Ст 59 коап рф

Ответы на вопросы по теме: "Ст 59 коап рф" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 5.59. КоАП РФ. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Ст 5.59 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2018-2019 года

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 14.59 КоАП РФ. Нарушение экспертной организацией требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

Новая редакция Ст. 14.59 КоАП РФ

Нарушение экспертной организацией, включенной в реестр экспертных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также максимальных размеров платы за проведение указанных экспертиз —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 14.59 КоАП РФ

Комментарий временно отсутствует.

Другой комментарий к Ст. 14.59 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

Комментарий к статье 14.59 КоАП в процессе написания. Заходите позже.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 5.59 (ред. от 02.08.2019)

Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Статья 23.59 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий

Новая редакция Ст. 23.59 КоАП РФ

1. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 19.5 и статьей 19.8 (в пределах своих полномочий) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

1) руководители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, их заместители;

2) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, их заместители;

3) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, их заместители.

Комментарий к Статье 23.59 КоАП РФ

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (с послед. изм.) для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти. Органы регулирования естественных монополий для осуществления своих полномочий вправе создавать свои территориальные органы и наделять их полномочиями в пределах своей компетенции.

В настоящее время таким органом является Федеральная антимонопольная служба. Более подробно о ней см. комментарий к ст. 23.48.

Другой комментарий к Ст. 23.59 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Законодательной основой деятельности в этой области является Федеральный закон от 17 августа 1995 г. «О естественных монополиях». К числу органов регулирования естественных монополий относятся МАП России (государственное регулирование тарифов на услуги связи) и Федеральная энергетическая комиссия. Последняя осуществляет функции государственного регулирования деятельности субъектов в топливно-энергетическом комплексе и на транспорте.

2. Административными правонарушениями в этой области являются: невыполнение в срок законного предписания органа регулирования естественных монополий, его территориального органа (ч.3 ст.19.5 КоАП РФ); непредставление ходатайств, заявлений, сведений (информации) в антимонопольный орган, в орган регулирования естественных монополий (ст.19.8).

Статья 5.59 КоАП

Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 80-ФЗ статья 5.59 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Читайте так же:  Выплата при увольнении

Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

См. комментарии к статье 5.59 КоАП РФ

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

>
(утратила силу)
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

ст 5.59 КоАП РФ — Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юрист по ст 5.59 КоАП РФ в Москве. Кодекс РФ об административных правонарушениях ст 5.59 КоАП РФ. Нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан

ст 5.59 КоАП РФ — Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ — юрист и адвокат

МЫ НАХОДИМСЯ В ЮЗАО Г. МОСКВЫ,
РЯДОМ СО СТ.М. «АКАДЕМИЧЕСКАЯ».
УЛ. ПРОФСОЮЗНАЯ, Д.3, ОФ.111

+7 (499) 408-21-03 , +7 (499) 408-46-03
Прием в офисе ежедневно с 7:00 до 21:00, по
предварительной записи

«Социальные юристы» всегда готовы прийти к вам на помощь.

Статья 23.59. «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019)

Статья 23.59 КоАП РФ . Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий

Статья 23.59. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий

1. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 19.5 и статьей 19.8 (в пределах своих полномочий) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

1) руководители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, их заместители;

2) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, их заместители;

3) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, их заместители.

Ст. 23.59 КоАП РФ с комментариями

Статья 23.59 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий — размещена в Третьем разделе Двадцать третьей главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из двух частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 23.59 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 23.59 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий

  1. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 19.5 и статьёй 19.8 (в пределах своих полномочий) настоящего Кодекса.
  2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:
    1) руководители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, их заместители;
    2) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, их заместители;
    3) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, их заместители.

Комментарии к статье 23.59 КоАП РФ

Основы правовой деятельности органов государственного регулирования естественных монополий установлены нормами Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ. В соответствии с указанным Федеральным законом федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий осуществляют регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий непосредственно или через свои территориальные органы.

Государственный контроль деятельности естественных монополий включает в себя ценовое регулирование, а также определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объёме потребностей в товарах (работах, услугах), реализуемых субъектом естественной монополии. В Положении о Федеральной службе по тарифам (ФСТ России), утверждённом Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 332, определены полномочия этой Службы, в том числе по применению мер административной ответственности за нарушение законодательства РФ о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях, об электроэнергетике.

