Продажа муниципального имущества

Ответы на вопросы по теме: "Продажа муниципального имущества" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 23. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 мая 2010 г. N 106-ФЗ статья 23 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 23. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 366-ФЗ пункт 1 статьи 23 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее — продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 настоящего Федерального закона порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, должно содержать следующие сведения:

1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

2) величина снижения цены первоначального предложения («шаг понижения»), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом («шаг аукциона»);

3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения).

3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ пункт 4 статьи 23 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ пункт 4.1 статьи 23 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4.1. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного или муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на «шаг понижения» до цены отсечения.

абзац утратил силу с 1 июня 2019 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 45-ФЗ

Информация об изменениях:

Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой государственного или муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном «шаге понижения».

[1]

В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену государственного или муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену государственного или муниципального имущества.

6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.

7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

[3]

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 201-ФЗ пункт 7 статьи 23 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 4

4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.

8. Перечень указанных в пункте 7 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.

9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 1 июня 2019 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 45-ФЗ

10. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем направляется победителю в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

11. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.

12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.

Читайте так же:  Машина при разводе

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ пункт 13 статьи 23 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

[2]

13. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.

14. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

15. Порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Торги государственного или муниципального имущества

«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

Торги по продаже государственного и муниципального имущества

Продажа государственного и муниципального имущества (приватизация) — возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Продажа имущества осуществляется только на конкурентной основе. Продажа (приватизация) государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Способов приватизации достаточно много и по этой причине разнообразны торги по продаже государственного и муниципального имущества. Продажа государственного и муниципального имущества осуществляется в электронной форме на основании Постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 года N 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» Электронные торги по продаже государственного и муниципального имущества могут реализовываться на шести электронных торговых площадках.

Отдельно регулируются торги по продаже имущества ФГУПов и движимое имущество, в том числе конфискат. Торги государственного и муниципального имущества размещаются на официальном сайте: torgi.gov.ru. Торги государственного и муниципального имущества ответственная процедура и совершенно обоснованно поручить ее специалистам.

  • Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» №178-ФЗ от 21.12.2001.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» № 549 от 22.07.2002.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» № 585 от 12.08.2002.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества» № 584 от 12.08.2002.
  • Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» №161-ФЗ от 14.11.2002.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» №333 от 06.06.2003.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» №432 от 05.06.2008.
  • Приказ ФАС России «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» №67 от 10.02.2010.
  • Приказ Минэкономразвития России «Об определении официального сайта в сети Интернет для размещения информации о приватизации федерального имущества» №438 от 15.09.2010.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» №860 от 27.08.2012.
  • Федеральный закон «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» №137-ФЗ от 27.05.2014.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 909 от от 10.09.2012.
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации №2488-р от 04.12.2015.

Специалисты Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут услуги по сопровождению торгов по купле-продаже государственного или муниципального имущества.

[/stextbox]

В соответствии с частью 1 и частью 5 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ, приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только следующими способами:

  • Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
  • Преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
  • Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.
  • Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
  • Продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе.
  • Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ.
  • Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли.
  • Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения.
  • Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.
  • Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
  • Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Продажа государственного или муниципального имущества может осуществляться в электронной форме.

  • Наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации, реквизиты решения.
  • Наименование имущества и его характеристику.
  • Способ приватизации такого имущества.
  • Начальная цена продажи такого имущества.
  • Форма подачи предложений о цене такого имущества.
  • Условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов.
  • Размер задатка, срок и порядок его внесения, назначение платежа, необходимые реквизиты счетов, порядок возвращения задатка.
  • Указание на то, что сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст. 437 ГК РФ.
  • Порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений.
  • Исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов.
  • Срок заключения договора купли-продажи имущества.
  • Порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества.
  • Ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества.
  • Порядок определения победителей либо лиц, имеющих право приобретения имущества.
  • Место и срок подведения итогов продажи имущества.
Информационное сообщение подлежит:
  • Опубликованию в официальном печатном издании.
  • Размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».
  • На официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.

