Разрешение на выброс

Ответы на вопросы по теме: "Разрешение на выброс" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 14. Разрешение на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2019 г.

Статья 14. Разрешение на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух

1. Выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух устанавливается предельно допустимый выброс радиоактивных веществ.

2. Вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. При отсутствии разрешения на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух, разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

Получение разрешение на выбросы

Итоговым документом согласования проекта ПДВ и утверждения нормативов ПДВ является Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения.

С 27 июля 2017 года разрешение на выбросы выдается территориальными органами Росприроднадзора одновременно с установлением нормативов ПДВ и ВСВ (п.9_10 Положения).

Ранее получение Разрешения на выбросы было регламентировано как отдельная процедура.

Напомним так же:

Сейчас (до 01.01.2019)
Все лица, имеющие стационарные источники выбросов, обязаны разрабатывать проект ПДВ.

Будет (с 01.01.2019 г.)
Для объектов III — IV категории не требуется разрабатывать и утверждать проект ПДВ (п.п.4,5 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Территориальные органы Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней после установления нормативов ПДВ и ВСВ (за исключением радиоактивных веществ) (п.9_10 Положения утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. N 183):):

[1]

— направляют копию решения об их установлении в соответствующий орган государственной власти субъекта РФ;

— информируют территориальный орган Роспотребнадзора об установлении ВСВ и сроках достижения нормативов.

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Росприроднадзора.

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах, подлежащих региональному ГЭН, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (часто это Минприроды субъекта РФ) (п.9_10 Положения).

Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух выдается на срок, соответствующий сроку, на который установлены нормативы ПДВ — 7 лет.

За выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух уплачивается госпошлина в размере 3 500 руб.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: ecoindustry.ru Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Еще 5 новостей по теме «Экологический контроль»

Другие новости за 06.04.2018

—>

Экологические новости

Мероприятия

Последние сообщения

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ

Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: [email protected]

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:

+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: [email protected]

© 2004-2019 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH

Sun, 01 Dec 2019 10:00:23

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Читайте так же:  Плоскостопие 3 степени армия

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

РОСПРИРОДНАДЗОР

Мы ответственны по своей природе

До Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу доведены следующие разъяснения Росприроднадзора, касающиеся новой системы нормирования по объектам , оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, и отнесенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее – Постановление № 1029) к объектам I, II, III и IV категорий.

Пунктом 16 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 219-ФЗ) установлена обязанность получения комплексного экологического разрешения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, а также определен перечень необходимой информации, прилагаемой к заявке на получение комплексного экологического разрешения, направляемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, определена необходимость направления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по объектам, подлежащим федеральному государственному надзору, в отношении иных объектов — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Переходные положения по срокам получения комплексного экологического разрешения установлены пунктами 6 и 7 статьи 11 Закона № 219-ФЗ.

[3]

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон) нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.

Для объектов II категории расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду.

Расчет нормативов допустимых выбросов , нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями , осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I категории (пункт 10 статьи 31.1 Закона), и входит в состав комплексного экологического разрешения, а также д ля объектов III категории (пункт 4 статьи 22 Закона).

Согласно требованиям статьи 23.1 Закона при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы.

Временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются разрешением на временные выбросы, разрешением на временные сбросы, выдаваемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или комплексным экологическим разрешением, выдаваемым в соответствии со статьей 31.1 Закона.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона № 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Также пунктом 6 статьи 5 Закона № 219-ФЗ установлено, что для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Читайте так же:  Срок рассмотрения представления прокурора

Необходимо отметить, что подпунктом «в» пункта 16 Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 309-ФЗ) была отменена обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – ПНООЛР) для хозяйствующих субъектов, отнесенных в силу положений Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства, и лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являлись количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Указанная норма вступила в силу с 29.06.2009 согласно части 2 статьи 49 Закона № 309-ФЗ и фактически с 29.09.2009 и по 01.01.2019 хозяйствующие субъекты, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, не могли разработать и утвердить в установленном порядке ПНООЛР.

Согласно Постановлению № 1029, к I категории относятся, в том числе, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по демеркуризации ртутьсодержащих ламп, по обезвреживанию и размещению отходов I — III классов опасности, по захоронению отходов IV-V классов опасности мощностью более 20 тыс. тонн в год, и в силу положений Закона № 209-ФЗ являются субъектами малого и среднего предпринимательства, у которых отсутствуют утвержденные в установленном порядке ПНООЛР.

При этом положениями подпункта «б» пункта 3 статьи 2 Закона

№ 496-ФЗ с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Закона № 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.

