Отказ в государственной регистрации

Ответы на вопросы по теме: "Отказ в государственной регистрации" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Глава VIII. Отказ в государственной регистрации, ответственность за нарушение порядка государственной регистрации (ст.ст. 23 — 25)

Глава VIII. Отказ в государственной регистрации, ответственность за нарушение порядка государственной регистрации

По вопросу оспаривания решений об отказе в государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя см. Обзоры судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов, направленные письмами ФНС России

>
Отказ в государственной регистрации
Содержание
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 20 (утратила силу)

Статья 20. Утратила силу с 1 января 2017 г.

Информация об изменениях:

См. Энциклопедии, позиции высших судов к статье 20 настоящего Федерального закона

>
(утратила силу)
Содержание
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Отказ в государственной регистрации юридического лица

Собираясь открыть собственный бизнес, любому предпринимателю следует знать, что, скорее всего, ему придется столкнуться с большим количеством трудностей. Все они не новы, и изучив соответствующую литературу, предприниматель научиться разбираться в них, и будет ориентировочно знать план действий при наступлении нестандартной ситуации.

Самым первым этапом создания собственного бизнеса является государственная регистрация юридического лица. Такая процедура предусмотрена законодательством, действующим на территории Российской Федерации в качестве основной при создании хозяйствующего субъекта, который осуществляет коммерческую или некоммерческую деятельность экономического характера.

Благодаря внедрению современных технологий процедура регистрации сегодня занимает совсем немного времени, в целом является относительно простой. Но для завершения государственной регистрации предприятия обязательно требуется собрать пакет документов, что зачастую и вызывает некоторые сложности.

Это на определенное время может оттянуть получение сертификата, что нежелательно. Нельзя пренебречь получением такого пакета документов, иначе процедура государственной регистрации будет невозможна.

В состав этого пакета документов входит заявление от предпринимателя, подписанное решение о создании юридического лица, устав организации, платежные документы и налоговые документы для перехода на упрощенную систему налогообложения, если это требуется. Предоставляются все эти документы в налоговый орган по месту регистрации предприятия. Это, кстати, является обязательным требованием, и налоговая служба другого района не имеет права принять пакет документов для регистрации.

Следует отметить, что в процессе подготовки редакции всех учредительных документов нередко возникают сложности. Сегодня многие предпочитают избегать этих сложностей, обращаясь в компанию профессионалов, которые подготовят всю документацию, чтобы значительно ускорить процедуру государственной регистрации предприятия. Точный срок регистрации напрямую зависит от того, какая организационно-правовая форма предприятия была выбрана учредителями предприятия.

Но, к сожалению, государственная регистрация юридических лиц далеко не всегда бывает успешной, и проходит по заранее определенному плану. В ряде случаев государственный налоговый орган может дать аргументированный отказ в государственной регистрации юридического лица.

Главной причиной отказа является полное или частичное несоблюдение заявителем всех установленных правил, которые прописаны в законодательных актах Федерального законодательства. Из-за юридической неграмотности далеко не все предприниматели могут понять причину отказа при государственной регистрации организации, и, следовательно, будет сложно эти причины устранить. Потому все причины отказа в регистрации нужно знать очень хорошо.

Налоговые органы, которые находятся под юрисдикцией Государственной Налоговой Инспекции, имеют ряд вполне обоснованных причин, по которым можно получить отказ в государственной регистрации. Прежде всего, это случай, когда в налоговый орган предоставлены на все документы, которые требуются по Федеральному Закону.

Затем в регистрации непременно будет отказано в том случае, если весь пакет документов был подан не в ту налоговую службу, то есть не по месту регистрации предприятия. Иногда документы для регистрации предприятия могут быть поданы документы, которые в своем содержании имеют даже незначительные ошибки нотариального характера, и в этом случае предприниматель также получит отказ в регистрации предприятия.

Следующая причина отказа в госрегистрации кроется в том, что документы подписываются не уполномоченным на это человеком. Название фирмы может не соответствовать законным требованиям, и это тоже послужит поводом для отказа в регистрации юридического лица.

В том случае, если в государственной регистрации юридического лица отказано, все поданные ранее документы должны быть возвращены уполномоченному лицу в полной комплектации. В дополнении непременно находится лист, где указаны все обнаруженные нарушения в письменном виде, оформленные в четкий перечень.

