План введения профстандарта в доу

Ответы на вопросы по теме: "План введения профстандарта в доу" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

План организации применения профессиональных стандартов в ДОУ
методическая разработка на тему

План организации применения профессиональных стандартов в ДОУ определяет этапы работы, мероприятия и формы их проведения с педагогами дошкольного учреждения.

Вложение Размер
План организации применения профессиональных стандартов В ДОУ 19.14 КБ

Предварительный просмотр:

План организации применения профессиональных стандартов в ДОУ

Этап I. Организационно-правовое обеспечение и информационное сопровождение

Создание рабочей группы по разработке плана действий по переходу на профстандарты

Приказ, подписанный членами рабочей группы

сентябрь -октябрь 2016 года

Разработка и утверждение плана-графика внедрения профстандарта

Издание приказа об утверждении плана графика внедрения профстандарта

октябрь 2016 года

Издание приказа о назначении ответственного лица за внедрение профстандарта в учреждении

Издание приказа о назначении ответственного за внедрение профстандарта

октябрь 2016 года

Ознакомление педагогических работников с содержанием профессиональных стандартов «Педагог, «Педагог-психолог», организация обсуждения на педагогическом совете с изменениями трудового законодательства в части применения профстандарта

Составление протокола педагогического совета по ознакомлению с профстандартами

Размещение информации на стенде в учреждении и на сайте учреждения

Этап 2. Определение соответствия профессионального уровня работников требованиям профессионального стандарта

Проведение анализа профессиональных компетенций работников на соответствие профессиональным стандартам

Разработка плана профессиональной подготовки и переподготовки работников

II квартал 2017 года

ст воспитатель рабочая группа

Сверка наименования должностей работников в штатном расписании с наименованием должностей из профстандартов и квалификационных справочников

Список расхождений в наименованиях должностей, профессий. Оформление протоколом решения о каждом расхождении.

1 квартал 2017 года

ст воспитатель рабочая группа

Определение необходимости профессиональной подготовки/или дополнительного профессионального образования работников на основе анализа квалификационных требований профессиональных стандартов

Численность работников, для которых необходима профессиональная подготовка и/или дополнительное профессиональное образование

1 человек до 2019

Реализация плана профессиональной подготовки и/или дополнительного профессионального образования работников с учетом положений профессиональных стандартов

План с указанием численности работников по годам

ежегодно в начале уч года

Создание аттестационной комиссии для проверки соответствия квалификации работников учреждения квалификационным требованиям профессиональных стандартов

Приказ о создании комиссии.

Положение об аттестационной комиссии.

2 квартал 2017 года

Составление плана-графика аттестации работников/специалистов учреждения

План – график аттестации работников ДОУ

ежегодно в начале уч года

3. Приведение в соответствие локальных нормативных актов организации/учреждения.

Внесение изменений в документацию учреждения для приведения ее в соответствие с профессиональным стандартом.

Внесение изменений в:

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— положение об оплате труда;

Ознакомление работников с вновь разработанными локальными нормативными актами

Заключенные трудовые договоры, подписанные должностные инструкции.

Введение профессиональных стандартов в ДОУ

Введение профессиональных стандартов

4. Подведение итогов

Разработка отчета о проделанной работе по переходу на профстандарты

[1]

Подготовка отчета о выполнении плана

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагог- ключевая фигура в реформе образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится .

В статье затронута проблема приемственности дошкольных организаций и школы в условиях внедрения профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об.

Презентация для дошкольной образовательной организации «Профессиональный стандарт педагога».

Профессиональный стандарт педагога и его применение в ДОУ.

Положение о Комиссии по применению профессиональных стандартов.

ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ.

План введения профстандарта в ДОУ

Пояснительная записка

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта — обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

В сравнении с действующим (до введения профессионального стандарта) «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утверждён приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 №-761н) в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) и соответствующий им уровень квалификации; конкретизированы квалификационные требования представленные в разрезе специализации педагогических работников.

Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и др.документов.

