Оплата водителям за классность

Ответы на вопросы по теме: "Оплата водителям за классность" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Вопрос: Как установить доплату за классность водителям? Какие нормативные документы при определении классности водителя можно использовать? Как определить класс водителя? Что является основанием для присвоения классности водителя? Кто и на основании чего может присвоить класс водителю при приеме на работу? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», декабрь 2017 г.)

Как установить доплату за классность водителям? Какие нормативные документы при определении классности водителя можно использовать? Как определить класс водителя? Что является основанием для присвоения классности водителя? Кто и на основании чего может присвоить класс водителю при приеме на работу?

Работодатель также вправе устанавливать водителям надбавки к заработной плате в зависимости от классности, исходя из установленной системы оплаты труда. Порядок присвоения водителям классов работодатель может предусмотреть в локальном нормативном акте организации, т.к. он законодательством не установлен. Работодатель вправе присваивать водителям классы, например, исключительно по формальному признаку в зависимости от стажа работника либо организовать проверку знаний работника и присваивать класс в зависимости от результата. В последнем случае локальным нормативным актом необходимо предусмотреть порядок такой проверки знаний: кто будет входить в состав комиссии, за сколько работники будут уведомляться о проверке знаний, в какой форме она будет проходить (письменно, устно) и т.п.

Согласно ч. 2 ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В настоящее время документом, в котором предусмотрены классы водителей в зависимости от квалификации, является Квалификационный справочник, который действует в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ, на основании ст. 423 ТК РФ.

Указанный документ делит водителей автомобилей на три класса в зависимости от квалификации.

В соответствии с п. 3 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 (далее — Квалификационный справочник), кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса — два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

Квалификационный справочник предусматривает, что для присвоения работникам-водителям соответствующего класса работодатель создает квалификационную комиссию.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», декабрь 2017 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Оплата водителям за классность

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Может ли работодатель отменить надбавку водителям за классность, а также дополнительный отпуск работникам организации, установленный за ненормированный рабочий день, в то время как данные надбавки оговорены внутренними локальными актами и коллективным договором? Будет ли это являться ухудшением условий труда?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работодатель вправе отменить «классность» водителей и надбавку за класс либо путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам с каждым водителем, либо при наличии соответствующий оснований в одностороннем порядке. Отменить предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска за работу на условиях ненормированного рабочего дня при сохранении в трудовых договорах сотрудников условия о работе на условиях ненормированного рабочего дня работодатель не вправе.

Обоснование вывода:

1. Отмена «классности» водителей и надбавки за класс

2. Отмена отпуска за ненормированный рабочий день

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Отметим, что в отношении отдельных категорий работников право на сохранение квалификации при изменении места работы прямо предусмотрено нормативными актами. Так, согласно п. 18 Положения о квалификационных комиссиях трамвайно-троллейбусных, трамвайных и троллейбусных управлений и предприятий горэлектротранспорта РСФСР (утверждено приказом Минжилкомхоза РСФСР от 17.03.1977 N 110) квалификация третьего, второго и первого класса при изменении места работы водителей сохраняется на основании записи в трудовой книжке.
*(2) О предстоящих изменениях условий трудового договора, а также о причинах, связанных с изменением организационных или технологических условий труда и вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца (часть вторая ст. 74 ТК РФ). После истечения срока предупреждения новые определенные работодателем условия трудовых договоров вступают в силу. Если у работодателя остается необходимость в трудовой функции работника, то сокращение численности (штата) работников организации в таком случае не происходит и увольнение при несогласии работника работать в новых условиях и при отсутствии другой работы должно быть осуществлено по п. 7 части первой ст. 77 ТК РФ (части третья и четвертая ст. 74 ТК РФ).

Читайте так же:  Развод ребенок с отцом

При сверхурочной работе водителя за какое время выплачивается классность

Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ. Более подробно об общих принципах разработки Положения вы можете прочитать в моей статье. Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий. Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием. Здесь не будем говорить о категориях, указанных в водительском удостоверении. Большое многообразие автомобильной техники и направлений ее использования предъявляют особые требования к организации как работы, так и оплаты труда сотрудников автотранспортных подразделений.

