Субъекты градостроительных отношений

Ответы на вопросы по теме: "Субъекты градостроительных отношений" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 5. Субъекты градостроительных отношений

1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

10.1) единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений, указанных в статье 5 ГСК РФ; Открыть статью

Субъекты градостроительных отношений

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 5 ГрК РФ. Субъекты градостроительных отношений

    Градостроительный кодекс Российской Федерации N 190-ФЗ:

    Статья 5 ГрК РФ. Субъекты градостроительных отношений

    1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

    2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

    Вернуться к оглавлению документа: Градостроительный кодекс РФ в действующей редакции

    Субъекты градостроительных отношений

    Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности.

    Законодатель установил исключительную важность специальных законов в особых областях рассматриваемого законодательства, связанных с повышенным риском для человека и окружающей среды. К таковым приоритетам отнесены только следующие категории законов:

    — в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ФЗ от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ);

    — в сфере безопасности гидротехнических сооружений (ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»);

    — в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

    — в сфере использования атомной энергии (Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»);

    — в области технического регулирования (о применяемых в сфере градостроительной деятельности технических регламентах см. комментарии к п. 7 ст. 2 Кодекса).

    Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ регламентирует отношения, которые согласно п. «д» (о федеральной государственной собственности и управлении ею), «и» (о федеральных путях сообщения), «н» (об определении статуса и защиты территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации) ст. 71 Конституции РФ относятся к ведению Российской Федерации, а также в соответствии с п. «в» (о вопроса владения, пользования и распоряжения землей, водными ресурсами), «д» (об обеспечении экологической безопасности) и «к» (о земельном, водном законодательстве, законодательстве об охране окружающей среды), «н» (об установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления) ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. При этом положения указанного закона позволяют обеспечить, с одной стороны, гарантии прав инвесторов, а с другой стороны, учесть публичные интересы по развитию соответствующих территорий.

    Законодатель обозначил круг субъектов градостроительной деятельности, которым может стать любой субъект гражданских правоотношений.

    Градостроительная сфера отношений включает в себя 3 категории участников:

    1) субъекты (органы, учреждения и пр.), действия которых носят императивный характер государственного регулирования градостроительной деятельности.

    2) субъекты (застройщики, заказчики, подрядчики и др.), непосредственно участвующие в процессах строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;

    3) субъекты, нарушение прав которых повлекло ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности .

    Иначе говоря, назовем эти 3 группы субъектов регуляторами, исполнителями, пострадавшими лицами.

    Отметим, что и юридическое лицо, и физическое лицо, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке ст. 23 и ст. 51 ГК РФ могут стать субъектами правоотношений (получить в полном объеме правоспособность) лишь после их государственной регистрации в установленном порядке.

    В соответствии с рассматриваемыми положениями от имени субъектов — регуляторов градостроительной деятельности выступают соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления.

    Об основах правового регулирования деятельности органов государственной власти РФ и субъектов РФ, а также органов местного самоуправления см. комментарии к п. 6 ст. 2 Кодекса.

    Логично предположить, что полномочия, порядок деятельности (компетенция) в градостроительной сфере органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления помимо норм комментируемого Кодекса и регламентируется нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня.

    Так, на федеральном уровне компетенция регулирующих органов регламентируется, например, ФЗ от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», ФЗ «О защите инвалидов» и др.

    В качестве примера регионального нормативного правового акта приведем Закон Санкт-Петербурга от 24 ноября 2009 г. N 508-100 «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», который устанавливает разграничение полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге

    Список используемой литературы:

    1. Конституция Российской Федерации. — М., 1993.;

    2. Гражданский кодекс Российской Федерации№51-ФЗ ;

    3. Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;

    4. Градостроительный кодекс Российской Федерации № 190-ФЗ;

    5. Комментарий к Градостроительному кодексу РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (с изменениями от 22 июля, 31 декабря 2005 г., 3 июня, 27 июля, 4, 18, 29 декабря 2006 г., 10 мая, 24 июля, 30 октября, 8 ноября, 4 декабря 2007 г., 13, 16 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 г., 27 июля, 22, 29 ноября 2010 г., 20 марта, 21 апреля, 1, 11, 18, 19, 21 июля 2011 г.)

