Требования к автостанциям

Ответы на вопросы по теме: "Требования к автостанциям" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Приказ Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2015 г. N 387 «Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2015 г. N 387
«Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций»

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2017 г.

В соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268; 2013, N 20, ст. 2504, N 48, ст. 6276; 2014, N 24, ст. 3101; 2015, N 19, ст. 2822), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций.

2. Признать приказ Минтранса России от 1 ноября 2010 г. N 234 «Об утверждении требований к оборудованию автовокзалов» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2010 г., регистрационный N 19512) утратившим силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2016 г.
Регистрационный N 41368

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 29 декабря 2015 г. N 387

Минимальные требования
к оборудованию автовокзалов и автостанций

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2017 г.

1. Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций разработаны в соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112.

2. Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций (далее — Требования) обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами и (или) автостанциями на праве собственности или ином законном основании (далее — владельцы автовокзалов и автостанций).

3. В целях оказания услуг пассажирам и водителям на территории автовокзала размещаются:

1) билетная(ые) касса(ы) или билетная(ые) касса(ы) и автомат(ы) для продажи билетов*;

3) комната матери и ребенка;

5) камера хранения вещей или места для хранения вещей*;

6) пункт общественного питания;

Информация об изменениях:

Подпункт 7 изменен с 26 сентября 2017 г. — Приказ Минтранса России от 22 августа 2017 г. N 347

7) пункт медицинской помощи**;

8) комната отдыха водителей с местами для сидения*.

4. В целях оказания услуг пассажирам и водителям на территории автостанции размещаются:

1) билетная(ые) касса(ы) или билетная(ые) касса(ы) и автомат(ы) для продажи билетов*;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 26 сентября 2017 г. — Приказ Минтранса России от 22 августа 2017 г. N 347

4) пункт медицинской помощи**;

5) комната отдыха водителей с местами для сидения*.

5. Расчетное среднесуточное количество отправляемых пассажиров принимается равным среднесуточному количеству отправленных пассажиров в предыдущем календарном году, определенному на основании учетных данных автовокзала, автостанции об отправленных пассажирах, а в случае, если автовокзал, автостанция введены в эксплуатацию в текущем календарном году — среднесуточному количеству отправляемых пассажиров, указанному в проектной документации.

6. В здании и (или) на территории автовокзала, автостанции помимо объектов, указанных в пунктах 3, 4 настоящих Требований, допускается размещение иных объектов при условии выполнения требований, предусмотренных приложением к настоящим Требованиям.

7. На территории автовокзала, автостанции размещаются:

1) перроны (площадки) для посадки пассажиров в автобусы;

2) перроны (площадки) для высадки пассажиров из автобусов;

3) площадка для стоянки автобусов, посты для уборки и осмотра автобусов (для автовокзалов, на территории которых расположены остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении).

8. Перроны (площадки) для посадки пассажиров в автобусы, перроны (площадки) для высадки пассажиров из автобусов и посты для уборки и осмотра автобусов должны иметь асфальтобетонное или бетонное покрытие.

9. Допускается объединение перронов (площадок) для посадки пассажиров в автобусы с перронами (площадками) для высадки пассажиров из автобусов.

10. Количество перронов (площадок) для посадки пассажиров в автобусы должно обеспечивать возможность стоянки автобусов во время посадки пассажиров для автобусов особо малого, малого и среднего классов не менее 10 минут, для автобусов большого и особо большого классов не менее 15 минут.

11. На территории автовокзала и автостанции размещаются технические средства организации дорожного движения для транспортных средств и пассажиров.

12. Перроны (площадки) для посадки и высадки пассажиров, а также залы ожидания должны оборудоваться системами громкой связи и информационными табло.

13. На территории автовокзала и автостанции должны обеспечиваться условия доступности для инвалидов перевозок автомобильным транспортом (городским наземным электрическим транспортом) и иных услуг наравне с другими пассажирами.

