Срок рассмотрения представления прокурора

Ответы на вопросы по теме: "Срок рассмотрения представления прокурора" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Порядок и сроки рассмотрения надзорного представления прокурора

Бызова М., помощник Чайковского городского прокурора Пермского края.

Представление об устранении нарушений закона, именуемое также надзорным , — сегодня один из ключевых инструментов восстановления законности, нарушенных прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.

Ергашев Е.Р. Представление как надзорный акт прокурорского реагирования: Учебное пособие. Екатеринбург, 2008. С. 5. Термин «надзорное представление» не следует отождествлять с надзорным представлением, вносимым прокурором на вступившее в законную силу судебное решение.

Полномочие прокурора по внесению этого акта закреплено главным образом в ст. 24 Закона о прокуратуре (далее — Закон). Однако недостатки юридической техники законодателя, выражающиеся в неточности формулировок, неоднозначном построении правовых норм, обусловливают возникновение определенных проблем при его реализации, что в конечном итоге сказывается на эффективности прокурорского реагирования.

Законодатель не конкретизирует основания внесения надзорного представления. До настоящего времени не нашла законодательного разрешения дискуссия о том, что необходимо понимать под термином «закон», надзор за исполнением которого осуществляет прокуратура (п. 1 ст. 1 Закона). Поэтому вопрос о понятии «нарушение закона», призванном определить границы прокурорского надзора и прокурорского реагирования, остается нерешенным, что создает трудности в правоприменении. Не менее важен и практически значим вопрос о порядке и сроках рассмотрения представления.

Установлено, что надзорное представление подлежит безотлагательному рассмотрению, в течение месяца со дня его внесения должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Следовательно, законодатель устанавливает два срока: срок рассмотрения представления и срок реализации мер по устранению нарушений закона. Но понятие безотлагательности в законе не конкретизируется, не приводится и соответствующий временной интервал. «Безотлагательный» означает «спешный, не терпящий отлагательства, промедления» . Исходя из буквального толкования термина, надзорное представление должно быть рассмотрено его адресатом немедленно после получения. В специальной литературе указывается, что это требование закона целесообразно учитывать как необходимость определения руководителем персонального состава исполнителей по внесенному представлению в течение трех дней с момента регистрации акта прокурорского реагирования в соответствующем органе . Но в указанный срок подбирается состав исполнителей представления, а точнее, лиц, которые будут рассматривать представление по существу, проведут дополнительную проверку, если это необходимо, и представят руководству свое заключение о законности и обоснованности внесенного представления. Следовательно, понятие безотлагательности трактуется авторами не как срок рассмотрения представления по существу с принятием окончательного решения, а как срок, предоставленный для организации деятельности по его рассмотрению.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии, 2003. С. 41.
Основания наступления административной ответственности за неисполнение законных требований прокурора: Сборник методических рекомендаций по организации надзора за исполнением законов. Часть 1. Пермь, 2005. С. 23.

В большинстве случаев срок рассмотрения представления отождествляется со сроком его исполнения, т.е. сроком принятия необходимых мер. Поэтому зачастую решение об удовлетворении или отклонении представления принимается в течение месяца с момента внесения представления, и нередко — за его пределами.

Следует признать, что правовая норма о безотлагательности рассмотрения представления не действует: не выработаны механизмы ее реализации и контроля за исполнением. Во-первых, незакрепление легального определения понятия «безотлагательность» порождает произвольное его толкование. Во-вторых, не предусмотрена обязанность адресата немедленно сообщать прокурору о принятом решении. Вместе с тем фиксация этой обязанности в законе позволила бы прокурору контролировать фактический срок рассмотрения его представления и исполнение этой нормы закона, а при его отклонении представляла бы возможность оперативного принятия иных мер прокурорского реагирования, что особенно важно, когда требуется немедленное устранение нарушений закона.

Ранее этой цели отвечало предписание прокурора. Но на сегодняшний день вопрос о правовых средствах реагирования, направленных на немедленное устранение нарушений закона, остается открытым. Поэтому представляется целесообразным восстановить право прокурора на внесение предписаний об устранении нарушений закона.

Думается, что потребности в правовой норме о безотлагательном рассмотрении представления с точки зрения фактического ее исполнения нет, поскольку такое рассмотрение не всегда объективно возможно. С другой стороны, подобное требование прокурора, отраженное в представлении, имеет сигнализационное значение, поскольку акцентирует внимание поднадзорного субъекта на важности поставленных вопросов и необходимости оперативного его рассмотрения.