Мероприятие

Предполагаемый результат

Ответственный

Срок исполнения

  1. Организационно-правовое обеспечение и информационное сопровождение
  1. 1. Организация ознакомления педагогических работников учреждения с содержанием профессионального стандарта «Педагог»:

-организация обсуждения на педагогических, методических советах, методических объединениях, стажерских практиках ресурсных центров и др.;

Читайте так же:  Аренда трансформаторной подстанции

-размещение информации на стендах в учреждении, сайте учреждения

Уголок с материалами профстандарта

Обновление новостной ленты сайта

Обновление материалов раздела сайта «Документы»

Создание подрубрики «Профстандарт педагога»

  1. Проведение тестирования воспитателей ДОУ на знание содержания профессионального стандарта

План меро­приятий по информированию педа­гогических работников по информи­рованию педагогических работников о содержании профессионального стандарта

  1. Проведение мероприятий по информированию педагогиче­ских работников о содержании профессионального стандарта на основе аналитического отчета по результатам тестирова­ния (см. годовой план, семинар «Изучаем документ «Профессиональный стандарт педагога)

Повышение уровня знания содержания профес­сионального стандарта всеми педа­гогическими работниками образова­тельного учреждения

сентябрь 2015 г

  1. Разработка и утверждение (приказом) плана мероприятий по внедрению профессионального стандарта.

Творческая группа ДОУ

Сентябрь 2015 г

  1. Рассмотрение вопроса о внедрении профессионального стан­дарта с педагогическим коллективом

Протокол педсовета № 2

ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАН­ДАРТА В ДОУ

  1. Организация обучения педагогических работников

Планирование и осуществление повышения квалификации (профессиональной переподготовки) воспитателей на очередной учебный год с учетом предложений и рекомендаций коллегиальных органов управления организации, представительных органов участников образовательных отношений, аттестационных комиссий и др.

План повышения квалификации ( 1 раздел годового плана ДОУ)

2.Совершенствование методической работы

Консультационная поддержка «Профессиональный стандарт педагога»

Педагогические советы, семинары

1 раз в квартал

Участие педагогов в работе семинаров, научно –практических конференциях, муниципальных методических объединениях

Участие педагогов ДОУ в муниципальных конкурсах («Планета дорожной безопасности» и др.); конкурсах педагогического мастерства

В соответствии с планом

Использование в работе инновационной деятельности, способствующей росту проф.компетентности

3. Аттестация педагогических работников

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов

Составление плана аттестации педагогических работников.

-процедура прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;

-процедура прохождения аттестации на квалификационную категорию (первую, высшую)

План аттестации педагогических работников

Заявки в Главное управление на проведение квалификационных испытаний и аттестационных процедур

Создание и организация деятельности аттестационной комиссии в ДОУ с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности.

Кадровое и организационно-методическое обеспечение деятельности аттестационной комиссии в ДОУ

В течение 2015 – 2016 уч. года, ежегодно

Организация и проведение квалификационных испытаний педагогических работников

Экспертные заключения о соответствии педагогических работников занимаемой должности

В течение 2015 – 2016 учебного года

Рассмотрение результатов повышения квалификации, переподготовки педаго­гов

Протокол педсовета № 5

2 полугодие 2015 – 2016 уч.года

4.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Проведение педагогическими работниками самооценки про­фессионального уровня

Администрация ДОУ, творческая группа

4квартал 2015- 1квартал 2016

Составление индивидуальных планов профессионального развития педагогов ДОУ на основе выявленного дефицита компетентностей.

Утверждение планов саморазвития педагогов

-изучение нормативной и психолого–педагогической литературы

-освоение педагогических технологий,выстраивание собственной методической системы

-разработка диагностического инструментария

-участие в реализации программы развития ДОУ, в методической работе ДОУ

-обучение на курсах повышения квалификации

-участие в работе творческих.экспериментальных групп, проведение индивидуальной исследовательской работы

-обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Индивидуальные планы развития педагогов

Отчёты педагогов по темам саморазвития, открытые

отчёт о результатах (ходе) эксперимен-тальной, инноваци-онной деятельности

Версия для слабовидящих

Ответственным за оказание услуг, родителям (законным представителям) из числа инвалидов и иных МГН, назначена Мышьякова Ирина Таировна телефон: 7 (812) 297-15-88 или форма обратной связи.

Г Б Д О У д/c № 1 2 3

Выборгского района
» Счастливые Любимые Талантливые «

Сведения об образовательной организации

ПЛАН-ГРАФИК мероприятий по введению профессионального стандарта

ПЛАН-ГРАФИК

мероприятий по введению профессионального стандарта

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

ГБДОУ детский сад № 123 комбинированного вида

[3]

Выборгского района Санкт-Петербурга

на период 2016-2020 гг.


