестованных кадастровых инженеров в Российской Федерации.

4. Документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости (оригинал или нотариально заверенная копия; копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, заверенная печатью и подписью уполномоченного должностного лица такого органа). Если сведения о праве на объект уже содержатся в государственном кадастре недвижимости (ГКН), представлять документ не требуется.

Читайте так же:  Согласие автора на использование произведения

5. Документ, подтверждающий разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка, если имел место спор о границах земельного участка (оригинал или нотариально заверенная копия).

Заявитель может по собственной инициативе представить следующие документы:

    если изменена категория земель, к которой отнесен земельный участок, – документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель;

если изменен вид разрешенного использования земельного участка – документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка;

если изменен адрес объекта недвижимости – решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о присвоении адреса объекту недвижимости или изменении такого адреса;

  • если изменено назначение здания, помещения – решение органа местного самоуправления об изменении назначения здания или помещения.
  • Заявитель вправе представить оригинал или копию документа, заверенную печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа, или нотариально удостоверенную копию. В случае если заявитель не представляет указанные документы, они запрашиваются Росреестром самостоятельно в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия.

    Сроки предоставления и стоимость услуги

    Кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в ГКН новые сведения, выдается лично заявителю (его представителю) или направляется почтовым отправлением при наличии соответствующего указания в заявлении в срок не более 18 календарных дней со дня приема заявления и документов органом кадастрового учета.

    Внесение изменений в ГКН осуществляется без взимания платы с заявителя.

    Возможные причины приостановления рассмотрения заявления:

      одна из границ земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором уже содержатся в ГКН;

    одна из границ участка пересекает границу муниципального образования или населенного пункта;

    если местоположение помещения в соответствии с кадастровыми сведениями совпадает с местоположением другого помещения за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости;

  • заявление или документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства или представлен неполный комплект документов.
  • Возможные причины для отказа в учете изменений:

    • межевой или технический план заверены лицом, не имеющим соответствующих прав;

    ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и информации, необходимой для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;

    с заявлением об изменении кадастровых сведений обратилось ненадлежащее лицо;

    изменение площади и (или) изменение описания местоположения границ земельного участка не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ;

    в результате кадастрового учета изменений площадь земельного участка будет больше площади, указанной в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10 % площади, указанной в ГКН;

  • при уточнении границ земельного участка нарушен установленный порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ не считается согласованным (за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора).
  • Для получения подробной информации посетите сайт Росреестра или обратитесь к специалисту в офисе.

    Как подать документы

    Заявление об учете изменений характеристик объекта недвижимого имущества можно подать любым из предложенных способов:

    1. Обратиться в офис Кадастровой палаты.

    Запишитесь на прием заранее:

      на официальном сайте Росреестра в разделе «Офисы и приемные»;
  • по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра.
  • 2. Подать заявление и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги»*.

    3. Подать документы в ближайший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Удостоверьтесь, что МФЦ предоставляет данную услугу.

    4. Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.

    * Возможность представления документов на данную услугу в электронном виде уточните на сайте Росреестра, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.

    Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка статуса запроса» на сайте Росреестра независимо от того, каким способом вы подали документы.

    Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг Росреестра

    Приложение N 2. Форма заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости

    Информация об изменениях:

    Приказом Минэкономразвития России от 8 июня 2015 г. N 359 приложение изложено в новой редакции

    См. данную форму в редакторе MS-Excel

    Приложение N 2
    к приказу Минэкономразвития России
    от 30 сентября 2011 г. N 529

    (с изменениями от 28 ноября 2013 г., 8 июня 2015 г.)

