Положение о противодействии коррупции

Ответы на вопросы по теме: "Положение о противодействии коррупции" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ
«О противодействии коррупции»

С изменениями и дополнениями от:

11 июля, 21 ноября 2011 г., 3, 29 декабря 2012 г., 7 мая, 30 сентября, 28 декабря 2013 г., 22 декабря 2014 г., 5 октября, 3, 28 ноября 2015 г., 15 февраля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 3 апреля, 1 июля, 28 декабря 2017 г., 4 июня, 3 августа, 30 октября 2018 г., 6 февраля, 26 июля 2019 г.

Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года

Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года

См. правовые позиции Конституционного Суда РФ от 26 февраля 2019 г. по некоторым вопросам борьбы с коррупцией

О мерах по реализации отдельных положений настоящего Федерального закона см. Указ Президента РФ от 2 апреля 2013 г. N 309

Об обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом см. Методические рекомендации, одобренные президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. N 34)

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Президент Российской Федерации

25 декабря 2008 г.

Закрепляются основные принципы противодействия коррупции, а также организационно-правовые основы предупреждения и борьбы с ней.

Сама коррупция определяется путем перечисления примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции — незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими лицами.

Среди предусмотренных мер по борьбе с коррупцией можно выделить такие, как: устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; повышение оплаты труда и соцгарантий государственным и муниципальным служащим (далее — госслужащие); создание механизмов общественного контроля за работой органов власти; антикоррупционная пропаганда; обеспечение независимости СМИ; ужесточение требований к госслужащим и др.

Теперь госслужащий должен сообщать своему работодателю, в прокуратуру или в иные госорганы обо всех случаях склонения его к получению взятки. Кроме того, госслужащих обязали декларировать не только свои доходы и имущество (при этом перечень декларируемых доходов и имущества расширен), но и доходы и имущество своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Госслужащие, владеющие ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), в целях предотвращения конфликта интересов должны передать их в доверительное управление.

[3]

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 31 декабря 2008 г. N 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6228, в «Российской газете» от 30 декабря 2008 г. N 266

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 228-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 6 февраля 2019 г. N 5-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 382-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 октября 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 423-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 24-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 303-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 285-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 261-ФЗ

Читайте так же:  Роспотребнадзор плановые проверки

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Положение о противодействии коррупции

Положение

«о противодействии коррупции»

1. Общие положения.

1.1. Данное Положение «О противодействии коррупции» (далее — Положение) разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» с последними изменениями и дополнениями от 28.12.2017г.

1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

1.3.2. противодействие коррупции — деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.4. Основные принципы противодействия коррупции:

— признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

— публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;

— неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

— комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;

— приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

2. Основные меры по профилактике коррупции.

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

2.1. формирование в коллективе работников нетерпимости к коррупционному поведению;

2.2. проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых дирекцией предприятия на предмет соответствия действующему законодательству;

2.4. проведение мероприятий по разъяснению работникам в сфере противодействия коррупции.

3. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции.

3.1. создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе негативного отношения к коррупционному поведению;

3.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления;

3.4. создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления;

3.5. обеспечение доступа работников к информации о деятельности органов управления и самоуправления;

3.6. конкретизация полномочий работников, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.

3.7. уведомление в письменной форме работников ООО «Благоустройство-1» и Рабочей комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

3.8. создание условий для уведомления по правам человека обо всех случаях вымогания у них взяток работниками предприятия.

4. Организационные основы противодействия коррупции

4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют:

— Рабочая группа по противодействию коррупции;

4.2. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в январе каждого года.

4.3. Выборы членов Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся на Общем собрании трудового коллектива. Обсуждается состав Рабочей группы, утверждается приказом директора.

4.4. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря.

Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе.

4.5. Полномочия членов Рабочей группы по противодействию коррупции:

4.5.1.Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции:

— проводит заседания Рабочей группы в плановом порядке раз в полгода;

— на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий год и повестку дня его очередного заседания;

— по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;

— информирует директора о результатах работы Рабочей группы;

— представляет Рабочую группу в отношениях с работниками, по вопросам, относящимся к ее компетенции;

— дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением;

— подписывает протокол заседания Рабочей группы.

4.5.2. Секретарь Рабочей группы:

— организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;

— информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;

— ведет протокол заседания Рабочей группы.

4.5.3. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:

Читайте так же:  Хранение медицинской документации

— вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы;

Видео (кликните для воспроизведения).

— вносят предложения по формированию плана работы;

— в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;

— в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;

— участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.

4.6. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания.

Заседания могут быть как открытыми так и закрытыми.

Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена Рабочей группы по противодействию коррупции.

4.7. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники или представители общественности.

4.8. Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии решений.

4.9. Член Рабочей группы добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

4.10. Рабочая группа по противодействию коррупции:

— ежегодно в январе определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;

— контролирует деятельность по работе в области противодействия коррупции;

— осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

— реализует меры, направленные на профилактику коррупции;

— вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в школу;

— осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательного процесса;

— осуществляет анализ обращений работников о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

— проводит проверки локальных актов на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;

— разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности предприятия;

— организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;

— выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет директору предприятия рекомендации по устранению причин коррупции;

— взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

— взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;

— информирует о результатах работы директора предприятия.

