Платон оплата дорог

Ответы на вопросы по теме: "Платон оплата дорог" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Что такое система «Платон» и как она действует?

С 15-го ноября 2015-го года в России стартовала система «Платон». Она предполагает взимание платы за проезд по автомобильным дорогам федерального значения. Платить обязаны только те грузовые транспортные средства, чья масса превышает 12 тонн.

Основная причина внедрения системы — необходимость возместить ущерб, который «большегрузы» наносят дорожному полотну: средства от сборов должны идти на ремонт и строительство автомобильных дорог и развитие инфраструктуры. Однако подспудно «Платон» выполняет и другую «миссию» — выводит из «тени» перевозчиков, работающих по «серым» схемам. Таковых на рынке, кстати, по самым приблизительным подсчетам, больше половины.

Размер и порядок начисления сборов

Хотя само название «Платон» образовалось при слиянии словосочетания «плата за тонну», система не предусматривает дифференцированного подхода, учитывающего вес транспортного средства и/или количество осей.

Сразу, с 15-го ноября 2015-го года, для всех грузовиков массой свыше 12 тонн ввели единый тариф — 1,53 рубля за километр. Он считался льготным и должен был действовать на то время, пока система обкатывалась, устранялись ошибки и недочеты.

С 1-го марта 2016 года тариф собирались увеличить в два раза — до 3,06 руб. за километр, однако из-за недовольства и протестов перевозчиков правительство несколько раз меняло свои планы и откладывало повышение. Только с 15-го апреля 2017-го года установили новый размер оплаты — 1,9 рубля за километр.

С 1-го июля 2018-го года тариф должны были проиндексировать, однако за несколько дней до намеченной даты сроки индексации отложили на год — на 1-е июля 2019-го года.

[3]

С 1-го июля 2019-го года плата за 1 км официально увеличена до 2,04 рубля (начисление по новому размеру началось с 3-го июля).

При этом повышение тарифа на 14 копеек, как отметили в Правительстве, не учитывало весь объем накопленной инфляции.

Повышение должно пройти в несколько этапов: с 1-го февраля 2020-го года — еще на 16 копеек, до 2,2 рубля за километр, с 1-го февраля 2021-го года — на 15 копеек, до 2,35 рубля. Впоследствии ежегодная индексация тарифа будет проходить 1-го февраля. Планируется, что размер платы будет увеличиваться приблизительно на 4%.

Как происходит оплата?

Есть два способа оплаты — использование бортового устройства или составление маршрутной карты.

Маршрутная карта, как уже видно по названию, содержит маршрут предстоящей грузоперевозки. Перевозчик указывает пункты отправления и назначения, если необходимо — еще несколько (от одной до десяти) промежуточных точек. На основании этих данных высчитывается, сколько километров по федеральным дорогам проедет автомобиль и в какую сумму обойдется эта поездка.

Кроме того, для составления маршрутной карты обязательно нужно указать точную дату и время начала движения, а также, естественно, государственный регистрационный знак транспортного средства и номер свидетельства о его регистрации.

Оформить маршрутную карту можно как самостоятельно — через соответствующее мобильное приложение или в личном кабинете на сайте http://platon.ru, так и с помощью сотрудников Центров информационной поддержки пользователей.

Оплатить поездку нужно заранее, еще перед выездом машины на маршрут, в течение 24 часов после оформления карты и получения ее номера. Сделать это можно несколькими способами:

  • через мобильное приложение или в личном кабинете;
  • в Центре информационной поддержки пользователей, где также расположены терминалы самообслуживания «Платон»;
  • через электронный кошелек Qiwi, интернет-банк, мобильное приложение «Сбербанк Онлайн»;
  • в агентских терминалах партнеров — Qiwi и Сбербанк (правда, в этом случае придется еще заплатить комиссию).

Кроме того, средства могут быть списаны с расчетной записи владельца транспортного средства. Такая запись присваивается после регистрации в Реестре пользователей «Платон» и пополняется при помощи банковских и топливных карт, а также наличными посредством описанных выше способов.

И хотя маршрутная карта обеспечивает прозрачность процесса оплаты: можно увидеть, как проходит маршрут, сколько километров федеральных дорог он затрагивает, и проверить, верно ли рассчитана конечная стоимость, — она все равно несколько неудобна в пользовании. Водитель, осуществляющий перевозку по маршрутной карте, не имеет возможности изменить план движения: он должен строго следовать по намеченному пути, иначе — штраф. Чтобы скорректировать маршрут и при этом избежать административного взыскания, необходимо снова оформлять маршрутную карту.