    Вид документа, удостоверяющего личность ______________________________________________________,

    ________________________ серия _______________, номер _______________________________ документа,

    кем выдан документ ____________________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________________,

    дата выдачи документа,»__» ____________________ _____ г. ______________________________________

    Номер квалификационного аттестата кадастрового инженера*(13.1) ________________________________

    Государственный (муниципальный)*(13.1) контракт ___________ дата*(13.2) ___________номер*(13.3)

    Наименование заказчика*(13.4) _________________________________________________________________

    адрес: ______________________________, адрес электронной почты ________________________________

    [2]

    *(1) Указывается полное наименование органа кадастрового учета, осуществляющего государственный кадастровый учет объектов недвижимости, в который представляется заявление, в винительном падеже с предлогом «в».

    *(2) Заполняется в случае представления заявления в виде документа на бумажном носителе.

    Строка «регистрационный N» заполняется по книге учета заявлений; в строке «подпись» проставляются подпись специалиста органа кадастрового учета, принявшего и зарегистрировавшего заявление, его фамилия и инициалы.

    *(3) Могут быть указаны несколько позиций, если изменилось несколько характеристик одного объекта недвижимости.

    *(4) Наименование вида разрешенного использования указывается, в случае если вид разрешенного использования выбран правообладателем земельного участка самостоятельно из предусмотренных зонированием территорий видов разрешенного использования.

    *(4.1) Актуальный адрес правообладателя объекта недвижимости указывается в реквизите 3.4 настоящего заявления.

    *(4.2) Актуальный адрес электронной почты правообладателя объекта недвижимости указывается в реквизите 3.4 настоящего заявления.

    *(5) Указывается наименование подлежащей изменению характеристики объекта недвижимости.

    *(6) Данный способ предоставления электронного документа может быть выбран только при представлении заявления в электронной форме с использованием веб-сервисов.

    *(7) Заполняется в случае намерения заявителя получить кадастровую выписку в виде документа на бумажном носителе.

    *(8) Заполняется в случае намерения заявителя получить дополнительный экземпляр кадастровой выписки в виде документа на бумажном носителе.

    Читайте так же:  Фотография рабочего дня пример

    *(9) Указывается полное наименование органа кадастрового учета.

    *(10) Указывается полное наименование и адрес многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

    *(11) Указывается в случае направления заявления в орган кадастрового учета посредством почтового отправления или представления заявителем или его представителем лично через многофункциональный центр.

    *(12) Отчество указывается при наличии.

    Если правообладателями являются участники общей собственности, указываются сведения об одном из них. Сведения об остальных участниках общей собственности приводятся в приложении к заявлению в том же объеме, что и в заявлении, и в реквизите 4 указывается «список приведен в приложении на листах», за исключением случая оформления заявления для учета адреса правообладателя и (или) адреса электронной почты правообладателя объекта недвижимости. В случае если заявление оформляется в форме электронного документа, количество реквизитов 3.1 должно соответствовать количеству участников общей собственности, за исключением случая оформления заявления для учета адреса правообладателя и (или) адреса электронной почты правообладателя объекта недвижимости.

    *(13) Страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) указывается, если на заявителя (его представителя) законодательством Российской Федерации распространяется обязательное пенсионное страхование. Указывается при наличии.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    *(13.1) Указывается, если заявление представляется для учета адреса правообладателя и (или) адреса электронной почты правообладателя объекта недвижимости в случаях, предусмотренных главой 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4594, 4605; N 49, ст. 7024, 7061; N 50, ст. 7365; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4083; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4211, 4218; N 43, ст. 5799, 5802; N 45, ст. 6145; N 52, ст. 7558; 2015, N 1, ст. 39, 52; N 9, ст. 1193).

    *(13.2) Указывается дата заключения государственного (муниципального) контракта.

    *(13.3) Указывается при наличии.

    *(13.4) Указывается сокращенное наименование заказчика комплексных кадастровых работ, если заявление представляется для учета адреса правообладателя и (или) адреса электронной почты правообладателя объекта недвижимости в случаях, предусмотренных главой 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

    *(13.5) Если подрядчиком по государственному (муниципальному) контракту на выполнение комплексных кадастровых работ является юридическое лицо, указанное в статье 33 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», указывается сокращенное наименование такого юридического лица.