    6. Федерального закона РФ от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

    7. Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

    8. Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2011 г. N 175;

    9. Постановление Правительства РФ от 24 марта 2007г. №178 «Положение о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов РФ и проектов документов территориального планирования муниципальных образований»;

    Читайте так же:  Документы для прописки

    10. Постановление Правительства РФ от23 марта 2008г. №198 «Положение о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования РФ»;

    11. Постановление Правительства РФ от 17 марта 2011г. №175 «Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы»;

    12. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

    13. Федеральный закон «О безопасности зданий и сооружений»;

    14. Технический регламент «О безопасности машин и оборудования», утв. постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2009 г. N 753;

    15. Технический регламент «О безопасности лифтов», утвержден постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 782.

    16. Технический регламент «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе», утв. постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2010 г. N 65;

    17. Технический регламент «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 870.

    | следующая лекция ==>
    Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности | Указательный_тип const имя инициализатор

    Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 977 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Что-то пошло не так

    Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

    Сделано в Санкт-Петербурге

    © 1997 — 2019 PPT.RU
    Полное или частичное
    копирование материалов запрещено,
    при согласованном копировании
    ссылка на ресурс обязательна

    Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
    его функционирования в рамках Политики в отношении
    обработки персональных данных. Если вы не согласны,
    пожалуйста, покиньте сайт.

    Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

    Градостроительство (стр. 1 из 3)

    1. Участники градостроительной деятельности…………. 3

    2. Градостроительные отношения…………………. 7

    3. Роль органов государственной власти в осуществлении градостроительной политики……………………………. 9

    4. Назначение и виды градостроительной документации…. 14

    Россия является одной из самых урбанизированных стран мира: численность городского населения — 107793,7 тыс. человек (73,1% от общей численности), сельского — 39708,7 тыс. человек. Города и системы расселения России концентрируют огромный производственный и социальный потенциал страны, определяют решающие условия для ее экономического и духовного развития.

    В предстоящие годы роль и значимость градостроительной деятельности значительно возрастет. Это будет обусловлено повышением деловой, социальной и строительной активности, ресурсной обеспеченности таких долгосрочных направлений развития территорий и поселений, как совершенствование инфраструктуры, застройка и реконструкция городов, улучшение экологического состояния городской среды, обустройство сельских населенных пунктов. Поэтому поддержание и дальнейшее обеспечение устойчивого функционирования городов и других поселений Российской Федерации — стратегическая цель государственного развития.

    1. УЧАСТНИКИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Все заказчики, инвесторы, застройщики в соответствии с Законом об основах градостроительства в Российской Федерации имеют равные права на осуществление градостроительной и инвестиционной деятельности.

    [1]

    Законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации определяются объекты градостроительной деятельности (особо охраняемые территории), право собственности на которые передаче не подлежит, что не исключает возможности права владения, оперативного управления или участия в пользовании этими объектами.

    Пользователями объектов градостроительной деятельности являются граждане, их объединения, общественные и другие организации, учреждения, предприятия, иные юридические лица, а также иностранные физические и юридические лица.

    Пользователи объектов градостроительной деятельности имеют право на:

    · отвечающую экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям среду обитания;

    · достоверную информацию о состоянии окружающей среды городов, других поселений и их систем;

    · обеспечение бытовых, социально-культурных и иных условий проживания в городах и других поселениях в соответствии с утвержденными нормативами;

    · строительство на отведенном или приобретенном земельном участке жилых домов, других объектов, отвечающих действующим нормативам, правилам застройки и утвержденной градостроительной документации;

    · участие в обсуждении градостроительных проектов до их утверждения, а также разработку альтернативных проектов;

    · независимую экспертизу, в том числе техническую и экологическую, градостроительных проектов.

