Отдельный счет для гособоронзаказа

Ответы на вопросы по теме: "Отдельный счет для гособоронзаказа" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Что такое спецсчет по гособоронзаказу

Понятие спецсчета и резервирования средств

Спецсчет по гособоронзаказу — это особый расчетный счет, который открывает в уполномоченном банке головной исполнитель, заключивший контракт с Министерством обороны РФ, то есть для исполнения гособоронзаказа (федеральный закон №275 от 29.12.2012). Цель государства — обеспечить прозрачность и защиту взаимных расчетов между сторонами сделки, защитить информацию, задействовать банковские инструменты для контроля над целевым использованием бюджетных средств.

Исполнитель может открыть его заранее в одном из уполномоченных банков:

  1. ОАО «АБ «РОССИЯ».
  2. Банк ГПБ (АО).
  3. ПАО «Банк «Санкт-Петербург».
  4. Банк ВТБ (ПАО).
  5. ПАО «Сбербанк».
  6. АО АКБ «НОВИКОМБАНК».
  7. АО «Россельхозбанк».

В каждом банке установлены свои правила для подобной операции. Если предоставляет Сбербанк резервирование счета, гособоронзаказ оплачивается быстрее, так как деньги можно получить до заключения договора с банком. У исполнителя есть 5 рабочих дней для сбора пакета документов, иначе банк вернет деньги заказчику, а счет аннулирует. Зарезервировать счет в Сбербанке по гособоронзаказу можно в режиме онлайн.

В случае, когда обеспечивает ВТБ резервирование счета, гособоронзаказ финансируется заказчиком только после непосредственного открытия спецсчета.

Режим использования отдельного счета

Главный вопрос владельца спецсчета для гособоронзаказа — как расходовать деньги?

Исполнитель имеет право тратить деньги только на выплату аванса за работы и на обеспечение нужд гособоронзаказа.

Средства списываются при указании в распоряжении номера идентификатора госконтракта и только на спецсчет для гособоронзаказа. Но тут есть исключения, например:

  1. Бюджетные платежи (налоги, страховые взносы, таможенные и иные сборы).
  2. Оплата товаров и услуг, цены на которые регулирует государство. Перечень утверждает Правительство РФ.
  3. Расчеты с иностранными исполнителями, которые участвуют в гособоронзаказе.
  4. Поступление прибыли, установленной в госконтракте и согласованной между заказчиком и исполнителем после передачи банку соответствующего акта.
  5. Иные траты, не превышающие 3 млн. руб. в месяц.

Ст. 76 НК РФ позволяет останавливать операции по такому расчетному счету для взыскания налогов, пени или штрафов.

Закрывается он после того, как уполномоченный банк получает от заказчика уведомление об исполнении контракта по гособоронзаказу.

Какие операции не допускается проводить

Для спецсчетов запрещены операции по кредитам и займам, кроме сумм, которые перечислены в сделке по гособоронзаказу. Также нельзя выдавать деньги физлицам, за исключением выплаты работникам компенсаций и зарплаты с одновременной оплатой необходимых налогов и сборов.

Со средств, которые хранятся на спецсчете по гособоронзаказу, нельзя:

  • осуществлять благотворительность;
  • формировать уставной капитал сторонней организации;
  • приобретать иностранную валюту, ценные бумаги и драгметаллы;
  • исполнять договор об уступке права требования;
  • осуществлять переводы на другие р/с, даже в уполномоченных банках.

Также запрещено размещать денежные средства на депозитах, если проценты и сумма депозита не будут возвращены на этот же спецсчет. Или использовать эти деньги, чтобы внести обеспечение исполнения контракта.

Списание в пользу исполнительных документов возможно:

  • для возмещения вреда жизни и здоровью;
  • чтобы выплатить выходные пособия или зарплату;
  • при взысканиях в доход РФ.

Казначейское сопровождение расчетов по контрактам в рамках гособоронзаказа

Заказчиком проведен электронный аукцион и заключен государственный контракт на поставку продуктов питания в рамках государственного оборонного заказа. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 249, казначейскому сопровождению подлежат контракты (договоры) заключаемые Поставщиком с исполнителями или между исполнителями в рамках исполнения настоящего контракта. Поставщик обязан: открыть лицевые счета для учета операций неучастников бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами. В результате Федеральное казначейство отказывает в открытии лицевого счета для учета операций неучастников бюджетного процесса Поставщику на основании Письма Казначейства России от 27.03.2017 № 07-04-05/05-262 в связи с тем, что контракт заключен на сумму менее 100000,00 рублей. Может ли Заказчик оплачивать государственный контракт осуществляется перечисление средств на расчетные счета, открытые Поставщиком в кредитных организациях?