Второй срок, т.е. срок принятия мер по устранению нарушений закона, исчисляется с момента внесения представления. При этом не ясно, что должно пониматься под внесением представления: дата его исходящей регистрации в прокуратуре или дата входящей регистрации у адресата? Нередко срок исчисляется с даты исходящей регистрации представления в прокуратуре. В некоторых случаях для прокуроров более предпочтительно самостоятельное обозначение даты, до истечения которой должны быть приняты меры по устранению нарушений закона и направлен письменный ответ.

Полагаем, что разрешить эту ситуацию поможет законодательное закрепление правила о том, что срок по устранению нарушений закона традиционно включает в себя 30 суток и исчисляется со дня поступления представления адресату. Это позволит более точно отразить идею законодателя (а она видится именно в этом) и пресечь уменьшение этих сроков прокурорами. Для реализации указанного положения и усиления контроля за рассмотрением актов реагирования прокуроры должны будут предельно сокращать интервал между датой подготовки представления, его регистрации в качестве исходящей корреспонденции и датой входящей регистрации у адресата.

Еще одна проблема, возникающая на практике, вызвана тем, что редакция абз. 2 п. 1 ст. 24 Закона недостаточно конкретна. В нем говорится, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты меры, а об их результатах должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Во-первых, из приведенной нормы прямо не следует, что это сообщение должно направляться прокурору в течение месяца с момента внесения представления. Предложение, из которого состоит абзац, сложносочиненное. Простое предложение, в которое облечена норма о сообщении прокурору результатов принятых мер, — самостоятельная часть сложносочиненного предложения и не подчинено первой части, закрепляющей срок принятия мер по устранению нарушений закона. Следовательно, только с помощью метода логического, но не грамматического толкования можно соотнести срок сообщения ответа прокурору с месяцем, в течение которого должны быть приняты меры по устранению нарушений закона, и сделать вывод, что такой ответ должен направляться в течение месяца с момента внесения представления.

Во-вторых, ст. 24 Закона не предусматривает обязанности поднадзорного субъекта направлять прокурору ответ о результатах рассмотрения представления. Законодатель употребляет здесь словосочетание «результаты принятых мер», под которым следует понимать итог действий, предпринимаемых во исполнение требований прокурора. Если представление отклонено, т.е. меры по восстановлению законности не принимались, об их результатах и говорить не приходится. Поскольку результатов принятых мер нет в связи с их непринятием, то, исходя из логики законодателя, поднадзорному субъекту не о чем сообщать прокурору. Поэтому он вправе вообще не направлять ему какого-либо ответа.

Читайте так же:  Права учредителей в ооо

Подобное законодательное закрепление процедуры рассмотрения представления фактически дискредитирует полномочие прокурора требовать ее соблюдения, а в случае нарушения возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП. При рассмотрении дела об административном правонарушении, выразившемся в несообщении прокурору о результатах принятых мер, суд может буквально истолковать эту норму. Если надзорное представление прокурора было отклонено, а сообщение об этом не направлялось, суд вправе вынести постановление о прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку сообщение о результатах принятых мер и сообщение о результатах рассмотрения представления — два разных понятия. Прекращение производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП, возможно и в том случае, если ответ прокурору был направлен за пределами месячного срока, поскольку законодатель не определил порядок его исчисления, не возложил на поднадзорный субъект обязанность направления ответа именно в указанный срок.

Некоторые из обозначенных правовых пробелов прокуроры восполняют самостоятельно, включая соответствующие требования в резолютивную часть представления. Это объясняется стремлением повысить результативность их деятельности. Но подобные требования не подкреплены мерами государственного принуждения, что негативно сказывается как на эффективности прокурорского реагирования, так и на активности самих прокуроров, объективно оценивающих несостоятельность существующего властного полномочия.

Возможно, по этой причине ни в статистических отчетах органов прокуратуры, ни в порядке единовременного предоставления информации нет данных, отражающих количественный показатель деятельности прокуратуры по привлечению поднадзорных субъектов к административной ответственности за нарушение процедуры рассмотрения актов реагирования.

Указанное позволяет прийти к выводу, что наряду с расширением полномочий прокуратуры одно из основных направлений повышения эффективности ее деятельности — более детальная регламентация уже имеющихся полномочий, в частности по внесению надзорного представления.

Срок исполнения представления прокуратуры

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Срок исполнения представления прокуратуры». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд.

Осуществляя надзор за законностью применения условно-досрочного освобождения, прокурор проверяет как соблюдение установленного порядка представления осужденных к этой мере поощрения, так и соответствие закону судебных решений.

