Санитарные правила для морских судов

Ответы на вопросы по теме: "Санитарные правила для морских судов" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Санитарные правила для морских судов СССР (утв. с изменениями и дополнениями Главным государственным санитарным врачом СССР 25 декабря 1982 г. N 2641-82, 13 ноября 1984 г. N 122-6/452-1) (с изменениями и дополнениями)

Санитарные правила для морских судов СССР
(утв. с изменениями и дополнениями Главным государственным санитарным врачом СССР 25 декабря 1982 г. N 2641-82, 13 ноября 1984 г. N 122-6/452-1)

С изменениями и дополнениями от:

14 января 1986 г.

1. Общие положения

1.1. Назначение и применение Правил

1.1.1. Санитарные правила для морских судов СССР устанавливают основные санитарно-гигиенические требования по устройству и оборудованию помещений и судовых систем при их проектировании, строительстве, переоборудовании и ремонте, связанном с большим объемом работ, подпадающих под действие настоящих Правил; а также требования по содержанию судов при их эксплуатации в целях создания оптимальных условий для труда, быта и отдыха экипажей, размещения и обслуживания пассажиров, охраны окружающей среды.

1.1.2. Действие настоящих Правил распространяется на все морские суда, за исключением:

военных кораблей и судов;

промысловых судов, для которых предусматриваются специальные правила;

спортивных судов и шлюпок;

судов, не имеющих помещений для пребывания экипажа и пассажиров, хранения запаса продовольствия и пресной воды.

На несамоходные суда, эксплуатирующиеся без экипажа, настоящие Правила распространяются только в части требований к судовым стокам и перевозке грузов.

При проектировании и постройке малых судов (валовой вместимостью менее 500) требования настоящих Правил, кроме специально оговоренных для них пунктов, выполняются в максимально возможном объеме, который согласовывается с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы, технической инспекцией труда ЦК профсоюза, с учетом целевого назначения судна.

1.1.3. Настоящие Правила вводятся в действие через 6 мес после их опубликования.

С введением в действие настоящих Правил отменяются Санитарные правила для морских судов СССР N 484-64.

1.1.4. Суда, построенные до введения в действие настоящих Правил, должны быть приведены в соответствие с их требованиями относительно системы водоснабжения, сточной системы, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также уровней шума и вибрации в сроки, согласованные судовладельцами с учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Суда, строящиеся по проектам, согласованным до ввода в действие настоящих Правил, принимаются в эксплуатацию в течение трех лет при выполнении предусмотренных в этих проектах требований Санитарных правил для морских судов СССР N 484-64 в объеме, согласованном с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

При этом рекомендуется максимально выполнять требования настоящих Правил*(1).

1.2. Ответственность и контроль за выполнением Правил

1.2.1. Ответственность за выполнение требований настоящих Правил возлагается на судовладельцев и организации, занимающиеся проектированием, строительством и ремонтом судов, а при эксплуатации судна — на судовладельца и непосредственно на капитана.

1.2.2. Контроль за выполнением настоящих Правил возлагается на органы или учреждения санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения СССР или министерств здравоохранения союзных республик.

1.2.3. Министерства и ведомства, проектные организации, а также судостроительные и судоремонтные предприятия обязаны представлять на согласование с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы в согласованном объеме проектную документацию на строительство, переоборудование и ремонт судов, связанный с большим объемом работ, подпадающих под действие настоящих Правил, в следующем порядке:

в Главное санитарно-эпидемиологическое управление Министерства здравоохранения СССР — проекты судов зарубежной постройки;

в главные санитарно-эпидемиологические управления и санитарно-эпидемиологические управления министерств здравоохранения союзных республик — проекты судов I и II категорий отечественной постройки;

в бассейновые санитарно-эпидемиологические станции — проекты судов III и IV категорий отечественной постройки, а также техническую документацию по ремонту и переоборудованию судов.

1.2.4. Результаты согласования проектной документации оформляются в виде заключения. Срок действия согласования проектов — 6 лет*(2). По истечении этого срока строительство судов по данному проекту может быть разрешено только после повторного его согласования с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

1.2.5. Санитарно-эпидемиологическая служба на водном транспорте осуществляет постоянный санитарный надзор за строительством судов. Представители санитарно-эпидемиологической службы должны быть включены в установленном порядке в состав комиссий по приемке головных, серийных и единичных судов после их постройки, переоборудования, ремонта.

1.2.6. Отклонения от требований настоящих Правил и действующих санитарных норм, а также от согласованной проектно-технической документации, выявленные при приемке головного судна, должны быть устранены до сдачи его в эксплуатацию или в сроки, согласованные с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. В свою очередь, проектно-техническая документация должна быть откорректирована на всю серию.

1.2.7. По результатам санитарного осмотра и проведенных на судне инструментальных исследований во время ходовых испытаний после его постройки или переоборудования учреждением санитарно-эпидемиологической службы на водном транспорте оформляется заключение о возможности и условиях ввода судна в эксплуатацию.

1.2.8. На каждом судне должны быть следующие санитарные документы:

судовое санитарное свидетельство на право плавания;

судовой санитарный журнал;

Санитарные правила для морских судов СССР;

свидетельство о дератизации или об освобождении от дератизации;

санитарный паспорт судна;

данные о пассажировместимости судна (только для пассажирских судов, в соответствии с документами Регистра СССР);

медицинский справочник капитана.

