Повторное совершение административного правонарушения

Ответы на вопросы по теме: "Повторное совершение административного правонарушения" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Глава 4. Назначение административного наказания (ст.ст. 4.1 — 4.8)

Глава 4. Назначение административного наказания

См. схему «Назначение административного наказания»

>
Общие правила назначения административного наказания
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Повторное совершение административного правонарушения

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено наступление уголовной ответственности для лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за совершение правонарушений в определенных сферах.

Так, управление автомобилем лицом в состоянии опьянения является административным правонарушением и влечет привлечение водителя к административной ответственности по ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[2]

При этом в случае повторного совершения данного правонарушения, предусмотрена уголовная ответственность по ст.264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию».

Уголовная ответственность по ст.264.1 УК РФ в отношении водителей, привлеченных к административной ответственности, наступает не только за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения, но и за повторное невыполнение законного требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Наступление уголовной ответственности по ст.264.1 УК РФ возможно только в пределах срока, установленного ст.4.6 КоАП РФ, то есть с момента вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Аналогичные правила привлечения к уголовной ответственности действуют в отношении лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль (ст.116.1 УК РФ); за повторную розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции (ст.151.1 УК РФ); за неоднократную неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст.157 УК РФ); за повторное мелкое хищение (ст.158.1 УК РФ) и повторное незаконное проникновение на охраняемый объект (ст.215.4 УК РФ).

Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

См. комментарии к статье 4.3 КоАП РФ

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 227-ФЗ в пункт 6 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса внесены изменения

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

См. Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического, утвержденный приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 г. N 933н

См. Правила направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденные постановлением Правительства России от 23 января 2015 г. N 37

См. Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденные постановлением Правительства России от 26 июня 2008 г. N 475

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 404-ФЗ статья 4.3 настоящего Кодекса дополнена частью 3, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

2.2 Однородная повторность

Однородная повторность схожа с совокупностью административных правонарушений в том, что:

1) одним лицом совершается два и более административных правонарушения;

2) ни за одно из совершенных правонарушений физическое или юридическое лицо не привлечено к административной ответственности;

3) положения статьи 2.8 КоАП не влияют на наличие или отсутствие повторности 1 ;

4) на присутствие повторности влияние оказывают сроки, установленные в статье 4.5. Например, повторное мелкое хулиганство (20.1), совершенное после истечения двух месяцев со дня совершения первого аналогичного деяния 2 .

Главным отличием между ними является то, что повторное однородное правонарушение предусмотрено одной и той же статьей или частью Особенной части КоАП, что и первое. При совокупности требуется, чтобы не менее двух административных правонарушений предусматривались разными статьями. Под однородной повторностью понимается совершение одним лицом двух и более административных правонарушений, предусмотренных одной статьей Особенной части КоАП, если не менее чем два из них совершены в течение одного года и ни за одно из них лицо не было привлечено к административной ответственности.

Читайте так же:  Закрытие паспорта сделки

Однородная повторность отличается от тождественной тем, что она:

1) выступает в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность;

2) не предусмотрена повышенная административная ответственность за повторное совершение правонарушения;

3) не оговаривается в статье Особенной части КоАП;

4) не является квалифицирующим признаком административного правонарушения.

Повторное совершение однородного правонарушения выступает в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность. В пункте 4 комментария КоАП РФ статьи 4.4 повторность определяется как совершение административного правонарушения повторно 1 . Несомненно, здесь должны учитываться следующие положения – не может считаться повторным то правонарушение, которое совершено по истечении года, со дня окончания исполнения административного взыскания, наложенного за предшествующее правонарушение, поскольку физическое или юридическое лицо уже не считается подвергавшимся административному взысканию.

При повторном совершении административного правонарушения административное взыскание может быть наложено в пределах санкции нарушенной нормы. Действие обстоятельства, отягчающего ответственность, не обязывает компетентный орган (должностное лицо) налагать самое суровое взыскание.

Можно выделить и еще один вид, условно назвав его общей (или простой) повторностью. Её суть состоит в совершении одним лицом повторного правонарушения, предусмотренного другой статьей или ее частью, в течение года после наложения административного взыскания за первое правонарушение. По законодательству указанный вид повторности относится к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность.