В письме Казначейства указано, что открытие отдельных счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса головным исполнителям (исполнителям) по государственным контрактам (контрактам) по государственному оборонному заказу, являющимся федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, не требуется.

Следовательно, при осуществлении расчетов по контрактам по государственному оборонному заказу, заключенным в 2017 году на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, осуществляется перечисление средств на расчетные счета, открытые исполнителю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в кредитных организациях.

Письмо Казначейства России от 27.03.2017 № 07-04-05/05-262

Зачем нужен отдельный счет для гособоронзаказа

Зачем нужен отдельный счет

Согласно положениям Федерального закона от 29.12.2012 № 275, отдельный номинальный счет — это счет, который открыт для головного исполнителя (п. 7 ч. 1 ст. 7.1), исполнителя (п. 7 ч. 2) в уполномоченном банке для осуществления взаиморасчетов по гособоронзаказу на основании условий, прописанных в государственном (каждом) контракте.

В соответствии с нормами 275-ФЗ, уполномоченный банк — это банк, созданный в соответствии с законодательством РФ, который выбирает головной исполнитель. Банк России размещает список соответствующих банков на своем сайте ежемесячно. Одним из учреждений, оказывающих банковское сопровождение гособоронзаказа, является Сбербанк, резервирование отдельного расчетного счета по ГОЗ — одна из услуг, которой можно воспользоваться онлайн.

Все денежные средства, которые переводит исполнителю государственный заказчик, являются целевыми и предназначены непосредственно для затрат по ГОЗ. Если финансовые средства будут использованы не по назначению, то на поставщика могут наложить определенные санкции. Таким образом, отдельный банковский счет для госконтракта открывается для произведения расчетов между государственным заказчиком и головным исполнителем. ОС закрывается сразу же после предоставления в уполномоченный банк подтверждения о полном исполнении госконтракта.

Что можно и что нельзя

Денежные средства списываются только при указании в распоряжении идентификатора госконтракта и только на ОС.

Исключениями из этого правила являются следующие случаи:

  • перечисление страховых взносов, налоговых платежей, сборов, таможенных пошлин и прочих расходов, предназначенных для оплаты в бюджет РФ;
  • уплата издержек на приобретение товаров, работ, услуг, подлежащих госрегулированию в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ;
  • взаиморасчеты с нерезидентами, непосредственно задействованными в поставках товаров, работ, услуг по гособоронзаказу;
  • перечисление прибыли, величина которой предусмотрена условиями госконтракта, по факту его исполнения и предоставления в уполномоченный банк акта приема-передачи выполненных работ;
  • расчеты по прочим расходам, не превышающим трех миллионов рублей в месяц.
Читайте так же:  Передача дебиторской задолженности

По ОС запрещается осуществлять следующие виды движений:

  • оказание кредитных услуг, предоставление ссуд и разного рода займов;
  • возврат сумм по вышеуказанным операциям и процентов по ним;
  • расчеты с физическими лицами;
  • прочие операции, закрепленные ст. 8.4 275-ФЗ.

С отдельного счета можно перечислять суммы на оплату труда при соблюдении условия одновременной выплаты соответствующих начислений на оплату труда, а также на уплату сотрудникам компенсаций в соответствии с ТК РФ. Согласно Письму Минфина России № 03-04-06/15565, тот, кто исполняет ГОЗ, может использовать ОС для расчетов, удержаний и перечислений в бюджет налога на доходы физических лиц с доходов, которые были получены в виде оплаты труда.

Уполномоченные банки заключают отдельные виды договоров банковского счета, по которому ОС открывается для производства операций по гособоронзаказу. УБ также имеют право временно приостановить операции по ОС по согласованию с уполномоченным органом финансового контроля в тех случаях, когда определенная операция соответствует критериям, регламентированным в указании ЦБ РФ от 15.07.2015 № 3729-У.

10 вопросов по ГОЗ, которые волнуют всех

ГОЗ, его заказчики и исполнители

Государственный оборонный заказ — это задания на выполнение работ, поставку товаров, необходимых для обеспечения безопасности страны. ГОЗ поступают от прямых заказчиков — федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Правительство РФ, и от двух Государственных корпораций — «Росатом» и «Роскосмос».

Исполнители заданий выступают в двух уровнях. Головные исполнители — это юридические лица, заключившие с заказчиками государственный контракт. Они образуют кооперацию: с ними заключают контракты другие юридические лица, которые называются исполнителями. В свою очередь, и они могут заключать договоры с последующими участниками поставок, которые также являются исполнителями.