1.2.9. Ответственность за наличие на судне документов, перечисленных в п. 1.2.8, за их сохранность, своевременное возобновление срока действия, а также ответственность за выход судна в плавание без санитарного осмотра и оформления соответствующего акта в судовом санитарном журнале несет в установленном порядке капитан судна; за выпуск судна из порта без оформления акта санитарного осмотра — капитан порта и ответственные работники портового надзора, производившие выдачу документов на выход судна из порта.

1.3. Категории судов

1.3.1. Все морские суда применительно к настоящим Правилам подразделяются на категории:

I категория — суда, совершающие рейсы продолжительностью более 5 сут, а также суда неограниченного района плавания;

II категория — суда, совершающие рейсы продолжительностью свыше 24 ч, но не более 5 сут;

III категория — суда, совершающие рейсы продолжительностью до 24 ч;

IV категория — суда, совершающие рейсы продолжительностью до 8 ч.

1.3.2. Категории судов технического и вспомогательного флота устанавливаются исходя из условий их эксплуатации по прямому назначению. Если судам необходимо совершать эпизодические морские и океанские переходы, то при установлении категории должны учитываться периодичность и продолжительность таких переходов.

1.4. Определения и пояснения

1.4.1. Экипаж судна состоит из капитана, других лиц командного состава и судовой команды.

1.4.2. К командному составу относятся: капитан, помощники капитана, механики и электромеханики, начальник радиостанции, электрорадионавигатор, судовой врач (фельдшер), радиотехник, радиооператор, боцман, директор ресторана и администратор пассажирской службы. Капитан, старший помощник капитана и старший (главный) механик являются старшим командным составом судна.

Читайте так же:  Заключение договора управления многоквартирным домом

1.4.3. К судовой команде относятся все остальные члены экипажа.

1.4.4. Продолжительность рейса для экипажа — время от момента выхода судна в рейс из порта приписки до момента его возвращения в порт приписки (или в другой порт, обеспечивающий полноценный отдых на берегу). Продолжительность рейса для пассажиров — время пребывания на судне до прибытия в порт назначения.

1.4.5. Рабочая зона — пространство высотой до 2 м над уровнем палубы или площадки, на которых находятся места постоянного или временного пребывания работающих.

Рабочее место — место постоянного или временного пребывания работающих в процессе трудовой деятельности.

Постоянное рабочее место — место, на котором работающий находится большую часть (более 50% или более 2 ч непрерывно) своего рабочего времени. Если при этом работа осуществляется в различных пунктах рабочей зоны, постоянным рабочим местом считается вся рабочая зона.

1.4.6. «Вместимость» — валовая вместимость по Правилам Регистра СССР.

1.4.7. «Должно» — означает обязательное выполнение требований Санитарных правил.

1.4.8. «Рекомендуется» — означает, что данное решение наилучшее, но его выполнение не является обязательным.

1.4.9. «Допускается» — означает, что данное решение возможно, но не является оптимальным.

1.4.10. Суда неограниченного района плавания — суда, плавающие в различных климатических зонах.

1.4.11. Пассажирским считается всякое судно, перевозящее более 12 пассажиров.

*(1) Требования настоящих Правил распространяются на строящиеся за границей суда, контракты на строительство которых будут заключены по истечении 3 мес с момента вступления в силу настоящих Правил.

*(2) Для судов, строящихся за границей, — на срок действия контракта.

*(3) Не распространяется на кафе и столовые самообслуживания.

*(4) Вместо кушетки рекомендуется устанавливать диагностический стол. Кушетка или диагностический стол должны иметь подходы с трех сторон (см. п. 2.10.13).

*(5) Хранение хлеба допускается в отдельных вентилируемых шкафах в кладовой расходных продуктов или в кладовой сухой провизии.

*(6) Грузовые помещения должны отвечать требованиям специальных правил морской перевозки грузов, для которых они предназначены.

*(7) Обеспечение надлежащего санитарного состояния судна регламентируется Уставом службы на судах Министерства морского флота Союза ССР.

*(8) Ответственность за санитарное состояние пищеблока регламентируется Уставом службы на судах Министерства морского флота Союза ССР.

*(9) Перевозка грузов на морских судах должна производиться в соответствии с требованиями Общих и специальных правил перевозки грузов.

*(10) К пищевым грузам, перевозимым наливом, относятся жидкие грузы растительного и животного происхождения и питьевая вода.

*(11) В целях предотвращения загрязнения морской среды судами Министерства морского флота и выполнения требований и рекомендаций, вытекающих из международных конвенций по охране моря от загрязнений в результате судоходства, участником которых является Советский Союз, рекомендуется руководствоваться Наставлениями по предотвращению загрязнений с судов.

Главный государственный
санитарный врач СССР,
заместитель министра
здравоохранения СССР

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Санитарные правила для морских судов СССР (утв. с изменениями и дополнениями Главным государственным санитарным врачом СССР 25 декабря 1982 г. N 2641-82, 13 ноября 1984 г. N 122-6/452-1)

Текст правил приводится по официальному изданию Министерства здравоохранения СССР, В/О «Мортехинформреклама», 1984 г.

Разработаны Научно-исследовательским институтом гигиены водного транспорта Министерства здравоохранения СССР

Директор Ю.М. Стенько

Руководитель темы Ю.М. Стенько

Ю.М. Стенько, Ф.В. Романов, Л.М. Путко, А.И. Горшков, Д.И. Лазаренко, А.А. Воробьев, С.А. Виноградов, Г.Г. Гуревич, Я.Г. Двоскин, И.Н. Данциг, И.И. Вареников, Д.А. Михельсон, О.А. Шовкопляс, Ю.И. Резина, Л.М. Мацевич, В.Г. Евграфов, И.Я. Чайкин, Ю.П. Константинов, X.Г. Якубов, В.Н. Винникова, Г.И. Куренков, Г.В. Каляда, А.М. Войтенко

Утверждены с изменениями и дополнениями Главным государственным санитарным врачом СССР, заместителем министра здравоохранения СССР П.Н. Бургасовым 25 декабря 1982 г., N 2641-82, 13.11.84, N 122-6/452-1.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Дополнение от 14 января 1986 г. N 4066-86, утв. заместителем Главного государственного санитарного врача СССР

109. Санитарные правила и судовая гигиена.