Цель: Обеспечение перехода образовательной организации на работу в условиях действия профессионального стандарта педагога с 01 января 2017г

Задачи:

  1. Организация повышения квалификации педагогических работников в ОУ(наименование организации по уставу) в соответствии с требованиями профстандарта.
  2. Совершенствование системы аттестации педагогических работников на основе профессионального стандарта.
  3. Обеспечение деятельности педагогов по эффективному контракту.
  4. Повышение престижа профессии педагога.

Индикаторы:

— совершенствование персонифицированных моделей повышения квалификации на основе профессионального стандарта;

— внедрение пакета типовых документов образовательной организации, работающей в условиях профессионального стандарта;

— апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню профессионального стандарта.

— педагогические работники, прошедшие повышение квалификации в соответствии с профессиональным стандартом .

— аттестация педагогических работников ОУ на основе требований профессионального стандарта 100%.

1 этап: Подготовительный: проведение мероприятий информационного сопровождения, разработка нормативных правовых актов (май-декабрь 2016г.);

2 этап: Внедрение профессионального стандарта «Педагог» в учреждении (с 01 января 2017 г.)

Содержание мероприятий

Планируемый результат

Срок

Ответственный

1. Создание организационно-управленческих условий внедрения профессионального стандарта педагога

Созыв Совета ГБДОУ детский сад № 123 по введению профессионального стандарта

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Создание рабочей группы по подготовке введения профессионального стандарта

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

cоздание и определение функционала рабочей группы.

Профстандарт

МБДОУ ЦРР – «Детский сад №132» базовая площадка АКИПКРО по апробации проекта

«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога (для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»

(приказ АКИПКРО «О составе рабочих групп по реализации дополнений в дорожную карту федеральной стажировочной площадки «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности» в 2014 году №175 (приложение 3) от 09.09.2014)

МБДОУ ЦРР – «Детский сад №132» базовая площадка по направлению «Внедрение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

(Приказ КГБУ ДПО «АКИПКРО» от 23.03.2016 №110/прик/1/105 «Об утверждении реестра образовательных организаций – базовых площадок по направлению «Внедрение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Читайте так же:  Замена водительского удостоверения досрочно

Тьюторы региональной инновационной площадки:

— Приходько Вера Александровна, заведующий

— Прокушина Ольга Леонидовна, старший воспитатель.

Мониторинг образовательного ценза педагогов (11.01.2016 года)

Всего в дошкольном учреждении 13 педагогов, из них 10 воспитателей, 3 специалиста.

Из 13 педагогов:

— 100% педагогов прошли курсовую переподготовку (по ФГОС ДО);

— 69% (9 человек) имеют высшее педагогическое образование, 31% (4 человека) – среднее профессиональное по специальности «дошкольное воспитание»;

— 53% (7 человек) имеют высшую категорию, 47% (6 человек) – первая категория;

— 30% (4 человека) имеют по два образования по различным педагогическим направлениям;

— 38% (5 человек) необходима переподготовка по направлению «дошкольное образование».

— Письмо Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25.02.2016 №02-06/06/177 «О внедрении профессионального стандарта педагога»

— Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 16.03.2016 №428 «О реализации мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников общего образования Алтайского края на 2016 год»

— Приказ КГБУ ДПО «АКИПКРО» от 23.03.2016 №110/Прик/1/105 «Об утверждении реестра образовательных организаций – базовых площадок по направлению «Внедрение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»);

— Приказ комитета по образованию города Барнаула от 30.03.2016 №576-осн «Об утверждении мероприятий по переходу муниципальных образовательных организаций к работе в условиях действия профессионального стандарта педагога»

— Приказ комитета по образованию города Барнаула от 13.04.2016 №675-осн «Об утверждении плана мероприятий по повышению профессионального уровня руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных организаций»

Проекты документов дошкольного учреждения

— Приказ МБДОУ ЦРР – «Детский сад №132» от 28.03.2016 №43-осн «О назначении ответственных за реализацию мероприятий в рамках регионального проекта «Научно-методическое сопровождение внедрения профессионального стандарта «Педагог»

