Требования к медицинскому кабинету в образовательном учреждении

Ответы на вопросы по теме: "Требования к медицинскому кабинету в образовательном учреждении" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Требования к организации медицинских пунктов в детских образовательных учреждениях, в том числе специализированных

Требования к организации медицинских пунктов в детских образовательных учреждениях, в том числе специализированных

Главные цели медицинской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), школах, школах-интернатах — охрана и укрепление здоровья детей. Медицинское обеспечение в ДОУ и школах может осуществлять медперсонал, находящийся в штате самого, или специалисты лечебно-профилактического учреждения (по договору), на территории обслуживания которого располагается детское учреждение.

Согласно Федеральному закону от 01.01.2001г «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность, в том числе в образовательных учреждениях, подлежит лицензированию. Обязательное условие выдачи лицензии — наличие санэпидзаключения о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

При выдаче санэпидзаключений на медицинские пункты образовательных учреждений Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия руководствуется действующим санитарным законодательством. Требования к архитектурно-планировочным решениям, составу, площадям, внутренней отделке помещений для оказания медицинской помощи регламентируют следующие нормативные документы:

СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» (с изменениями и дополнениями);

СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии, № 000-86 от 01.01.2001 и некоторые другие.

Состав и площади помещений.

Архитектурно-планировочные решения помещений медицинского назначения должны обеспечивать надлежащие условия для осуществления медицинской деятельности, соблюдения санитарно-гигиенического, противоэпидемического режима, а так же создания оптимальных условий труда медработников. Структура и планировка помещений должны исключать возможность перекрещивания или соприкосновения чистых и грязных потоков. Требования санитарных правил распространяются на учреждения как построенные по типовым проектам, так и размещенные в приспособленных помещениях.

Детские дошкольные учреждения, построенные по типовым проектам, должны иметь следующий состав медицинских помещений:

— кабинет педиатра (площадь 12 кв. м.),

— процедурный кабинет (площадь 8 кв. м.),

— изолятор, состоящий, в зависимости от вместимости ДОУ, из приемной (площадь от 4 до 6 кв. м.), палаты (площадь от 4 до 12 кв. м.) и санузла с местом для приготовления дезинфицирующих средств (площадь 6 кв. м.).

Медицинский кабинет должен иметь самостоятельный вход из коридора и располагаться смежно с палатой изолятора, который проектируют не менее чем на две инфекции. В состав изолятора входят приемная, палаты и санузел. Палаты изолятора размещают только в изолированных помещениях. Использовать кабинет приема врача или процедурный кабинет как изолятор запрещено. При наличии достаточных площадей в медицинском блоке ДОУ оборудуют физиотерапевтический кабинет, руководствуясь при этом СанПиН 2.4.1.1249-03 (Приложение 17).

В детских дошкольных учреждениях, построенных по старым проектам или размещенных в приспособленных помещениях, допускается устройство медпункта, состоящего из медицинского кабинета и изолятора.

Медицинский пункт общеобразовательного учреждения, построенного по типовым проектам, должен включать следующие помещения:

— кабинет врача (площадь не менее 14 кв. м.);

[3]

— кабинет стоматолога (площадь 12 кв. м.);

— процедурный кабинет (площадь 14 кв. м.);

— кабинет психолога (площадь 10 кв. м.).

При медпункте необходимо оборудовать отдельный санузел.

В состав медицинского пункта, расположенного в приспособленных помещениях, должны входить в кабинет врача и процедурная.

Требования к специализированным образовательным учреждениям.

В специализированных дошкольных образовательных учреждениях (коррекционные ДОУ для детей с нарушением зрения, слуха, осанки, неврологической патологией и т. д.) помимо указанных кабинетов размещают кабинеты врачей-специалистов в зависимости от профиля учреждения (офтальмолог, невропатолог, хирург-травматолог и т. д.).

В специальных общеобразовательных школах-интернатах медпункт предназначается не только для организации оздоровительно-профилактических мероприятий, но и для осуществления лечебной коррекционно-восстановительной работы, что требует расширенного состава помещений (в соответствии с профилем учреждения). Кроме того, учитывая разнообразие заболеваний, сопутствующих основному дефекту, в школах-интернатах необходимо предусматривать ряд дополнительных в сравнении со школами-интернатами общего типа медицинских помещений (приложение к Санитарным правилам № 000-86 от 01.01.2001г) и специальное оборудование:

    1. Во всех типах специальных общеобразовательных школ-интернатов:

— физиотерапевтический кабинет со светолечением для всех воспитанников и водолечением для воспитанников с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата;

— кабинеты или залы лечебной физкультуры;

