Правил недискриминационного доступа

Ответы на вопросы по теме: "Правил недискриминационного доступа" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

Особенности предупреждения и пресечения злоупотреблений доминирующим положением. Правила недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий и правила торговой практики

Специфика рассматриваемого нарушения антимонопольного законодательства вызвала необходимость выработки специальных мер воздействия на потенциального нарушителя в целях недопущения совершения им злоупотреблений доминирующим положением.

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 401-ФЗ в Федеральный закон «О защите конкуренции» введена ст. 39 1 , которая предусматривает новый оперативный способ реагирования на случай обнаружения потенциального злоупотребления доминирующим положением без возбуждения дела — выдачу предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 39′ Федерального закона «О защите конкуренции» целями выдачи предупреждения является пресечение действий (бездействия) доминирующего хозяйствующего субъекта, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Предупреждение выдается в письменной форме и содержит указание на необходимость прекращения действий (бездействия), которые имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства, устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и принятия мер по устранению последствий такого нарушения.

[3]

Такое предупреждение может быть выдано только при выявлении двух форм злоупотребления доминирующим положением:

  • 1) при навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»);
  • 2) при экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора с отдельными покупателями (п. 5 ч. 1 ст. 10 этого Закона).

Основанием для выдачи предупреждения является обнаружение антимонопольным органом признаков указанных нарушений. При этом способ обнаружения этих признаков не имеет значения. Это могут быть как жалобы контрагентов хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, так и результаты проверки его деятельности.

В случае наличия оснований для выдачи предупреждения антимонопольный орган не имеет права возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства. Выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства допускается, если соответствующие обстоятельства были выявлены при рассмотрении такого дела и на момент его возбуждения не были известны.

Часть 4 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» определяет требования к содержанию предупреждения, а именно, предупреждение должно содержать:

  • 1) выводы о наличии оснований для его выдачи;
  • 2) нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение;
  • 3) перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения.

Приказом ФАС России от 14 декабря 2011 г. № 874 утвержден Порядок выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также форма такого предупреждения.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее 10 дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, антимонопольным органом указанный срок может быть продлен.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и в процессуальной форме установить наличие или отсутствие нарушения антимонопольного законодательства.

Необходимо отметить, что в 2012 г. антимонопольными органами было выдано 1423 предупреждения, из которых не были исполнены в установленный срок всего 245 предупреждений (около 17%).

Учитывая высокую эффективность такого способа пресечения преддоговорных злоупотреблений доминирующим положением, ФАС России готовит проект федерального закона, предполагающий распространение института предупреждения и на другие формы злоупотреблений (например, на случаи дискриминации и установления доминирующим хозяйствующим субъектом различных цен на один и тот же товар).

Кроме того, к средствам предупреждения злоупотреблений доминирующим положением относится механизм, предусмотренный ч. 3 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», — в целях предупреждения злоупотреблений доминирующим положением Правительству РФ предоставлены полномочия по утверждению правил недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сферах деятельности естественных монополий.

Правила недискриминационного доступа должны содержать:

На сегодняшний день действуют:

Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2003 г. № 710;

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг; Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг; Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг; Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861;

Читайте так же:  Повышение квалификации договорное право

Правила обеспечения недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 марта 2011 г. № 218;

Правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 июля 2012 г. № 599.

Кроме того, в настоящее время обсуждается вопрос о предоставлении Правительству РФ права утверждать правила недискриминационного доступа к товарам доминирующих хозяйствующих субъектов с долей свыше 70% на дефицитных рынках.

Правила недискриминационного доступа № 861 — с учетом изменений

Недискриминационный доступ — это…

Согласно п. 8 ст. 4 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ дискриминационные условия — это такие условия вхождения на рынок или деятельности хозяйствующих субъектов на рынке, при которых они (субъекты) находятся в неравных условиях по сравнению с другими аналогичными субъектами.

Соответственно, недискриминационный доступ — это отсутствие такой несправедливости, когда входить и работать на рынке могут все на равных условиях.