    Разработчик градостроительной документации имеет право осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании лицензионного свидетельства, договора (контракта) с заказчиком разработку градостроительной документации, получать от заказчика информацию, необходимую для разработки проектов, осуществлять на основе договора (контракта) с заказчиком авторский надзор за реализацией градостроительной документации. Порядок лицензирования устанавливается Правительством Российской Федерации. Авторское право в разработке градостроительной документации определяется и охраняется законодательством Российской Федерации.

    Субъекты градостроительной деятельности обязаны:

    · соблюдать государственные нормативы, правила застройки городов, других поселений и их систем, утвержденную градостроительную документацию;

    · выполнять требования государственных органов контроля и надзора и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции;

    · обеспечивать соблюдение решений местных органов власти и управления в области планировки, застройки, благоустройства и озеленения территорий городов, других поселений и их систем, принятых в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;

    · беречь и улучшать среду обитания;

    · сохранять памятники градостроительства и архитектуры, истории и культуры, природный ландшафт;

    · пользоваться земельными участками, иной недвижимостью и природными ресурсами в соответствии с действующим законодательством, правилами застройки, землевладения и землепользования.

    Субъекты градостроительной деятельности, выполняющие определенные виды работ, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления своей деятельности. Перечень таких работ и порядок выдачи лицензий (сертификатов, свидетельств) устанавливается Правительством Российской Федерации и правительствами республик в составе Российской Федерации.

    2. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

    Градостроительные отношения – это согласованные действия субъектов (участников, партнеров) градостроительной деятельности по созданию, развитию, реконструкции и сохранению объектов градостроительной деятельности.

    Основными правовыми документами, регулирующими отношения субъектов градостроительной деятельности,являются договор (контракт) между ними, решения соответствующих органов власти и управления о предоставлении в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное и временное пользование, передаче в собственность, продаже и сдаче в аренду земельного участка, иной недвижимости и разрешение на проведение проектно-изыскательских и строительных работ, выдаваемое в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Заключение договора (контракта), выбор партнеров, определение обязательств либо других условий взаимоотношений участников градостроительной деятельности, не противоречащих законодательству
    Российской Федерации и законодательству республик в составе Российской
    Федерации, являются исключительной компетенцией субъектов градостроительной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции.

    Участники градостроительных отношений при осуществлении своих прав и обязанностей должны исходить из необходимости соблюдения интересов всех субъектов градостроительной деятельности. Условия договора (контракта), заключенного между субъектами градостроительной деятельности, сохраняют свою юридическую силу на весь срок его действия. В случаях, если после заключения договора (контракта) законодательством, действующим на территории Российской Федерации, установлены условия, ухудшающие положение партнеров, договор (контракт) может быть изменен или расторгнут только по взаимному соглашению сторон.

    Читайте так же:  Что надо для паспорта

    Градостроительная деятельность осуществляется за счет собственных финансовых ресурсов и средств заказчика (инвестора, застройщика), централизованных средств объединений, учреждений, предприятий, ассигнований из федерального бюджета, бюджетов национально- государственных и административно-территориальных образований, соответствующих внебюджетных фондов, а также иностранных инвестиций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    3. РОЛЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОУЩЕСТВЛЕННИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

    Взаимодействие органов государственной власти и управления Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности осуществляется путем совместной разработки и реализации федеральной градостроительной политики соответствующих республиканских и межрегиональных градостроительных программ и прогнозов, проектов и нормативных актов, обеспечивающих благоприятные условия проживания населения, а также создания банков данных о состоянии территорий, поселений и ведения территориального кадастра.