    2. В школах-интернатах для детей с поражениями опорно-двигательного аппарата:

— кабинеты врача ЛФК, невропатолога, ортопеда, протезирования;

— мастерская по ремонту протезов и обуви;

— кабинеты трудотерапии, парафинолечения, озокерито — и гидротерапии;

    3. В школах-интернатах для умственно-отсталых детей — кабинет психиатра; 4. В школах-интернатах для детей с нарушениями слуха, с расстройствами речи — кабинет отоларинголога с аудиометрической кабиной и кабинет для индивидуальной работы по развитию слуха и формированию произношения; 5. В школах-интернатах для детей с нарушениями зрения — офтальмологический кабинет, кабинет оптических средств коррекции развития и охраны остаточного зрения.

Водоснабжение и освещение.

Во всех медицинских кабинетах должны быть раковины с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. В кабинете стоматолога и других помещениях, в которых применяется медицинский инструментарий, необходимо установить дополнительную раковину для обработки используемых многоразовых инструментов. В местах установки раковин или оборудования, эксплуатация которого связана с возможным увлажнением стен и перегородок, их отделку следует выполнять глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м от пола и на ширину более 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны.

Читайте так же:  Как сделать регистрацию

Медицинские помещения образовательных учреждений должны иметь естественное освещение. Искусственная освещенность (общая и местная), источник света, тип лампы принимаются в соответствующими документами. Для осмотра ребенка в кабинете врача могут быть установленные настенные или переносные светильники. Для обеззараживания воздуха медицинских кабинетов применяется ультрафиолетовое бактерицидное излучение с использованием облучателей, разрешенных к применению в установленном порядке.

Внутренняя отделка помещений.

Материалы для внутренней отделки должны быть разрешены для применения в лечебно-профилактических учреждениях в установленном порядке и использоваться в соответствии с функциональным назначением медицинских помещений. Поверхность стен, полов и потолков — гладкая, легкодоступная для влажной уборки и устойчивая к воздействию моющих и дезинфицирующих средств. В процедурных, прививочных кабинетах и других помещениях с влажным режимом работ стены следует облицовывать глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на всю высоту. Применять обои, панели из ДСП для внутренней отделки помещений медицинского назначения недопустимо.

Для покрытия пола следует использовать водонепроницаемые материалы. Покрытие пола в лечебных учреждениях должно быть гладким, без дефектов — щелей, трещин, дыр и т. д., плотно пригнанным к основанию, устойчивым к действию моющих и дезинфицирующих средств. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен подводят под плинтусы, плотно закрепленные между стеной и полом.

Применение подвесных потолков допустимо. При этом конструкции материалы таких потолков должны обеспечивать герметичность, гладкость поверхности и возможность проведения их влажной обработки и дезинфекции. Потолки в помещениях с влажным режимом окрашивают водостойкими красками или выполняют из влагостойких материалов.

Мебель используемая в медицинских кабинетах должна быть гладкой. Выполняют ее из материалов, устойчивых к воздействию моющих, дезинфицирующих и медикаментозных средств. Медицинский кабинет оснащают оборудованием и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03 (приложение 16), СанПиН 2.4.2.1178-02 (приложение 1).

Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия рекомендует придерживаться данных требований при выделении и оборудовании помещений для осуществления медицинской деятельности, проведении капитального и текущего ремонта зданий детских образовательных учреждений.

Медицинский кабинет для детского сада

Для надлежащего медобслуживания детского населения медицинский торговый дом «Апрель» предлагает все виды медицинского оборудования для школ, детских садов и других учебных учреждений. Это современная мебель и аппаратура, которая изготовлена в соответствии с существующими нормативами, имеет сертификаты соответствия и регистрационные удостоверения, подтверждающие безопасность для здоровья детей.

Медкабинеты детских садов и других дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) – один из типов медицинских учреждений, где наряду с поликлиниками оказывается систематическое плановое медобслуживание детей и подростков. Это проведение медосмотров учащихся, вакцинация, туберкулинодиагностика и оказание первой медицинской помощи. В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями образовательные учреждения в обязательном порядке должны включать помещения для медицинского обслуживания. Их оснащение регламентируется:

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СКАЧАТЬ;
  • СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» СКАЧАТЬ;
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» СКАЧАТЬ;

Оказание медицинской помощи детям является лицензируемым видом услуг, а оснащение медкабинета определяется видом помещения (кабинет врача, стоматологический, процедурный или прививочный кабинет), типом и мощностью учреждения и регламентируется санитарным законодательством.

