Ответственность исполнителя по гособоронзаказу

Ответы на вопросы по теме: "Ответственность исполнителя по гособоронзаказу" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 11. Ответственность за невыполнение оборонного заказа

Статья 11. Ответственность за невыполнение оборонного заказа

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом (контрактом), виновная сторона возмещает другой стороне причиненные ею убытки в порядке и размерах, которые установлены гражданским законодательством Российской Федерации и государственным контрактом (контрактом).

Иные виды ответственности предусматриваются федеральным законом, определяющим порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

2. Головной исполнитель (исполнитель) в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения им обязательств, предусмотренных государственным контрактом (контрактом), лишается права на экономическое стимулирование, предусмотренное статьей 9 настоящего Федерального закона.

3. Споры, возникшие между государственным заказчиком и головным исполнителем (исполнителем) или между головным исполнителем (исполнителем) и исполнителем (другим исполнителем) при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов (контрактов), а также споры по возмещению причиненных убытков рассматриваются в арбитражных судах.

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Усилена ответственность должностных лиц головного исполнителя по гособоронзаказу за нарушение срока и порядка оплаты по контрактам

Waldemarus / Depositphotos.com

За нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, должностных лиц головного исполнителя будут наказывать административным штрафом в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 239-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Отметим, что в настоящее время ответственность за указанное правонарушение предусмотрена для должностных лиц головного исполнителя в виде штрафа в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Новая редакция абз. 1 ч. 1 ст. 3.5 и абз. 2 ч. 2.1 ст. 14.55 КоАП начнет действовать с 10 августа.

Документы по теме:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Нарушения при исполнении гособоронзаказа: когда должностное лицо привлекут к ответственности?

Материал для подписчиков издания «ЭЖ-Юрист». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

Российская правовая газета, издается с 1998 года. Освещает новости законодательства, практику применения законов и нормативных актов, судебную практику по различным отраслям права, предлагает аналитику наиболее актуальных вопросов правоприменения, отвечает на вопросы читателей.

Периодичность выхода: еженедельно, 50 номеров в год. Объем: 16 полос.

Обязанности соисполнителя по ГОЗ

Компания выступает соисполнителем в рамках 275-фз. Закуп поставленной продукции производился по обычному договору (без ИГК), оплата Поставщику производилась собственными средствами с обычного расчетного счета, до поступления денежных средств на особый счет от Покупателя. Обязаны мы уведомить Поставщика о поставках в рамках 275-ФЗ И если да, то какие штрафы за нарушение.

По нашему мнению соисполнитель обязан уведомить поставщика о том, что поставка товара осуществляется в рамках 275-ФЗ. Организация может быть привлечена к ответственности предусмотренной частью 1 статьи 14.55.2 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона N 275-ФЗ головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее — головной исполнитель) — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона N 275-ФЗ исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее — исполнитель), — это лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

В соответствии с подпунктом 4.1 статьи 3 Закон N 275-ФЗ кооперацией головного исполнителя признается совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями.

Таким образом, поставщик исполнителя также является исполнителем по государственному оборонному заказу.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 8 Федерального закона N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель обязан

— уведомить (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие открытия для каждого контракта отдельного счета (п. 3)

— определить в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке (п. 6)

— информировать исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказ (п. 12)

Согласно части 1 статьи 14.55.2 КоАП РФ, совершение исполнителем действий (бездействия), запрещенных законодательством Российской Федерации в сфере ГОЗ, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Читайте так же:  Доверенность для получения посылки

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

ФАС России составила перечень типовых нарушений в сфере ГОЗ

Антимонопольная служба подготовила краткий обзор наиболее распространенных видов нарушений в сфере гособоронзаказа

Напомним, что основными законами, регулирующими сферу гособоронзаказа, являются: Закон о государственном оборонном заказе (275-ФЗ), Закон о контрактной системе (44-ФЗ), Закон о защите конкуренции (135-ФЗ).

