Решение о списании неустойки по 44 фз

Ответы на вопросы по теме: "Решение о списании неустойки по 44 фз" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Приказ Минфина России от 12 апреля 2016 г. N 44н «О Порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»

Приказ Минфина России от 12 апреля 2016 г. N 44н
«О Порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. N 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 12, ст. 1669) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок списания заказчиком в 2016 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней ) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2016 г.

Регистрационный N 42238

Порядок
списания заказчиком в 2016 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд
(утв. приказом Минфина России от 12 апреля 2016 г. N 44н)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила списания заказчиком в 2016 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493), исполнение обязательств по которым (за исключением гарантийных обязательств) завершено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме в 2015 или 2016 году (далее — соответственно Федеральный закон, задолженность) в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.

2. Задолженность подлежит списанию в соответствии с настоящим Порядком в следующих случаях:

а) если общая сумма неуплаченной задолженности не превышает 5 процентов цены контракта;

б) если общая сумма неуплаченной задолженности превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, и до окончания 2016 года поставщик (подрядчик, исполнитель) уплатил 50 процентов задолженности.

3. Списание задолженности осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания задолженности обеспечивает сверку с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неуплаченной задолженности.

4. При наличии документа о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленной и неуплаченной задолженности, основанием для принятия решения о списании задолженности является:

а) в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 настоящего Порядка, — исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме в 2015 или 2016 году, подтвержденное актом приемки или иным документом;

б) в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка, в дополнение к основанию и документам, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, — информация администратора доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм задолженности в федеральный бюджет (бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) (если задолженность возникла перед государственным заказчиком) или информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на счет заказчика (если задолженность возникла перед федеральным государственным бюджетным, автономным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием).

В случае, если государственный заказчик не осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) от применения мер гражданско-правовой ответственности по государственному контракту в части образовавшейся задолженности, то информация о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм задолженности направляется государственному заказчику администратором доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), наделенным соответствующими полномочиями, в порядке, установленном правовым актом соответствующего главного администратора доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации).

5. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие задолженности, принятие решения о ее списании не допускается.

6. При возникновении оснований и наличии документов, указанных в пунктах 2-4 настоящего Порядка, заказчик оформляет решение о списании задолженности и не позднее 20 рабочих дней со дня наступления соответствующего основания направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о списании начисленной и неуплаченной задолженности с указанием ее размера по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

7. Формирование уведомления, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется заказчиком в соответствии с информацией и документами, включенными в реестр контрактов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 136н «О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 февраля 2015 г., регистрационный N 36216; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 февраля 2015 г.).*

8. Решение о списании задолженности принимается комиссией по поступлению и выбытию активов заказчика и оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением), содержащим информацию о неуплаченной задолженности, включенную в реестр контрактов, и обязательные реквизиты первичных учетных документов в соответствии с пунктом 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный N 19452; Российская газета, 2011, 19 января).**

[3]

9. Государственный заказчик, не осуществляющий полномочия администратора доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) от применения мер гражданской ответственности по государственному контракту в части образовавшейся задолженности, не позднее трех рабочих дней после осуществления списания задолженности направляет администратору доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), указанному в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка, информацию о произведенном списании задолженности с указанием суммы списанной задолженности и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

* С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2015 г. N 137н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2015 г., регистрационный N 38971; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 сентября 2015 г.)

** С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2012 г. N 134н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 декабря 2012 г., регистрационный N 26060; Российская газета, 2012, 21 декабря), от 29 августа 2014 г. N 89н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2014 г., регистрационный N 34361; Российская газета, 2014, 5 ноября), от 6 августа 2015 г. N 124н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2015 г., регистрационный N 38719; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 1 сентября 2015 г.), от 1 марта 2016 г. N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 марта 2016 г., регистрационный N 41570; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 марта 2016 г.)

Читайте так же:  Оперативный журнал по электроустановкам

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Уведомление N _____
о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд, исполнение обязательств по которым (за исключением гарантийных обязательств) завершено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме в 2015 или 2016 году

Как списать неустойку по 44-ФЗ

Закон N 44-ФЗ предусматривает списание заказчиком неустойки только за 2015 и 2016 гг. и только в случаях, установленных Правительством РФ. Для этого подрядчик должен быть согласен с неустойкой, а контракт полностью исполнен. Неустойку до 5% от цены контракта списывайте полностью. Если она больше, то списать можно половину, при условии что до конца 2016 г. подрядчик уже уплатил часть неустойки. В иных случаях неустойку лучше не прощать, контролирующие органы будут тщательно искать признаки ущерба государству в результате таких действий.

