Перенос мусорных контейнеров

Ответы на вопросы по теме: "Перенос мусорных контейнеров" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Перенос мусорных контейнеров

Перенести, нельзя оставить

новости 18 мая 2018 Александра Белова

В Рыбинске продолжается работа по переносу контейнерных площадок с муниципальных земель на территории многоквартирных жилых домов

Эта работа продиктована требованиями российских законов. Однако до сих пор собственники недоумевают, зачем менять сложившийся порядок. Выжидательную позицию заняли и некоторые управляющие компании, которые должны выполнить работы. Мы задали самые распространенные вопросы советнику заместителя главы администрации по городскому хозяйству Антону Кокотчикову. И сегодня публикуем ответы.

Чья это инициатива?

Это требование федерального законодательства. С января 2018 года вступили в силу изменения в постановление правительства РФ № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами», после чего вышло постановление правительства Ярославской области № 0599, которое определяет порядок сбора ТБО. В этих документах четко сказано: ответственность за содержание контейнерных площадок несет собственник земельного участка.

В Рыбинске многие площадки до недавнего времени располагались на общественных территориях, но платить за их содержание город не может и не должен, поскольку это имущество собственников жилья, и в бюджете не предусмотрено средств на эти цели.

Кто должен заниматься переносом контейнеров?

Так как контейнерные площадки многоквартирных жилых домов находятся в ведении управляющих компаний, то выполнять требование законодательства – их обязанность.

Есть ли законный способ оставить контейнеры на прежних местах?

Сейчас оставить мусорную площадку на привычном месте, то есть на городской территории, можно, если собственники установят заглубленный контейнер. По Правилам благоустройства на городских территориях могут размещаться только такие мусоросборники. В таком случае Рыбинск возьмет на себя ответственность за содержание этой площадки.

Сколько контейнерных площадок уже перенесено?

Около 45% от общего числа. Могло быть больше, если бы жители принимали активное участие в этом процессе, решали, где должны быть размещены контейнеры для мусора. На практике такое случается редко. Не всегда гладко идет и работа с УК по этому вопросу.

Допустимо ли ставить контейнеры у стенки жилого дома?

По закону расстояние до дома от мусорного контейнера должно быть от 20 до 100 метров. Однако в ныне действующих СанПиН от 1988 года говорится, что в исключительных случаях, если речь идет о местах плотной застройки, где нет возможности разместить контейнеры с учетом этих норм, решение принимает специальная комиссия. Такой орган местного самоуправления действует и в Рыбинске.

Кто платит за перенос контейнеров?

Управляющая компания. Это определено постановлением правительства РФ № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме». В перечень входят обустройство твердой поверхности площадки (железобетонная плита, асфальт), ограждение, навес, освещение. Сами мусорные баки должны быть с крышками.

Бывает ли так, что УК вместе с жителями сами переносят контейнеры на свою территорию?

Бывает. В микрорайоне Волжский одноименная УК активно переносит контейнерные площадки с муниципальных земель. Хорошо работают с жильцами ОАО «Рыбинская управляющая компания», УК «Запад».

Но больше трудных примеров. Долгое время не могут достигнуть единогласия жители дома № 29 по улице Орджоникидзе. Контейнерная площадка, которой они пользуются, стоит рядом с проезжей частью. Она разбита и не соответствует никаким требованиям.

Возле дома № 21 по улице Нансена контейнерная площадка была ликвидирована администрацией города по требованию прокуратуры. И до сих пор УК «Восток» не организовала место для сбора бытовых отходов. Жители по привычке несут мусор на прежнее место.

Как можно ускорить работу?

Для придания стимула управляющим компаниям администрация Рыбинска обращается в прокуратуру, жилищную инспекцию.

Кто будет переносить контейнеры, если УК этого не делают?

Это будет вынуждена сделать администрация Рыбинска. Одновременно будет продолжена претензионная работа в отношении управдомов-нарушителей.

Кто занимается вывозом отходов?

