Полномочия фас россии в сфере госзакупок

Ответы на вопросы по теме: "Полномочия фас россии в сфере госзакупок" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Приказы ФАС России
о контрактной системе в сфере закупок

Приказ ФАС России от 25.02.2014 № 112/14
«О создании Контрактной службы по осуществлению планирования и закупки товаров, работ, услуг для нужд ФАС России»

Приказ ФАС России от 11.02.2014 № 75/14
«Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Приказ ФАС России от 04.09.2013 № 561/13
«Об утверждении положения об Общественной приемной Федеральной антимонопольной службы»

Приказ ФАС России от 13.08.2013 № 523/13
«Об утверждении типового положения об отделе территориального органа Федеральной антимонопольной службы»

Приказ ФАС России от 18.04.2013 № 271/13
«Об утверждении формы представления антимонопольному органу головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу сведений о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа»

Приказ ФАС России от 29.03.2013 № 211/13
«О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденный приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498»

Приказ ФАС России от 07.09.2012 № 572
«О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Приказ ФАС России от 07.09.2012 № 571
«Об утверждении Методических рекомендаций по организации приема граждан, обеспечению своевременного рассмотрения обращений граждан, принятию решений и направлению ответов в установленный срок в территориальных органах Федеральной антимонопольной службы (ФАС России)»

Приказ ФАС России от 24.07.2012 № 498
«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»

Приказ ФАС России от 26.06.2012 № 422
«О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказов»

Приказ ФАС России от 20.01.2012 № 21
«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

Приказ ФАС РФ от 25.02.2011 № 139
«Об утверждении этического кодекса государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы»

Приказ ФАС России от 26.01.2011 № 30
«Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы»

Приказ ФАС РФ от 14.05.2008 № 163
«О действиях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Приказ ФАС РФ от 27.08.2007 № 267
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках»

Приказ ФАС РФ от 09.04.2007 № 105
«Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы»

Реклама спонсоров: Купить фасадные панели цена купить.

Основные полномочия и функции ФАС

ФАС: создание, основные документы

Антимонопольная служба — это особое ведомство, основными задачами которого являются защита конкуренции и недопущение формирования монопольной власти на современном рынке.

Учреждено это ведомство на основании указа Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 № 314.

Ключевыми документами, которые устанавливают порядок его работы, являются:

  1. Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331.
  2. Закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — ФЗ № 135).
  3. Постановление Правительства РФ «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» от 07.04.2004 № 189.
  4. Прочие нормативные акты, содержащие ссылки на необходимость использования антимонопольного законодательства в таких сферах, как:
    • реклама;
    • естественные монополии;
    • заключение контрактов на проведение работ для государственных нужд;
    • торговая деятельность;
    • инвестирование.

Функции ФАС России

Функции ФАС довольно обширны и содержатся сразу в нескольких нормативных актах, например:

  1. Проведение контроля и надзора за соблюдением условий конкуренции на современном рынке и экономической концентрацией, выявление правонарушений и предупреждение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (ст. 22 ФЗ № 135).
  2. Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства, связанного с естественными монополиями (ст. 7 закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ, ст. 25 закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ).
  3. Осуществление надзора при проведении государственных закупок (ст. 99 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
  4. Исполнение контроля и надзора в области рекламной деятельности (ст. 34–37 закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ).
  5. Иные функции, содержащиеся в других нормативных актах, указывающих на необходимость антимонопольного регулирования.

[3]

Деятельность Федеральной антимонопольной службы

Основные полномочия ФАС России, которые она осуществляет в процессе своей деятельности, перечислены в ст. 23 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ:

Читайте так же:  Замена водительского удостоверения досрочно

Полномочия ФАС — это обширный перечень действий, которыми наделена эта служба для осуществления контроля и надзора в сфере защиты конкуренции и недопущения формирования монополизации на рынке. Указанные функции содержатся в нескольких нормативных актах.

Федеральная антимонопольная служба

Словарь контрактной системы госзакупок (по 44-ФЗ)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну). (П. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331).

Подробнее о Федеральной антимонопольной службе (ФАС России)
см. раздел Федеральные органы >>

Полномочия ФАС России в сфере госзакупок

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России и Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2017 г. №№ 24-04-06/55025, РП/59080/17 “О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении контроля в сфере закупок”

В связи с поступающими вопросами о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) при осуществлении контроля в сфере закупок Минфин России и ФАС России сообщают следующее.

1. Частью 3 статьи 99 Закона № 44-ФЗ установлены виды проверок, осуществляемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (далее — контрольный орган в сфере закупок федерального уровня), органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок (далее — контрольные органы в сфере закупок регионального и муниципального уровней соответственно), — плановая и внеплановая.