Закон также устанавливает сроки, в которые налоговый орган обязан предоставить решение об отказе. Этот срок составляет пять дней с того момента, как были поданы все документы. Аргументированное решение об отказе в государственной регистрации направляется тому заявителю, чья подпись находится непосредственно под заявлением о регистрации. Обязательно должно быть указано уведомление о том, что вынесено отказное решение.

Иногда возникает такая ситуация, при которой заявитель не согласен с отказным решением, вынесенным органом налоговой службы. В этом случае любой гражданин Российской Федерации имеет полное право обратиться в суд для того, чтобы отстаивать свои интересы. Особенно часто такие обращения вызваны отказом в государственной регистрации по причинам, которые не предусмотрены соответствующими нормативно-правовыми актами.

Часто причиной отказа в государственной регистрации становится то, что заявление на государственную регистрацию подается от имени того юридического лица, которое находится в стадии ликвидации, и одновременно выступает учредителем вновь создаваемого предприятия. К слову, это случается редко, но есть некоторые предприниматели, которые готовы идти на такие уловки ради создания новой организации.

Читайте так же:  Сроки гражданского процесса

Специалисты отмечают, что на самом деле сотрудники налоговых органов находят еще больше причин, по которым предприниматели получают отказ в государственной регистрации, и, как правило, при глубоком рассмотрении они все являются обоснованными и действительными. Чтобы застраховать себя от подобных сложностей, рекомендуется проводить регистрацию не самостоятельно, а с помощью специализированных компаний, которые оказывают услуги регистрации фирм разных организационно-правовых форм.

Отказ в регистрации

В соответствии со статьей 23 закона N129-ФЗ регистрирующим органом может быть выдан отказ в регистрации.

  1. непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;
  2. представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
  3. предусмотренном пунктом 3 статьи 13.1, пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 Федерального закона — 129-ФЗ;
  4. несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
  5. подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
  6. выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;
  7. несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;
  8. наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 1 статьи 14, подпунктом «г» пункта 1 статьи 21, подпунктом «в» пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона;
  9. получения в соответствии с подпунктом «в» статьи 21.2 Федерального закона — 129-ФЗ от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе;
  10. несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;
  11. получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;
  12. если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;
  13. если физическое лицо — учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;
  14. если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
  15. если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
  16. при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
  17. наличие судебного спора о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации.

Более 80% отказов в регистрации в МИФНС N46 по городу Москве происходят по причине неправильного оформления документов.

Инспектор, принимающий документы, их не проверяет, не комментирует и консультаций не дает.

В случае отказа, поданные на регистрацию документы не возвращаются. Документы подшиваются в регистрационное дело.

Весь пакет документов необходимо повторно собрать и заверить нотариально.

Отказ в регистрации юридического лица (ООО)

Оформление документов для создания ООО осуществляется с соблюдением множества правил. Поэтому любая мелкая ошибка может привести к отказу в регистрации. При помощи нашего бесплатного онлайн-сервиса вы легко подготовите весь пакет документов для регистрации ООО в полном соответствии с законодательством РФ.

В процессе подготовки документов для регистрации ООО, у многих будущих владельцев организаций возникают вопросы по каким причинам в регистрации юридического лица могут отказать, как этого избежать и что делать в том случае, если отказ все-таки получен.

Причины отказа в регистрации ООО

1. В поданных документах выявлены ошибки. Имеются в виду не только фактические ошибки (например, несоответствие сведений в учредительных документах действительной информации), но и грамматические ошибки (например, несоблюдение правил сокращений), просто опечатки. Обязательно проверьте реквизиты в квитанции на оплату госпошлины.

2. Сформирован неполный пакет документов. Сотрудник регистрирующего органа, принимающий от вас документы, не обязан проверять комплектность пакета документов. В его обязанности только входит удостовериться в заполнении заявления по форме Р11001 и уплате госпошлины.

3. Ошибка нотариуса. При получении отказа в регистрации ООО, ошибка может возникнуть не только по вашей вине. В обязанности нотариуса входит проверка пакета документов, в том числе на отсутствие ошибок. В прочем, регистрирующий орган не волнует по чьей вине возникла ошибка, отказ получаете вы, а значит несете риск потери уплаченной госпошлины и времени на исправление ошибок в документах.

