Требования технических регламентов

Ответы на вопросы по теме: "Требования технических регламентов" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Глава 2. Технические регламенты (ст.ст. 6 — 10)

Глава 2. Технические регламенты

Согласно постановлению Госстандарта РФ от 30 января 2004 г. N 4 со дня вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов осуществляется применение действующих государственных и межгосударственных стандартов в добровольном порядке за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании

>
Цели принятия технических регламентов
Содержание
Федеральный закон «О техническом регулировании»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Общие положения о техническом регламенте

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Технический регламент [ в Российской Федерации ] — документ (нормативно-правовой акт), устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Понятие технического регламента введено Федеральным законом о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года. Федеральный закон № 184-ФЗ online cкачать

Технические регламенты принимаются в целях:
— защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
— охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
— предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
— обеспечения энергетической эффективности.
* Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.
Федеральный закон «О техническом регулировании» N 184-ФЗ. Глава 2. Статья 6.

Знак обращения на рынке — обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. ПОДРОБНЕЕ О ЗНАКЕ ОБРАЩЕНИЯ НА РЫНКЕ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

ВНИМАНИЕ!
В связи с вступлением в силу технических регламентов всем производителям (продавцам) данной продукции необходимо обратиться в органы по сертификации для переоформления сертификатов на соответствие требованиям технических регламентов.

Составляющие технического регламента

Технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ и устанавливает обязательные для исполнения требования к объектам технического регулирования. Основными целями принятия технических регламентов является:

А) предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

Б) защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

В) охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.

Технические регламенты устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие следующие виды безопасности: механическую, пожарную, промышленную, термическую, излучений, взрывобезопасность, химическую безопасность, электрическую безопасность, а также единство измерений.

Технический регламент должен содержать достаточно полный перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования для целей использования технического регламента.

Оценка соответствия осуществляется в формах государственного контроля, аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено.

Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению.

Необходимо помнить, что содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.

Помимо этого, в технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортировки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (беременных, несовершеннолетних, инвалидов).

Технические регламенты определяют минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фито-санитарные меры в отношении продукции, привезенной из. отдельных стран, в том числе ограничения ввоза, использования, хранения, транспортировки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность.

Технический регламент может содержать специальные требования к товарам, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения товаров.

Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска.

В целом, на территории Российской Федерации действуют: общие технические регламенты и специальные технические регламенты.

[3]

Общие технические регламенты обязательны для использования и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, транспортировки, реализации и утилизации.

В специальных технических регламентах учитываются технологические и другие особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Общие технические регламенты принимаются по следующим видам безопасности: пожарной, биологической, экологической, ядерной и радиационной, а также безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования, безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий.

Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем .отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортировки, реализации и утилизации, степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.

Как выполнить требования технических регламентов при проектировании зданий, сооружений и инженерных систем?

Перечни стандартов добровольного применения

В соответствии со статьёй 16.1 федерального закона №184, к каждому техническому регламенту прилагается перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение его требований. Например, такие перечни утверждены:

  • приказом Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 апреля 2014 года №474 для Федерального закона №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
  • приказом Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 года №365 для Федерального закона №384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
Читайте так же:  Неисполнение исполнительного листа юридическим лицом

Что подразумевается под добровольным применением?

В соответствии со статьёй 16.4 ФЗ №184, применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в подобные указанным выше перечням, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

В тоже время, неприменение таких стандартов не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов. Таким образом, чтобы выполнить требования, например, следующих технических регламентов:

  • ТР ТС — 004 — 2011 «O безопасности низковольтного оборудования»;
  • ТР ТС — 020 — 2011 «Электромагнитная совместимость технических средств»;
  • ТР ТС — 012 — 2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»;
  • ТР ТС — 011 — 2011 «Безопасность лифтов»;
  • ТР ТС — 010 — 2011 «О безопасности машин и оборудования»;
  • выполнить требования этих технических регламентов непосредственно, доказывая соответствие продукции самостоятельно на основе предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия;

  • выполнить требования документов из прилагаемых к техническим регламентам перечней «добровольных» стандартов.