    Субъекты градостроительных отношений

    Как известно, образец договора аренды обычно включает в себя такие пункты: срок, в соответствии с которым арендатор будет занимать жилое помещение, стоимость арендной платы, описание квартиры (количество комнат и т.д.), данные обо всех…

    Кроме того, указанные субъекты в рамках установленной компетенции участвуют также в иных (то есть смежных с градостроительными) отношениях, в частности, организационно-распорядительных (управленческих) отношениях (см. главу 2 ГрК РФ), контрольно-надзорных отношениях (см. ст. ст. 53 — 55, статьи главы 6.1 ГрК РФ), информационных отношениях (см. главу 7 ГрК РФ), отношениях по поводу ответственности за нарушения градостроительного законодательства (см. главу 8 ГрК РФ). Таким образом, целями и задачами участия Российского государства, субъектов РФ и муниципальных образований в указанных отношениях является законодательное (нормотворческое) регулирование градостроительства, государственное и муниципальное управление градостроительной деятельностью и ее информационное обеспечение.
    При этом положения указанного закона позволяют обеспечить, с одной стороны, гарантии прав инвесторов, а с другой стороны, учесть публичные интересы по развитию соответствующих территорий.

    Градостроительный кодекс российской федерации

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами ОМСУ, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 ГрК РФ).

    Осуществление полномочий РФ передается органам госвласти субъектов РФ без предоставления субвенций из федерального бюджета. Финансирование полномочия по осуществлению организации и проведения госэкспертизы проектной документации или госэкспертизы результатов инженерных изысканий осуществляется за счет средств застройщика или технического заказчика, направивших проектную документацию и результаты инженерных изысканий на госэкспертизу.
    Способствует обеспечению стабильного развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. Контролирует сбалансированность учёта экономических, экологических, социальных и т.п.факторов при осуществлении градостроительных работ. Провозглашает обеспечение лицам с инвалидностью надлежащих условий для их беспрепятственного доступа к объектам различного назначения. Поднимает такие вопросы, как участие людей и их объединений в осуществлении градостроительства, обеспечение свободы подобного участия, ответственность органов государственной власти нашей страны, госструктур власти субъектов РФ и местного самоуправления за обеспечение достойных условий жизнедеятельности человека и т.д.

    Выбрать удобный участок земли, по виду брошенный. Пойти в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города, взять ситуационный план. Там будут нарисованы участки с кадастровыми номерами. Пойти в Управление государственной… Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица. 2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно…

    Как застройщики, заказчики, подрядчики они (в качестве стороны в договоре) непосредственно участвуют в процессах строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений.

    Например, следует учитывать «Временный порядок по принятию Росавтодором решения о подготовке и утверждении документации по планировке территории, о предварительном согласовании места размещения автомобильной дороги общего пользования федерального значения, о резервировании земель в целях размещения автомобильных дорог федерального значения», утвержденный Приказом Росавтодора от 29 ноября 2012 г. №301.

    Градостроительный кодекс рф (грк рф) с комментариями к статьям

    Исходя из представленного перечня, субъектами таких отношений потенциально могут быть любые субъекты гражданских правоотношений, а именно публично-правовые образования (Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования), а также физические лица и различные организации (юридические лица).

    Полномочия, переданные в соответствии с ГрсК РФ органам госвласти субъектов РФ, могут быть временно изъяты правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по реализации госполитики, оказанию госуслуг, управлению госимуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и ЖКХ, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами госвласти субъектов РФ соответствующих полномочий.

    Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

    Безопасность информации — это свойство (состояние) передаваемой, накапливаемой, обрабатываемой и хранимой информации, характеризующее степень ее защищенности от дестабилизирующего воздействия внешней среды (человека и природы) и внутренних угроз, т….

    Судебная практика по ст. 5 ГСК РФ

    Зарегистрироваться можно, только в жилом помещении. Место жительства — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом… Законодатель обозначил круг субъектов градостроительной деятельности, которым может стать любой субъект гражданских правоотношений.

    Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.
    Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица. 2.

    Положения об общественных обсуждениях и публичных слушаниях (в ред. ФЗ от 29.12.2017 N 455-ФЗ) применяются в соответствии с ч. 2 — 4 указанного закона. Специфика статуса и особенности указанных субъектов предопределяют их участие в различных видах градостроительных отношений. Так, Российское государство и иные публично правовые образования (субъекты РФ и муниципальные образования) могут выступать в законотворческих (правотворческих) отношениях по поводу градостроительства как своеобразные регуляторы конкретных и общих градостроительных отношений.