В каких случаях списывать неустойку

Списывайте только старую неустойку за нарушения, допущенные поставщиками при исполнении контрактов в 2015 и 2016 гг. (ч. 42.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Это можно сделать при одновременном соблюдении следующих условий (п. п. 1 — 3, 7 Правил списания неустоек N 783):

  • неустойка начислена поставщику за нарушения исполнения контрактов в 2015 и 2016 гг.;
  • все обязательства по контракту, кроме гарантийных, выполнены поставщиком в полном объеме до конца 2016 г. и приняты заказчиком;
  • в контракт не вносились изменения условий о цене, сроке или объеме исполнения;
  • поставщик подтверждает наличие неоплаченной неустойки;
  • размер неустойки не превышает 20% от цены контракта;
  • поставщик до конца 2016 г. уже оплатил 50% начисленной неустойки. Но это условие обязательно, только если размер неустойки превышает 5% цены контракта.

Если указанные условия не соблюдаются, не прощайте поставщика — не списывайте неустойку. Помните: требовать оплаты неустойки — ваша обязанность ( ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ ). А при наличии начисленных штрафов или пеней контролирующие органы требуют идти до конца и взыскивать их с поставщика даже в судебном порядке.

Какой порядок списания неустойки

Если все обязательные условия соблюдены, можете приступить к процедуре списания неустойки.

В первую очередь создайте комиссию по поступлению и выбытию активов. Именно комиссия должна принимать решение о списании неустойки. Регламент ее работы, порядок принятия решений определите самостоятельно, обязательных требований нет (п. п. 9, 10 Правил списания неустоек N 783).

Составьте с поставщиком акт сверки расчетов по неустойке. Если поставщик не подтверждает наличие неоплаченной неустойки, списать ее нельзя (п. п. 4, 8 Правил списания неустоек N 783).

Если неустойка превышает 5% от цены контракта, получите у администратора дохода бюджета информацию об оплаченной поставщиком части неустойки, если вы сами не наделены полномочиями такого администратора (пп. «б» п. 5, п. 6 Правил списания неустоек N 783).

В течение 10 дней после сверки расчетов с поставщиком соберите комиссию по поступлению и выбытию активов и примите решение (п. п. 3, 8 Правил списания неустоек N 783):

  • о списании неустойки в полном объеме, если она не превышает 5% от цены контракта;
  • о списании половины неустойки, если общая сумма неустойки превышает 5% от цены контракта.

Оформите решение приказом или распоряжением. Соблюдайте требования к содержанию такого решения.

На списание неустойки у вас есть пять рабочих дней после принятия решения (п. 11 Правил списания неустоек N 783).

В течение трех рабочих дней сообщите администратору доходов бюджета о списании неустойки, если вы сами не наделены полномочиями такого администратора (п. 13 Правил списания неустоек N 783).

Составьте уведомление о списании неустойки. Трудностей в составлении у вас возникнуть не должно — форма уведомления утверждена, а данные для заполнения возьмите из реестра контрактов. Направьте уведомление поставщику в течение 20 дней со дня принятия решения о списании неустойки (п. п. 13, 14 Правил списания неустоек N 783).

Рекомендуем ознакомиться:

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить

именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта . Или позвоните нам по телефонам:

Поставщикам простят неустойки по госконтрактам

Так, авторы проекта планируют продлить действие антикризисных мер, которые приняты еще в 2015 году. Они действовали до января 2017 и позволяли госзаказчикам списать неустойку по контрактам, которые исполнялись в 2015 и 2016. По мнению законодателей, кризис пока не закончился, и поставщики нуждаются в такой поддержке.

До 22.03.2018 есть возможность предоставить поправки к законопроекту.

Принятие законопроекта является логичным продолжением того порядка, который действовал до 01.01.2017. Так планируется обеспечить нормативно-правовую регламентацию возможности списать заказчиками неустойку, если она сложилась до 01.01.2017 по госконтрактам, обязанности по которым полностью завершены в 2015 или 2016.