Медицинский кабинет в детском саду оснащается аналогично педиатрическому кабинету в поликлинике и включает: мебель медицинскую (рабочие столы и стулья врача, медсестры; ширму; кушетку; аптечный шкаф; шкаф для документации и т.д.) и медицинское оборудование (весы; ростомер; сантиметровая лента; динамометр ручной; спирометр; тонометр; термометр; стетофонендоскоп; секундомер; таблица для определения остроты зрения и т.д.).

Прививочный кабинет в ДОУ оснащается, в соответствии с требованиями предъявляемыми к помещениям, в которых хранятся вакцины и инъекции: медицинские столы с маркировкой по видам прививок, холодильник, оснащённый двумя термометрами и специальный стол для туберкулинодиагностики.

Каждое медицинское помещение в образовательном учреждении оснащается устройствами и материалами для соблюдения противоэпидемиологического режима. Это бактерицидный облучатель воздуха, емкости для сбора медицинских отходов, дезинфекции инструментов и расходных материалов, а также их хранения. Особые требования предъявляются и к мебели: она должна иметь специальное покрытие, устойчивое к воздействию влаги и дезинфектантов.

Стандарт

оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

(в соответствии с Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»)

Медкабинеты в образовательных учреждениях

Медкабинеты школ и детских садов – один из типов медицинских учреждений, где наряду с поликлиниками оказывается систематическое плановое медобслуживание детей и подростков. Это проведение медосмотров учащихся, вакцинация, туберкулинодиагностика и оказание первой медицинской помощи.

В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями образовательные учреждения в обязательном порядке должны включать помещения для медицинского обслуживания. Их оснащение регламентируется:

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Оказание медицинской помощи детям является лицензируемым видом услуг, а оснащение медкабинета определяется видом помещения (кабинет врача, стоматологический, процедурный или прививочный кабинет), типом и мощностью учреждения и регламентируется санитарным законодательством.

Оснащение медицинского кабинета в школе аналогично педиатрическому кабинету в поликлинике и включает:

  • Мебель для школьного медпункта (кушетка, рабочие столы и стулья врача и медсестры, ширма медицинская, аптечный и канцелярский шкафы).
  • Оборудование для медкабинета в школе: для определения уровня физического развития – весы и ростомер, сантиметровая лента, динамометр ручной, спирометр; для оценки функционального состояния – тонометр, термометр, стетофонендоскоп, секундомер, таблица для определения остроты зрения.
Читайте так же:  Развод ребенок с отцом

К оснащению прививочного кабинета предъявляются особые требования, что связано с инъекциями и хранением вакцин. Поэтому дополнительно устанавливаются медицинские столы с маркировкой по видам прививок, холодильник, оснащённый двумя термометрами и специальный стол для туберкулинодиагностики.

Стоматологический кабинет оборудуется универсальной стоматологической установкой, столом и креслом врача-стоматолога, стерилизаторами и другим спецоборудованием. Стандарт оснащения стоматологического кабинета в образовательных учреждениях утверждён Приложением №9 к Порядку оказания медицинской помощи детям, страдающим стоматологическими заболеваниями (Приказ Минздравсоразвития РФ от 3 декабря 2009г №946н).

Оснащение процедурного кабинета в школах и детских садах включает мебель и оборудования, предлагаемое для всех типов медкабинетов, умывальник.

Каждое медицинское помещение в образовательном учреждении оснащается устройствами и материалами для соблюдения противоэпидемического режима. Это бактерицидный облучатель воздуха, емкости для сбора медицинских отходов, дезинфекции инструментов и расходных материалов, а также их хранения. Особые требования предъявляются и к мебели: она должна иметь специальное покрытие, устойчивое к воздействию влаги и дезинфектантов.

Для надлежащего медобслуживания детского населения ООО «БМТ Медтехника» предлагает все виды медицинского оборудования для школ, детских садов и других учебных учреждений. Это современная мебель и аппаратура, которая изготовлена в соответствии с существующими нормативами и имеет сертификаты соответствия, подтверждающие безопасность для здоровья детей.

Оснащение медицинского кабинета школы в соответствии с СанПин 2.4.2. 1178-02: примерный перечень мебели, оборудования и инструментария

Общеобразовательные учреждения: санитарные требования и нормы

Какие требования предъявляются к общеобразовательным учреждениям?

Что необходимо учитывать при оборудовании учебных помещений?

Какие нарушения чаще всего выявляют в ходе проверок?

  • первая ступень — начальное общее образование;
  • вторая ступень — основное общее образование;
  • третья ступень — среднее (полное) общее образование.

