Смп и сонко

Ответы на вопросы по теме: "Смп и сонко" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Приложение N 3. Информация об осуществлении закупок у организаций инвалидов, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО)

Приложение N 3
к распоряжению администрации МО «Город Саратов»
от 10 ноября 2014 г. N 506-р

Совокупный годовой объем закупок в тыс. руб.

Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный для закупок у СМП и СОНКО, в тыс. руб.

Общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов, объявленных конкурентными способами определения поставщиков дл СМП, СОНКО, в тыс. руб.

Общая сумма контрактов, заключенных по итогам проведения конкурентных способов определения поставщиков, объявленных для СМП, СОНКО, в тыс. руб.

Объем осуществления закупок у СМП, СОНКО в %

[1]

Общая сумма контрактов, заключенных по итогам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, для организаций инвалидов, в тыс. руб.

Общая сумма контрактов, заключенных по итогам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), объявленных для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, в тыс. руб.

Как участвуют в госзакупках физлица, СМП и СОНКО.

Закон о контрактной системе (44-ФЗ) предусматривает особенности участия в государственных закупках отдельных видов лиц и организаций. Для заказчика установлено требование осуществлять определенный объем госзакупок из совокупного годового объема у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СМП и СОНКО). Также установлены требования по порядку оплаты исполненных контрактов для отдельных категорий субъектов. И госзаказчик обязан их исполнять. Несоблюдение этих требований может привести госзаказчика к административной либо уголовной ответственности.

Разберем подробнее процесс участия в госзакупках отдельных категорий лиц.

Физические лица.

Участие в тендерах на госзакупках данной категории лиц 44-ФЗ отдельно не регулирует. Физлица могут участвовать в госзакупках наравне с другими претендентами, однако есть ряд нюансов.

Условия оплаты.

При заключении контракта с физическим лицом (исключение — индивидуальный предприниматель и иное лицо, занимающееся частной практикой) сумма контракта, которая подлежит уплате, будет уменьшена на размер налоговых платежей (ч. 13 ст. 34). Основная ставка налога на доходы физических лиц составляет 13 %. Эта сумма рассчитывается, удерживается и перечисляется в бюджет налоговым агентом, то есть заказчиком.

Ограничения на участие в госзакупках.

Стоит учитывать, что физические лица не относятся к категории СМП и СОНКО. Это важно помнить, поскольку, если документацией о закупке установлено требование, по которому к участию в госзакупках допускаются только эти категории, заявку физического лица признают не соответствующей положениям документации и закона и, как следствие, отклонят.

Незаконная предпринимательская деятельность.

Особого внимания заслуживает ст. 171 Уголовного кодекса РФ. Не допускается осуществлять предпринимательскую деятельность без регистрации или без лицензии в случаях, когда она обязательна. А если причинен крупный ущерб или доход превысит 2 250 000 руб., последует штраф в размере до 300 000 рублей или в размере дохода за период до 2 лет, или работы на срок до 480 часов, либо арест на срок до 6 месяцев. Поэтому поставщику необходимо внимательно отнестись к подаче заявок на процедуры, если он не имеет регистрации. Если совокупный объем сделок превысит 2 250 000 руб,. ему грозит уголовное разбирательство.

Особенности участия субъектов малого предпринимательства при закупках.

Заказчики обязаны осуществлять госзакупки у СМП и СОНКО (ст. 30 44-ФЗ) в объеме не менее 15 % совокупного годового объема. Участие в тендерах, которые проводятся для данных категорий лиц, диктует ряд требований к поставщику.

К СМП по 209-ФЗ от 24.07.2007 относятся организации, которые удовлетворяют следующим требованиям:

  • суммарная доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных объединений, благотворительных и иных фондов в уставном капитале не превышает 25 %, а иностранных юридических организаций или не являющихся СМП не превышает 49 % и др., согласно пп. «а» п. 1 ч. 1.1 ст. 4 209-ФЗ;
  • средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек;
  • доход за предшествующий календарный год не превышает 800 млн руб.

К СОНКО (ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ) относятся организации, которые осуществляют деятельность, предусмотренную п. 1 ст. 31.1 закона № 7-ФЗ, к примеру:

  • социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
  • подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий;
  • охрана окружающей среды и защита животных;
  • профилактика социально опасных форм поведения граждан и др.