Открытие отдельных счетов для исполнителей — неучастников бюджетного процесса

Все расчеты по сделкам ГОЗ ведутся в уполномоченном банке, определяемом заказчиком — Правительством РФ. Орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по обеспечению исполнения бюджета страны, — это Федеральное казначейство России. Федеральное казначейство открывает свои счета, предназначенные для операций по сделкам ГОЗ с юридическими лицами и ИП, не являющимися участниками бюджетного процесса, в Центральном банке РФ. В свою очередь, головные исполнители открывают отдельные лицевые счета.

Все операции по списанию и зачислению средств ведутся на счетах заказчиков и отражаются на лицевых счетах юридических лиц и ИП. Государственный контракт является основанием для открытия отдельного лицевого счета.

Информация Федерального казначейства от 11.05.2018 по 10 вопросам участников Всероссийского совещания

В конце 2017 г. Правительство РФ Постановлением № 1680 утвердило Правила казначейского сопровождения денежных средств ГОЗ в определенных случаях по отношению к бюджету, предусмотренному на трехгодичный период. Правила устанавливают порядок осуществления Казначейством сопровождения денежных средств ГОЗ, предоставляемых головным исполнителям при осуществлении расчетов по госконтрактам.

Отвечая на вопросы участников совещания, Казначейство руководствовалось Правилами сопровождения, а также другими законодательными актами.

Вопросы Ответы по информации Федерального казначейства
1 Сколько лицевых счетов можно открыть в рамках одного контракта?

Для одного контракта открывается отдельный лицевой счет.

Если у головного исполнителя в контракте оптовая закупка сырья у одного поставщика предусмотрена для исполнения нескольких других договоров по ГОЗ, то затраты должны быть пропорционально распределены на все договора с указанием их идентификаторов. В этом случае исполнитель открывает отдельные лицевые счета для каждого контракта.

2 Можно ли не открывать лицевой счет, если договор заключен на сумму меньше чем 100 000 рублей?

В этом случае лицевой счет для сопровождения Казначейством не открывается. Операции ведутся обычным образом на расчетных счетах в кредитных организациях.

Исключение составляют отдельные случаи, они указанны в законе № 362-ФЗ в ст. 5 ч. 3 п. 3.

3

В законе № 362-ФЗ определяется, что в контракт должно включаться также положение о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами еще при заключении договора. Положение включается в контракт после исполнения контракта и предоставления в ТОФК актов выполненных работ.

Как в контракте на проектирование (строительство) объекта рассчитать прибыль, если она предполагается?

Можно ли указать в договоре формулировку о том, что условиями контракта не устанавливается положение о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами?

Размер прибыли определяется так, как предусматривается Постановлением Правительства РФ № 1465 от 02.12.2017 в разделе 4.

Рассчитывая плановую рентабельность в цене на продукцию, нужно руководствоваться пунктами 54-57 этого же Постановления. При этом использовать затратный метод и метод индексации по статьям затрат.

Размер прибыли, обоснованный единственным исполнителем, стороны рассчитывают методами, отличными от тех, что рекомендованы для определения цены контракта при расчете плановой рентабельности.

Если головной исполнитель только частично исполняет контракт, в условия включаются положения о перечислении им другим исполнителям соответствующих средств в размерах, согласованных с заказчиком. Это если в случае такого частичного исполнения есть результат — выполненная работа или принятая заказчиком продукция.

Цена контракта на строительство объекта включает с себя сметную прибыль.

Если размер прибыли условиями договора не установлен, то прибыль на счет головного исполнителя перечисляется после исполнения обязательств контракта либо его этапа, подтвержденного документами о возникновении денежных обязательств. В этом случае в Сведениях об операциях с целевыми средствами, которые утверждает заказчик, должны быть суммы по коду 0999 «Выплаты по окончательным расчетам (прибыль)».

4 По условиям госконтракта на лицевой счет исполнителя, неучастника бюджетного процесса, перечисляется аванс. Каков правовой статус денежных средств, находящихся на этих лицевых счетах? В каких нормативных актах это закреплено? Средства в валюте РФ по расчетам государственных контрактов по ГОЗ являются целевыми. Это закреплено в статье 5, ч. 1, абз. 1 и ч. 2 Федерального закона № 362-ФЗ. 5

Существует ли механизм возврата средств в бюджет с лицевых счетов исполнителей, если добровольно их не возвращают?

Возможно ли включение денежной суммы, находящейся на лицевом счете у исполнителя, в конкурсную массу в связи с проведением банкротства владельца этого счета?

Механизм возврата остатков средств субсидий определен в статье 5 закона № 362-ФЗ.

Федеральное казначейство запросило ответ на этот вопрос у Министерства финансов РФ Письмом от 29.03.2018 № 22-02-05/5252.

6 Необходимость разработки плана закупок на работы по ГОЗ.