Н. Бахрах все виды повторности не без оснований рассматривает как рецидив административных правонарушений 2 . В административно-деликтном праве можно говорить о рецидиве как разновидности множественности, хотя юридического значения при привлечении к административной ответственности он не имеет. Для наличия рецидива требуются следующие условия: 1) умысел в совершенных правонарушениях; 2) неистечение срока, в течение которого лицо считается привлеченным к административной ответственности; 3) совершение третьего неоднородного правонарушения после привлечения к административной ответственности за два предыдущие.

Статья 4.3. КоАП РФ. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Ст 4.3 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2018-2019 года

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

  • 1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  • 2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;
  • 3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
  • 4) совершение административного правонарушения группой лиц;
  • 5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  • 6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Комментарий к статье 4.3. КоАП РФ:

1. Многие жизненные обстоятельства могут влиять на тяжесть совершенного административного правонарушения. Но только обстоятельства, указанные в данной статье, являются основанием для усиления административной ответственности в рамках санкции соответствующей статьи Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

2. Перечень указанных в комментируемой статье обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является исчерпывающим, т.е. судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, не вправе признать отягчающими обстоятельства, не перечисленные в данной статье.

3. Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, свидетельствует, во-первых, о злостном характере правонарушения, о нежелании лица отказаться от продолжения противоправного поведения и, во-вторых, об игнорировании требований уполномоченных на то лиц о прекращении совершаемого правонарушения. К уполномоченным лицам относятся представители государственной власти, должностные лица контрольно-надзорных органов и другие лица, которые по своему правовому статусу, должностному положению уполномочены требовать от других субъектов соблюдения установленных правил, норм, нормативов, стандартов. При этом следует иметь в виду, что неисполнение законных требований отдельных должностных лиц образует самостоятельный состав административного правонарушения (см., например, ст. 20.27).

4. Повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, признается отягчающим обстоятельством. Оно свидетельствует об устойчивой противоправной установке нарушителя, в отношении которого не оказало своего воспитательного и предупредительного воздействия административное наказание, назначенное за первое правонарушение. Отягчающим обстоятельством повторное административное правонарушение может быть, на наш взгляд, признано, во-первых, если лицо, ранее подвергавшееся административному наказанию, вновь совершает административные правонарушения; во-вторых, если не истек годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания; в-третьих, если правонарушение совершено лицом, к которому за первое однородное правонарушение было применено административное наказание; в-четвертых, если повторное совершение правонарушения не предусмотрено в качестве квалифицирующего признака состава административного правонарушения.

5. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения отягчает ответственность независимо от того, в какой форме оно осуществлялось (подстрекательство, обман, уговоры, использование служебного положения и др.). Вовлечение этих лиц в совершение преступлений образует состав преступления, предусмотренный статьей 150 УК РФ.

Читайте так же:  Госпошлина признание сделки недействительной

6. Совершение административного правонарушения группой лиц всегда представляет большую опасность. При этом имеется в виду объединение усилий двух или более лиц для совершения одного и того же правонарушения. Совершение однородных административных правонарушений несколькими лицами, не объединенными в группу, не является по смыслу комментируемой статьи отягчающим ответственность обстоятельством.

7. Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах закон признает отягчающим обстоятельством. Лицо, использующее такие обстоятельства для совершения административного правонарушения, должно нести повышенную ответственность (в пределах установленных санкций).

8. Совершение административного правонарушения в состоянии опьянения является отягчающим обстоятельством. Такое состояние должно быть установлено материалами дела (акт медицинского освидетельствования, показания свидетелей и др.). Для некоторых видов административных правонарушений состояние опьянения является одним из неотъемлемых признаков состава (см. ст. ст. 12.8, 20.21). В отличие от других отягчающих обстоятельств состояние опьянения не всегда может быть признано таковым. Закон предоставляет право судье, органу, должностному лицу, назначающим административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения не признать состояние опьянения нарушителя отягчающим обстоятельством.

9. Комментируемая статья устанавливает общее условие для признания рассмотренных обстоятельств отягчающими административную ответственность. Они могут учитываться в качестве таковых, если они не предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

Выбор размера административного штрафа

Добрый день, уважаемый читатель.

Нарушение правил дорожного движения водителем влечет за собой административное наказание. При этом на практике за одно и то же нарушение правил наказание может быть различным. Например, за управление автомобилем с грязными номерами водитель может получить либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Причем нарушений, предусматривающих несколько вариантов наказания, достаточно большое количество. Убедиться в этом Вы можете просмотрев таблицу штрафов ГИБДД.