Контрольный орган в сфере закупок каждого уровня наделен полномочиями по проведению плановых проверок в отношении закупок для обеспечения нужд соответствующего уровня.

При этом контрольный орган в сфере закупок муниципального уровня наделен полномочиями по проведению внеплановых проверок в отношении закупок для обеспечения исключительно муниципальных нужд, контрольный орган в сфере закупок регионального уровня — нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, контрольный орган в сфере закупок федерального уровня — любых нужд.

В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, которыми в настоящее время является ФАС России.

Учитывая исключительные полномочия контрольного органа в сфере закупок федерального уровня в отношении субъектов контроля в период проведения электронного аукциона, по мнению Минфина России и ФАС России, не допускается проведение плановых и внеплановых проверок контрольными органами регионального и муниципального уровня с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона (в том числе проводимого для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд) до момента заключения контракта по итогам его проведения.

При этом в отношении закупки, проводимой в форме электронного аукциона, допускается проведение плановых и внеплановых проверок контрольными органами в сфере закупок регионального и муниципального уровня до момента размещения извещения о проведении такого аукциона и после заключения контракта в отношении действий субъектов контроля за исключением оператора электронной площадки, в том числе совершенных в период проведения электронного аукциона с момента размещения извещения о таком аукционе до заключения контракта.

Учитывая изложенное, по мнению Минфина России и ФАС России, в случае получения контрольным органом в сфере закупок регионального и муниципального уровня в период, начиная с момента размещения извещения о проведении такого аукциона до момента заключения контракта (период определения поставщика (подрядчика, исполнителя)), информации, содержащей признаки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, для проведения внеплановой проверки в отношении электронного аукциона в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, в целях предупреждения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок такая информация подлежит передаче в контрольный орган в сфере закупок федерального уровня в возможно короткий срок, но не позднее срока, установленного частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Читайте так же:  Сколько сдавать на права

2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона № 44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 — 2.1 статьи 7.29, частями 1 — 4.2, 6 — 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 — 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) КоАП РФ.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 23.66 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени контрольных органов в сфере закупок, указанных в части 1 статьи 23.66 КоАП РФ, в пределах своих полномочий, вправе должностные лица федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. При этом среди административных правонарушений, в отношении которых в соответствии с частью 7 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, отсутствуют правонарушения, отнесенные в статье 23.66 КоАП РФ к компетенции контрольных органов в сфере закупок.

Таким образом, контрольные органы в сфере закупок муниципального уровня не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, рассмотрению дел об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ.

Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

Заместитель
министра финансов
Российской Федерации
A.M. Лавров
Заместитель
руководителя Федеральной
антимонопольной службы
Р.А. Петросян

Обзор документа

Приводится позиция Минфина России и ФАС России по вопросам применения 44-ФЗ при осуществлении контроля в сфере закупок.

44-ФЗ установлены виды проверок, осуществляемых контрольными органами в сфере закупок федерального, регионального и муниципального уровней, — плановая и внеплановая.

При этом контрольный орган в сфере закупок муниципального уровня может проводить внеплановые проверки в отношении закупок для обеспечения исключительно муниципальных нужд, контрольный орган регионального уровня — для нужд субъекта Федерации и муниципалитетов в границах региона, контрольный орган федерального уровня — для любых нужд.

Исключительными полномочиями в отношении субъектов контроля в период проведения электронного аукциона наделен контрольный орган федерального уровня. Поэтому не допускается проведение проверок контрольными органами регионального и муниципального уровня с момента размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона (в том числе для обеспечения региональных, муниципальных нужд) до момента заключения контракта.

Если контрольный орган в сфере закупок регионального или муниципального уровня получил информацию о нарушениях в период начиная с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона и до момента заключения контракта (период определения поставщика (подрядчика, исполнителя)), она должна передаваться в контрольный орган федерального уровня в возможно короткий срок.

Контрольные органы муниципального уровня не уполномочены составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(П. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331)

ФАС России:

  • Общие положения
  • Полномочия
  • Организация деятельности
  • Территориальные органы

[1]

Постановления Правительства РФ

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331
«Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»

Приказ ФАС России от 18.04.2013 № 271/13
«Об утверждении формы представления антимонопольному органу головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу сведений о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа»

Приказ ФАС России от 07.09.2012 № 572
«О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Приказ ФАС России от 24.07.2012 № 498
«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»

Читайте так же:  Право преимущественной покупки доли
Видео (кликните для воспроизведения).