Государственное или муниципальное имущество продается на аукционе в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.
Право приобретения имущества принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является открытым по составу участников. Предложения о цене имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене имущества определяется решением об условиях приватизации.

Читайте так же:  В течение гарантийного срока
Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже имущества должно содержать следующие сведения:
  • Наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты решения.
  • Наименование имущества и иные характеристики имущества.
  • Способ приватизации имущества.
  • Начальная цена продажи имущества.
  • Форма подачи предложений о цене имущества.
  • Условия и сроки платежа, назначение платежа, необходимые реквизиты счетов, порядке возвращения задатка.
  • Указание на то, что сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст. 437 ГК РФ.
  • Размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.
  • Порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений.
  • Исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов.
  • Срок заключения договора купли-продажи имущества.
  • Порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества.
  • Ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества.
  • Порядок определения победителей либо лиц, имеющих право приобретения имущества.
  • Место и срок подведения итогов продажи имущества.

Не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем 25 дней и должна заканчиваться не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
Аукцион проводится не ранее чем через 10 рабочих дней с даты признания претендентов участниками аукциона.
В течение 15 рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

znatpravo.ru

Продажа имущества в хозяйственном ведении возможна во всех случаях, кроме одного — имущество необходимо для деятельности предприятия.

Правила продажи зависят от вида имущества. Так, если вы продаете недвижимость, получите согласие собственника. Если же речь идет о движимом имуществе, то здесь согласие нужно только для крупных сделок или сделок с заинтересованностью. Однако и в том и в другом случае до получения согласия проведите оценку имущества. Продавать имущество, как правило, следует на торгах. В противном случае вас могут наказать по ст. 14.9 КоАП РФ.

Как оценить имущество унитарного предприятия

Проводите оценку в двух случаях:

  • на продажу имущества требуется согласие (ч. 1, 2 ст. 8 Закона об оценочной деятельности);
  • вы продаете недвижимость арендатору — субъекту малого или среднего предпринимательства по преимущественному праву покупки (ч. 3 ст. 4 Закона N 159-ФЗ).

Чтобы получить оценку, заключите договор с оценщиком или оценочной организацией. Это нужно сделать по правилам Закона N 44-ФЗ (п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

Договор на оценку должен содержать условия, перечисленные в ст. 10 Закона об оценочной деятельности.

По результатам оценки исполнитель обязан предоставить отчет об оценке. Цена, указанная в нем, является рекомендуемой для определения начальной цены торгов и считается достоверной в течение шести месяцев (ст. ст. 11, 12 Закона об оценочной деятельности).

На основании отчета вы сможете определить начальную цену, когда будете проводить торги по продаже имущества. Если имущество покупает субъект малого или среднего предпринимательства по преимущественному праву покупки, то оценочная цена будет выкупной (ст. 3 Закона N 159-ФЗ).

Как составить проект договора купли-продажи имущества унитарного предприятия

Типового договора купли-продажи имущества унитарного предприятия нет. Возможно, такой договор утвердил ваш учредитель. Если нет, то укажите в проекте договора как минимум следующее:

  • условия, которые покупатель должен выполнить в отношении имущества. В случае с объектами культурного наследия договор без таких условий ничтожен (п. п. 7, 10 ст. 48 Закона об объектах культурного наследия);
  • условия, подтверждающие преимущественное право покупателя, если предприятие продает недвижимость арендатору — субъекту малого или среднего предпринимательства (ч. 11 ст. 4 Закона N 159-ФЗ).

Во всем остальном договор должен соответствовать общим правилам Гражданского кодекса РФ о купле-продаже и продаже недвижимости.

Как унитарному предприятию получить согласие на продажу недвижимости

Согласие собственника на продажу недвижимости нужно в силу п. 2 ст. 18 Закона об унитарных предприятиях.

ФГУПам, за некоторыми исключениями, согласие дает Росимущество.

ФГУП обращается в Росимущество через орган, в ведении которого находится. Росимущество принимает решение в срок 15 рабочих дней. Если 30 рабочих дней решения нет, то сделка согласована (п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.12.2004 N 739, п. 5.17.1 Положения о Росимуществе, п. п. 4.1.26, 4.2.18 Положения о территориальном органе Росимущества).