Доплата за классность водителям и ее особенности

О привлечении водителей к сверхурочным работам

В настоящее время на каждом предприятии бухгалтерский учет ведется в 1С. Заработную плату работникам организации начисляет бухгалтер по расчетам заработной платы. При ее исчислении необходимо учитывать вычеты, положенные сотрудникам по законодательству и налог на доходы физических лиц.

  • -компьютер;
  • -программа 1С:Предприятие;
  • -заработная плата и кадры;
  • -бухгалтерские данные;
  • -данные о работниках предприятия

Инструкция 1 В пункте главного меню программы «1С: Предприятие. Зарплата и кадры» бухгалтер нажимает кнопку «заработная плата». Из появившегося списка ему необходимо выбрать строку «начисление заработной платы».

Оплата водителей сверхурочно

НДФЛ (ст. ст. 209 и 217 НК РФ). Нюансы присвоения классности водителям Водители пассажирского транспорта Водители транспорта МЧС Водители легкового транспорта Водители тракторов лесной промышленности 1 класс 25% 25% 25% 50% 2 класс 10% 10% 10% 25% Определенный уровень работнику ТС назначается только в случае прохождения им полной подготовки, при выдаче специального удостоверения, в котором указаны одна или несколько категорий:

  1. При наличии 1 класса, служащий может управлять транспортом категорий В, С, Д, Е;
  2. При наличии 2 класса, в управление предоставляется транспорт категорий В, С, Е или же только Д;
  3. Для 3 класса соответствуют категории В и С, или же только Д.

За что лишают доплаты за классность? Уровень профессионализма, присвоенный водителю, может быть понижен или вовсе отменен руководством, в зависимости от ситуации.

Оплата водителям сверхурочной работы

Самый распространенный вид выработки, исчисляемый в объеме перевезенного груза на определенное расстояние. Единица измерения выработки: т*км = ткм.Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ. Качественно разработанная система премирования является отличной мотивацией труда для работников и разрабатывается с целью улучшения различных показателей финансово-экономической деятельности транспортного предприятия (подразделения).

Отсутствие премиальных может стать достойным наказанием (а также примером для других) при производственных упущениях работника и несоблюдении водителем должностной инструкции. Показатели, условия и размеры премирования должны быть разработаны в положении об оплате труда, как неотъемлемой части коллективного договора.

От какой суммы начисляется доплата за классность водителям

В основном, почасовая выплата начисляется водителям:

  • определенной спецтехники;
  • пассажирского транспорта (легковые ТС, микроавтобусы, автобусы), если их работа совмещает ожидания (например, время ожидания руководителя или клиентов, время ожидания погрузки);
  • грузового ТС в случае перевозки на незначительные расстояния небольшого веса груза.
  1. Сдельной ставки за пройденный километраж. Данная система расчетов может применяться для водителей легкового транспорта или микроавтобусов, производящие междугородние или международные перевозки.
  2. Сдельной ставки за пассажирооборот. Данная система оплаты актуальна для водителей автобусов или микроавтобусов.
  3. Сдельной ставки за перевезенный тоннаж или произведенные тонно-километры.

Доплата за классность водителям

Если премиальный коэффициент утверждается в коллективном договоре и является большим рычагом для мотивации труда, то фиксированная сумма премии может варьироваться каждый отчетный период и зависит от решения руководителя предприятия (подразделения). Категория водителя зависит от ТС, на котором он работает и специфики работы данного ТС. Присужденная категория непосредственно влияет на размер заработной платы, поскольку тарифная ставка на определенный вид транспортной услуги разрабатывается, согласно соответствующей категории.
Классность водителей (повышение или понижение) определяется на предприятии квалификационной комиссией, которая проводит соответствующую аттестацию. Решение о присвоении классности утверждается приказом по предприятию, также производится соответствующая запись в трудовую книжку работника уполномоченным лицом.