Санитарные правила содержат требования к системам водоснабжения, отопления, вентиляции, хозяйственно – бытовым и сточным. Санитарные правила регламентируют нормы освещенности рабочих мест отдуха, устанавливают допустимые значения шума и вибрации. Санитарные правила учитывают специфику проживания на судах.

Каюты экипажа должны быть оборудованы умывальниками с горячей и холодной водой, зеркалом, розеткой для эл.бритвы.

Санитарные правила распространяются на санитарно – бытовые помещения: сушилки, умывальники, уборные, душевые, прачечные.

Рабочая одежда и спец. одежда должны размещаться и храниться вне жилых помещений. Для сушки спецодежды должны быть сушилки.

Санитарными правилами предусмотрены жесткие требования к помещениям и оброрудованию пищеблока, хранению и реализации продуктов, мытью посуды и т.п.

К помещениям пищеблока относятся: камбуз, заготовочные, хлебопекарня, кладовые для хранения продуктов, помещения для мытья посуды, буфетные.

Личная гигиена – это комплекс мер, которые должен самостоятельно принимать каждый член экипажа для сохранения и укрепления здоровья.

На судах имеются в достаточном числе умывальные и душевые, бассейны.

На современных судах предусматриваются спортзалы с оборудованием для занятия спортом.

110.Сепарационное оборудование для очистки льяльных вод. Оборудование для сжигания мусора.

Каждое судно вместимостью 400 р.т. и более, нефтяной танкер вместимостью 150 р.т. и более должны иметь на борту:

— фильтрующее оборудование, обеспечивающее очистку нефтесодержащей воды до остаточного содержания нефти на сбросе за борт менее 15 мг/л;

— прибор контроля нефтесодержания на сбросе (АСС – автоматическая система сигнализации или САЗРИУС – система автоматического замера регистрации и управления сбросом с самописцем) обеспечивающий сигнал о превышении 15 мг/л и команду на автоматическое запорное устройство и остановку откачивающего насоса;

— автоматическое запорное устройство;


— танк для сбора всех нефтесодержащих вод МКО с автономной выдачей на берег на оба борта;

— танк для сброса нефтестоков и отходов

Инсинератор высокотемпературная печь для сжигания всех видов мусора и нефтяных остатков. При наличии на судне инсинератора должен быть тр-од подачи шлама к нему, узел подготовки шлама к сжиганию

111. Система «сазриус», «инсиниратор». Коллективные и индивидуальные спасательные средства на судне.

Правила предотвращения загрязнения нефтью САЗРИУС – прибор контроля нефтесодержания на сбросе из фильтрующего оборудования САРЗИУС – система автоматического замера, регистрации и управления сбросом с самочистящим обеспечивающей сигнал о превышении 15 мг/л и команду на автоматическое запорное устройство и остановку откачивающего насоса.

Инсиператор – высокотемпературная печь для сжигания всех видов мусора и нефтяных останков (шлама).

При наличии на судне инсенераторасоответствующего «стандартным техническим требованиям ИМО» пластик можно сжигать при условии:

— судно за 12 мильной зоной;

— судно имеет ход;

— пластик сжигается отдельно от другого мусора;

Читайте так же:  Уменьшить размер алиментов

— при благоприятном направлении ветра, чтобы газы не попадали в жилую зону судна.

Золу от пластика запрещается сбрасывать в любой точке Мирового океана, она подлежит сбору и хранению и сдаче в порту захода

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА для судов

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение . Под редакцией академика Н. Н. Исанина . 1986 .

Смотреть что такое «САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА для судов» в других словарях:

Санитарные правила: Санитарные правила для морских судов СССР — Терминология Санитарные правила: Санитарные правила для морских судов СССР: 1.4.6. Вместимость валовая вместимость по Правилам Регистра СССР. Определения термина из разных документов: Вместимость 1.4.7. Должно означает обязательное выполнение… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Санитарные правила обращения с радиоактивными отходами — СПОРО 2002 основные положения и рекомендации по обеспечению радиационной безопасности персонала и населения при всех видах обращения с радиоактивными отходами (далее РАО). Правила распространяются на организации, в которых в результате их… … Словарь черезвычайных ситуаций

СанПиН 4631-88: Санитарные правила и нормы охраны прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения — Терминология СанПиН 4631 88: Санитарные правила и нормы охраны прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения: 4.2. В районах водопользования населения запрещается сброс всех видов отходов и сточных вод, включая очищенные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СанПиН 2.1.4.027-95: Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения. Санитарные правила и нормы — Терминология СанПиН 2.1.4.027 95: Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно питьевого назначения. Санитарные правила и нормы: 2.2.2. Граница второго и третьего поясов 2.2.2.1. При определении границ второго и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Продолжительность рейса для экипажа — 1.4.4. Продолжительность рейса для экипажа время от момента выхода судна в рейс из порта приписки до момента его возвращения в порт приписки (или в другой порт, обеспечивающий полноценный отдых на берегу). Продолжительность рейса для пассажиров… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