И уж точно маршрутные карты не очень подходят для крупных перевозчиков с большим автопарком. Ведь документ необходимо составлять отдельно на каждую грузоперевозку, что при частых регулярных заказах — ощутимая трата времени и ресурсов. В таком случае лучше использовать бортовое устройство.

Бортовое устройство устанавливается на ветровом стекле в кабине грузового автомобиля. Оснащенное системой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, оно автоматически считывает данные о маршруте движения, а затем на основании этих данных так же автоматически происходит списание средств с расчетной записи.

Чтобы получить бортовое устройство, необходимо зарегистрироваться в системе «Платон» и заключить договор с оператором о безвозмездном пользовании.

Однако при его эксплуатации важно помнить о том, что, во-первых, прибор закрепляется за каждым конкретным транспортным средством: его нельзя отдать/продать/передарить или использовать сразу для нескольких автомобилей.

[2]

Во-вторых, так как система «Платон» предполагает предварительную оплату поездки, а списание средств происходит автоматически, необходимо постоянно следить за тем, чтобы расчетная запись не пустовала и на ней находилось достаточное количество денег для прохождения всего маршрута. В противном случае проезд будет считаться неоплаченным и перевозчик получит штраф. Кстати, чтобы облегчить контроль, можно просто настроить в личном кабинете получение уведомлений о достижении определенного порога баланса — и не волноваться.

Правда, есть возможность ездить с отсрочкой и платить уже по факту состоявшейся грузоперевозки. Но для того чтобы получить такую возможность, необходимо:

  • быть зарегистрированным в системе «Платон» не менее двух месяцев;
  • являться резидентом РФ;
  • пользоваться бортовым устройством;
  • не иметь неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы и просроченной (непрерывно в течение полугода) задолженности.

Все ли должны платить за проезд по федеральным дорогам?

Да, все автомобили, чья масса превышает 12 тонн. Исключения составляют только:

  • транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов);
  • машины, использующиеся специальными службами — пожарной охраной, полицией, скорой помощью, аварийно-спасательными службами, военной автомобильной инспекцией;
  • транспортные средства, перевозящие вооружение и военную технику.
Читайте так же:  Сколько госпошлина на права

Почему перевозчики недовольны «Платоном»?

В принципе, платный проезд по автомобильным дорогам — вполне обычная практика для многих стран мира, причем в странах ЕС установленный тариф на порядок выше, чем в России, а платить должны транспортные средства с массой, меньшей 12 тонн, — например, 3,5-тонники и даже легковые автомобили.

Так почему же российские перевозчики никак не могут смириться с системой платных дорог и уже неоднократно выходили на протесты?

Дело, скорее, даже не столько в самом «Платоне», сколько в том неудачном времени, когда он был внедрен. После обмена санкциями между Россией и странами Запада в стране ухудшилась как общая экономическая ситуация, так и положение на рынке грузоперевозок.

[1]

Из-за того, что сократился объем автомобильных перевозок со странами ЕС, многие перевозчики были вынуждены уйти на внутренний рынок. Как следствие, рынок оказался перенасыщенным и между его игроками обострилась конкуренция, которая привела к снижению тарифов. И это тогда, когда из-за инфляции и падения курса рубля резко возросли траты на ремонт и техническое облуживание транспортных средств, увеличились выплаты по кредитам и лизингу, уменьшился вес перевозок (компании стали предпочитать покупать товар небольшими партиями), сократились доходы во всех отраслях.

Если крупные перевозчики еще могли позволить себе, пусть это и нелегко, не поднимать ставки с учетом всех возросших расходов, то мелкие существенно теряли в прибыли, а осуществляемые ими перевозки зачастую не окупали себя.

А тут вдобавок «Платон» — и издержки при необходимости тормозить увеличение тарифов возросли еще больше!

Впрочем, внедрением системы «Платон» недовольны как мелкие, так и крупные перевозчики. Однако если первые настаивают на полной ее отмене, то вторые готовы смириться с нововведением. Правда, с условием устранения всех недочетов и ошибок в системе, разработки справедливого принципа оплаты и обеспечения прозрачности освоения собранных средств.

Ведь «Платон», во-первых, учитывает только пройденное грузовым автомобилем расстояние, но никак не его массу (единственное — платить должны транспортные средства, которые весят больше 12 тонн). И получается, что 12-тонник и 20-тонник за один и тот же километраж платят одинаковую сумму, хотя нагрузка, которую последний оказывает на дорожное полотно, а соответственно, и причиненный вред (а ведь именно его возмещают!), больше.