Исключение составляют организации, учредителями которых являются РФ, субъекты РФ или муниципальные образования.

То, что участник соответствует этим требованиям, необходимо подтвердить декларацией участника.

При этом поставщик несет ответственность за достоверность предоставляемой информации.

Госзакупки для данных категорий проводятся при цене договора, не превышающей 20 млн руб. Есть особенность и по срокам оплаты. По закону он должен быть не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке.

Заказчику не обязательно привлекать СМП и СОНКО напрямую. У него есть возможность установить для любой закупки (независимо от ее стоимости) требование привлечь такие организации к исполнению контракта в качестве субподрядчиков.

[2]

При этом требуется указать объем такого привлечения. А победитель несет ответственность за неисполнение этого условия. В этом случае важно помнить, что с 18 октября 2017 года вступило в силу ПП от 07.10.17 № 1226, которое меняет правила, установленные ПП № 1466 от 23.12.2016. Теперь заказчик должен закреплять объем привлечения субподрядчиков из числа СМП и СОНО в виде фиксированного процента, который не может быть меньше 5 %. А срок, в течение которого победитель должен перечислить таким соисполнителям деньги, должен быть не более 15 рабочих дней (раньше — 30 календарных).

Читайте так же:  Загранпаспорт через госуслуги

Участие в госзакупках и тендерах, пошаговая инструкция.

Участие в тендерах физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей строится по одному общему алгоритму.

Определим, что нужно для участия в госзакупках поставщику, который относится к любой из вышеперечисленных категорий.

Шаг 1. Поиск заказа. Субъекты данных категорий могут участвовать как в заказах с установленным ограничением, так и без него.

Шаг 2. Аналитика. Рассмотрите приглянувшуюся процедуру с экономической и юридической точек зрения, в том числе проанализируйте, какие установлены требования к участнику по наличию лицензий, опыта работы. Отдельно следует провести анализ маржинальности процедуры.

[3]

Шаг 3. Участие в процедуре. На этом этапе происходит подача заявки и предложений по цене, само участие в торгах, а при необходимости — отстаивание интересов в контрольных и судебных органах, если обнаружилось, что оператор торгов или заказчик нарушили закон.

Шаг 4. Подписание договора. В случае победы в торгах начинается согласование и подписание контракта (сроки зависят от процедуры, в среднем — от 10 до 20 дней). В это же время понадобится подготовить обеспечение исполнения контракта.

Шаг 5. Исполнение контракта. Выполнение предусмотренных договором условий, получение оплаты и возврат обеспечения контракта.

Госзакупки у СМП и СОНКО по 44-ФЗ, преференции

Законом о контрактной системе (ФЗ-44, ст. 27) предусматриваются ряд льгот отдельным категориям участников закупок, в частности, социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) и субъектам малого предпринимательства (СМП).

К субъектам малого предпринимательства согласно ФЗ-209 от 24.07.2007 относят юридических лиц, отвечающих нескольким условиям:

  • число сотрудников до 100 человек;
  • до 800 млн. руб. доход за истекший год;
  • в уставном капитале не допускается участие государственных, муниципальных органов, общественных организаций, фондов, свыше ¼ части (25%);
  • не более 49% долей принадлежит другим компаниям (юрлицам), в том числе иностранным.

С 2016 года общероссийский реестр малых и средних предприятий (МСП) ведется налоговыми органами РФ.

Некоммерческие организации (СОНКО) создаются согласно ФЗ-7 от 1996г. в целях соцподдержки граждан, благотворительной, культурной, просветительской и иной деятельности, не предусматривающей получение прибыли. Цели деятельности подтверждаются учредительными и уставными документами.

Преимущества для малого бизнеса

Часть 1 статьи 30 ФЗ-44 определяет, что не менее 15% от совокупной величины финансирования (СГОЗ), утвержденного на текущий финансовый год, и предназначенного для оплаты контрактов заказчика (объема закупок) следует размещать у СМП и СОНКО

В указанный объем не входят лишь закупки, специально перечисленные ч.1.1 ст. 30 ФЗ-44 (для безопасности/обороны страны, услуги по кредитованию, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), заключаемые по ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, в атомной энергетике, и проводимые закрытыми способами).