Заказчик самостоятельно формирует план закупок, исходя из целей осуществления закупки, определенных с учетом положений и требований статей 13 и 19 закона № 44-ФЗ.

Читайте так же:  Кассация

Особенности при планировании закупок по ГОЗ устанавливаются законом № 275-ФЗ. Правила разработки государственного оборонного заказа установлены Правительством РФ Постановлением от 26.12.2013 № 1255. Разработка проекта ГОЗ осуществляется заказчиками также вместе с коллегией Военно-промышленной комиссии РФ.

План должен включать все закупки, осуществляемые заказчиком.

7 Как происходит возмещение произведенных расходов по договорам, заключенным до 01.01.2018?

Возмещение произведенных расходов по контрактам ГОЗ осуществляется:

  • при наличии средств на отдельном лицевом счете исполнителя;
  • при отсутствии в контракте условия о возможности возмещения произведенных исполнителем расходов;
  • если предоставлены все документы, подтверждающие оплату расходов.
8 Необходимость предоставления Сведений об операциях с целевыми средствами по контрактам.

Санкционирование расходов осуществляется Казначейством в соответствии с предоставленными исполнителем Сведениями об операциях с целевыми средствами. Они предоставляются в ТОФК по месту открытия исполнителю лицевого счета по форме, установленной Министерством финансов. Форму применяют также и вне рамок ГОЗ.

Каков порядок перечисления средств при оплате обязательств организаций в размере сумм уже поставленных товаров или фактически выполненных работ и оказанных услуг?

Какое условие о казначейском обеспечении обязательств должно быть включено в контракт?

Получатели средств бюджета вправе предусматривать в договорах авансовые платежи в порядке, который определен в п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета (из Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496).

Специальный счет: инструкция для бухгалтера

В статье рассмотрим ситуации, с которыми сталкиваются налогоплательщики, которые работают в рамках гособорозаказа, руководствуясь Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее Закон № 275-ФЗ) и применяют при этом специальный счет.

Ситуация 1. В каком банке открывать?

При этом до заключения контракта исполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя, должны быть уведомлены о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп.3 п. 1 и пп.3 п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

При выполнении гособоронзаказа головной исполнитель и исполнители по государственному оборонному заказу используют для расчетов по контракту только отдельные счета, открытые исполнителями, с которыми заключены контракты, в уполномоченном банке (пп.7 п. 1 и пп. 7 п.2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

Учитывая вышеизложенные нормы Закона № 275-ФЗ Организация-субподрядчик, которая включена в кооперацию головного исполнителя по выполнению гособорнзаказа обязана заключить договор о банковском сопровождении и открытии спецсчета в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем. Поэтому она, не вправе открыть спецсчет в ином банке, кроме того, который указан в контракте с исполнителем и его уведомлении.

Ситуация 2. Правомочен ли банк отказать организации в открытии счета?

Согласно ст. 11 НК РФ счета (счет) — расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета. При этом Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, который обратился с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом или установленными в соответствии с ним банковскими правилами (п. 2 ст. 846 ГК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ Исполнитель заключает с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договор о банковском сопровождении (пп. 2 п. 2 ст. 8 Закона № 275). Кроме того, Исполнитель уведомляет (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп. 3 п. 2 ст.8 Закона № 275-ФЗ).

Видео (кликните для воспроизведения).

В свою очередь уполномоченный банк обязан заключить с головным исполнителем, исполнителем договоры о банковском сопровождении и открыть им отдельные счета (пп. 1 п. 2 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ). При этом отдельный счет — это счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу (п. 10 ст. 3 ФЗ Закона № 275-ФЗ). Поэтому на Организацию- исполнителя возложена обязанность по открытию специального счета в уполномоченном банке Законом № 275-ФЗ.

Cогласно абз. 2 п. 2 ст. 846 ГК РФ Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом.

Однако при этом следует учитывать, что кредитная организация (банк) вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в случае наличия у нее подозрений о том, что целью заключения такого договора, во исполнение которого открывается счет, является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (п. 5.2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» далее Закон № 115-ФЗ).

Согласно п. 6.2 гл. 6 «Положения о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России 02.03.2012 N 375-П), (далее- Положение № 375-П), факторами по отдельности или по совокупности, влияющими на принятие кредитной организацией такого решения могут являться следующие обстоятельства:

— юридическое лицо имеет размер уставного капитала равный или незначительно превышающий минимальный размер уставного капитала, установленный законом ((пп. «а» п. 6.2 Положения № 375-П.

— с даты регистрации юридического лица прошло менее шести месяцев (пп. «б», п. 6.2 Положения № 375-П);

— согласно данных налоговой службы в качестве юридического адреса юридического указан адрес массовой регистрации (пп. «в», п. 6.2 Положения № 375-П).