Читайте так же:  Пересдача экзамена в гаи

4. Адрес массовой регистрации. Если юридический адрес ООО, указанный в документах на регистрацию, является массовым и находится в черном списке ИФНС – вам однозначно откажут. Выбирая такой адрес, в качестве юридического адреса компании, будьте готовы к негативным последствиям в виде отказа в государственной регистрации ООО.

5. Руководитель организации находится в черном списке ФНС. Аналогично отказу по причине использования адреса массовой регистрации. Законодательством не ограничивается количество компаний, в которых может быть один и тот же руководитель, но при этом, есть риск попасть в список «массовых руководителей» и получить отказ в регистрации ООО.

С полным перечнем причин отказа в государственной регистрации компании вы можете ознакомиться в ст.23 ФЗ от 08.08.2001г. N 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Как избежать отказа в регистрации ООО

Перед подачей документов в регистрирующий орган проверьте весь комплект документов для регистрации ООО.

Обратите внимание на некоторые важные мелочи:

  • информация в документах соответствует действительности;
  • наличие и расположение подписей и печатей;
  • наличие данных в полях, обязательных к заполнению;
  • простановка дат;
  • наличие опечаток и тд.

Чтобы избежать глупых ошибок рекомендуем все основные документы для регистрации ООО оформлять при помощи бесплатных автоматизированных онлайн-сервисов. Кроме этого если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше обратитесь к профессиональному юристу за консультацией.

Что делать, если вам отказали в регистрации ООО

Решение об отказе в регистрации ООО принимается в течении трех рабочих дней с момента подачи документов. Письменное подтверждение об отказе можно получить в течение одного рабочего дня, следующего за днем его принятия.

Документ об отказе выдается заявителю или его представителю тем способом, который был указан в заявлении по форме Р11001 (лист Н страница 3). Если заявитель не определил, в каком виде хочет забрать документы, решение отправят по почтовому адресу, указанному в заявлении.

При подаче документов через МФЦ, решение об отказе направят в данный центр.

Регистрируя компанию через интернет с использованием ЭЦП, отказ направляется в форме электронного документа на e-mail, указанный заявителем. По запросу вам предоставят решение об отказе в бумажном виде (скачать образец).

[1]

В решении об отказе должна быть указана причина отказа, с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 1 ст.23 ФЗ от 08.08.2001г. N 129.

Если вы получили отказ, но его причина вам не ясна, вы имеете полное право получить в регистрирующем органе разъяснения. В случае затягивания процесса обратитесь к одному из руководителей.

Далее действуйте по ситуации:

Допустим, с причинами отказа вопросов не возникло, и вы согласны с тем, что были допущены ошибки, указанные в решении об отказе. В таком случае, проявите внимательность, и подготовьтесь к повторной подаче документов для регистрации ООО, не забыв при этом еще раз оплатить госпошлину.

В том случае, если отказ возник по ошибке нотариуса или банка, обратитесь непосредственно к ним и потребуйте исправления ошибок и возмещения ущерба. Если нотариус (банк) не захотят действовать мирным путем, вам ничего не остается, как только обратиться в суд.

Обжалование решения об отказе

Также, может сложиться ситуация, когда формулировку отказа вам так и не разъяснили, а вы не смогли найти ошибок в документах – направляйте в ИФНС жалобу на решение (скачать бланк). Срок на отправку жалобы – в течение трех месяцев с момента получения отказа.

Если в течение двадцати пяти дней не получен ответ, действуйте через суд. Подробно о порядке обжалования можно узнать в главе VIII.1. ФЗ от 08.08.2001г. N 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». При этом, рекомендуем предварительно получить консультацию юриста, с целью оценить ситуацию и вероятность положительного исхода при обращении в суд.

Основания доя отказа в государственной регистрации

Основанием для отказа в регистрации может служить лишь нарушение установленного порядка создания и несоответствие устава общества действующему законодательству. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания хозяйственного общества не допускается.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр.

За непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений заявители несут ответственность, установленную законодательством РФ. Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законодательства (ст. 25 Закона о регистрации юридических лиц). Законом предусматривается ответственность и регистрирующего органа — за нарушение порядка государственной регистрации, в том числе за необоснованный отказ в регистрации (ст. 24 Закона о регистрации юридических лиц). Закон содержит закрытый перечень оснований для отказа в государственной регистрации юридического лицах. Изначально закон содержал только два таких основания:

1) непредставление установленных законом необходимых для регистрации документов;

2) представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

В дальнейшем перечень оснований для отказа в государственной регистрации расширялся. В настоящее время закон содержит 16 таких оснований (п. 1 ст. 23 Закона о регистрации юридических лиц). В соответствии с последней редакцией*(516) ст. 23 указанного Закона в регистрации может быть отказано, если физическое лицо возражает против внесения данных о нем в реестр, при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности предоставленных сведений об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица и др.

Следует подробнее остановиться на основании для отказа в регистрации юридического лица в соответствии с подп. «р» п. 1 ст. 23 Закона о регистрации юридических лиц.

Принятые в 2013 г. поправки в ГК РФ и в Закон о регистрации юридических лиц, а также постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» фактически положили конец спорам о возможности отказа в государственной регистрации в связи с предоставлением юридическим лицом недостоверных сведений об адресе своего местонахождения. Высший Арбитражный Суд РФ признал за регистрирующими органами право такого отказа.

Читайте так же:  Последствия прекращения брака

Пункт 2 указанного постановления содержит примерный перечень обстоятельств, свидетельствующих о недостоверности адреса:

1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна;

2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;

Видео (кликните для воспроизведения).

3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;

4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);

5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.

Однако даже при наличии указанных обстоятельств заявитель может предоставить в регистрирующий орган доказательства достоверности сведений о заявленном адресе местонахождения.

Вместе с тем в указанном постановлении Пленума ВАС РФ подчеркивается, что заявитель не должен всякий раз доказывать достоверность сведений об адресе, в том числе не обязан представлять дополнительные документы помимо тех, которые предусмотрены Законом о регистрации юридических лиц.

Важными также являются разъяснения ВАС РФ относительно того, что юридическое лицо в качестве адреса местонахождения может указывать адрес жилого объекта недвижимости в случаях, когда собственник этого объекта дал на это свое согласие, причем такое согласие предполагается, если юридическое лицо указывает в качестве своего адреса адрес учредителя (участника) или лица, которое вправе без доверенности действовать от его имени (п. 4 постановления Пленума ВАС РФ)*(517).

Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

На практике возникла проблема действительности сделок в связи с вопросом о признании недействительной уже совершенной регистрации юридического лица, заключенных от имени такого лица. Точку в многочисленных спорах по данной проблеме поставил Президиум ВАС РФ, который указал, что правоспособность юридического лица прекращается только в случае завершения его ликвидации, т.е. с момента внесения записи об исключении юридического лица из единого государственного реестра (п. 3 ст. 49, п. 8 ст. 63 ГК РФ). Следовательно, признание судом регистрации юридического лица недействительной само по себе не является основанием для того, чтобы считать ничтожными сделки этого юридического лица, совершенные до признания его регистрации недействительной*(518). В первую очередь основанием для принятия такого решения послужил тот факт, что признание недействительной регистрации не прекращает существования юридического лица, созданного учредителями. Создание нового субъекта права, а также прекращение его деятельности (чаще всего) есть результат выражения воли его учредителей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10484 —

| 7929 — или читать все.

Правомерен ли отказ регистрирующего органа? Каков порядок обжалования отказа в государственной регистрации юридического лица?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, данного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах.

соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации юридического лица в регистрирующий орган представляется, в числе прочих документов, подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.

Пункт 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ содержит закрытый перечень оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица, в том числе, непредставление определенных данным законом необходимых для государственной регистрации документов и представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

В п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» разъяснено, что регистрирующий орган должен исчерпывающим образом мотивировать отказ в государственной регистрации, указав не только соответствующую норму Закона, но и все конкретные обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о недостоверности сведений об адресе юридического лица.

В пункте 2 Постановления № 61 говорится, что при рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание: о недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать, что адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации:

Читайте так же:  Обязательные реквизиты печати

– обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т. п.);

– в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;

– является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;

– заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т. п.).

Кроме того, о недостоверности сведений об адресе может свидетельствовать заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.