Предприятия субъектов РФ и МУПы согласовывают продажу с уполномоченными органами субъектов РФ и местного самоуправления. Порядок определяется региональными и местными актами (ст. 26.12 Закона об органах субъектов РФ, ст. 51 Закона о местном самоуправлении).

Как унитарному предприятию получить согласие на крупную сделку или сделку с заинтересованностью

Если речь идет о крупных сделках и сделках с заинтересованностью, то вам нужно получить согласие.

Крупной сделкой для унитарного предприятия будет сделка, размер которой превысит 50 тыс. МРОТ или 10% уставного фонда (п. 1 ст. 23 Закона об унитарных предприятиях). Если ваше предприятие включено в федеральный план приватизации, то крупной будет считаться также сделка, цена которой превышает 5% активов (п. 3 ст. 14 Закона о приватизации).

Сделкой с заинтересованностью продажа имущества будет считаться, если руководство продавца связано с руководством покупателя семейными, трудовыми или корпоративными отношениями. На это указано в п. 1 ст. 22 Закона об унитарных предприятиях.

ФГУПы согласовывают крупные сделки и сделки с заинтересованностью с органами, в ведении которых они находятся (абз. «е», «ж» п. 1, абз. «е», «ж» п. 1.1 Постановления Правительства РФ от 03.12.2004 N 739).

В регионах и муниципальных образованиях могут быть свои правила. См., например: Порядок согласования собственником имущества сделок государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы.

Читайте так же:  Обжалование решения пенсионного фонда

Как провести торги по продаже имущества унитарного предприятия

Обязательно ли проводить торги

Торги нужно проводить, если вы ФГУП и продаете недвижимость (п. 2(1) Постановления Правительства РФ от 03.12.2004 N 739, Письмо ФАС России от 05.08.2013 N АГ/30312/13). Исключение — продажа имущества арендатору — субъекту малого или среднего предпринимательства.

Во всех остальных случаях вы вправе их не проводить, но рекомендуем это все-таки сделать либо получить у ФАС России согласие на продажу без торгов (предоставление преференции).

Дело в том, что есть судебная практика, согласно которой торги не нужны, но с этим не согласна ФАС России. Она считает продажу такого имущества без торгов незаконной государственной или муниципальной преференцией (Письма ФАС России от 13.01.2011 N АЦ/422, от 05.08.2013 N АГ/30312/13).

Должностное лицо, которое утвердило согласие на продажу без торгов, могут привлечь к ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ. Также антимонопольный орган выдаст предписание о возврате имущества (ст. 21 Закона о защите конкуренции).

Видео (кликните для воспроизведения).

В каком порядке проводить торги

Общего порядка проведения торгов нет.

Если вы ФГУП и продаете недвижимость, то проведите аукцион по Правилам проведения торгов по договорам с государственным и муниципальным имуществом.

  • создайте аукционную комиссию;
  • подготовьте аукционную документацию;
  • разместите документацию и извещение об аукционе на сайте www.torgi.gov.ru/;
  • зарегистрируйте заявки и примите задатки, если вы устанавливали требование о задатке;
  • рассмотрите заявки и примите решение о признании того или иного заявителя участником аукциона или об отказе в допуске к аукциону. Оформите решение протоколом рассмотрения заявок и разместите на сайте www.torgi.gov.ru/;
  • проведите аукцион по размеру арендной платы и выберите победителя. Записывайте ход торгов на видео или аудио. Результаты оформите протоколом в двух экземплярах.

В остальных случаях можно руководствоваться следующим.

Если ваш учредитель установил специальный порядок, то применяйте его. Если нет, то проводите:

  • аукцион, когда покупатель не должен выполнить в отношении имущества никаких условий;
  • конкурс, если покупатель должен выполнить какие-то условия в отношении имущества (например, обеспечить реставрацию и сохранность объекта культурного наследия).

Чтобы выяснить, по каким правилам (торгов, аукциона или конкурса) проводить аукцион или конкурс, обратитесь в территориальный орган ФАС России. Именно эта служба рассматривает дела об административных правонарушениях, связанных с обязательными торгами (ст. 23.48 КоАП РФ).