Подробнее о проблеме

Федеральным законом № 390 предусматривалось, что в 2015-16 годах заказчик может:

  • предоставить отсрочку уплаты неустоек;
  • списать начисленные штрафы и пени.

Постановлением Правительства от 14.03.2016 № 190, которое утратило силу с 01.01.2017, было детализировано, что списание распространяется на принятую к учету задолженность поставщика независимо от срока ее возникновения.

Положения Закона о контрактной системе о списании утратили силу с 01.01.2017, соответственно, необходима правовая база заказчикам, чтобы списать задолженность по госконтрактам, которая возникла в 2015-2016.

Как планируется реализовать

Дополнением статьи 112 44-ФЗ станет пункт 43 в следующей редакции: « 43. Суммы неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение в 2015 или 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, начисленные поставщику и еще не оплаченные, подлежат списанию в случаях и порядке, которые определены Правительством Российской Федерации».

Таким образом, после принятия данного законопроекта последует еще акт Правительства, который раскроет порядок и случаи списания.

Списание пени по 44 ФЗ

Списание пени по 44 ФЗ

В Государственной Думе Российской Федерации во вторник 3 апреля 2018 года рассмотрен проект федерального закона № 344300-7 «О внесении изменения в статью Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Авторы проекта в пояснительной записке напоминают, что Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», было предусмотрено что в 2015 и 2016 годах заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации.

Читайте так же:  Договор без спецификации

часть 6.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ

Списание оставшейся суммы неустойки после оплаты ее части в госзакупках

В 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

Такие случаи и порядок были предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)», утратившим силу с 1 января 2017 года.

Согласно данному постановлению, списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) распространялось на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществлялось в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Поскольку часть 6.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, предусматривавшая предоставление заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), утратила силу, предлагается законодательно закрепить за заказчиками возможность списания задолженности по государственным и муниципальным контрактам, возникшей в 2015 и (или) 2016 годах.

часть 42.1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ

«42.1. Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.»

На данный момент проект рассмотрен и принят во втором чтении депутатами Государственной Думы Российской Федерации.

Автор: Скульбин Георгий

©Информационный портал закупок

Текст проекта федерального закона 344300-7 «О внесении изменения в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

во втором чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 112

Федерального закона «О контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд»

Внести в статью 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; 2015, № 1, ст. 51; № 29, ст. 4342, 4375; 2016, № 15, ст. 2058; № 27, ст. 4254; 2017, № 24, ст. 3477; 2018, № 1, ст. 59, 88) изменение, дополнив ее частью 421 следующего содержания:

«421. Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.».

Федеральный закон о государственных закупках предоставляет право заказчику договориться с поставщиком об отсрочке уплаты неустойки или даже полностью списать начисленную сумму неустойки. Такая возможность ограничена определенным временным промежутком – 2015 и 2016 годы.

[2]

При предоставлении отсрочки или списании неустойки по 44-ФЗ заказчик должен руководствоваться соответствующим порядком, который разработан правительственными чиновниками (Постановление от 14.03.2016 года № 190).

Для предоставления отсрочки или списания неустойки важен факт выполнения поставщиком в полном объеме всех обязательств по контракту.

Случаи, когда возможно списание или отсрочка уплаты неустойки по 44-ФЗ

Правительственный нормативный акт закрепляет следующие варианты списания или отсрочки уплаты штрафных санкций в зависимости от их размера:

  1. Неустойка не более 5% от цены контракта – можно списать.
  2. Сумма неуплаченной неустойки от 5 – 20% от цены контракта:
  3. отсрочка до конца текущего финансового года или;
  4. списание 50% суммы штрафных санкций при условии уплаты остальных 50% до конца текущего финансового года.
  5. Поставщик должен заплатить неустойку в размере более 20% от цены контракта – только отсрочка до конца года.

Как произвести списание или предоставление отсрочки по уплате неустойки по 44-ФЗ

Для того чтобы «простить» поставщику штрафные санкции или отложить их уплату, заказчику необходимо направить в адрес поставщика официальное письмо. В данном письме-уведомлении можно указать следующие сведения:

  • номер или дата договора, по которому происходит списание (отсрочка уплаты) неустойки;
  • сумма штрафных санкций, которые теперь поставщику не придется платить или срок для их уплаты увеличен;
  • срок, в течение которого необходимо уплатить неустойку (в случае предоставления отсрочки).