Срок исполнения представления прокуратуры дата получения

Более того, за неисполнение требования рассмотреть представление прокурора с его участием штрафуют по ст. 17.7 КоАП РФ. См. Постановление Верховного Суда РФ от 04.04.2013 N 47-АД13-1: «Основанием для вынесения в отношении Погорельского В.А. постановления о назначении административного наказания послужил факт невыполнения им представлений заместителя прокурора Промышленного района г.

Памятка по порядку рассмотрения представления прокурора об устранении выявленных нарушений законодат (утв.

После рассмотрения представления и принятия мер по устранению выявленных нарушений необходимо уведомить прокурора. Такое информирование должно осуществляться в письменном виде. Действующим законодательством не утвержден образец уведомления обязательный для исполнения. Документ оформляется в произвольном порядке.

Как считается 30 дневный срок для ответа на представление прокуратуры образец

Прекращение уголовного дела ввиду отказа государственного обвинителя от обвинения, равно как и изменение им обвинения, не препятствует последующему предъявлению и рассмотрению гражданского иска в порядке гражданского судопроизводства.

С момента получения представления начинается отсчет срока который составляет 1 месяц. До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1).

В специальной литературе указывается, что это требование закона целесообразно учитывать как необходимость определения руководителем персонального состава исполнителей по внесенному представлению в течение трех дней с момента регистрации акта прокурорского реагирования в соответствующем органе Ответственность за неисполнение представления

Или упорно молчать, пока прокуратура не начнет действовать еще к-либо образом? Можно ли такое представление обжаловать (в суд или в вышестоящему прокурору)? Игорь Лопухов 11 Мар 2004 Что точно, так это то что обжаловать представление прокурора не нужно ни в вышестоящую прокуратуру ни в суд.
Обычно представление вносится на систематиче­ское нарушение закона, однако возможно использовать данную форму реагирования и в отношении единичного грубого нарушения закона.

Конференция ЮрКлуба Компания же считает, что она действует в соответствии с законодательством и предоставляет льготы правильно.

В связи с тем, что правом обжалования судебных постановлений в порядке надзора наделены не только лица, участвующие в деле, но и иные лица, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями (ст. 376 ГПК), суд надзорной инстанции также обязан известить их о времени и месте судебного разбирательства.

В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Федеральный закон — О прокуратуре Российской Федерации — (с изменениями от 10 февраля, 19 ноября 1999 г, 2 января, 27 декабря 2000 г, 29, 30 декабря 2001 г, 28 июня, 25 июля 2002 г 1.

Таким образом, речь прокурора способствует формированию внутреннего убеждения судей, вынесению законного и обоснованного приговора. Для достижения указанных целей прокурору в ходе своего выступления в прениях необходимо решить широкий круг задач, каждая из которых определена в конкретном разделе его речи.

Представление вносится в орган или должностному лицу, компетенция которого позволяет обеспечивать принятие реальных мер по устранению нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Такими органами и должностными лицами могут быть как те, в деятельности которых обнаружены нарушения, так и вышестоящие по отношению к ним органы и должностные лица.

В ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» прописывается ряд лиц, которые могут подать обжалование и по каким причинам его можно подавать. Оно будет подлежать рассмотрению не позже чем в десятидневный период с момента его подачи либо на заседании исполнительного органа.

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений

В отдельных ситуациях, которые требуют быстрой ликвидации нарушения законов, может быть определен сжатый период производства. Так говорится в ст. 23 «О прокуратуре». Об итогах анализа обжалования немедленно извещается заявителю в письменном виде.

Читайте так же:  Выписка из протокола общего собрания

Во-первых, из приведенной нормы прямо не следует, что это сообщение должно направляться прокурору в течение месяца с момента внесения представления. Предложение, из которого состоит абзац, сложносочиненное.

В круг полномочий прокурора входят следующие:

  • Получать беспрепятственный доступ на территорию и в помещения проверяемых организаций, к их документам и информационным ресурсам. Для этого необходимо предъявить служебное удостоверение.
  • Проверять исполнение требований закона, на основании информации о нарушениях.
  • Требовать от руководителей и должностных лиц представлять информацию, необходимую для проведения проверки. Прокурор вправе требовать не только копии, но и оригиналы документов.
  • Привлекать к проведению проверок квалифицированных специалистов, обладающих необходимыми профильными знаниями.
  • Проводить ревизии, на основании поступивших жалоб и обращений.
  • Вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
  • Истребовать информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались в связи с ранее проведенной проверкой, либо официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Это, однако, не означает, что допускается вносить представление не мотивированное, не содержащее ссылок на конкретные нормы закона или подзаконного акта, нарушения которых прокурор усмотрел в действиях лица, которому представление адресовано.