— отсутствие по адресу юридического лица, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, органа или представителя юридического лица («г» п. 6.2 Положения № 375-П);

— одно и то же физическое лицо является учредителем (участником) юридического лица, его руководителем и) осуществляет ведение бухгалтерского учета (пп. «д», п. 6.2 Положения № 375-П);

— имеется информация Банка России о том, что в отношении Организации выявлено наличие задолженности нерезидентов по контрактам, по которым Организацией были закрыты паспорта сделок в связи с их переводом на обслуживание в другой уполномоченный банк ( пп. «е»,» п. 6.2 Положения № 375-П);

— в отношении юридического лица имеется решение межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества (пп. «и» п. 6.2 Положения № 375-П);

— иные факторы, самостоятельно определяемые кредитной организацией (пп. «к» п. 6.2 Положения № 375-П.

Учитывая вышеизложенное, несмотря на то, что открытие специального счета Исполнителем в рамках исполнения им гособоронзаказа, предусмотрено законодательно, кредитная организация вправе отказаться от заключения договора банковского счета в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации, при наличии оснований полагать, что Организация совершает операции, направленные на легализацию (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Читайте так же:  Жить в россии

Однако при получении отказа Организация-Исполнитель вправе обратиться в суд, и не исключено, что судебные органы, в случае недоказанности наличия оснований для открытия банковского счета, предусмотренных в п. 5.2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ, встанут на сторону Организации и признают действия банка неправомерными (Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.10.2016, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.04.2017 № Ф01-878/2017 по делу № А43-15183/2016).

Так Верховный Суд РФ, рассматривая аналогичную ситуацию в своем Определении от 25.08.2017 № 301-ЭС17-10939 по делу № А43-15183/2016 отметил, что несмотря на то, что для отказа в открытии счета банку достаточно лишь подозрений о возможном совершении клиентом операции по легализации дохода, полученного преступным путем, при рассмотрении в суде дела об оспаривании отказа в открытии счета, банк должен подтвердить и доказать, что такие подозрения являлись обоснованными на момент отказа в открытии счета. Кроме того, суд обратил внимание на то, что денежные средства из федерального бюджета, направленные на исполнение государственного оборонного заказа, не могут по своей правовой природе являться доходом, полученным преступным путем.

[2]

Таким образом учитывая вышеизложенное для отказа в открытии счета банку достаточно лишь подозрений о возможном совершении клиентом операции по легализации дохода, полученного преступным путем. Однако, если Организация обратиться в суд, то банк должен будет подтвердить и доказать, что такие подозрения являлись обоснованными на момент отказа в открытии счета.

Ситуация 3. Вправе ли Организация-исполнитель перечислить деньги поставщику со своего специального счета на его расчетный счет?

В соответствии с пп. 6 п. 1 и пп. 6 п. 2 ст. 8 Законf № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители определяют в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем.

При этом до заключения контракта исполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя, должны быть уведомлены о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп.3 п. 1 и пп.3 п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

В соответствии с пп. «з» п. 2 ч.1 ст. 8.3 Закона № 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях в частности оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

Поскольку с отдельного счета исполнителя возможно списание денежных средств на иные банковские счета в целях оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц, а в рассматриваемом вопросе речь идет о сумме в 400 000 руб., Организация-исполнитель, осуществляющая деятельность в рамках ГОЗ, вправе перечислить деньги поставщику со своего специального счета на его расчетный счет.

Ситуация 4. Перечисляем аванс сотрудникам со спецсчета

В соответствии с пп. «ж» п. 1 ст. 8.3 Закона № 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает совершение разрешенных операций в соответствии с п. 2, 3, 9 и 10 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ.

При этом согласно пп. «а» п. 3 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ по отдельному счету не допускается, в частности, совершение операций в виде перечисления (выдачи) денежных средств физическим лицам, за исключением оплаты труда при условии одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

[1]

В соответствии с п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ уполномоченный банк в частности вправе: запрашивать у головного исполнителя, исполнителя документы и сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом (пп.1 п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ); осуществлять контроль распоряжений в порядке, установленном ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ (пп.4 п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ).

При принятии распоряжения к исполнению уполномоченный банк контролирует: в частности, соответствие назначения платежа, указанного в распоряжении, содержанию документов, представленных владельцем отдельного счета и являющихся основанием для составления распоряжения (пп. 3 п. 1 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ), а также соблюдение режима использования отдельного счета, установленного Законом № 275-ФЗ (пп. 4 п. 1 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ).

При этом, при перечислении ЗП, в том числе и за первую половину месяца (аванса) Организация-Исполнитель должна предоставить в уполномоченный банк расчетно-платежные ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств (Письмо Банка России от 02.12.2015 N 12-1-5/2822, от 14.12.2016 № 12-1-5/2793).