П. 1 ст. 10 закона № 135-ФЗ введен запрет на злоупотребление монополистами своим доминирующим положением на рынке. Запретить естественные монополии по аналогии с искусственными невозможно, но можно административным методом ограничить монополиста в правах, чтобы уравнять с другими участниками рынка — контрагентами монополиста.

В п. 3 ст. 10 закона № 135-ФЗ сделана отсылка к правилам недискриминационного доступа на товарные рынки, где действуют естественные монополисты, например, такие как:

  • передача электроэнергии;
  • размещение сетей электросвязи;
  • транспортировка нефти, нефтепродуктов, газа;
  • железнодорожный транспорт и др.

Для ее исполнения были разработаны и утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 правила недискриминационного доступа к услугам в сфере электроэнергетики (далее — правила).

Что регулируют правила недискриминационного доступа?

Правила затрагивают услуги:

  • передачи электроэнергии;
  • оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
  • администратора торговой системы оптового рынка;
  • присоединения к сетям.

Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к перечисленным услугам и их оказанию. То есть регулируют отношения гарантирующего поставщика, сетевой организации и потребителей электроэнергии.

В отношении потребителей правилами установлен равный доступ к услугам в сфере электроэнергетики независимо от их (потребителей) организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим такие услуги.

В отношении поставщика (системного оператора, администратора) введена обязанность по предоставлению полной информации об оказываемых услугах, а также исполнению услуг для определенного законом круга лиц.

Кроме того, правилами урегулированы некоторые технические моменты при присоединении (подключении) энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям.

Структура правил

Правила недискриминационного доступа по каждому виду услуг в сфере электроэнергетики оформлены в виде отдельных документов.

1-й документ — это правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг. Ими урегулирован порядок:

  • заключения договоров между поставщиком и потребителем, сетевыми организациями;
  • установления тарифов;
  • определения потерь в электрических сетях и т. д.

2-й документ — правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг. Здесь подробно раскрывается порядок:

  • написания заявки потребителем;
  • рассмотрения заявки оператором и вынесения решения по ней;
  • заключения договора и исполнения услуги.

3-й документ касается деятельности администратора торговой системы оптового рынка. В нем перечисляются сведения, которые должен указать заявитель при подаче заявления, порядок рассмотрения заявки и основания для отказа администратора в предоставлении услуги.

Наконец, последние правила посвящены присоединению к электрическим сетям. Они устанавливают обязанность сетевой организации присоединить к своим сетям сети любого заявителя (при наличии технической возможности), а также предусматривают порядок заключения договора и разграничивают зону ответственности за электросети.

У правил 13 действующих приложений, в том числе:

  • образец заявки физического и юридического лица на присоединение к 1 источнику электроснабжения;
  • типовой договор на присоединение к электрическим сетям;
  • акт о выполнении технических условий и т. п.

Последние изменения правил

Последние изменения в правила недискриминационного доступа в сфере электроэнергетики были в 2017 году:

Таким образом, правила недискриминационного доступа — это специализированный документ, ограничивающий власть монополиста в сфере естественной монополии. Данные правила защищают права контрагентов монополиста, вводя строгий регламент заключения договора, перечень обязательных в данных отношениях взаимных прав и обязанностей.

Правила недискриминационного доступа

Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник. — М.: Энас . В.В. Красник . 2006 .

Смотреть что такое «Правила недискриминационного доступа» в других словарях:

СТО Газпром 2-2.3-141-2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения — Терминология СТО Газпром 2 2.3 141 2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения: 3.1.31 абонент энергоснабжающей организации : Потребитель электрической энергии (тепла), энергоустановки которого присоединены к сетям… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