БЕЧЕВНИК — (от слова бечева, т. е. веревка, при помощи которой тянут суда, плоты), береговая полоса земли, прилегающая к внутренним водным путям сообщения, как естественным (рекам, озерам), так и искусственным (каналам), и предоставленная в интересах… … Большая медицинская энциклопедия

Временное рабочее место члена экипажа судна — 1.4.7. Временное рабочее место место доступа, необходимое для управления и контроля за работой устройств, механизмов, систем и оборудования, используемое членами экипажа периодически. Источник: Санитарные правила для судов флота рыбной… … Официальная терминология

Суда промыслового флота вспомогательные — вспомогательные суда, предназначенные для научных рыбохозяйственных исследований, обучения кадров, охраны запасов объектов водного промысла, контроля за соблюдением правил рыболовства и безопасности плавания, и прочие суда (буксиры, брандвахты и… … Официальная терминология

Суда промыслового флота добывающие — добывающие суда, предназначенные для ведения промысла и обработки объектов водного промысла;. Источник: Санитарные правила для судов флота рыбной промышленности внутренних водоемов СССР (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 07.08 … Официальная терминология

Суда промыслового флота обрабатывающие — обрабатывающие суда, предусмотренные для обработки объектов водного промысла;. Источник: Санитарные правила для судов флота рыбной промышленности внутренних водоемов СССР (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 07.08.1980 N 2195… … Официальная терминология

2.11.8. «Санитарные правила для морских судов СССР» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 21.12.1982 N 2641-82)

2.11.8. Провизионные кладовые

2.11.8. Провизионные кладовые

2.11.8.1. На судах, на которых производится приготовление пищи для экипажа и пассажиров, для хранения запасов пищевых продуктов должны быть предусмотрены следующие охлаждаемые и неохлаждаемые провизионные кладовые:

— мяса, птицы, морепродуктов;

— рыбы и рыбопродуктов;

— масла и жиров, мясокопченостей и колбасных изделий;

— овощей, фруктов, картофеля и соленой и консервированной провизии.

— сухой провизии и муки.

На судах I категории с автономностью плавания свыше трех месяцев или с числом экипажа свыше 200 человек.

— мороженого мяса, мясопродуктов, птицы;

— масла, жиров, копченостей;

— соленой и консервированной провизии;

Хранение хлеба допускается в отдельных вентилируемых шкафах в кладовой расходных продуктов или в кладовой сухой провизии.

На судах III и IV категорий допускается хранение овощей, фруктов, соленой и консервированной провизии в отдельной неохлаждаемой кладовой, не совмещаемой с кладовой сухой провизии. Допускается также хранение названных продуктов в ларях без устройства кладовых.

Консервы могут храниться в любой кладовой со стабильным температурным режимом.

Рекомендуемые температурные режимы хранения продовольственных продуктов в провизионных кладовых приведены в таблице N 4.

ТЕМПЕРАТУРНЫЕ РЕЖИМЫ ДЛЯ ОХЛАЖДАЕМЫХ ПРОВИЗИОННЫХ КЛАДОВЫХ

При наличии в холодильной камере УФ установки; при отсутствии УФ установки — до 15 суток.

Яйца могут также храниться в любой охлаждаемой кладовой с соответствующей температурой.

Сметана, творог и творожные изделия хранить не более 3-х суток.

В провизионных кладовых, в которых хранятся пищевые продукты без специальной защитной упаковки, скорость движения воздуха не должна превышать 0,2 м/сек.

2.11.8.2. Количество, состав и вместимость продовольственных кладовых определяется численностью экипажа и пассажиров, длительностью рейса, назначением судна, условиями эксплуатации, нормой питания и сроками хранения продуктов.

2.11.8.3. На малых и несамоходных судах при численности экипажа менее 10 человек допускается хранение сухой провизии в ларях, а скоропортящихся продуктов — в холодильных шкафах.

Видео (кликните для воспроизведения).

2.11.8.4. При необходимости хранения сухих продуктов и муки сроком более 3-х месяцев и при эксплуатации судов в тропических районах (независимо от срока хранения) должны устраиваться охлаждаемые кладовые, температурный режим которых предусматривается в пределах +8 — +10 °C, при относительной влажности 60 — 75%. Эти же требования предъявляются и при хранении хлеба.

2.11.8.5. Площади провизионных кладовых определяются исходя из рекомендуемой суточной нормы расхода продуктов на 1 человека (см. таблицу N 5).

СУТОЧНАЯ НОРМА ПРОДУКТОВ НА 1 ЧЕЛОВЕКА

2.11.8.6. Рекомендуемые расчетные нормы загрузки провизионных кладовых приведены в таблице N 6.

НОРМЫ ЗАГРУЗКИ ПРОВИЗИОННЫХ КЛАДОВЫХ (ПРИ ВЫСОТЕ 2 М)

2.11.8.7. Рекомендуемые коэффициенты увеличения площади на проходы, расстояние оборудования от переборок (охлаждающих батарей) приведены в таблице N 7.

КОЭФФИЦИЕНТЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ КЛАДОВЫХ НА ПРОХОДЫ

2.11.8.8. Провизионные кладовые рекомендуется размещать в одном блоке. При устройстве кладовых и камбуза на различных палубах эти помещения должны, по возможности, размещаться одно над другим с тем, чтобы для приема и транспортировки провизии можно было установить подъемные устройства, исключающие загрязнение продуктов при погрузке в кладовые и подаче на камбуз.

2.11.8.9. Охлаждаемые кладовые должны быть расположены в одном блока с общим теплоизолированным тамбуром, который может использоваться в качестве камеры для рубки и размораживания мяса и мясопродуктов. Тамбур оборудуется столом и разрубочной колодой. Рекомендуется также предусматривать умывальник с подводкой холодной и горячей воды, гибкий шланг для мытья кладовых. В тамбуре устанавливаются указатели температуры в охлаждаемых продовольственных кладовых.