Если при рассмотрении спора об обжаловании отказа в регистрации по мотиву недостоверности адреса арбитражный суд установит, что отказ регистрирующего органа не отвечал упомянутому критерию раскрытия всех мотивов отказа, он признается незаконным, при этом суд обязывает регистрирующий орган устранить допущенное нарушение (пп. 3 п. 4 ст. 201 АПК РФ).

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Статья 25.2. Порядок обжалования

1. Решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и (или) обжаловано в судебном порядке.

Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.

В случае, если непосредственно вышестоящим органом для территориального регистрирующего органа является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, решение об отказе в государственной регистрации обжалуется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.

В случае, если решение по жалобе на решение об отказе в государственной регистрации не принято вышестоящим регистрирующим органом в сроки, установленные пунктом 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона, решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.

2. Решение, принятое вышестоящим регистрирующим органом по результатам рассмотрения жалобы на решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.

Решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, по результатам рассмотрения жалобы, предусмотренной настоящей статьей, обжалуется в судебном порядке.

3. В случае обжалования в судебном порядке решения регистрирующего органа, оставленного без изменения вышестоящим регистрирующим органом или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, срок для обращения в суд исчисляется с момента, когда лицо, подавшее жалобу, получило уведомление о принятом решении либо решение регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу.

В случае, если лицом, подавшим жалобу, не представлялись дополнительные документы в соответствии с пунктом 1 статьи 25.6 настоящего Федерального закона и им не было получено уведомление о принятом решении либо предусмотренное настоящей главой решение регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу, срок для обращения в суд исчисляется со дня истечения двадцати пяти рабочих дней с момента подачи жалобы.

В случае, если лицом, подавшим жалобу, в течение двадцати пяти рабочих дней с момента получения предусмотренного абзацем третьим пункта 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона решения регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу, не получено решение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона, указанное лицо имеет право на обжалование соответствующего решения регистрирующего органа в судебном порядке.

4. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее путем направления заявления в письменной форме в регистрирующий орган, рассматривающий соответствующую жалобу.

Задача № 4

04.05.2017 года Обществом в налоговый орган было представлено заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в части сведений о его местонахождении, а также иные необходимые документы.

Налоговым органом была проверена достоверность сведений, представленных Обществом, в связи с чем 12.05.2017 года вынесено решение об отказе в государственной регистрации заявленных изменений на том основании, что Обществом были представлены недостоверные сведения о своем местонахождении.

Не согласившись с данным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10484 —

| 7929 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

[2]

Основания для отказа в государственной регистрации

О бщественного объединения:

  • его устав противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
  • необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом «Об общественных объединениях», представлены неполностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;
  • выступившее в качестве учредителя лицо не может им быть в соответствии с частью третьей статьи 19 Федерального закона «Об общественных объединениях»;
  • ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;
  • в представленных на государственную регистрацию его учредительных документах содержится недостоверная информация;
  • наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;
Читайте так же:  12 часовая смена

Отказ в государственной регистрации юридического лица

Основания для отказа в регистрации юридического лица

Перечень оснований для отказа в регистрации юридического лица является исчерпывающим. Эти основания перечислены в п. 1 ст. 23 закона «О госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — закон «О госрегистрации»), среди которых в т. ч. следующие:

  • непредставление в регистрирующий орган необходимого комплекта документов (см. статью «Какие документы нужны для регистрации юридического лица?»);
  • направление документов в ненадлежащий регорган;
  • участие юрлица, данные которого подаются в регорган, в реорганизации или принятие в отношении него решения о ликвидации;
  • несоблюдение установленной формы подаваемых документов;
  • подписание заявления о регистрации организации или внесении изменений в ЕГРЮЛ лицом, не обладающим соответствующими полномочиями;
  • выход из общества всех участников или единственного участника;
  • несоответствие названия организации предписаниям законодательства;
  • поступление до завершения процедуры госрегистрации в регорган судебного акта, содержащего запрет на проведение указанных регистрационных действий, и т. д.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В статье нами приведен неполный список оснований для отказа в регистрации юридического лица. С полным перечнем можно ознакомиться в ст. 23 закона «О госрегистрации».