точка — 4.8 точка (pixel): Минимальный элемент матрицы изображения, расположенный на пересечении п строки и т столбца, где п горизонтальная компонента (строка), т вертикальная компонента (столбец). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Пропускная — 15. Пропускная способность водосбросов гидроэлектростанций / Серков B.C., Воробьев A.C., Гурьев А.П., Байчиков Л. Н. М.: Энергия, 1974. Источник: 94 2001: Рекомендации по проведению гидравлических натурных наблюдений и исследований туннелей 15 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Пропускная способность — расход воды через водосливную арматуру при незатопленной воронке выпуска. Источник: ГОСТ 23289 94: Арматура санитарно техническая водосливная. Технические условия оригинал док … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте так же:  Уставом автомобильного транспорта рф

граница балансовой принадлежности — 3.1.54 граница балансовой принадлежности : Линия раздела объектов электросетевого хозяйства между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании. [Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

точка присоединения — 3.7 точка присоединения (attachment point): Основная точка присоединения устройства позиционирования на канатах согласно инструкции изготовителя. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Артемьев, Игорь Юрьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Артемьев. Игорь Юрьевич Артемьев … Википедия

Договор оказания услуг по передаче электрической энергии — Сетевая организация не вправе отказать потребителю в заключении такого договора по основаниям, связанным с выбором потребителем определенного поставщика электрической энергии. В случае если поставщиком электрической энергии по договору купли… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Доступ к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии — Любые юридические и физические лица имеют право на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям при наличии технической возможности для этого и соблюдении ими установленных… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Системный оператор ФОРЭМ — оказывает следующие услуги: управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики; среднесрочное и долгосрочное прогнозирование объема производства и потребления электрической энергии; участие в формировании резерва… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Правительство утвердило Правила недискриминационного доступа в портах

Правительство утвердило Правила недискриминационного доступа к услугам естественных монополий в портах. Документ опубликован на сайте кабинета министров.

В правилах прописаны принципы равного доступа потребителей к услугам по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке грузов, буксировке судов. В портах, которые являются естественными монополиями, не допускается необоснованная дифференциация тарифов при обработке однородных по номенклатуре и виду упаковки грузов.

Администрации портовых естественных монополий обязаны ежемесячно публиковать расценки на свои услуги в открытом доступе на своем официальном сайте.

[1]

Постановление Правительства РФ
от 27 декабря 2004 г. N 861

(с изменениями от 31 августа 2006 г., 21 марта 2007 г.)

В целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг;

Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг;

Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг;

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Председатель Правительства
Российской Федерации

27 декабря 2004 г.

утв. постановлением Правительства РФ
от 27 декабря 2004 г. N 861

Правила
недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг

I. Общие положения

«акт разграничения балансовой принадлежности электросетей» — документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее — энергопринимающие устройства), определяющий границы балансовой принадлежности;

«акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон» — документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства;

«граница балансовой принадлежности» — линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок;

«заявленная мощность» — предельная величина потребляемой в текущий период регулирования мощности, определенная соглашением между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах;

«максимальная мощность» — величина мощности, обусловленная составом энергопринимающего оборудования и технологическим процессом потребителя, исчисляемая в мегаваттах;

Видео (кликните для воспроизведения).

«присоединенная мощность» — совокупная величина номинальной мощности присоединенных к электрической сети (в том числе опосредованно) трансформаторов и энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, исчисляемая в мегавольт-амперах;

«сетевые организации» — организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям;

«территориальная распределительная сеть» — комплекс не входящих в состав единой национальной (общероссийской) электрической сети линий электропередачи и оборудования, используемых для предоставления услуг по передаче электрической энергии;

«точка присоединения к электрической сети» — место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

При этом точкой присоединения по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

II. Порядок заключения и исполнения договора

По факту выявления сетевой организацией на основании показаний приборов учета нарушений значений соотношения потребления активной и реактивной мощности составляется акт, который направляется потребителю. Потребитель электрической энергии в течение 10 рабочих дней с даты получения акта письменно уведомляет о сроке, в течение которого он обеспечит соблюдение установленных характеристик путем самостоятельной установки устройств, обеспечивающих регулирование реактивной мощности, или о невозможности выполнить указанное требование и согласии на применение повышающего коэффициента к стоимости услуг по передаче электрической энергии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае если по истечении 10 рабочих дней уведомление потребителем услуг не направлено, сетевая организация, а также гарантирующий поставщик (энергоснабжающая, энергосбытовая организации) по договору энергоснабжения применяют повышающий коэффициент к тарифу на услуги по передаче электрической энергии (в том числе в составе конечного тарифа (цены) на электрическую энергию). Повышающий коэффициент применяется до установки соответствующих устройств потребителем услуг, допустившим нарушение значений соотношения потребления активной и реактивной мощности.