Что делать если организация не укладывается срок?

Омска, старший советник юстиции. Ершова Валентина Александровна, помощник прокурора Ленинского административного округа г. Омска, юрист 2 класса.

Официальное предупреждение: основания и порядок вынесения. Правовые последствия вынесения официального предупреждения.

Думается, что потребности в правовой норме о безотлагательном рассмотрении представления с точки зрения фактического ее исполнения нет, поскольку такое рассмотрение не всегда объективно возможно.
О результатах рассмотрения пост-я сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме. Постановление до его исполнения м.б. отозвано.Постановление о возбужд.

[info]Какой срок для исполнения представления прокурора

Но общий срок – законодательно установленные 30 календарных дней со дня регистрации (за исключением обращений о фактах нарушений в сфере миграции, которые рассматриваются в течение 20 дней с даты регистрации) – должен соблюдаться в обязательном порядке, на что обращают внимание органы прокуратуры, осуществляющие проверку соблюдения требований Закона № 59-ФЗ.

Таким образом, ответ на представление прокуратуры должен быть отправлен в течение 1 месяца с момента его получения. В этот же период должны быть приняты конкретные меры для устранения выявленных недостатков.

Законность оспаривания представления прокурора

Можно встретить и специфические, которые более подходят для отдельных отраслей, а также сфер некоторой деятельности. В ряд общих средств реагирования следует включить опротестование актов, которые противоречат законодательству, то есть представление прокурора, несущее в себе требование устранить нарушения в соответствии с действующими законодательными актами.
Прокурор вправе участвовать при разрешении вопросов, связанных с исполнением приговоров, задавать вопросы участникам судебного заседания, заявлять ходатайства и высказывать свое мнение.

Как считается 30 дневный срок для ответа на представление прокуратуры

Сроки предоставления информации по запросу прокуратуры после внесения изменений

Статистика, документы, справки, любые другие материалы предоставляются по запросу прокуратуры:

  • в течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса;
  • в течение 2 рабочих дней с момента предъявления требования прокурора в ходе проведения проверки;
  • в течение 1 суток (24 часа) с момента поступления требования прокурора при наличии угрозы жизни граждан, имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при чрезвычайных ситуациях.

В первом случае (5 дней) такие сроки устанавливаются для юридических лиц, в отношении которых не проводятся проверочные мероприятия.

Срок рассмотрения представления прокурора с момента поступления

Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Представление об устранении нарушений закона Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования.

Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).

Как считается 30 дневный срок для ответа на представление прокуратуры

Какой срок для исполнения представления прокурора

Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании. Представление (ст. 24 Закона “О прокуратуре РФ”) – это правовой акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона, причин этих нарушений и способствовавших им условий, который вносится в государственный орган, общественную, политическую организацию или должностному лицу, полномочных устранить допущенное нарушение закона и создать условия, обеспечивающие в будущем неуклонное исполнение законов.

Как считается 30 дневный срок для ответа на представление прокуратуры образец

Федеральный закон — О прокуратуре Российской Федерации — (с изменениями от 10 февраля, 19 ноября 1999 г, 2 января, 27 декабря 2000 г, 29, 30 декабря 2001 г, 28 июня, 25 июля 2002 г 1.

Срок рассмотрения представления прокурора

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.3 настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы. (п.

Как считается 30 дневный срок для ответа на представление прокуратуры об устранении нарушений

Представление об устранении нарушений закона

Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (п.

Конкретных требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, однако стандартно в такой документ включаются следующие данные:

  • название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;
  • источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности»).

Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью.

Образец ответа можно скачать по ссылке: Ответ на представление прокуратуры.

Важно! Если получатель представления считает, что оно вынесено незаконно, то может обжаловать его в установленном законом порядке (согласно гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Читайте так же:  За какое время подается заявление в загс

Больше сведений по данной теме — в нашей статье «Как оспорить представление прокурора».

Таким образом, ответ на представление прокуратуры должен быть отправлен в течение 1 месяца с момента его получения. В этот же период должны быть приняты конкретные меры для устранения выявленных недостатков.

Описание таких мероприятий входит в содержание ответа.

Продление срока в 24 часа также не предусмотрено.

Что делать если организация не укладывается срок?

Согласно пункту 2 статьи 26 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Поэтому, в случае если органам прокуратуры требуются сведения, для подготовки которых необходимо значительное количество времени и трудозатрат, следует сообщать о невозможности предоставления запрашиваемой информации, так как ее подготовка существенно повлияет на качество выполнения задач и функций.

  • перечень обнаруженных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства;
  • требования прокурора;
  • комментарии относительно порядка и сроков рассмотрения такого представления.