    Читайте так же:  Проведение противопожарных тренировок

    Консультации юриста по ст. 5 ГрК РФ

    Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.
    Так, в течение месяца со дня поступления сведений о неисполнении или ненадлежащем исполнении органами госвласти субъекта РФ полномочий, переданных ФОИВ, осуществляющий функции по реализации госполитики, оказанию госуслуг, управлению госимуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности стройматериалов и ЖКХ, проводит проверку достоверности указанных сведений и по результатам проверки выдает заключение о надлежащем исполнении органами госвласти субъекта РФ переданных полномочий либо готовит и вносит в Правительство предложения для принятия решения о временном изъятии соответствующих полномочий у органов госвласти субъектов РФ.

    В соответствии с рассматриваемыми положениями от имени субъектов — регуляторов градостроительной деятельности выступают соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу. Статья 4.

    Субъекты градостроительных отношений

    Отметим, что и юридическое лицо, и физическое лицо, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке ст. 23 и ст. 51 ГК РФ могут стать субъектами правоотношений (получить в полном объеме правоспособность) лишь после их государственной регистрации в установленном порядке.
    СТ 5 ГрК РФ. 1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъектыРоссийской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица. 2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальныхобразований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственнойвласти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации,органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

    От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

    Градостроительный кодекс рф/глава 1

    Помимо участия в законотворческих и иных вышеуказанных отношениях Российское государство, субъекты РФ и муниципальные образования могут непосредственно участвовать в конкретных градостроительных отношениях (по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, по строительству объектов капитального строительства и т.п.), состав которых определен в ст. 4 комментируемого ГрК РФ. В названных отношениях (в том числе договорных отношениях гражданско-правового характера) публично-правовые образования выступают в статусе заказчиков, застройщиков, подрядчиков по соответствующим договорам в сфере градостроительства, собственников градостроительных ресурсов и др.
    В целях обеспечения реализации норм ГрсК РФ на местах (на территории страны) законодатели определили полномочия органов госвласти всех уровней в области градостроительной деятельности.

    Законодатель установил исключительную важность специальных законов в особых областях рассматриваемого законодательства, связанных с повышенным риском для человека и окружающей среды. Воля Бога была в том, чтобы люди населяли землю. Распространялись на ней. В данном случае их действия не способствовали, а наоборот мешали этому замыслу. Результат: люди рассеялись.

    Субъекты и объекты градостроительных отношений

    Объекты и субъекты градостроительной деятельности: общие положения

    Согласно п. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) градостроительной деятельностью является деятельность по развитию городов и иных населенных пунктов, которая производится, в частности, в таких формах, как территориальное планирование, зонирование, проектирование, капитальный ремонт и реконструкция.

    Отношения в перечисленных сферах, включая отношения по строительству капитальных объектов, согласно ч. 1 ст. 4 ГрК РФ являются градостроительными отношениями. О выдаче разрешения на строительство с учетом последних разъяснений госорганов подробнее читайте в нашей статье по ссылке: Минстрой разъяснил вопросы выдачи разрешения на строительство.

    Лица, являющиеся субъектами градостроительных отношений, перечислены в ст. 5 ГрК РФ. Территория, в отношении которой осуществляется градостроительная деятельность, в доктрине относится к объектам градостроительной деятельности или объектам градостроительных отношений.

    Особый субъектный или объектный состав может предполагать наличие специального регулирования, помимо градостроительного законодательства. В частности, речь идет о законе «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий…» от 05.04.2013 № 43-ФЗ.

    Кто является субъектами градостроительных отношений

    Согласно ч. 1 ст. 5 ГрК РФ субъектами градостроительной деятельности являются:

    В соответствии с ч. 2 указанной статьи госорганы и органы местного самоуправления выступают от имени соответствующих публичных субъектов градостроительства.