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

Вознаграждение труда зависит от следующих факторов:

  • категории водителя;
  • классность водителя;
  • условий труда (условий манеры вождения, уровень сложности в управлении ТС и т.п.);
  • наличия переработки (перевыполнение плановых показателей: часы работы, пассажироёмкость, тоннаж, тонно-километры и прочее);
  • графика работы (дневное время, ночное время).

В зависимости от категории водителя, расчеты с ним могут быть осуществлены в виде:

  1. Повременной (почасовой) ставки. Данная система расчетов применяется для специалистов, обязанности которых не включают прохождения длительных расстояний, а требуют определенных навыков и мастерства.

[2]

Доплата за классность водителям – законодательство и нормативы Действующее законодательство в вопросах доплаты за классность водителям не имеет никаких обязательных положений. Доплата за классность водителям В большинстве случаев, размер финансовых выплат устанавливаются следующим образом:

  • за 1 класс идет прибавка в размере 25% от фиксированной ставки за один рейс;
  • за 2 начисляется 10%.
Читайте так же:  Судебная практика по договору цессии

Размер доплаты водителю за классность может быть другим, в зависимости от усмотрения начальства. Доплата за 1 и 2 разряд работникам ТС может быть зафиксирована в трудовом контракте.

Внимание При этом, при трудоустройстве в организацию, работник может не обладать ни каким разрядом. Но, он может получить его в ходе выполнения своих служебных обязанностей. Стоит учесть, что присвоенная на одном рабочем месте классность не сохраняется при переходе на другое, в иную организацию.
На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре. Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать.

Доплата за ненормированный рабочий день водителям Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен ненормированный рабочий день. За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска (ст. 119 ТК РФ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.

Почему водителю на ремонте не начисляется классность

В небольшой организации, вполне достаточным основанием для оплаты будет наличие распоряжения (приказа) о выводе ТС из эксплуатации для ремонта и о вводе в эксплуатацию после ремонта. Два способа оплаты в период ремонта Вопрос начисления заработной платы водителям на период ремонта периодически рассматривается специалистами по оплате труда. При этом чаще всего используется два варианта оплаты:

  1. Оплата по среднему заработку
  2. Оплата по действующей системе оплаты труда

Прежде всего, при выборе способа оплаты необходимо учитывать тот факт, что во время ремонта транспортного средства или спецтехники (ТС) оно выводится из эксплуатации и не выполняет своего основного предназначения. Соответственно, все усилия персонала, в том числе и водителей ТС, должны быть направлены на сокращение сроков простоя.

Доплата за классность водителям и ее особенности

Наименование организации Приказ№ О создании квалификационной комиссии «дата» «город или населенный пункт» В целях присвоения квалификационного класса водителю Приказываю:

  1. Организовать действующую комиссию для установления класса водителям в следующем составе

председатель комиссии – Ф.И.О., должность; секретарь комиссии – Ф.И.О., должность; члены оценивающего комитета: Ф.И.О, занимаемая должность

  1. Предоставлять списки с водителей, подлежащих прохождению квалификационной аттестации, 1 раз в год не позднее «дата» — кому Ф.И.О.
  2. Провести подготовку квалификационной комиссии – кому Ф.И.О.
  3. Представить сведения квалификационной комиссии руководителю (должность) не позднее 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии – председателю.

Должность руководителя, Фамилия/ Ф.И.О.

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

Самый распространенный вид выработки, исчисляемый в объеме перевезенного груза на определенное расстояние. Единица измерения выработки: т*км = ткм.Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ. Качественно разработанная система премирования является отличной мотивацией труда для работников и разрабатывается с целью улучшения различных показателей финансово-экономической деятельности транспортного предприятия (подразделения).

Отсутствие премиальных может стать достойным наказанием (а также примером для других) при производственных упущениях работника и несоблюдении водителем должностной инструкции. Показатели, условия и размеры премирования должны быть разработаны в положении об оплате труда, как неотъемлемой части коллективного договора.