[2]

Учитывая, что с 01.01.2019 статья 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ излагается в новой редакции и не содержит исключения по разработке ПНООЛР для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также переходные положения, установленные подпунктом «б» пункта 3 статьи 2 Закона № 496-ФЗ, субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и отнесенных к объектам I категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, вправе обратится в территориальные органы Росприроднадзора за предоставлением государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с 01.01.2019 и до дня получения комплексного экологического разрешения.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 и с 01.01.2019 применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.

В связи с тем, что нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов IV категории, установление временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов не требуется.

Выдача разрешений на выброс в атмосферный воздух

Обращаем ваше внимание, что согласно Федеральному закону от 21.07.2014г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменились требования к разрешению на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

С 01.01.2019 г. выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах НВОС I категории осуществляются на основании комплексного экологического разрешения.

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах НВОС II категории, за исключением выбросов радиоактивных веществ, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду.

(Ст. 15 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»)

Срок действия декларации – 7 лет. Приказ Минприроды России «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения. » от 11.10.2018 г. №509.

Разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданные до 01.01.2019 года, будут действительны до окончания их срока действия.

Разрешения на временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – выброс) стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору выдаются Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее – Комитет) по адресу: ул. Некрасова, 23, 2 этаж, кабинет № 20, 3 этаж кабинет № 35, г. Псков, (тел.(8112) 29-98-40 (доб.164), (доб.165), (доб.166).

Банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс с 01.01.2019 года

Видео (кликните для воспроизведения).

Основание:
1. Статьи 12 и 14 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;

Переоформление разрешения на выброс при реорганизации: теоретически можно все, практически — немного

Далеко не все формы реорганизации юридического лица позволяют переоформить разрешительную природоохранную документацию (а не получать ее с нуля). В настоящем материале рассмотрим случаи реорганизации, при которых переоформление разрешения на выброс возможно, а также случаи, когда переоформить разрешительный документ не удастся.

Читайте так же:  Стоимость сервитута определяется как

Для решения вопроса о возможности переоформления разрешения на выброс на имя реорганизованных юридических лиц — правопреемников в отдельных случаях реорганизации для начала назовем все формы реорганизации юридического лица, предусмотренные п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. от 05.12.2017):

Следующий шаг — обращение к положениям Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного Приказом Минприроды России от 25.07.2011 № 650 (в ред. от 25.06.2014; далее — Административный регламент № 650).

Извлечение
из Административного регламента № 650

[…]
10.1. В случае реорганизации[1] Заявителя, имеющего разрешение на выбросы, для получения им разрешения на выбросы, соответствующие ранее выданному разрешению, в территориальный орган Росприроднадзора представляется заявление [. ], документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица) [. ]; оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы; справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанной Заявителем; документа, подтверждающего уплату государственной пошлины. Выдача в таком случае разрешения на выбросы допускается только в период действия установленных нормативов ПДВ или ВСВ. Срок действия такого разрешения на выбросы не должен превышать срока действия ранее выданного разрешения.
[…]

Итак, на первый взгляд Административный регламент № 650 не уточняет, при реорганизации в какой форме хозяйствующий субъект имеет право переоформить разрешение на выброс.

Приведенная норма дает надежду на то, что при любой форме реорганизации ранее выданное разрешение может быть переоформлено на имя вновь создаваемых юридических лиц.

Однако по смыслу п. 10.1 Административного регламента № 650, в первую очередь в связи с использованием местоимения «им» («для получения им»), применение правила о выдаче нового разрешения на выбросы на практике возможно с соблюдением следующих условий:

1) заявление на переоформление разрешения должно быть подано реорганизованным лицом, которому принадлежало ранее выданное разрешение;

2) переоформленное разрешение на выброс может быть выдано реорганизованному лицу — заявителю, которому принадлежало ранее выданное разрешение на выброс;

3) переоформленное разрешение должно соответствовать первоначальному разрешению (маловероятно, что административный орган посчитает соответствием одного разрешения другому случай, когда в первоначальном разрешении были учтены, к примеру, 10 стационарных источников выбросов, а для переоформления запрашивается разрешение на 5 стационарных источников выбросов).

Попробуем примерять к порядку переоформления разрешения на выброс, предусмотренному п. 10.1 Административного регламента № 650, интересующие нас формы реорганизации.

[1] Здесь и далее выделено автором.