    Права граждан как субъектов градостроительства реализуются, в частности, посредством их участия в публичных слушаниях. Право такого участия подтверждается судебной практикой в качестве обязательного элемента ряда градостроительных процедур, а его нарушение может повлечь отмену решений в области градостроительства (апелляционное определение ВС РФ от 22.06.2017 № 46-АПГ17-15).

    Участие органов госвласти и местного самоуправления в градостроительных правоотношениях от имени публичных субъектов предполагает, в частности, и их право на проведение соответствующих проверок в градостроительной сфере (постановление 4-го арбитражного апелляционного суда от 02.08.2017 № 04АП-3451/17 по делу № А78-3948/2017).

    Субъекты градостроительства могут быть субъектами правонарушений в рассматриваемой сфере. При этом составление протокола в отношении лица, которое субъектом соответствующего правонарушения не является, влечет отказ от привлечения к ответственности (постановление 10-го арбитражного апелляционного суда от 25.10.2016 № 10АП-14038/2016 по делу № А41-52150/16).

    Что является объектами градостроительных отношений

    Как было указано, объектами градостроительных отношений выступают соответствующие территории. При этом некоторые объекты подлежат особому регулированию.

    Так, объекты градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения отдельно выделены в Правилах выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения…, утв. постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 № 221 (далее — Правила).

    К объектам особого регулирования федерального значения согласно указанным Правилам отнесены:

    • территории, представляющие историческую и культурную значимость;
    • природные территории особой охраны;
    • земли, на которых проживают коренные малочисленные народы;
    • особые экономические зоны;
    • земли, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций;
    • депрессивные территории.

    В отношении отдельных объектов градостроительства приняты градостроительные регламенты, предполагающие особый статус охраны и использования. Так, градостроительные регламенты распространяются не только на объекты особого культурного и исторического значения, но и на земли, на которых расположены объекты, подобного значения не представляющие, однако находящиеся в границах зоны охраны памятников истории и культуры (решение ВС РФ от 27.06.2017 № АКПИ17-294).

    Итак, к субъектам градостроительных отношений относятся РФ, ее субъекты, муниципалитеты, граждане и организации. При этом в качестве объектов градостроительства выступают сами территории, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность. Специфика территории может предполагать наличие в отношении нее особого регулирования.

    Читайте так же:  Документы по продаже квартиры

    Субъекты градостроительных отношений

    «. 1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица. «

    «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 12.11.2012)

    Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

    Смотреть что такое «Субъекты градостроительных отношений» в других словарях:

    Банкротство — (Bankruptcy) Банкротство это признанная судом неспособность исполнить обязательства по уплате взятых в долг денежных средств Суть банкротства, его признаки и характеристика, законодательство о банкротстве, управление и пути предотвращения… … Энциклопедия инвестора

    Компания — (Company) Содержание Содержание Юридические формы компании Понятие организации и предпринимательства. Основные признаки и классификации компаний Признаки фирмы Основные концепции организации Контрактная концепция фирмы Стратегическая концепция… … Энциклопедия инвестора

    Крупный бизнес — (Big bisness) Понятие крупного бизнеса, развитие и прибыль Информация о понятии крупного бизнеса, развитие и прибыль Содержание Содержание Динамика развития Прибыль и рентабельность Производительность труда Комплексная эффективность Крупный… … Энциклопедия инвестора

    Астана — У этого термина существуют и другие значения, см. Астана (значения). Город, столица Казахстана Астана каз. Астана … Википедия

    Статья 6. Объекты и субъекты градостроительных отношений

    Статья 6. Объекты и субъекты градостроительных отношений

    1. Объектами градостроительных отношений в городском поселении являются его территория, а также земельные участки и объекты капитального строительства, объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, расположенные в границах городского поселения.

    [2]

    2. Субъектами градостроительных отношений на территории городского поселения являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

    3. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

    >
    Полномочия органов местного самоуправления и комиссии по подготовке правил землепользования и застройки
    Содержание
    Решение Думы Тайшетского городского поселения Тайшетского муниципального района Иркутской области от 29 ноября 2012 г. N 57.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Добро пожаловать на МИСЭФ!