Как оплатить ремонтное время водителю транспортного средства

Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора. Данный вид заработка требует организации достоверного учета фактических показателей выработки ТС. Рассчитывается сдельная оплата водителей следующим образом: Выработка может исчисляться в:

  1. Пройденном расстоянии – километрах.
    Свойственно для работы легковых ТС, перевозящих пассажиров на длительные расстояния, когда транспорт работает без простоев. Единица измерения выработки: км;
  2. Пассажирообороте – транспортное производство исчисляется в перевезенном объеме пассажиров на определенное расстояние. Единица измерения выработки: Vп или Vп*км= Vпкм
  3. Тоннаже – производство ТС исчисляется в перевезенных тоннах.

Единица измерения выработки: т.

  • Тонно-километрах.
  • Отмена руководителем доплаты за классность водителям

    Доплата за классность водителям

    Вознаграждение труда зависит от следующих факторов:

    • категории водителя;
    • классность водителя;
    • условий труда (условий манеры вождения, уровень сложности в управлении ТС и т.п.);
    • наличия переработки (перевыполнение плановых показателей: часы работы, пассажироёмкость, тоннаж, тонно-километры и прочее);
    • графика работы (дневное время, ночное время).

    В зависимости от категории водителя, расчеты с ним могут быть осуществлены в виде:

    1. Повременной (почасовой) ставки. Данная система расчетов применяется для специалистов, обязанности которых не включают прохождения длительных расстояний, а требуют определенных навыков и мастерства.

    Обязаны ли платить за классность водителям в бюджетных организациях

    1. При наличии 1 класса, служащий может управлять транспортом категорий В, С, Д, Е;
    2. При наличии 2 класса, в управление предоставляется транспорт категорий В, С, Е или же только Д;
    3. Для 3 класса соответствуют категории В и С, или же только Д.

    [3]

    За что лишают доплаты за классность? Уровень профессионализма, присвоенный водителю, может быть понижен или вовсе отменен руководством, в зависимости от ситуации. Понижение классности заносится в трудовую книжку. Однако, работник ТС может вернуть ее себе.
    ТС более 12 тонн):

    • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
    • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
    • грузового транспорта, производящий международные перевозки.
    Читайте так же:  Как получить землю

    Оплата труда водителей – денежные средства, выплачиваемые водителям за качественное и своевременное выполнение ими обязанностей в соответствии с законодательной базой РФ, трудовыми соглашениями, положением об оплате труда водителям, а также дополнительными нормативными документами предприятия, регулирующие отношения между работником и работодателем. Оплата труда состоит непосредственно из зарплаты, начисленной согласно повременных или сдельных тарифных ставок, а также дополнительных надбавок за классность и/или условий работы, поощрительных доплат и премий.

    Почему водителю на ремонте не начисляется классность

    ТС, которая зависит от производительности водителя. Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:

    • за пройденное расстояние (км),
    • пассажирообъём (Vп),
    • тонны (т),
    • тонно-километры (ткм).

    Применение сдельной системы оплаты водителей актуально в следующих случаях:

    • когда применение повременной данной выплаты не актуально и не целесообразно для исполнителя;
    • в случае, когда следует оценить все тонкости условий труда и сложности производства ТС.
    • когда нужно стимулировать исполнителей к увеличению производительности труда: чем больше сделал, тем больше заработал.

    Данный вид вознаграждения выгоден специалистам по управлению ТС, которые за сравнительно оптимальный промежуток времени выполняют трудоёмкие и направленные на результат транспортные работы.

    Доплата за классность водителям: условия и порядок выплаты. Тарификационный разряд и зарплата водителя

    Далеко не все работодатели или даже водители знают, как именно производится доплата за классность в 2019 году, какие положения законодательства ее регулируют и в каких случаях могут быть нарушены права сторон взаимоотношений. В этом аспекте трудовой деятельности есть множество особенностей и нюансов.