Одним из основных видов нарушений в рамках 275-ФЗ является нарушение условий государственных контрактов и сроков поставки вооружения и военной техники.

Также в 275-ФЗ включены запреты для головных исполнителей и исполнителей ГОЗ на действия, влекущие за собой необоснованное завышение стоимости продукции военного назначения либо неисполнение государственных контрактов по ГОЗ, в частности, запреты на:

— включение в себестоимость продукции затрат, не связанных с ее производством;

— поставка продукции, необходимой для выполнения государственных контрактов (контрактов), по ценам, превышающим рыночные цены;

— использование денежных средств, полученных по государственному контракту(контракту), на цели, не связанные с исполнением ГОЗ.

Эти запреты внесены в 275-ФЗ по инициативе ФАС России.

В рамках 44 -ФЗ основными нарушения ми являются необоснованное объединение в один лот технологически и функционально не связанных товаров, работ , услуг , включение в документацию неисполнимых требований , а также некорректное описание объекта закупки .

«В результате таких торгов приходит либо один участник рынка и выигрывает торги по максимальной цене, либо никто. Это позволяет государственному заказчику заключить договор с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся конкурсных процедур. Эти нарушения приводят к завышению цены государственных контрактов и существенным потерям федерального бюджета ввиду отсутствия ценовой конкуренции на торгах.», — прокомментировал заместитель руководителя ФАС России Максим Овчинников.

Типовыми нарушениями в сфере ГОЗ в части 135-ФЗ являются нарушения статьи 10 закона – необоснованный отказ от заключения контракта со стороны головного исполнителя или исполнителя ГОЗ, навязывание доминирующим субъектом невыгодных условий договора своему контрагенту либо изъятие товара из обращения на рынке при наличии спроса на такой товар.

«Эти действия могут привести к срыву сроков исполнения государственных контрактов и контрактов по ГОЗ и к существенному увеличению стоимости продукции, поставляемой в адрес государственных заказчиков», подчеркнул замглавы руководителя ФАС России.

Отдельно можно выделить нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции, в частности, заключение антиконкурентных соглашений между хозяйствующими субъектами, действующими на одном товарном рынке (в том числе сговор на торгах).

Также одним из видов нарушений в части 135-ФЗ являются ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов власти.

«В этом случае антимонопольный орган осуществляет работу по устранению административных барьеров, которые препятствуют развитию конкуренции как на уровне головных исполнителей ГОЗ, так и на уровне кооперации», — отметил Максим Овчинников.

Таким образом, Федеральная антимонопольная служба контролирует весь процесс планирования, размещения и исполнения ГОЗ.

Кроме того, ФАС России разрабатывает и внедряет инструменты превентивного воздействия, которые позволяют предотвратить нарушения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере ГОЗ. К таким инструментам относятся правила недискриминационного доступа к сырью и комплектующим изделиям на монопольных рынках, разъяснения по вопросам ценообразования для хозяйствующих субъектов, доминирующих на рынке, а также институт предупреждений.

«Антимонопольное ведомство стремится не только пресекать нарушения, но и внедрять механизмы их предупреждения. Одним из таких механизмов является комплаенс для предприятий ОПК, направленный на минимизацию рисков нарушения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере ГОЗ и профилактику таких нарушений», — прокомментировал Максим Овчинников.

ФАС России является участником реформы контрольно-надзорной деятельности. Новая система госконтроля позволит снизить административную нагрузку на бизнес, повысит качество выполнения контрольно-надзорных функций и снизит уровень ущерба, наносимого конкуренции при нарушениях законодательства.

Антимонопольная служба будет публиковать сообщения о наиболее распространенных нарушениях в сфере антимонопольного законодательства, рекламы, тарифного регулирования, а также о типовых нарушениях в сфере госзаказа и гособоронзаказа.