В этой статье речь пойдет о том, как происходит выбор размера и типа административного наказания:

Что влияет на выбор размера административного наказания?

Рассмотрим статью 4.1 кодекса об административных правонарушениях:

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Рассмотрим указанные в данной статье пункты:

1. Характер административного правонарушения. В данном случае речь идет о том, какое нарушение допустил водитель и насколько оно опасно. Например, рассмотрим пример с выездом на встречную полосу движения. Водитель может объехать пробку по встречной полосе и это весьма опасно. С другой стороны, водитель может по невнимательности выехать на несколько сантиметров колесом за пределы сплошной линии разметки при повороте. Во втором случае наказание должно быть мягче, чем в первом.

Если нарушение не несло опасности, то на практике водителю могут позволить самому выбрать тип наказания. Например, за управление автомобилем без номеров иногда предлагают выбрать между штрафом в 5 000 рублей и лишением прав на 1 месяц.

2. Личность виновного. На размер наказания может в том числе повлиять и поведение участника дорожного движения. Если водитель ведет себя по-хамски, пытается угрожать должностным лицам, то на минимальное наказание рассчитывать не приходится. С другой стороны, если водитель вежлив и сознает собственную вину, наказание будет меньше.

3. Имущественное положение. Если нарушитель имеет финансовые трудности, то ему могут пойти навстречу и выбрать меньшую из санкций.

4. Смягчающие и отягчающие обстоятельства будут рассмотрены ниже.

Смягчающие обстоятельства при административном правонарушении

Смягчающие обстоятельства, влияющие на выбор размера штрафа ГИБДД, перечислены в статье 4.2 КоАП:

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

[1]

Видео (кликните для воспроизведения).

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Рассмотрим пункты, на которые водитель может повлиять непосредственно на месте нарушения ПДД:

1. Раскаяние лица. Если сотрудник ГИБДД зафиксировал нарушение правил дорожного движения и никаких доказательств собственной правоты у Вас нет, то лучше сразу же признать собственную вину и раскаяться в содеянном. Это позволит рассчитывать на минимальное наказание.

2. Добровольное прекращение противоправного поведения. Например, пусть водитель управляет автомобилем без государственных регистрационных знаков. Он может добровольно вернуть номера на предназначенные для них места и рассчитывать на снисхождение.

Остальные пункты также могут быть использованы в качестве смягчающих обстоятельств, однако они относятся к специфичным ситуациям.

Отягчающие обстоятельства при выборе размера штрафа

Отягчающие обстоятельства перечислены в статье 4.3 КоАП:

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

Читайте так же:  Закон коммерческая тайна

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

[3]

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

1. Продолжение противоправного поведения. Например, водитель отказывается уступить дорогу автомобилю ГИБДД с включенными проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом. Сотрудники могут предупредить водителя через громкоговоритель о том, что он нарушает правила дорожного движения. Если водитель все равно продолжит мешать проезду оперативной машины, то это будет отягчающим обстоятельством.

2. Повторное нарушение того же самого пункта ПДД, допущенное в течение года с момента оплаты предыдущего штрафа или окончания срока лишения.

Например, если ребенок взял родительский автомобиль, то в первый раз за управление без прав он получит штраф 5 000 рублей. В случае повторной остановки за то же нарушение правил, отягчающее обстоятельство повлечет максимальный штраф 15 000 рублей.

3. Вовлечение несовершеннолетнего в нарушение требований правил дорожного движения. Например, если пешеход вместе с ребенком переходит дорогу в неположенном месте, он гарантированно получит штраф в размере 500 рублей. Если бы ребенка не было, то можно было рассчитывать на предупреждение.

4. Совершение правонарушения группой лиц. Если группа пьяных лиц решит устроить гонки на автомобилях, то каждый из них может получить 24 месяца лишения — максимальный срок по части 1 статьи 12.8 КоАП.

5. Совершение нарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах.

6. Совершение нарушения в состоянии опьянения. Этот пункт относится только к тем статьям КоАП, которые не включают в себя упоминание алкогольного опьянения.

Например, выезд на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора в состоянии опьянения повлечет максимальное наказание — 6 месяцев лишения прав. Также водитель будет лишен прав за управление автомобилем в состоянии опьянения и сроки лишения будут сложены.