Информация об изменениях:

Сноски изменены с 26 сентября 2017 г. — Приказ Минтранса России от 22 августа 2017 г. N 347

* Вступает в силу с 1 июля 2017 г.

**Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Информация об изменениях:

Приложение изменено с 26 сентября 2017 г. — Приказ Минтранса России от 22 августа 2017 г. N 347

Приложение
к Минимальным требованиям
к оборудованию автовокзалов
и автостанций

Требования
к оборудованию автовокзалов и автостанций

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2017 г.

Читайте так же:  Ответственное хранение

Расчетное среднесуточное количество отправляемых пассажиров, чел.

Билетная(ые) касса(ы) или билетная(ые) касса(ы) и автомат(ы) для продажи билетов, ед.

Количество мест для сидения в зале ожидания, ед.

Количество мест хранения вещей, в том числе в камере хранения, ед.

Пункт медицинской помощи **

не менее одного

Количество индивидуальных детских спальных мест в комнате матери и ребенка, ед.

Количество, отдельных туалетных кабин с санитарными приборами, ед.

Количество мест для приема пищи в пункте

общественного питания, ед.

Количество мест для сидения в комнате отдыха водителей, ед.

1. Площадь помещения, в котором размещается билетная касса, устанавливается из расчета не менее 4,5

на одно рабочее место кассира.

2. Площадь комнаты матери и ребенка устанавливается из расчета не менее 1,5

на одно индивидуальное детское спальное место.

Новые требования к оборудованию автовокзалов теперь распространяются также и на автостанции. В состав обоих видов объектов должны входить билетные кассы и автоматы для продажи билетов, залы ожидания, здравпункты, туалеты, комнаты отдыха для водителей, пункты общепита. На автовокзалах, кроме того, обязательно наличие комнаты матери и ребенка и камер хранения.

На указанных территориях размещаются перроны для посадки (высадки) пассажиров, площадки для стоянки автобусов, посты для их уборки и осмотра, а также техсредства для организации движения транспортных средств и пассажиров. Перроны и площадки, а также залы ожидания оборудуются системами громкой связи и информации.

Установлены требуемые метраж помещений автовокзала и автостанции, их вместимость, а также количество перронов для автобусов.

Новые требования предусматривают условия доступности указанных объектов для инвалидов.

Приказ 2010 г. признан утратившим силу.

Приказ Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2015 г. N 387 «Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2016 г.
Регистрационный N 41368

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 15 марта 2016 г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 25 апреля 2016 г. N 17

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства транспорта РФ от 22 августа 2017 г. N 347

Изменения вступают в силу с 26 сентября 2017 г.

Приказ Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2015 г. N 387 «Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2015 г. N 387
«Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций»

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2017 г.

В соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268; 2013, N 20, ст. 2504, N 48, ст. 6276; 2014, N 24, ст. 3101; 2015, N 19, ст. 2822), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций.

2. Признать приказ Минтранса России от 1 ноября 2010 г. N 234 «Об утверждении требований к оборудованию автовокзалов» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2010 г., регистрационный N 19512) утратившим силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2016 г.
Регистрационный N 41368

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 29 декабря 2015 г. N 387

Минимальные требования
к оборудованию автовокзалов и автостанций

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2017 г.

1. Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций разработаны в соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112.

2. Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций (далее — Требования) обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами и (или) автостанциями на праве собственности или ином законном основании (далее — владельцы автовокзалов и автостанций).

3. В целях оказания услуг пассажирам и водителям на территории автовокзала размещаются:

1) билетная(ые) касса(ы) или билетная(ые) касса(ы) и автомат(ы) для продажи билетов*;

3) комната матери и ребенка;

5) камера хранения вещей или места для хранения вещей*;

6) пункт общественного питания;

Информация об изменениях:

Подпункт 7 изменен с 26 сентября 2017 г. — Приказ Минтранса России от 22 августа 2017 г. N 347

7) пункт медицинской помощи**;

8) комната отдыха водителей с местами для сидения*.