    Работа водителем автобуса подразумевает особенную специфику, которая связана с различными трудностями: вероятные нарушения здоровья, опасность при движении, ненормированный трудовой график.

    Стоит отметить, что зарплата напрямую зависит от его тарификационного разряда и количества отработанных по специальности лет. Стаж отражается на классности, которую присваивают сотрудникам.

    Но этот показатель отличается нестабильностью. Разряд легко можно утратить, а также потерять, если сменить место трудоустройства.

    Обязательность доплат

    Разряд водителям присуждают на рабочем месте, после того, как они проходят аттестацию. Навык вождения работника оценивает квалифицированная комиссия. Если по итогам экзамена служащему присвоили разряд, то отметку об этом делают в его трудовой книжке.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Нередко возникает вопрос о том, обязано ли руководство организации начислять водителям материальную компенсацию за полученную классность.

    В соответствии со статьей 135 ТК РФ наличие различных доплат и надбавок за классность водителю может предусматриваться трудовым контрактом, заключаемым между сотрудником и его работодателем. Подобное условие может содержаться и в коллективных договорах. Но если контракт подобное условие не предусматривает, то наниматель не обязан начислять своему работнику дополнительные выплаты. То есть водителю рекомендовано заранее оговаривать с руководством наличие и размер доплат за разряд.

    Положения трудового кодекса

    В соответствии с трудовым законодательством, помимо зарплаты, водителю начисляются доплаты за класс, размер которых работодатель формирует сам. На дополнительные деньги могут рассчитывать специалисты 1 и 2 класса.

    Во многих случаях размер финансовой выплаты определяется следующим образом:

    1. Доплата в размере 25 % от зафиксированной ставки за каждый рейс положена водителю 1 класса.
    2. Прибавка в размере 10 % положена водителю 3 класса.

    За 3 разряд доплата не предусматривается, однако может быть установлена по желанию работодателя. Кроме того, для водителей 1 и 2 класса размер доплат тоже может отличаться и изменяться по усмотрению руководства организации.

    Доплаты за 1 и 2 класс водителям могут быть зафиксированы в трудовом соглашении. Причем сотрудник на момент трудоустройства может не иметь никакого разряда. Но у него есть возможность его получения в ходе своей трудовой деятельности.

    Необходимо учитывать, что классность, полученная на одном месте трудоустройства, не сохраняется, если водитель увольняется и переходит в другую организацию.

    Приказ о начислении

    Если водителю на месте трудоустройства присваивается класс, то информацию об этом заносят в местные нормативные акты. Чтобы произвести оценку квалификации работника транспортного средства и вследствие этого присвоить ему определенный класс, на предприятии созывают особую комиссию, во главе которой стоит руководитель организации. Кроме него, в ее состав входят:

    1. Председательствующим составом выступают главный инженер предприятия и его заместитель.
    2. Заместителем председателя выступает член профсоюза.
    3. Инженер, занимающийся устройством и подготовкой штата на производстве или руководитель отдела.
    4. Руководитель отдела, ответственного за организацию труда и зарплаты водителя.
    5. Инженер, который отвечает за технику безопасности и охрану труда.
    6. Руководитель отдела (цеха), в котором трудится сотрудник, проходящий аттестацию.
    7. Представитель совета бригадиров либо председатель подобного сообщества.

    Деятельность и состав аттестационной комиссии определяет руководитель посредством составления производственного приказа.

    Приказ о доплате за классность водителям составляется также руководителем, в нем должна быть отражена информация о составе квалификационной комиссии, сроки начисления надбавок, данные тестируемого водителя.