[1]

ФСТ России осуществляет контроль за установлением цен и применением цен (тарифов). ФСТ России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ. Указанные должностные лица вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 комментируемой статьи.

Пункт 2 ч. 2 комментируемой статьи устанавливает полномочия руководителей территориальных органов федерального органа регулирования естественных монополий, а также их заместителей. Однако данная формулировка представляется не вполне корректной с учетом существующей структуры органов, осуществляющих государственное регулирование естественных монополий, поскольку в настоящее время на региональном уровне действуют органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов.

ФСТ России осуществляет согласование устанавливаемых упомянутыми органами цен и тарифов, а также согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителей таких органов, ей предоставлено право отменять их решения об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию. В связи с изложенным редакция п. 2 ч. 2 комментируемой статьи нуждается в корректировке с учётом положений статей 1.3, 22.1 и 22.2 КоАП РФ.

Читайте так же:  Соглашение с пфр

Наряду с полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях должностным лицам предоставлено также право составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 комментируемой статьи. Кроме того, должностным лицам органов ФСТ России предоставлено право применять в пределах своей компетенции меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Статья 5.59. «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019)

Статья 5.59 КоАП РФ . Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

[3]

Статья 23.59. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий

СТ 23.59 КоАП РФ

1. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 19.5 и статьей 19.8 (в пределах своих полномочий) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

1) руководители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, их заместители;

2) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, их заместители;

3) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, их заместители.

Комментарий к Ст. 23.59 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественной монополии является ФСТ России. Федеральная служба по тарифам является правопреемником ФЭК России.

Согласно Положению о Федеральной службе по тарифам, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 332, ФСТ России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Подробнее о ФСТ России см. комментарий к ст. 23.51 КоАП РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях.

Статья 14.59. Нарушение экспертной организацией требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

Нарушение экспертной организацией, включенной в реестр экспертных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также максимальных размеров платы за проведение указанных экспертиз —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 14.59 КоАП РФ

Комментарий к статье 14.59 временно недоступен.

Статья 23.59 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий

Текст статьи 23.59 КоАП РФ в новой редакции.

(Наименование в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

1. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 19.5 и статьей 19.8 (в пределах своих полномочий) настоящего Кодекса.

(Часть дополнена с 22 мая 2006 года Федеральным законом от 8 мая 2006 года N 65-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

1) руководители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, их заместители;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

2) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, их заместители;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

3) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, их заместители.

[2]

(Пункт дополнительно включен с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ)

Читайте так же:  Какие документы нужны для прописки новорожденного

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарий к статье 23.59 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Основы правовой деятельности органов государственного регулирования естественных монополий установлены нормами Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ.

В соответствии с указанным Федеральным законом федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий осуществляют регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий непосредственно или через свои территориальные органы. Государственный контроль деятельности естественных монополий включает в себя ценовое регулирование, а также определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товарах (работах, услугах), реализуемых субъектом естественной монополии.

В Положении о Федеральной службе по тарифам (ФСТ России), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 332, определены полномочия этой Службы, в том числе по применению мер административной ответственности за нарушение законодательства РФ о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях, об электроэнергетике. ФСТ России осуществляет контроль за установлением цен и применением цен (тарифов).

ФСТ России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ. Указанные должностные лица вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 комментируемой статьи.

2. Пункт 2 ч. 2 комментируемой статьи устанавливает полномочия руководителей территориальных органов федерального органа регулирования естественных монополий, а также их заместителей. Однако данная формулировка представляется не вполне корректной с учетом существующей структуры органов, осуществляющих государственное регулирование естественных монополий, поскольку в настоящее время на региональном уровне действуют органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов.

ФСТ России осуществляет согласование устанавливаемых упомянутыми органами цен и тарифов, а также согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителей таких органов, ей предоставлено право отменять их решения об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию.

В связи с изложенным редакция п. 2 ч. 2 комментируемой статьи нуждается в корректировке с учетом положений ст. ст. 1.3, 22.1 и 22.2 КоАП РФ.