При этом следует добавить, что п. 3 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ регулирует порядок перечисления (выдачи) денежных средств с отдельного счета физическим лицам и не может регулировать порядок перечисления, в частности, налога на доходы физических лиц (Письмо Минфина России от 31.03.2017 № 03-04-09/18948).

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, в данном случае относительно выплаты ЗП- на последний день месяца (пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ, п. 3 ст. 226 НК РФ).

Поэтому, учитывая вышеизложенное, налоговый агент в последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход в виде оплаты труда, производит исчисление НДФЛ и не как не может этого сделать ранее.

В этой связи до истечения месяца невозможно определить полученный доход в виде оплаты труда за месяц и исчислить налог, подлежащий удержанию и перечислению в бюджет, при выплате заработной платы за первую половину месяца (Письмо Минфина России от 31.03.2017 № 03-04-09/18948).

Таким образом, Организация Исполнитель при выплате ЗП за первую половину месяца должна предоставить в уполномоченный банк расчетно-платежные ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств.

Однако, при этом одновременно с распоряжением на аванс Организация не должна предоставлять распоряжения на уплату НДФЛ в качестве налогового агента, поскольку до истечения месяца, невозможно определить полученный доход в виде оплаты труда за месяц и исчислить налог, подлежащий удержанию и перечислению в бюджет.

Отдельный счет для гособоронзаказа

Человеку, впервые столкнувшемуся с государственным оборонным заказом, трудно составить собственное понимание об этой области рынка госзаказа. Причина этому проста – незнание терминов. А между тем, понятия, применяемые в гособоронзаказе, очень специфические.

Читайте так же:  Договор с чоп

Термины и определения ГОЗ. Общие положения здесь.

Термины и определения ГОЗ. Ценообразование здесь.

Термины и определения ГОЗ. Раздельный учет здесь.

Итак, государственный оборонный заказ (коротко ГОЗ) – это задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности страны, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.

Нормативные документы ГОЗ. Федеральные: Бюджетный и Гражданский кодексы, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ, стандарты.
Ведомственные (Минобороны, МЧС, Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин, Центробанк, Федеральное казначейство, ФАС): указания, приказы, положения, инструкции.

Список основных нормативных документов гособоронзаказа с комментариями здесь.

Но основной документ, регулирующий отношения гособоронзаказа – Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 N 275-ФЗ (далее — 275 ФЗ).

На что обратить внимание при изучении закона прежде всего.

Во-первых, статья 3 «Основные понятия». Связываем между собой в стройную цепочку вопросы:

    1. Кто является исполнителем гособоронзаказа? Это лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.
    2. Кто такой головной исполнитель? Это юридическое лицо, заключившее с государственным заказчиком (Минобороны, Минпромторг и т.д.) государственный контракт по государственному оборонному заказу.
    3. Что такое кооперация головного исполнителя? Это совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями.
    4. Что значит сопровождаемая сделка? Это государственный контракт и все контракты, заключенные в целях его исполнения между лицами, входящими в кооперацию. Любые расчеты в рамках сопровождаемых сделок между государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями с участием уполномоченных банков. Перечень уполномоченных банков ограничен.

В 2019 году сложиласть совсем нетривиальная ситуация с раздельным учетом:
— раздельный учет в гособорнзаказе (ГОЗ) отличается от учета госзаказа (не ГОЗ);
— есть отличия в раздельном учете средств, полученных на основании государственных контрактов при банковском и казначейском сопровождении;
— раздельный учет в госзаказе и гособоронзаказе существенно отличается от бухгалтерского и налогового (другой состав затрат, порядок распределения накладных расходов, фин. результат). Подробнее здесь

    17) предоставляет по запросу головного исполнителя информацию о затратах;

Несоблюдение (несоответствие) критерия обоснованности (экономической оправданности) и документального подтверждения является основанием для исключения затрат из цены продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу.

О том, как обосновать затраты здесь.

    18) представляет в уполномоченный банк заявление о закрытии отдельного счета;
    19) исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ.

О чем надо знать до подписания гос.контракта, чтобы снизить риск привлечения к ответственности?

В-третьих, если заказчиком является Министерство обороны, исполнители ГОЗ (независимо от уровня кооперации) обязаны для осуществления расчетов открывать отдельные счета в уполномоченном банке. Изучаем 275 ФЗ: статья 8.3 «Режим использования отдельного счета»,статья 8.4 «Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается».

Подробнее о том, как работать с уполномоченным банком здесь.