    Размер полагающейся доплаты

    Доплату к официальному окладу за присвоенный тарификационный разряд водителям начисляют, которые имеют 1 или 2 разряд:

    1. Водителям пассажирского транспорта (маршрутного такси, автобуса), легкового транспорта, транспорта МЧС, имеющим 1 разряд, положена доплата в размере 25 %, водителям, управляющим тракторами лесной промышленности, положена доплата в размере 50 %.
    2. Водителям пассажирского транспорта (маршрутного такси, автобуса), легкового транспорта, транспорта МЧС, имеющим 2 разряд, положена доплата в размере 10 %, водителям, управляющим тракторами лесной промышленности, положена доплата в размере 25 %.

    Определенный разряд водителю ТС назначают только в том случае, если он прошел полную профессиональную подготовку, получил специальное удостоверение, в котором отражена одна или несколько категорий:

    1. Если водителю присвоен 1 класс, то он может управлять транспортными средствами категории В, С, Д, Е.
    2. Если присвоен класс 2, управлять можно транспортными средствами категорий В, С, Е, либо только Д.
    3. Классу 3 соответствуют категории В и С, либо только Д.
    Читайте так же:  Получить испанское гражданство

    В бюджетных организациях доплата водителям за классность аналогична подобным начислениям в других организациях. Порядок выплаты компенсации устанавливается внутренними правилами выплаты заработной платы, то есть доплату сотрудник получает вместе со своим основным окладом.

    Лишение доплат за классность водителям

    Руководство может понижать присвоенный водителю уровень профессионализма либо отменять его вовсе. Все зависит от ситуации. Если классность водителя понижена, запись об этом вносят в трудовую книжку. Но у работника есть возможность вернуть себе разряд. Лишить классности могут в следующих ситуациях:

    1. Несоблюдение водителем техники безопасности.
    2. Частое зафиксированное нарушение ПДД, участие в ДТП.
    3. Невыполнение, несоблюдение установленного плана работы, графика перевозки.
    4. Игнорирование должностных инструкций.
    5. Превышение расхода топлива (отклонения от заверенных норм).

    В этом случае водителя лишают разряда на 3 месяца, но у сотрудника остается возможность заново пройти аттестацию, восполнив потери. Процедура присвоения квалификации производится аналогичным способом, как и в первый раз.

    В случаях, когда водителя по определенной причине отстранили от права управления производственным ТС, то имеющуюся у него классность аннулируют, пока сотрудник не получит свои водительские права назад. Какие еще бывают доплаты за классность водителям?

    За работу в ненормированном графике

    Ненормированным рабочим днем у водителей легкового транспорта считается время, когда наниматель требует выйти на работу после того, как сотрудник отработал трудовые часы.

    В случаях, когда с водителем заключено трудовое соглашение, в котором отмечена возможность ненормированной работы (водителем автобуса, например), то переработку после отработанных трудовых часов сверхурочной считать не будут. Это значит, что руководство компенсировать ее деньгами не обязано.

    В соответствии со статьей 119 Трудового кодекса, водителю за это положена только компенсация, заключающаяся в предоставлении внеочередного оплачиваемого отпуска.

    Разъездная работа

    Под разъездной работой понимаются условия труда, отличные от нормальных. Обусловлены они, как правило, тем, что водителю приходится основную часть своего трудового времени быть в дороге.

    Но, несмотря на то, что подобная работа предполагает определенные неудобства, заключающиеся в ненормированном рабочем дне, непривычном климате, сверхурочных часах, трудовое законодательство не предусматривает обязательных доплат водителю за подобные условия труда.

    В статье 168.1. ТК РФ указано, что работодатель обязан компенсировать водителю все его материальные затраты, связанные с приобретением топлива, оплатой проживания и питания. Однако за работу в выходные и праздничные дни, в ночное время начальство начислять компенсацию не обязано.

    Денежные доплаты, управляющим машинами скорой помощи

    Для водителей машин скорой помощи определена специальная надбавка за разрядность к официальному окладу. Выплачивают ее ежемесячно. Размер доплаты за классность водителям определяется конкретной процентной ставкой. Так, при первом классе положена надбавка в 25 %, при втором – в 10 %. Рассчитывают доплату с учетом фактически отработанных часов.

