Работа с прекурсорами

Ответы на вопросы по теме: "Работа с прекурсорами" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Новые правила оборота прекурсоров НС и ПВ

«Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 10

В соответствии со ст. 30 Федерального закона N 3-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 640 утверждены Правила производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее — Правила N 640). Данный документ вступает в силу 04.09.2010. Рассмотрим его положения в комментарии.

Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Правила N 640 устанавливают порядок производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 (далее — Перечень НС и ПВ).

Деятельность, связанную с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV Перечня НС и ПВ, юридические лица осуществляют на основании соответствующей лицензии (п. 2 Правил N 640).

Производство, переработка, хранение, реализация, приобретение, использование, перевозка и уничтожение прекурсоров, зарегистрированных в качестве лекарственных средств, осуществляются в соответствии с законодательством РФ о лекарственных средствах.

Согласно п. 4 Правил N 640 юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением, использованием, перевозкой и уничтожением прекурсоров, должны принимать меры для обеспечения безопасности такой деятельности и исключения доступа к прекурсорам посторонних лиц.

Обращаем внимание читателей, что Приказом ФСКН России N 243 регламентирован порядок выдачи органами госнаркоконтроля заключений об отсутствии у работников предприятий, участвующих в обороте прекурсоров наркотических и психотропных веществ, судимости за тяжкие преступления. Указанное заключение выдается территориальными органами ФСКН юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, связанную с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV Перечня НС и ПВ.

Приказ ФСКН России от 21.06.2010 N 243 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации».

Хранение прекурсоров осуществляется в изолированных помещениях на стеллажах (поддонах) в невскрытой (неповрежденной) или опечатанной (опломбированной) упаковке либо в транспортной таре. После окончания рабочего дня помещения опечатываются (пломбируются) (п. 8 Правил N 640).

В соответствии с п. 9 Правил N 640 руководителем юридического лица должны быть назначены лица, ответственные за хранение прекурсоров. Для прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV Перечня, руководителем назначаются лица из числа допущенных к работе с прекурсорами. Кроме этого, руководителем должен быть установлен порядок хранения ключей от помещений, а также печатей (пломбировочных устройств).

Юридические лица могут хранить и использовать прекурсоры в количестве, не превышающем их производственных нужд (п. 11 Правил N 640).

Реализация прекурсоров физическим лицам осуществляется только при предъявлении ими документа, удостоверяющего личность (п. 10 Правил N 640).

Перевозка прекурсоров осуществляется юридическими лицами при условии обеспечения их сохранности в пути следования (п. 13 Правил N 640). Для этого используются транспортная тара, упаковка и упаковочные материалы, соответствующие требованиям, установленным законодательством РФ, и обеспечивающие в пути следования условия для сохранности прекурсоров. На транспортной таре указываются адреса отправителя и получателя.

В соответствии с п. 15 Правил N 640 прекурсоры с истекшим сроком годности, а также подвергшиеся химическому или физическому воздействию, следствием которого стала их непригодность, исключающая возможность восстановления или переработки, подлежат изъятию из обращения и последующему уничтожению в полном объеме. Решение о необходимости уничтожения прекурсоров принимается руководителем юридического лица, в котором указывается их наименование, вес, а также причины уничтожения.

[3]

Обратите внимание! Использование прекурсоров, в отношении которых принято решение об уничтожении, запрещается (п. 17 Правил N 640).

Уничтожение прекурсоров осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ об охране окружающей среды и проводится в присутствии комиссии по уничтожению прекурсоров, создаваемой юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), уничтожающим прекурсоры (далее — комиссия), в состав которой включаются (по согласованию) представители территориальных органов ФСКН (п. 18 Правил N 640).

Пункт 19 Правил N 640 устанавливает требования к персоналу, производящему работы по уничтожению прекурсоров. Лица, занимающиеся уничтожением прекурсоров, должны обладать знаниями о технологии их уничтожения, физико-химических и токсических свойствах уничтожаемых веществ и протекающих при их уничтожении химических реакциях.

При уничтожении прекурсоров комиссией составляется акт, который подписывается членами комиссии и скрепляется печатью (количество экземпляров акта определяется исходя из числа сторон, принимающих участие в уничтожении прекурсоров). В акте указываются (п. 20 Правил N 640):

  • дата и место уничтожения прекурсоров;
  • место работы, должности, фамилии, имена, отчества лиц, принимавших участие в уничтожении прекурсоров;
  • сведения о наименовании и количестве уничтожаемых прекурсоров, а также о таре или об упаковке, в которой они хранились;
  • основание для уничтожения прекурсоров;
  • способ уничтожения прекурсоров.