[1]

Срок подготовки ответа на представление прокурора

Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения.

С момента получения представления начинается отсчет срока который составляет 1 месяц. До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз.

В нем должна содержаться следующая информация:

  • название органа прокуратуры и имя прокурора, внесшего представление;
  • название документа («Ответ на представление о…»);
  • указание, кем конкретно и когда было рассмотрено такое представление;
  • перечень принятых реальных мер, направленных на устранение обнаруженных органами прокуратуры нарушений законодательства, и их результаты;

Обратите внимание! Если в ходе рассмотрения представления были применены меры дисциплинарного взыскания, к ответу на представление должны быть приложены заверенные копии приказов о таких наказаниях. При этом должны быть соблюдены все правила и сроки привлечения работников к дисциплинарной ответственности (см.
ст.

Видео (кликните для воспроизведения).

МЧС России от 31.03.2015 № 145).

А в Следственном комитете срок переносится на следующий рабочий день (п. 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утв. приказом Следственного комитета при прокуратуре РФ от 19.09.2007 № 17).

Таким образом, чтобы определить, как именно исчисляется срок, истекающий в выходной или праздник, нужно обратиться к нормативным актам того ведомства, в которое подается обращение.

Если же ваша организация сама работает с обращениями граждан, то во избежание разногласий во внутренней инструкции лучше установить, что в рас­сматриваемой ситуации срок истекает в предшествующий рабочий день.

Допустим, в понедельник 03.10.2016 по почте поступило обращение гражданина.

Но общий срок – законодательно установленные 30 календарных дней со дня регистрации (за исключением обращений о фактах нарушений в сфере миграции, которые рассматриваются в течение 20 дней с даты регистрации) – должен соблюдаться в обязательном порядке, на что обращают внимание органы прокуратуры, осуществляющие проверку соблюдения требований Закона № 59-ФЗ.

Анализ «лучших практик» работы с обращениями граждан выявил два новых правила организации их исполнения:

  1. Установление конкретных сроков исполнения обращений в зависимости от направлений, вопросов и участков деятельности организации на основе Классификатора тем (вопросов) обращений граждан, который удобно подгружать в информационную систему вместе с календарем и счетчиками дат.

Как же дать ответ на представление об устранении нарушений законодательства?

Нужно ли вообще реагировать на прокурорские представления? Получив от прокурора представление об устранении нарушений, следует дать письменный ответ с указанием причин, повлекших нарушения, либо сообщить о том, что вы не нарушили закон, а значит, не можете быть привлечены к ответственности.

[2]

Конференция ЮрКлуба

можно отвечать а можно нет каким-либо образом наказать вас за то что вы не ответите они немогут.

Ну если только совсем придираться они могут вспомнить 30-дневный срок для ответа на кореспонденции (жалобы. заявления и т.д.) но это только для органов исполнительной власти, вас это не касается.

Устанавливается, что запрашиваемые органом государственного контроля (надзора) документы направляются в данный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.

Конституционным судом Российской Федерации (Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 17.02.2015 № 2-П) пункт 1 статьи 6 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» признан не соответствующим Конституции Российской Федерации как не регламентирующий конкретные сроки исполнения требований прокурора.

Ранее прокуроры могли сами устанавливать сроки предоставления информации, вплоть до 1 дня. В связи с возникающими спорами и защитой прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей были внесены поправки.

Федеральным законом от 7 марта 2017 г.

В инструкции организации по работе с обращениями граждан необходимо установить, что минимум за 3, 5 или 7 дней (в зависимости от сложности вопроса и возможного способа уведомления гражданина) до истечения назначенного руководителем срока исполнения данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Теперь разберемся с подсчетом сроков. «Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления» (часть 2 статьи 8 Закона № 59-ФЗ). Далее «в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения» оно рассматривается (часть 1 статьи 12 Закона № 59-ФЗ).

Протест прокурора

Порядок подачи протеста регламентируется ст. 23 Закона о прокуратуре. По закону прокурор либо его помощник подает заявление на возражающий законодательству акт в орган либо должностному лицу, которое выдало данный документ, или обращается в судовой орган.

Суть документа

Протест прокурора – это популярный вид реагирования на определенный акт, какой может противоречить закону. Он подается на законодательный акт, приказ в административный суд. Из-за их большого количества и реализации возложенных на них действий прокуратура каждый год выявляет много неправомерных актов. При этом они имеют право обжаловать данные постановления.

Обжалование подается от имени заявителя, действующего в границах собственной компетенции. Это значит, что подписывает обжалование должностное лицо нужного района, города, субъекта РФ либо приравненные к нему лица, Генеральный прокурор России либо его заместитель.

