Предоставление субсидий юридическим лицам

Ответы на вопросы по теме: "Предоставление субсидий юридическим лицам" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 78. Бюджетного Кодекса РФ. Предоставление субсидий юридическим лицам

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются:

3. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:

  • категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
  • цели, условия и порядок предоставления субсидий;
  • порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
  • порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
  • положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

3.1. В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

4. Предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных платежей, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра «Сколково»), осуществляется в форме авансовых платежей за счет средств федерального бюджета.

Особенности предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково».

5. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

5.1. При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящей статьей, юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

6. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, могут предоставляться из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном соответственно законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Заключение соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных соответственно решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

7. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

Комментарии к ст. 78 БК РФ

Под субсидией согласно ст. 6 БК РФ понимаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субсидии носят обязательный целевой характер. Субсидии носят безвозмездный и, как правило, безвозвратный характер.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — предоставляются в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В качестве оснований для предоставления данных субсидий выступают нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок выделения соответствующих средств, перечень которых прямо предусмотрен в ст. 78 БК РФ. При этом данные нормативно-правовые акты должны определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Например, субсидии, направленные на возмещение в 2007 г. части затрат по кредитам крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам, предусмотрены п. 3 ст. 47 БК РФ.

Читайте так же:  Содержание здания

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того, чтобы понять как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

Порядок и условия предоставления субсидий юридическим лицам






Предоставление субсидий юридическим лицам является одной из форм государственной поддержки, предоставляемой субъектам предпринимательской деятельности. Правоотношения по предоставлению данных субсидий характеризуются определенной специфичностью, которая направлена в первую очередь на обеспечение целевого характера использования этих средств.

Правовое регулирование рассматриваемых правоотношений осуществляется в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), определяющей общие «каноны» предоставления данных бюджетных ассигнований, в том числе лиц, которые могут являться получателями субсидий, случаи и порядок предоставления субсидий, включая основные требования к нормативным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления субсидий. С учетом внесенных в 2016 году в БК РФ изменений, в сентябре 2016 года Правительством РФ утверждены общие требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам, которым должны соответствовать все акты, регулирующие данные правоотношения (далее – Общие требования).

Отмечая особый субъектный состав получателей субсидий, законодатель указывает, что последними являются исключительно юридические лица (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальные предприниматели, а также физические лица – производители товаров, работ, услуг (далее – получатели субсидий). Таким образом, получатель субсидии в целях ее получения должен осуществлять деятельность, связанную с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. При этом конкретные случаи предоставления субсидий определяются в законе (решении) о бюджете. Так, например, бюджетом Хабаровского края на 2017 год установлено 20 случаев предоставления различных субсидий, порядок предоставления которых определяется постановлениями Правительства края.

Одновременно, БК РФ устанавливает, что субсидия не подлежит предоставлению организациям в связи с производством подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда.

Статьей 78 БК РФ определены две общих цели предоставления субсидий: возмещение недополученных доходов (т. е. возмещение уже понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг) и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (т.е. предоставление субсидии непосредственно на цели производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг).

Как указано выше, бюджетным законодательством установлены единые требования к нормативным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления субсидий юридическим лицам. Данные акты обязательно должны определять:

•категории и (или) критерии отбора получателей субсидий;

•цели, условия и порядок предоставления субсидий;

•порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

•порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

•положение об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Кроме того, указанные нормативные правовые акты должны отвечать Общим требованиям, установленным Правительством РФ.

Как правило, предоставление субсидий осуществляется на основании договоров (соглашений) об их предоставлении, заключаемых между органом власти, предоставляющим данную субсидию, а также ее получателем.

С учетом складывающейся унификации бюджетного законодательства, в настоящее время финансовыми органами в соответствии с требованиями бюджетного законодательства утверждены типовые формы соглашений о предоставлении субсидий из средств бюджетов бюджетной системы РФ. Например, для предоставления субсидий из бюджета Хабаровского края такие формы утверждены приказом министерства финансов края от 17.01.2017 № 11П.

Отмечая важность предоставления субсидий, законодатель устанавливает и различные виды ответственности за нарушения при их предоставлении и использовании.

Так, к получателю субсидии могут быть применены меры финансовой (взыскание нерезультативно использованной субсидии, взыскание средств субсидий, использованных с нарушением установленных целей и условий предоставления) и административной ответственности (ст. 15.14 – нецелевое использование бюджетных средств, ч. 2 ст. 15.15.5 – нарушение условий предоставления субсидий Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ за нарушение условий предоставления субсидий также может быть привлечен орган или должностное лицо органа, предоставившего субсидии с нарушением установленных условий ее предоставления.