Кроме того, перевозчикам так четко и не объяснили, как именно рассчитывали, какой ущерб грузовые автомобили наносят дорогам. Официальные лица то и дело ссылаются на разные данные и цифры, а потому возникает вопрос: имеет ли вообще «Платон» под собой исследовательскую базу?

Во-вторых, перевозчики уже платят топливные акцизы и транспортный налог. С внедрением «Платона», на их взгляд, выплаты становятся избыточными, а при этом, например, не понятно, как формируется топливный акциз и куда идут средства, собранные от транспортного налога.

Впрочем, в деле выплаты транспортного налога Правительство все-таки пошло навстречу владельцам грузовых автотранспортных средств массой свыше 12 тонн. В соответствии с Федеральным Законом №249 от 03.07.2016 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» им предоставлены существенные льготы.

Так, если сумма, выплаченная по «Платону», больше начисленного транспортного налога (или равняется ему), то транспортный налог в таком случае вообще не взимается. Если же платежи по «Платону» меньше, послабления все равно остаются: владелец транспортного средства доплачивает только разницу — между суммой транспортного налога и общей суммой сборов за проезд по платным дорогам.

Что важно, льготы предоставляются лишь в том случае, если транспортное средство зарегистрировано в системе «Платон», а плательщиком дорожных сборов и транспортного налога является одно и то же лицо.

Последнее необходимо учитывать тем, чьи автомобили находятся в лизинге. Ведь в таком случае плательщик транспортного налога — владелец автомобиля (то бишь лизингодатель), а плательщик дорожных сборов — тот, кто этим транспортом непосредственно пользуется (лизингополучатель). А значит, никаких вычетов и прочих льгот ни для кого из них не предусмотрено.

Решить, кстати, это противоречие можно с помощью Федерального Закона №164 от 29.10.1998 «О финансовой аренде (лизинге)»: в соответствии с ним транспортное средство, взятое в лизинг, может быть зарегистрировано как на имя лизингодателя, так и на имя лизингополучателя.

А вот чтобы обосновать свое право на льготы, до недавнего времени необходимо было предоставлять в налоговую инспекцию документы, содержащие сведения о:

  • владельце транспортного средства;
  • самом транспортном средстве;
  • сумме уплаченных сборов.

Теперь же дополнительные заявления от перевозчиков не потребуются: сведения из реестра «Платон» и без того ежегодно до 15-го февраля будут передаваться в Федеральную налоговую службу.

Если же продолжать говорить о недовольстве системой «Платон», то, в-третьих, перевозчики требуют ее прозрачности. Они хотят контролировать расход тех миллиардов рублей, которые посредством «Платона» внесли в Дорожный фонд, самим решать, какие мосты и дороги ремонтировать в первую очередь, и регулярно получать отчеты о ходе строительных и ремонтных работ.

Плюс, само состояние дорог и их качество. Необходимо изменить принцип и технологию строительства. Многие дороги, которые были введены в эксплуатацию несколько десятилетий назад, изначально были рассчитаны на меньшую нагрузку. Если их просто «залатать», то уже через год они вновь «зарастут» ямами, а значит, никакого смысла в возмещении ущерба нет, равно как и целесообразности в таком подходе.

В-четвертых, следует устранить все технические неисправности в системе. Потому что до сих пор нередки случаи, когда за рейс начисляется сумма больше той, на которую наездил автомобиль.

Каковы перспективы?

Насколько будут удовлетворены требования перевозчиков, неизвестно, но о том, что правительство их все-таки слышит, свидетельствуют хотя бы факты снижения суммы тарифа от изначально запланированной и предоставления налоговых льгот.

Правда, саму систему вряд ли отменят. Впрочем, перевозчики уже привыкают к новым условиям работы и даже начинают постепенно увеличивать ставки на грузоперевозки с учетом дорожного сбора.

Тем более что только за год действия «Платона» на собранные средства, по данным Росавтодора, удалось отремонтировать более 1 000 автодорог, 28 мостов и 3 путепровода.

В планах же у правительства — распространение принципа оплаты за причиненный дорогам ущерб и на грузовые автомобили меньшей массы, вплоть до 3,5-тонников. По крайней мере, слухи о подготовке такого нововведения постоянно циркулируют в прессе. Само правительство, правда, пока эту информацию отрицает и считает подобные меры преждевременными.