Другой пример, если водитель управляет автомобилем без водительского удостоверения и при этом находится в состоянии опьянения, то он будет наказан по части 3 статьи 12.8 КоАП. Эта статья подразумевает наказание за управление транспортным средством в алкогольном опьянении, поэтому алкогольное опьянение по отношению к этой статье отягчающим обстоятельством не является.

Теперь Вы знаете, от чего зависит итоговый размер административного наказания за нарушение требований ПДД. При необходимости Вы сможете использовать смягчающие обстоятельства для собственной пользы.

Комментарии к СТ 4.3 КоАП РФ

Статья 4.3 КоАП РФ. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Комментарий к статье 4.3 КоАП РФ:

1. Многие жизненные обстоятельства могут влиять на тяжесть совершенного административного правонарушения. Но только обстоятельства, указанные в данной статье, являются основанием для усиления административной ответственности в рамках санкции соответствующей статьи Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

2. Перечень указанных в комментируемой статье обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является исчерпывающим, т.е. судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, не вправе признать отягчающими обстоятельства, не перечисленные в данной статье.

3. Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, свидетельствует, во-первых, о злостном характере правонарушения, о нежелании лица отказаться от продолжения противоправного поведения и, во-вторых, об игнорировании требований уполномоченных на то лиц о прекращении совершаемого правонарушения. К уполномоченным лицам относятся представители государственной власти, должностные лица контрольно-надзорных органов и другие лица, которые по своему правовому статусу, должностному положению уполномочены требовать от других субъектов соблюдения установленных правил, норм, нормативов, стандартов. При этом следует иметь в виду, что неисполнение законных требований отдельных должностных лиц образует самостоятельный состав административного правонарушения (см., например, ст. 20.27).

4. Повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, признается отягчающим обстоятельством. Оно свидетельствует об устойчивой противоправной установке нарушителя, в отношении которого не оказало своего воспитательного и предупредительного воздействия административное наказание, назначенное за первое правонарушение. Отягчающим обстоятельством повторное административное правонарушение может быть, на наш взгляд, признано, во-первых, если лицо, ранее подвергавшееся административному наказанию, вновь совершает административные правонарушения; во-вторых, если не истек годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания; в-третьих, если правонарушение совершено лицом, к которому за первое однородное правонарушение было применено административное наказание; в-четвертых, если повторное совершение правонарушения не предусмотрено в качестве квалифицирующего признака состава административного правонарушения.

5. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения отягчает ответственность независимо от того, в какой форме оно осуществлялось (подстрекательство, обман, уговоры, использование служебного положения и др.). Вовлечение этих лиц в совершение преступлений образует состав преступления, предусмотренный ст. 150 УК РФ.

6. Совершение административного правонарушения группой лиц всегда представляет большую опасность. При этом имеется в виду объединение усилий двух или более лиц для совершения одного и того же правонарушения. Совершение однородных административных правонарушений несколькими лицами, не объединенными в группу, не является по смыслу комментируемой статьи отягчающим ответственность обстоятельством.

7. Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах закон признает отягчающим обстоятельством. Лицо, использующее такие обстоятельства для совершения административного правонарушения, должно нести повышенную ответственность (в пределах установленных санкций).

8. Совершение административного правонарушения в состоянии опьянения является отягчающим обстоятельством. Такое состояние должно быть установлено материалами дела (акт медицинского освидетельствования, показания свидетелей и др.). Для некоторых видов административных правонарушений состояние опьянения является одним из неотъемлемых признаков состава (см. ст. ст. 12.8, 20.21). В отличие от других отягчающих обстоятельств состояние опьянения не всегда может быть признано таковым. Закон предоставляет право судье, органу, должностному лицу, назначающим административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения не признать состояние опьянения нарушителя отягчающим обстоятельством.

Читайте так же:  Порядок заключения мирового соглашения

9. Комментируемая статья устанавливает общее условие для признания рассмотренных обстоятельств отягчающими административную ответственность. Они могут учитываться в качестве таковых, если они не предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

Что означает повторное совершение административного правонарушения?

На основании ст. 26 Федерального закона от 13.12.1996г. № 150-ФЗ «Об оружии» (далее ФЗ «Об оружии») лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных ФЗ «Об оружии» обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.