Опротестование судебных решений прокурором

Особенностью кассационного производства есть то, что предметом его проверки является постановление правосудия – приговор, определение и решение судебного органа, которые должны быть законченными, аргументированными и справедливыми. Нужно понимать, что не на все постановления суда могут подаваться возражения, а только на те, которые прописаны в ч. 1 и 2 ст. 331 и в постановлении конституционного суда РФ.

Читайте так же:  Смартфон является технически сложным товаром

Законодательная база (статья 23 ФЗ)

В ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» прописывается ряд лиц, которые могут подать обжалование и по каким причинам его можно подавать. Оно будет подлежать рассмотрению не позже чем в десятидневный период с момента его подачи либо на заседании исполнительного органа.

В отдельных ситуациях, которые требуют быстрой ликвидации нарушения законов, может быть определен сжатый период производства. Так говорится в ст. 23 «О прокуратуре». Об итогах анализа обжалования немедленно извещается заявителю в письменном виде. Об окончании анализа коллегиальным органом и о дате рассмотрения дела извещается лицу, которое подало заявление об обжаловании.

Основания и порядок подачи протеста

Причинами для подачи протеста являются положения, противоречащие законодательству, необходимость приведения акта к норме соответственно с действующими законами или его ликвидации.

В постановлении должны содержаться такие реквизиты:

  • название акта, дата и место его подачи;
  • должность и ФИО заявителя, условия нарушения со ссылками на закон, нормы какого были нарушены;
  • указание лица, которым было нарушено законодательство, предложение заявителя о предоставлении взыскания;
  • название органа, куда отправляется обжалование для выполнения;
  • объяснение о праве обжалования;
  • период анализа обжалования и сообщения о его разборе;
  • должность, чин заявителя, либо того, кто будет его представлять, подпись.

Образец протеста прокуратуры

Правила подачи заявления:

Подача ходатайства в суд останавливает действие неправомерного акта либо постановления. Анализ и решение ходатайства совершается в последовательности, какая предусматривается процессуальным законодательством. Представление обычно подается тогда, когда заявитель, проводя обследования соблюдения законодательных норм, определяет неоднократные нарушения законов Гражданского кодекса, неправомерных действий либо бездействий должностных лиц, компаний и считает нужным пересмотр дела.

Подаваться заявление может на действия либо бездействия судебного органа или руководителя в вышестоящую инстанцию. Куда подать заявление, решает прокурор, должностное лицо Генпрокуратуры, в зависимости от материалов дела, оснований нарушений.

Важно! В представлении заявитель может поставить вопрос об аннулировании определенных законодательных постановлений и о привлечении к ответственности некоторых граждан.

Правовые последствия подачи

При обнаружении в ходе совершения наблюдения за выполнением законов примет правонарушений, предусмотренных УК, должностное лицо должно ответить возбуждением уголовного дела, которое оформляется по нормам, прописанным УПК. При обнаружении незаконно задержанных лиц прокурор принимает меры к их освобождению с помощью аргументированного решения.

При выявлении военнослужащих, которые неправомерно арестованы, они освобождаются. Решение о возбуждении дисциплинарного производства подлежит выполнению соответственным органом на протяжении 10 дней с периода его подачи. Другие решения рассматриваются в течение времени, установленного прокурором.

Обратите внимание! Об итогах анализа заявления в письменном виде извещают заявителя. Протест прокуратуры до его выполнения может отзываться вынесшим его органом.

Срок рассмотрения протеста

Протест ФЗ о прокуратуре рассматривается не позже десяти дней с периода подачи – это стандартный период, какой чаще всего реализуется в ходе дела. О результатах анализа документа исполнительный орган обязан немедленно известить заявителя.

Законодательство предусматривает и сокращенный период для рассмотрения протеста прокурора в связи с обстоятельствами, требующими быстрой ликвидации нарушений закона. К таким обстоятельствам относят те, которые приводят к основательным, тяжелым последствиям, например, работа несовершеннолетних с правонарушением ТК, нарушение правил техники безопасности и т. д.

Сокращенный период нигде не устанавливается. Обычно он составляет не менее трех дней. Если нужно вмешаться немедленно, то вызывается руководитель организации и ему объявляется предупреждение, в случае неудачи предпринимается обращение в вышестоящий орган.

Обратите внимание! Должностные лица должны извещать заявителя о дате анализа обжалования. В данной ситуации нужно руководствоваться ст. 7 ФЗ о Прокуратуре.