Система Платон: что это такое

«Платон» — это российская система взимания платы за эксплуатацию автомобильных дорог, работающая с 2015 года. Деньги с перевозчиков взимаются для компенсации ущерба, который большегрузные автомобили наносят автомобильным дорогам общего пользования. Деньги переводятся в пользу государственного бюджета и в перспективе направляются на восстановление автомобильных трасс федерального назначения. Давайте рассмотрим, что такое система «Платон», как она действует и чем чревато уклонение от платы.

Читайте так же:  Кто является близким родственником

Что такое система «Платон»

«Платон» — это система взимания платы с грузового автомобиля. Название она получила от сокращённого словосочетания «плата за тонны». Система была запущена в эксплуатацию 15 ноября 2015 года и функционирует до сегодняшнего дня.

Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Половина её Уставного капитала принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу. Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью.

За услуги оператора из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно компании выделяется 10 500 млн. рублей. По оценке ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря работе «Платона» федеральный бюджет должен получать ежегодное пополнение в размере 20-50 миллиардов рублей.

Система взимания платы «Платон» покрывает 50 774 километра федеральных дорог. Для обеспечения стабильной и эффективной работы, она включает в себя:

  • центры информационной поддержки;
  • геоинформационную систему и автоматическую систему расчётов;
  • бортовые устройства для своевременного списания средств со счёта пользователя;
  • системы стационарного контроля;
  • системы мобильного контроля;
  • интернет-сайт, обеспечивающий информационную и консультационную поддержку;
  • колл-центр, работающий в круглосуточном режиме.

Собираемые «Платоном» средства перенаправляются в федеральный бюджет, и расходуются на:

  • улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • финансирование ремонтных и дорожно-строительных работ;
  • поддержания состояния автомобильных дорог федерального значения.

Система взимания платы «Платон» также рассматривается как обеспечивающая реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.». Функционирование «Платон» позволяет улучшить состояние дорог и снизить нагрузку на бюджет (муниципальный и государственный), необходимый для сохранения транспортно-эксплуатационных параметров.

Как работает система «Платон»

На данный момент система взимания платы предусматривает авансовый и постоплатный варианты расчёта. В обоих случаях размер платы за покрытое расстояние регламентируется Постановлением Правительства РФ от 13.05.13 №504 (в редакции Постановления от 24.03.2017 №330). Для оплаты можно использовать специальное бортовое устройство, регистрирующее маршрут в режиме реального времени, или с помощью разовой Маршрутной карты. Для учёта и контроля передвижения транспортных средств используются бортовые устройства, совместимые с системами GPS и ГЛОНАСС.

Для мониторинга и идентификации автомобилей, попадающих под действие «Платона», используются машины мобильного контроля «Платон» и рамные конструкции, располагаемые над дорожным полотном.

Система «Платон» регистрирует административные нарушения автомобилей с разрешённой массой более 12 тонн и передаёт данные о них в ГИБДД. При этом штрафы за нарушения выписываются самой госинспецией.

Для оформления разовой Маршрутной карты необходимо обратиться в ЦИПП (центр информационной поддержки пользователей), воспользоваться Мобильным приложением или Личным кабинетом. Перед этим владелец транспортного средства уже должен быть зарегистрирован в системе. Внесение средств на расчётные записи производится в ЦИИП (в кассах и через терминалы), Мобильном приложении и Личном кабинете пользователя на сайте.

Бортовое устройство автоматически передаёт данные о передвижении автомобиля. В соответствии с тем, по каким дорогам двигается транспортное средство, с расчётной записи списывается плата. «Платон» не взимает плату за проезд по платным и дорогам федерального назначения.

Читайте также: Что такое утилизационный сбор и кто должен его оплачивать.

Какие машины под нее попадают под систему«Платон»

Система «Платон» взимает плату за движение по трассам федерального значения с транспортных средств, имеющих разрешённую массу не менее 12 тонн. Сбором облагают автомобили не только российского, но и иностранного владения.

Плата за пользование дорогами не взимается:

  • пассажирских автотранспортных средств;
  • военной техники и грузовые автомобили, используемые для её транспортировки;
  • транспортных средств, эксплуатируемых экстренными службами: скорой помощи, пожарной службы, полиции, МЧС и т.п.

Как зарегистрироваться в системе «Платон»

Регистрация требует от владельца автомобиля собрать необходимые документы и предоставить их на официальном сайте или в центре обслуживания.

Перечень документов для российских предпринимателей:

  • свидетельство ОГРНИП;
  • ИНН;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства.

Перечень для крупных юридических лиц из РФ:

  • документ, подтверждающий право на занятие предпринимательством с ОГРН;
  • ИНН;
  • паспорт на ТС и документ, подтверждающий его регистрацию.