Если территориальный орган ФАС предпишет проводить торги самостоятельно (то есть без ссылок на конкретные правила), то определите разовый порядок в извещении о торгах (п. 2 ст. 448 ГК РФ).

Как зарегистрировать переход права собственности на недвижимость

Переход права собственности на недвижимость нужно регистрировать (ст. 131 ГК РФ).

Для этого продавец и покупатель обращаются в Росреестр.

Регистрация перехода права при продаже имущества, находящегося хозяйственном ведении, проходит в том же порядке, что и регистрация при продаже имущества в оперативном управлении.

Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе: правила, хитрости и рекомендации

Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе проходит в форме торгов с объявленной стоимостью или с ценой, предложенной покупателями. Правила проведения и требования к участникам, необходимая документация и альтернативные методы — вот далеко не весь перечень полезной информации, которую удастся почерпнуть.

Кто может стать участником аукциона

Многочисленные акты, положения и законы регулируют требования, которые предъявляются к потенциальному владельцу. Стоит отметить, что каких-то завышенных позиций в этом вопросе не наблюдается. Практически любой предприниматель или компания сможет участвовать в торгах. Основные условия для претендентов:
  1. Отсутствие налоговой задолженности у организации или веское обоснование ее наличия.
  2. Руководитель и должностные лица не должны иметь непогашенной или неснятой судимости по делам об экономических махинациях.
  3. Руководитель и допущенные к управлению компанией-претендентом люди не могут быть родственниками с собственником имущества. Подобное ограничение обуславливается стремлением обеспечить равные условия для всех участников.
  4. Компания, претендующая на участие, не должна быть офшорной, в особенности, если продажа касается муниципальной недвижимости и земельных участков.
  5. Заявка не может быть подана компанией, чье финансирование обеспечивается из Федеральных или муниципальных источников более чем на 25%.
  6. Претендент не может значится в списках поставщиков с плохой репутацией.

Однако более мелкие структурные организации, которые являются непосредственными собственниками, вполне могут накладывать дополнительные ограничения. О них организатор оповещает при размещении объявления о проведении торгов на портале электронной площадки.

Документы для предоставления

Существует общий список, обязательный для предоставления на аукцион по продаже государственного или муниципального имущества. Организатор обязан также упомянуть о дополнительных условиях продажи. Если этого не было сделано, заявитель имеет право подать в суд иск для признания действий организаторов неправомерными. В обязательный пакет документов входят:

  • обращение с претензией на участие;
  • список предоставленных организатору документов в двойном экземпляре;
  • бумаги, подтверждающие существование юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, подойдет оригинал или копия, имеющая нотариальное заверение;
  • копии устава компании;
  • справка, подтверждающая отсутствие долгов по налоговым выплатам.

Если оформление происходит в электронном виде, должна присутствовать электронная подпись руководителя. Заявка со всеми приложенными документами в этом случае поступает на адрес организатора и хранится в отдельной папке. Ответ на каждое обращение должен быть получен в течение трех суток с даты поступления. В случае отсутствия необходимого документа заявка отклоняется организатором, а в комментариях уточняет перечень недостающих бумаг. После этого заявитель вправе дополнить пакет документов. Срок для этого устанавливается не позднее пяти суток до даты аукциона.

В случае подачи заявки в письменном виде необходимо оплатить заказное письмо. Требования идентичны тем, которые предъявляются к электронной заявке. Однако срок рассмотрения увеличен до десяти суток с даты получения. Это важно учесть, ведь сроки подачи строго ограничены.

Особенности проведения открытого аукциона

Федеральным законом обозначены способы приобретения государственного и муниципального имущества, каждый имеет тонкости. В частности, подача заявок в аукционе осуществляется с момента опубликования информации, длится до даты, когда остается 25 суток до начала торгов. Список участников определяется за одну рабочую неделю до даты аукциона. В этот же период каждый представитель обязан прислать документ, подтверждающий перевод денег на счет продавца. Перевод должен составить 20% от стоимости объекта. Если таковая не оглашалась, то взнос рассчитывается как 1/5 часть предложенной участником суммы.