Остальные контракты ГОЗ сопровождает Федеральное казначейство (ТОФК). В 275 ФЗ о работе с лицевым счетом в казначействе информации нет. Руководствоваться надо письмами и инструкциями Федерального казначейства.

Подробнее о том, как работать с Федеральным казначейством здесь.

В-четвертых, статья 10 «Методы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу». Размер прибыли зависит от номенклатуры поставляемой продукции и способа закупки. Размещение ГОЗ возможно как на конкурсной основе в соответствии Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 №223 ФЗ, так и у единственного поставщика (п. 7 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Виды цен и методы ценообразования ГОЗ приведены ниже.

Статья 8 п.3. Запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, контракта, в том числе действия (бездействие), направленные:
1) на включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
2) на установление экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке;
3) на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа.

В-пятых, контракт ГОЗ может быть с военной приемкой и без нее. Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации (ВП МО РФ) утверждено Постановлением от 11.08.1995 N 804. Военные представительства осуществляют контроль качества и приемку военной продукции на предприятиях, а также выдают заключения о цене оборонной продукции. Обычно в контракте четко прописано, какое ВП МО РФ сопровождает сделку.

Организациями, выполняющие ГОЗ, в которых созданы военные представительства ежемесячно, не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным, предоставляют Отчет об исполнении государственного контракта(Постановление от 19.01.1998 г. N 47). Отчет сдается в формате электронного документа ЕИС ГОЗ. Иные организации представляют отчет по запросу Минобороны. Скачать форму отчета.

Ну вот, дальше все зависит от вас. Выполнять государственный оборонный заказ, это как управлять машиной. Можно по правилам, безопасно. А можно, как придется: тут на красный проехал, тут на встречу выскочил, тут скорость превысил. Несколько раз может и «прокатить». Но рано или поздно удача отвернется. Не хотите рисковать, изучайте специфику ГОЗ глубже.Алгоритм ГОЗ здесь

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОЗ.

Мы работаем с 8:00 до 19:00 по Московскому времени.
Запросить договор можно по эл.почте [email protected]
Задать вопрос по тел. +7 911 006 72 37, или Контакты

Ответственность исполнителя ГОЗ здесь

ГОСОБОРОНЗАКАЗ. НТЦ АПБ :&[email protected],  +7 911 006 72 37   Контакты

Сопровождение ГОЗ: пояснения, схемы, формы, шаблоны, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия», меры по снижению рисков и т.д. Стоимость услуг здесь.

Читайте так же:  Самозащита гражданских прав

Термины и определения ГОЗ. Общие положения.

Сопровождение ГОЗ: ответы на сложные вопросы, договорные документы, формы, отчеты и калькуляции, действия при проверке, рекомендации по раздельному учету в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Как зарезервировать спецсчет в Сбербанке по гособоронзаказу: открытие и работа со спецсчетом

Как происходит резервирование счета в Сбербанке для гособоронзаказа? Данный счет обуславливает принятие наличных средств по запросу клиента. Выдача производится согласно условиям контракта, определяющего образование капитального фонда, затраты средств путем безналичного расчета.

Что такое спецсчет по гособоронзаказу?

Спецсчета для гособоронзаказов – счета, открывающие в банке исполнители, подписавшие договор с Министреством обороны России. Главной целью государства является обеспечение информационной защиты, контролирование государственного бюджета и проводимых расчетных операций.

По всем заключенным договорам заказчики и исполнители обязаны по закону 275-ФЗ открывать отдельные счета. Деньги на специальном счете требуется использовать только на выполнение заказа. Сбербанк специально для Государственного оборонного заказа (ГОЗ) предлагает открытие счета на специальных условиях. Расчетные операции по ГОЗу проводятся с указанием в платежке по счету идентификатора гос. контракта.

Когда условия договора соблюдены и исполнены, разрешено перечислять прибыль на любой расчетный счет и на покрытие расхода по закупке припасов. Доходы и цены на запасы оговариваются до заключения договора.

В 2015 году было объявлено о задействовании банковского сопровождения и спец. счетов. Но еще существуют погрешности в некоторых моментах, например, касаемо выплат заработной платы с расчетного счета. В законе также не прописано применение средств, которые сторона получает на выполнение заказа.

Как открыть счет для ГОЗ в Сбербанке?

Чтобы зарезервировать спецсчет в Сбербанке по гособоронзаказу, не надо посещать банковское отделение, достаточно заполнить заявку на официальном сайте банка. Чтобы оформить заявку вам потребуются:

  1. ОГРН;
  2. ИНН;
  3. организационно-правовая форма компании;
  4. идентификационный номер ГОЗ ( >Спецсчет для ГОЗ может быть открыт в течение 365 дней. За отведенный период времени исполнителю следует предоставить весь набор подтверждающих документов в офис. Иначе процесс отклоняется, а деньги – отсылаются обратно.