Проверки образовательных учреждений ежегодно проводятся специальной комиссией. Этот процесс законодательно определен на федеральном уровне и нормативно-правовыми документами, согласно которым такими полномочиями наделен учредитель государственного (муниципального) образовательных учреждений — администрация муниципального района, городского округа или орган исполнительной власти субъекта РФ, которому учреждение непосредственно подчиняется. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся образовательных учреждений в соответствии с законодательством РФ и уставом образовательного учреждения несут его должностные лица.

[1]

Требования к размещению общеобразовательных учреждений

Здания общеобразовательных учреждений должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта. Через территорию общеобразовательных учреждений не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения — водоснабжения, канализации, тепло- и энергоснабжения.

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Санэпидконтроль. Охрана труда» № 6, 2015.

Требования к медицинскому кабинету в образовательном учреждении

О медицинском кабинете

Медицинское обслуживание в школе

В школе есть медицинский кабинет, оснащенный стандартным комплектом оборудования и обеспечивающий организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья школьников и их оздоровлением в условиях школы и соответствующего санитарным правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02).

В школе есть медицинский кабинет, оснащенный стандартным комплектом оборудования и обеспечивающий организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья школьников и их оздоровлением в условиях школы и соответствующего санитарным правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02).В 2003 году школа приняла участие в республиканском конкурсе «Лучший медицинский кабинет» и заняла III призовое место. В 2006 году школа приняла участие в городском конкурсе «Лучший медицинский кабинет» и заняла III призовое место.

1. весы медицинские -1

3. таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Рота -1

6. бикс маленький -1

7. шприцы одноразовые с иглами — в достаточном количестве

8. жгут резиновый -6

10. термометр медицинский -30

12. грелка резиновая -1

13. пузырь для льда -1

14. лоток почкообразный -4

15. шпатель металлический -30

16. холодильник для вакцин и медикаментов-1

17. плантограф –1

18. весы напольные-1

20. шкаф канцелярский-1

21. шкаф аптечный-1

22. медицинский столик-1

23. умывальная раковина-1

24. письменный стол-2

26. лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования-1

— журнал осмотра персонала пищеблока на гнойничковые заболевания (начат 01.09.2008г.)

— журнал бракеража продуктов и продовольственного сырья, поступающего на пищеблок (начат 01.09.2008г.)

— журнал контроля санитарного состояния школы, форма №153 (начат 02.09.2008г.)

— журнал по технике безопасности (начат 01.09.2008г.)

— журнал прививок Реакции Манту (начат 11.01. 2005г.)

— журнал учета профилактических прививок, форма №64у (начат январь 2008г.)

— амбулаторный журнал форма №74 (начат01.09.2008г.)

— журнал учёта инфекционных заболеваний, форма№60 (начат январь 2005)

— журнал осмотра на педикулез, чесотку, микроспорию (начат 01.09. 2005)

— журнал наблюдения за контактными детьми, форма №61 (начат январь 2008)

-журнал учета поступления и расхода вакцины (начат январь 2008г.)

-журнал учёта санитарно-просветительной работы, форма №38 (начат январь 2008г.)

-журнал учёта соматических заболеваний (начат 11.01.2008г.)

-журнал наблюдения за детьми, переболевшими дизентерией, сальмонеллезом (начат январь 2008г.)

Видео (кликните для воспроизведения).

-диспансерный журнал (начат январь 2008г.)

-журнал учёта спортивных травм, форма №58 (начат январь 2008г.)

-журнал наблюдения за инвазированными глистами (начат январь 2008г.)

-журнал учёта детей, прибывших из неблагополучных стран по малярии (начат январь 2005г.)

-журнал опроса на клещевой фактор (начат январь 2008г.)

-журнал наблюдения за покусанными клещами (начат январь 2008г.)

-журнал учета температурного режима в холодильнике (начат январь 2005г.)

-журнал С-витаминизации блюд (начат июнь2008г.)

-журнал учета детей из группы риска по туберкулезу — диагностике (начат январь 2005г.)

-журнал учета выбывших детей (начат январь 2003г.)

-журнал учета прибывших детей (начат январь 2003г.)

-журнал медицинского контроля за физическим воспитанием, форма №229 (начат сентябрь 2008г.)

— журнал генеральной уборки в медицинском кабинете (начат январь 2008г.)

— журнал углубленного осмотра (начат январь 2007г.)

— журнал учета детей «0» группы, виражных больных (начат январь 2003г.)

Читайте так же:  Разглашение конфиденциальной информации

— журнал учета РБЦЖ (начат январь 2005г.)

— журнал учета вакцинации детей против гриппа (начат январь 2006г.)