Нарушение условий государственного контракта в оборонной сфере (гособоронзаказа)

Нарушение государственного контракта в оборонной сфере

Силовые структуры Российской Федерации оснащаются вооружением и военной техникой, поставляемой предприятиями оборонной сферы. Разработка, производство, поставки, обслуживание и утилизация подобной продукции осуществляется на основании государственного контракта. Порядок формирования госзаказа, его утверждения и размещения определяется правовыми нормами, нарушение которых карается административными санкциями.

Законодательная база

Основным документом, регулирующим отношения участников госзаказа, является закон федерального уровня о государственном оборонном заказе № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», вступивший в силу 29 декабря 2012 года. Согласно его положениям устанавливается головной исполнитель поставок, в качестве которого выступает юридическое лицо, заключающее госконтракт по оборонному заказу, и исполнитель, который входит в состав кооперации головного исполнителя и заключает контракт уже с ним.

Государственный заказчик имеет право получать от головного исполнителя сведения, необходимые для определения цены контракта, и доступ от федеральных органов оборонной сферы к информации о заключенных контрактах. Также заказчик может увеличивать финансовые расходы на выполнение заказа в рамках, установленных бюджетным законодательством.

Для выполнения госконтракта заказчик обязан:
• разработать предложения по поставкам;
• разместить соответствующие заказы;
• сформировать начальную цену контракта;
• заключить контракт с присвоением ему идентификатора;
• обеспечить оплату поставок;
• участвовать в испытании контрольных образцов продукта;
• провести приемку и др.

Головной исполнитель имеет право запрашивать информацию, в том числе и являющуюся государственной тайной, при получении разрешения от федеральных органов. Также он может включать в условия контракта по согласованию с заказчиком требование о возмещении финансовых потерь, понесенных в связи с формированием запасов материалов, сырья, комплектующих изделий и продукции, требуемых для выполнения контракта.

В обязанности головного исполнителя входят следующие действия:
• определение состава исполнителей;
• заключение договора о банковском сопровождении;
• использование для расчетов отдельных банковских счетов;
• обеспечение поставок изготовленной продукции и ее соответствия обязательным требованиям стандартов;
• организация и проведение испытаний контрольных образцов и др.

Читайте так же:  Нормативное регулирование аудиторской деятельности

Цена контракта устанавливается с учетом норм государственного регулирования. Общие условия договора определяются на федеральном уровне при участии представителей Правительства РФ.

Ответственность за нарушение законодательства о государственном оборонном заказе

Соблюдение государственных норм выполнения условий госконтрактов в области обороны строго регламентировано. Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливает меры наказания за совершение головным исполнителем действий или в случае его бездействия, что повлекло за собой необоснованное завышение стоимости поставляемой оборонной продукции или ненадлежащее исполнение госконтракта. Юридическое лицо подвергается административной ответственности и обязуется выплатить штраф в сумме от 300 тыс. до 1 млн руб.

Если головной исполнитель заложил в себестоимость производимой по оборонному заказу продукции не связанные с ее изготовлением затраты, он обязан возместить эту сумму расходы в двукратном размере.

В то же время стоит помнить, что срыв гособоронзаказа или нарушение других его условий может привести к внеплановым проверкам организации, а также повлечь возбуждения уголовных дел по различным статьям УК РФ .

При оформлении, размещении и выполнении государственного контракта по поставкам оборонной продукции в любой момент может потребоваться юридическая консультация. Юристы фирмы «Мадрок» предоставляют полный набор услуг, обеспечивающих участие в государственных тендерах в оборонной сфере и выполнение заключенных контрактов.

Кто такой головной исполнитель гособоронзаказа

Стороны ГОЗ

Участниками ГОЗ являются следующие организации:

[2]

  • заказчик (к примеру, Минобороны, МВД и др.);
  • головной исполнитель (ГИ) — это юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с заказчиком контракт (к примеру, оборонные предприятия);
  • исполнитель — лицо, непосредственно исполняющее ГОЗ и заключающее контракт с ГИ (любые иные организации).