В соответствии с п. п. 5, 7 и 12 Правил N 640 юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, обязаны будут уведомлять территориальные органы ФСКН:

  • о планируемом объеме производства прекурсоров на очередной год — ежегодно, не позднее 15 октября, по форме согласно Приложению 1;
  • о планируемом объеме переработки прекурсоров на очередной год — ежегодно, не позднее 15 октября, по форме согласно Приложению 2;
  • об объеме переработанных прекурсоров — в течение 30 дней с даты осуществления переработки по форме согласно Приложению 3;
  • о количестве приобретенных прекурсоров — в течение 10 дней после приобретения по форме согласно Приложению 4.

Обратите внимание! Согласно п. 13 ст. 30 Федерального закона N 3-ФЗ в случаях нарушения правил оборота прекурсоров юридическим лицом или лицом, имеющим допуск к работе, непосредственно связанной с прекурсорами, указанные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Статья 30. Общие положения о контроле за оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 139-ФЗ в наименование статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 30. Общие положения о контроле за оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV

1. Оборот прекурсоров, внесенных в Список IV, регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 139-ФЗ в пункт 2 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2. К особым мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I Списка IV, относятся:

лицензирование деятельности, связанной с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров, в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;

установление ограничений на допуск лиц к работе, непосредственно связанной с прекурсорами;

установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров;

установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;

лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами;

установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;

регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 139-ФЗ в пункт 3 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. К общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся:

установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров;

установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;

лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами;

установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;

регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

4. К мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относятся:

установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;

лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами;

установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;

регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

5. Допуск лиц, страдающих заболеваниями наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, а также имеющих непогашенную или неснятую судимость за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, к работе, непосредственно связанной с прекурсорами, внесенными в Таблицу I Списка IV, запрещается.

6. Перечень лиц, имеющих допуск к работе, непосредственно связанной с прекурсорами, внесенными в Таблицу I Списка IV, утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 7 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения

7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона при наличии следующих документов:

выданные медицинскими организациями государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел справки об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими трудовыми обязанностями должны иметь доступ к прекурсорам, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом;

заключения органов внутренних дел об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации.

[1]

8. Порядок допуска лиц к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I Списка IV, устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут использовать при осуществлении собственного производства прекурсоры, внесенные в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, в количествах, не превышающих их производственные нужды, которые определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции нормативно-правового регулирования в сфере промышленного комплекса.

10. Правила производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

11. Юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, должны быть предусмотрены условия для обеспечения безопасности такой деятельности и исключения доступа к прекурсорам посторонних лиц.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 139-ФЗ в пункт 12 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

12. При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

13. В случаях нарушения правил оборота прекурсоров юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или лицом, имеющим допуск к работе, непосредственно связанной с прекурсорами, указанные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

См. комментарии к статье 30 настоящего Федерального закона

Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ

Законодательное определение понятия «прекурсоры» дано в Федеральном законе №3-ФЗ от 08.01.1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах». В соответствии с данным нормативно-правовым актом к прекурсорам относятся вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ. Таким образом, прекурсор – это специфический химический элемент (или смесь), который может выступать в качестве исходного компонента для синтеза какого-либо сложного запрещенного вещества.

Надзор за оборотом прекурсоров является одним из направлений борьбы с незаконным производством наркотиков. Стоит отметить, что некоторые прекурсоры (например: ацетон, соляная и серная кислоты) широко применяются в «мирных» целях: в химической, металлургической, пищевой, фармацевтической промышленности и некоторых других отраслях. Органом, ответственным за контроль прекурсоров, долгое время была Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России). В 2016 году в соответствии с Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. № 156 О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» полномочия ФСКН были переданы специально созданному подразделению МВД России – Главному управлению по контролю за оборотом наркотиков (ГУНК).