И.В. Куликов, заместитель генерального директора ООО «Центр правовой экологии»

Разрешения на выбросы

Обращаем ваше внимание, что согласно Федерального закона от 21.07.2014г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменились требования к разрешению на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

С 01.01.2019 г. выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах НВОС I категории осуществляются на основании комплексного экологического разрешения.

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах НВОС II категории, за исключением выбросов радиоактивных веществ, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду.

(Ст. 15 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»)

Срок действия декларации – 7 лет. Приказ Минприроды России «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения. » от 11.10.2018 г. №509.

Разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданные до 01.01.2019 года, будут действительны до окончания их срока действия.

Банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс с 01.01.2019 года

Основание:
1. Статьи 12 и 14 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;

Как получить разрешение на выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ

Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух любым стационарным источником может осуществляться исключительно на основании разрешения, выдача которого производится уполномоченным органом. Что представляет собой такое разрешение, в каких случаях оно необходимо, и какой сегодня существует порядок его получения, рассмотрим подробно в данной статье.

Разрешение на выброс: общая информация, случаи получения

В соответствии с законом, регламентирующим охрану атмосферного воздуха, разрешением обозначаются предельно допустимые показатели выбросов, а также иные условия, связанные с обеспечением охраны атмосферного воздуха.

Что относят к загрязняющим веществам? К таким веществам законодатель причисляет вещества химического либо биологического происхождения, а также их смеси в концентрациях, которые могут оказывать влияние не только на окружающую среду, но и на человека.

К сожалению, в законе об охране атмосферного воздуха не содержится информация относительно обозначения термина, определяющего выброс этих веществ. Тем не менее, в 1-й статье указанного закона говорится, что в качестве загрязнения атмосферного воздуха следует рассматривать возникновение/поступление в него вредных веществ, величина содержания которых превышает установленные законодательно нормативы качества воздуха, в том числе экологические и гигиенические.

Читайте так же:  Машина при разводе

Рассматриваемый в данной статье порядок получения разрешений включает все случаи выброса загрязняющих веществ (без учета радиоактивных) посредством стационарных источников, местонахождение которых связано с объектами хозяйственной, иной деятельности, которая подлежит экологическому надзору федерального значения. В данных случаях выдача разрешений осуществляется территориальными органами Росприроднадзора в соответствии с местонахождением источников выбросов.

В противном случае выдача разрешений предусматривает особый порядок.

Важно! Кроме случаев выброса загрязняющих веществ, приобретение разрешения может понадобиться в том случае, если на атмосферный воздух производятся вредные физические воздействия (вибрация, шум, ионизирующего излучение, прочее).

Т. е. оказывают влияние факторы, способные изменять свойства атмосферного воздуха, влиять на окружающую среду и здоровье человека.

Что относят к стационарным источникам выброса? Речь идет о любом источнике (площадном, точечном, прочее), который может осуществлять выброс вредных веществ, как организованно, так и не организованно.

Такой источник может осуществлять выброс в пределах:

  • местности, объекта;
  • территории предприятия;
  • физического или юридического лица на правах собственности либо закрепленного за ним согласно требованиям действующего законодательства.

Стационарными также признаются все источники, которые привязаны к конкретной территории предприятия.

Важно! В рамках поэтапного введения новой системы, связанной с нормированием воздействия на окружающую среду, деление объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, производится с учетом четырех категорий.

Привязка объекта к конкретной категории осуществляется при постановке такового на государственный учет. С 1 января 2019 года вместо получаемого сегодня разрешения на выброс загрязняющих веществ необходимо будет получать либо комплексное экологическое разрешение с учетом категории объекта, либо представлять декларацию относительно воздействия на окружающую среду.

Кто должен получать разрешение

Выдача разрешений осуществляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые имеют в собственности стационарные источники, подразумевающие выброс вредных веществ. Местонахождение таких источников подпадает под действие федерального экологического надзора.

Как показывает судебная практика, существует две позиции арбитражного апелляционного суда относительно осуществления хозяйственной деятельности, связанной с выбросом загрязняющих веществ, на арендованном объекте.

В соответствии с первой позицией, получателем разрешения на выброс и, соответственно, ответчиком в случае его отсутствия, может выступать лицо, которое непосредственно осуществляет соответствующую деятельность, т. е. арендатор. Таким образом, поскольку выдача разрешения производится конкретному лицу, которое ведет хозяйственную деятельность, принадлежность объекта к собственности здесь не играет правовой роли. Ключевое значение отводится субъекту деятельности.

Во втором случае суд занимает противоположную позицию и говорит о том, что привлечение арендатора к ответственности является незаконным, если у арендатора имелось действующее разрешение на выброс.