— журнал учета инвалидов и социальной группы риска (начат январь 2006г)

В медицинском блоке есть дополнительное оборудование, позволяющее проводить профилактические, оздоровительные и лечебные процедуры (ингалятор, офтальмотренажер…)

3.3. В школе проводятся оздоровительные мероприятия: профилактика йододефицитных заболеваний, дополнительная витаминизация.

В школе проводятся оздоровительные мероприятия: профилактика йододефицитных заболеваний. учащиеся 14 классов получают йодомарин в школе, а учащимся 23 классов йодомарин дома родители дают сами.

В школе проводятся мероприятия по профилактике острых заболеваний
а) санитарно-просветительская работа

б)строгий контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований

в) сезонная неспецифическая профилактика респираторно-вирусных инфекций

В школе проводятся мероприятия по профилактике острых респираторно-вирусных заболеваний:

— проведены беседы в классах;

— выпущено 3 сан бюллетеня;

— развешены плакаты и брошюры;

б)строгий контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований проводится в школе на основании норм СанПиН 2.4.2.1178-02

в) сезонная неспецифическая профилактика респираторно-вирусных инфекций для всех учащихся:

— дибазол, поливитамины, ревит, аскорбиновая кислота.

Специфическая профилактика учащихся:

— вакциной против гриппа по эпидемиологическим и медицинским

показаниям прививается ежегодно 55-70% учащихся.

В школе организована работа по санации и профилактике заболеваний полости рта у детей.

В школе ежегодно по графику проводят осмотр и лечение школьников врачи-стоматологи.

В школе проводятся систематические мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата:

а) учащиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата занимаются физической культурой в специальной группе,

б) учащиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата занимаются лечебной физкультурой в детской поликлинике,

в) учащиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата занимаются лечебной физкультурой во врачебно-физкультурном диспансере.

В школе №2 проводятся систематические мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата:

-учащиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2 раза в неделю занимаются физической культурой в специальной группе под руководством учителя физкультуры Валеевой Ф.Р.,

— также в школе проводятся физкультурные паузы,

-уроки здоровья в начальном и среднем звене,

— 2-3 классы посещают плавательный бассейн,

-учащиеся с таким диагнозом занимаются лечебной физкультурой в поликлинике.

— учащиеся 8, 10 классов, с целью профилактики нарушения осанки, сколиоза часть уроков физкультуры проводят в бассейне,

— уроки физической культуры проводятся с направленной тематикой.

В школе проводятся мероприятия по профилактике близорукости в рамках уроков (физкультминутки, гимнастика для глаз, правильное рассаживание детей в классе. )

В школе №2 издан приказ от 3.09.2001 г. под №162, согласно которому в рамках всех уроков на 20 минуте каждый преподаватель обязан проводить физкультминутки в целях профилактики близорукости у детей,

-разработана инструкция, в которой расписаны виды гимнастических упражнений для каждого урока (текст инструкции прилагается).

В школе число детей, страдающих близорукостью и дальнозоркостью, остается на стабильном уровне.

В школе число детей, страдающих близорукостью и дальнозоркостью, остается на стабильном уровне.

Медицинский кабинет

о медицинском кабинете

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 428 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 428 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников» (далее — Учреждение) в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также Уставом Учреждения.

1.2. Возглавляет медицинский кабинет старшая медицинская сестра, которую принимает на работу руководитель Учреждения. Штатные единицы медицинского кабинета определены в штатном расписании Учреждения.

1.3. Медицинский кабинет включает в себя: кабинет медицинской сестры, изолятор, процедурный кабинеты.

1.4. Медицинский кабинет размещается на первом этаже. Медицинский кабинет имеет отдельный запасной выход из Учреждения.

1.5. В рамках заключенного договора с муниципальным учреждением здравоохранения «Городской поликлиникой № 17» поликлиника осуществляет контроль за соответствие качества выполняемых медицинских работ (услуг).

1.6. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инвентарем и оборудованием, а так же имеет набор медикаментов для оказания доврачебной помощи.

1.7. Медицинский кабинет имеет естественное освещение, вентиляцию, раковину для мытья рук с горячим и холодным водоснабжением, отопление, канализацию, телефонную связь.

1.8. Медицинская деятельность, осуществляемая в кабинете подлежит обязательному лицензированию.

1.9. Режим работы медицинского кабинета: с 08.00 до 16.30.

2. ЗАДАЧИ МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА

2.1. Основными задачами медицинского кабинета Учреждения являются:

— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Учреждения;

— организация оздоровительных мероприятий с воспитанниками Учреждения;

— обеспечение соблюдения санитарных норм работниками Учреждения;

— координация деятельности работников пищеблока при приготовление пищи воспитанникам ДОУ;

— анализ заболеваемости воспитанников, а также внесение предложений руководителю Учреждения по проведению мероприятий по укреплению здоровья детей;

— оказание доврачебной помощи воспитанникам и работникам Учреждения.