Постановлением Правительства РФ №681 от 30.06.1998 г. закреплен перечень прекурсоров (указаны в списке I и в списке IV), подлежащих контролю в соответствии с законодательством РФ и международными договорами:

Номер списка в соответствии с постановлением Правительства №681 Ограничение оборота Применяемые меры контроля Лицензирование деятельности, связанной с оборотом веществ, входящих в список Примеры веществ, входящих в список
Список I Оборот запрещен Лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров (государственная монополия) Подлежит изосафрол, фенэтиламин, лизергиновая кислота и ее производные
Список II

Список IV (таблица I)

Оборот ограничен Особые меры контроля Подлежит ангидрид уксусной кислоты, бензальдегид, нитроэтан Список IV (таблица II) Оборот ограничен Общие меры контроля Не подлежит иллилбензол, антраниловая кислота, бромистый этил Список IV (таблица III) Оборот ограничен Допускается исключение некоторых мер контроля Не подлежит ацетон, метиламин, серная кислота, перманганат калия, соляная кислота, толуол, уксусная кислота

Меры государственного контроля за оборотом прекурсоров

Особое внимание государство уделяет надзору за экспортом и импортом прекурсоров. Участники внешнеэкономической деятельности, осуществляющие внешнеторговые операции с данными веществами, обязаны получить разрешение МВД на ввоз (вывоз) прекурсоров и лицензию Минпромторга. Часть продукции требует лицензирования вида деятельности организации-импортера и её оборот находится под полным контролем государственных органов.

Кроме того, предприниматели, занимающиеся производством, реализацией и использованием прекурсоров, обязаны вести специальный журнал предметно-количественного учета (в него заносятся сведения о всех проводимых операциях), хранить их в специально отведенном месте (изолированном помещении или сейфе) и подавать определенную отчетность в ГУНК МВД.

Как определить, имеется ли в составе продукции прекурсор?

Выявить наличие прекурсоров можно двумя способами:

  1. Изучив заявленный производителем состав продукта (данная информация обычно находится на упаковке, в инструкции по использованию, паспорте безопасности, в некоторых случаях может потребоваться письмо от фирмы-производителя о составе);
  2. Сделав химический анализ товара в аккредитованной лаборатории.

Важно! Для отнесения препарата к категории подконтрольных необходимо знать процентное содержание прекурсора в его составе.

Чтобы иметь полное представление о процессе хранения, отчетности, необходимости лицензирования деятельности и иных аспектов, связанных с импортом, экспортом и реализацией наркотических и психотропных веществ, а также их прекурсоров, рекомендуем также ознакомиться со следующими документами:

  • Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»
  • Постановление Правительства РФ № 419 от 09.06.2010 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» (вместе с «Правилами представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», «Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»)
  • Постановление Правительства РФ № 1085 от 22.12.2011 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений»).

Работа с прекурсорами

Санкт-Петербургский государственный университет
Научная деятельность

Работа с прекурсорами под особым контролем

В Санкт-Петербургском государственном университете утверждена инструкция по организации работы с прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, которые входят в перечень веществ, закупаемых и используемых в СПбГУ в учебных и научных целях.

Познакомиться с новой инструкцией, которая будет регламентировать правила использования и хранения опасных веществ, можно в Материалах ректорского совещания от 13 июня 2017 года, п. 6.

Причины регламентации работы с прекурсорами в СПбГУ очевидны: безответственность при использовании опасных веществ влечет за собой привлечение к уголовной или административной ответственности. О том, как обстояла ситуация с этим вопросом ранее, читайте в Материалах ректорского совещания от 13 февраля 2012 года, п. 3.

Страшное слово ПРЕКУРСОРЫ или почему уксусной кислоты нет в свободной продаже.

  • Сопровождение деятельности организации, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (прекурсоров НС и ПВ)

    Факультет Медицинского Права, зная на практике, какую исполинскую работу необходимо проделать в рамках приведения в соответствие деятельности организации, связанную с обращением прекурсоров НС и ПВ, предлагает комплекс услуг по сопровождению деятельности организации по обращению, в том числе приобретению, ввозу, учету, хранению, отпуску, использованию, перевозке, уничтожению прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

    Деятельность организаций, связанная с оборотом прекурсоров НС и ПВ

    Проблем, связанных с оборотом прекурсоров НС и ПВ огромное количество: от отсутствия должного законодательного регулирования вопросов, связанных с обращением медицинских изделий, лекарственных средств, строительных материалов и смесей, содержащих прекурсоры НС и ПВ, до наличия колоссального количества сложностей и нюансов оформления внутренних документов. Прекурсоры НС и ПВ используют абсолютно различные организации:

    • медицинские организации (оказывающие, например, медицинскую помощь по профилям «стоматология», «травмотология и ортопедия» и др) либо зуботехнические лаборатории, использующие в своей деятельности медицинские изделия, содержащие прекурсоры НС и ПВ.
    • организации, занимающиеся ввозом и реализацией медицинских изделий (материалов), содержащих прекурсоры НС и ПВ.
    • строительные компании, использующие прекурсоры НС и ПВ в строительных материалах, смесях.
    • салоны красоты и косметические салоны, использующие материалы, содержащие прекурсоры НС и ПВ.