В большинстве случаев второй способ — это наиболее простой путь, так как необходимо реализовать уже подготовленный набор правил, не прибегая к каким-либо дополнительным действиям. Первым же способом идут, например, в случае разработки принципиально-новой продукции, минуя «сковывающие» «добровольные» документы. При этом в любом случае СТО должны обеспечивать соблюдение обязательных требований. Более подробно со стандартами организаций и техническими условиями можно ознакомиться в Федеральном Законе №162 «О стандартизации в Российской Федерации». Здесь же мы приведем только определения из данного закона: Стандарт организации — документ по стандартизации, утвержденный юридическим лицом, в том числе государственной корпорацией, саморегулируемой организацией, а также индивидуальным предпринимателем для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг; Технические условия — вид стандарта организации, утвержденный изготовителем прототипа или исполнителем работы, услуги. Несколько иначе обеспечивается выполнение требований «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» и «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений».

Выполнение требований ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

В соответствии со статьёй 6 Федерального закона №123, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности, включенными в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений. Иными словами, при несоблюдении и (или) не использовании норм документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, дополнительно нужно выполнить расчет пожарного риска.

Выполнение требований ФЗ №384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Так как федеральный закон №384 выделен статьёй 5.1 федерального закона №184 как обособленный, он имеет отличительную особенность от других ТР: Кроме «добровольного» перечня ТР о безопасности зданий и сооружений имеет «перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение его требований, утвержденный Постановлением Правительства от 26.12.2014 №1521. В соответствии со статьёй 6 Федерального закона №384, при несоблюдении требований из «обязательного» перечня, а также если требований к надежности и безопасности в содержащихся в нём документах недостаточно, или такие требования не установлены, необходимо разрабатывать и согласовывать в установленном порядке специальные технические условия.

С прилагаемым к ФЗ №384 «добровольным» перечнем следует поступать аналогично остальным техническим регламентам:

  • выполнять требования «добровольного» перечня для соблюдения ТР;

[2]

  • выполнять требования технического регламента непосредственно, доказывая соответствие продукции самостоятельно на основе предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия;

Объекты технических регламентов

Объекты технических регламентов:

здания, строения и сооружения,

объекты, на которые могут разрабатываться технические регламенты.

В первом случае перечислены объекты, для которых устанавливаются обязательные требования, во втором случае имеется в виду сфера, в которой эти нормы действуют. Например, услуги как таковые не могут быть объектом обязательного нормирования, но услуги, как сфера применения технического регламента могут быть указаны в названии такого регламента. В этом случае требования будут установлены не к услуге вообще, а к процессу ее оказания, технологии.

Требования технических регламентов

Этот вопрос является основным в законодательстве о техническом регулировании. В соответствии с Законом в регламент должны включаться только те требования, которые обеспечивают достижение следующих целей:

безопасность жизни или здоровья граждан;

безопасность имущества физических или юридических лип, государственного или муниципального имущества:

охрана окружающей среды;

охрана жизни или здоровья животных и растений;

предупреждение действии, вводящих в заблуждение потребителей.

Что касается первой группы требований (и, в определенной степени, третьей и четвертой), то Закон содержит перечень показателей, которые могут включаться в техническим регламент, причем этот список не может быть изменен. Напомним его:

ядерная и радиационная безопасность;

электромагнитная совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования:

Читайте так же:  Может ли администрация

Под обеспечением безопасности имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, как правило, понимаются требования, позволяющие избежать (конечно, с определенной вероятностью) угрозы его уничтожения (пожары, взрывы). Под охраной окружающей среды понимается обеспечение защиты окружающей среды от вредных воздействий, связанных с деятельностью человека. При этом должен учитываться вред, наносимый как людям, проживающим рядом с опасным объектом, так и животному и растительному миру, имуществу, постройкам и сооружениям.

Охрана жизни животных включает, кроме предотвращения непосредственных угроз конкретным видам животных, также и вопросы предотвращения распространения инфекционных заболеваний и эпизоотии. Что же касается охраны «жизни и здоровья растений», то речь идет об обеспечении предотвращения заболеваний растений и защиты территорий от распространения болезней растений. Предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей, обеспечивается достоверной информацией о реализуемой продукции, работах и услугах, то есть, путем информирования, маркирования, этикетирования и других подобных мер и действий. Кроме того, ряд положений Закона определяет особые условия. Так, согласно пункту 5 статьи 7 Закона: «В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции, процессам производств», эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесении, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов)».