ИЛЬЯ БЛУДОВ, СТАРШИЙ ПРОКУРОР ОТДЕЛА ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ЗА ЗАКОННОСТЬЮ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРОКУРАТУРЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 7 (177) дата выхода от 20.07.2017.

Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

Субсидия субъектам МСП на компенсацию процентов по кредитам

Субсидия субъектам МСП на компенсацию процентов по кредитам

[3]

Получатели: Cубъекты МСП, осуществляющие свою деятельность в качестве резидента технопарка, в том числе создаваемого в рамках инвестиционных приоритетных проектов города Москвы, индустриального (промышленного) парка, особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории города Москвы.

Размер субсидии: Не более 10 млн рублей на три финансовых года.
Субсидия предоставляется на компенсацию затрат на уплату процентов по кредиту при приобретении:

  • иностранного оборудования и на поддержку и развитие деятельности — в пределах ключевой ставки ЦБ России (7,75%);
  • отечественного оборудования — в пределах к лючевой ставки ЦБ России + 5 п.п. (12,75%).
Читайте так же:  Трудовая инспекция

Условия получения субсидии:

  • Субъект МСП должен соответствовать требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ.
  • Организация (в том числе ИП) должна быть зарегистрирована в качестве налогоплательщика на территории города Москвы, а также продолжительность регистрации субъекта МСП в качестве юридического лица или ИП должна составлять не менее 6 месяцев до дня подачи заявки на предоставление субсидии.
  • Отсутствие у субъекта МСП задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на день подачи заявки на предоставление субсидии.
  • Отсутствие у субъекта МСП действующего договора о предоставлении средств из бюджета города Москвы на те же цели, на которые предоставляется субсидия, на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на предоставление субсидии.
  • Организация (в том числе ИП) не имеет нарушений договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы, в течение последних трех лет на день подачи заявки.
  • Предприятие должно иметь действующий на день подачи заявки кредитный договор с кредитной организацией.

Куда обращаться за получением субсидии?

В Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Как получить данный вид субсидии?

  • Обратитесь по телефону: +7 (495) 620-20-00 (доб. 114-45/114-46).
  • Ознакомьтесь с нормативным правовым актом: постановление Правительства Москвы от 04 октября 2017 г. № 741-ПП.

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Предоставление субсидий юридическим лицам из муниципального бюджета

Понятие и правовая база предоставления субсидий юридическим лицам из муниципальных бюджетов

Субсидии – это вид бюджетных средств, предоставляемых бюджетом иного уровня в рамках бюджетной системы Российской Федерации, а также физическим или юридическим лицам для долевого финансирования целевых расходов этих субъектов.

Предоставление субсидий юридическим лицам из муниципального бюджета осуществляется на основе безвозмездности и безвозвратности.

Цель такого субсидирования юридических лиц состоит в возмещении суммы недополученных доходов или финансового обеспечения осуществленных затрат, связанных с производством и реализацией товаров, работ, услуг.

Порядок предоставления субсидий юридическим лицам из муниципальных бюджетов, а также случаи их предоставления, предусматриваются решениями органов муниципального управления представительного характера относительно муниципального бюджета. Кроме того, эти же вопросы могут регулироваться иными муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми муниципальной администрацией, и актами, принятыми уполномоченными администрацией органами муниципального управления.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Муниципальная правовая база предоставления субсидий юридическим лицам разрабатывается в соответствии с общими требованиями, устанавливаемыми Правительством России. Муниципальные правовые акты призваны регулировать следующие вопросы предоставления субсидий юридическим лицам из муниципальных бюджетов:

  1. совокупность критериев, по которым осуществляется отбор юридических лиц, имеющих право на получение субсидий;
  2. состав, цели, условия и характеристику порядка предоставления субсидий из муниципального бюджета юридическим лицам;
  3. условия возврата субсидий в муниципальные бюджеты при нарушении условий их предоставления;
  4. порядок и случаи возврата субсидий, которые не были использованы в течение отчетного финансового года;
  5. совокупность положение относительно проверки обязательного характера распорядителем бюджетных средств, осуществляющим субсидирование, и органами, ответственными за осуществление муниципального финансового контроля, соблюдения целевого характера, условий и порядка получения субсидий.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Характеристика порядка предоставления субсидий юридическим лицам из муниципального бюджета

Порядок предоставления субсидий из муниципального бюджета юридическим лицам включает в себя следующие положения:

Муниципальная администрация может предусматривать порядок заключения соглашений относительно предоставления субсидий из муниципального бюджета и соглашений относительно муниципально-частного партнерства, соглашений концессионного характера от лица муниципального образования на сроки, превышающие период действия лимитов бюджетных обязательств.