Перечень документов для иностранных физических или юридических лиц:

  • техпаспорт на большегрузное ТС;
  • копия документа, подтверждающего регистрацию ТС;
  • копия документа, подтверждающее право юридического или физического лица на занятие предпринимательством;
  • персональные сведения лиц, представляющих интересы компаний-перевозчиков).

Если интересы юридического или физического лица защищает представитель на территории Российской Федерации, необходимо также указать его ФИО, адрес электронной поты и номер телефона для связи.

Заполнить документы, передать их на обработку (соглашаясь с обработкой персональных данных) и пройти регистрацию можно на сайте системы (посредством Личного кабинета), в ЦИПП или в терминале самообслуживания в процессе оформления разовой Маршрутной карты.

Читайте также: Что такое зеленая карта на автомобиль и для чего она нужна.

Тарифы и штрафы

На данный момент пользование дорогами федерального значения обходится владельцам автомобилей с максимальной разрешённой массой больше 12 тонн в 1,90 рублей за каждый километр. Такой тариф установлен Правительством РФ 24 марта 2017 года.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 №504, считается, что многотонное транспортное средство движется без внесения необходимой платы в случае:

  • отсутствия бортового устройства в автомобилей;
  • езды с неисправным или отключённым БУ;
  • когда транспортное средство передвигается по дорогам федерального значения без оформления маршрутной карты;
  • езды по маршруту, дате и времени, которые не сходятся с соответствующими данными маршрутной карты;
  • продолжения движения по федеральной трассе в случае исчерпания денежных средств, внесённых на оплату проезда.

Согласно статье 12.21.4 КоАП Российской Федерации, установлены штрафы следующего размера за езду большегрузов без внесения платы:

  • для водителей ТС, которые принадлежат иностранным перевозчикам – 5 000 рублей;
  • для собственников ТС (кроме принадлежащих иностранным перевозчикам) – 5 000 рублей.

При повторном нарушении для обеих категорий накладывается штраф в размере 10 000 рублей.

Карта федеральных дорог Платон.ру

С 15 ноября 2015 года в силу вступил новый закон, по которому движение по федеральным дорогам на транспортных средствах, масса которых превышает 12 тонн, становится платным. Разумеется, что многие владельцы грузовых автомобилей тяжело приняли эту новость.

Стоимость проезда к тому же является довольно высокой, а плата взимается за каждый отдельно пройденный километр пути. Радостный момент можно найти в лишь в том, что платежи разрешается проводить в автоматическом режиме и в безналичной форме при регистрации в специальной системе Платон.ру.

Читайте так же:  Может ли муниципальное образование быть учредителем ооо

Какие дороги можно оплачивать через Платон.ру

В сервисе Платон.ру реализована оплата всех дорожных маршрутов, внесенных в классическую карту федеральных дорог России. Разумеется, к таковым относятся все трассы между городами, выступающие административными центрами (например, Москва-Дон, Москва-Челябинск, М-2 «Крым»).

Посмотреть актуальную карту федеральных дорог, которые можно оплатить через систему Платон.ру, вы в любой момент можете в сети интернет после задания соответствующего запроса в поисковике. Достоверная и актуальная информация имеется и на официальном сайте сервиса. Чтобы не тратить поиск нужного раздела, переходите по следующей ссылке: http://platon.ru/ru/about/service_centre/.

Карта федеральных дорог Платон.ру будет наглядно отображена на экране после того, как вы отметите галочкой графу «Показать трассы». Остальные графы («Центры обслуживания» и «Терминалы») можно исключить из показа, чтобы не загромождать схематическое изображение платных маршрутов.

Получить ответ на свой вопрос вы можете по телефону горячей линии системы взимания платы 8-800-550-02-02 (для всех регионов России) или +7-495-540-02-02 (для Москвы).

Платон.ру система взимания платы

Все автомобили имеют разные параметры, некоторая часть которых напрямую влияет на размер взимаемого дорожного налога. Масса транспортного средства является одним из них. Более того, сегодня на массу установлено определенное допустимое ограничение, при превышении которого с владельца взимается дополнительная плата.

К сожалению, многие процессы оплаты налогов, пошлин и штрафов в нашей стране еще не достигли того уровня, когда их можно было бы назвать удобными и простыми. Чаще всего они требуют много времени и усилий. Но к передаче транспортных сборов это больше не относится.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сегодня вы можете воспользоваться уникальной системой взимания платы за вред, причиненный дорогам федерального значения автомобилями массой свыше 12 тонн, которая называется Платон.ру.