Не так давно эти полномочия переданы региональному оператору по Ярославской области – компании «Хартия». Она заключит договоры с перевозчиками ТБО. Разработана генеральная схема контейнерных площадок региона, в соответствии с которой перевозчики будут выстраивать логистику сбора и вывоза мусора на полигон.

Пока есть ряд неясных моментов, связанных с ценообразованием и организацией перевозок. Вся информация будет вовремя доведена до сведения управляющих организаций и населения.

Какие бывают емкости для сбора ТБО

Мелкие урны не способны справиться с ежедневным городским мусором, бункеры редко востребованы, поэтому наиболее популярный вариант — контейнеры, удобные своими размерами и мобильностью. Размеры контейнеров могут быть разными, в зависимости от количества населения в данном районе, главное требование — форма емкости, которая должна соответствовать захвату погрузчика мусоровоза.

Особенности контейнеров, которые обеспечат их длительный срок службы и качественное хранение мусора:

  • усиленные стенки и верхняя часть;
  • износостойкий, непромокаемый материал;
  • крышка для лучшего хранения мусора (особенно актуально для ветреных площадок);
  • колеса для упрощения транспортировки.

В некоторых городах коммунальные хозяйства устанавливают «на пробу» новинки — погружные контейнеры, которые прячутся под землю, оставляя наверху только приемник-трубу. Выглядит такая площадка очень аккуратно, но и стоит немало.

Бункеры-накопители — очень вместительные емкости (около 8 м³), предназначенные для складирования и вывоза большого количества мусора, в том числе габаритного. Толщина стенок здесь увеличена, чтобы выдержать вес отходов, а для транспортировки используют специальный бункеровоз.

В последнее время всё чаще возникает вопрос сортировки мусора. Упростить задачу и привлечь к данному процессу пользователей можно, установив на площадке контейнеры разного типа с соответствующей маркировкой.

Можно ли перенести контейнерную площадку на другое место?

Жильцы железногорской пятиэтажки недовольны местом, на котором находятся их баки для сбора ТКО.

К самой площадке у жителей дома претензий нет. Обустроена она нормально: контейнеров достаточно, есть и необходимое ограждение, и бетонный поддон. Однако место, на котором стоят урны, уже давно вызывает некоторое недовольство.

Читайте так же:  Оспоримые сделки

— Дело в том, что соседи из близлежащих домов носят свой мусор к нам. Причем, не только пищевой, но крупногабаритный, вроде старых диванов, ненужных досок или оконных рам. На вопрос, почему не хотят выносить эти вещи к своим мусоркам, они отвечают, что наши удобнее, и места для крупных отходов возле них гораздо больше. Так-то это так, но теперь рядом с баками постоянно находится целая гора всевозможного хлама – коммунальщики просто не успевают его вывозить,

— рассказала жительница дома Надежда Петрова.

Решить проблему чужого мусора некоторые жильцы предлагают кардинально – попросту перенести контейнеры на другое место. Однако, можно ли это сделать?

— Можно. Но для этого необходимо соблюсти целый ряд требований,

— ответили в управлении городского хозяйства.

Так, переносить мусорки с места на место разрешается, если придомовая территория считается общим имуществом, то есть замежевана. В этом случае собственники должны провести собрание и уже на нем большинством голосов определить, где будут находиться контейнеры. Если же земля относится к муниципалитету, то последнее слово останется за городской властью.

Между тем, жителям многоквартирного дома нужно помнить, что существуют нормы размещения мусорных контейнеров. Например, расстояние от баков до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров. Также мусорки нельзя устанавливать ближе, чем на 3 метра от тепловых сетей, на 10 метров до водопровода и т.д. Порядок же согласования мест размещения площадок регулируется муниципальными нормативными актами.

Кроме того, горожанам, нужно помнить, что мало просто передвинуть урны, — пресловутую площадку придется оборудовать заново, а на это потребуются и время, и деньги.

Поэтому, решаясь на «перестановку», необходимо серьезно подумать: а оно того стоит? Может, лучше поговорить по душам с соседями.