От оставшегося объема финансирования минимум 15% конкурсных процедур необходимо провести специально для малого предпринимательства и некоммерческих организаций. При закупках у СМП/СОНКО следует иметь в виду несколько нюансов:

  • верхний предел объема таких закупок не ограничен;
  • по решению заказчика он для выполнения объема вправе проводить и закрытые процедуры, и другие, предусмотренные ч.1.1 ст.30 закупки (за исключением закупок у единственного поставщика).

За недостижение установленного уровня закупок в 15% установлена административная ответственность по ч.11 статьи 7.30 КоАП РФ — штраф на должностное лицо заказчика в размере 50 тыс. руб.

Как осуществляются закупки у малого бизнеса

Государственный или муниципальный заказчик часть своих нужд обязан обеспечить за счет контрактов с малыми предприятиями или некоммерческими организациями, делая это следующими способами:

  • Проведением закупок (конкурсов, аукционов, котировок) специально для указанных лиц. При этом начальная цена контракта не должна превышать 20 млн. руб., размер обеспечения заявки участника — не более 2% от начальной цены закупки. Документация должна содержать условие о допуске к участию только СМП и СОНКО. После выполнения обязательств поставщиком/исполнителем/подрядчиком оплата ему должна быть перечислена не позже 15 дней.
  • Указав в закупочной документации обязанность победителя привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа малого бизнеса (конкретный процент от цены контракта, но не менее 5%).

Если закупка проводится среди СМП/СОНКО, участник закупки в составе заявки декларирует свою принадлежность к этим субъектам. Форма такой декларации не утверждена, и составляется произвольно. Если организация уже включена в единый реестр малых и средних субъектов, можно представить выписку из него. СОНКО заполняют декларацию с указанием вида деятельности, поскольку преимущества законом предусмотрены не для всех.

Важно помнить, что за предоставление недостоверной информации, контракт с победителем может быть расторгнут по решению заказчика.

Преимущества малому бизнесу и некоммерческим организациям, установленные в сфере госзакупок, дополняют собой налоговые и иные льготы и выступают мерой поддержки государством этого сегмента экономики Российской Федерации.

СОНКО — что это такое? Расшифровка

Понятие из подзаголовка, вероятнее всего, вы могли услышать, если вас когда-то интересовала тема госзакупок. Однако нередко его можно встретить и в новостных, справочных источниках как самостоятельно, так и в сочетании с другой аббревиатурой — СМП. Давайте детально разберемся, что это такое — СОНКО. А также рассмотрим области, где аббревиатура может быть популярной.

СОНКО — что это такое?

Расшифровка буквосочетания — «социально ориентированная некоммерческая организация (объединение)». Согласно ФЗ №7 «О некоммерческих организациях», СОНКО имеют право называться следующие образования:

  • Объединения юр. лиц.
  • Религиозные организации.
  • Автономные некоммерческие объединения.
  • Общественные организации.
  • Казачьи общества.
  • Фонды некоммерческого партнерства.
  • Общины малочисленных и коренных народов РФ.

Важный пункт декларации СОНКО — к данным объединениям не могут быть причислены следующие организации:

  • Государственные, муниципальные компании и корпорации.
  • Общественные объединения, имеющие статус политических партий.

Чем занимается СОНКО?

Что это такое — СОНКО, мы уже знаем. Давайте посмотрим на статистику. Где такие организации в нашей стране заняты:

  • 25,4 % (более 11 тыс. учреждений) — образование, наука, просвещение.
  • 21,9 % (около 9,6 тыс. учреждений) — социальная поддержка и защита населения.
  • 17,9 % (более 7,8 тыс. учреждений) — спорт, физическая культура.
  • 14,7 % (более 6,4 тыс. учреждений) — патриотическое, военно-патриотическое воспитание.
Читайте так же:  Как восстановить свидетельство на квартиру

В долях от 13 % до 4 % распространены следующие виды деятельности:

  • Благотворительность.
  • Здравоохранение, пропаганда здорового образа жизни.
  • Искусство и культура.
  • Духовное развитие граждан.
  • Льготная или безвозмездная юридическая помощь, правовая защита населения.
  • Повышение качества жизни пожилых граждан.
  • Соц. адаптация инвалидов.
  • Поддержка материнства, профилактика сиротства.