Приказ ФАС России от 26.06.2012 № 422
«О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказов»

Приказ ФАС России от 20.01.2012 № 21
«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

Приказ ФАС РФ от 25.02.2011 № 139
«Об утверждении этического кодекса государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы»

Приказ ФАС России от 26.01.2011 № 30
«Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы»

Приказ ФАС РФ от 14.05.2008 № 163
«О действиях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Приказ ФАС РФ от 27.08.2007 № 267
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках»

Приказ ФАС РФ от 09.04.2007 № 105
«Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы»

Реклама спонсоров: Адреса магазинов печей в спб. Информация о досуге в Красноярске — DOSUGKRSK.

Федеральными органами власти в сфере госзакупок определены Минэкономразвития России, ФАС России и Рособоронзаказ

На Минэкономразвития России возложены функции регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; этому министерству предоставлены полномочия по принятию ряда подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих контрактную систему в сфере госзакупок.

Федеральная антимонопольная служба уполномочена на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей, а Рособоронзаказ — на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к оборонному заказу, но сведения о которых составляют государственную тайну, а также на согласование применения при этом закрытых способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

Данное Постановление, так же как и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положения, касающегося отмены полномочий Минэкономразвития России по определению порядка пользования официальными сайтами для размещения информации о госзаказе, которое вступит в силу с даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок.

Расширены полномочия ФАС в сфере госзакупок

Правительство закрепило новые полномочия Федеральной антимонопольной службы, ведомство получает возможность контролировать закупки отдельных видов юридических лиц, регулируемых 223-ФЗ. Соответствующее постановление Правительства РФ № 1139 от 24.10.2015 г. опубликовано на официальном портале правовой информации.

Правительство РФ также расширило полномочия ФАС пунктом, по которому служба будет вправе приостанавливать закупки инновационной и высокотехнологичной продукции и лекарственных средств в рамках лимита годового объема закупки госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (18% в 2016 году). Иммунитет от проверок ФАС смогут получить планы закупок, установленные отдельными решениями президента или правительства. Увеличение бюджетов или численности сотрудников ФАС постановлением не предусмотрено.

Сейчас ФАС вправе контролировать только корректность процедур раскрытия сведений о торгах: участник закупки может пожаловаться в антимонопольную службу, если заказчик-госкомпания не размещает в единой информационной системе данные о закупке, предоставляет недостоверные сведения о ней или предъявляет дополнительные требования к поставщикам.

По материалам «Коммерсантъ»

Другие материалы рубрики

Запрос предложений по 44-ФЗ: заказчиков хотят лишить права применять собственные критерии оценки

Законопроект с соответствующими поправками прошел первое чтение. Если изменения.

Правительство определило, госзакупки каких товаров и услуг нельзя проводить с предоплатой

Новый перечень, который обязателен для получателей средств федерального бюджета и для ФБУ.

С 1 декабря запрещен допуск к закупкам по Закону N 44-ФЗ иностранной мебели

Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 Запрет будет действовать.

В сферу госзакупок хотят внедрить закрытые электронные процедуры

Часть закрытых конкурсов и аукционов предлагается проводить на специализированных.

Перечень банков, обслуживающих ГОЗ, и критерии их отбора предлагается удалить из открытого доступа

В частности, предлагается установить, что банковское сопровождение ГОЗ будет.

Федеральная антимонопольная служба

Выполнил студент группы ЭМ-21 Князев Илья Игоревич

Предмет — Основы предпринимательской деятельности

[2]

Деятельность федеральной антимонопольной службы

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются:

— контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе в сфере электроэнергетики, использования земли, недр, водных и других природных ресурсов;

Читайте так же:  Вред причиненный источником повышенной опасности

— надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;

— надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе;

— контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну);

— контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

— контроль за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ключевыми законодательными актами, которыми в своей работе руководствуется ФАС России, являются Федеральные законы «О защите конкуренции», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», «О рекламе». С 1 февраля 2010 года ФАС России осуществляет контроль за соблюдением антимонопольных требований, установленных Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». ФАС России подведомственна Правительству Российской Федерации Федерации (подчиняется непосредственно Председателю Правительства Российской Федерации). Служба представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный доклад о результатах своей деятельности

Полномочия и порядок рассмотрения дел:

В соответствии с Положением о ФАС России служба наделена следующими основными полномочиями:

— принятие нормативных актов по вопросам, отнесённым к компетенции службы (только центральный аппарат);

— осуществление контроля за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями), федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления законодательства в установленной сфере, в том числе рассмотрение дел о нарушениях законодательства, выдача обязательных для исполнения предписаний, проведение плановых и внеплановых проверок, привлечение виновных в нарушении законодательства лиц к административной ответственности;

— осуществление контроля экономической концентрации на товарных рынках, согласование сделок с акциями (долями) и имуществом коммерческих организаций в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством;

— проведение исследования товарных рынков и установление наличия доминирующего положения на них отдельных хозяйствующих субъектов;

— ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включаются сведения о поставщиках (подрядчиках), уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов по результатам торгов, а также поставщиках (подрядчиках), контракты с которыми расторгнуты в судебном порядке в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих обязательств;

— рассмотрение ходатайств иностранных инвесторов о согласовании сделок с хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, или о согласовании установления контроля над такими обществами.