Принцип действия системы взимания платы Платон.ру

Гораздо легче в назначении данной системы будет разобраться, поэтапно рассмотрев принцип ее работы:

1. Размер платы за передвижение на транспортном средстве, масса которого превышает 12 тонн, устанавливается Правительством РФ. Владелец автомобиля должен оплатить соответствующий текущим тарифам налог до начала движения по федеральным трассам. То есть в данном случае используется авансовая схема платежей.

2. Владелец крупногабаритного транспортного средства в счет возмещения вреда дороге вносит средства за каждый пройденный им километр пути. Расчет при этом может происходить либо с помощью разовой маршрутной карты, либо путем использования специального бортового устройства. Второй вариант представляется наиболее удобным, так как списание средств с лицевого счета водителя будет происходить автоматически и в нужном объеме, что исключает возможность совершения ошибки в платеже.

3. Чтобы система точно определила, какое расстояние прошел автомобиль и сколько километров именно по дорогам федерального значения, используется спутниковая навигационная система GPS или ГЛОНАСС.

4. За внесением платы ведется пристальный контроль. В этом деле используются специальные стационарные или мобильные комплексы оборудования.

5. Если применительно к владельцу «тяжелого» транспортного средства выносится обвинение в административном правонарушении, все необходимые данные передаются в ГИБДД, после чего оформляется квитанция на штраф.

Как начать пользоваться системой взимания платы Платон.ру

Данная система позволяет любому желающему владельцу транспортного средства с массой выше 12 тонн быстро зарегистрироваться, создать свой личный кабинет и внести деньги на собственный лицевой счет.

Сначала идет процесс регистрации на официальном сайте http://platon.ru. Раздел «Личный кабинет» расположен на стартовой странице. Вам необходимо перейти в него, нажать на ссылку «Зарегистрироваться», внести некоторые данные и следовать инструкциям на экране.

Если первый этап прошел без казусов, вам будет передан личный логин и пароль для входа в личный кабинет Платон.ру.

На третьем этапе происходит приобретение маршрутной карты для оплаты движения или прямое пополнение лицевого счета для автоматического списания денежных средств.

Платон оплата дорог

Круглосуточная линия поддержки

Новый пользователь Гос. номер «транзит»
Зарегистрируйтесь прямо сейчас Оформите маршрутную карту

Инструкция
для владельцев
автобусов
Предварительная
регистрация
Уточните правила въезда в Чемпионата мира FIFA 2018 Зарегистрируйтесь для получения бортового устройства

На что идут средства
от госсистемы
«Платон»?

Замена
бортового
устройства

Реквизиты для оплаты

Выберите способ пополнения счета

Бортовые
устройства

Зарегистрируйтесь и получите бортовое устройство

Маршрутные
карты

Оформляйте и оплачивайте маршрутные карты в личном кабинете и терминалах самообслуживания

Тарифы
и условия

Узнайте о размере платы и условиях использования системы

Платон – система взимания платы

информация для пользователей системы, центры обслуживания, помощь, форум.

Водители большегрузов нашли оригинальный способ борьбы с системой взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон».

Водители большегрузов нашли оригинальный способ борьбы с системой взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон». Если состояние дороги не отвечает государственным нормативам, то, значит, формально она не является федеральной трассой и требовать плату за движение по ней нельзя. С таким требованием выступили вчера руководители Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков. Транспортники предлагают восстановить справедливость и отказаться от платы за проезд большегрузов по дорогам в неудовлетворительном состоянии.

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) направила в Минтранс РФ предложение освободить от платы за проезд по федеральным трассам большегрузов, если дороги не соответствуют нормативным требованиям. Об этом сообщил в четверг журналистам президент СААП Вячеслав Трунаев. «Мы такое предложение адресуем министру транспорта РФ Максиму Соколову», – сообщил Трунаев. По его словам, нужно формально закрепить правило, что плата взимается только за проезд по участкам, которые соответствуют ГОСТу и категорийности. А за проезд по тем участкам, которые формально не соответствуют нормам, плата не взимается. При этом Трунаев считает логичным даже доплачивать водителям за движение по бездорожью, которое Минтранс называет федеральной трассой.

Новая идея дифференцированной платы возникла из-за того, что чуть не половина федеральных дорог находится не в лучшем состоянии. По данным Росавтодора, на сегодняшний день нормативным требованиям соответствуют около 60% российских федеральных трасс. На остальных же дорожное покрытие крайне некачественное, вплоть до отсутствия. «Мы проезжаем по федеральной дороге, по одному из участков, который покрыт скальным щебнем, и по возвращении из поездки мы фиксируем порезанные шины, разбитые фары, подвесы. И мы говорим: «Где же смысл? Вы требуете от нас плату за нанесенный ущерб (дорожному покрытию от большегрузов. – «НГ»), ущерб наносим не мы, а нам», – приводит его слова ТАСС.