Согласно п. 5 ч. 20 ст. 13 ФЗ «Об оружии» лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации повторно привлеченным в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административного правонарушения, связанного с нарушением правил охоты, либо административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В силу положений статьи 4.3 КоАП РФ повторным совершением однородного правонарушения считается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ).

Таким образом, повторным является совершение административного правонарушения, являющегося однородным по отношению к предыдущему совершенному правонарушению.

Повторное нарушение при неуплате штрафа

Добрый день, уважаемый читатель.

В кодексе об административных правонарушениях существует понятие «повторное совершение нарушения». Суть его сводится к тому, что если водитель повторно совершает то же самое нарушение, то накладывается более суровое наказание.

Ранее на pddmaster.ru была опубликована статья про повторные нарушения правил. В ней рассмотрено, как считаются сроки повторного нарушения после уплаты штрафа и после лишения прав.

Сегодня будет рассмотрен еще один довольно интересный случай. Речь идет о том, что водитель не оплатил штраф. Рассмотрим, в течение какого времени нарушение будет считаться повторным в случае неуплаты.

Срок повторного нарушения

Рассмотрим данный вопрос по шагам:

1. Постановление об административном правонарушении вступает в силу через 10 дней после его вынесения. 10 дней даются на обжалование документа.

2. Срок давности по штрафу составляет 2 года, с момента вступления в силу постановления:

Статья 31.9. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания

1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

3. Окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания происходит сразу же после истечения срока давности:

Статья 31.10. Окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания
.
2. Постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение не производилось или произведено не полностью, возвращается органом, должностным лицом, приводившими постановление в исполнение, судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление, в случае:
.
3) если истек срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания, предусмотренный статьей 31.9 настоящего Кодекса.

4. Водитель считается подвергнутым административному наказанию в течение 1 года с момента окончания производства:

Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

5. Таким образом, в случае неуплаты штрафа водитель может получить наказание за повторное нарушение в течение 3-х лет и 10 дней.

Алексей получил административный штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора 28 апреля 2018 года. Он оплатил штраф со скидкой 8 мая 2018 года.

Если Алексей вновь проедет на красный свет 1 июня 2019 года, то нарушение не будет считаться повторным и штраф составит 1 000 рублей.

Борис также проехал на красный свет 28 апреля 2018 года, однако оплачивать штраф он не стал.

Если Борис вновь проедет на запрещающий сигнал светофора 1 июня 2019 года, то нарушение будет повторным и он получит штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав.

Читайте так же:  Заявление на заключение брака, образец

Причем повторными будут считаться нарушения, допущенные вплоть до 8 мая 2021 года.

Подводя итоги данной статьи, хочу отметить, что если водитель допустил нарушение правил, при повторе которого возможно более серьезное наказание, то не следует откладывать уплату штрафа. Чем быстрее будет оплачен штраф, тем быстрее пройдет и срок «повторной ответственности».

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

СТ 12.1 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Примечания: Утратили силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Комментарий к Ст. 12.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Управление транспортным средством водителем, не выполнившим данную обязанность, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи 12.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Под управлением транспортным средством в данной статье и других статьях гл. 12 КоАП РФ понимается непосредственное выполнение функций водителя во время движения транспортного средства. В п. 1.2 Правил дорожного движения термин «водитель» понимается как «лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению». При этом следует иметь в виду, что лицо, управляющее транспортным средством, считается водителем вне зависимости от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами конкретной категории либо как таковое право управления отсутствует.

2. Ответственность по ч. 1.1 рассматриваемой статьи наступает в случае повторного совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи 12.1 КоАП РФ (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке). Под повторным совершением однородного административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ). В ст. 4.6 КоАП РФ определено, что лицо считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

3. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи 12.1 КоАП России, заключается в управлении водителем транспортным средством, не прошедшим государственный технический осмотр или технический осмотр.

В п. 1 ст. 17 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств. Порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств регламентированы Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации установлен запрет на эксплуатацию транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр.

4. В случае совершения правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации (ст. 27.13 КоАП РФ).

5. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3 КоАП РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Протоколы о комментируемых административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Источники


  1. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.

  2. Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.

  3. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.
  4. Контрольно-кассовая техника. Нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 113 c.
  5. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.
Повторное совершение административного правонарушения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here