Полезные статьи:

§ 1. дПЧЕТЕООПУФШ ЛБЛ ЗТБЦДБОУЛП-РТБЧПЧБС УДЕМЛБ1. рПОСФЙЕ ДПЧЕТЕООПУФЙуПЗМБУОП У Р. 1 УФ. 9 зл ЗТБЦДБОЕ…

Порядок проведения перерасчета в рамках ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФПорядок проведения перерасчета в рамках…

В каких случаях требуется документ?Закон не запрещает работодателю изменять рабочее время. Как правило, основаниями для…

Понятия «ветхое жилье» и «аварийное жилье». Основания и последствия признания жилого помещения непригодным для проживанияЧто…

Ответы юристов (2)Здравствуйте! График рабочего времени, как правило, устанавливается трудовым договором и Правилами внутреннего трудового…

Что понимается под служебным жильемСлужебное жилье – это помещение, которое предоставляется для временного проживания отдельным…

Как добиться перемещения мусорного контейнера во дворе?

Пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, установлено, что контейнерная площадка должна находиться на расстоянии не менее 20 м от окон жилых зданий.

Согласно п.2.2.3 Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 N 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

Вместе с тем в соответствии с пп. «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя в том числе сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.

Разрешение данного вопроса также регламентируется Правилами благоустройства, действующими на территории вашего проживания, а также зависит от того, включен ли земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, в состав общего имущества собственников помещений в данном доме.

В последнем случае наиболее распространена судебная практика возложения бремени переноса контейнерных площадок на управляющие организации, а при условии сохранения муниципальной собственности на землю – на орган местного самоуправления.

Перенос осуществляется при наличии возможности с учетом сложившейся застройки, мнения собственников, по итогам обследования по итогам согласования с органом местного самоуправления.

Заявление на перенос мусорных контейнеров

1.4. Публикуя обращение в Системе, Пользователь:

· поручает организаторам Системы и организациям, имеющим Электронный Служебный кабинет в Системе, действовать от его имени и в его интересах, предпринимая любые предусмотренные законом шаги для решения этой проблемы;

· обязуется предоставить достоверные контактные данные для уточнения деталей проблемы, проверки фактов, изложенных Пользователем, и реализации шагов, направленных на решение проблемы;

· дает согласие АНО Центр «Конвентум» на передачу, обработку и хранение своих персональных данных;

· выражает согласие контактировать с организациями, которым адресованы обращения по проблеме, и разрешает АНО Центр «Конвентум» передавать свои контактные данные сотрудникам организаций, которым проблема или обращение были адресованы.

Заявление на перенос мусорных баков

1.10. Пользователь может отказаться от использования Услуг портала в любое время. В случае прекращения пользования Услугами нет необходимости уведомлять об этом АНО Центр «Конвентум».

Читайте так же:  Можно ли аннулировать дарственную на дом

2.1. Система — это глобальная универсальная информационная система общего пользования, предоставляющая гражданам и организациям, государственным органам и органам местного самоуправления услуги в сфере электронных обращений граждан к органам власти, работы с публичными обращениями граждан и организаций.

Заявление перенос мусорных контейнеров

ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (http://base.garant.ru/12115118/ ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 2.2.3 Санитарных правил содержания территорий населенных мест («СанПиН 42-128-4690-88) площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (абзац первый).

Образец заявления на перенос мусорных баков

Согласно ст.88 ГПК РФ к судебным расходам отнесена государственнаяпошлина.

Таким образом, Петровой *.*. следует возместить понесенные ею расходы по оплате госпошлины взысканием с ООО «УК Центрального района г.Твери» в сумме

4.2.6. Публиковать недостоверную информацию, включая информацию без указания официального источника или обращения от третьих лиц без получения их предварительного согласия на публикацию.

4.2.7. Размещать в Системе любые ссылки на ресурсы в сети интернет, если эти ссылки не имеют прямого отношения к проблеме.

4.2.9. Призывать к ущемлению законных прав и интересов других граждан и организаций.

4.2.10. Поддерживать призывы, препятствующие соблюдению религиозных обрядов, если эти обряды не ущемляют законные прав и интересы других граждан.