— Приказ МБДОУ ЦРР – «Детский сад №132» от 30.03.2016 №45-осн «Об утверждении плана мероприятий по переходу дошкольного учреждения к работе в условиях действия профессионального стандарта педагога»

— Приказ МБДОУ ЦРР – «Детский сад №132» от 14.042016 №47-осн «Об утверждении плана мероприятий по повышению профессионального уровня руководящих и педагогических работников дошкольного учреждения»

— Приказ МБДОУ ЦРР — «Детский сад №132» от 30.05.2016 №59-осн «Об утверждении дифференцированной программы развития проффессиональной компетентности педагогов»

Профессиональный стандарт в ДОУ

Профессиональный стандарт педагога

План-график внедрения профессиональных стандартов в МОУ ГО Карписнк на 2017-2019 г.

План-график профстандарт МАДОУ № 25

Информационная кампания по пропаганде семейных ценностей, семьи, ребенка, ответственного родительства

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создал рекламно-информационные материалы, продвигающие ценности семьи и ответственного родительства.

Ознакомиться с рекламно-информационными материалами Вы можете по данным ссылкам:

«Угол» . Пропаганда ценностей ответственного родительства, недопустимости жестокого обращения с детьми Ссылка для просмотра видео на канале Youtube

«Аисты» . Пропаганда ценностей семейного устройства детей-сирот Ссылка для просмотра видео на канале Youtube
«Ваза» . Пропаганда ценностей ответственного родительства, недопустимости жестокого обращения с детьми Ссылка для просмотра видео на канале Youtube

«Диалоги» . Пропаганда ценностей ответственного родительства, недопустимости жестокого обращения с детьми Ссылка для просмотра видео на канале Youtube

План-график внедрения профстандарта в ДОУ
учебно-методический материал на тему

План-график внедрения профстандарта в ДОУ

Вложение Размер
plan-grafik_meropriyatiy_po_vnedreniyu_profstandarta.doc 66 КБ

Предварительный просмотр:

Видео (кликните для воспроизведения).

на заседании Педагогического совета

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95»

Протокол № 4 от 17.02.2016г .

приказом заведующего МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 95»

№ 77-ОД от 18.02. 2016г.

мероприятий по внедрению профессионального стандарта

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95»

Цель: Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагога» с 01.01.2017г.

  1. Формирование у администрации ДОУ управленческих компетенций, необходимых для эффективного управления развитием образовательного учреждения в условиях введения профессионального стандарта педагога.
  2. Повышение профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в соответствии с требованиями профстандарта.
  3. Совершенствование системы эффективности труда педагогических работников ДОУ на основе профстандарта.
  4. Повышение качества образования в условиях действия профессиональных стандартов.

  1. Внедрение пакета типовых документов ДОУ, работающего в условиях профстандарта.
  2. Критерии эффективности труда педагогических работников в соответствии с профстандартом педагога.

1 этап. Подготовительный: проведение мероприятий информационного сопровождения, разработка нормативно-правовых актов / январь – декабрь 2016г./

[2]

2 этап . Внедрение профессионального стандарта «Педагог» в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95» с 01.01.2017г.

Организационно-правовое обеспечение и информационное сопровождение

Создание и утверждение (приказом) рабочей комиссии по внедрению профессионального стандарта в ДОУ

Читайте так же:  Общеизвестные факты в уголовном процессе

Разработка и утверждение (приказом) плана мероприятий по внедрению профессионального стандарта.

План-график мероприятий по внедрению профстандарта в ДОУ

работников ДОУ с содержанием

профессионального стандарта «Педагог»:

— организация обсуждения на педагогических, методических советах,

— размещение информации на стендах ДОУ, официальном сайте ДОУ.

Информационный стенд с материалами профстандарта.

Создание на официальном сайте ДОУ подрубрики «Профстандарт педагога».

Методический кружок «Образовательный салон»

зам. заведующего по УВР

февраль – сентябрь 2016г.

Разработка, согласование и утверждение локальных правовых актов ДОУ в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с педагогами, нормирования, оценки качества труда педагогов.

Новые редакции документов: должностные инструкции, трудовой договор, коллективный договор, правила трудового распорядка.

февраль – декабрь 2016г.

Разработка положения о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с профстандартом, в том числе в части распределения стимулирующих выплат

Положение и системе оценки деятельности педработников. Типовые критерии оценки качества труда педагогов.