    «Все не только не так просто, но и просто не так»

    Сложность заключается не только в вышеуказанных проблемах, а также в том, что по отношению к прекурсорам из разных таблиц Списка IV, установленного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» , предусмотрены различные требования по их обороту, начиная от необходимости лицензирования деятельности, заканчивая требованием о сдаче отчетности.

    Но самое непростое, с чем может столкнуться организация, это то, что нет реестра, который содержал бы сведения о присутствии в медицинских изделиях (и иных материалах) прекурсоров НС и ПВ с указанием состава и процентного содержания. Факультет Медицинского Права многие годы собирает информацию от различных производителей медицинских изделий и материалов об их составе и о содержании прекурсоров, включая % содержание. Так, например, немалое количество медицинских изделий, используемых в стоматологической практике, содержат в себе прекурсоры НС и ПВ, а именно: 1,4 – бутандиол, метилакрилат, метилметакрилат и ацетон.

    Сопровождение деятельности включает в себя:

    ЭТАП 1. Базовое сопровождение (консультирование и подготовка всей необходимой документации в связи с началом осуществления деятельности по обороту прекурсоров НС и ПВ) * :

    1. Юридическое сопровождение ввоза прекурсоров НС и ПВ, в том числе оформление и получение необходимых документов, включая получение разрешения МВД и лицензии Минпромторга (этап касается не всех организаций).
    2. Оценку медицинских изделий, лекарственных средств либо строительных материалов и смесей, обращаемых (планируемых к обращению) в организации на предмет необходимости их учета в качестве прекурсоров НС и ПВ, определенных Списком IV Постановления Правительства РФ № 681 от 30.06.1998г.
    3. Определение мер контроля, соблюдение которых обязательно для конкретной организации-заказчика.
    4. Разработку и подготовку необходимых внутренних документов, регламентирующих порядок ввоза, приобретения, учета, хранения, отпуска, реализации, использования, перевозки, уничтожения прекурсоров НС и ПВ (разработка приказов, журналов учета и других документов).
    5. Помощь в реализации требований безопасности к месту хранения прекурсоров НС и ПВ, содействие в выборе пеналов для хранения ключей, печатей для пломбирования и иных атрибутов.
    6. Оформление необходимых регламентных уведомлений и отчетов в органы надзора.
    7. Консультирование по всем вопросам, связанным с осуществлением деятельности по обращению прекурсоров НС и ПВ.

    ЭТАП 2. Ежемесячное сопровождение деятельности организации по обороту прекурсоров НС и ПВ ** .

    1. Оценка соответствия требованиям законодательства внутренних локальных документов организации, учетной и отчетной документации, места хранения прекурсоров НС и ПВ.
    2. Оформление специального журнала регистрации операцией, связанных с оборотом прекурсоров НС и ПВ.
    3. Оценка по итогам каждого месяца полноты документов, связанных с обращением прекурсоров НС и ПВ.
    4. Оформление в необходимые сроки регламентных уведомлений и отчетов в органы надзора.
    5. Представление интересов организации в государственных и судебных органах по вопросам обращения прекурсоров НС и ПВ.
    6. Консультирование по всем вопросам, связанным с осуществлением деятельности по обращению прекурсоров НС и ПВ.

    * Если организация уже ведет деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, то можно перейти к ЭТАПУ 2. Однако все же рекомендуем не игнорировать первый этап, так как все перечисленные услуги можно рассматривать как некий аудит такой деятельности.

    ** Если организация только собирается начать деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, то однозначно рекомендуем начать с первого этапа.

    Штраф за нарушение правил учета прекурсоров

    Елена Калинина

    New Member

Заблокирован

Елена Калинина

New Member

Заблокирован

Елена Калинина
По вашей проблеме провел анлиз ситуации и могу сказать что по ст. 6.16 КоАП РФ допускаеться привлечение юрлиц не имеющих лицензии.