Основные направления деятельности ФАС:

На основании Доклада о результатах и основных направлениях деятельности ФАС России на 2008—2010 годы, представленного ФАС России в Правительство Российской Федерации, стратегической задачей ФАС России является обеспечение свободы конкуренции и ограничение монополистической деятельности в рамках единого экономического пространства Российской Федерации. Исходя из данной задачи, ФАС России определены 3 основных цели своей деятельности:

— Создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям.

— Предотвращение и пресечение анти конкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков, снижение коррупционных рисков при размещении государственного и муниципального заказа.

— Обеспечение равного доступа потребителей к товарам, работам, услугам, реализуемым субъектами естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополий.

Деятельность ФАС России в рамках достижения первой из указанных целей направлена на пресечение анти конкурентного поведения отдельных хозяйствующих субъектов на товарных и финансовых рынках, в том числе на снижение уровня недобросовестной конкуренции, предупреждение и пресечение злоупотреблений доминирующим положением, соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию (так называемых «картельных сговоров»), повышение качества проводимых исследований состояния конкурентной среды на товарных рынках. Большое значение ФАС России также уделяется направлению контроля за органами власти всех уровней в целях предотвращения создания административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности. В рамках контроля органов власти выделяются три основных направления: контроль процедур размещения государственного и муниципального заказа; контроль предоставления государственных и муниципальных преференций отдельным участникам рынков; пресечение ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий органов государственной власти и местного самоуправления с отдельными хозяйствующими субъектами.

Правовой статус и полномочия антимонопольного органа

Правовой статус антимонопольного органа

В составе органов исполнительной власти есть специализированные органы, в компетенцию которых входят те или иные вопросы регулирования отдельных сфер отношений, связанных с конкуренцией и монополий, в том числе

  • специальные органы регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий,
  • органы контроля процедур размещения государственных и муниципальных заказов,
  • орган контроля и надзора в сфере интеллектуальной собственности,
  • органы регулирования и контроля деятельности кредитных и иных финансовых организаций,
  • органы регулирования внешнеэкономической деятельности и
  • другие органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование и контроль в сферах, связанных с отношениями конкуренции и монополии.

Антимонопольный орган как федеральный контрольно-надзорный орган исполнительной власти соединяет в себе все направления реализации конкурентной политики в пределах предоставленных полномочий, непосредственно осуществляя конкурентное регулирование и контроль, а также взаимодействуя с другими уполномоченными органами власти.

В настоящее время антимонопольным органом России является Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России).

Положение и правовой статус антимонопольного органа в системе федеральных органов исполнительной власти определены

  • Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», а также
  • Положением о Федеральной антимонопольной службе (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331).
Читайте так же:  Узнать инн по паспортным данным

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю

  1. за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы,
  2. за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства,
  3. (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также
  4. по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководство деятельностью Федеральной антимонопольной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о ФАС.

Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность

  • непосредственно и
  • через свои территориальные органы

во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Полномочия антимонопольного органа

Согласно Положению Федеральная антимонопольная служба на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

  1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации и другие документы, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы;
  2. самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
  3. осуществляет полномочия по контролю в установленной сфере деятельности (за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе — в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа);
  4. обобщает и анализирует практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, разрабатывает рекомендации по применению антимонопольного законодательства;
  5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;
  6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  8. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы;
  9. организует дополнительное профессиональное образование работников Службы;
  10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
  11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
  12. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Федеральная антимонопольная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
  • принимать обязательные для субъектов естественных монополий решения о введении, об изменении или о прекращении регулирования, применении методов регулирования, предусмотренных законодательством о естественных монополиях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);
  • заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
  • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
  • осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
  • создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
  • издавать индивидуальные правовые акты по отнесенным к компетенции Службы вопросам, в том числе приказы, определения, постановления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о естественных монополиях и законодательством о рекламе;
  • учреждать знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.
Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральная антимонопольная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Данные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

Источники


  1. Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.

  2. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.

  3. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.
  4. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.
  5. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.
Полномочия фас россии в сфере госзакупок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here