Разработка процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями профстандарта

Инструментарий для проведения самооценки

октябрь — декабрь 2016г.

Разработка процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ профстандарту

График проведения внутреннего аудита.

Инструментарий для проведения внутреннего аудита.

ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В ДОУ

Определение соответствия профессионального уровня педагогических работников ДОУ

Организационно-методическое обеспечение самоанализа педагогическим работником своей профессиональной деятельности с целью установления её соответствия профстандарту

Инструментарий для проведения самоанализа, методические указания по его применению

январь – февраль 2017г.

Организация проведения самоанализа педагогическим работником своей профессиональной деятельности с целью установления её соответствия профстандарту

План-график проведения самоанализа

январь – февраль 2017г.

Организация внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ профстандарту

Проколы заседания аттестационной комиссии

Совершенствование методической работы

Консультационная поддержка «Профессиональный стандарт педагога»

зам. заведующего по УВР

Участие педагогов в работе семинаров, научно-практических конференциях, вебинарах, городских методических объединениях.

зам. заведующего по УВР

Участие педагогов ДОУ во всероссийских, краевых, городских (в том числе дистанционных) конкурсах педагогического мастерства.

Достижения педагогов и воспитанников ДОУ.

зам. заведующего по УВР

Аттестация педагогических работников.

Планирование аттестации педагогических работников.

График аттестации педагогических работников

  • процедура прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • процедура прохождения аттестации на квалификационную категорию (первую, высшую).

зам. заведующего по УВР

Создание и организация деятельности аттестационной комиссии в ДОУ с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности.

Кадровое и организационно-методическое обеспечение деятельности аттестационной комиссии в ДОУ.

зам. заведующего по УВР

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Планирование и осуществление повышения квалификации (профессиональной переподготовки) воспитателей на очередной учебный год с учетом предложений и рекомендаций коллегиальных органов управления организации, представленных органов участников образовательных отношений, аттестационных комиссий и др.

График повышения квалификации

зам. заведующего по УВР

Составление индивидуальных планов профессионального развития педагогов ДОУ на основе выявленного дефицита компетентностей.

зам. заведующего по УВР

  1. Организовано методическое сопровождение, способствующее переходу на профессиональный стандарт педагогоа в ДОУ.
  2. Разработаны организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию перехода на профессиональный стандарт педагога ДОУ.
  3. Нормативно-правовая база наполнена необходимыми документами.
  4. Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать переход на профессиональный стандарт педагога.
  5. Все педагоги ДОУ соответствуют профессиональному стандарту педагога в полном объеме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-график учебного материала с первого по четвертый квартал для второй младшей. средней и старшей групп.

ПЛАН – графиквнутрисадовского контроляв муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

Повышение компетентности педагогических кадров.

В бесплатной демо-версии программы «Эконом-Эксперт» ПЗ или ПГ формируются автоматически на основании данных прошлого года. Рекомендуем посмотреть двух-минутную видео-инструкцию, чтобы не у.

Краткий перечень мероприятий по внедрению профстандартов.

Примерная разработка по внедрению профессионального стандарта педагога-психологп.

План внедрения Профессионального стандарта в ДОУ
статья на тему

С 01 июля 2016 года вступило в действие Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 № 584 » Об особенностях применения профессиональных стандартов» Реализацию мероприятий Плана необходимо завершить не позднее января 2020г.

Вложение Размер
plan_profstandart.docx 20.3 КБ

Предварительный просмотр:

План внедрения профессионального стандарта (дорожной карты)

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего

общего образования) (воспитатель, учитель)» в ГБДОУ детский сад № 52 Фрунзенского района

Цель: Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагога»

  1. Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников учреждения в соответствии с

требованиями профстандарта «Педагог».

  1. Внедрение локальных актов ГБДОУ № 52, работающего в условиях профстандарта «Педагог».
  2. Апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню профстандарта «Педагог».

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта — обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

В сравнении с действующим (до введения профессионального стандарта) «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 №761-н) в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) представленные в разрезе специализации педагогических работников.

Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Читайте так же:  Возврат госпошлины из суда

Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инстру кци и педагогических работников, трудовых договоров и др. документов

Организационно-правовое обеспечение и информационное сопровождение

Ознакомление педагогических работников ДОУ с содержанием профессионального стандарта «Педагог»:

  • организация обсуждения на педагогических, методических советах, городских методических объединениях;
  • размещение информации на стендах ДОУ, официальном сайте ДОУ.

Информационный стенд с материалами профстандарта. Создание на официальном сайте ДОУ подрубрики «Профстандарт педагога».

Заведующий, зам.зав. по УВР.

Сентябрь 2016 г.

Проведение тестирования воспитателей ДОУ и знание содержания профессионального стандарта.

План мероприятий по информированию педагогических работников о содержании

Заведующий, зам.зав. по УВР

октябрь- декабрь 2016

Проведение мероприятий по информированию педагогических работников о содержании профессионального стандарта на основе аналитического отчета по результатам тестирования (см.годовой план, семинар «Изучаем документ «Профессиональный стандарт педагога»)

Повышение уровня знания содержания

профессионального стандарта педагогическими работниками ДОУ.

Заведующий, зам.зав. по УВР

октябрь – декабрь 2016

Создание и утверждение (приказом) рабочей группы по внедрению профессионального стандарта в ДОУ.

Заведующий, зам.зав. по УВР

Разработка и утверждение (приказом) плана мероприятий по внедрению профессионального стандарта.

Администрация ДОУ, рабочая группа по внедрению профессионального

Практикум «Внедрение профессионального стандарта педагога в ДОУ»

Бонькина Эльмира
Практикум «Внедрение профессионального стандарта педагога в ДОУ»

«Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог»

Тема: Внедрение профессионального стандарта педагога ДОУ. Слайд 1.

Цель: повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах профессионального стандарта педагога.

ознакомить педагогов с содержанием, структурой профессионального стандарта;

определить перспективы дальнейшего развития педагогов в ОУ;

стимулировать развитие инициативы, творчества;

развивать сплоченность, умение работать в команде;

способствовать умению применять полученные знания в профессиональной деятельности;

упражнять в умении аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: мультимедийная установка, два стола, песочные часы, 2 магнитные доски с портретами педагогов, фломастеры, бумага для записей.

1. Теоретическая часть: Одна из главных задач современной системы дошкольного образования – повышение качества воспитательно-образовательной работы и оно находится в прямой зависимости от кадров, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером для остальных, владеющий педагогическим мастерством.

Слайд 2. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н» Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» принят «Профессиональный стандарт педагога». Данный документ вступает в действие с 1 января 2020 года и (Слайд 3) будет применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Наша сегодняшняя встреча направлена, прежде всего, на обобщение знаний данного документа и на совершенствование мастерства педагогов. Сегодня мы имеем возможность систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе, выявить проблемы и выработать новые пути их решения.

Вначале предлагаю вспомнить, что же представляет собой «Профессиональный стандарт педагога». Слайд 4.

Профстандарт педагога включает в себя следующие структурные части:

Общие сведения о стандарте.

В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учёте этого вида деятельности.

Функциональная карта. Слайды 5-7.

Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции:

Характеристика функций. Слайды 8-11

В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д., требования к образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.

2. Следующий наш шаг – внедрение Профстандарта. Составлены дорожные карты по внедрению, назначены ответственные, сроки. Нам необходимо работать с коллективом.

Слайд 12. На слайде представлены формы работы с коллективом.

Слайд 13. Тренинг «Модель профессиональной компетентности педагогов».

Цель игры: выработка в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога и разработка на их основе модели профессиональной компетентности.

Задача: разработать модель профессиональной компетентности педагога.

Практическая часть

Организационный этап (2 мин).

— Попрошу разделиться на две группы и в каждой группе выбрать: Слайд 14.

Секретарь – для записи всех поступающих предложений;

Хранитель времени – для контроля времени;

Оратор – для защиты своей модели.

Этап «мозговой штурм» (3 мин).

— Предлагаю Вам записать качества, составляющие профессиональную компетентность педагога: первая группа – для молодого педагога, вторая – для педагога-стажиста. (Секретарь записывает любые мнения и предложения, хранитель времени следит за часами). Затем выберите 10 наиболее значимых и важных качеств, составляющие профессиональную компетентность педагога. Причём, 5 из них – личностные, 5 – профессиональные.

Читайте так же:  Кто подписывает путевой лист

Оформительский этап (1 мин).