4.11. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.

5. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

Положение о противодействии коррупции в учреждении

протокол №3 от 01.01.2001г.

от 01.01.2001г. № 000

о противодействии коррупции в учреждении

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о противодействии коррупции в учреждении (далее –Положение) разработано на основе Федерального закона -ФЗ «О противодействии коррупции», закона Мурманской области -01-ЗМО «О противодействии коррупции в Мурманской области» в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001г. «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 01.01.2001г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом учреждения и принято по согласованию с Советом учреждения.

[1]

1.2. Настоящее Положение определяет задачи, принципы, основные меры и основные направления противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней в рамках реализации антикоррупционной политики в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №4

г. Полярные Зори (далее – учреждение, МБОУ СОШ №4).

2. Используемые в Положении понятия.

[2]

Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получении взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

Читайте так же:  Основание права собственности

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2.2. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

2.3. Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

2.4. Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнением им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное принести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем) которой он является.

2.5. Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении и должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

2.6. Конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

2.7. Коррупционное правонарушение – отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

3. Задачи антикоррупционной политики.

3.1. Устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению.

3.2. Снижение риска коррупционных действий и потерь от них.

3.3. Поощрение действий в рамках закона и во благо общественных интересов.

3.4. Вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики.

3.5. Формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

4. Основные принципы противодействия коррупции в учреждении.

Противодействие коррупции в учреждении основывается на следующих принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

3) публичность и открытость деятельности учреждения;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество органов управления, должностных лиц, общественных объединений, организаций и физических лиц.

5. Основные меры по профилактике коррупции.

Профилактика коррупции в учреждении осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) определение должностных лиц, ответственных за профилактику

коррупционных и иных правонарушений;

3) принятие кодекса этики и служебного поведения работников учреждения;

4) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

5) антикоррупционное образование и пропаганда, проведение мероприятий по

разъяснению работникам учреждения и родителям (законным представителям) обучающихся законодательства в сфере противодействия коррупции;

6) обеспечение информационной открытости и гласности деятельности

7) формирование в учреждении нетерпимости к коррупционному поведению;

8) антикоррупционная экспертиза локальных нормативных актов и их проектов.

6. Основные направления деятельности по противодействию коррупции.

Противодействие коррупции в учреждении осуществляется по следующим направлениям деятельности:

1) создание механизма взаимодействия органов управления учреждения с органами местного самоуправления, с общественными и муниципальными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

2) принятие правовых, административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование у участников образовательных отношений негативного отношения к коррупционному поведению;

3) совершенствование системы и структуры коллегиальных органов управления учреждения, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

4) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности МБОУ СОШ №4;

5) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения;

6) совершенствование порядка использования муниципального имущества;

7) создание условий для уведомления учащимися и их родителями (законными представителями) в письменной форме администрации учреждения обо всех случаях коррупционных правонарушений.

7. Организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней.

7.1. Организационными основами предупреждения коррупции и борьбы с ней являются:

1) создание комиссии по противодействию коррупции в учреждении;

2) принятие кодекса этики и служебного поведения работников учреждения;

3) определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

7.2.Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции в учреждении, осуществляют директор учреждения и его заместители. 7.3. Директор учреждения:

а) принимает заявления работников учреждения, обучающихся, их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

б) обеспечивает соблюдение работниками учреждения Правил внутреннего трудового распорядка и должностных обязанностей, определенных должностными инструкциями;

в) подготавливает документы и необходимые материалы для привлечения работников к дисциплинарной и иной ответственности;

г) подготавливает планы противодействия коррупции и отчеты о реализации коррупционной политики в учреждении;

д) взаимодействует с органами прокуратуры, предоставляет в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию о деятельности МБОУ СОШ №4.

7.4. Заместитель директора по ВР:

а) осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательного процесса;

б) направляет в комиссию по противодействию коррупции свои предложения по проведению антикоррупционной деятельности в учреждении;

Читайте так же:  Документы на пенсию

в) подготавливает планы работы учреждения по антикоррупционному воспитанию обучающихся;

г) взаимодействует с правоохранительными органами.

7.5.Заместитель директора по УР — администратор официального сайта учреждения отвечает за размещение на официальном сайте учреждения локальных нормативных актов и иной информации по противодействию коррупции в учреждении.

7.6. Заместитель директора по УР в начальной школе организует прием детей в первый класс в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами приема граждан на обучение по основным общеобразовательным программам.

7.7. Заместитель директора по АХР осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

8. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения.

8.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

8.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

9. Заключительные положения.

9.1. Настоящее Положение вводится в действие приказом директора учреждения, действует бессрочно, до замены новым.

9.2. Представителями коллегиальных органов управления учреждением могут быть внесены предложения об изменениях и дополнениях в настоящее Положение.