    Если подрядчиком по государственному (муниципальному) контракту на выполнение комплексных кадастровых работ является индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) такого индивидуального предпринимателя.

    *(14) Указывается российским юридическим лицом. Органом государственной власти, органом местного самоуправления не заполняется.

    *(15) Указывается иностранным юридическим лицом.

    *(16) Если заявителем является правообладатель объекта недвижимости, указываются сведения о таком правообладателе.

    Если заявление представляется в связи с учетом адреса правообладателя, указывается актуальный адрес правообладателя объекта недвижимости для направления сообщений почтовым отправлением.

    Наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры (офиса) указывается в случае, если правообладателем объекта недвижимого имущества является российское физическое лицо либо юридическое лицо.

    Указывается адрес (место нахождения) в стране регистрации (инкорпорации), если правообладателем объекта недвижимого имущества является иностранное юридическое лицо.

    Если заявление представляется в связи с учетом адреса электронной почты правообладателя, указывается актуальный адрес электронной почты правообладателя объекта недвижимости.

    Если заявителем является кадастровый инженер, выполняющий комплексные кадастровые работы по государственному (муниципальному) контракту, реквизит 3.4 не заполняется.

    *(17) Указываются наименование, реквизиты документа и наименование органа (организации), выдавшего документ. В отношении документов, представляемых на электронном носителе, указываются: наименование, вид электронного носителя информации (оптический компакт-диск либо USB Flash Drive), размер файла.

    Если заявление представляется для учета адреса и (или) адреса электронной почты правообладателя объекта недвижимости в случаях, предусмотренных главой 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», указываются слова «сведения приведены в приложении на листах» и прилагаются сведения об адресах и (или) адресах электронной почты правообладателей, заверенные их подписями.

    *(18) Опрос проводится в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г., N 1284 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2015, N 11, ст. 1603). Участие в опросе является добровольным. Отправка ответных коротких текстовых сообщений является бесплатной.

    *(19) Если заявителем является правообладатель объекта недвижимости, реквизит 7 заполняется указанным правообладателем.

    Если заявителем является кадастровый инженер, выполняющий комплексные кадастровые работы по государственному (муниципальному) контракту, реквизит 7 заполняется таким кадастровым инженером.

    При представлении (направлении) заявления юридическим лицом (органом государственной власти, органом местного самоуправления) указываются также полное наименование должности, занимаемой в организации (органе государственной власти, органе местного самоуправления) уполномоченным лицом, подписавшим заявление (если данное лицо является работником организации, органа государственной власти, органа местного самоуправления).

    Заявления, направляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя либо усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя.

    *(20) Реквизит «подлинность подписи(ей) заявителя(ей) свидетельствую» заполняется нотариусом в случаях, когда подлинность подписи заявителя (заявителей, если заявление оформляется более чем одним заявителем) должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, засвидетельствовать подлинность подписи имеют право соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района, осуществляющее такие нотариальные действия.

    Читайте так же:  Пск как рассчитать

    Примечание. Заявление на бумажном носителе оформляется на стандартных листах формата А4. На каждом листе указывается его порядковый номер. Нумерация листов осуществляется по порядку в пределах всего документа арабскими цифрами. На каждом листе также указывается общее количество листов, содержащихся в заявлении.

    Если заявление заполняется заявителем самостоятельно на бумажном носителе, напротив выбранных сведений в специально отведенной графе проставляется знак: «V»

    Если заявителями являются участники общей собственности, заявление подписывается всеми участниками общей собственности, за исключением заявления для учета адреса правообладателя и (или) адреса электронной почты правообладателя объекта недвижимости.

    При оформлении заявления на бумажном носителе заявителем или по его просьбе специалистом органа кадастрового учета с использованием компьютерной техники могут быть заполнены строки (элементы реквизита), имеющие отношение к конкретному заявлению. В этом случае строки, не подлежащие заполнению, из формы заявления исключаются, кроме реквизита «отметки о регистрации заявления». Заявление оформляется на один объект недвижимости.