Списать можно только ту задолженность, которая уже принята к учету заказчиком. Списание будет происходить по правилам, которые установлены соответствующим финансовым органом.

Исключение. Нельзя списать или отсрочить уплату неустойки по 44-ФЗ, если условия контракта были изменены по ч.

Порядок списания пеней по госконтракту в 2018 г

1.1 ст.95 закона о госзакупках. Напомним, что в соответствии с данной нормой закона в период 2015-2016 г. стороны могут договориться об изменении условий контракта. Изменить можно срок исполнения, цену, количество поставляемого товара по контрактам, которые должны быть исполнены в указанный период.

Как автоматизировать процесс закупок по 44-ФЗ?

Для этого удобно использовать программу «Эконом-Эксперт». Скачать бесплатную версию программы можно здесь.

Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист

Похожие материалы:

Начисление неустоек (штрафов, пеней) заказчиками в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за ненадлежащее исполнение контракта в рамках Закона 44-ФЗ регулируется Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

В рамках п. 8 Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 коэффициент К определяется по формуле К =ДП/ДК х 100% (где ДП — количество дней просрочки; ДК — срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

Многие заказчики допускают ошибку в расчетах, когда умножают на 100, а не на 100%.

Последствия ошибки существенны, т.к. определяют выбор коэффициента К.

При К, равном 0 — 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 — 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Арбитражный спор по поводу математической ошибки был рассмотрен в рамках дела № А64-62/2015, которое было рассмотрено Верховным судом РФ (Определение № 310-ЭС15-15602 от 16.12.2015 г).

19ААС высказал позицию, которая была поддержана ВС РФ, что «при расчете коэффициента К истец, в нарушение пункта 8 указанных Правил, рассчитывает данный коэффициент по формуле «К=ДП/ДК x 100», тогда как следует в соответствии с указанными положениями: «К=ДП/ДК x 100%» (то есть умножить не на 100, а на 100%).

Читайте так же:  Приостановить исполнительное производство

Следовательно, коэффициент К будет равен 3,44, а не 344 как в расчёте истца (К=213 дн./62 дн. х 100%).

Как и при аналогичных обстоятельствах, при расчёте неустойки суду первой инстанции следовало применить размер ставки, равной 0,01, а не 0,03, как следует из расчёта истца, признанного верным судом области».

Таким образом, при расчете коэффициента К в рамках правильной математической формулы, которая подтверждена позицией ВС РФ, заказчик должен умножать на 100%.

Необходимо обратить внимание, что положения части 6.1. статьи 34 Закона 44-ФЗ распространяются на отношения, если вышеуказанная норма являлась действующей на момент заключения контракта, т.е. 2015-2016 гг.

Новые правила списания неустоек для заказчиков по 44-ФЗ

6.1. ст. 34 Закона 44-ФЗ в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Видео (кликните для воспроизведения).

В рамках п. 3 Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляются заказчиком в следующем порядке:

а) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, заказчик обязан списать неуплаченные суммы неустоек (штрафов, пеней) в размере не превышающим 5 % от цены контракта, если закупка была опубликована и контракт был заключен в 2015-2016 гг.

Для более подробного изучения ситуации и получения качественной юридической помощи, Вы можете обратиться к специалисту по закупкам нашей коллегии адвокатов.

О списании сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам за 2015-2016 годы.

В Государственной Думе Российской Федерации во вторник 3 апреля 2018 года рассмотрен проект федерального закона № 344300-7 «О внесении изменения в статью Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Авторы проекта в пояснительной записке напоминают, что Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», было предусмотрено что в 2015 и 2016 годах заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации .

часть 6.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ

«6.1. В 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

Такие случаи и порядок были предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)», утратившим силу с 1 января 2017 года

.

Согласно данному постановлению, списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) распространялось на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществлялось в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Поскольку часть 6.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, предусматривавшая предоставление заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), утратила силу, предлагается законодательно закрепить за заказчиками возможность списания задолженности по государственным и муниципальным контрактам, возникшей в 2015 и (или) 2016 годах.

часть 42.1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ

«42.1. Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.»

На данный момент проект рассмотрен и принят во втором чтении депутатами Государственной Думы Российской Федерации.