    Московский Инженерно Строительный Экономический Форум.

    Субъекты градостроительных отношений

      Автор темы VETERAN_PTO Дата начала 08.02.2019 Теги градостроительный кодекс рфполномочия органов рфпроектная документациясамореглируемая организациятребования градостротельного кодекса

    VETERAN_PTO

    Pres > Команда форума

    Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

    От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

    Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности

    1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2014 года Федеральным законом от 20 апреля 2014 года N 80-ФЗ)

    1) подготовка и утверждение документов территориального планирования Российской Федерации;

    2) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ);

    3) техническое регулирование в области градостроительной деятельности;

    3_1) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также — государственный реестр саморегулируемых организаций);

    (Пункт дополнительно включен с 25 июля 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 148-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2014 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 359-ФЗ)

    3_2) осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций (пункт дополнительно включен с 25 июля 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 148-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ);

    3_3) обращение в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами;

    (Пункт дополнительно включен с 25 июля 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 148-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2014 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 359-ФЗ)

    3_4) установление перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

    (Пункт дополнительно включен с 25 июля 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 148-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2014 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 359-ФЗ)

    3_5) ведение федеральной государственной информационной системы территориального планирования (пункт дополнительно включен с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ);

    4) установление порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

    4_1) установление требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;

    (Пункт дополнительно включен с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 289-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ)

    5) пункт утратил силу с 25 марта 2011 года — Федеральный закон от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ;

    (Пункт дополнительно включен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ; дополнен с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 215-ФЗ; дополнен с 14 ноября 2007 года Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 215-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2011 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 203-ФЗ))

    Читайте так же:  Антимонопольная политика

    5_2) установление порядка организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взимания данной платы;

    (Пункт дополнительно включен с 1 апреля 2012 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ)

    5_3) установление порядка обжалования заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

    (Пункт дополнительно включен с 1 апреля 2012 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ)

    5_4) установление порядка аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

    (Пункт дополнительно включен с 1 апреля 2012 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ)

    5_5) установление порядка ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

    (Пункт дополнительно включен с 1 апреля 2012 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ)

    5_6) ведение государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

    (Пункт дополнительно включен с 1 апреля 2012 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ)

    5_7) установление порядка аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, в том числе порядка продления срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

    (Пункт дополнительно включен с 1 апреля 2012 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ)

    5_8) проведение аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, аннулирование квалификационных аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

    (Пункт дополнительно включен с 1 апреля 2012 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ)

    5_9) установление порядка ведения реестра лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

    (Пункт дополнительно включен с 1 апреля 2012 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ)

    5_10) ведение реестра лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

    (Пункт дополнительно включен с 1 апреля 2012 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ)

    6) установление порядка осуществления государственного строительного надзора и организация научно-методического обеспечения такого надзора;

    7) осуществление федерального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт дополнен с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ);

    7_1) осуществление контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (пункт дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ);

    7_2) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Российской Федерации (далее — исторические поселения федерального значения), в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

    (Пункт дополнительно включен с 24 ноября 2012 года Федеральным законом от 12 ноября 2012 года N 179-ФЗ)

    7_3) установление порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;

    (Пункт дополнительно включен с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 289-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ)

    (Пункт дополнительно включен с 21 апреля 2014 года Федеральным законом от 20 апреля 2014 года N 80-ФЗ)

    8) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Кодексом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

    2. Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.

    [3]

    (Часть дополнительно включена с 21 апреля 2014 года Федеральным законом от 20 апреля 2014 года N 80-ФЗ)

    3. Установление органами, индивидуальными предпринимателями, организациями, указанными в пункте 7_4 части 1 настоящей статьи, обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    (Часть дополнительно включена с 21 апреля 2014 года Федеральным законом от 20 апреля 2014 года N 80-ФЗ)

    Источники


    1. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.

    2. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.

    3. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.
    4. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.
    5. Под редакцией Дмитриевой И. К., Куренного А. М. Трудовое право России. Практикум; Юстицинформ — Москва, 2011. — 792 c.
    Субъекты градостроительных отношений
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here