9.3. Предложения коллегиальных органов управления учреждением об изменениях и дополнениях в настоящее Положение рассматриваются Советом учреждения.

9.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются директором учреждения по согласованию с Советом учреждения.

Охрана труда и техника безопасности в школе

Положение
о противодействии коррупции

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о противодействии коррупции в школе разработано на основе Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» с изменениями от 30 октября 2018 года, Методических рекомендаций по разработке и принятию организационных мер по предупреждению коррупции от 08.11.2013г, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
1.2. Данным Положением о противодействии коррупции в школе устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в образовательном учреждении.
1.3. Настоящее Положение о противодействии коррупции в общеобразовательном учреждении определяет основные меры по профилактике коррупции в образовательной организации, направления по повышению эффективности противодействия коррупции, регламентирует деятельность сотрудников школы по предупреждению фактов коррупции и борьбе с ней, недопущению коррупционных правонарушений в коллективе, устанавливает ответственность за коррупционные правонарушения.
1.4.
1.4.1

  • злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
  • совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

1.4.2.
деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
  • признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  • законность;
  • публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;
  • неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;
  • приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

2. Основные меры по профилактике коррупции в школе

2.1. Формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников общеобразовательного учреждения нетерпимости к коррупционному поведению.
2.2. Формирование у родителей (законных представителей) обучающихся нетерпимости к коррупционному поведению.
2.3. Проведение мониторинга всех локальных нормативных актов школы на предмет соответствия действующему законодательству о противодействии коррупции.
2.4. Проведение мероприятий по разъяснению работникам общеобразовательного учреждения, родителям (законным представителям), обучающимся школы законодательства в сфере противодействия коррупции.
2.5. Определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
2.6. Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов в образовательной организации.

3. Организационные основы противодействия коррупции

3.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляет Рабочая группа (комиссия) по противодействию коррупции в образовательном учреждении.
3.2. Рабочая группа по противодействию коррупции в школе создается в течение 10 дней со дня учреждения положения, а впоследствии в августе — сентябре каждого учебного года; в состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят председатель профсоюзного комитета образовательной организации, представители педагогических и непедагогических работников образовательной организации.
3.3. Состав Рабочей группы утверждается приказом директора школы.
3.4. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря. Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе, без оплаты.
3.5.

  • определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;
  • на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;
  • по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;
  • информирует директора общеобразовательного учреждени о результатах работы Рабочей группы;
  • представляет Рабочую группу в отношениях с работниками образовательной организации, обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;
  • дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением;
  • подписывает протокол заседания Рабочей группы.
  • организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;
  • информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочноинформационнымиматериалами;
  • ведет протокол заседания Рабочей группы.
  • вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы;
  • вносят предложения по формированию плана работы;
  • в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;
  • в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;
  • участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.
Читайте так же:  Кредиторка

3.13. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.
3.14.

  • разрабатывает проекты локальных нормативных актов по вопросам противодействия коррупции;
  • осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
  • принимает заявления работников образовательной организации, обучающихся, и их родителей, законных представителей о фактах коррупционных проявлений в деятельности работников образовательной организации;
  • направляет в Рабочую комиссию по противодействию коррупции свои предложения по улучшению антикоррупционной деятельности образовательной организации;
  • осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательного процесса.
  • обеспечивает соблюдение работниками образовательной организации Правил внутреннего трудового распорядка;
  • подготавливает документы и материалы для привлечения работников к дисциплинарной и материальной ответственности;
  • подготавливает планы противодействия коррупции и отчётных документов о реализации антикоррупционной политики в образовательной организации;
  • взаимодействует с правоохранительными органами;
  • предоставляет в соответствии с действующим законодательством информацию о деятельности образовательной организации.
  • осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
  • принимает заявления обучающихся и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений в деятельности работников образовательной организации;
  • направляет в Рабочую группу по противодействию коррупции свои предложения по улучшению антикоррупционной деятельности образовательной организации;
  • осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание обучающихся образовательной организации;
  • обеспечивает соблюдение работниками образовательной организации Правил внутреннего трудового распорядка;
  • подготавливает документы и материалы для привлечения работников образовательной организации к дисциплинарной и материальной ответственности;
  • подготавливает планы противодействия коррупции и отчётных документов о реализации антикоррупционной политики в образовательной организации;
  • взаимодействует с правоохранительными органами;
  • предоставляет в соответствии с действующим законодательством информацию о деятельности образовательной организации.

4. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции

5. Ответственность за коррупционные правонарушения в школе

Видео (кликните для воспроизведения).

5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение о противодействии коррупции является локальным нормативным актом школы, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора общеобразовательного учреждения.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Источники


  1. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.

  2. Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы / Д.В. Мазарчук, Н.А. Глыбовская. — М.: ТетраСистемс, 2011. — 144 c.

  3. Национал-экстремизм и судебная власть в современной России. — М.: ОФ Антифашист, 2014. — 121 c.
  4. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.
  5. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.
Положение о противодействии коррупции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here