Автор: Скульбин Георгий

©Информационный портал закупок

Текст проекта федерального закона 344300-7 «О внесении изменения в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»


во втором чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 112

Федерального закона «О контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд»

Внести в статью 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; 2015, № 1, ст. 51; № 29, ст. 4342, 4375; 2016, № 15, ст. 2058; № 27, ст. 4254; 2017, № 24, ст. 3477; 2018, № 1, ст. 59, 88) изменение, дополнив ее частью 42 1 следующего содержания:

«42 1 . Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.».

Решение о списании неустойки по 44 ФЗ

О.Л. Лобанова,
консультант по управлению закупками
Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова,
г. Ярославль

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Исполнение контракта не всегда заканчивается надлежащим исполнением обязательств со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя). В этом случае ненадлежащему исполнителю по контракту начисляется неустойка (в виде штрафа и (или) пени), и не всегда такой исполнитель оплачивает штрафные санкции, и, как правило, «копится» задолженность перед заказчиком. Да и для заказчиков такая «подвешенная» ситуация не является нормальной. Что делать заказчикам в такой ситуации?

Новый порядок и условия списания сумм неустоек

Во-первых, положения Постановления № 783 о списании неустоек распространяются на контракты, которые были исполнены в полном объеме в 2015 и (или) 2016 годах, вне зависимости от срока (даты) их заключения.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

[1]

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Решение о списании неустойки по 44 ФЗ

Дата документа 01.06.2017
Метки Статья

КАК ОТРАЗИТЬ В УЧЕТЕ НЕУСТОЙКУ ПО КОНТРАКТУ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору учреждение-заказчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафов, пени). Задолженность по неустойке может быть погашена поставщиком путем перечисления денежных средств, а также удержанием неустойки из суммы, подлежащей выплате. В ряде случаев неустойку приходится уменьшать или списывать. Все эти операции имеют свои особенности отражения в учете.

Читайте так же:  Дать правовую оценку ситуации

Ответственность поставщика

Если контракт выполнен не в полном объеме
В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) выполнил работы, предусмотренные контрактом не в полном объеме, заказчик вправе расторгнуть такой контракт в одностороннем или судебном порядке, а также взыскать неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, или вправе вернуть обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленных штрафов, пеней (письмо Минэкономразвития России от 10.04.2017 № Д28и-1555).

Если все же просрочка исполнения обязательств (в том числе гарантийных) по вине поставщика имела место, то заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (ч. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, направление требования об уплате неустоек является обязанностью, а не правом учреждения-заказчика.
Неустойка делится на штраф и пени.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Образец (примерная форма) приказа о списании неустойки в 2016 году (вместе с порядком списания неустойки)

Списание в 2016 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) предусмотрено в 2015 и 2016 годах в случаях и порядке, которые определены Правительством Российской Федерации (ч.6.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)», предусматривается предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Предлагаем Вашему вниманию примерные формы (образец) порядка и приказов о списании неустойки в 2016 году:

Как заказчик может списать неустойку по 44-ФЗ

Федеральный закон о государственных закупках предоставляет право заказчику договориться с поставщиком об отсрочке уплаты неустойки или даже полностью списать начисленную сумму неустойки. Такая возможность ограничена определенным временным промежутком – 2015 и 2016 годы.

При предоставлении отсрочки или списании неустойки по 44-ФЗ заказчик должен руководствоваться соответствующим порядком, который разработан правительственными чиновниками (Постановление от 14.03.2016 года № 190).

Для предоставления отсрочки или списания неустойки важен факт выполнения поставщиком в полном объеме всех обязательств по контракту.

Случаи, когда возможно списание или отсрочка уплаты неустойки по 44-ФЗ

Правительственный нормативный акт закрепляет следующие варианты списания или отсрочки уплаты штрафных санкций в зависимости от их размера:

  1. Неустойка не более 5% от цены контракта – можно списать.
  2. Сумма неуплаченной неустойки от 5 – 20% от цены контракта:
    • отсрочка до конца текущего финансового года или;
    • списание 50% суммы штрафных санкций при условии уплаты остальных 50% до конца текущего финансового года.
  3. Поставщик должен заплатить неустойку в размере более 20% от цены контракта – только отсрочка до конца года.