При заключении указанных соглашений относительно предоставления субсидий из муниципального бюджета юридическим лицам, а также дополнительных соглашений к указанным соглашениям, применяются типовые формы, утверждаемые финансовым органом муниципального образования.

Особенности предоставления субсидий из муниципальных бюджетов некоммерческим организациям

Муниципальные бюджеты могут предоставлять субсидии с целью финансового обеспечения выполнения муниципального задания, расчет которого учитывает нормативы затрат на оказание муниципальных услуг.

Субсидирование указанных учреждений может осуществляться и с иными целями.

Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям из муниципального бюджета определяется муниципальными правовыми актами.

Договоры поставки товаров, работ, услуг в рамках предоставленных субсидий, заключаемые бюджетными и автономными учреждениями, включают условия относительно возможности изменения размера и сроков оплаты, а также объемов предоставления товаров, работ, услуг.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Отправить по почте

Предоставление субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам

Справочная таблица нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам и типовых форм соглашений

Дата публикации: 10.04.2019

Письмо Минфина России

от 06.11.2019 № 09-07-07/85828

Письмо Минфина России от 06.11.2019 № 09-07-07/85828 «О заключении соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам,индвидуальным предпринимателям, физическим лицам»

Дата публикации: 08.11.2019

Приказ Минфина России

от 30.09.2019 № 155н

Приказ Минфина России от 30.09.2019 № 155н «О внесении изменений в Типовую форму соглашения (договора) о предоставлении из федерального .

Зарегистрирован Минюстом России от 31.10.2019 № 56377

Дата публикации: 05.11.2019

Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации «О внесении изменений в типовые формы соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетн.

Дата публикации: 23.10.2019

Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. № 199н «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бю.

Дата публикации: 23.10.2019

Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в Типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного коде.

Читайте так же:  Лицензии в строительстве

Дата публикации: 23.10.2019

Письмо Минфина России

от 11.10.2019 № 09-09-07/78180

Письмо Минфина России от 11.10.2019 № 09-09-07/78180

Дата публикации: 11.10.2019

Проект приказа Минфина России «Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении средств юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на безвозмездной и безвозвратной основе в форме гранта, источником финансового обеспечения котор.

Дата публикации: 11.10.2019

Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в Типовую форму соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденную пр.

Дата публикации: 11.10.2019

Постановление Правительства Российской Федерации

от 12.09.2019 № 1188

[2]

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1188 «О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, .

Дата публикации: 16.09.2019

Проект приказа Минфина России «Об утверждении типовой формы договора о предоставлении средств юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе в форме грантов»

Когда компания может рассчитывать на субсидию/инвестиции из бюджета: 11 оснований

Минфин России подготовил специальную справочную таблицу, которая позволяет понять, в каких случаях предоставляются из бюджета субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам.

Далее представлена таблица, где собраны все действующие юридические основания предоставления субсидий (бюджетных инвестиций) юридическим лицам из бюджета.

Обратите внимание, что предоставление соответствующих средств всегда связано с заключением соглашения (договора) с финансовыми властями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 № 1692 «О порядке принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета»;

Постановление Правительства РФ от 15.02.2017 г. № 190 «О требованиях к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Приказ Минфина России от 07.11.2018 г. № 224н «Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся федеральным государственным учреждением и федеральным государственным унитарным предприятием, за счет средств федерального бюджета» – 11 Субсидия государственной корпорации (компании), публично-правовой компании в соответствии с подп. 1, 2 и 4 п. 1 ст. 78.3 БК РФ Общие требования не установлены Приказ Минфина России от 13.12.2018 № 263н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета государственной корпорации (компании), публично-правовой компании субсидии в соответствии с подпунктами 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации» –

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предоставление субсидий юридическим лицам

Нарушение условий предоставления субсидии, закрепленных в соглашении о ее предоставлении

Согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Предоставление рассматриваемых субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

На федеральном уровне заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н.

Согласно типовой форме упомянутые соглашения должны содержать в том числе условия предоставления субсидии.