А в соответствии с пунктом 9 той же статьи 7 Закона: «Технический регламент может содержать специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к не достижению целей, указанных в пункте I статьи 6 настоящего Федерального закона».

Технический регламент

Технический регламент (на основании российского законодательства о техническом регулировании) — это документ, который устанавливает обязательные требования к продукции, работам, услугам и процессам. Техническим регламентом может называться документ, принятый по специальной процедуре и устроенный особым образом. Принятие технических регламентов подразумевает, что министерства и ведомства не могут устанавливать обязательные требования в этой сфере: «Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона» (статья 5 относится к оборонной продукции).

Что касается международных договоров, то технический регламент не может быть принят международным договором, заключенным на уровне министерств, ведомств или субъектов федерации. Такой договор должен быть ратифицирован Российским парламентом на федеральном уровне.

Процедура принятия технических регламентов федеральными законами является основной. Российской Федерации имеет право издать постановление о техническом регламенте до вступления в силу соответствующего федерального закона. При этом порядок принятия такого постановления должен полностью соответствовать требованиям Закона «О техническом регулировании». Правом издать указ о техническом регламенте, не придерживаясь процедуры, предусмотренной в Законе, обладает Президент Российской Федерации. Однако такой указ может быть издан в исключительных случаях, при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни и здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Обязательные требования к объектам технического регулирования составляют основу технического регламента. Обязательно указано, что это должны быть требования, обеспечивающие:

безопасность жизни и здоровья граждан;

безопасность имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

охраны окружающей среды; охраны жизни и здоровья животных и растений;

предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей. Эти требования перечислены в пункте 1 статьи 7 Закона «О техническом регулировании» закрытым списком (кроме всего ниже перечисленного, в список не может быть добавлено ничего):

Содержание и применение технических регламентов.

1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

ядерную и радиационную безопасность;

электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

В регламенте должен содержаться полный перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования. Не имеют необходимости в обязательном внесении список: не включенные в технические регламенты требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

На переходный период в систему технического законодательства также входят оставшиеся обязательными до принятия соответствующих технических регламентов те требования ранее принятых нормативных документов (ГОСТов, СанПиНов, СНиПов и пр.), которые соответствуют целям технического регулирования, как это определено переходными положениями Закона, а именно исключительно требования по безопасности (ст. 46). Также на переходный период входят федеральные законы и акты Правительства в сфере технического регулирования, полностью или частично сохраняющие свою силу в соответствии с временными исключениями или переходными положениями Закона.

Видео (кликните для воспроизведения).

Можно выделить следующие ограничения сферы технического регулирования в рамках системы технических регламентов, представляющиеся целесообразными, как минимум, на начальных этапах подготовки технического законодательства:

техническими регламентами регулируются не любые виды безопасности, а лишь связанные с возможностью непосредственного причинения вреда либо самой продукцией, либо в процессе ее производства;

техническими регламентами регулируются лишь те виды деятельности, к субъектам которых государством не могут быть предъявлены обязательные требования иначе, чем посредством технического законодательства;

техническими регламентами регулируется исключительно сфера технической безопасности, но не безопасности вообще;

[1]

техническими регламентами покрывается преимущественно сфера регулирования государством разного рода видов деятельности (ограничения прав граждан); но не сфера выполнения государственными органами функций по обеспечению безопасности граждан, национальной безопасности и т.п.

Базовым принципом новой системы технического регулирования является ограничение обязательных требований исключительно параметрами, обеспечивающими безопасность (но не потребительские достоинства, качество и т.п.).

Технический регламент – инструмент формулировки минимальных требований безопасности

Технический регламент (ТР) является средством технического регулирования. В России такой документ устанавливает к объектам технического регулирования требования, обязательные для исполнения и применения. Поэтому техрегламент является нормативно-правовым документом. Он может быть введен в действие на территории России следующими распорядительными документами:

  • нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области технического регулирования (в настоящее время Росстандартом);
  • постановлением Правительства Российской Федерации;
  • указом Президента Российской Федерации;
  • федеральным законом РФ;
  • межправительственным соглашением;
  • международным договором Российской Федерации, прошедшим ратификацию.
Читайте так же:  Размер аванса по закону

В июле 2003 году в России начал функционировать ФЗ № 184 « О техническом регулировании». Он ввел в терминологию понятие «технический регламент», сформулировал порядок создания и принятия нового нормативного документа. И сделал этот единственный нормативный акт обязательным для исполнения. В то время как стандарты, своды, правила и аналогичные документы ФЗ определил в качестве рекомендуемых к исполнению.