Как произвести списание или предоставление отсрочки по уплате неустойки по 44-ФЗ

Для того чтобы «простить» поставщику штрафные санкции или отложить их уплату, заказчику необходимо направить в адрес поставщика официальное письмо. В данном письме-уведомлении можно указать следующие сведения:

  • номер или дата договора, по которому происходит списание (отсрочка уплаты) неустойки;
  • сумма штрафных санкций, которые теперь поставщику не придется платить или срок для их уплаты увеличен;
  • срок, в течение которого необходимо уплатить неустойку (в случае предоставления отсрочки).

Списать можно только ту задолженность, которая уже принята к учету заказчиком. Списание будет происходить по правилам, которые установлены соответствующим финансовым органом.

Исключение. Нельзя списать или отсрочить уплату неустойки по 44-ФЗ, если условия контракта были изменены по ч. 1.1 ст.95 закона о госзакупках. Напомним, что в соответствии с данной нормой закона в период 2015-2016 г. стороны могут договориться об изменении условий контракта. Изменить можно срок исполнения, цену, количество поставляемого товара по контрактам, которые должны быть исполнены в указанный период.

Как автоматизировать процесс закупок по 44-ФЗ?

Для этого удобно использовать программу «Эконом-Эксперт». Скачать бесплатную версию программы можно здесь.

Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист

Как списать неустойку по 44 фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как списать неустойку по 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При этом согласно части 16 статьи 95 Закона N 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Перечень документов, необходимых для поступления на государственную гражданскую службу в министерство юстиции…
Уважаемые пользователи официального сайта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской…

Как списать пени по налогам физических лиц?

Минфином России разъяснены вопросы списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственному (муниципальному) контракту Минфином России разъяснены вопросы списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственному (муниципальному) контракту.
Сообщается, что в соответствии с указанным Постановлением к списанию принимается исключительно неуплаченная поставщиком (подрядчиком, исполнителем) задолженность. Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г.

Возможность изменять видовые признаки расходов, а также добавлять собственные (п. 5 Общих правил № 1047) для учреждений исключена.

Ранее под законной понималась неустойка, установленная как законом, так и иным правовым актом, содержащим нормы гражданского права. В настоящее время Гражданский кодекс к законной неустойке относит только неустойку, предусмотренную в федеральном законе (см. также комментарий к ст. 332 ГК). Счет 401.10.174 «Выпадающие доходы» внесен в Инструкции по бухгалтерскому учету Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 №209н (вступил в силу 05.12.2016).

Единый институт развития в жилищной сфере создан на базе АИЖК в 2015 году Правительством Российской Федерации с…

Поставщик отвечает в письме о согласии оплатить пени и перечисляет на счет заказчика деньги.

В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.

Для этого необходимы, во-первых, акт сверки, показывающего размер неустойки, и во-вторых, акт приема-передачи или аналогичный документ. если задолженность более 5%, но менее 20% от суммы контракта.

В ушедшем месяце марте правительство приняло ряд антикризисных мер, которые непосредственно коснулись сферы государственного заказа.

С 9 сентября 2017 сложные формулы не используют. За каждый день просрочки начисляют 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта.

Также достаточно часто допускается просрочка уплаты транспортного, земельного или имущественного налога. У хозяйствующих субъектов начисление пени становится результатом несвоевременного расчета перед пенсионным фондом, налогами в бюджет и т.д.

Читайте так же:  Расшифровка подписи

Вопрос-ответ: Взыскание пени по 44-ФЗ

Доходы учреждения от денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг относятся на подстатью 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ (п.

Пропущенный срок и в первом, и во втором случаях можно восстановить судебным постановлением по ходатайству самой налоговой службы.

Размер пени за просрочку и штрафов за различные нарушения индивидуален. Пени и штрафы в контрактах, заключенных до 9 сентября 2017 года, считают по формулам, которые прописаны в постановлении правительства от 25.11.2013 № 1063.

В случае когда срок упущен, фискальная служба может и должна обратиться в суд с просьбой взыскать причитающиеся суммы, начисленные к уплате по обязательствам перед бюджетом.

Внести изменения в значимые условия контракта по 44-ФЗ нельзя. Если вы начали выполнять подписанный контракт с нарушением графика, заказчик начислит пени. Если просрочка произошла по вашей вине, придется оплатить, если нет — можно оспорить.

Согласно приказу: — списание задолженности осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. — не допускается принятие решения о списании задолженности, требование об уплате которой направлялось заказчиком в соответствии с частью 6 статьи 34 федерального закона 44-ФЗ, в случае не подтверждения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) указанной задолженности.