Вхождение в цепочку ГОЗ несет за собой последствия по открытию отдельного счета в конкретном банке всеми сторонами. Для каждого участника государственного контракта в уполномоченном банке открывается специальный счет, и все расчеты осуществляются строго через него. Данные меры должны минимизировать риски нецелевого использования средств.

К примеру, Управление МВД (заказчик) заключает госконтракт с научным институтом (головной исполнитель гособоронзаказа) на выполнение работ по разработке вооружения. Все расчеты с научным институтом идут через отдельный счет, с этого же счета ГИ будет оплачивать все сделки вспомогательного характера для обеспечения нужд своей организации.

Кооперация головного исполнителя

Совокупность следующих взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ, образует кооперацию:

  • головной исполнитель ГОЗ;
  • соисполнители, заключающие контракт с ГИ;
  • организации, заключающие договор с исполнителями.

Законом установлено требование о раскрытии кооперации: ГИ обязан вести реестр кооперации по каждому госконтракту отдельно. Данное условие позволяет отслеживать всех участников, задействованных в реализации государственного договора, тем самым оптимизируя расходы, снижая риски срывов и нарушений режима секретности.

Права и обязанности

Согласно ст. 7.1 275-ФЗ, головной исполнитель и иные участники вправе:

  • запрашивать необходимую для исполнения условий договора информацию;
  • получать доступ к информации, содержащейся в Единой информационной системе государственного оборонного заказа (доступ к сведениям о заключенном госконтракте и договорах в рамках кооперации);
  • включать в госконтракт условия о компенсации понесенных расходов на формирование запаса продукции.

Ст. 8 275-ФЗ содержит обязанности участников.

Головной исполнитель обязан:

  • определить состав сторон по исполнению условий договора;
  • обосновать цену на продукцию, сроки и условия финансирования;
  • выбрать уполномоченный банк для банковского сопровождения, использовать для расчетов только специально открытый счет, при этом уведомить участников кооперации об обязанности открытия спец. счетов;
  • проинформировать участников, что контракты заключаются в рамках исполнения ГОЗ и др.
  • обеспечивать соответствие поставок продукции по ГОЗ требованиям, установленным госконтрактом;
  • соблюдать режим использования отдельного счета;
  • предоставлять ГИ сведения о каждом случае заключения в рамках кооперации контракта с другими участниками и др.

Ответственность исполнителя по гособоронзаказу

Формат: консультационное сопровождение. Трудно понять с одного, двух вопросов специфику ГОЗ. Как правило, один вопрос тянет за собой следующий. Вы вкладываете в понятие один смысл, а на поверку он оказывается совсем другим. Такой формат дает возможность в режиме «онлайн» получать рекомендации по правильному исполнению и закрытию ГОЗ исходя из конкретной ситуации.

Ниже приведен алгоритм выполнения гособоронзаказа и перечень проблемных вопросов из повседневной практики.

Кроме оперативного консультирования, в стоимость сопровождения входит постоянно обновляемая актуальная информация о нормативных правовых актах ГОЗ (комментарии, экспертные оценки по порядку их правоприменения), а также методические материалы по темам:
1. Раздельный учет ГОЗ;
2. Ответственность ГОЗ;
3. Казначейское сопровождение ГОЗ;
4. Банковское сопровождение ГОЗ;
5. Правила ценообразования;
6. Оформление договорных документов ГОЗ;
7. НОВОЕ! Отчетная калькуляция ГОЗ. Состав затрат с учетом Приказа № 334;
8. Отчет о выполнении государственного контракта;
9. Разделы учетной политики для целей ГОЗ;
+ формы калькуляционных, отчетных документов,
+ примеры раздельного учета в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Чаще всего участников ГОЗ наказывают за отсутствие раздельного учета. Потому что легче всего доказать. Минимальный штраф — 300 тыс. рублей (статья 15.37 КоАП РФ).

Сопровождение ГОЗ. Стоимость от 11,5 тыс. рублей за месяц.
Консультационный период, начинающийся в декабре 2019 года продлен на 10 календарных дней. C наступающим Новым 2020 годом!