2.2. Медицинские работники в рамках своей деятельности должны строго соблюдать законодательство РФ, нормативные акты Новосибирской области, муниципальные правовые акты города Новосибирска, а также строго выполнять должностные обязанности, утвержденные руководителем Учреждения.

2.3 . Старшая медицинская сестра осуществляет:

2.3.1. первую доврачебную помощь;

2.3.2. организацию транспортировки больных и пострадавших в медицинские учреждения;

2.3.3. подготовку к проведению периодических медицинских осмотров;

2.3.4. ведение медицинской документации;

2.3.5. и иные полномочия, предусмотренные должностной инструкцией.

2.4. Медицинские работники Учреждения вправе:

2.4.1. повышать квалификацию не реже 1 раза в 5 лет;

2.4.2. вносить предложения руководителю Учреждения по совершенствованию работы медицинского кабинета.

3. Список необходимого медицинского инвентаря

и оборудования в КАБИНЕТЕ

3.1. Для надлежащего выполнения поставленных перед медицинским кабинетом целей необходимо наличие следующего медицинского инвентаря и оборудования:

Читайте так же:  Право представление

Медкабинет в школе

Для обеспечения права несовершеннолетних на получение бесплатной медицинской помощи необходимо оборудовать медкабинет в школе в соответствии с актуальными санитарно-эпидемиологическими правилами. Требования к оснащению, содержанию и контролю деятельности школьного медкабинета представлены в статье.

Сохранение жизни и здоровья детей является одной из базовых обязанностей образовательных учреждений, предусматривающей реализацию комплекса мер, в том числе создание медкабинета в школе в соответствии с актуальными санитарно-эпидемиологическими нормами. В стенах медблока должны быть обеспечены все необходимые условия для проведения профилактических и диагностических осмотров, плановой вакцинации, оказания первой медицинской помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Оборудование, комплектование и организация работы школьного медкабинета определяется следующими постановлениями:

[2]

  • Приказом Министерства здравоохранения РФ № 822н от 5.11.2013 г., регламентирующим правила предоставления медицинской помощи несовершеннолетним лицам, в том числе в период пребывания в стенах школы;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10, содержащими требования к условиям и порядку организации обучения в ОУ;
  • СанПиН 2.1.3.2630-10, закрепляющими принципы деятельности медучреждений.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Полезную информацию о порядке организации медицинского обслуживания в школе читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»:

Требования к медкабинету в школе по СанПиН

С целью реализации права несовершеннолетних на получение плановой и экстренной медицинской помощи на бесплатной основе действующим законодательством предусмотрена необходимость оборудования медицинского блока, в структуру которого входит медкабинет, процедурная и туалет. Согласно п. 4.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 под медблок следует отвести помещения на первом этаже здания, имеющие хотя бы один вход со стороны коридора, при этом использовать для этих целей площади цокольных и подвальных этажей запрещается. Актуальные санитарно-эпидемиологические правила также устанавливают требования к площади каждой структурной единицы школьного медицинского блока:

  1. Площадь мебкабинета школы по СанПиН (кабинета врача) должна составлять не менее 21 кв. м, а длина — от 7 м.
  2. Площадь процедурного и прививочного кабинетов от 14 кв. м.
  3. Помещение для составления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря должно быть не менее 4 кв. м.
  4. Площадь стоматологического кабинета — от 12 кв. м.

Актуальные санитарные нормы также предусматривают наличие оборудованной туалетной комнаты, но ее рекомендуемые габариты в документе не указаны. Также хочется отметить, что данные требования актуальны для строящихся образовательных учреждений, в то время как обустройство медкабинетов в ранее построенных школах осуществляется согласно п. 4.21 СанПиН 2.4.2.2821-10 — в соответствии с проектом. В малокомплектных ОУ обязательным является оборудование медблока, состоящего из двух помещений — медицинского кабинета и процедурной площадью от 12 кв. м.

Требования к медкабинету в школе по СанПиН предусматривают проведение особого обустройства помещения еще на этапе ремонта. Чтобы обеспечить возможность безопасного проведения манипуляций с сохранением необходимых показателей гигиеничности, следует покрыть стены, пол и потолок медицинского кабинета материалами, характеризующимся гладкостью, стойкостью к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств. На этапе приемки следует тщательно проверить точность сопряжение стен и полов, герметичность стыков поверхностей, которую можно достигнуть при условии закругления сечений. Если в качестве напольного покрытия используется линолеум, его края должны быть возведены на стены или скрыты под плинтусом, стыки — запаяны, что подтверждает п. 4.3 СанПиН 2.1.3.2630-10. В местах, рядом с которыми планируется частое использование влаги, необходимо уложить плитку на высоту не менее 1,6 м и ширину не менее 0,2 м от раковин и другого моющего оборудования.