В свою очередь, предоставление субсидии из бюджета субъекта РФ подведомственному учреждению осуществляется в соответствии с региональным законодательством и может регулироваться, например, порядками определения объема и условий предоставления из бюджета субъекта РФ субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и соглашениями о предоставлении указанных субсидий.

Как правило, порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания устанавливаются соответствующим разделом соглашения, согласно которому субсидия предоставляется учреждению на оказание государственных услуг (выполнение работ), предусмотренных в государственном задании.

Таким образом, обязанность учреждения использовать субсидии в соответствии с законодательством и иными нормативно-правовыми актами установлена разделом соглашения «Права и обязанности Сторон» и относится к обязательствам учреждения, а не к условиям предоставления субсидии.

По мнению Минфина, изложенному в Письме от 20.07.2018 № 02-09-07/51287, юридическое лицо – получатель субсидии может быть привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ только в случае нарушения условий предоставления субсидии, закрепленных в соглашении о ее предоставлении.

Письмо Министерства финансов РФ
№02-01-11/21926 от 15.04.2016

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел в пределах своей компетенции обращение о разъяснении применения положений пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Читайте так же:  Об антимонопольной деятельности

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий (далее — получатели субсидий), а также цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Учитывая изложенное, указанные субсидии предоставляются на определенные цели и переуступка прав по ним получателем субсидии в пользу третьих лиц невозможна.

Согласно положениям статьи 78 Бюджетного кодекса при предоставлении субсидий получателям субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Аналогичная норма содержится в подпункте «а» пункта 24 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 N 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Постановление).

Кроме того, подпунктом «а» пункта 24 Постановления предусматривается, что в соглашение (договор) о предоставлении субсидии включаются также порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Аналогичные нормы также могут быть установлены на уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в нормативных правовых актах (муниципальных правовых актах), определяющих правила предоставления субсидий.

По вопросу включения денежных средств, получаемых коммерческой организацией в качестве субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль необходимо отметить следующее.

Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Денежные средства, не связанные с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу не включаются.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

При этом следует отметить, что в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы налога на добавленную стоимость вычету не подлежат, поскольку принятие к вычету (возмещению) налога, уплаченного за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета. Поэтому суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по таким товарам (работам, услугам), следует восстановить на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса.

В случае если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то налог на добавленную стоимость в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке.

Что касается налога на прибыль организаций, то в соответствии с положениями статьи 41 Налогового кодекса, закрепляющей принципы определения доходов, доходом для целей главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить в соответствии с данной главой Налогового кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 248 Налогового кодекса к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее — доходы от реализации) и внереализационные доходы.

Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

Положениями статьи 249 Налогового кодекса установлено, что в целях главы 25 Налогового кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 Налогового кодекса (статья 250 Налогового кодекса).

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в статье 251 Налогового кодекса. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в статье 251 Налогового кодекса не поименованы, следовательно, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Дата признания доходов в виде субсидий, полученных организациями, определяется в соответствии с пунктом 4.1 статьи 271 Налогового кодекса.

Читайте так же:  Признание договора заключенным

Директор Департамента С.В.РОМАНОВ

Полезные статьи:

§ 1. дПЧЕТЕООПУФШ ЛБЛ ЗТБЦДБОУЛП-РТБЧПЧБС УДЕМЛБ1. рПОСФЙЕ ДПЧЕТЕООПУФЙуПЗМБУОП У Р. 1 УФ. 9 зл ЗТБЦДБОЕ…

Что понимается под служебным жильемСлужебное жилье – это помещение, которое предоставляется для временного проживания отдельным…

Порядок проведения перерасчета в рамках ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФПорядок проведения перерасчета в рамках…

Понятия «ветхое жилье» и «аварийное жилье». Основания и последствия признания жилого помещения непригодным для проживанияЧто…

Изменения в коллективный договор: как оформитьИсходя из ст. 44 ТК РФ, порядок внесения изменений в…

ПриложениеПриложение к договору – это документ, который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий.…

Субсидия – это денежные выплаты, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств.

Иными словами, субсидия – это материальная помощь, выраженная в денежной величине, со стороны государства, местных органов самоуправления или социального фонда. Получателями помощи могут быть как физические лица, так и организации.

Субсидия и Бюджетный кодекс РФ

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:

субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета;

субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам.

Основные свойства субсидии

Основные свойства субсидии:

безвозмездная передача средств (возможен возврат средств);

софинансирование (на условиях долевого финансирования).