Образец представления прокурора

Чем отличается протест от представления прокурора

Протест и представление прокурора отличия заключаются в том, что протест действует лишь на законодательный акт, который нарушает законодательство России, а представление – это письменный юридический вид документа-реагирования на нарушения законов. Предполагается присутствие нарушений другого характера. Представление не применяется для правовых актов.

При выдаче неправомерных актов прокурор либо его помощник может подать протест на них. Если говорится о законодательных актах, которые нарушают права ИП и юр. лиц, прокурор идет с соответственным ходатайством в арбитражный суд. Обращение прокурора в судовой орган общей юрисдикции совершается соответственно со ст. 45 ГПК, в арбитражный суд – соответственно со ст. 52 АПК.

Представление прокурора

Акт прокурорского надзора, предназначенный для устранения нарушений законодательства и способствующих этому условий, принято называть представление прокурора. Этот правовой акт считается одним из наиболее важных инструментов в работе прокуратуры.

Представление прокурора

Представление прокурора правовой акт, который предназначен для устранения нарушений закона на протяжении одного месяца с момента его вынесения. Этот документ направляется в орган, который уполномочен устранять допущенные правонарушения. Стоит добавить, данный акт прокурорского надзора подлежит безотлагательному обследованию. Он является руководством к действию. На основании этого документа должны быть устранены не только правонарушения, но также условия и причины их возникновения. Лица, которые обязаны организовать мероприятия для устранения допущенных правонарушений, должны сообщить прокурору о результатах предпринятых мер.

Функции прокурора

Одной из главных функций прокурора считается надзор за соблюдением действующего законодательства РФ. Основной целью надзора считается обеспечение верховенства закона, а также укрепление законности и обеспечение защиты прав и свобод граждан России. К тому же прокуратура ответственна за обеспечение соблюдения законных интересов государства и общества (вне зависимости от того, какой характер носят нарушенные акты – нормативный или ненормативный).

Для выполнения надзорной функции прокуратура имеет несколько инструментов. Одним из таких инструментов являются представления об устранении правонарушений. Представители прокуратуры обязаны отреагировать на нарушения закона путем составления акта, в котором содержится юридически обоснованное обязательство устранения выявленных правонарушений.

Полномочия прокурора

Надзорная функция, возложенная на прокурора, предоставляет ему целый ряд полномочий. Во-первых, представитель прокуратуры имеет право рассматривать и проверять все заявления, жалобы и прочие сообщения о нарушениях действующего законодательства РФ. В полномочия прокурора также входит разъяснение порядка защиты прав и свобод пострадавшей стороны.

Во-вторых, прокуратура имеет право принимать все необходимые меры, направленные на предупреждение и дальнейшее пресечение правонарушений. Одной из таких мер может быть привлечение к ответственности лиц, которые нарушили закон.

В-третьих, прокурор имеет право вызова граждан и должностных лиц с целью предоставления объяснений по поводу выявленных правонарушений. Представители прокуратуры также уполномочены требовать от руководителей поднадзорных органов предоставления материалов, документов и прочих сведений, которые могут понадобиться для устранения нарушений действующего законодательства. Область действия прокурора не заканчивается на вышеуказанных полномочиях.

Читайте так же:  Обжалование решения пенсионного фонда

Органы прокуратуры также имеют возможность:

  • осуществлять проверки поступающих материалов и обращений (например, информации о невыплате заработной платы или невыполнении взятых обязательств);
  • составлять акты, в рамках которых можно затребовать выделения специалистов, необходимых для консультации с узкопрофильных вопросов;
  • проводить ревизии подведомственных и подконтрольных организаций;
  • беспрепятственно входить на территорию поднадзорных объектов;
  • проверять исполнение законов на основании поступившей информации о фактах правонарушений.

Пример представления прокуратуры

Что такое представление прокурора

Под понятием представление прокуратуры подразумевается требование прокурора об устранении нарушений закона. Данная возможность предоставляется на основании статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ». В соответствии с этой статьей прокурор имеет право потребовать немедленное устранение зафиксированных правонарушений.

Обратите внимание! Главная задача такого действия, как представление прокурора, заключается в том, чтобы существенно ускорить порядок реагирования на возникшие правонарушения. За счет этого обеспечивается оперативное восстановление режима законности.

Рассматривая особенности представления прокурора, стоит отметить тот факт, что этот инструмент надзора, прежде всего, является настоятельной, не обязывающей рекомендацией исполнять законы Российской Федерации. Общие положения о договоре говорят о том, что данную рекомендацию нужно рассмотреть, но совершенно необязательно исполнять. Таким образом, прокурорское представление является исключительно грамотной юридической консультацией. При этом стоит заметить, что в Кодексе об административных правонарушениях четко указано, что неисполнение требований надзорного органа влечет за собой административную ответственность.