2.11.8.10. Провизионные кладовые должны быть оборудованы соответственно своему назначению ларями, стеллажами и шкафами, штангами с крюками из нержавеющей стали.

Читайте так же:  Договор задним числом

Стеллажи, шкафы и другое оборудование в холодильных кладовых должны устанавливаться на расстоянии не менее 200 мм от переборок, на которых имеются батареи охлаждающего трубопровода, и на расстоянии не менее 500 мм от прочих переборок.

Штанги с крюками из нержавеющей стали для подвеса охлажденного мяса должны устанавливаться на расстоянии не менее 450 мм от переборок, на которых имеются батареи охлаждающего трубопровода, и на расстоянии не менее 300 мм от прочих переборок. При установке двух и более рядов штанг расстояние между ними должно быть не менее 500 мм.

Штанги с крюками для подвеса копченостей и рыбы могут устанавливаться на расстоянии 400 мм друг от друга.

В неохлаждаемых кладовых оборудование может устанавливаться непосредственно у борта и переборок.

Нижняя полоса стеллажей должна устанавливаться на расстоянии не менее 200 мм от покрытия палубы.

Верхние полки стеллажей следует устанавливать на расстоянии не менее 600 мм от обшивки подволока при наличии потолочных батарей охлаждаемого трубопровода и на расстоянии 200 мм при их отсутствии.

Санитарные правила: Санитарные правила для морских судов СССР

Терминология Санитарные правила: Санитарные правила для морских судов СССР:

1.4.6. «Вместимость» — валовая вместимость по Правилам Регистра СССР.

1.4.7. «Должно» — означает обязательное выполнение требований Санитарных правил.

1.4.9. «Допускается» — означает, что данное решение возможно, но не является оптимальным.

1.4.8. «Рекомендуется» — означает, что данное решение наилучшее, но его выполнение не является обязательным.

1. Аварийное освещение — освещение для продолжения работы при аварийном отключении рабочего освещения.

2.9. Жилые помещения — каюты экипажа и пассажиров.

4.7. Жилые помещения — каюты экипажа и пассажиров.

4.6. Зоны отдыха — спортплощадки на открытых палубах и прогулочные палубы,

5. Комбинированное освещение — освещение, при котором к общему освещению добавляется местное.

2.3. Машинно-котельные отделения (МКО) — помещения, в которых установлены главная энергетическая установка, двигатели и механизмы, служащие для движения судна и вырабатывающие энергию для привода его устройств, а также котлы и механизмы.

2.10. Медицинские помещения — помещения для медицинского обслуживания: санитарная каюта, амбулатория, стационар, изолятор и др.

4. Местное освещение — освещение, дополнительное к общему, создаваемое светильниками, концентрирующими световой поток непосредственно на рабочих местах.

3. Общее освещение — освещение, при котором светильники размещаются в верхней зоне помещения равномерно (общее равномерное освещение) или применительно к расположению оборудования (общее локализованное освещение).

4.5. Общественные помещения — помещения для отдыха и приема пищи (столовые команды, кают-компании, пассажирские салоны и салоны для отдыха, клубы, рестораны, буфеты, кинозалы, библиотека, помещения для любительских занятий и занятий спортом и т.п.).

2.7. Основное рабочее место — место наиболее длительного пребывания вахтенного.

2.2. Пассажиры — лица, принятые на борт судна к перевозке, не являющиеся экипажем и не выполняющие работ, связанных с эксплуатацией судна.

10. Показатель ослепленности — критерий оценки слепящего действия осветительной установки, выражающийся формулой

где Р — показатель ослепленности;

S — коэффициент ослепленности, равный V1 /V2;

V1 — видимость объекта наблюдения при экранировании блеских источников света;

V2 — видимость объекта наблюдения при наличии блеских источников света в поле зрения.

При проектировании показатель ослепленности рассчитывается инженерным методом.

4.8. Помещения медицинского назначения : санитарная каюта, амбулатория, стационар, изолятор, операционная, зубоврачебный, гинекологический, физиотерапевтический кабинеты и т.п.

1.4.4. Продолжительность рейса для экипажа — время от момента выхода судна в рейс из порта приписки до момента его возвращения в порт приписки (или в другой порт, обеспечивающий полноценный отдых на берегу). Продолжительность рейса для пассажиров — время пребывания на судне до прибытия в порт назначения.

4.3. Производственные помещения — помещения, в которых установлены производственное оборудование, обрабатывающие машины и станки (судовые мастерские, камбуз, другие помещения для приготовления пищи).

1.4.5. Рабочая зона — пространство высотой до 2 м над уровнем палубы или площадки, на которых находятся места постоянного или временного пребывания работающих.

4.4. Служебные помещения — рулевая, штурманская, багермейстерская рубка, радиорубка и другие помещения для управления судном и ведения документации.

6. Степень равномерности освещения — критерий оценки равномерного распределения светового потока по всему помещению, рабочей поверхности, выражающийся формулой

где Ер — степень равномерности освещения;

Емакс и Емин — максимальное и минимальное значения освещенности помещения, рабочей поверхности.

7. Стробоскопический эффект — явление искажения зрительного восприятия вращающихся, движущихся или сменяющихся объектов в мелькающем свете, возникающее при совпадении кратности частотных характеристик движения объектов и изменения светового потока во времени в осветительных установках, выполненных газоразрядными источниками света, питаемыми переменным током.