Деятельность СОНКО

Помощь гражданам от муниципальной программы СОНКО выражается в основном в следующем:

  • Социальные услуги.
  • Благотворительность в натуральном виде.
  • Благотворительность в денежной форме.
  • Льготная, безвозмездная юридическая поддержка.

Источники пополнения бюджета и развития СОНКО следующие:

  • Прибыль от реализации собственных товаров, оказания услуг, выполнения работ.
  • Гранты от физических лиц, некоммерческих организаций.
  • Поступления от коммерческих фирм.
  • Выделения из госказны, внебюджетных фондов РФ.
  • Гранты от зарубежных государств, иностранных граждан, компаний.

Помощь СОНКО

ПО ФЗ №7 помощь социально ориентированным некоммерческим организациям населению может выражаться в следующем:

  • Консультационная, имущественная, информационная, денежная поддержка.
  • Помощь в обучении и подготовке сотрудников СОНКО.
  • Представление организации ряда льгот по уплате налогов и других сборов.
  • Осуществление закупок товаров, услуг, работ для муниципальных и госнужд.
  • Представление лицам, оказывающим поддержку СОНКО, налоговых льгот.
  • От муниципальных образований, субъектов РФ — субсидии, ассигнования из местного, регионального, федерального бюджета.
  • Передача во владение или пользование муниципального или государственного имущества. Но только для использования в определенных целях.

Реестр СОНКО

Если мы обратимся к ст. 31.2 ФЗ «О некоммерческих объединениях», то увидим, что органы исполнительной власти РФ обязаны вести федеральные, местные и региональные реестры учета лиц, оказывающих поддержку СОНКО.

В документ вносится следующая информация:

  • Наименования (полное и сокращенное), юридический адрес СОНКО.
  • Деятельность объединения.
  • Регистрационный номер пункта реестра.
  • ИНН.
  • Размер и разновидность поддержки.
  • Сроки оказания помощи.
  • Наименование органа, оказавшего поддержку.
  • Принятие решения о начале/прекращении помощи.
  • Информация о нарушениях. Например, материальная поддержка была потрачена на нецелевую деятельность.

Вся информация из данного реестра открыта, находится в свободном доступе. Ознакомиться с нею может любой желающий.

Преимущественное право СОНКО в госзакупках

Перечислим требования к СОНКО для привилегированного участия в проведении госзакупок. Они заключены в ФЗ №7 (статья 31.1, первый пункт), ФЗ №44. Организация должна вести следующую деятельность, чтобы обрести преимущество на конкурсах и аукционах госзакупок:

ФЗ не запрещает организациям заниматься как одним, так и несколькими видами перечисленной деятельности.

Что это такое — СОНКО, мы разобрались. Теперь самое время побольше узнать о другой СМП — субъекте малого предпринимательства. Его предмет регулируется ФЗ №209.

Согласно этому акту, СМП — это:

  • Внесенные в ЕГРЮЛ коммерческие фирмы и потребительские кооперативы (кроме унитарных муниципальных и госпредприятий).
  • Внесенные в ЕГРИП индивидуальные предприниматели (без образования юридического лица).
  • Фермерские и крестьянские хозяйства.

Что может именоваться СМП?

Продолжаем разбирать расшифровку СОНКО и СМП. Для отнесения вышеперечисленных организаций к субъектам малого бизнеса, они должны соответствовать, ко всему прочему, ряду условий:

  • Для ЮЛ — общая доля участия РФ, ее субъектов, а также муниципальных, общественных, благотворительных, религиозных объединений не превышает 25%.
  • Для ЮЛ — суммарная доля участия иностранных фирм, юридических лиц, не являющихся субъектами среднего и малого бизнеса, — не более 49 %.
  • Средняя численность работников для малых предприятий — 100 человек (для микропредприятий — 25).
  • Среднее число сотрудников субъекта среднего бизнеса — 100-250 человек.
  • Годовая выручка микропредприятия — не более 60 млн рублей.
  • Выручка за год малого предприятия — не более 400 млн рублей.
  • Годовая выручка среднего предприятия — не более 1000 млн рублей.