Наряду с полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях должностным лицам предоставлено также право составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 комментируемой статьи.

Кроме того, должностным лицам органов ФСТ России предоставлено право применять в пределах своей компетенции меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Следующий комментарий к статье 23.59 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 23.59 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (с послед. изм.) для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти. Органы регулирования естественных монополий для осуществления своих полномочий вправе создавать свои территориальные органы и наделять их полномочиями в пределах своей компетенции.

В настоящее время таким органом является Федеральная антимонопольная служба. Более подробно о ней см. комментарий к ст. 23.48.

Остались вопросы по ст 23.59 КоАП РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 23.59 КоАП РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.

Статья 14.59 КоАП РФ. Нарушение экспертной организацией требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

Текст статьи 14.59 КоАП РФ в новой редакции.

Нарушение экспертной организацией, включенной в реестр экспертных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также максимальных размеров платы за проведение указанных экспертиз —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

(Статья дополнительно включена с 1 июля 2014 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 160-ФЗ)

Остались вопросы по ст 14.59 КоАП РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 14.59 КоАП РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.

Статья 14.59. Нарушение экспертной организацией требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

СТ 14.59 КоАП РФ

Нарушение экспертной организацией, включенной в реестр экспертных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также максимальных размеров платы за проведение указанных экспертиз —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 14.59 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектами правонарушения являются общественные отношения при проведении аккредитации в национальной системе аккредитации. Порядок проведения аккредитации в национальной системе аккредитации регламентирован Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Читайте так же:  Место регистрации

2. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении экспертной организацией, включенной в реестр экспертных организаций в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации, методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также максимальных размеров платы за проведение указанных экспертиз.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

4. Субъектами административных правонарушений являются должностные и юридические лица.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции национального органа РФ по аккредитации (п. 95 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривает суд (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Судебная практика по статье 5.59 КоАП

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шкабаро Ю.И. на определение судьи Московского городского суда от 2 декабря 2016 г. о снятии с рассмотрения и возвращении Шкабаро Ю.И. жалобы, поданной им на определение Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 22 января 2016 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 30 августа 2016 г. об оставлении данного определения без изменения,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в судебном заседании жалобу Сучкова А.В. (далее — Сучков А.В.) на постановление мирового судьи судебного участка N 9 Автозаводского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области от 01.04.2016 N 5-183/15, решение судьи Автозаводского районного суда города Нижнего Новгорода от 27.04.2016 N 12-200/16 и постановление заместителя председателя Нижегородского областного суда от 28.02.2017 N 4а-242/2017, состоявшиеся в отношении начальника департамента реализации энергоресурсов населению акционерного общества «Волгаэнергосбыт» Рубченковой И.Г. (далее — Рубченкова И.Г.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Шкабаро Юрия Ивановича (далее — Шкабаро Ю.И.) на постановление мирового судьи судебного участка N 2 города Конаково Тверской области от 06.12.2016, решение судьи Конаковского городского суда Тверской области от 11.05.2017 N 12-50/2017 и постановление председателя Тверского областного суда от 14.09.2017 N 4-а-498, состоявшиеся в отношении начальника Конаковского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Матевосяна Арама Арташесовича (далее — Матевосян А.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Сидоровой Ольги Викторовны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Центрального судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области от 19 августа 2016 г., решение судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 11 октября 2016 г. и постановление заместителя председателя Кемеровского областного суда от 15 декабря 2016 г., вынесенные в отношении ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Кемеровской области Сидоровой Ольги Викторовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Рубченковой Ирины Геннадьевны на постановление заместителя председателя Нижегородского областного суда от 25 сентября 2017 г. N 4а-1811/2017, вынесенное в отношении начальника департамента реализации энергоресурсов населению акционерного общества «Волгаэнергосбыт» (далее — АО «Волгаэнергосбыт», общество) Рубченковой Ирины Геннадьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Юсупалиевой Дании Гумарбиковны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Советского района г. Астрахани от 15 августа 2017 г., решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 2 октября 2017 г. и постановление заместителя председателя Астраханского областного суда от 29 ноября 2017 г., вынесенные в отношении начальника отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Астраханской области Юсупалиевой Дании Гумарбиковны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Фаизова В.М., действующего в интересах Демьянца Василия Васильевича (с учетом представленных дополнений), на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Шегарского судебного района Томской области от 27.11.2017 N 5-382/2017, решение судьи Шегарского районного суда Томской области от 26.12.2017 N 12-39/2017 и постановление заместителя председателя Томского областного суда от 26.03.2018 N 4а-73/2018, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Шегарское» Демьянца Василия Васильевича (далее — Демьянец В.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Фаизова В.М., действующего в интересах Демьянца Василия Васильевича (с учетом представленных дополнений), на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Шегарского судебного района Томской области от 27.11.2017 N 5-381/2017, решение судьи Шегарского районного суда Томской области от 26.12.2017 N 12-40/2017 и постановление заместителя председателя Томского областного суда от 26.03.2018 N 4а-74/2018, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Шегарское» Демьянца Василия Васильевича (далее — Демьянец В.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Читайте так же:  Сколько стоит вступление в наследство