8. Коэффициент пульсации освещенности — критерий оценки относительной глубины колебаний освещенности в результате изменения во времени светового потока газоразрядных ламп при питании их переменным током, выражающийся формулой

где Кп — коэффициент пульсации освещенности, %;

Емакс и Емин — максимальное и минимальное значения освещенности за период ее колебания, лк;

Еср — среднее значение освещенности за этот же период, лк.

9. Показатель дискомфорта — критерий оценки дискомфортной блескости, вызывающей неприятные ощущения при неравномерном распределении яркостей в поле зрения, выражающийся формулой

где М — показатель дискомфорта;

Lс — яркость блеского источника, кд/м2;

гамма тета — индекс позиции блеского источника относительно линии зрения;

омега — угловой размер блеского источника, ср;

Lад — яркость адаптации, кд/м2.

При проектировании показатель дискомфорта рассчитывается инженерным методом.

1.4.10. Суда неограниченного района плавания — суда, плавающие в различных климатических зонах.

1.4.11. Пассажирским считается всякое судно, перевозящее более 12 пассажиров.

4.2. Центральный пост управления (ЦПУ) — звукоизолированное помещение, выделенное из энергетического отделения, в котором установлены контрольные приборы, средства индикации, органы управления главной энергетической установкой и вспомогательными механизмами.

2. Эвакуационное освещение — освещение для эвакуации людей из помещения при аварийном отключении рабочего освещения.

1.4.1. Экипаж судна состоит из капитана, других лиц командного состава и судовой команды.

1.4.2. К командному составу относятся: капитан, помощники капитана, механики и электромеханики, начальник радиостанции, электрорадионавигатор, судовой врач (фельдшер), радиотехник, радиооператор, боцман, директор ресторана и администратор пассажирской службы. Капитан, старший помощник капитана и старший (главный) механик являются старшим командным составом судна.

1.4.3. К судовой команде относятся все остальные члены экипажа.

4.1. Энергетическое отделение — помещение или группа помещений, в которых установлены главная энергетическая установка, котлы, двигатели и механизмы, вырабатывающие энергию и обеспечивающие работу различных судовых систем и устройств.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «Санитарные правила: Санитарные правила для морских судов СССР» в других словарях:

Продолжительность рейса для экипажа — 1.4.4. Продолжительность рейса для экипажа время от момента выхода судна в рейс из порта приписки до момента его возвращения в порт приписки (или в другой порт, обеспечивающий полноценный отдых на берегу). Продолжительность рейса для пассажиров… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте так же:  Заявление на алименты, образец

Жилые помещения — 2.9. Жилые помещения каюты экипажа и пассажиров. Источник: Санитарные правила: Санитарные правила для морских судов СССР 4.7. Жилые помещения каюты экипажа и пассажиров. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

продолжительность — 2.34 продолжительность: Количество («длина») времени. Продолжительность это физическая единица, выраженная в единицах времени международной системы единиц (SI). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

показатель — 3.7 показатель (indicator): Мера измерения, дающая качественную или количественную оценку определенных атрибутов, выведенную на основе аналитической модели, разработанной для определенных информационных потребностей. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

рабочая зона — 3.117 рабочая зона (cooking zone): Область, отмеченная на плитке, где устанавливают сосуд для нагрева пищи. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

производственные помещения — 3.60 производственные помещения : Замкнутые пространства в специально предназначенных зданиях и сооружениях, в которых постоянно (по сменам) или периодически (в течение рабочего дня) осуществляется трудовая деятельность людей. (ГОСТ 12.1.005 88) … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

зоны — 3.15 зоны (zones): Области, систематизированные как взрывоопасные пылевые среды и подразделяемые на зоны в зависимости от частоты и длительности присутствия взрывчатой пыли/ газовой смеси. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Общее — F.1. Общее В настоящем стандарте приводится большое число общих требований, которые могут или не могут быть применены в отношении отдельной машины. Поэтому простое, без квалифицированной оценки утверждение о соответствии оборудования всем… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Общественные помещения — 3.7. Общественные помещения столовые, кают компании, салоны, клубы, буфеты, рестораны, библиотека, помещения для любительских занятий и занятий спортом, кабинеты и салоны в помещениях комсостава и т. п. Источник: СН 2.5.2.048 96: Уровни вибрации… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Энергетическое отделение — 4.1. Энергетическое отделение помещение или группа помещений, в которых установлены главная энергетическая установка, котлы, двигатели и механизмы, вырабатывающие энергию и обеспечивающие работу различных судовых систем и устройств. Источник:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

2.4. «Санитарные правила для морских судов промыслового флота СССР» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 22.12.1977 N 1814-77) (ред. от 18.06.1987)

2.4. Санитарные помещения

2.4. Санитарные помещения

2.4.1. Санитарно-бытовые помещения.

2.4.1.1. Для стирки судового белья, белья экипажа и спецодежды на судах I категории должны быть оборудованы прачечные, сушильные и гладильные помещения, а на судах II категории прачечные и сушильные. В жилых коридорах судов I и II категорий должно быть оборудовано место для глажения личного белья.

На судах I категории с числом экипажа свыше 200 человек для стирки личного белья и спецодежды должны быть предусмотрены самостоятельные прачечные, сушильные и гладильные помещения.

При меньшей численности экипажа допускается стиральную машину для личных вещей экипажа устанавливать в общесудовой прачечной.

На судах III и IV категорий при недостатке мест судовые прачечные могут не устраиваться. В таком случае администрация судна должна обеспечить стирку белья в портовых или городских прачечных, а на судах, эксплуатирующихся в комплексе с плавбазами, на плавбазах.