Заявление на перенос контейнерной площадки

Так ли это, что дом, на прилегающей территории которого формально находятся мусорные контейнеры единолично решает, где их установить и я не могу на это повлиять? Даже если расстояние до нашего дома всего 15 метров а до дома, от которого установлены контейнеры — 30-40 метров до жилого дома и 0 метров до магазина, который находится в пристройке к тому жилому дому? Нарушение ли это?

3. Как определяется в законе есть или нет возможности передвинуть мусорные контейнеры? Лично я вижу, что от нашего дома расстояние до контейнеров 15 метров, а до дома, от которого эти контейнеры около сорока. И мне кажется что возможность отодвинуть их есть.

У меня есть конкретное предложение, куда можно перенести контейнеры. У нас недалеко от домов есть пустырь, где установлены контейнеры ещё от нескольких жилых домов. куда мне нужно обратиться с моим предложением?

Как написать заявление о переносе мусорных контейнеров

Пользователи, поднимаемые ими проблемы, обращения и ответственные организации могут находиться в любой точке Российской Федерации и за ее пределами. Пользователи могут публиковать проблемы и обращения по любым темам, при условии, что публикуемая информация не противоречит настоящему Соглашению и законодательству Российской Федерации.

2.2. Задача Системы — оказывать помощь в решении жизненно-важных для граждан проблем и способствовать продвижению общественно-значимых предложений граждан.

2.3.1. Подготовку индивидуальных и коллективных обращений граждан в организации.

2.3.2. Выявление наиболее важных общественных проблем, которые поддерживает значительное количество граждан.

2.3.3. Изучение общественного мнения по наиболее значимым проблемам.

Образец заявления на перенос мусорных контейнеров

Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать среди прочего безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества и соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Таким образом, обязанность по содержанию земельного участка с элементами благоустройства в состоянии, соответствующем обязательным требованиям безопасности исполняется путем организации управления домом.

Судом установлено, что управление домом по решению собрания собственников осуществляется ООО УК «Центрального района г.

За чей счет должен быть перенос мусорных баков?

Мусорные баки и площадка поставлены ближе, чем 20 м, к многоквартирному дому, жильцов с первого этажа очень напрягает запах. Перенос возможен. Домом управляет УК. За чей счет должен происходить перенос баков? УК говорит, что она перенесет баки, потратив на это деньги, запланированные на другие работы по дому (тоже нужные — дренаж подвала и снегозадержатели на крыше). Правомерен ли такой расклад от УК? Можно ли запросит расходы УК по работам на наш дом в течение года (не дожидаясь конца года)?

Согласно абз. 2 п. 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Если перенос будет происходить на территорию, которая находится в собственности муниципалитета, то затраты по обустройству (в том числе по обслуживанию, санитарной уборке) контейнерной площадки собственники не обязаны нести. Сам же перенос контейнерных баков на другую площадку не должен влечь какие-либо затраты.

Если же управляющая компания потратит денежные средства на перенос контейнерной площадки без принятия соответствующего решения собрания, то денежные средства будут расходоваться нецелевым способом, что может повлечь за собой возможность собственников обязать управляющую компанию вернуть денежные средства и потратить их на запланированные и утвержденные работы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что касается информации о расходах управляющей компании, то такую информацию можно получить, не дожидаясь годового отчета от нее. На сегодняшний день для этого собственнику достаточно зарегистрироваться на портале ГИС ЖКХ, на котором управляющие компании обязаны размещать подробную информацию о своей деятельности и по каждому дому.

Читайте так же:  Средний заработок расчет

Перенос мусорных баков: тонкости

Администрация села решила перенести мусорные баки во дворы домов, не считаясь с существующими нормами. Нам определили место в 10 м от детского городка и в 14 м от дома. Правомерно ли это? Действуют ли нормы, которые определяли расстояние размещения мусорных баков (20 м от детской площадки, жилого дома, но не более 100 м)? И если существуют, как заставить администрацию ими руководствоваться?

По общему правилу, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Данное положение содержится в п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 , а также в п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от 10.06.2010 № 64.

В свою очередь, бывают случаи, когда невозможно соблюсти указанные требования: либо контейнеры будут ближе к дому (меньше 20 м), либо будут расположены от дома более чем на 100 м.