Реализация всех представленных выше оформительских решений позволяет еще на этапе ремонта разделить пространство медкабинета на «чистые» и «грязные» зоны, элементы технологических процессов которых не должны пересекаться во избежание возникновение инфекционной угрозы. Таким образом, выполнение требований к медкабинету в школе на этапе обустройства помещения облегчит соблюдение действующих санитарно-эпидемиологических предписаний в будущем.

Если в результате естественного износа на стенах, полах, потолке возникли сколы, трещины или любые другие дефекты, грозящие нарушением норм санитарного режима или снижением показателей гигиеничности медзоны, ответственный работник обязан в срочном порядке информировать руководство школы, чтобы директор мог оперативно организовать проведение косметических или ремонтных работ. Напомним, что согласно ст. 6.3 КоАП несоответствие состояние медицинского кабинета в ОУ санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам грозит привлечением к ответственности руководителя организации и медработников.

Что касается планировочных решений медблока, то они определяются с учетом целей и функциональных особенностей для каждого из помещений:

  1. Требования к медкабинету в школе по СанПиН аналогичны критериям, утвержденным для кабинетов педиатрии. Для удобства медработника и детей в помещении необходимо установить рабочий стол и несколько два стула, шкафы и полки для хранения документации, кушетку, ширму и диагностическо-измерительное оборудование, применяемое во время обследований, разъяснения клинической картины и уровня эпидемиологической угрозы.
  2. Процедурный и прививочный кабинеты оснащаются всем необходимым для комфортного и безопасного проведения манипуляций: рабочими поверхностями, шкафами для хранения растворов, холодильным оборудованием для вакцин с двумя термометрами.
  3. Стоматологический кабинет, обустроенный на базе школы, должен быть укомплектован специальной установкой с безопасным подводом электричества и воды, мобильным креслом стоматолога, столами с выдвижными ящиками или шкафами для хранения оборудования и инвентаря, стерилизатором и несколькими комплектами многоразового инструментария, используемого для проведения диагностических осмотров и лечебных процедур.

Оборудование и оснащение медкабинета в школе

Показатели функциональности медицинского блока в ОУ во многом зависят от того, насколько строго соблюдались общепринятые правила по его оснащению, гарантирующие простоту выполнения всех технологических и манипуляционных процессов. Требования по СанПиН к медкабинету в школе определяют необходимость установки и оборудования:

  • раковины с подводкой холодной и горячей воды, оборудованной смесителем (для процедурных и прививочных — с локтевым или некистевым управлением), дозаторами жидкого мыла, антисептическими растворами (п. 5.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);
  • элементов систем вытяжной вентиляции и отопления, характеризующихся гладкой поверхностью, что необходимо для быстрого очищения и дезинфекции;
  • точек естественной вентиляции с элементами фиксации (форточки, фрамуги);
  • элементов искусственного освещения с рассеивателями закрытого типа;
  • бактерицидных УФ-облучателей, мощность которых должна соответствовать площади помещения. При условии использования устройств открытого типа их выключатели следует вывести за пределы обрабатываемого кабинета.
Читайте так же:  Нормы уборки для дворников

Согласно п. 8.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 в медблоке допускается установка только специальной мебели с гладкими поверхностями, устойчивыми к воздействию моющих средств и дезинфекции.

Получите диплом установленного образца

Уточнить организационно-правовые аспекты оказания первой помощи, правила оказания первой помощи и психологической поддержки поможет обучение по программе «Правила оказания первой помощи пострадавшим».

Что касается закупки лечебно-диагностического оснащения, приборов и инструментария, то оно закупается с учетом специфики реализуемых услуг. Медкабинет в школе, включенный в структуру оздоровительных учреждений, должен обеспечивать возможность проведения следующих мероприятий:

  1. Контроль санитарно-гигиенических требований, предъявляемых регулятором к условиям массовой организации учебно-воспитательного процесса, в т.ч. в вопросах обеспечения несовершеннолетних горячим питанием.
  2. Оказание экстренной и первичной медицинской помощи в случае возникновения внештатных ситуаций с целью стабилизации состояния пострадавших до транспортировки в медучреждение.
  3. Ведение систематической консультативно-практической деятельности, направленной на профилактику инфекционных, вирусных заболеваний, организацию практик закаливания и иммунопрофилактики.
  4. Проведение плановых медицинских осмотров с целью ранней диагностики симптоматики, указывающей на возможную угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетних, работников образовательной организации.
  5. Реализация экстренных мер противоэпидемиологического характера при карантинном режиме, обусловленном выявлением в школе очага массового инфицирования.
  6. Систематическое взаимодействие с работниками других госучреждений по вопросам обмена данными об актуальном состоянии здоровья подведомственного детского контингента, возникновении подозрений на осуществление противоправных действий в отношении ребенка взрослыми или сверстниками.