Читайте так же:  Сроки оплаты по договору подряда

Размер указанных повышающего и понижающего коэффициентов устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Убытки, возникающие у сетевой организации или третьих лиц в связи с нарушением установленных значений соотношения потребления активной и реактивной мощности, возмещаются лицом, допустившим такое нарушение в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В случае если при заключении потребителем услуг и сетевой организацией договора об осуществлении технологического присоединения в технические условия для технологического присоединения не были включены требования о подключении энергопринимающих устройств потребителя услуг к устройствам противоаварийной и режимной автоматики, включая устройства специального автоматического отключения нагрузки и устройства, обеспечивающие дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с диспетчерских центров системного оператора в соответствии с его командами, соответствующие условия предусматриваются договором между теми же сторонами. Мероприятия по оснащению энергопринимающих устройств потребителей услуг устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики осуществляются в соответствии с требованиями соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления сетевой организацией на основании указанных условий договора, если иное не установлено соглашением сторон.

В случае невыполнения потребителем услуг условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, сетевая организация вправе приостановить исполнение своих обязательств по договору или отказаться от их исполнения.

реквизиты потребителя услуг по передаче электрической энергии или потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор;

объемы и предполагаемый режим передачи электрической энергии с разбивкой по месяцам;

объем присоединенной максимальной мощности и характер нагрузки энергопринимающих устройств (энергетических установок), присоединенных к сети, с ее распределением по каждой точке присоединения и с приложением акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон;

однолинейная схема электрической сети потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор);

срок начала оказания услуг по передаче электрической энергии;

20. Сетевая организация в течение 30 дней с даты получения документов, предусмотренных в пункте 18 настоящих Правил, обязана их рассмотреть и направить заявителю подписанный сетевой организацией проект договора или мотивированный отказ от его заключения.

21. В случае отсутствия в представленных документах сведений, указанных в подпункте «а» пункта 18 настоящих Правил, сетевая организация в течение 6 рабочих дней уведомляет об этом заявителя и в 30-дневный срок с даты получения недостающих сведений рассматривает заявление.

В случае если для заключения договора обращаются несколько организаций, участвующих в конкурсе на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, такой договор заключается с каждой из организаций. Дата начала оказания услуг по договору не может быть ранее даты присвоения статуса гарантирующего поставщика соответствующей организации.

Сетевая организация рассматривает указанное заявление и в срок не более 15 рабочих дней с даты его получения направляет в адрес заявителя документ, содержащий технические условия на проведение работ по оборудованию точки поставки приборами учета (с указанием сроков и стоимости выполнения соответствующих работ), или обоснованный отказ в связи с технической невозможностью установки необходимых приборов учета. В технические условия включаются только работы, относящиеся к установке приборов учета.

Заявитель согласовывает с сетевой организацией сроки и стоимость работ в течение не более 10 рабочих дней с даты получения документа, содержащего технические условия на проведение работ по оборудованию точки поставки приборами учета.

Срок выполнения работ не может превышать 3 месяца с даты согласования технических условий, если для установки приборов учета не требуется создания новых объектов электросетевого хозяйства и введения ограничения режима потребления в отношении иных потребителей.

В случае согласия заявителя со сроками и стоимостью работ сетевая организация выполняет работы по оборудованию точки поставки приборами учета.

Заявитель вправе самостоятельно либо с привлечением третьих лиц произвести работы по оборудованию точки поставки приборами учета.