Кроме того, с 01.10.2018 он будет дополнен еще 2 пунктами, согласно которым ФНС сможет отказать в госрегистрации, если заявитель (п. 12 ст. 1 закона «О внесении изменений. » от 30.10.2017 № 312-ФЗ) представит документы:

  • составленные с нарушением требований к оформлению (на практике данное обстоятельство уже квалифицируется как основание для отказа в процедуре, см. п. 1.1 письма ФНС России «О направлении. » от 06.07.2017 №ГД-4-14/[email protected]);
  • содержащие недостоверные сведения.

Действия регистрирующего органа при отказе в государственной регистрации юридического лица

Решение об отказе в проведении данной процедуры может быть вынесено компетентным сотрудником регоргана в пределах 5 дней с момента получения документов (п. 3 ст. 23 закона «О госрегистрации»).

Такое решение оформляется в письменном виде. Его обязательным атрибутом является ссылка на конкретное нарушение, предусмотренное п. 1 ст. 23 закона «О госрегистрации».

Документ, содержащий решение об отказе, в течение 1 дня с момента принятия такого решения должен быть направлен заявителю тем способом, который последний указал в своем заявлении. Если же в заявлении способ не определен, отказ направляется на указанный заявителем почтовый адрес.

Если заявление подавалось в регорган через МФЦ или посредством использования электронных каналов связи, в т. ч. портала госуслуг, то решение об отказе направляется в МФЦ для выдачи впоследствии заявителю либо в электронной форме на указанный заявителем адрес электронной почты соответственно.

Более детально порядок работы регоргана с представленными для регистрации юрлица документами, формирования и выдачи результата такой госуслуги (в т. ч. решения об отказе) описывается в Административном регламенте. утв. приказом Минфина России от 30.09.2016 № 169н (далее — Регламент).

Оспаривание решения регоргана об отказе

Решение регоргана об отказе в регистрации юрлица может быть обжаловано (п. 1 ст. 25.2 закона «О госрегистрации», пп. 116, 126 Регламента):

  • в вышестоящий регорган;
  • ФНС России;
  • суд.

Жалоба подается в письменной форме, в т. ч. с использованием электронных каналов связи, а ее содержание регламентировано ст. 25.4 закона «О госрегистрации». Жалобу необходимо представить непосредственно в орган, принявший спорное решение, для ее дальнейшей передачи в вышестоящий орган.

ВАЖНО! Решение регоргана об отказе в госрегистрации может быть обжаловано в судебном порядке только при выполнении требования закона о досудебном урегулировании (абз. 2 п. 1 ст. 25.2 закона «О госрегистрации», п. 1 ст. 197, п. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

В жалобе в обязательном порядке указываются основания, по которым заявитель считает отказ регоргана в госрегистрации юрлица неправомерным.

Что не может выступать основанием для отказа в регистрации юридического лица

Следует учесть, что основаниями для отказа в регистрации юридического лица не могут выступать следующие обстоятельства:

  • наличие судебного спора или третейского разбирательства по вопросам, связанным со сведениями, подлежащими внесению в ЕГРЮЛ, о размере доли в уставном капитале юрлица или ее принадлежности конкретному лицу (п. 1.1 ст. 23 закона «О госрегистрации»);
  • отсутствие у юрлица разрешений на привлечение и использование иностранных сотрудников (п. 1.3 письма ФНС России «О направлении Обзора. » от 11.10.2017 № ГД-4-14/[email protected], далее — Обзор);
  • проживание руководителя юрлица в ином иностранном государстве (п. 1.5 письма № ГД-4-14/[email protected]);
  • наличие сомнений в достоверности указанных в заявлении сведений в отсутствие у регоргана на момент вынесения решения об отказе в госрегистрации юрлица достаточных доказательств, на основании которых можно было сделать вывод о том, что в заявлении указаны недостоверные сведения об участнике такого юрлица (п. 1.6 Обзора), и др.

Итак, исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации юридического лица содержится в п. 1 ст. 23 закона «О госрегистрации». Такой перечень расширительному толкованию не подлежит, однако в 2018 году будет дополнен новыми пунктами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Решение об отказе принимается до истечения 5 дней с момента получения документов регорганом и должно быть направлено заявителю в течение 1 дня с момента принятия. Оно может быть оспорено.

Источники


  1. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.

  2. Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2012. — 320 c.

  3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.
  4. Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.
  5. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.
Отказ в государственной регистрации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here