2.4.1.2. Вход в прачечную не должен располагаться рядом со входами в каюты, общественные, медицинские помещения и помещения пищеблока. На судах I категории рекомендуется прачечную, сушильную и гладильную выделять в самостоятельный блок.

2.4.1.3. Переборки и подволоки в прачечных должны быть покрыты влагостойким материалом, легко доступным для санитарной обработки. Палуба должна быть покрыта керамическими плитками или другими равноценными материалами. В палубе должны быть устроены шпигаты, не допускающие скопления воды. Сток грязной воды из стиральных машин, центрифуг и других устройств должен быть отведен непосредственно к шпигатам или в сточный трубопровод.

В прачечной должны быть предусмотрены нескользящие резиновые или пластиковые коврики, допускающие легкую очистку, мытье и дезинфекцию. Применение решеток из дерева не допускается.

2.4.1.4. В прачечную должна быть подведена горячая и холодная вода. Помещения прачечного блока должны иметь необходимое технологическое оборудование для стирки, сушки и глажения белья экипажа, судового белья и спецодежды. Комплектация и производительность устанавливаемого оборудования определяется в зависимости от количества экипажа.

Расположение помещений и оборудования прачечных, а также процесс обработки белья должны обеспечивать соблюдение должного санитарного режима и исключать возможность смешения чистого белья с грязным.

2.4.1.5. На судах I и II категорий должны быть предусмотрены раздельные кладовые чистого и грязного белья. Кладовые для чистого белья должны быть оборудованы стеллажами. На судах III и IV категорий допускается хранение чистого и грязного белья в раздельных шкафах.

2.4.1.6. На судах I категории с численностью экипажа более 200 человек, включая экипажи обслуживаемых судов, должна быть оборудована парикмахерская, площадь которой должна быть не менее 3,0 кв. м на одно кресло.

2.4.1.7. В помещении парикмахерской должно быть обеспечено равномерное освещение рабочих мест. Стены и потолок парикмахерской должны быть окрашены в светлые тона, пол покрыт линолеумом. Парикмахерская должна быть оборудована специальным креслом, шкафом для чистого белья, парфюмерии и инструмента, туалетным столом с зеркалом, умывальником с подводом к нему холодной и горячей воды и краном-смесителем, педальным бачком с крышкой.

2.4.1.8. Для хранения спецодежды должны быть предусмотрены индивидуальные шкафы с вентиляционной решеткой. Шкафы для хранения спецодежды должны быть установлены в специально предусмотренных помещениях-раздевалках, расположенных, по возможности, вблизи от рабочих мест.

2.4.1.9. Для сушки спецодежды на судах независимо от сушильной для белья должны быть предусмотрены сушильные для спецодежды и обуви. Помещения для сушки спецодежды и обуви должны рассчитываться исходя из численности вахты одной палубной команды и обработчиков, но быть не менее 1,5 кв. м (для судов III и IV категорий допускается уменьшение размеров сушилки для спецодежды до 1,0 кв. м).

2.4.1.10. Для палубной команды судов II и III категорий индивидуальные шкафы могут располагаться в одном блоке с сушильным помещением.

Для судов IV категории индивидуальные шкафы для спецодежды могут не предусматриваться. Хранение спецодежды может производиться в сушилке.

Для судов III и IV категорий, совершающих рейсы продолжительностью менее 4 ч, устройство сушилок для спецодежды не обязательно.

2.4.1.11. Для персонала производственно-технологических цехов должны быть предусмотрены раздельные от общесудовых раздевалки с индивидуальными шкафами для спец- и санодежды и сушильные помещения для спец-, санодежды и обуви. Эти помещения должны быть расположены рядом с производственно-технологическими цехами.

2.4.1.12. На судах I и II категорий одна из сушилок (для белья или спецодежды) должна быть приспособлена под дезинфекционную камеру.

2.4.2. Санитарно-гигиенические помещения.

2.4.2.1. Все санитарно-гигиенические помещения разделяются на две группы:

I группа — помещения индивидуального пользования (санблоки);

II группа — помещения общего пользования.

2.4.2.2. На судах всех категорий должны быть оборудованы умывальные, уборные, душевые или банные помещения в соответствии с табл. 4. Исключение могут составлять суда, совершающие рейсы не более 24 ч. На этих судах достаточно оборудовать умывальные и уборные.

Читайте так же:  Продажа табачной продукции несовершеннолетним

Примечание. Минимальная площадь душевой секции должна составлять 0,8 кв. м, душевой кабины — 1,6 кв. м, санузла с душем, умывальником и унитазом — 3 кв. м, санузла с ванной, умывальником и унитазом — 4,3 кв. м (расстояние между ванной и противоположной переборкой должно быть не менее 700 мм; площадь кабины уборной — не менее 0,95 кв. м, двери должны открываться наружу). Эти размеры не распространяются на санузлы-модули (кабины).

2.4.2.3. На судах I категории необходимо:

— умывальные, уборные и душевые общего пользования иметь раздельные для мужчин и женщин, причем их расчет производится в зависимости от количества мужчин и женщин;

— иметь самостоятельные уборные, умывальные, душевые для персонала, обслуживающего пищевой блок, производственные цехи, и по возможности для машинной команды;

— при числе женщин в составе экипажа более 50 человек иметь отдельные помещения для личной гигиены женщин, оборудованные восходящим душем. При меньшем числе женщин допускается кабину для личной гигиены женщин располагать в женской уборной;

— рекомендуется иметь уборную с умывальной для портовых рабочих с входом в нее непосредственно с открытой палубы;

— при медицинском блоке должны быть самостоятельные санитарно-гигиенические помещения.