4. В целях оказания услуг пассажирам и водителям на территории автостанции размещаются:

1) билетная(ые) касса(ы) или билетная(ые) касса(ы) и автомат(ы) для продажи билетов*;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 26 сентября 2017 г. — Приказ Минтранса России от 22 августа 2017 г. N 347

4) пункт медицинской помощи**;

5) комната отдыха водителей с местами для сидения*.

5. Расчетное среднесуточное количество отправляемых пассажиров принимается равным среднесуточному количеству отправленных пассажиров в предыдущем календарном году, определенному на основании учетных данных автовокзала, автостанции об отправленных пассажирах, а в случае, если автовокзал, автостанция введены в эксплуатацию в текущем календарном году — среднесуточному количеству отправляемых пассажиров, указанному в проектной документации.

6. В здании и (или) на территории автовокзала, автостанции помимо объектов, указанных в пунктах 3, 4 настоящих Требований, допускается размещение иных объектов при условии выполнения требований, предусмотренных приложением к настоящим Требованиям.

7. На территории автовокзала, автостанции размещаются:

1) перроны (площадки) для посадки пассажиров в автобусы;

2) перроны (площадки) для высадки пассажиров из автобусов;

3) площадка для стоянки автобусов, посты для уборки и осмотра автобусов (для автовокзалов, на территории которых расположены остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении).

Читайте так же:  График работы водителей автобусов

8. Перроны (площадки) для посадки пассажиров в автобусы, перроны (площадки) для высадки пассажиров из автобусов и посты для уборки и осмотра автобусов должны иметь асфальтобетонное или бетонное покрытие.

9. Допускается объединение перронов (площадок) для посадки пассажиров в автобусы с перронами (площадками) для высадки пассажиров из автобусов.

10. Количество перронов (площадок) для посадки пассажиров в автобусы должно обеспечивать возможность стоянки автобусов во время посадки пассажиров для автобусов особо малого, малого и среднего классов не менее 10 минут, для автобусов большого и особо большого классов не менее 15 минут.

[1]

11. На территории автовокзала и автостанции размещаются технические средства организации дорожного движения для транспортных средств и пассажиров.

12. Перроны (площадки) для посадки и высадки пассажиров, а также залы ожидания должны оборудоваться системами громкой связи и информационными табло.

13. На территории автовокзала и автостанции должны обеспечиваться условия доступности для инвалидов перевозок автомобильным транспортом (городским наземным электрическим транспортом) и иных услуг наравне с другими пассажирами.

Информация об изменениях:

Сноски изменены с 26 сентября 2017 г. — Приказ Минтранса России от 22 августа 2017 г. N 347

* Вступает в силу с 1 июля 2017 г.

**Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Информация об изменениях:

Приложение изменено с 26 сентября 2017 г. — Приказ Минтранса России от 22 августа 2017 г. N 347

Приложение
к Минимальным требованиям
к оборудованию автовокзалов
и автостанций

Требования
к оборудованию автовокзалов и автостанций

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2017 г.

Расчетное среднесуточное количество отправляемых пассажиров, чел.

А) Требования к помещениям для технического обслуживания и ремонта автомобилей

Техническое обслуживание автомобилей необходимо, как правило, выполнять в помещениях, на оборудованных постах (участках) с минимальным применением средств механизации.

Посты ТО и ТР должны располагаться так, чтобы расстояние между автомобилями, а также автомобилями и конструкцией зданий соответствовали ТУ.

В помещениях для ТО ширина проездов берется с учетом маневрирования автомобилей. Следует так проектировать эти помещения, чтобы движения автомобилей задним ходом было сведено к минимуму, особенно при разворотах, въездах на посты и съездах с постов.

Дополнительные требования предъявляются и постом мойки автомобилей. Они должны находится или в отдельном изолированном помещении, или иметь надежные ограждения, предохраняющие людей от пара и воды.

Стены (перегородки) помещений для мойки следует делать водоустойчивыми, стойкими к действию паров воды и моечных растворов.