Таким образом, субсидию отличает то, что:

субсидии выделяются на строго определенные цели;

средства предоставляются безвозмездно. Возврат требуется только в том случае, если деньги были потрачены не на выделяемые нужды;

выплаты могут производиться не только из государственного бюджета, но и из бюджета регионов.

Виды субсидий

Государственные субсидии можно классифицировать следующим образом:

1. По виду предоставления:

В денежной форме. Выплата предоставляется физическим и юридическим лицам из бюджетных и внебюджетных фондов. Например, субсидия на оплату жилья.

В качестве внебюджетного трансферта. Оказание помощи нижестоящему бюджету. Например, финансирование местного бюджета региональным бюджетом.

2. По типу реализации:

Прямое субсидирование представляет собой оказание материальной помощи в разных сферах. Финансирование осуществляется открыто. Например, предоставление субсидии военным на приобретение жилья или финансирование научной лаборатории.

Косвенная субсидия представлена виде налоговых и кредитных льгот. Например, ипотечная программа «Молодая семья», налоговый вычет определенным категориям граждан, сниженная налоговая ставка для некоторых юридических лиц.

Перекрестная субсидия — это покрытие убытков одной сферы экономики за счет прибыли в другой с помощью методов государственного регулирования. Например, покрытие убытков транспортировки одного вида товаров за счет других.

Цели предоставления субсидий

Государственное субсидирование идет по нескольким направлениям.

Финансирование осуществляется из бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов.

Основными целями предоставления субсидий являются:

Материальная поддержка нуждающихся физических лиц. Например, предоставление налогового вычета инвалидам.

Помощь юридическим лицам. Например, налоговые льготы малому бизнесу.

[1]

Финансовая помощь бюджетам нижестоящих уровней. Например, софинансирование в определенной отрасли или сфере.

Основные виды действующей государственной помощи в виде субсидий

В законодательстве РФ о соцобеспечении рассматривается три вида субсидирования:

на покупку или строительство жилья;

на оплату услуг ЖКХ и жилого помещения;

субсидия безработным, создающим свой бизнес.

Также можно различать подтипы субсидирования:

помощь лицам с группой инвалидности;

малообеспеченным слоям населения;

компенсации затрат на медикаменты и дорогостоящее лечение, и т.д.

Кто может претендовать на получение субсидии

В РФ на государственную поддержку могут рассчитывать:

граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

граждане, которые пострадали от стихийных бедствий;

официально безработные, стоящие в очереди на бирже труда или занимающиеся предпринимательской деятельностью (начинающие бизнесмены);

граждане, у которых имеется знак отличия или он относится к участникам льготной программы.

Порядок действий при оформлении субсидии

Порядок действий при оформлении субсидии будет следующим:

предварительно, отдельно сформированной комиссией будет расцениваться степень нуждаемости заявителя и его семьи;

заявителю нужно будет принести необходимые документы для оформления субсидии;

заявление будет рассмотрено, дан анализ и оценка комиссией предоставленных документов;

заявитель получает уведомление об одобрении или об отказе.

Основания для прекращения выплаты субсидии

Субсидию могут прекратить выплачивать при следующих основаниях:

у заявителя или его семьи в целом увеличился средний доход, в связи с чем они вполне могут себя полноценно обеспечивать;

поскольку субсидия привязывается к месту прописки заявителя, то при переезде, смене места проживания она автоматически аннулируется;

заявитель предоставил ложную информацию;

если заявитель допустил значительную задолженность, например, за коммунальные услуги.

Субсидирование

Субсидирование – это предоставление денежных средств на целевые программы бюджету нижестоящего уровня, физическому или юридическому лицу в качестве софинансирования (помощь оказывается на безвозмездной основе).

Это означает, что лицо освобождается только от части платежей. Например, дают субсидию на оплату коммунальных услуг в определенном размере с оплатой части из личного бюджета.

Видео (кликните для воспроизведения).

Иными словами, субсидирование – это порядок предоставления бюджетных средств на целевые программы с частичным покрытием расходов.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источники


  1. Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.

  2. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-метадитеческое пособие / А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 352 c.

  3. Ефименко, Е. Н. Корпоративные конфликты (споры). Учебно-практическое пособие / Е.Н. Ефименко, В.А. Лаптев. — М.: Проспект, 2015. — 240 c.
  4. Марат, Ж.П. План уголовного законодательства; Иностранной литературы, 2012. — 152 c.
  5. Семенова, Анастасия Дом — зеркало судьбы. Как приворожить удачу для всей семьи; СПб: Невский проспект, 2013. — 157 c.
Предоставление субсидий юридическим лицам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here