На этот случай организации руководствуются п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, согласно которому в исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

Несмотря на тот факт, что данный документ был принят в СССР, в отсутствие норм и правил РФ его применяют в том числе судебные органы при рассмотрении спорных ситуаций.

Так, например, суды указывают, что отсутствие возможности размещения контейнеров на расстоянии менее 20 м само по себе не должно является обстоятельством, исключающим возможность их размещения, поскольку это может привести к невозможности установки контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора вообще, что повлечет безусловное нарушение прав граждан на благоприятную среду обитания, в связи с чем,при таких ситуациях необходимо учитывать фактические обстоятельства дела.

Таким образом, необходимо найти компромисс и решить место установки контейнеров, которое устроило бы жителей дома.

Как выглядит образец заявления о переносе мусорных контейнеров

Члены общества обладают правом на чистую среду обитания. Площадки с отходами размещаются по требованиям экологических норм. При нарушениях составляется заявление о переносе мусорных контейнеров.

Причины переноса площадки

Организация хранения и вывоза твердых бытовых отходов регламентируется санитарными нормами. Многоквартирные дома оборудуются мусоропроводом.

Когда его размещение не получается, обустраивают территорию, где выставляются контейнеры.

Перенос контейнерной площадки наступает по двум причинам:

  • Участок находится очень близко к дому. От него распространяются неприятные запахи.
  • Площадка отнесена далеко от жилого строения.

Жалобы возникают у жильцов домов, прилегающих к мусорной территории.

Правила расположения и устройства мест для вывоза мусора учтены СанПиНом 42-128-4690-88.

К площадке предъявляются требования:

  • территория под контейнеры должна иметь твердое основание;
  • место огораживается забором;
  • вблизи высаживаются зеленые насаждения;
  • расположение площадки от дома 20–100 м;
  • количество устанавливаемых контейнеров не более 5.

Несоблюдение требований является основанием пожаловаться на мусорные баки, перенести их в другое место.

Ответственность за нарушение норм

За обустройство мест сбора отходов отвечает управляющая компания (далее – УК), обслуживающая дом. Контроль над ее действиями возложен на администрацию населенного пункта или Жилищную инспекцию.

УК вправе заключить договор с другой организацией. Документом устанавливается обязанность подрядчика по обустройству и обслуживанию этой площадки.

При несоблюдении норм закона, прокуратура осуществляет проверку.

Лица, чьи права нарушены, имеют возможность обратиться в суд самостоятельно.

Обращение с претензией

Существует общий порядок обращения с претензий к организациям или госслужбам.

Жалобу приносят лично в канцелярию компании или госоргана. Копию заявления с отметкой о принятии оставляют заявителю. Или претензия отправляется заказным письмом с уведомлением. У организации есть 30 дней от момента получения, чтобы ответить на данную жалобу.

Образец заявления по общей форме содержит:

  • Наименование и реквизиты организации или госоргана для отправки жалобы.
  • Ф.И.О. руководителя.
  • Ф.И.О. заявителя.
  • Контактная информация о заявителе.
  • Заявительную часть.
  • Дату подачи документа.
  • Подпись просителя с расшифровкой.

В жалобе указывают обоснованные нарушения.

Претензия от имени жильцов дома направляется в УК.

[1]

При бездействии УК — в Государственную жилищную инспекцию населенного пункта и Роспотребнадзор.

Если ответ отрицательный, то заявление на бездействие госорганов подается в прокуратуру. По факту проверки выносится определение.

Ответы из инстанций пригодятся при подаче заявлений в прокуратуру и суд.

Жалоба — действенный метод по устранению нарушений. Чтобы заявление было рассмотрено по существу, его нужно правильно оформить. Информация из статьи поможет добиться положительного результата по иску.

Чья обязанность оборудовать контейнерную площадку для сбора ТКО?

Когда собирается слишком много мусора,

самое лучшее — убрать его.