Полы должны быть водонепроницаемыми, оборудованы стоками со сборниками и фильтрами, грязеотстойниками бензомаслоулавливатели. Очищать грязеотстойники вручную необходимо не реже 1 раза в неделю, а механизированную очистку проводить ежедневно.

Магистраль для отвода загрязненной воды делают из труб 150 мм., уложенные с уклоном от 0,03 и более.

Допускается применять лотки шириной не менее 0,3 м с уклоном не менее 0,05.

Как правило грязеотстойники и бензомаслоулавливатели выносят из помещения мойки и оборудуют естественной вентиляцией.

На рабочих местах в помещениях, где полы имеют цементное, бетонное или каменное покрытие, необходимо устанавливать деревянные переносные настилы, что предохраняет рабочих от переохлаждения ног.

Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны быть надежно защищены от сырости и надпочвенных вод и облицованы светлой плиткой.

Уборку и чистку канав необходимо проводить не менее 1 раза в смену.

На каждого работающего должно быть не менее 4,5 м 2 площади пола при вместимости помещения на менее 15 м 3 .

Работы по ТО и ТР необходимо выполнять на отдельных изолированных или огражденных участках.

Ворота рабочих помещений должны открываться наружу.

Въездные ворота в основные помещения должны быть оборудованы тепловыми завесами или тамбурами.

В производственных помещениях ремонтной зоны не разрешается применять открытый огонь в тех цехах и участках, где имеются горючие вещества, легковоспламеняющиеся материалы, производятся малярные и деревоотделочные работы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8864 —

| 7559 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Особенности и отличия автовокзалов и автостанций

Автовокзал от автостанции отличается прежде всего пропускной способностью и повышенной оснащенностью.

Автовокзал – это станционное сервисное сооружение, которое используется для отправления и прибытия автотранспорта с пропускной способностью не менее 1000 пассажиров в сутки.

Автостанция – это объект транспортной инфраструктуры в зоне которого возможна посадка и высадка пассажиров автобусов, и с объемом обслуживания от 250 до 1000 человек в сутки.

Автостанция может содержать все объекты и сервисы как и у автовокзала, но если пассажиров менее 1000 в сутки, такой объект не считается автовокзалом.

Остановочный пункт – автостанция, автопавильон, остановка, автобусная парковочная зона и пр., является объектом транспортной инфраструктуры, который может не иметь зданий или капитальных сооружений, касс, залов ожиданий и перронов, но, тем не менее, может именоваться автостанцией малого типа.

В чем отличие Автовокзала от Автостанции

Автовокзал и автостанция предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам.

Автовокзал и автостанция имеют регламентированное устройство с определенными местами для размещения информации: расписание отправления автобусов и информационные табло.

Также, на автостанциях и автовокзалах оказываются услуги для перевозчиков, например, медицинское обследование водителей, комната отдыха персонала перевозчиков и пр.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основные, а также минимальные требования к инфраструктуре, услугам и безопасности устанавливаются Министерством транспорта.

Требования к автовокзалам, автостанциям и пунктам обслуживания пассажиров

В состав автовокзала входят:

Читайте так же:  Обгон

— одно или несколько зданий автовокзала;

— перроны посадки и высадки пассажиров;

— стоянка для отстоя автобусов;

— зона технического обслуживания автобусов.

Здание автовокзала должно содержать следующие помещения:

— камера хранения ручной клади и багажа;

— комната матери и ребенка;

— зона розничной торговли;

— комната дежурного сотрудника автовокзала;

— комната отдыха для водителей;

— пункт медицинского освидетельствования водителей автобусов;

— комната охраны общественного порядка;

— пункт медицинской помощи;

В состав комнат матери и ребенка входит:

— комната отдыха и пеленания грудных детей;

— комната для детского питания;

Комнаты отдыха водителей должны иметь:

— душевую с горячей водой;

— металлические шкафы для хранения ценных предметов и кассовой выручки (денег), а также билетных бланков, квитанций, формуляров и ведомостей.