Мы находимся в Санкт-Петербурге, а наши клиенты во всех регионах России.
Работаем с 8:00 до 19:00 по Московскому времени.
Запросить договор можно по эл.почте [email protected]
Задать вопрос по тел. +7 911 006 72 37, или Контакты

ФИНАНСЫ В КУЛАКЕ

Система эффективного управления денежными средствами.
Приоритет интересов владельца бизнеса.

10 ПРОБЛЕМ БИЗНЕСА:

1. Руководство не «чувствует» предприятие и, как следствие, не может балансировать между осмотрительностью и деловым азартом. Хаос в финансах, доход едва покрывает расход.
2. Денег все время не хватает, т.к. они тратятся сразу же, как только попадают на счет.
3. Прибыль нестабильна и часто падает.Есть просрочка перед поставщиками и заказчиками.
4. Кредитов больше чем надо, а условия (% ставка, обеспечение) хуже чем могут быть.
5. Нет понимания какими средствами на самом деле располагает владелец бизнеса, и сколько средств можно из бизнеса безболезненно изъять.
6. Учредитель получает заработную плату наравне с сотрудниками, а иногда уходит в минус, чтобы бизнес не «утонул».
7. Сотрудники работают на зарплату, а не на результат.
8. Беспорядок в первичных документах и постоянные претензии налоговой.
9. Риск попасть в «черный список» и лишиться расчетного счета (налоговая нагрузка, ВЭД. ).
10. Бизнес управляется в «ручном режиме». Не хватает личного времени.

Читайте так же:  Можно ли отказаться от

ВЫХОД ЕСТЬ! Сервис «Финансы в кулаке»

В течение месяца мы будем консультировать вас, пока идет процесс внедрения. Заодно научим вас планировать выручку и создавать правила распределения денежных средств так, чтобы интересы владельца были на первом месте.
При необходимости,доработаем наш сервис конкретно под ваш бизнес. А вы cэкономите свое время и деньги на поиск информации, новых форм, решений и сможете зарабатывать на 15-20% больше денег каждый месяц.

Станет понятно, какими средствами вы реально располагаете, на чем теряете деньги.

Сможете жестко контролировать финансы, уберете лишние расходы.
Внедрите систему мотивации. Персонал начнет приносить решения вместо проблем.
Увеличите прибыль и денежный поток.
Почувствуете вкус финансовой стабильности.
Появятся резервы и новые планы.
Освободите личное время.
Сможете сконцентрироваться на достижении ваших целей.

ФИНАНСЫ В КУЛАКЕ — ЦЕНА

Стандартный набор — 10,0 тыс. рублей. Включает в себя формы документов, методический материал, консультирование по вопросам применения.
Доработка конкретно под предприятие — цена договорная. Стоимость зависит от объема работ.

Гособоронзаказ: правовое регулирование, ответственность за неисполнение контрактов

СЕМИНАР В САНКТ — ПЕТЕРБУРГЕ

Время проведения: 6-7 июня 2018 (Посмотреть другие даты).

Семинар позволит раскрыть актуальные темы в области регулирования и ответственности в рамках ГОЗ, рассмотреть права и обязанности государственных заказчиков, головных исполнителей. На семинаре будут обсуждаться вопросы, связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов.

Семинар предназначен для: Специалистов по ГОЗ предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ, экономистов по ценообразованию.

Цели семинара:

  • Получить практические рекомендации, необходимые для эффективного ценообразования в ГОЗ
  • Рассмотреть нарушения, выявляемые в ходе контрольных мероприятий в сфере закупок, снизить риски срыва поставки и ненадлежащего качества выполненных работ

ПРОГРАММА

Законодательство сфере государственного оборонного заказа: перспективы развития в 2018 г.

  • Изменение порядка расчета и обоснования НМЦК по Постановлению Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465″О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
  • Проекты Законов и Постановлений, регулирующих ГОЗ, обзор новых законодательных инициатив.