Вот прикладываю Вам свежайшую судебную практику, по аналогии ваше.

о с т а н о в л е н и е

по делу об административном правонарушении

г. Златоуст 31 января 2011 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Подымова Н.В. при секретаре Стерляжниковой А.А.,

рассмотрев в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении

Закрытого акционерного общества «Практика», зарегистрированного и расположенного по адресу: ,

у с т а н о в и л:

ЗАО «Практика», расположенное по адресу: , используя в своей деятельности соляную и серную кислоты, которые Списком IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 681 от 30 июня 1998 года отнесены к прекурсорам, в нарушение требований ст. 30 Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и постановления Правительства РФ от 09 июня 2010 года № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» допустило нарушение правил учета прекурсоров, а именно: не завело специальный журнал регистрации операций с указанными прекурсорами и не назначило лицо, ответственное за ведение и хранение указанного журнала.

В судебное заседание представитель ЗАО «Практика» ФИО2 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Об уважительности причин неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал. Определением суда дело рассмотрено в отсутствие представителя.

Исследовав представленный материал суд приходит к следующим выводам.

Статья 6.16 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, регламентируется нормами Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Государственное регулирование в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров направлено на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и противодействие их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее Закон) наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее — Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в соответствующие списки.

Прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации внесены в Список IV, включающий

таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля (далее — Таблица I);

таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля (далее — Таблица II);

таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля (далее — Таблица III).

Серная и соляная кислоты Списком IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 681 от 30 июня 1998 года отнесены к прекурсорам, включенным в Таблицу III.

В соответствии с п. 3 ст. 14 Закона в Российской Федерации вводятся ограничения на оборотпрекурсоров, внесенных в Список IV, предусмотренные статьей 30 настоящего Федерального закона.

Пункт 4 статьи 30 Закона устанавливает, что к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относятся: установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

Согласно п. 12 статьи 30 Закона при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 419 утверждены Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с п.п. 2, 3, и 5 указанных Правил при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее — операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее — журнал) (п. 2).
Регистрация операций ведется по каждому наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе журнала или в отдельном журнале (п. 3).

Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов (п. 5).
ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника УФСКН России по Челябинской области ФИО3 оперуполномоченным Златоустовского МРО УФСКН России по Челябинской области была проведена выездная плановая проверка в отношении ЗАО «Практика», расположенного по адресу: , на предмет соблюдения правил оборота прекурсоров, установленных ст. 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
В ходе проведения указанной проверки было установлено, что в ЗАО «Практика» осуществляется оборот соляной и серной кислот, которые являются прекурсорами и входят в Список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 681 от 30 июня 1998 года. Однако, специальный журнал регистрации операций с соляной и серной кислотами, при которых изменяется количество данных прекурсоров, на предприятии не ведется, и лицо, ответственное за ведение указанного журнала руководителем ЗАО «Практика» не назначено.

— объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что он работает в ЗАО «Практика» в должности заместителя генерального директора по снабжению с 1999 года. В его профессиональные обязанности входит материально-техническое обеспечение производства, в том числе он отвечает за приобретение прекурсоров. ЗАО «Практика» работает с прекурсорами в виде соляной, серной и азотной кислот. О том, что у них на предприятии должен вестись журнал учета прекурсоров, он не знал. До него эти требования никто не доводил. Данный журнал у них никогда никто не вел. О том, что также должно быть назначено лицо, ответственное за ведение данного журнала, он не знал, такого лица у них на предприятии нет. Он приобретает прекурсоры, затем передает их на производство. Накладные на приобретение прекурсоров у них ведутся, также он ведет карты (бланк 1492), в которых указывает количество приобретенных прекурсоров. Журнал учета по прекурсорам он не ведет. Об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ ФИО5 перед дачей объяснений был предупрежден (л.д. 28);

п о с т а н о в и л:

Закрытое акционерное общество «Практика» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей без конфискации прекурсоров.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вообщем надо смотреть материалы дела, и если совсем ХАНА там по материалам, тогда просите адморган(или суд) в качестве наказания приостановить деятельность до 90 суток если штраф 100 т.р. большой для вас.

Источники


  1. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.

  2. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.

  3. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.
  4. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.
  5. Каландаришвили, З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З.Н. Каландаришвили. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. — 172 c.
Работа с прекурсорами
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Персональная надбавка к окладу обоснование

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here