Требования для автостанций

В состав автостанции входит:

— перроны посадки и высадки пассажиров;

Здание автостанции должно содержать:

— зал для пассажиров;

— камеру хранения багажа;

— пункт общественного питания;

— комнату для водителей автобусов;

— пункт медицинской помощи;

Требования для остановочных пунктов обслуживания пассажиров рейсовых автобусов

Пункт обслуживания пассажиров должен иметь:

— строение (павильон) используемый для ожидания автобусов в виде навеса со стенами с целью защиты от непогоды и иметь места для сидения.

— кассу продажи билетов (только если суточное отправление превышает 50 пассажиров)

Другие требования предполагают предварительное определение равномерности пассажиропотока, например требования, могут варьироваться в зависимости от постоянной интенсивности использования либо при маятниковых перевозках.

По специфическим вопросам о рейсах международных автобусов можно обратится в Контакт-Центр компании в рабочие часы. На сайте отображается основная справочная информация для поездки за границу, но тем не менее, можно запросить уточняющую информацию о расписании движения автобусов, скидки для детей, данные об отправлении и прибытии на автовокзалы.

Автовокзалы и Автостанции

Подробная информация о Автовокзале города.

Расположение, городской транспорт и контакты справочной службы.

Технологический процесс работы автовокзалов и автостанций

Классификация автовокзалов и автостанций

Автовокзалы и автостанции

Чтобы создать необходимые условия пребывания пассажиров в местах ожидания, посадки-высадки пассажиров из автобусов, строят и оборудуют автовокзалы, автостанции, автопавильоны и служебные автомобильные станции.

Автовокзалы предназначены для обслуживания пассажиров междугородных сообщений, их строят на конечных пунктах автомобильных линий и крупных транспортных узлах. Автовокзалы – это комплекс сооружений, состоящих из пассажирского здания, внутренней территории с перронами посадки-высадки пассажиров, площадки отстоя, уборки и осмотры автобуса, привокзальной площади с подъездами и стоянками городского транспорта, хозяйственная зона.

Основными функциями автовокзалов являются:

Ø Бытовое обслуживание пассажиров во время нахождения на автовокзале

Ø Диспетчерское руководство движением транспортных средств

Ø Управление пассажиропотоками на территории автовокзала

Ø Коммерческие операции и контроль

Ø Операции технического обслуживания

Ø Учет и анализ перевозок пассажиров

Ø Организация быта и отдыха автобусных бригад

Ø Содержание помещений и территорий в чистоте.

Для пассажиров на территории автовокзалов создаются посадочные площадки и залы ожидания, имеются билетные кассы, камеры хранения багажа и ручной клади, гостиницы, буфеты, комнаты матери и ребенка, справочное бюро, телефон-автомат, киоски и другие бытовые помещения.

Пассажирские автостанции предназначены для обслуживания пассажиров междугородных и пригородных сообщений на конечных и транзитных остановочных пунктах маршрутов.

К автостанциям относятся линейные сооружения на автобусных маршрутах для приема и отправления автобусов, посадки-высадки пассажиров, а также обслуживания и размещения персонала автомобильного транспорта.

Автостанция состоит: из пассажирского здания в блоке с перроном, площадки для отстоя автобусов между рейсами и служебными помещениями.

В помещениях автостанций имеются: билетные кассы, буфет, камера хранения ручной клади и багажа и т.п.

Маршруты междугородных и пригородных автобусных сообщений оснащают автопавильонами с зонами ожидания на 10-12 человек, они имеют: билетную кассу и иногда служебные помещения.