СОНКО, СМП и госзакупки

Процесс проведения закупок для муниципальных и госнужд в РФ регулируется ФЗ №44. Согласно этому акту, наиболее привилегированное положение среди поставщиков занимают СМП (субъект, субъекты малого предпринимательства) и социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО). Заказчик обязан закупить именно у них не менее 15 % своего годового объема заказов. При этом размер контракта не должен превышать 20 млн рублей.

Приведем некоторые важные факты из ФЗ №44:

  • Закупки у СОНКО и СМП — обособленный процесс. В извещениях о проведении конкурса, аукциона, запроса прописывается факт ограниченного участия. Все подавшие заявку участники обязаны декларировать свою принадлежность к этим формам.
  • Если закупки у СМП и СОНКО не состоялись, то конкурс, аукцион может быть расширен для участия других форм бизнеса, проводиться на общих основаниях.
  • Если поставщик продукции не относится к этим двум формам, то заказчик правомочен обязать его назначить соисполнителем, субподрядчиком СОНКО или СМП.
  • Последняя деталь. В случае заключения договора с СОНКО или СМП заказчик обязан оплатить поставленные ему товары или оказанные услуги не позже 30 дней с даты приемки.

Социально ориентированные некоммерческие организации в нашей стране поощряются — как их создание, так и развитие. Объединения существуют не только на самостоятельно заработанные средства, но и благодаря поддержке сторонних лиц. В ответ же они должны реализовывать деятельность, необходимую, полезную для гармоничного существования и развития социума, помогать попавшим в трудное положение гражданам.

Вопрос-ответ: Преимущества и ограничения для СМП в извещениях

Как правильно установить в извещениях об осуществлении закупок преимуществ и/или ограничений для участников закупок являющимися субъектами малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций?

В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона N 44-ФЗ преимущества, в соответствии со статьями 28 — 30 Закона N 44-ФЗ, предоставляются при осуществлении закупок:

  • учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
  • организациям инвалидов;
  • субъектам малого предпринимательства;
  • социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с действующим функционалом официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru при размещении информации на официальном сайте преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона N 44-ФЗ (ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона N 44-ФЗ), указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

Читайте так же:  Неотфактурованная поставка оформляется
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, к ограничению участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона N 44-ФЗ относятся ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Источник:>

Предоставлять ли данное преимущество, заказчик решает самостоятельно с учетом обязательного объема закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) (ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ). Не следует проводить запрос котировок только для СМП и СОНКО, если в рамках этой же закупки предусмотрены преимущества для организаций инвалидов и (или) учреждений, предприятий уголовно-исполнительной системы.

В случае когда заказчик принял решение предоставить преимущество СМП и СОНКО, следует указать один из следующих видов такого преимущества (ч. 3, 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ):

  • «в закупке могут принять участие только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации»;
  • «подрядчик, исполнитель, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, установленном контрактом».

Обзор подготовлен специалистами Л инии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС

Готовим отчет о закупках у СМП и СОНО

Формальные особенности и алгоритм формирования отчетности о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций закреплены в Постановлении Правительства РФ от 17.03.2015 № 238. О том, как заполнять отчет о СМП и СОНО, расскажем в статье.

Последние изменения

Когда будете готовить отчет СМП за 2018, учтите изменения, которые внесены в ч. 1.1, 4 ст. 30 44-ФЗ. Поправки вступили в силу с 01.01.2019. Минфин в Письме № 24-01-07/79316 от 02.11.2018 подтвердил, что отчитаться о закупках у СМП за 2018 год придется по новым правилам. Напомним, суть поправок состояла в том, что если по результатам конкурентной закупки у СМП и СОНКО, которая не состоялась, подписали госконтракт с единственным поставщиком, сумму такого контракта теперь нужно учитывать как в обязательном объеме закупок у СМП, так и в СГОЗ для расчета этого объема.

Однако форму отчета не привели в соответствие с новыми правилами. Полагаем, что сведения о закупках у СМП и СОНКО по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе нужно:

  • не включать в п. 2 разд. II отчета и, следовательно, учесть это при расчете данных в п. 3, 4, 8 разд. II отчета;
  • отразить в п. 5 разд. II, п. 1 разд. III отчета;
  • не учитывать при формировании данных в п. 9 разд. II отчета;
  • не включать в п. 3 разд. III отчета.