Технические регламенты призваны заменить собой все множество и разнообразие документов стандартизации в сфере оценки соответствия продукции определенным требованиям. Эти требования должны быть направлены на:

  • для предотвращения заблуждения покупателей относительно приобретаемого товара;
  • защиту здоровья и жизни граждан России, различного имущества;
  • охрану окружающей среды, животного и растительного мира;
  • для обеспечения энергетической эффективности.

Эти требования касательно технических регламентов закон называет целями их создания.

В качестве основы для разработки техрегламентов могут быть использованы национальные стандарты целиком или частично. Международные стандарты могут применяться при разработке проектов технического регламента в том случае, если они признаны для России эффективными и подходят для достижения целей, которые преследует разработка технического регламента. Если же международный стандарт из-за технологических, технических, географических, климатических и других особенностей РФ был признан неприменимым в условия российской действительности, то на него не может ссылаться национальный технический регламент.

Выступать в качестве разработчика ТР может любое лицо. Но проект по разработке открыто публикуется и доступен для общего обсуждения. По истечении срока обсуждения разработчик вносит коррективы в проект на основе письменных замечаний. Причем далее проект рассматривается федеральным органом, к сфере которого относится технический регламент, вместе со всеми замечаниями.

Экспертиза законопроекта позволяет полученный вариант направить на рассмотрение в Госдуму. Для принятия Госдумой законопроекта, кроме самого технического регламента, предусматривается определенный набор документов. Только принятие Госдумой проекта во втором чтении позволяет отправить его в Правительство РФ.

Все этапы рассмотрения законопроекта сопровождаются множественными публикациями, обсуждениями, экспертизами комиссии технического регулирования, на основе которых вносятся или не вносятся соответствующие правки.

Только Постановление правительства или Указ Президента РФ может утвердить технический регламент. В некоторых серьезных случаях Президенту РФ предоставлено право принимать технический регламент без этой длительной процедуры разработки, согласования и утверждения. Создание технического регламента на основе международного договора (например, договора о Таможенном Союзе трех государств) должно также пройти все указанные в ФЗ № 184 этапы создания, включая публичное обсуждение.

Перед принятием технического регламента органы стандартизации утверждают перечень национальных, международных стандартов или сводов правил, исполняя которые, хозяйствующий субъект исполняет ТР, а его продукция будет соответствовать требованиям технического регламента.

Техрегламент призван сформулировать не только требования к безопасности и качеству продукции, но также сформулировать порядок оценки соответствия объекта ТР самому регламенту. Закон говорит о том, что оценка исполнения требований технического регламента – это дело добровольное.

Технический регламент, в том числе, должен содержать вопросы, связанные с техническим регулированием деятельности или продукции, являющейся объектом ТР.

В случае, когда законодатели считают, что для объектов, регулируемых техническим регламентом, необходимы лицензирование деятельности или применение обязательной или добровольной оценки соответствия, то эти меры, порядок и требования к процедурам указываются в самом документе.

Тогда на основе введенного ТР вносятся изменения в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в Перечни товаров, подлежащих обязательной сертификации продукции в системе ГОСТ Р. Объекты, указанные в техническом регламенте становятся объектами им регулируемыми. Как в области лицензирования, так и в области оценки соответствия.

На основе ФЗ № 184 была разработана федеральная программа ввода национальных технических регламентов. Но продвигалось это благое дело трудно и со скрипом. Так к концу 2010 года на территории РФ начали действовать менее 20 ТР . Более 10 были уже утверждены, но их срок вступления в силу в виду необходимости адаптации российской действительности в сферах применения того или иного технического регламента, заставляло российских законодателей устанавливать достаточно приличные сроки до вступления в действие очередного нормативного документа . Эти сроки составляют от полугода,( что предписывает закон – не менее 6 месяцев со дня опубликования), до трех лет.

С 2011 года началась разработка технических регламентов Таможенного Союза, которые со временем должны будут заменить собой национальные технические регламенты. Между странами – участницами Союза достигнута договоренность о том, что государства, начиная с 2011 года не производят утверждения , разработку новых национальных технических регламентов. А все силы бросят на создание ТР международных. В межнациональном графике разработки техрегламентов на 2011 года предусмотрено 47 документов.