Читайте так же:  Предрейсовые осмотры водителей в организации

Форма торгов может иметь закрытый или открытый характер.

В первом случае предлагаемая цена предоставляется в отдельном конверте каждым участником в момент подачи заявки. Существует ограничение, согласно которому стоимость не может быть ниже рыночной более, чем на 50%. Победителем признается тот, чье предложение окажется наиболее выгодным. В случае указания равной цены несколькими участниками, выигрывает ранее подавший заявку представитель.

В аукционе открытого характера цены озвучиваются в процессе торгов. Организатор заранее разрабатывает и оповещает игроков о стартовой стоимости объекта и шаге повышения и понижения.

Продажу государственного и муниципального имущества на аукционе можно рассматривать как выгодное для всех сторон рыночное предложение. Ведь в результате государственные структуры получают дополнительное финансирование бюджета, а частные лица и предприятия — низкую стоимость объектов и предметов.

Достаточно часто начинающие предприниматели таким образом получают необходимую базу для развития бизнеса без крупных вложений.

Что продается и как проходят торги муниципальным имуществом

К муниципальным относят объекты:

  1. Недвижимость — земля, жилые дома или здания производственного назначения.
  2. Различные виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
  3. Ценные бумаги.
  4. Объекты искусства, ювелирные украшения или другие личные вещи.

Муниципалитет обладает правом собственности на указанные единицы. Обычно это предметы людей и предприятий, которые обанкротились.

Плюсами покупки на торгах муниципалитета является осведомленность о техническом состоянии предмета, а также возможность узнать достоверную информацию о предыдущих владельцах.

Особенностью проведения продажи муниципального имущества считается возможность присутствовать лично. Это значит, что возникает необходимость личного присутствия каждого участника или его законного представителя в указанном месте в определенное время.

Как проходят торги государственным имуществом

Аукцион по продаже государственного имущества может проводиться только на электронных ресурсах:

  • организованные на базе банков виртуальные торговые площади;
  • самостоятельные виртуальные пространства, организованные, как отдельный бизнес;
  • новостные порталы, указывающие точную информацию о запланированных аукционах и конкурсах;
  • официальный общефедеральный портал, который поддерживается правительством.

Кто уполномочен проводить муниципальные торги имуществом

Торги муниципальным имуществом осуществляются специальной комиссией, состав которой определяется местными властями. Также издается документ, регламентирующий:

  • последовательность действий организаторов и участников вплоть до указания способа оформления договора приобретения и приватизации;
  • перечень продаваемых объектов;
  • план мероприятия и точное число проведения;
  • список порталов и иных информационных зон, на которых будет размещена подробная информация;
  • список виртуальных платформ, на которых запланировано проведение.

Выбранная комиссия занимается следующими вопросами:

  1. Проверяет поданные заявки.
  2. Решает допускать или запрещать участие, оповещает об этом претендента.
  3. Выбирает выигравшего и оформляет протокол.

При этом важно отметить, что именно комиссия может потребовать не указанные в перечне документы для подтверждения правомерности подачи заявки претендентом. Оценка и проверка подлинности предоставленных бумаг также находится в ее юрисдикции.

Проведение аукциона также может организовываться на базе муниципалитета. Подготовка документации ведется с помощью имеющихся собственных ресурсов. Для не крупных образований с учетом отсутствия таковых характерно использование сторонних сил.

Порядок проведения торгов

Для начала муниципальный и местный исполнительный органы определяют необходимость провести торги, издается извещение. В нем уточняется дата проведения, перечень имущества, состав комиссии и место проведения.

После этого в указанных информационных сетях публикуется извещение. В нем указывается подробная информация для участников и начальная стоимость, если подобное предусмотрено выбранной системой торгов.

Комиссия ведет прием заявок с обязательным их занесением в специализированный журнал. Каждый поданный пакет документов тщательно рассматривается, принимается решение об участии или отклонении поданных документов. Также комиссия уполномочена в проверке предоплаты, поступившей в бюджет.