В то же время в Росавтодоре обещали, что к 2018 году нормам будут соответствовать свыше 80% федеральных трасс (см. «НГ» от 07.04.16).

Читайте так же:  Стороны в обязательстве

Предложение сибирских перевозчиков стало ответным шагом на возрастающую на них налоговую нагрузку. Так, с середины ноября прошлого года заработала система сбора платежей с большегрузов «Платон». Под нее подпадают грузовики весом более 12 т, которые облагаются платой за каждый километр пути по федеральной трассе. Необходимость сбора власти объяснили тем, что в первую очередь большегрузы ухудшают качество дорожного полотна. Собранные же таким образом средства целиком предполагалось направить на ремонт дорог. Однако новшество вызвало ожесточенные споры среди дальнобойщиков, отказавшихся от участия в системе (см. «НГ» от 09.02.16). Вопросы вызвали и темпы сбора средств: они оказались ниже прогнозных, что ставит под сомнение реальную возможность финансирования за счет этих средств дорожного строительства (см. «НГ от 23.11.15).

При этом в декабре прошлого года во время большой пресс-конференции Владимир Путин указал на возможность отмены транспортного налога для 12-тонников в качестве компенсации дополнительных расходов при введении системы «Платон». Впоследствии в Госдуму был внесен соответствующий законопроект. Правда, позднее его не поддержало правительство, указав, что полная отмена налога приведет к выпадению из доходов региональных бюджетов свыше 140 млрд руб. Власти предложили компромиссный вариант: предоставить большегрузам «налоговый вычет по транспортному налогу в размере платы в счет возмещения вреда», который несут из-за них автомобильные дороги.

Прошедшая вчера «Прямая линия» с Владимиром Путиным также началась с обсуждения проблемы некачественных дорог. «Проблема действительно обострилась, как ни странно», – объяснил Путин. Корень проблемы президент видит в нецелевом использовании средств, выделенных на дорожное строительство. «В этой связи мы с правительством еще подумаем, но надо «окрасить» расходы из дорожного фонда. Нужно сделать так, чтобы средства шли именно на дорожное строительство», – предложил он.

Эксперты «НГ» предложение перевозчиков разграничить плату за хорошую и плохую дорогу восприняли критически. «Резонность предлагаемых инициатив очевидна, однако с учетом бюджетных проблем вероятность их поддержки правительством минимальна», – считает председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго.

«Законодательство РФ не предусматривает возможности разграничения при движении большегрузов в зависимости от состояния дорожного покрытия», – поясняет руководитель практики компании «Горизонт капитал» Василий Ицков. Для того чтобы плата за проезд не взималась, трасса не должна быть федеральной. «Согласно закону «Об автомобильных дорогах», перечень федеральных трасс устанавливает правительство РФ», – объясняет эксперт. И только правительство может исключить из ее перечня. «Вряд ли кабмин на это пойдет исходя из того факта, что дорожное покрытие трассы не соответствует ГОСТу», – говорит Ицков.

«Кроме прямого транспортного налога, владельцы автотранспорта уплачивают акцизы, входящие в стоимость бензина, а это хоть и косвенный, но налог», – объясняет руководитель управления правового консалтинга компании «ФинЭкспертиза» Виктор Демидов. «И сегодня к этому добавилась и плата за проезд большегрузов по федеральным дорогам», – замечает он. Введение платы за проезд, по мнению эксперта, должно быть обеспечено высоким качеством дорожного покрытия, чего на практике не наблюдается.

Платон система взимания платы

Систему Платон создали, чтобы соблюдались установленные действующим законодательством нормы, по взиманию оплаты с владельцев большегрузных авто (более 12 тонн). Компания, используя автоматический режим: собирает, обрабатывает, хранит, передает данные о движении транспортных средств.

Для чего создана

Единственной и главной целью деятельность системы обозначена в контексте сбора дополнительных налогов. Это компенсация большегрузов за причиненный ущерб трассам. Деньги идут для ремонта дорог по всей России.

Допустим, выделенный бюджет, в 2016 помог построить автомобильный мост в Уфе на реке Белая. В этом году в Бурятии (р. Цакирка). К середине декабря должно завершится освоение 1- го этапа Гоголевского путепровода (Карелия). Открыли мост через Волгу под Нижним Новгородом. В Пензе завтра откроют отремонтированный Свердловский мост.