    Документы, в форме электронного документа, представляются в виде XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

    Документы в форме электронных образов бумажных документов, представляются в виде файлов в формате PDF.

    Учет изменений объекта недвижимости

    Учет изменений объекта недвижимости является кадастровой процедурой, осуществляемой в связи с изменением уникальных характеристик или других сведений об объекте недвижимости.

    Состав уникальных характеристик или других сведений об объекте недвижимости, подлежащих изменению:

    Учет изменений объекта недвижимости осуществляется на основании:

    • — представленных заявления и необходимых документов;
    • — документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия.

    Внесение изменений указанных сведений осуществляется на основании представленных в орган кадастрового учета документов:

    Истребование от заявителей или их представителей иных документов не допускается.

    Никто не вправе требовать от собственника или иного лица (иначе как на основании решении суда) осуществления учета изменений земельного участка, поставленного на кадастровый учет.

    Заявление о необходимые документы могут быть представлены заявителем или его представителем:

    [3]

    • — лично;
    • — посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.

    Лица, имеющие право на обращение с заявлением:

    • — собственники объекта недвижимости;
    • — лица, обладающие земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения;
    • — лица, обладающие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования;
    • — собственники объектов недвижимости или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав (при учете части);
    • — собственники земельного участка, лица, обладающие земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения или на праве постоянного (бессрочного) пользования (при учете адреса правообладателя);
    • — представители указанных выше лиц.

    Срок осуществления кадастрового учета — не более 20 рабочих дней со дня получения заявления (включая учет части), учет адреса правообладателя — не более 5 рабочих дней со дня получения заявления.

    Датой завершения кадастрового учета (включая учет части и адреса правообладателя) признается день внесения ОКУ новых сведений об объекте.

    Выполнение кадастровой процедуры, связанной с учетом изменений объекта недвижимости, сопровождается принятием:

    • — решения об учете изменений объекта недвижимости;
    • — решения о приостановлении осуществления кадастрового учета;
    • — решения об отказе в осуществлении кадастрового учета.

    Учет изменений объекта недвижимости (включая учет части, учет адреса правообладателя) осуществляется в случае принятия ОКУ решения об осуществлении кадастрового учета.

    Внесенные в ГКН сведения при учете части объекта недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации соответствующего ограничения (обременения) вещного права. Если по истечении одного года со дня завершения учета этой части объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация соответствующего ограничения (обременения) вещного права, такие сведения аннулируются и исключаются из ГКН. При этом ОКУ не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения таких сведений из ГКН, направляет в установленном порядке заявителем или его представителем документы вместе с заявлением о кадастровом учете данного объекта недвижимости, по указанному в этом заявлении почтовому адресу.

    Учет изменений преобразуемого объекта осуществляется без заявления на основании документов, поступивших в ОКУ в порядке информационного взаимодействия и подтверждающих государственную регистрацию прав на образованные объекты. Указанный учет осуществляется на основании таких документов в срок не более чем три рабочих дня со дня их поступления в ОКУ.

    Кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ (за исключением случаев преобразования земельного участка при выделе из него доли в натуре) осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков. При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка, которые одновременно являются границами другого земельного участка (смежный земельный участок), ОКУ одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в ГКН сведения о местоположении границ такого смежного земельного участка.

    В случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в ГКН сведения, сохраняются.

    После завершения кадастрового учета изменений земельного участка (если право на объект зарегистрировано и изменение этих сведений требует внесения в подраздел 1 ЕГРП) ОКУ в течение 3 дней после завершения учета представляет документ об указанном учете в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

    При учете изменений объекта недвижимости (включая учет части) не позднее 21 рабочего со дня регистрации заявления, ОКУ обязан выдать (отправить) кадастровую выписку об объекте недвижимости заявителю или его представителю.