Заявитель вправе оспорить отказ сетевой организации в установке приборов учета, технические условия по их установке либо требования, предъявляемые сетевой организацией к лицам, выполняющим работы на ее сетевом оборудовании, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При приостановлении оказания услуг по передаче электрической энергии для потребителей услуг допускается частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии.

Потребитель услуг не может быть ограничен в потреблении электрической энергии менее величины мощности, установленной в акте согласования аварийной и технологической брони, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В случае если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, отношения сторон до заключения нового договора регулируются в соответствии с условиями ранее заключенного договора.

Читайте так же:  Бухучет аренда автомобиля у сотрудника

Сетевая организация обязана в течение 10 дней с момента возникновения оснований для расторжения договора, заключенного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией), направить потребителям, в интересах которых он действует, уведомление о предстоящем расторжении договора и предложение о заключении договора с сетевой организацией.

Расторжение договора не влечет за собой отсоединение энергопринимающего устройства потребителя услуг от электрической сети.

III. Порядок заключения и исполнения договоров между сетевыми организациями

В перечне объектов межсетевой координации указывается сторона, выполняющая изменение (согласующая выполнение изменения) эксплуатационного состояния каждого включенного в указанный перечень объекта.

В перечень объектов межсетевой координации не включаются объекты электросетевого хозяйства, которые содержатся в перечнях объектов диспетчеризации диспетчерских центров системного оператора или иных субъектов оперативно-диспетчерского управления.

Определение одной из сетевых организаций в качестве организации, выполняющей изменения (согласующей выполнение изменений) эксплуатационного состояния объектов межсетевой координации, не влияет на цену договора между смежными сетевыми организациями.

Договоры между смежными сетевыми организациями заключаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.

При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор и возмещении ей причиненных убытков.

По окончании переходного периода реформирования электроэнергетики отношения по предоставлению услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, регулируются с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, за исключением случаев, когда договоры с использованием указанных объектов заключаются собственниками таких объектов самостоятельно.

Отношения, связанные с оказанием услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих федеральному государственному унитарному предприятию «Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях», регулируются на основании договора с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Особенности предупреждения и пресечения злоупотреблений доминирующим положением. Правила недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий и правила торговой практики

Специфика рассматриваемого нарушения антимонопольного законодательства вызвала необходимость выработки специальных мер воздействия на потенциального нарушителя в целях недопущения совершения им злоупотреблений доминирующим положением.

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 401-ФЗ в Федеральный закон «О защите конкуренции» введена ст. 39 1 , которая предусматривает новый оперативный способ реагирования на случай обнаружения потенциального злоупотребления доминирующим положением без возбуждения дела — выдачу предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 39′ Федерального закона «О защите конкуренции» целями выдачи предупреждения является пресечение действий (бездействия) доминирующего хозяйствующего субъекта, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Предупреждение выдается в письменной форме и содержит указание на необходимость прекращения действий (бездействия), которые имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства, устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и принятия мер по устранению последствий такого нарушения.

Такое предупреждение может быть выдано только при выявлении двух форм злоупотребления доминирующим положением:

  • 1) при навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»);
  • 2) при экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора с отдельными покупателями (п. 5 ч. 1 ст. 10 этого Закона).

Основанием для выдачи предупреждения является обнаружение антимонопольным органом признаков указанных нарушений. При этом способ обнаружения этих признаков не имеет значения. Это могут быть как жалобы контрагентов хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, так и результаты проверки его деятельности.

В случае наличия оснований для выдачи предупреждения антимонопольный орган не имеет права возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства. Выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства допускается, если соответствующие обстоятельства были выявлены при рассмотрении такого дела и на момент его возбуждения не были известны.

Часть 4 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» определяет требования к содержанию предупреждения, а именно, предупреждение должно содержать:

  • 1) выводы о наличии оснований для его выдачи;
  • 2) нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение;
  • 3) перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения.