В общем, примеров достаточно. Можете посмотреть онлайн карту по объектам ремонта и строительства на денежные средства системы.

Что представляет система оплаты

Оплата проводится двумя способами:

  • С помощью маршрутной карты.
  • Использованием бортового устройства (не обязательно).

Вносить деньги можно в личном кабинете, через мобильное приложение, терминалы, в Центре информационной поддержки. Чтобы пользователям было удобно, решено создать круглосуточную горячую линию на двух языках. Также работают мобильные офисы в приграничных местах.

По маршрутной карте вносится предварительная оплата, по заранее проложенному пути. С бортовым устройством проще, когда на сайте platon.ru есть деньги, они вносятся по мере движения авто на автомате.

Можно ли обойти Платона?

Не хотите оплачивать дополнительные сборы? Лазеек здесь нет. Все маршруты пролегают через контрольные посты в виде видеокамер. Происходит фиксация всех проезжающих большегрузов.

За счет защищенных каналов передаются сведения о них в систему. Также, получает информацию и Центр автоматизированного фиксирования Госавтоинспекции. Аналогом может служить превышение скорости. Штраф 5000 рублей. Повторное нарушение, в 2 раза больше. Все это оплачивает не водитель, а собственник. А в этом месяце возможно штрафы будут узаконены до 20 тысяч рублей. Поэтому лучше не рисковать.

Что такое система взимания платы «Платон» и как она работает

Введение в действие системы «Платон» вызвало неоднозначную реакцию в обществе и большое количество споров, особенно среди перевозчиков. Однако опыт применения показывает ее целесообразность.

В статье разъясняется, что представляет собой система «Платон», как она функционирует и регулируется, какие нюансы существуют в ее использовании и чем грозят нарушителям законодательные предписания.

Почему «Платон»?

Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью. С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России. Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).

Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ.

К СВЕДЕНИЮ! Система официально была запущена 15 ноября 2015 года, а о грядущем нововведении потенциальные плательщики были информированы с начала года.

Для каких автомобилей применяется «Платон»

Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.

СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

Читайте так же:  Как угрожают коллекторы

Законодательное регулирование «Платона»

Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения. В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года. Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км.

В Постановлении № 1191 от 3 ноября 2015 года пересмотрена цена за километр дороги – установлен коэффициент, применяемый к принятому в Постановлении № 504. До 2016 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2016 года до конца 2018 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб.)

Оператор «Платона» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключил 13-летнее Концессионное соглашение, в рамках которого он обеспечивает организацию, деятельность, контроль и модернизацию системы совместно с «Росавтодором».

КСТАТИ! Осенью 2016 года система взимания платы «Платон» получила премию Рунета за лучшее соответствие современным технологиям в рамках инноваций.

Как воспользоваться «Платоном»

Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов:

  1. Регистрация в системе (в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж). Это можно сделать несколькими способами:
    • через Личный кабинет официального сайта «Платон»;
    • в терминале самообслуживания;
    • через мобильное приложение;
    • в одном из Центров информационной поддержки пользователей.
  2. Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте.
  3. Внесение денег. Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму до того, как автомобиль выезжает на маршрут.
  4. Оформление Маршрутной карты или расчет посредством данных бортового устройства.

Способы расчета платы

Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».

Маршрутная карта

Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:

  • регистрационный знак автомобиля;
  • дату и время формирования документа;
  • срок актуальности карты (с точностью до часа);
  • протяженность маршрута по федеральным дорогам.

Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).

Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:

  • списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
  • путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
  • наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).

Бортовое устройство

По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.

Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам. Пользование устройством также безвозмездное.

Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток. Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»). Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.

Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

Тарифы «Платона»

С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.

Контроль и наказание за нарушения

За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:

  • езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
  • ноль средств, внесенных на расчетный счет;
  • съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
  • отклонение по времени или дате (без БУ);
  • продолжение поездки при истечении средств на счету.

За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:

  • 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
  • 10 тыс. руб. – за рецидив.
Видео (кликните для воспроизведения).

Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.

Источники


  1. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.

  2. Егиазаров, В.А. Транспортное право: Учебник; М.: Юстицинформ; Издание 5-е, доп., 2012. — 552 c.

  3. Смирнов, В. Н. Адвокатура и адвокатская деятельность / В.Н. Смирнов, А.С. Смыкалин. — М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2015. — 320 c.
  4. Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии / Ю.А. Золотов, В.И. Вершинин. — М.: Academia, 2015. — 464 c.
  5. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Новый Юрист, 1998. — 624 c.
Платон оплата дорог
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here