Типовые проекты предусматривают классификацию АВ и АС:

1. В зависимости от вместимости – АВ на 100, 200, 300 и 500 пассажиров; АС – до 25 и от 50 до 75 пассажиров

2. В зависимости от пропускной способности, т.е. возможное количество автобусов, прибывающих и отправляющихся в час максимальной нагрузки, на классы:

I. Класс – свыше 20 авт/час

II. Класс – от 11 до 20 авт/час

III. Класс – от 7 до 10 авт/час

IV. Класс – до 6 авт/час.

Территорию автовокзалов и автостанций оборудуют указателями и ограждениями необходимыми для направления движения пассажиров и размещения транспорта. На перроне осуществляется прием и отправление автобусов, посадка-высадка пассажиров и он состоит:

a) Платформ с постами для установки автобусов при посадке-высадке пассажиров

b) Площадок для маневрирования проездов и отстоя автобусов.

Перроны оснащают системами сигнализации и управления по приему и отправке автобусов. Над перроном отправления обязательно должен быть навес, а тротуар должен располагаться выше проезжей части на 250-300 мм. Зона перрона, к кромке которой ставится автобус, носит название поста посадки (высадки). Могут быть три возможных положения автобусов относительно перрона:

Ø Гребенчатое (торцевое, косоугольное)

Пассажирские здания, предназначенные для обслуживания пассажиров, организации и управления транспортным процессом, могут быть одноэтажными и многоэтажными.

Порядок работы АВ (АС) по обслуживанию пассажиров и осуществлению перевозок регламентируется Типовым технологическим процессом работы АВ (АС) междугородных сообщений который включает:

Ø Рациональную организацию работы билетных касс

Ø Постоянное взаимодействие кассиров с диспетчерской службой

Ø Систему работы диспетчерской службы и ее взаимодействие с водителями, дежурными по вокзалу и посадке

Ø Организацию культурно-бытового обслуживания пассажиров (прием, хранение и выдача багажа, порядок посадки, информационно-справочное обеспечение и т.д.)

Ø Порядок обслуживания технических средств связи

Ø Порядок содержания и уборки помещений автовокзала и привокзальной территории.

Читайте так же:  Кто обязан использовать кассовый аппарат

На каждый автовокзал оформляется паспорт, который содержит:

Ø Суточное число обслуживаемых пассажиров

Ø Количество отправлений автобусов по видам сообщений

Ø Число мест в камере хранения

Ø Генеральный план и планировку пассажирского здания

Ø Схему размещения служб

[3]

Ø Систему перронов с оповещением.

Системы радио сопровождения автобусов с передачей оперативной информации о времени отправления с остановочных пунктов, наличие свободных и освобождающихся по прибытии мест – улучшает качество обслуживания пассажиров, контроль за движением автобусов.

Тема 2.1: Порядок обслуживания пассажиров легковыми таксомоторами

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8441 —

| 8047 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Требования к автовокзалам для междугородных и пригородных рейсов

«Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2011, N 2

В одном из предыдущих номеров журнала мы ознакомили читателя с проектом Минтранса, имеющим отношение к автовокзалам и их оснащенности . Под Новый год Приказ Минтранса России от 01.11.2010 N 234 был зарегистрирован в Минюсте, а с февраля официально вступил в силу. В небольшой заметке предлагаем читателю закрепить ранее полученные знания по новым требованиям к оборудованию автовокзалов.

Статья М.А. Потехиной «Грядущие требования по наведению порядка на автовокзалах», N 5, 2010.

К кому имеет отношение Приказ Минтранса N 234?

Требования к оборудованию автовокзалов обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами на правах собственности или ином законном основании. Кроме того, владельцы вокзалов должны учитывать иные обязательные условия, предусмотренные законодательством, нормативными актами, техническими требованиями и санитарными нормами и правилами. Что это за иные нормы, Минтранс не поясняет, да и транспортным организациям и перевозчикам они неинтересны. Более востребован рассматриваемый отраслевой документ транспортного ведомства, затрагивающий интересы перевозчиков, сотрудничающих с автовокзалами.

Каковы требования к автовокзалам различных категорий?

В документе Минтранса выделены две основные категории автовокзалов с остановочным пунктом, входящим в состав маршрутов регулярных перевозок:

  1. с которого максимальный интервал отправления транспортных средств превышает 2 часа, а общее количество отправляемых пассажиров по маршрутам больше тысячи человек в сутки;
  2. с которого максимальный интервал отправления ТС не превышает 2 часа, а количество отправляемых пассажиров составляет до тысячи в сутки.