Порядок получения разрешения

Получение разрешения на выброс загрязняющих веществ осуществляется согласно следующему порядку (подробную инструкцию, Вы можете скачать у нас на сайте).

Порядок следующий:

  • составление заявления;
  • сбор и подготовка пакета документов, прилагаемого к заявлению;
  • представление документов в уполномоченный орган;
  • получение разрешения.

Составляем заявление

Поскольку сегодня не предусматривается официально утвержденной формы заявления, заявителю придется составить его самостоятельно.

В заявлении необходимо обозначить следующие сведения:

  • ФИО ИП/наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы;
  • юридический адрес, в том числе почтовый адрес и телефон для связи – согласно данным ЕГРЮЛ (для юрлиц), место жительства (для ИП);
  • номер регистрационной записи, подтверждающей внесение сведений в ЕГРЮЛ;
  • ИНН;
  • оплаченная квитанция государственной пошлины в размере 3500 рублей;
  • информация о местонахождении производственных площадок;
  • описание прилагаемых материалов.

Важно! ИП и юрлица могут воспользоваться формой электронного заявления, доступной на едином портале Государственных услуг либо официальном сайте Роспотребнадзора.

Подписывает заявление руководитель организации (при подаче от имени юрлица с указанием должности) либо ИП с указанием ФИО.

Документы, прилагаемые к заявлению:

  • нормативы ВСВ и ПДВ для каждого источника с учетом отдельных производственных территорий;
  • план снижения выбросов, сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ, сведения о завершении этапов данного плана.

Получение разрешения

Документы на получение разрешения подаются в территориальный орган Росприроднадзора посредством личного обращения, с помощью почтовых услуг либо по электронной почте. Решение будет вынесено в течение 30 дней (10 дней в случае получения нового разрешения после реорганизации) с момента регистрации заявления.

Основанием для выдачи разрешения в данном случае выступает приказ Роспотребнадзора, по прошествии от 2 до 5 дней с момента регистрации которого оформляется разрешение. О готовности документа заявитель будет проинформирован посредством телефонного звонка. Один экземпляр выдается заявителю на руки, а второй подлежит хранению в Роспотребнадзоре в течение пяти лет.

Сроки действия разрешения на выброс:

  • в соответствии со сроком действия утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов, при условии их наличия и постоянного обеспечения, – 5 лет;
  • при условии подтверждения временно согласованных выбросов, т. е. когда нормативы не поддерживаются, – один год с момента выдачи;
  • при условии ввода в эксплуатацию реконструированных/новых объектов с обязательным занесением нормативов в проектную документацию, – не более двух лет.

Последствия осуществления выброса без разрешения

Согласно п. 5 ст. 114 Закона об охране атмосферного воздуха, в случае отсутствия разрешения на выброс, а также нарушения условий, оговоренных разрешением, предусматривается ограничение, приостановление либо прекращение выброса.

В соответствии с Порядком, установленным 847-м правительственным Постановлением соответствующего назначения, приостановление выброса осуществляется согласно предписанию, выданному государственными инспекторами по охране природы. Вынесение данного предписания производится на основе протокола, свидетельствующего о нарушении законодательства. Обжалование предписания осуществляется в судебном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, отсутствие разрешения на выброс ведет к наложению административной ответственности в виде штрафа.

Штраф составляет:

  • от 2 до 2,5 тысяч рублей – для граждан;
  • от 40 до 50 тысяч рублей – для должностных лиц;
  • от 30 до 50 тысяч рублей (либо приостановление деятельности до 3 месяцев) – для индивидуальных предпринимателей;
  • от 180 до 250 тысяч рублей (либо приостановление деятельности до 3 месяцев) – для юридических лиц.
Читайте так же:  Совмещение енвд и осно

При привлечении предпринимателя либо организации к ответственности учитываются, в первую очередь, обстоятельства данного правонарушения, установленные уполномоченным органом.

Судебная практика в данном случае говорит о двух позициях в отношении объема обстоятельств, которые могут быть рассмотрены в качестве таковых для применения административной ответственности. Первая – это формальный состав правонарушения, когда привлечение к ответственности признается правомерным в случае выявления непосредственно факта выброса без наличия разрешения. В данном случае уровень выбросов, превышение концентраций, отсутствие обозначений величины ущерба, а также актов замера значения не имеют.

Вторая позиция – привлечение лица к ответственности производится в случае представления уполномоченным органом доказательств относительно превышения действующих нормативов. В противном случае административная ответственность не наступает.