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Гололобова Виталия Олеговича и его защитника Блинова К.Ю. (с учетом представленных дополнений) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 города Снежинска Челябинской области от 19 декабря 2017 года, решение судьи Снежинского городского суда Челябинской области от 30 января 2018 года и постановление заместителя председателя Челябинского областного суда от 18 июня 2018 года, вынесенные в отношении начальника цеха обслуживания населения N 510 акционерного общества «Трансэнерго» Гололобова Виталия Олеговича (далее — Гололобов В.О.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Фаизова В.М., действующего в интересах Демьянца Василия Васильевича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Шегарского судебного района Томской области от 27 декабря 2017 года N 5-447/2017, решение судьи Шегарского районного суда Томской области от 14 февраля 2018 года N 12-2/2018 и постановление заместителя председателя Томского областного суда от 21 мая 2018 года N 4а-139/2018, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Шегарское» Демьянца Василия Васильевича (далее — Демьянец В.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Как следует из представленных материалов, в администрацию города Заринска Алтайского края через прокурора города Заринска поступило обращение Э.А. Гусейнова о признании малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Письмом главы города Э.А. Гусейнову был разъяснен порядок и условия постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации города. Полагая свои права нарушенными, заявитель обратился в прокуратуру города Заринска с требованием о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП Российской Федерации, в отношении главы города Заринска. Определением прокурора города Э.А. Гусейнову было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении ввиду отсутствия в действиях главы города состава административного правонарушения. Данное определение было оставлено без изменения решением Заринского городского суда Алтайского края.

Статья 23.59. КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий

Ст 23.59 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2018-2019 года

1. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 19.5 и статьей 19.8 (в пределах своих полномочий) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

  • 1) руководители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, их заместители;
  • 2) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, их заместители;
  • 3) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, их заместители.

Комментарий к статье 23.59. КоАП РФ:

1. Основы деятельности органов государственного регулирования естественных монополий установлены нормами Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (с изм. и доп.).

В соответствии с указанным Федеральным законом федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий осуществляют регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий непосредственно или через свои территориальные органы. Государственный контроль деятельности естественных монополий включает в себя ценовое регулирование, а также определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товарах (работах, услугах), реализуемых субъектом естественной монополии.

2. В Положении о Федеральной службе по тарифам (ФСТ России), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332 (с изм. и доп.), определены полномочия этой Службы, в том числе по применению мер административной ответственности за нарушение законодательства РФ о государственном регулировании тарифов в сфере естественных монополий и электроэнергетики.

3. Федеральную службу по тарифам возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ. Указанные должностные лица вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 комментируемой статьи.

4. Пункт 2 ч. 2 комментируемой статьи устанавливает полномочия руководителей территориальных органов федерального органа регулирования естественных монополий, а также их заместителей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Должностным лицам органов Федеральной службы по тарифам предоставлено право применять в пределах своей компетенции меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (см. гл. 27 КоАП РФ).

Источники


  1. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.

  2. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.

  3. Воробьев, А. В. Теория адвокатуры / А.В. Воробьев, А.В. Поляков, Ю.В. Тихонравов. — М.: Грантъ, 2015. — 496 c.
  4. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.
  5. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.
Ст 59 коап рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here