Новые основные права и обязанности головного исполнителя. Кооперация головного исполнителя.

Новые основные права и обязанности исполнителя.

Формирование кооперации головными исполнителями и исполнителями ГОЗ.

Особенности формирования реестра кооперации, расчетов с контрагентами в свете требований ФЗ-159.

  • Условия заключаемых контрактов по ГОЗ. Типовые контракты.
  • Отказ участников кооперации от заключения контрактов в рамках сопровождаемой сделки. Алгоритм работы по урегулированию разногласий.
  • Условия государственных контрактов и контрактов, устанавливающие размер прибыли и (или) порядок компенсации понесенных за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения ГОЗ.
  • Источники финансирования работ по контрактам, заключенным с исполнителями и заказчиками.
  • Рекомендации по формированию и уточнению расходной части бюджетов предприятий ОПК.

Банковское сопровождение государственного контракта и контрактов по ГОЗ, в т.ч.:

  • 481-ФЗ от 31.12.2017 г.: дополнения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе», которыми устанавливаются особенности определения уполномоченных банков, осуществляющих банковское сопровождение госконтрактов ГОЗ.
  • Сопровождаемая сделка.
  • Уполномоченный банк: перечень, критерии отбора, права, обязанности и ответственность уполномоченных банков.
  • Режим использования отдельного счета и запреты на совершение операций.
  • Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» и т.д.
  • Порядок мониторинга расчетов, осуществляемых в целях выполнения сопровождаемой сделки на отдельном счете. Контроль распоряжений о переводе денежных средств.
  • Оформление платежных поручений. Реестр обосновывающих документов.

Особенности и практика ценообразования на продукцию и услуги по Гособоронзаказу.

Государственное регулирование ценообразования на продукцию и услуги по Гособоронзаказу (ПП РФ № 1465 от 02.12.2017).

Особенности формирования реестра кооперации, ценообразования и расчетов с контрагентами в свете требований ФЗ-159-2015.

Казначейское сопровождение средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам в 2018 году.

  • Обновленные правила казначейского сопровождения ГОЗ согласно Постановлению Правительства РФ от 28.12.2017 N 1680 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 249 “О казначейском сопровождении средств…”.
  • Порядок санкционирования расходов и порядок предоставления исполнителями сведений в органы казначейства о направлениях расходования средств.
  • Новый Регламент расширенного казначейского сопровождения госконтрактов. Обязанности, ограничения и запреты, санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства. Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения).
  • Схема кооперации при казначейском сопровождении. Порядок открытия и закрытия лицевого счета в казначействе.

[1]

Государственный контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа.

  • Новый порядок осуществления контроля при определении поставщика (исполнителя, подрядчика) для закупок по ГОЗ (в рамках Федеральных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ). Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств при реализации ГОЗ.
  • Реестр недобросовестных поставщиков по гособоронзаказу в соответствии с нормами 275-ФЗ (ПП РФ № 1585 от 19.12.2017).
  • Реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники.

Административная ответственность в Кодексе об административных правонарушениях в РФ: виды правонарушений и размер ответственности.

  • Основные вопросы, исследуемые при рассмотрения дел об административном правонарушении за нарушение законодательства в сфере ГОЗ.
  • Рекомендации специалистов при рассмотрения дел об административном правонарушении за нарушение законодательства в сфере ГОЗ.
  • Практические примеры привлечения к ответственности за допущенные нарушения в сфере ГОЗ.

Уголовная ответственность для исполнителей-нарушителей (ФЗ-469 от 29.12.2017).

Видео (кликните для воспроизведения).

Ответственность за недобросовестное выполнение ГОЗ в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 1211 от 22 ноября 2012 г.

Читайте так же:  Лицензия на выдачу кредитов

Круглый стол: рекомендации, ответы на вопросы слушателей.

Спикер

Юрист-практик, эксперт в области размещения государственного заказа, управления закупками госкомпаний, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, ряда поправок в Федеральный закон № 94-ФЗ и нормативно-правовых актов, эксперт Государственной Думы Российской Федерации.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость обучения составляет 24 800 рублей.