Форма отчета СМП по 44 ФЗ 2019 года

Каждая организация-заказчик должна проводить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. Объем таких заказов не может быть ниже 15 % от совокупного годового объема закупок, рассчитанного в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Важно помнить, что учитываются только заказы, проведенные при помощи конкурентных процедур, то есть конкурсов, аукционов, запросов котировок и предложений, а НМЦК каждой из них не должна превышать лимит в 20 млн рублей.

Отчет СМП 2018 года подлежит обязательному ежегодному размещению в Единой информационной системе до 01.04.2019, в соответствии с ч. 4 ст. 30 44-ФЗ (последний срок — 31 марта). 31.03.2019 — нерабочий день, поэтому опубликовать отчет можно в ближайший следующий за 31 марта рабочий день. Это следует из ст. 193 ГК РФ, ч. 4 ст. 30 44-ФЗ и Письма Минэкономразвития № ОГ-Д28-6777 от 30.05.2016.

Ответственность

При размещении документов с нарушением требований, установленных действующим законодательством, на ответственное лицо (контрактный управляющий или другой уполномоченный сотрудник) налагается взыскание в размере 15 000 руб., на организацию-заказчика — 50 000 руб.

Если необходимая отчетность была размещена в ЕИС с нарушением указанного срока или же вовсе не была опубликована, то, в соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП, должностному лицу грозит штраф в размере 50 000 руб., а юридическому — в размере 500 000 руб.

Если организация-заказчик пренебрегла установленными нормами закупок у СМП и СОНКО, то штрафная санкция может быть принята в размере 50 000 руб. на ответственное лицо (п. 11 ст. 7.30 КоАП).

Инструкция по заполнению отчета по СМП

Формально отчетность по закупкам у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций состоит из трех разделов:

  • раздел I — сведения о заказчике;
  • раздел II — информация об объеме закупок;
  • раздел III — информация о заключенных контрактах.

Далее рассмотрим, как пошагово заполнить отчет о закупках у СМП.

1. В первый раздел вносятся полные организационные сведения об учреждении — ИНН, КПП, адрес, электронная почта, контакты. Затем заполняются все имеющиеся у заказчика коды, присвоенные ему в соответствии с различными общероссийскими классификаторами — ОКОПФ, ОКПО, ОКТМО.

2. Второй раздел отведен для введения количественной информации об объемах закупаемой продукции.

В 1 поле 2-го раздела отмечается совокупный годовой объем закупок организации-заказчика за отчетный год, рассчитанный в соответствии с п. 16 ст. 3 44-ФЗ. Исключение составляют заказы, сведения о которых содержат государственную тайну. СГОЗ — это финансовые ассигнования, выделенные для ведения заказчиком закупочной деятельности (Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28И2868).

Читайте так же:  Статья порча чужого имущества

Во 2-ой строке раздела II указывается суммарная величина контрактов, заключенных на основании ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ (кроме контрактов, содержащих государственную тайну). Это поле представляет собой сумму последующих пунктов.

Повторный учет сведений о финансовом обеспечении в течение одного финансового периода запрещен. Каждый контракт вносится в нужное поле только один раз.

В ячейке 3 отмечается разница между показателем СГОЗ и показателем объема финансовых средств, предусмотренных на оплату товаров, работ, услуг по п. 2 ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Строка 4 отражает рассчитанные 15 % от полученного в предыдущем пункте значения. Эта величина и будет требуемым годовым объемом закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

В 5-й строке рассчитывается сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся конкурентных процедур при условии, что в извещении было установлено ограничение: «Закупки проводятся только среди СМП и СОНКО».

В строку 6 вносятся аналогичные сведения относительно субподрядчиков — субъектов малого предпринимательства в виде предусмотренного процента.

Поле 7 суммирует значения строчек 5 и 6.

Строка 8 — это процентная доля объема, указанного в поле 7, по отношению к 3-й ячейке, иллюстрирующая % фактически произведенных с целью соблюдения законодательных требований о предоставлении преимущества СМП и СОНКО заказов.

9-ая строка отображает суммарный показатель НМЦК несостоявшихся конкурентных процедур, в которых предоставлялось преимущество, и по результатам проведения которых контракт не был заключен либо заключался согласно п. 25 ч.1 ст. 93 44-ФЗ.