Важно! Если превышение концентрации загрязняющих веществ не было подтверждено посредством отбора проб воздуха и осуществления лабораторных исследований, привлекаемое к ответственности лицо может обжаловать судебное решение в судебном порядке.

Срок действия разрешительной документации на выбросы

Юридический центр промышленной экологии

Выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников до­пускаются в пределах установленных нормативов 11ДВ на основе разреше­ния на выбросы.

В отношении действующих объ­ектов хозяйственной и иной деятель­ности разработка ПДВ осуществляет­ся на основе данных инвентаризации выбросов (п. 8 Положения о норма­тивах выбросов [1]). Инвентаризация должна проводиться периодически, один раз в 5 лет (п. 1.7 Инструкции по инвентаризации [2]).

Согласно ГОСТ 17.2.3.02-78 [3] и разработанным в том числе в со­ответствии с ним Рекомендациям по оформлению и содержанию проекта нормативов ПДВ [4, п. 2.7] ПДВ пересматриваются не реже одного раза в 5 лет.

Таким образом, проект ПДВ мо­жет быть разработан на срок 5 лет, ко­торый определяется разработчиками в самом проекте.

ПДВ устанавливаются терри­ториальными органами Росприроднадзора при наличии санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) о соответствии этих ПДВ сани­тарным правилам (п. 6 11оложения о нормативах выбросов [1]).

Из положений п. 1 и п. 2 ст. 42 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» [5] и п. 9 Порядка выдачи СЭЗ [6] следует, что сроком действия СЭЗ па проект ПДВ может являться лишь срок действия проектной докумен­тации, т.е. проекта ПДВ.

Указанное подтверждается так­же п. 1.2 Инструкции по заполнению бланка СЭЗ на проектную докумен­тацию [7], согласно которому СЭЗ на проектную документацию — это доку­мент, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным са­нитарным правилам в числе прочего нормативов ПДВ.

Таким образом, действующим санитарным законодательством про­ект ПДВ отнесен к проектной доку­ментации, и соответственно СЭЗ на проект ПДВ должно быть выдано на срок действия данного проекта, т.е. на срок, определённый в проекте ПДВ.

В настоящее время выдаче разреше­ния на выброс предшествует процедура утверждения ПДВ Росприроднадзором (п. 8.1 Административного регламента [8]).

При наличии утверждённых норма­тивов ПДВ и при условии, что их достиже­ние обеспечивается, разрешение на выбросы выдаётся на срок действия нормативов ПДВ, если лимиты на выбросы не устанавли­вались (п. 4.1 Административного регла­мента [9]).

В действующем законодательстве не установлен срок, на который должны утверждаться нормативы ПДВ (Росприроднадзор обладает полномочиями толь ко по их утверждению), не установле­ны основания для отказа в утверждении ПДВ и полномочия Росприроднадзора по I утверждению данных нормативов на иной I (меньший) срок, чем предусмотрено про­ектом ПДВ.

В связи с этим, если проект ПДВ раз­работан на срок 5 лет в соответствии с тре­бованиями действующего законодатель­ства и методических документов, регламентирующих проведение инвентариза­ции и разработку ПДВ, то данный проект должен быть утверждён Росприроднадзором на 5 лет.

Следовательно, с учётом требования п. 4.1 Административного регламента [8] разрешение на выбросы в пределах ПДВ также должно быть выдано территориальным органом Росприроднадзора на срок действия нормативов ПДВ — 5 лет.

Указанная позиция подтверждается положениями Инструкции по осуществле­нию государственного контроля за охра­ной атмосферного воздуха [9]. Нормативы ПДВ устанавливаются сроком на 5 лет при условии, что на предприятии не происхо­дит существенных изменений производ­ственного (технологического) процесса, появления или ликвидации источников выброса вредных веществ в атмосферный воздух, новых технологий, нового сырья или вида топлива и т.д. (п. 3.8.4 Инструк­ции, п. 5 приложения 3 к Инструкции). Срок действия разрешения на выбросы при условии наличия разработанных и утверждённых нормативов ПДВ составля­ет 5 лет (п. 3.8.7 Инструкции, п. 6 приложе­ния 3 к Инструкции).

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае выдачи СЭЗ, утверждения проекта ПДВ и выдачи разрешения на выбросы на срок менее 5 лет, если проект ПДВ разработан в соответствии с требо­ваниями действующего законодательства на 5 лет, указанные действия государ­ственных органов подлежат обжалова­нию в административном и (или) судеб­ном порядке.

Источники


  1. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.

  2. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.

  3. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.
  4. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.
  5. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.
Разрешение на выброс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here