Подводя предварительные итоги, можно сделать вывод, что одним из механизмов реализации надзорных полномочий прокуратуры является возможность привлечения к административной ответственности нарушителя, который не исполнил требований представления прокурора. В этом случае нарушителя ожидают санкции в размере до 100 тысяч рублей. Нарушитель также может быть наказан путем административного приостановления его деятельности.

Если говорить о содержании этого правового акта, то представление прокурора или его заместителя об устранении нарушений закона должно содержать следующую информацию:

  • наименование органа или должностного лица, которому адресуется данный документ;
  • источники информации, позволившие выявить правонарушения (чаще всего указывается – «по результатам проведенной проверки»);
  • список обнаруженных правонарушений и ссылки на нарушение соответствующих норм действующего законодательства РФ;
  • четко обозначенные требования прокурора относительно устранения имеющихся нарушений;
  • комментарии, касающиеся порядка и сроков рассмотрения данного документа.

Порядок рассмотрения представления прокурора

Рассмотрение представления прокуратуры должно быть осуществлено сразу же после его получения. Должностные лица или органы, рассматривающие данный документ, должны принять определенные меры по устранению зафиксированных правонарушений в течение одного месяца с момента его получения. Соответствующие должностные лица или органы должны письменно уведомить прокуратуру об осуществленных мероприятиях и их результатах.

Обратите внимание! Если по истечению срока рассмотрения представления прокуратуры не было предпринято никаких мер, ответственное должностное лицо или орган могут быть привлечены к административной ответственности.

Уведомление о рассмотрении представления прокурора

Ответ на этот правовой акт должен быть оформлен на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться такая информация:

  • название органа прокуратуры и Ф.И.О. прокурора, который принял решение вынести представление;
  • название документа (обычно «Ответ на представление о…»);
  • дата, а также наименование ответственного органа или должностного лица, которое рассматривало данный документ;
  • список предпринятых мер, предназначенных для устранения выявленных правонарушений;
  • результаты предпринятых мер.

Дополнительно к данному документу должны быть приложены заверенные копии приказов о дисциплинарных взысканиях. Ответ скрепляется печатью и подписывается руководителем ответственной организации.

Образец ответа на представление прокурора

Стоит заметить, что у ответственного должностного лица, получившего прокурорское представление, есть возможность ответить возражением на возражение прокурора. Такая возможность появилась после последних изменений в законодательстве РФ. Благодаря этим изменениям, лицо, подавшее возражение, не обязано прилагать к этому документу дополнительные доказательства.

Обратите внимание! Возражения подаются исключительно в письменной форме в суд, вынесший судебное постановление, или суд второй инстанции. Также нужно заметить, что участие в суде второй инстанции считается правом, а не обязанностью граждан.

Срок рассмотрения представления прокурора

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, прокурорское представление о выявленных правонарушениях должно быть рассмотрено на протяжении одного месяца с момента его поступления. В течение этого периода времени ответственное должностное лицо или орган должны предпринять конкретные меры для устранения нарушений, указанных в полученном правовом акте. Невыполнение требований прокурора в срок, установленный законом РФ, и нежелание отвечать на предоставленный правовой акт предусматривает административную ответственность.

Кассационное и апелляционное представление прокурора

В завершение следует рассказать об кассационном и апелляционном прокурорском представлении. Апелляция предполагает обжалование решения суда в том случае, если первоначально не были представлены значимые доказательства и не приглашены свидетели по данному делу. В апелляционном представлении, как правило, описываются исключительно нарушенные уголовные и процессуальные нормы закона. При этом суть дела, которое будет рассматриваться, не имеет никакого значения. Апелляция может быть подана на протяжении 10 дней после вынесения судебного решения.

Кассационное представление прокурора

Главным отличием апелляционного представления от кассации является тот факт, что оно подается лишь на мировых судей. Кассационное представление позволяет обжаловать решения остальных судей. В кассационном представлении также указываются все нарушения УПК, допущенные на начальном этапе рассмотрения дела. Допустимое время подачи кассации – 10 суток с даты вынесения судебного приговора.

Видео (кликните для воспроизведения).

Представление прокуратуры – это инструмент, который позволяет устранить обстоятельства, приведшие к нарушению закона и предупредить их возникновение в будущем.

Источники


  1. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.

  2. Рыжаков А. П. Защитник в уголовном процессе; Экзамен — М., 2013. — 480 c.

  3. Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.
  4. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.
  5. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.
Срок рассмотрения представления прокурора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here