При условии заключения договора о сотрудничестве между ОУ и медицинской организацией требования к медкабинету в школе по СанПиН касательно поставки лекарственных средств, наборов для оказания скорой помощи, иммунобиологических препаратов, перевязочных средств, дезинфекционных составов и специальной одежды для медперсонала обеспечивает профильное учреждение (больница, клиника), что подтверждено п. 12 Порядка оказания медпомощи несовершеннолетним, утв. приказом Минздрава от 05.11.2013 № 822н.

Если образовательное учреждение самостоятельно оказывает медпомощь в соответствии с полученной лицензией, то закупка лекарств, перевязочных средств, медодежды и другого оснащения, необходимого для реализации плановых и неотложных лечебно-диагностических мероприятий учащимся, переходит в число полномочий и обязанностей школы.

Стандарт оснащения медкабинета в школе представлен в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н, он включает мебель, медицинское оборудование и инвентарь, количество которого регулируется в соответствии с уровнем загруженности медкабинета.

Документация в медкабинете школы по СанПиН

Одним из условий слаженного функционирования школьного медицинского блока, который фактически является структурным подразделением ОУ, является подготовка всей необходимой документации медкабинета школы по СанПиН и ее своевременное обновление. В связи с этим директору школы следует подготовить (или проверить наличие) таких локальных актов:

  1. Положение о деятельности медблока (составляется на основе приложения 1 к Порядку, утвержденному приказом Минздрава от 05.11.2013 № 822н), в котором следует представить список используемых помещений, их оснащения, правила работы и список кадрового состава.
  2. При условии осуществления медицинской деятельности по лицензии — приказ о назначении на должность ответственного специалиста с профильным образованием. Если медпомощь школьникам обеспечивает мудучреждение, то в число документационного обеспечения следует включить договор и приказ о назначении ответственного за техсостояние и работу медблока — например, заместителя по АХЧ.

Непосредственно в школьном медицинском кабинете в специально отведенных местах (канцелярском шкафе, полках) должна храниться документация, отражающая особенности и порядок функционирования данного структурного подразделения, а именно:

  1. Журнал здоровья.
  2. Журналы регистрации (случаев заболеваемости, инфицирования, травматизма).
  3. Процедурный журнал.
  4. Дневник диспансерного наблюдения несовершеннолетних, работников ОУ.
  5. План работы медкабинета на год.
  6. Журнал ведения санитарно-просветительской работы.
  7. Листы контроля санитарно-гигиенических и дезинфицирующих мероприятий, работы холодильного и стерилизационного оборудования.
  8. Медицинские карты детей (форма Ф 026/у).

Перечень документации в медкабинете школы по СанПиН может расширяться ввиду обновления нормативной базы, публикации особых постановлений регионального значения, изменения локальной санитарно-эпидемиологической ситуации и других факторов, от которых зависит режима работы школьного медблога, реальный уровень загруженности ответственных работников и потребности учебно-воспитательного процесса. Так, если в школе вводится инклюзивный компонент, руководителю следует пересмотреть штатные нормы, заключив дополнительные трудовые соглашения с «приходящими» специалистами — детским офтальмологом, физиотерапевтом или психиатром.

Видео (кликните для воспроизведения).

Важной частью обеспечения деятельности школьного медблока, соответствующей требованиям регулятора, является проведение плановых и экстренных контрольных мер по определению санитарно-эпидемиологических показателей, что также должно быть отражено в локальной документации — плане-графике и алгоритме проведения визуальных и лабораторно-инструментальных исследований (рекомендовано взятие выборочных проб с инструментария медкабинета, измерение показателей обсемененности воздуха в помещении, оценка правильности утилизации использованных перевязочных материалов и одноразового оборудования). По требованиям СанПиН формы данной документации для медкабинета разрабатывает ответственный сотрудник, и они вступают в силу после визирования директором.

Источники


  1. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.

  2. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.

  3. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.
  4. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.
  5. Каландаришвили, З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З.Н. Каландаришвили. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. — 172 c.
Требования к медицинскому кабинету в образовательном учреждении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here