Джонатан Келлерман (Ледяное сердце)

С 01 января 2019 года во всех регионах страны начинают работать региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – РО по ТКО). А услуга, которая ранее называлась вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) и ранее входила в состав работ по содержанию жилья, теперь полностью перешла в разряд коммунальных услуг: коммунальная услуга по обращению с ТКО. Переходный период, установленный нормативно-правовыми актами для субъектов РФ, органов местного самоуправления (ОМСУ), региональных операторов по ТКО и организаций ЖКХ для перехода на новые условия, закончится как раз 01 января 2019 года.

Ранее в нашем блоге неоднократно публиковались статьи на эту тему: ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Сегодня в нашей статье мы рассмотрим вопрос о том, кто же обязан оборудовать контейнерную площадку и установить контейнеры для сбора ТКО для многоквартирных домов (МКД).

Читайте так же:  Специалист по пожарной безопасности

В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Правительством РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила 354) к коммунальным услугам относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 1 Федерального закона № 89-Фз от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон 89) обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон 131) вопросы организации сбора (в том числе раздельного сбора), установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относятся к компетенции органов местного самоуправления (ст. ст. 14-16).

В соответствии с пунктом 4 ст. 13.4 Закона 89 органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.

На основании ст. 6 Закона 89 в полномочия субъекта Федерации входит разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 6 ст. 13.3. Закона 89 территориальная схема обращения с отходами должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта РФ для всеобщего и бесплатного доступа.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156, в соответствии с которым утверждены Правила обращения с отходами, установлены следующие понятия:

«контейнер» — мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;

[2]

«контейнерная площадка» — место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Согласно п. 13 Правил 1156, региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.

При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

[3]

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

В случае нарушения прав граждан или юридических лиц, а также норм действующего законодательства действиями или бездействием, нормативно-правовыми актами или решениями государственных органов власти субъекта РФ или ОМСУ при согласовании мест накопления ТКО либо утверждении территориальной схемы, указанные граждане и юридические лица имеют право на обжалование незаконных действий или решений (нормативно-правовых актов) в судебном порядке.

А что же сказано про обязанности управляющих организаций по этому вопросу в Правилах содержания имущества и других НПА?

Правила содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. (далее – Правила 491).

Пункт 11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и:

д-1) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности;

д-2) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее – Перечень 290).

Пункт 24. Работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее — придомовая территория), в холодный период года, в том числе и:

  • очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка, уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества МКД;

Пункт 25. Работы по содержанию придомовой территории в теплый период года, в том числе и:

  • очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов, и уборка контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома;

Пункт 26(1). Работы по содержанию мест накопления ТКО, в том числе и:

  • организация и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Правила 170).

Пункт 3.7.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе:

установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;

организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;

свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;

содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Хотя правомерность применения Правил 170 под большим вопросом, который мы разбирали в нашей статье ЗДЕСЬ, но суды и органы государственного жилищного надзора (ГЖН) думают иначе и активно применяют их в своей деятельности.

Исходя из вышеуказанных норм, оборудование контейнерной площадки и приобретение контейнеров для сбора ТКО не входит в обязанности управляющей организации. Обязать это сделать могут при условии:

Читайте так же:  Адвокат в гражданском процессе

Надлежащем оформлении границ придомовой территории и земельного участка придомовой территории в собственность собственников помещений МКД (до такого оформления земельный участок находится в собственности муниципального образования);

Принятии решения общим собранием МКД об оборудовании контейнерной площадки, приобретении контейнеров и порядке и размер финансирования этих мероприятий;

Включение (согласование) места сбора ТКО (контейнерной площадки) на придомовой территории в территориальную схему обращения с отходами.

При изучении судебной практики выяснилось, что нашлись умные головы в ОМСУ и органах ГЖН, которые попытались возложить (ничего нового, да?) на всемогущие и богатые управляющие организации обязанности по оборудованию контейнерных площадок и приобретению контейнеров. Этим светлым головам невдомек, что любые работы и приобретение имущества (контейнеров для сбора ТКО) требуют определенных финансовых затрат. Им даже неважно, что собственники не принимали решения финансировать такие работы и покупки, которые не являются обязательными в силу норм закона. А за счет каких средств управляющая организация должна сделать это, никому из них неинтересно. Потом те же светлые головы в ГЖН составят протокол в отношении УО за нецелевое использование средств собственников при очередной жалобе.