    Доплаты трактористам

    Водителям, осуществляющим управление тракторами, в зависимости от их квалификации, присваивают 1, 2, 3 разряд. Подобная классификация отражается на размере дополнительной выплаты:

    1. Размер доплаты за классность водителям трактора первого разряда составляет 20 % от фиксированного оклада.
    2. Трактористам второго разряда положена доплата в виде 10 % от их должностного оклада.

    Для трактористов 3 разряда доплаты не предусматриваются, однако могут быть назначены по усмотрению нанимателя. Кроме того, размер компенсации может варьироваться с учетом специфики деятельности организации.

    Основной нюанс в вопросе начисления доплат за водительскую квалификацию является то, что классность не сохраняется, если водитель меняет место трудоустройства. Однако она должна сохраняться в том случае, когда руководство переводит сотрудника на работу другого характера по своему усмотрению.

    То есть, если водитель 1 класса расторгает трудовое соглашение с одним предприятием и трудоустраивается в другую организацию, то его звание будет недействительным. Для получения разряда сотруднику придется вновь пройти аттестацию. Но некоторые руководители проявляют лояльность и сохраняют за новым сотрудником его разряд.

    Доплата водителям за классность

    Тарифный разряд (должностной оклад) устанавливают при приеме на работу и в последующем не меняют, поскольку условиями оплаты труда водителей не установлены диапазоны тарифных разрядов в зависимости от квалификации водителя.

    С другой стороны, дифференцирование оплаты труда водителей в зависимости от их квалификации, стажа и опыта работы производится работодателем путем присвоения соответствующего квалификационного класса и, как следствие, установления надбавки за классность.

    Повышение должностного оклада

    Отраслевыми нормативными документами для водителей может быть предусмотрено повышение должностных окладов.

    К примеру, водителям санитарного транспорта заведений здравоохранения тарифные ставки повышают на 20 % (п.п. 2.4.4 Условий № 308/519).

    [1]

    Доплата водителям за классность

    — соблюдение трудовой дисциплины (водитель не должен иметь нарушений правил дорожного движения, повлекших ­дорожно-транспортные происшествия или приведших к лишению водительских прав, а также в течение последнего года — нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).

    Внимание! Классность можно не только установить (повысить), но и понизить.

    Так, если водитель не выполняет свои обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, а также систематически нарушает правила дорожного движения и технической эксплуатации автотранспортного средства, работодатель по представлению комиссии и по согласованию с профсоюзом может снизить ему квалификацию на один класс. Снижение класса квалификации утверждают приказом руководителя учреждения с занесением в трудовую книжку (п. 7 Справочника № 58/3-102).

    Доплата водителям за классность в украине

    • Ст.8. Она посвящена установлению на предприятии локальных нормативных актов. По причине отсутствия принятого профстандарта водителя, который должен был бы заменить положения квалификационного справочника, работодатели могут использовать советские нормативы и закреплять положения о классности водителей в локальных нормативных актах.
    • Ст.57.
    Читайте так же:  Правила развода при наличии детей

    Доплата за классность водителям в казахстане

    Исчисление непрерывного стажа работы начинается со дня заключения трудового договора с водителем.

    Каков порядок присвоения (повышения) клас­сности

    Конкретный порядок присвоения классов водителям автотранспортных средств не утвержден.

    В данном случае следует соблюдать нормы ст. 96 КзоТ и п. 10 Общих положений Справочника № 336, согласно которым квалификационные разряды повышают работникам, которые успешно выполняют установленные нормы труда и добросовестно относятся к своим трудовым обязанностям. Присвоение и повышение квалификационных категорий осуществляют комиссии по проведению квалификационной аттестации (далее — комиссия).

    Также можно руководствоваться пп.

    Доплата за классность водителям рб

    При этом следует помнить, что в данном аспекте трудовой деятельности есть множество особенностей и нюансов. Доплата за классность водителям – законодательство и нормативы Действующее законодательство в вопросах доплаты за классность водителям не имеет никаких обязательных положений.