В таблице выделим требования к оборудованию автовокзалов этих двух категорий помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам.

Возможно совмещение с помещением билетных касс.
Возможно совмещение с помещением для диспетчерской службы.

Нетрудно заметить, что для крупных (как правило, междугородных) автовокзалов с большим пассажиропотоком и дальними междугородными рейсами количество помещений больше и только лишь комната для оборудования связи и хранения персональных данных пассажиров может быть совмещена с билетными кассами, остальные помещения совмещать друг с другом не допускается. Для небольших автовокзалов, чаще пригородных, такие ограничения сняты, и ряд помещений могут быть совмещены, что позволяет сэкономить владельцам автовокзалов. Они в любом случае заинтересованы вкладываться в инфраструктуру, исходя из своих финансовых возможностей, определяемых пассажиропотоком и получаемой выручкой.

К сведению. Помещения, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам, запрещается использовать для целей, не связанных с их обслуживанием.

Кстати, наряду с требованиями к оборудованию помещений вокзалов чиновники не забыли прописать нормы, касающиеся наличия перронов отправления (убытия). Их количество также зависит от расчетного суточного отправления пассажиров. Чем больше пассажиропоток и сам вокзал, тем больше нужно перронов отправления и прибытия, что подтверждает Приложение 2 к Приказу N 234. В нем выделены перроны для автобусов междугородных и пригородных маршрутов. При прочих равных условиях для междугороднего сообщения нужно больше перронов, чем для обслуживания пригородных маршрутов. Более востребованы перроны отправления, нежели прибытия, что вполне логично — на разные направления нужно несколько перронов, а для прибытия можно обойтись гораздо меньшим их количеством. И все же пока нельзя сказать, к каким результатам приведет применение Приказа N 234. Вероятно, Минтранс внесет необходимые дополнения в части единого порядка расчета суточного отправления пассажиров, а пока следует руководствоваться тем, что есть, и определять этот показатель согласно имеющейся у вокзала информации по пассажиропотоку и выбранной владельцем методике расчета.

Большинство рассуждений в статье касаются владельцев автовокзалов, транспортные организации и индивидуальные перевозчики из всего сказанного могут сделать два вывода. Первое: документ вступил в силу, и владельцы вокзалов уже должны принимать меры по соблюдению его требований и улучшению условий обслуживания пассажиров. Второе: водители транспортной компании тоже могут надеяться на качество сервиса при сотрудничестве, но надежды могут не оправдаться в силу нечеткого регулирования оценки показателя (общего суточного отправления пассажиров), определяющего категорию и требования к автовокзалу. Но в любом случае перемены будут, и, возможно, от этого выиграют все участники рынка пассажирских перевозок.

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ

1. Абзац второй пункта 2 заменить абзацами следующего содержания:

«автовокзал» — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки;

«автостанция» — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки;».

Читайте так же:  Вознаграждение по лицензионному договору

2. Абзац первый пункта 15 после слов «на территории автовокзалов» дополнить словом «, автостанций».

3. Пункт 18 после слов «на территории автовокзалов» дополнить словом «, автостанций».

4. Пункты 19 — 28 изложить в следующей редакции:

«19. Остановочный пункт размещается на территории автостанции, автовокзала, если общее количество отправляемых от остановочного пункта пассажиров согласно общему расписанию для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен этот остановочный пункт, составляет от 250 до 1000 человек и более 1000 человек в сутки соответственно и максимальный интервал отправления транспортных средств по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок превышает 2 часа.

20. Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

21. Пассажир имеет право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в зданиях автовокзала, автостанции, если у него есть билет, срок действия которого не истек и который обеспечивает право проезда по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала или автостанции.

22. Режим работы автовокзала, автостанции должен соответствовать графику прибытия и отправления транспортных средств.