Судебная практика по рассматриваемому вопросу следующая.

Определение ВС РФ от 23 июня 2016 г. № 310-ЭС16-3721: Управа Коминтерновского района городского округа город Воронеж решила в исковом порядке возложить обязанности по оборудованию контейнерной площадки и приобретению контейнеров на управляющую организацию. Суд прекратил производство по делу из-за неподведомственности его арбитражному суду.

При этом ВС указал: «Суд исходил из того, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды; бытовые отходы образуются в результате жизнедеятельности собственников помещений дома, следовательно, спор в настоящем деле возник из экологических правоотношений и направлен на защиту прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба, причиненного их здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

Постановление 17ААС от 18 января 2018 г. № 17АП-17635/2017-АКпо делу № А60-32385/2017: признано незаконным предписание органа ГЖН, которым управляющая организация обязывалась обеспечить оборудование контейнерной площадки для установки мусоросборников; обеспечить установку сборников (мусоросборников) для твердых бытовых отходов; обеспечить установку специально отведенных площадок или бункеров-накопителей для крупногабаритных отходов. В данном деле имелась ссылка на вступившее в законную силу суда общей юрисдикции по иску прокурора к администрации города, которым эти обязанности возложены на ОМСУ.

Решение Артемовского городского суда Свердловской области от 11 июня 2014 года по делу № 2-627/2014: удовлетворены требования Артемовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Артемовского городского округа об обязании организовать ликвидацию контейнерных площадок, а также в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу обустроить в соответствии с требованиями СанПиН площадки для установки контейнеров и установить на них мусорные контейнеры в районе жилых домов по перечисленным адресам.

Аналогичные судебные акты: Постановление АС Уральского округа от 28 марта 2018 г. № Ф09-823/18 по делу № А60-28034/2017, от 30 марта 2018 г. № Ф09-1222/18 по делу № А60-32384/2017, от 7 марта 2018 г. № Ф09-8909/17 по делу № А60-25426/2017.

Апелляционное определение Московского областного суда от 20 марта 2018 г. по делу № 33-11232/18: по иску собственника к ГБУ «Жилищник» о взыскании ущерба поврежденному автомобилю, который причинен в результате обрушения ненадлежаще оборудованной контейнерной площадки. Суд указал, что обязанность по оборудованию площадки возложена законом на ответчика, но ущерб причинен в связи с ураганным ветром и ливневым дождем, повредившим площадку и автомобиль, поэтому в иске отказано.

Постановление 1ААС от 28 мая 2018 г. по делу № А43-13961/2017: «…С учетом приведенных выше положений статьи 161, 162 Жилищного Кодекса, а также Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.03.20103 № 170, обязанность по оборудованию контейнерных площадок для мусорных контейнеров лежит на домоуправляющей компании, которой в рассматриваемом случае, является ООО «Дзержинская управляющая компания № 4». Судом взыскан ущерб в порядке суброгации в пользу страховой компании из-за того, что контейнер повредил застрахованный автомобиль. Контейнерная площадка была не оборудована надлежащим образом.

Обнадеживает, что органы Прокуратуры и в большей части суды считают все-таки ОМСУ ответственными за оборудование контейнерных площадок и установку контейнеров на улицах городов и иных поселений. Хотя некоторые попытки судов сделать опять таки ответственными за это управляющие организации заставляют сомневаться в том, что можно как-то изжить эту нехорошую привычку из нашей действительности…

Компания «Бурмистр.ру» предлагает своим клиентам юридическое обслуживание. Целый штат профессиональных юристов поможет разобраться в любом вопросе. Вся информация тут.

С уважением, Ильмира Носик.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или можете оставлять свои комментарии под этой публикацией.

Источники


  1. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.

  2. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.

  3. Хаймович, М. И. Правоведение. Основы правовых знаний / М.И. Хаймович. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 304 c.
  4. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.
  5. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.
Перенос мусорных контейнеров
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here