    Нормативы, по которым определяется само понятие классности водителей, действуют еще с советского времени и указываются в первую очередь в Едином квалификационном справочнике профессий рабочих.

    Доплата за классность водителям

    В большинстве случаев, размер финансовых выплат устанавливаются следующим образом:

    • за 1 класс идет прибавка в размере 25% от фиксированной ставки за один рейс;
    • за 2 начисляется 10%.

    Размер доплаты водителю за классность может быть другим, в зависимости от усмотрения начальства.

    Доплата за классность водителям скорой помощи

    Причем, если следовать положениям Квалификационного справочника буквально, независимо от категории водительского удостоверения, новому работнику может быть присвоена квалификационная категория не выше 3-го класса. Дело в том, что согласно примечаниям, содержащимся в этом справочнике, присвоение класса квалификации осуществляется только при наличии определенного стажа работы водителем у данного работодателя (для 2-го класса – не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, для 1-го класса – не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии).

    Поэтому распространенным заблуждением среди водителей является установка, что если предыдущий работодатель присвоил водителю категорию 1-го или 2-го класса, то на новом месте работы такая же категория должна быть присвоена ему автоматически.

    Доплата водителям за классность обязанность или право

    За работу в ночной период, праздники и выходные дни начальство предоставлять денежные компенсации не обязано.

    Доплата за классность водителям скорой медпомощи

    Водителям Скорой медицинской помощи установлена специальная надбавка за «профессионализм» к официальному окладу, которая выплачивается ежемесячно. Размеры доплат представляют конкретный процентный размер:

    • за 1 класс предусмотрены выплаты в размере 25%;
    • за 2 класс – 10%.

    Доплата за классность водителям скорой помощи предусмотрена за фактически отработанные часы.

    Доплата трактористам

    Машинистам-трактористам, в зависимости от их трудового опыта, присваивается квалификация 1, 2 или 3 класса.

    Для решения вопросов о присвоении (повышении) уровня квалификации (классности) в учреждении создают комиссию под председательством руководителя или иного лица, назначенного соответствующим приказом. В состав такой комиссии рекомендуется включать, в частности:

    — представителя профсоюзной организации;

    — начальника отдела кадров (инспектора по кадрам, в случае, если должность начальника не предусмотрена штатным расписанием);

    — инженера по охране труда.

    Состав и полномочия комиссии утверждают приказом руководителя учреждения;

    2) требования к квалификации водителей. При вынесении решения о присвоении класса следует руководствоваться квалификационными требованиями, которым должен соответствовать водитель определенного класса, установленными Справочником № 136.

    Доплата водителям за классность в казахстане

    Надбавка за классность водителей

    Согласно статье 168 ТК РФ вы обязаны выплачивать водителям все расходы, связанные с разъездной работой, но они не относятся к заработной плате и не входят в сумму доходов водителя, подлежащих налогообложению. Поэтому эти суммы вы должны выплачивать отдельно. 8 Кроме указанных особенностей начисление зарплаты сотрудникам с разъездным характером работы ничем не отличается от начислений и оплаты сотрудникам, работающим в офисе. Расчет вы можете производить на калькуляторе или используя компьютерную программу «1С Предприятие».

    Доплата водителям за классность в днр

    Классность водителя

    Существует классификация, на основании которой можно оценивать уровень профессионализма работника. Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов:

    третий — самый низкий. Работник должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D»;

    второй — средний.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»;

    Источники


    1. Кони, А.Ф. Избранные произведения; Юридическая литература, 2012. — 495 c.

    2. Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.

    3. Кони, А.Ф. Избранные произведения; Юридическая литература, 2012. — 495 c.
    4. Беспалов, Ю. Ф. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве. Учебно-практическое пособие: моногр. / Ю.Ф. Беспалов, Д.В. Гордеюк. — М.: Проспект, 2015. — 176 c.
    5. Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.
    Оплата водителям за классность
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here