В указанный срок проводится аукцион, на котором выявляется победитель. Результат торгов оформляется комиссией. При этом осуществляется информирование с помощью источников, в которых ранее указывались данные о предстоящей продаже имущества муниципалитета.

Оформляется договор на приобретение имущества и его приватизацию. Если победитель не внесет в бюджет необходимую сумму в течение пяти дней с даты выигрыша, результаты признаются недействительными. Возвращение аванса в этом случае отменяется. Залоги других участников в течение этого же времени перечисляются на счета, с которых ранее производилось зачисление.

Что нужно, чтобы принять участие в муниципальных торгах имущества

Для участия в продаже государственного или муниципального имущества на аукционе достаточно соблюдать несложный порядок действий.

  1. Найти подходящий аукцион.
  2. Собрать и предоставить пакет документов, указанных в перечне.
  3. Осуществить перечисление средств на указанные в информационном сообщении реквизиты.
  4. Дождаться срока проведения.
  5. Ознакомиться с результатами.
  6. В случае победы необходимо подписать протокол и внести остаток суммы на счет продавца.

Другие методы продажи муниципального и государственного имущества

Специализированный аукцион отличается от обычного. Его проведение целесообразно в случае большой стоимости объекта недвижимости. В результате проведения торгов выявляется несколько победителей, каждый из которых приобретает часть собственности, соразмерный с внесенной суммой.

Конкурс отличается от аукциона процессом выбора победителя. В первом случае исключается возможность изменения первоначального предложения. Во втором возможно повышение или понижение цены.

В заключение отметим, что участвовать в торгах несложно. А если предложенные условия будут привлекательны, победитель получает проверенный и качественный объект по сниженной относительно рынка цене.

Продажа государственного и муниципального имущества:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Участие в имущественных торгах

Имущественные торги – это конкурс и/или аукцион и/или публичное предложение и/или тендер любого другого вида, попадающий под действие норм, регулирующих продажу имущества, в том числе продажу имущества должников, продажу дебиторской задолженности, аренду имущества.

Наиболее распространенным видом имущественных торгов являются аукционы по продаже имущества. В основном аукционы по продаже имущества проводятся либо муниципальными и государственными органами по управлению имуществом (различные администрации муниципальных образований, департаменты имущественных отношений, территориальные управления Росимущества), либо специализированными компаниями по продаже имущества банкротов и арбитражными управляющими.

В первом случае собственником имущества является государство и муниципалитет, и они продают имущество от своего имени. Во втором случае собственником имущества является физическое или юридическое лицо – банкрот, при это продают имущества от их имени специализированные компании и арбитражные управляющие.

Читайте так же:  Протокол счетной комиссии

В связи с кризисными явлениями в экономике России и ростом банкротств, — количество аукционов по продаже имущества банкротов растет. В аукционах по продаже имущества могут принимать участие все желающие, за исключением случаев, когда продается имущество, ограниченное в обороте. Это может быть оружие, драгоценности, психотропные и наркотические вещества.

Перед тем как состоится аукцион по продаже имущества, должна быть проведена оценка этой недвижимости, которая проводится независимым оценщиком.

Аукционы по продаже имущества

Участие в аукционах по продаже имущества является доступным и открытым для неограниченного числа лиц. Участники регистрируются на электронной площадке без взимания оплаты. Чтобы принять участие в аукционе, нужно в установленный срок представить заявление на участие, правоустанавливающие документы и подписать договор о задатке, который необходимо перечислить на расчетный счет организатора. После рассмотрения поданных документов, организатор принимает решение о допуске или об отказе в допуске к торгам.

По факту окончания подачи ценовых предложений организатор торгов принимает решение о признании победителем и заключении договора купли-продажи с участником, направившим самое высокое ценовое предложение. Внесенные участниками аукциона задатки возвращаются всем заявителям, кроме победившего лица. В случае если победитель откажется или уклонится от заключения договора, то задаток ему не возвращается. В этой ситуации организатор имеет право предложить подписать данный договор другому участнику торгов, который предложил самую высокую цену после победителя.