    ОКУ принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений в случае, если:

    • 1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);
    • 2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает одну из границ другого земельного участка (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);
    • 3) не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

    ОКУ принимает решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости в случае:

    Читайте так же:  Ходатайство о переносе судебного

    Министерство экономического развития Российской Федерации

    Письмо № Д23и-478 от 20 февраля 2014 г. относительно реконструкции объектов недвижимости

    Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев письмо Росреестра относительно реконструкции объектов недвижимости, сообщает.

    Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс):

    • строительство – это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
    • реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
    • реконструкция линейных объектов – это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

    Как установлено статьей 55 Градостроительного кодекса, окончание строительных работ в связи со строительством нового объекта, реконструкцией объекта капитального строительства, оформляется разрешением на ввод в эксплуатацию, на основании которого производится:

    • постановка на государственный кадастровый учет построенного объекта;
    • внесение изменений в документы государственного кадастрового учета реконструированного объекта.

    Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, законодательство в целом определяет строительство как создание нового объекта, а иные виды строительных работ – реконструкцию, капитальный ремонт, перепланировку и переоборудование – как изменение существующего объекта.

    Согласно статье 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) государственный кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее – постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также – снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 – 21, 25 – 29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости.

    Таким образом, при осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости могут быть изменены сведения государственного кадастра недвижимости об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе о площади, местоположении здания, сооружения на земельном участке, а также о дополнительных сведениях государственного кадастра недвижимости, таких как назначение здания (пункт 5 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), назначение помещения (пункт 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), вид жилого помещения (пункт 17 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), назначение сооружения (пункт 18 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), количество этажей, в том числе подземных этажей (пункт 19 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), материал наружных стен (пункт 20 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), основная характеристика объекта недвижимости (пункт 25 части 2 статьи 7 Закона о кадастре).

    При этом в Законе о кадастре отсутствуют ограничения в отношении допустимых пределов изменения (увеличения или уменьшения) площади здания, сооружения, помещения и объекта незавершенного строительства при осуществлении государственного кадастрового учета изменений, в том числе в связи с реконструкцией такого объекта, или пределов изменения количества этажей. Кроме того, в Законе о кадастре отсутствуют условия при которых не допускается осуществлять государственный кадастровый учет изменений сведений о местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке.

    Необходимо отметить, что согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 4 августа 1998 г. № 37, признаками единства здания служат:

    • фундамент и общая стена с сообщением между частями, независимо от назначения последних и их материала;
    • при отсутствии сообщения между частями одного здания признаком единства может служить общее назначение здания, однородность материала стен, общие лестничные клетки, единое архитектурное решение.

    Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, если в результате реконструкции объекта недвижимости были изменены параметры такого объекта недвижимости, указанные в статье 16 Закона о кадастре, то в орган кадастрового учета представляется заявление об осуществлении государственного кадастрового учета изменений и необходимые для осуществления того учета документы, предусмотренные статьей 22 Закона о кадастре, в том числе технический план.

    Вместе с тем реконструкция может проводиться, в том числе с целью раздела объекта недвижимости, выдела из объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, то есть в результате реконструкции происходит преобразование существующего объекта недвижимости (объектов недвижимости), в результате которого образуются новые объекты.

    Согласно пункту 2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровом номере объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым (далее – преобразуемый объект недвижимости) был образован другой объект недвижимости (далее — образование объекта недвижимости).

    В связи с этим, по мнению Департамента недвижимости, если в результате реконструкции объекта недвижимости происходит образование других объектов недвижимости, то в данном случае в орган кадастрового учета представляется заявление и необходимые для постановки на государственный кадастровый учет образованных объектов недвижимости документы, указанные в статье 22 Закона о кадастре, в том числе технические планы в отношении каждого образованного объекта недвижимости.

    Учитывая, изложенное, по мнению Департамента недвижимости, при реконструкции объекта недвижимости в зависимости от цели и результатов проведения реконструкции (изменение параметров существующего объекта, образование новых объектов) может быть осуществлен государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости или постановка на учет образованных в результате реконструкции новых объектов недвижимости.