Для проведения платежей между сторонами контракта оформляется договор о банковском сопровождении.

Для контроля за исполнением заказов необходимо подключить «Сбербанк Бизнес Онлайн». Заявление о присоединении есть на сайте банка в соответствующей вкладке. Чтобы сформировать заявку, требуется воспользоваться пошаговой инструкцией:

  • в личном кабинете перейти в раздел «Услуги» — «Заявление»;
  • выбираете строку «Заявление о присоединении»;
  • формируете документ, заполняя все поля;
  • выбираете тип вложений, сумму, вид валюты, процентную ставку и срок хранения;
  • подтверждаете согласие с предоставленными условиями.

На мобильный телефон придет пароль для подтверждения, который является аналогом электронной подписи. Можно также распечатать готовый образец на сайте и вручную вписать всю информацию.

Работа со спецсчетом ГОЗ

После успешной резервации в Сбербанке отдельного расчетного счета по ГОЗ и был открыт счет, можно перечислять деньги с указанием ID договора. К исключениям из этого списка относятся:

  1. обязательные платежи (налоги, сборы и пр.);
  2. оплата товаров, услуг и проведенных работ по тарифам, утвержденным государством;
  3. перевод прибыли, если это прописано в государственном договоре;
  4. оплата затрат исполнителя (до 3 млн. руб.), головного исполнителя – до 5 млн.

Чтобы провести платеж, исполнителю надо принести в банк такие документы, как:

  • Договор или выписку из него с информацией, относящейся к гостайне. Выписка составляется лицом, у которого есть допуск к государственной тайне, и подписывается у руководителя ответственного лица.
  • Акты, накладные, счета-фактуры и иные документы, подтверждающие выполнение обязательств по контракту.

Банк вправе потребовать недостающие документы с учетом соблюдения специальных правил о гостайне.

В процессе работы надо выбрать один из вариантов банковского сопровождения:

  1. «Расширенное», которое обладает таким функционалом, как:
  • возможность контролировать все текущие расходы со счетов подрядчиков;
  • ставить оценку в ходе выполнения договора;
  • формирование отчетности.
  1. «Простое» позволяет получать выписки по счетам участников и отслеживать расчетные операции.

После выбора тарифа, следует составить договор сопровождения. Его должны подписать обе стороны.

Как оплатить платежку по счету Сбербанка гособоронзаказ?

После открытия спецсчета в Сбербанке для гособоронзаказа, у вас к этому времени уже имеется доступ к сайту «Сбербанк Бизнес Онлайн». Для составления платежного поручения следует:

  • выбрать раздел “Платежи и переводы” – “Платеж контрагенту”;
  • ввести нужную сумму с учетом НДС или без;
  • указать дату платежа;
  • выбрать специальный счет для списания денег;
  • ввести получателя платежа и реквизиты его счета, номер договора.

Не забываем указать цель платежной операции. Завершающим этапов формирования платежного поручения будет её отправка в банк. Смс о подтверждении платежки по счету придет на телефон.

Ответственность за нарушения

Чтобы в Сбербанке открыть спецсчет для гособоронзаказа, нужно следовать определенным правилам. Расходы должны производиться по целевому назначению. Игнорирование договоренностей приводит к не радужным последствиям:

  1. за неоказание услуги или невыполнение плана назначается штраф, равный 1 млн. руб.;
  2. неустойки в размере от 500 до 1 млн. руб. необходимо погасить, если расходование средств происходило неправильно;
  3. нельзя использовать деньги, выделенные государством на ГОЗ, не по назначению.

Перечисленные виды нарушений считаются грубыми в плане российского законодательства. Чтобы обеспечить прозрачные отношения между заказчиком, исполнителем и самим государством, требуется соблюдать все условия.

Тонкости закрытия счета гособоронзаказа

Видео (кликните для воспроизведения).

Процесс закрытия более проще, чем открытие спецсчета в Сбербанке для гособоронзаказа. Если заказ исполнен, можно с легкостью закрыть счет. Для этого нужно:

  • подать заявление в банк;
  • заказчик отправляет в Сбербанк уведомление о выполнение договора;
  • головного заказчика осведомляют о поступлении извещения;
  • он направляет документ с просьбой закрыть счет;
  • Сбербанк сообщает всем участникам организации об этом;
  • счет успешно закрывают.

Источники


  1. Грудцына Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России; Деловой двор — М., 2012. — 352 c.

  2. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.

  3. ред. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Основы права. Хрестоматия; М.: Высшая школа, 2012. — 279 c.
  4. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.
  5. Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.
Отдельный счет для гособоронзаказа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here