Каждая группа предлагает свои качества, составляющие профессиональную компетентность педагога, располагает на магнитной доске.

Демонстрационный этап (3 мин).

— Попрошу Вас, уважаемые Ораторы, обосновать представленные профессиональные и личностные качества, но Вы не должны повторяться со своими оппонентами.

Важные профессиональные качества педагога:

умение поставить цель;

избрать пути ее достижения, организованность;

систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;

стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.

Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе.

Обязательные профессиональные качества педагога

Обязательное для педагога качество – гуманизм, т. е. отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках.

Воспитатель должен быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.

Профессионально необходимыми качествами педагога являются выдержка и самообладание. Неотъемлемое профессиональное качество воспитателя – справедливость. Кроме того, воспитатель обязан быть требовательным.

Характеристика «идеального педагога»

Идеальный педагог – образец профессионала, носитель гражданских, производственных и личностных функций, сформированных на наивысшем уровне.

Идеальный педагог должен быть:

Специалистом: знать педагогическую теорию и психологию; владеть педагогическим мастерством, технологиями обучения и воспитания; уметь рационально организовать труд; обладать терпеливостью, оптимизмом, сдержанностью, находчивостью, быстротой и точностью реакции, душевной щедростью, эмоциональной уравновешенностью; понимать детей и уметь с ними работать; обладать ясной и убедительной речью, требовательностью, тактичностью, самообладанием, справедливостью, общительностью и умением слушать.

Работником: уметь поставить цель и достигнуть ее, распределять время; систематически и планомерно повышать квалификацию; быть нацеленным на повышение производительности труда; обладать способностью к творчеству, быть всесторонне образованным, разумным оптимистом и умеренным скептиком;

Человеком: обладать высокими моральными качествами, принимать активное участие в общественной жизни, иметь активную жизненную позицию, также ему присущи гуманизм, духовность, религиозность, потребность в общении, открытость, нравственность, критическое отношение к своим действиям.

Обратная связь (1 мин). Слайд 15.

— Итак, мы нарисовали портрет идеального современного педагога, отвечающего профессиональным стандартам.

Предлагаю ответить на вопросы (Секретарь записывает, Оратор делает выводы):

— Как вы считаете, Вы и Ваши педагоги обладают всеми этими качествами?

— Что вам необходимо для того, чтобы приблизиться к ЭТОМУ педагогу?

— Какие конкретные задачи вы можете себе поставить?

— Когда вы их планируете достигнуть?

— Вашему вниманию была представлена одна из форм работы с вашими педагогами.

В результате кропотливой и систематической работы, мы можем достигнуть ожидаемых результатов. Слайд 16.

3. Подведение итогов.

Наша встреча подходит к концу. Давайте подведем итоги. Слайды 17-18.

В заключение остается сказать, что профстандарт педагога ДОУ, подлежащий введению в 2020 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности работников.

Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время…

Уважаемые педагоги, в целях проведения рефлексии данного мероприятия я предлагаю первой группе назвать только «плюсы», все то, что понравилось и было полезным; вторая группа называет то, что показалось трудным, «минусы» (если есть).

Я вам желаю, чтобы вы всегда находились минимум на 3й лесенке этой лестницы. Слайд 19. Всем спасибо! Слайд 20.

Педагогический совет с элементами деловой игры «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога» Савленкова Галина Александровна ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО «Внедрение стандарта профессиональной.

Условия профессионального роста педагога Требование учиться на протяжении жизни не является новым для работников образовательной сферы. Однако сегодня оно получило новое звучание.

Характеристика и структура профессионального стандарта педагога “ Характеристика и структура профессионального стандарта педагога: обобщенные трудовые функции педагога; трудовые функции педагога; трудовые.

Консультация-практикум «Речевая культура педагога» Консультация-практикум «Речевая культура педагога» Елена Чугина Консультация-практикум «Речевая культура педагога» Консультация-практикум.

Видео (кликните для воспроизведения).

Консультация-практикум «Речевая культура педагога» Консультация-практикум Тема: «Речевая культура педагога» Цель: Расширить представления об этикетных нормах и правилах поведения в диалоге.

Источники


  1. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.

  2. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 949 c.

  3. Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.
  4. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.
  5. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.
План введения профстандарта в доу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here