Семь технических регламентов Таможенного Союза уже приняты, но их действие начнется на территории трех стран в разное время с февраля 2012 года по 2014 год. Самый первый межнациональный регламент в России (в Таможенном Союзе) касается вопросов безопасности пиротехнических изделий, он вступит в силу с 15 февраля 2012 года. Другие технические регламенты Таможенного Союза начнут действовать с 1 июля 2012 (это ТР о безопасности упаковки и другой – о безопасности низковольтного оборудования).

2 августа 2014 некоторые объекты в сфере железнодорожного транспорта должны будут отвечать одному из ТР о безопасности:

  • железнодорожного подвижного состава;
  • высокоскоростного железнодорожного транспорта;
  • инфраструктуры железнодорожного транспорта.

ВСК СЕРТИФИКАЦИЯ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

ЦЕНТР ВСК — компания, доказавшая свое лидерство на рынке многолетним опытом успешной работы. Наш центр, являясь одним из крупнейших на территории России, оказывает весь перечень услуг в области сертификации и испытаний, эффективно сотрудничая с многочисленными органами государственной системы, а также аккредитованными лабораториями и специализированными учреждениями.

Читайте так же:  Неполный рабочий день для женщин

К числу основных направлений деятельности центра сертификации ООО «В.С.К.» можно отнести предоставление следующего перечня услуг, таких как:

— Добровольная и обязательная сертификация товаров серийного, единичного или партийного производства, включая подтверждение соответствия техническим регламентам таможенного союза;
— Получение свидетельства государственной регистрации в кратчайшие сроки;
— Разработка и регистрация технических условий (ТУ) и технологических инструкций (ТИ) для производства;
— Срочная регистрация декларации о соответствии товара нормам и требованиям РФ и стран ТС;
— Оформление сертификата происхождения СТ-1, а также разрешений на применение Федеральной службой по технологическому надзору;
— Получение сертификата соответствия по техническому регламенту, в сжатые сроки.

Важно отметить тот факт, что благодаря большому стажу работы, а также регулярному повышению квалификации наших сотрудников, специалисты центра сертификации ООО «В.С.К.» готовы справиться со срочными задачами различной степени сложности, включая нестандартные.

Наш профессионализм, желание трудиться на результат, а также уважение Клиентов — вот три кита, которые по праву можно назвать основополагающими в деятельности нашего центра.

Неукоснительно следуя принципам эффективной работы, мы завоевали «имя» на рынке сертификации и испытаний товаров, которому не только доверяют наши клиенты и деловые партнёры. Нередко используют в мошеннических целях другие организации, проводящие сертификацию без разрешительной документации на вид деятельности.

Именно поэтому, обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт единственный официальный представитель компании ООО «В.С.К.» в сети Интернет. Лицензированная деятельность по сертификации соответствия осуществляется только в нашей компании.

Только мы способны гарантировать выгодное сотрудничество, а также оптимальные сроки оформления регистрационной документации.

Сертификация с ООО «В.С.К.» — легкое решение сложных задач!

Сертификация качества продукции — это процедура, направленная на достижение нескольких целей. Основная из которых – это объективная оценка товара по качеству и информирование потребителя. Таким образом, удается оградить потенциального покупателя от изделий или же услуг, поставляемых недобросовестными продавцами.

Кроме того, испытание и сертификация соответствия продукции необходимы:

— Для обеспечения требуемых законодательством условий деятельности предприятий (юридических лиц и ИП) на едином товарном рынке РФ;
— В случае осуществления международных торговых операций;
— Для участия в экономическом или же научно-техническом сотрудничестве с иностранными партнерами.

Получение сертификата соответствия, качества товара или услуг гарантирует их безопасность для окружающей среды, жизни и здоровья человека (сроки регистрации различные).

Очень часто российские потребители не верят обещаниям продавцов и изготовителей без предоставления сертификата соответствия. В данном случае сертификация поможет подтвердить ценные свойства продукта, заявленные производителем.

Сертификация ВСК : прекрасная возможность доказать отменное качество товаров, в результате испытаний, а также обратить на них внимание Вашей целевой аудитории!

Для начала процедуры необходимо подать заявку на исследования по телефонам в Санкт-Петербурге или через форму связи на сайте. Первичная консультация бесплатная.