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка — 7 %.

В стоимость обучения входит: Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения: Сертификат об участии в семинаре.

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

ВАЖНО! Ужесточение ответственности по ГОЗ

Правительством Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы 2 проекта федеральных законов, которые включают в себя внесение изменений в части усиления административной ответственности в сфере государственного оборонного заказа в:
  1. Уголовный кодекс Российской Федерации
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законопроекты ужесточают ответственность за нецелевое расходование финансовых средств по гособоронзаказу.

[3]

За расходование средств лицом, выполняющим управленческие функции организации-головного исполнителя исполнителя ГОЗ, финансовых средств, предназначенных для выполнения заданий ГОЗ, на цели, не связанные с их выполнением в крупном размере предлагается наказывать не только штрафом (от 500 000 руб. до 1 000 000 руб) но и принудительными работами, вплоть до лишения свободы на срок до 6-ти лет.

В особо крупном размере размер штрафа может доходить до полутора миллионов рублей, а срок лишения свободы до восьми лет.

Полный текст законопроектов можно получить по ссылкам:

Изменения в Уголовный Кодекс РФ (введение уголовной ответственности): http://expert275.ru/законопроект-№-5198-7/

За хронологией событий по рассмотрению законопроектов можно следить на официальном сайте Государственной Думы:

Административная ответственность за нарушение положений Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Административная ответственность за нарушение положений Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»

1. Ответственность заказчика за нарушения при принятии решения о способе и об условиях определения контрагента, нарушение сроков размещения заказа

Давность привлечения к ответственности

Принятие решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов без согласования с контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

от 30 000 рублей до 50 000 рублей для должностных лиц

1 год со дня совершения административного правонарушения

Принятие решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов на условиях, отличных от условий, согласованных с контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Нарушение сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, установленных Правительством РФ в соответствии с Законом о гособоронзаказе.

2. Ответственность заказчика за нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта (далее — НМЦК) по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа

Давность привлечения к ответственности

Нарушение порядка определения НМЦК по государственному оборонному заказу при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов.

от 30 000 рублей до 50 000 рублей для должностных лиц

1 год со дня совершения административного правонарушения

Нарушение порядка определения цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

3. Ответственность заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по государственному оборонному заказу

Давность привлечения к ответственности

Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

от 30 000 рублей до 50 000 рублей для должностных лиц

1 год со дня совершения административного правонарушения

4. Ответственность заказчика за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу

Давность привлечения к ответственности

Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.32.1 КоАП РФ.

предупреждение или наложение штрафа в размере от 30 000 рублей до 50 000 рублей на должностных лиц

1 год со дня совершения административного правонарушения

Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу.(Понятие грубого нарушения установлено постановлением Правительства РФ от 02.06.2014 N 504.)

дисквалификация должностных лиц на срок до 3 лет

5. Ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за отказ или уклонение от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа

Давность привлечения к ответственности

Отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного законодательными актами РФ, актами Президента РФ, актами Правительства РФ, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, если заключение такого государственного контракта является обязательным для указанных лиц, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.31 КоАП РФ.

от 30 000 рублей до 50 000 рублей для должностных лиц

от 300 000 рублей до 1 000 000 рублей для юридических лиц

1 год со дня совершения административного правонарушения

Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика), занимающего в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа доминирующее положение, от заключения договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение такого договора является обязательным для указанного лица.

6. Ответственность головного исполнителя, исполнителя за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу

Давность привлечения к ответственности

Нарушение головным исполнителем условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Наложение штрафа в размере от 30 000 рублей до 50 000 рублей на должностных лиц

1 год со дня совершения административного правонарушения

Нарушение исполнителем условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Нарушение головным исполнителем срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования.

Читайте так же:  Как угрожают коллекторы

Грубое нарушение головным исполнителем, исполнителем условий государственного контракта по государственному оборонному заказу. (Понятие грубого нарушения установлено постановлением Правительства РФ от 02.06.2014 N 504.)