Приказом ФАС России от 14 декабря 2011 г. № 874 утвержден Порядок выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также форма такого предупреждения.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее 10 дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, антимонопольным органом указанный срок может быть продлен.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и в процессуальной форме установить наличие или отсутствие нарушения антимонопольного законодательства.

[2]

Необходимо отметить, что в 2012 г. антимонопольными органами было выдано 1423 предупреждения, из которых не были исполнены в установленный срок всего 245 предупреждений (около 17%).

Читайте так же:  Правила возврата товара

Учитывая высокую эффективность такого способа пресечения преддоговорных злоупотреблений доминирующим положением, ФАС России готовит проект федерального закона, предполагающий распространение института предупреждения и на другие формы злоупотреблений (например, на случаи дискриминации и установления доминирующим хозяйствующим субъектом различных цен на один и тот же товар).

Кроме того, к средствам предупреждения злоупотреблений доминирующим положением относится механизм, предусмотренный ч. 3 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», — в целях предупреждения злоупотреблений доминирующим положением Правительству РФ предоставлены полномочия по утверждению правил недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сферах деятельности естественных монополий.

Правила недискриминационного доступа должны содержать:

На сегодняшний день действуют:

Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2003 г. № 710;

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг; Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг; Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг; Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861;

Правила обеспечения недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 марта 2011 г. № 218;

Правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 июля 2012 г. № 599.

Кроме того, в настоящее время обсуждается вопрос о предоставлении Правительству РФ права утверждать правила недискриминационного доступа к товарам доминирующих хозяйствующих субъектов с долей свыше 70% на дефицитных рынках.

Правила недискриминационного доступа

Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник. — М.: Энас . В.В. Красник . 2006 .

Смотреть что такое «Правила недискриминационного доступа» в других словарях:

СТО Газпром 2-2.3-141-2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения — Терминология СТО Газпром 2 2.3 141 2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения: 3.1.31 абонент энергоснабжающей организации : Потребитель электрической энергии (тепла), энергоустановки которого присоединены к сетям… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

точка — 4.8 точка (pixel): Минимальный элемент матрицы изображения, расположенный на пересечении п строки и т столбца, где п горизонтальная компонента (строка), т вертикальная компонента (столбец). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Пропускная — 15. Пропускная способность водосбросов гидроэлектростанций / Серков B.C., Воробьев A.C., Гурьев А.П., Байчиков Л. Н. М.: Энергия, 1974. Источник: 94 2001: Рекомендации по проведению гидравлических натурных наблюдений и исследований туннелей 15 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Пропускная способность — расход воды через водосливную арматуру при незатопленной воронке выпуска. Источник: ГОСТ 23289 94: Арматура санитарно техническая водосливная. Технические условия оригинал док … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

граница балансовой принадлежности — 3.1.54 граница балансовой принадлежности : Линия раздела объектов электросетевого хозяйства между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании. [Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

точка присоединения — 3.7 точка присоединения (attachment point): Основная точка присоединения устройства позиционирования на канатах согласно инструкции изготовителя. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Артемьев, Игорь Юрьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Артемьев. Игорь Юрьевич Артемьев … Википедия

Договор оказания услуг по передаче электрической энергии — Сетевая организация не вправе отказать потребителю в заключении такого договора по основаниям, связанным с выбором потребителем определенного поставщика электрической энергии. В случае если поставщиком электрической энергии по договору купли… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Доступ к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии — Любые юридические и физические лица имеют право на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям при наличии технической возможности для этого и соблюдении ими установленных… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Видео (кликните для воспроизведения).

Системный оператор ФОРЭМ — оказывает следующие услуги: управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики; среднесрочное и долгосрочное прогнозирование объема производства и потребления электрической энергии; участие в формировании резерва… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Источники


  1. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.

  2. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. — М.: Академический проект, 2005. — 720 c.

  3. ред. Шубин, В.В. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР (1961-1983 гг.); М.: Юридическая литература, 2012. — 432 c.
  4. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.
  5. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.
Правил недискриминационного доступа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here