Специалисты нашего центра, знающие все тонкости и нюансы своей работы, готовы предоставить вниманию клиентов весь перечень услуг, касающихся государственной регистрации в установленные сроки.

Индивидуально подходя к потребностям каждого Заказчика, мы гарантируем эффективность сотрудничества и быстрое достижение желаемого результата. Испытания и сертификация товаров с ООО ВСК — значит получить профессиональные услуги по оптимальным ценам, в сжатые сроки.

ВСК — Высший Стандарт Качества товара, оценить преимущества которого можете и Вы! Обращайтесь, мы будем рады плодотворному сотрудничеству!

Техническое регулирование

Т ехнический регламент содержит следующий типовой состав разделов:

  • область применения технического регламента и объекты технического регулирования;
  • основные понятия;
  • общие положения, касающиеся размещения продукции на рынке Российской Федерации;
  • требования к продукции;
  • применение стандартов (презумпция соответствия);
  • подтверждение соответствия;
  • государственный контроль (надзор);
  • заключительные и переходные положения;
  • приложения.

Раздел «Область применения технического регламента и объекты технического регулирования»

В данном разделе устанавливается сфера действия технического регламента применительно к категориям объектов. Такими категориями являются: только продукция; продукция и отдельные процессы, связанные с ней; продукция и процессы, связанные со всеми стадиями ее жизненного цикла. Выбор категории объектов в первую очередь определяется необходимостью защиты жизни и здоровья граждан, а также окружающей среды от возможных случаев причинения вреда. При включении в технический регламент различных категорий объектов предусматривается распределение ответственности между субъектами, осуществляющими деятельность на разных стадиях жизненного цикла продукции.

Область применения технического регламента на продукцию определяется посредством описания определяющих ее признаков и (или) приведением перечня продукции, на которую будут распространяться требования регламента. Учитывая, что общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе Общероссийский классификатор продукции (ОКП), согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 677 «. используются в правовых актах . для однозначной идентификации объектов правоотношений», целесообразно, чтобы технические регламенты по возможности содержали перечень объектов регулирования с соответствующими кодами ОКП.

В этом же разделе предусматриваются положения, касающиеся взаимосвязи разрабатываемого технического регламента с другими регламентами, область распространения которых может пересекаться с областью данного регламента.

Раздел «Основные понятия»

Раздел содержит определения тех понятий, которые важны для однозначного понимания положений технического регламента, в дополнение к понятиям, приведенным в стандарте ИСО/МЭК 17000:2004 «Оценка соответствия. Словарь и общие принципы» и в других документах. Например, следует определить такие ключевые понятия, как «размещение продукции на рынке», «обращение», «продавец», «изготовитель». Последнее особенно важно для продукции иностранного производства.

При разработке понятийного аппарата используются термины и определения, установленные в международных и национальных стандартах, чтобы не создавать ситуацию, при которой придется техническую документацию разработчиков и производителей приводить в соответствие с новой терминологией.

Раздел «Общие положения, касающиеся размещения продукции на рынке Российской Федерации»

В разделе указываются условия размещения продукции, входящей в область распространения технического регламента, на российском рынке. В качестве основного условия устанавливается, что продукция должна соответствовать требованиям технического регламента, а также указываются способы доведения информации об этом до приобретателя и других заинтересованных сторон (указание о соответствии техническому регламенту в сопроводительной документации; маркирование знаком обращения на рынке продукции, для которой техническим регламентом предусмотрено проведение обязательного подтверждения соответствия).

Читайте так же:  Переименование оао в пао

В этом же разделе при необходимости регламентируются особенности размещения продукции на рынке, в том числе для разных условий размещения (экспонирование на выставках; запасные части для продукции, находящейся в эксплуатации; продукция, произведенная для собственных нужд изготовителя и т.д.). Отражаются также вопросы наличия информации для пользователя продукции, позволяющей безопасно использовать ее по назначению.

Кроме того, в разделе рассматриваются вопросы, связанные с маркированием продукции знаком обращения на рынке с учетом того, что эта продукция может подпадать под действие других технических регламентов. Маркирование знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом.