3. Третий раздел включает информацию об уникальных номерах реестровых записей контрактов, заключенных с СМП и СОНКО. Эти позиции можно прикрепить из базы реестра контрактов, ведущейся организацией-заказчиком:

  • поле 1 — реестровые номера контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства;
  • поле 2 — аналогичная информация по контрактам, заключенным с привлечением субподрядчиков;
  • поле 3 — реестровые номера контрактов, заключенных согласно ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Бумажная форма отчета по СМП закрепляется подписью ответственного должностного лица с указанием его фамилии, имени и отчества, а также даты составления документа.

Скачать форму отчета СМП по 44-ФЗ
Скачать готовый образец с подсказками

Возможные ошибки

ЕИС оповестила, что при формировании отчета СМП и СОНКО за 2018 год при нажатии на гиперссылку «Заполнить на основании данных из реестра контрактов» не отображаются реестровые номера контрактов, которые заключены с:

  • поставщиком в статусе индивидуального предпринимателя;
  • физлицом или ИП и содержащим условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

01.03.2019 в новой версии ЕИС 9.0.8 исправят алгоритм отбора реестровых номеров контрактов для включения в отчет СМП, СОНО.

В версии ЕИС 9.0.7 от 22.02.2019 исправили ошибку, в результате которой при создании «отчета об объеме закупок у СМП и СОНО» на вкладке «Информация об объеме закупок» могла некорректно отображаться информация в поле «Объем закупок».

Отчет по СМП по 223-ФЗ

Учреждения, ведущие свою закупочную деятельность в соответствии с 223-ФЗ, на основании положений ч. 19 ст. 4 должны ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать в ЕИС сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. Отчетность формируется после авторизации в личном кабинете в установленной форме. Файл в формате Word или Excel в сформированный в ЕИС документ можно не прикреплять.

В отчетном документе заполняются только показатели общего количества заключенных договоров и итоговой суммы. Учреждения, которые не подпадают под Постановление Правительства РФ № 1352 от 11.12.2014, тоже обязаны публиковать отчетность, даже с нулевыми показателями.

Организации-заказчики, на деятельность которых распространяются положения ПП РФ № 1352, не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим финансовым периодом, предоставляют в ЕИС сведения о годовом объеме закупок, проведенных с субъектами малого и среднего предпринимательства. Подробнее об этом читайте в статье «Кто обязан сдать годовой отчет по 223-ФЗ».

Особенности участия СМП и СОНКО в закупках для государственных или муниципальных нужд

Особенности участия СМП и СОНКО в закупках для государственных или муниципальных нужд

Процесс осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд регулируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ-44).

Закон определяет привилегированные условия участия субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП, СОНКО) в закупках товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд. Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СОНКО в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. (ч.1 ст.30 ФЗ-44).

Осуществление закупок у СМП и СОНКО является обособленной процедурой – ее участниками являются исключительно СМП и СОНКО, в извещениях о проведении закупок устанавливается соответствующее ограничение. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНКО (ч.3 ст.30 ФЗ-44).

В случае признания не состоявшимися закупок у СМП или СОНКО, заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП или СОНКО, и осуществить закупки на общих основаниях (ч. 4 ст.30 ФЗ-44).

Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (исполнителю, подрядчику), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО. При этом условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Читайте так же:  Трудовая книжка тк 3

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения об участии исключительно СМП и СОНКО, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Субъекты малого предпринимательства (СМП)

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая;

средняя численность работников

за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
  • до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до 15 человек;

выручка от реализации товаров (работ, услуг)

без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 года № 101 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • микропредприятия – 60 млн. рублей;
  • малые предприятия – 400 млн. рублей;
  • средние предприятия – 1000 млн. рублей.

Социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО)

Ст. 30 ФЗ-44 устанавливает преимущества для социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО) при участии в закупках для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Преимущества распространяются на СОНКО, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п.1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (за исключением СОНКО, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования):

1) социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

Видео (кликните для воспроизведения).

16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.

Источники


  1. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, Велби; Издание 2-е, 2003. — 637 c.

  2. Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.

  3. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.
  4. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.
  5. Болдырев, В. А. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования / В.А. Болдырев. — М.: Статут, 2012. — 368 c.
Смп и сонко
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here