Уважаемый Гость! Благодарим, что выбрали СТАР!

Нормативные затраты — это прямой инструмент для расчета количественных показателей закупки. Они используются в целях . Заказчики должны лимитировать объемы закупаемой продукции и делать это посредством расчета НЗ, а результаты вычислений с применением количественных и ценовых нормативов должны быть в пределах доведенных бюджетных обязательств.

На федеральном, региональном и муниципальном уровнях НЗ регламентируются ПП РФ от 13.10.14 № 1047, устанавливающим общие правила. Нормативные затраты на обеспечение функций казенного учреждения, подведомственного территориальному муниципалитету, определяются ПП РФ (Правила) от 20.10.2014 № 1084. Правилами определяются:

  • расчетные формулы и порядок их применения на практике;
  • порядок расчета без применения формул.

Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, правомерен, даже если исполнитель нарушил его условия.

Сторонами обязательства по уплате неустойки являются кредитор и должник по основному обязательству. И только они. Другое дело, что, предположим, в договоре поручительства может предусматриваться обязанность поручителя уплатить неустойку в случае несвоевременного исполнения им требования кредитора или за другое нарушение.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Производство экспертизы поручено:

Списание происходит в следующих случаях. Первое — если общая сумма неуплаченной задолженности не превышает 5% цены контракта. Второе — если она составляет от 5% до 20% цены контракта и до окончания 2016 г. поставщик (подрядчик, исполнитель) погасил 50% задолженности. Детали поступления на госслужбу регламентируются статьей 21 и Указом Президента Российской Федерации № 112 от…

Контрактная система уже претерпела множество изменений, и еще много поправок готовится. В марте правительственные чиновники внесли корректировки в ряд законодательных норм в области организации и проведения госзакупок.

В НК отсутствует норма, которая содержит конкретную формулировку относительно того, имеют ли пени срок исковой давности. Вместе с тем, данный институт расписывается в ГК РФ. В силу 196 статьи названного акта определено, что стандартный, единый для большинства правоотношений, трехгодичный срок давности не применяется по пеням на налоги.

Когда финансов на счетах недостаточно или сведения об их наличии отсутствуют вовсе, и в прочих случаях, которые предусмотрены п.7 ст.46 НК РФ, под взыскание вполне законно может попасть имущество. Решение об этом должно последовать в установленной форме на протяжении года, после выхода времени исполнения претензии о погашении задолженности.

Пусть цена контракта составляет 2,4 млн рублей. Поставщик в срок поставил товар стоимостью 1,6 млн рублей. Период просрочки составил 25 дней. Ключевая ставка ЦБ — 7,25%. Рассчитаем сумму пеней.

В рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов: Удержание неустойки 1.

Согласно части 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Госзаказ: Как взыскать пени, штрафы с недобросовестного поставщика по 44-ФЗ

Если и в эти рамки инспекция не управится и не обратится в суд, то она утрачивает соответствующее право и принудить произвести платежи должника не сможет.

Если поставщик не поставил товар в срок, это должно квалифицироваться, как неисполнение им своих обязательств по контракту.

При обращении в суд с требованием о взыскании неустойки кредитор должен доказать неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства должником, которое согласно закону или соглашению сторон влечет возникновение обязанности должника уплатить кредитору соответствующую денежную сумму в качестве неустойки. При этом предполагается соразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства. Но размеры пеней и штрафов привязаны к цене контракта, а она на момент составления его проекта неизвестна. Как же быть заказчику?

Удержание пени из оплаты и перечисление в доход бюджета

Таким образом, можно прийти к выводу, что обязанность заказчика по списанию суммы неустойки по тем основаниям, которые возникли в 2019 году, не прекратилась с момента утраты силы нормативных актов.

Решение о списании задолженности принимается комиссией по поступлению и выбытию активов заказчика и оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением). В нем указывается информация о неуплаченной задолженности, включенная в реестр контрактов, и обязательные реквизиты первичных учетных документов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Решение о списании задолженности принимается комиссией по поступлению и выбытию активов заказчика и оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением), содержащим информацию о неуплаченной задолженности, включенную в реестр контрактов.

Постановление Правительства РФ от 20 октября 2014 года № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений».

Источники


  1. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.

  2. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.

  3. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.
  4. Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.
  5. История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.
Решение о списании неустойки по 44 фз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here