дисквалификация должностного лица на срок до 3 лет

7. Ответственность головного исполнителя за ликвидацию или перепрофилирование производственных мощностей

Давность привлечения к ответственности

Ликвидация или перепрофилирование без согласования с государственным заказчиком производственных мощностей, обеспечивающих поставки продукции по государственному оборонному заказу, в случае прекращения поставок такой продукции на очередной год и плановый период.

от 30 000 рублей до 50 000 рублей для должностных лиц

от 300 000 рублей до 1 000 000 рублей для юридических лиц

1 год со дня совершения административного правонарушения

8. Действия, бездействие головного исполнителя, исполнителя, которые могут привести к негативным последствиям

Давность привлечения к ответственности

Совершение действий (бездействия), запрещенных Законом о гособоронзаказе, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 14.55.2, ст.ст. 14.31 и 14.55 КоАП РФ.

от 20 000 рублей до 50 000 рублей для должностных лиц

от 300 000 рублей до 1 000 000 рублей для юридических лиц

1 год со дня совершения административного правонарушения

Включение в себестоимость производства (реализации) продукции по государственному оборонному заказу затрат, не связанных с ее производством (реализацией), за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.31 КоАП РФ.

50 000 рублей для должностных лиц

двукратный размер суммы затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу и не относящихся к производству такой продукции, для юридических лиц

9. Нарушение головным исполнителем, исполнителем требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности

Давность привлечения к ответственности

Неисполнение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

от 20 000 рублей до 50 000 рублей для должностных лиц

от 300 000 рублей до 500 000 рублей для юридических лиц

1 год со дня совершения административного правонарушения

Грубое нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. (Под грубым нарушением понимается искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10%.)

наложение штрафа в размере от 50 000 рублей до 100 000 рублей на должностных лиц или дисквалификация на срок до 3 лет

наложение штрафа в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей на юридических лиц

10. Ответственность за неисполнение уполномоченным банком своих обязанностей

Давность привлечения к ответственности

Совершение операций по счету, открытому головному исполнителю, исполнителю для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу, проведение которых по такому счету не допускается в соответствии с Законом о гособоронзаказе.

наложение штрафа в размере от 100 000 рублей до 1 000 000 рублей на должностных лиц

1 год со дня совершения административного правонарушения

Неисполнение установленных Законом о гособоронзаказе обязанностей при осуществлении банковского сопровождения сопровождаемой сделки, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.40 КоАП РФ.

предупреждение или наложение штрафа в размере от 30 000 до 50 000 рублей на должностных лиц

11. Ответственность за непредставление в контрольный орган информации и документов

Давность привлечения к ответственности

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов.

15 000 рублей для должностных лиц

от 100 000 рублей до 500 000 рублей для юридических лиц

1 год со дня совершения административного правонарушения

12. Ответственность за воспрепятствование деятельности должностного лица контрольного органа

Давность привлечения к ответственности

Воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его территориальных органов по проведению проверок или уклонение от проверок.

от 20 000 рублей до 50 000 рублей для должностных лиц

от 300 000 рублей до 500 000 рублей для юридических лиц

1 год со дня совершения административного правонарушения

13. Ответственность за невыполнение предписания или требования контрольного органа

Давность привлечения к ответственности

Невыполнение в установленный срок законного предписания или требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, либо его территориального органа.

от 30 000 рублей до 50 000 рублей для должностных лиц

от 300 000 рублей до 500 000 рублей для юридических лиц

1 год со дня совершения административного правонарушения

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Административная ответственность за нарушение положений Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Источники


  1. Филиппова Е. С. Жилищное право России; Юркомпани — Москва, 2009. — 328 c.

  2. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.

  3. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.
  4. Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.
  5. Ведихин, А. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов / А. Ведихин. — М.: Омега-Л, 2005. — 428 c.
Ответственность исполнителя по гособоронзаказу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here