23. На фасадной стороне основного здания автовокзала, автостанции с некруглосуточным режимом работы должны размещаться общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории автовокзала, автостанции, или информационный терминал для предоставления сведений о прибытии и отправлении транспортных средств.

24. В основном здании автовокзала, автостанции должна размещаться следующая информация:

а) общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории автовокзала, автостанции;

б) схема расположения и нумерации мест в транспортных средствах, которые отправляются от остановочного пункта, расположенного на территории автовокзала, автостанции;

в) схема маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории автовокзала, автостанции;

г) правила пользования услугами автовокзала, автостанции.

25. Информация, предусмотренная пунктом 24 настоящих Правил, размещается в удобном для ознакомления с ней месте в кассовом зале, зале ожидания автовокзала или автостанции, а также в иных местах по усмотрению владельца автовокзала, автостанции.

26. Общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории автовокзала, автостанции, должно содержать сведения о прибытии и отправлении транспортных средств по каждому маршруту регулярных перевозок, в том числе дни недели и время (в часах и минутах):

а) прибытия транспортного средства на остановочный пункт;

б) отправления транспортного средства от остановочного пункта;

в) прибытия транспортного средства в конечные пункты маршрута регулярных перевозок.

[2]

27. Схема маршрутов регулярных перевозок представляется в виде условного графического изображения пути следования транспортных средств от остановочного пункта автовокзала, автостанции до конечных пунктов маршрутов регулярных перевозок. Указанная схема вывешивается в зале ожидания или кассовом зале автовокзала, автостанции. На схему условными знаками наносится следующая информация:

а) населенные пункты, в которых размещены остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок;

б) номера маршрутов регулярных перевозок, проходящих через указанные на схеме населенные пункты.

28. На территории и в основном здании автовокзала, автостанции в удобном для ознакомления месте и в понятной форме размещается информация о расположении предназначенных для обслуживания пассажиров и перевозчиков основных служб и помещений автовокзала, автостанции, в том числе залов ожидания, билетных касс, комнаты матери и ребенка (при наличии), пунктов питания (при наличии), пункта медицинской помощи, камеры хранения (при наличии), туалетов, а также указывается направление движения к ним и к транспортным средствам соответствующих маршрутов.».

5. Пункт 50 после слова «автовокзалов» дополнить словом «, автостанций».

6. В пункте 120 слова «федеральных органов исполнительной власти» заменить словами «органов государственной власти».

а) после слов «на территории автовокзала» дополнить словом «, автостанции»;

б) слова «должностному лицу автовокзала» заменить словами «должностному лицу владельца автовокзала, автостанции».

8. В пункте 123 слова «должностное лицо автовокзала» заменить словами «должностное лицо владельца автовокзала, автостанции».

9. В пункте 124 слова «должностное лицо автовокзала» заменить словами «должностное лицо владельца автовокзала, автостанции».

10. В пункте 125 слова «должностному лицу автовокзала» заменить словами «должностному лицу владельца автовокзала, автостанции».

11. Пункт 126 после слов «владельцем автовокзала,» дополнить словом «автостанции,».

12. В пункте 127:

а) в предложении первом: исключить слово «регулярных»;

слова «любого автовокзала» заменить словами «любых автовокзала, автостанции»;

б) в предложении втором:

после слов «Дежурный автовокзала» дополнить словом «, автостанции»;

слова «ближайшего автовокзала» заменить словами «ближайших автовокзала, автостанции».

Видео (кликните для воспроизведения).

13. В пункте 129 слово «автовокзалом» заменить словами «владельцем автовокзала, автостанции».

garant.ru

Источники


  1. Зайцев, Р. В. Признание и приведение в исполнение в России иностранных судебных актов / Р.В. Зайцев. — М.: Wolters Kluwer, 2013. — 208 c.

  2. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.

  3. Тихомиров, М. Ю. Незаконное увольнение. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 673 c.
  4. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.
  5. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.
Требования к автостанциям
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here