Раздел «Требования к продукции»

Является одним из наиболее важных в техническом регламенте. Учитывая, что требования безопасности, которые не включены в технические регламенты, не являются обязательными для исполнения и применения, необходимо, чтобы в техническом регламенте были полно и корректно определены все необходимые требования

В данный раздел технического регламента включаются также положения, содержащие требования к содержанию информации для пользователя продукции, включая маркирование, этикетирование, эксплуатационную документацию. Например, в эксплуатационной документации, кроме правил эксплуатации (применения) продукции по назначению, целесообразно предусматривать случаи ее возможного предсказуемого неправильного использования.

Раздел также должен быть дополнен положениями, устанавливающими требования безопасности продукции, связанные с разными стадиями ее жизненного цикла, если на этих стадиях проявляются специфические риски причинения вреда.

Раздел «Применение стандартов»

В разделе описываются условия применения национальных стандартов для случая задания общих требований к продукции в рамках реализации принципа презумпции соответствия. Этот принцип заключается в том, что при установлении требований технического регламента не в количественной, а в качественной форме, их соблюдение может обеспечиваться выполнением конкретных требований национальных стандартов, гармонизированных с этим техническим регламентом или сводов правил.

Одновременно с проектом технического регламента разрабатывается перечень гармонизированных стандартов или сводов правил, предлагаемых для применения в целях соблюдения соответствующих требований технических регламентов.

Так же в разделе устанавливаются конкретные положения для случая, когда гармонизированные стандарты отсутствуют или изготовитель не желает их применять. Например, может быть установлено, что требования, заявленные изготовителем в стандартах организации (технических условиях, или других документах, определяющих требования к продукции), обеспечивают соответствие продукции существенным требованиям технического регламента в случае положительных результатов анализа, который проводит специально уполномоченный для этих целей орган по сертификации.

Раздел «Подтверждение соответствия»

В данном разделе устанавливаются формы и схемы обязательного подтверждения соответствия, а также правила и процедуры подтверждения соответствия. В обоснованных случаях этот раздел может не включаться в состав технического регламента. Основанием для такого решения может служить низкая степень потенциальной опасности продукции и ограниченный период ее применения, допускающие отсутствие «дорыночной» проверки без серьезных последствий, при условии регулярного проведения государственного контроля (надзора) на рынке.

Раздел «Государственный контроль (надзор)»

Содержит положения, связанные с процедурами государственного контроля (надзора) за соответствием требованиям технического регламента и устанавливаются:

  • способы осуществления деятельности по государственному контролю (надзору) за соответствием продукции требованиям технического регламента;
  • действия по приведению несоответствующей продукции в соответствие с предписанными требованиями технического регламента;
  • санкции, применяемые в случае несоответствия продукции требованиям технического регламента, включая отзыв продукции с рынка.

В разделе так же определяются компетентные органы власти, ответственные за проведение государственного контроля (надзора) на рынке за продукцией, на которую распространяются требования технического регламента, за предельные сроки проведения проверок, за способы или действия, предпринимаемые органами государственного контроля (надзора) с целью защиты рынка. Описываются условия информирования органов надзора о нарушениях требований регламента и о случаях причинения вреда из-за этих нарушений.

Раздел «Заключительные и переходные положения»

Раздел содержит описание процедуры вступления в силу технического регламента, включая переходный период.
Срок вступления в силу технического регламента должен определяется с учетом готовности соответствующего сектора рынка к новым условиям регулирования, определяемым данным регламентом. Здесь же предусматриваются положения по приведению в соответствие техническому регламенту действующего законодательства.

В разделе устанавливаются сроки и особенности переходного периода. Например, определяются сроки действия ранее выданных сертификатов соответствия, условия реализации продукции (задела), маркированной знаком соответствия в рамках систем сертификации, действовавших до вступления в силу данного технического регламента, и т.д.

Приложения

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае, когда информация технического характера не может быть изложена в рамках принятых форм изложения законодательных актов, Технический регламент может иметь Приложения. В приложениях могут помещаться перечни, таблицы, графики, формы документов и т.д. Для удобства восприятия основных правовых норм технического регламента в приложениях даются также техническое содержание требований к продукции и описание схем обязательного подтверждения соответствия с учетом того, что юридическая сила приложений и законодательного (нормативного правового) акта, к которому они относятся, одинакова.

Источники


  1. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.

  2. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.

  3. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. — М.: Прогресс, 2013. — 302 c.
  4. Ведихин, А. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов / А. Ведихин. — М.: Омега-Л, 2005. — 428 c.
  5. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.
Требования технических регламентов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here