В случае если на аукцион не поступит ни одной заявки на участие или ни одна из заявок не будет допущена, — организатор принимает решение о признании этого аукциона несостоявшимся. Далее проводится повторный аукцион по продаже имущества. При этом стоимость имущества при повторной продаже понижается на 10% от первоначальной цены на первом аукционе. Если и повторные торги будут признаны несостоявшимися или договор не будет заключен с единственным участником аукциона, тогда продаваемое имущество должника реализуют посредством публичного предложения.

Продажа имущества с помощью публичного предложения отличается от аукциона по продаже имущества тем, что стоимость продажи данного имущества последовательно уменьшается в течение определенного периода времени если никто из участников торгов не подает ценовых предложений. При этом организатор торгов устанавливает порог до которого идет снижение. Ниже этого порога стоимость имущества снижаться не может. Именно публичные торги могут быть приоритетным направлением для участия в имущественных торгах т.к. начальная цена лота уже изначально ниже рыночной и может и дальше снижаться.

Наши услуги и стоимость

Предоставление удобного поиска имущественных торгов

Основные задачи данного направления нашей деятельности:

1. Быстро и легко найти интересный лот на продажу и аренду имущества онлайн по таким критериям, как:

определенный организатор торгов;

тип торгов (можно выбирать торги исключительно на понижение начальной стоимости продажи).

2. Оперативно проинформировать о новых торгах на электронную почту клиента.

3. Контроль сроков и задач по участию в торгах.

Предоставление удобного поиска имущественных торгов на 12 месяцев — 12 600 руб.

Предоставление удобного поиска имущественных торгов на 6 месяцев — 7 200 руб.

Подготовка и сопровождение заявки на участие в торгах до заключения договора

В рамках данного направления нашей деятельности:

выбранный клиентом лот направляется нашему специалисту для подготовки заявки на участие;

отобранный клиентом лот рассматривается нашим специалистом на предмет технической, организационной, финансовой, кадровой и иной возможности их выполнения клиентом. Такая проверка осуществляется исходя из содержания извещения и документации по каждому из лотов;

наш специалист формирует клиенту Заявку на участие в имущественных торгах, заполняет необходимые формы, подает, посредством электронного взаимодействия, Заявку в форме электронных документов, подписанных электронной подписью клиента;

участие в непосредственной процедуре электронного аукциона, публичного предложения, переторжки (уторговывания);

контроль за результатами торгов;

помощь в заключении договора с организатором по выигранному лоту;

подготовка жалоб в антимонопольный орган в случае незаконного отклонения Заявки клиента.

Стоимость услуги по подготовке и сопровождению одной заявки от 5 000 руб.

Стоимость отыгрывания одной электронной процедуры — от 2 000 руб.

Годовое обслуживание в рамках полного пакета услуг по имущественным торгам по участию в 15 торгах с годовой бесплатной рассылкой – от 79 900 руб.

Годовое обслуживание в рамках полного пакета услуг по имущественным торгам по участию в неограниченном количестве торгов с годовой бесплатной рассылкой – от 120 000 руб.

Юридическое консультирование по сфере имущественных торгов

В рамках данной сферы нашей деятельности:

  • оцениваем сложившуюся ситуацию у клиента;
  • даем индивидуальные рекомендации клиентам по схеме действий;
  • в случае необходимости оформляем необходимые документы для разрешения сложившейся ситуации.

Разовая устная консультация в сфере имущественных торгов – 1 000 руб.

Разовая письменная консультация в сфере имущественных торгов – от 5 000 руб.

Выпуск электронной подписи для участия в любых торгах

Электронная подпись – неотъемлемый атрибут участия поставщиков в государственных и коммерческих торгах, проходящих в электронной форме. Электронная подпись для торгов юридически приравнивается к подписи и печати уполномоченного лица организации. Электронная подпись обязательна для абсолютного большинства электронных торговых площадок.

Аккредитация на любой ЭТП

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы участвовать в имущественных торгах необходимо предварительно пройти аккредитацию на электронной торговой площадке. Наши специалисты оперативно пройдут аккредитацию на требуемых площадках.

Источники


  1. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.

  2. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.

  3. Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.
  4. Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.
  5. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.
Продажа муниципального имущества
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here