    Министерство экономического развития Российской Федерации

    Письмо № ОГ-Д23-4974 от 24 апреля 2017 г. относительно: наименования здания; изменения назначения помещения или здания; жилого строения

    Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее − Департамент недвижимости), рассмотрев Ваше обращение, сообщает.

    В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

    Читайте так же:  Сроки временная регистрация

    Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

    Относительно наименования здания.

    В соответствии с пунктом 11 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в кадастр недвижимости вносятся в качестве дополнительных сведения о наименовании здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса при наличии такого наименования.

    Согласно частям 2, 3 статьи 13 Закона № 218-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) дополнительных сведений об объекте недвижимости осуществляется органом регистрации прав:

    в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

    в уведомительном порядке в случаях, установленных Законом № 218-ФЗ.

    Также следует учитывать, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости. В связи с этим положениями Закона № 218-ФЗ не предусмотрено норм о внесении изменений в части наименования объекта недвижимости. Соответствующие положения, по мнению Департамента недвижимости, могут быть предусмотрены в Законе № 218-ФЗ только после урегулирования на законодательном уровне вопросов, связанных с присвоением наименований объектам недвижимости.

    Относительно изменения назначения помещения или здания.

    В соответствии с пунктами 9, 10, 11 части 5 статьи 8 Закон № 218-ФЗ в ЕГРН вносятся в качестве дополнительных сведения в том числе о назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание; о назначении помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение; о наименовании здания при наличии такого наименования. При этом по заявлению собственника объекта недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета могут быть изменены только основные сведения об объекте недвижимости, к числу которых назначение здания, помещения, а также наименование здания не относятся.

    При этом Жилищным кодексом Российской Федерации определен порядок изменения назначения помещений (глава 4), однако порядок изменения назначения здания законодательством Российской Федерации не установлен. Кроме того, необходимо учитывать, что изменение назначения помещения в здании не влечет изменение назначения здания, в котором таком помещение расположено.

    В этой связи, согласно части 1 статьи 32 Закона № 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение (если не требуется проведение работ по перепланировке) или об утверждении акта приемочной комиссии (в случае проведения работ по перепланировке).

    В случае, если указанные в частях 1, 5, 7 – 9, 12, 13 статьи 32 Закона № 218-ФЗ сведения не внесены в ЕГРН в сроки, установленные статьей 34 Закона № 218-ФЗ, заинтересованное лицо вправе в порядке установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (часть 1 статьи 33 Закона № 218-ФЗ).

    В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 218-ФЗ орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

    Относительно жилого строения отмечаем.

    Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Постановление № 7-П) в связи с жалобами ряда граждан» признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1) и 55 (часть 3), абзац второй статьи 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ) в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.

    Согласно статье 1 Закона № 66-ФЗ жилые строения могут размещаться как на садовых, так и на дачных земельных участках.

    При этом как отмечено в Постановлении № 7-П Жилищный кодекс Российской Федерации прямо не предусматривает возможность переоформления жилых строений в жилые дома.

    Исходя из того, что жилищное законодательство и законодательство о градостроительной деятельности являются сферой совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, субъекты Российской Федерации вправе осуществить надлежащее правовое регулирование, определив порядок признания жилых строений на садовых, дачных земельных участках пригодными для постоянного проживания, а органы местного самоуправления — утвердить, как это предусмотрено в статье 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    До принятия соответствующих нормативных актов признание жилых строений пригодными для постоянного проживания может осуществляться судами общей юрисдикции в порядке установления фактов, имеющих юридическое значение (глава 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

    Источники


    1. Матвиенко, Л.О.; Соколов, А.Н. Как оформить земельный участок в собственность; М.: Инфра-М, 2013. — 425 c.

    2. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.

    3. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.
    4. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.
    5. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.
    Учет изменений объекта недвижимости
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here