2.4.2.4. На судах I и II категорий при производственно-технологических помещениях с числом одновременно работающих более 10 человек должны быть предусмотрены самостоятельные санитарно-гигиенические помещения (уборные, умывальные, душевые), рассчитанные на численность одной смены экипажа, занятого в производстве. При числе работающих 5 — 10 человек — уборная с умывальником. Эти помещения по возможности должны располагаться в непосредственной близости с производственно-технологическими помещениями.

На судах, где имеется икорное производство, вне зависимости от категории судна, вход (выход) в помещение или группу помещений, где организовано это производство, может осуществляться только через специальный санитарно-гигиенический комплекс, включающий в себя раздевалку с расположенными в ней шкафами для специальной и личной одежды, умывальные, уборные, душевые и сушильные помещения. Пользование указанным санитарно-гигиеническим комплексом членами экипажа, не занятыми в производстве икры, запрещается.

2.4.2.5. На судах I и II категории уборные, умывальные и душевые и ванные по возможности должны располагаться на каждой палубе в одном комплексе с каютами.

Количество санитарно-гигиенических помещений, располагаемых на каждой палубе, по возможности рассчитывается исходя из численности экипажа, проживающего на этой палубе.

При наличии на судне бани рекомендуется ее выделять в самостоятельный блок, расположенный рядом с прачечной, но с таким расчетом, чтобы доступ в баню из жилых помещений был без выхода на открытую палубу.

2.4.2.6. Санитарно-гигиенические помещения общего пользования на разных палубах рекомендуется располагать одно над другим. Запрещается санитарно-гигиенические помещения общего пользования размещать над каютами экипажа, помещениями медицинского назначения и пищеблока.

Уборные общественного пользования не должны располагаться рядом с пищевым и медицинским блоками или против входа в эти помещения, также в кают-компанию и столовую.

2.4.2.7. Умывальные, душевые и ванные нельзя располагать в одной кабине с уборными.

Такое расположение разрешается лишь в тех случаях, когда они непосредственно относятся к одному жилому помещению или двум соседним каютам (блоку кают) и предназначены исключительно для пользования лицом, занимающим данную каюту.

[1]

Когда умывальные и уборные устраиваются в одном блоке, последние должны быть выделены в отдельные кабины.

Ванное помещение общего пользования, так же как и индивидуального, может быть оборудовано только одной ванной. Ванная должна быть расположена вдоль судна.

[3]

2.4.2.8. Рекомендуется устраивать индивидуальные душевые. Душевое помещение должно быть устроено с индивидуальной душевой секцией и раздевалкой. Между раздевальной и душевой секциями должна быть занавеска из водонепроницаемого материала. Душевая секция должна быть отделена от раздевальной комингсом.

На судах III и IV категорий умывальник и душ могут быть расположены в одном помещении.

2.4.2.9. На судах I категории с числом экипажа свыше 200 человек рекомендуется оборудовать баню.

Баня должна состоять из двух отделений: мыльного отделения и раздевальной.

Количество мест в раздевальной должно быть на 25% больше, чем в мыльной.

Необходимость устройства на судне парилки определяется проектантом по согласованию с заказчиком.

2.4.2.10. В каждой уборной общественного пользования в одной кабине может быть установлен только один унитаз.

Уборные общественного пользования, за исключением уборных с непосредственным выходом на открытую палубу, должны иметь тамбуры, отделяющие кабины с унитазом от выхода в коридор.

В тамбуре должен быть умывальник, полотенцедержатель или электрополотенце.

2.4.2.11. В кабинах уборных должны устанавливаться фаянсовые или металлические эмалированные унитазы, которые должны иметь пластмассовые сиденья. В уборных общественного пользования должны быть установлены металлические или бетонные подставки для ног высотой с унитаз.

В уборных с выходом на открытую палубу допускается установка унитазов типа «чаша генуя».

Каждый унитаз должен быть оборудован промывочным приспособлением. Рекомендуется унитаз снабжать ножной педалью. В кабинах уборных должны быть установлены бачки с педальными крышками.

2.4.2.12. К душам и водоразборным кранам ванной и бани должна быть подведена холодная и горячая мытьевая вода. Все водоразборные краны должны быть оборудованы смесителями.

2.4.2.13. В умывальных, душевых и ванных помещениях не разрешается устанавливать шкафы для специальной и санитарной одежды.

2.4.2.14. В умывальных, душевых и ванных помещениях и банях должны быть пластиковые или резиновые коврики. Устанавливать деревянные решетки не разрешается. В туалетах, умывальных, душевых и ванных помещениях должны быть предусмотрены штормовые поручни.

2.4.2.15. В тамбурах уборных для персонала пищеблока и производственно-технических цехов должны быть предусмотрены крючки для полотенец индивидуального пользования, крючок для санодежды, емкость с дезраствором для обработки рук.

2.4.2.16. Все санитарно-гигиенические помещения должны располагаться в металлических водонепроницаемых выгородках, иметь стоки, обеспечивающие быстрое удаление воды.

Покрытие внутренних поверхностей этих помещений и установленное в них оборудование должно легко мыться и поддаваться дезинфекции.

Видео (кликните для воспроизведения).

2.4.2.17. Двери в помещениях умывальных должны устраиваться с комингсом и открываться при наличии коридора, как правило, внутрь умывальной. В умывальных, расположенных на открытых палубах, дверь должна открываться наружу.

Источники


  1. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.

  2. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.

  3. Харин, Г. М. Краткий курс судебной медицины / Г.М. Харин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 304 c.
  4. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.
  5. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.
Санитарные правила для морских судов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here