Обязательный аудит муп

Ответы на вопросы по теме: "Обязательный аудит муп" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Об утверждении Положения о случаях, порядке и мерах по обеспечению проведения аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Томск» (с изменениями на 12 апреля 2019 года)

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 09 апреля 2014 года № 276Об утверждении Положения о случаях, порядке и мерах по обеспечению проведения аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Томск» (с изменениями на 12 апреля 2019 года)_____________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными: _____________________________________________________________В целях повышения эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Томск», в соответствии с , , , Положением об осуществлении органами администрации Города Томска прав собственника имущества муниципального унитарного предприятия, утвержденным постановлением администрации Города Томска , руководствуясь ,постановляю:1. Утвердить Положение о случаях, порядке и мерах по обеспечению проведения аудиторских проверок муниципальных унитарных

Порядок заключения договора на проведение аудита (нюансы)

29 марта 2019 / / Договор на проведение аудита в настоящее время заменен договором на оказание аудиторских услуг. С чем это связано и каковы особенности нового вида договора, читайте в нашей статье.

5 ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ для ряда организаций предусмотрено проведение аудита в обязательном порядке.

Кроме обязательного аудита существует т. н. добровольный аудит, когда руководство какого-либо предприятия решает провести его по личной инициативе. Поначалу (стандартно) происходит обмен письмами: аудируемое лицо ставит задание аудитору, а тот выражает свое согласие на его выполнение в письме-соглашении (Приложение №1 к МСА 210).

При этом в ответном письме аудитор уточняет, что является целью проведения аудита, каковы его (аудитора) права и обязанности, объем аудита и т.

Как проводить проверку муниципального унитарного предприятия сферы деятельности ЖКХ

Необходимость проведения ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия принимает решение собственник имущества такого унитарного предприятия.

Следовательно, расходы на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия оплачивает само унитарное предприятие.

Возможно ли по решению собственника в МУП провести инициативный аудит

Да, проведение инициативного аудита МУП без конкурса возможно.

Аудиторское заключение выдается аудитором независимо от вида аудита Закона № 307-ФЗ).

Объясняется это тем, что в отношении инициативного аудита применяется Закон № 223-ФЗ, в то время как в отношении обязательного – Закон № 44-ФЗ. В рамках же Закона № 223-ФЗ МУП самостоятельно в своем Положении о закупках определяет способы закупок. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ «Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о формировании плана-графика в соответствии с

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает. В настоящее время муниципальные унитарные предприятия при осуществлении закупок для своевременного

Прямой договор на проведение независимой аудиторской проверки муниципальным учреждением

Унитарные предприятия обязаны проводить аудит.

В этом случае необходимо проводить конкурс. Исключений из данного правила законом не предусмотрено.

Обоснование Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» Статья 5. Обязательный аудит 1. Обязательный аудит проводится в случаях: 1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества; 2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам; 3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного

advocatus54.ru

Алгоритм построения методики аудита, предложенный техническим заданием, заключается в последовательном прохождении определенных этапов: а) провозглашение задач предметной области и определение методики их решения. б) опреснение порядка оформления результатов аудиторской проверки.

в) определение перечня приложений, подлежащих к оформлению.

Результат аудиторской проверки бухгалтерской отчетности унитарного предприятия согласно требованиям федеральных и внутренних правил (стандартов) оформляется аудиторским заключением и письменной информацией аудитора. Специфика порядка оформления результатов аудита заключается в том, что в соответствии с договором на проведение аудита аудиторское заключение, отчеты аудитора должны быть представлены в Министерство имущественных отношений, что ведет к расширению круга лиц, обладающих конфидициальной информацией. Внимание Несмотря на то, что методика

Решение № 2-5727/2016 2-5727/2016

М-5415/2016 М-5415/2016 от 14 ноября 2016 г.

по делу № 2-5727/2016

— Административное Суть спора: 2.178 — Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) копияДело № 2-5727/16РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ14 ноября 2016 года г. Белорецк, РБСудья Белорецкого межрайонного суда Харькина Л.В.,при секретаре Заворуевой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белорецкого межрайонного прокурора РБ, действующего в защиту интересов муниципального образования муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан к МУП «Белорецкий центральный рынок», Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства об аудите,УСТАНОВИЛ:Белорецкий межрайонный прокурор РБ, действующий в защиту интересов муниципального образования муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан обратился в суд с иском к МУП «Белорецкий центральный рынок», Администрации

Об утверждении Положения о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Архангельск» (с изменениями на 2 марта 2017 года)

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 30 июня 2014 года N 519Об утверждении Положения о проведении обязательного аудитабухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарныхпредприятий муниципального образования «Город Архангельск»(с изменениями на 2 марта 2017 года)____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными:;;;. ____________________________________________________________________ В целях реализации и мэрия города Архангельскапостановляет: 1.

Читайте так же:  Защита жилищных прав

Утвердить прилагаемое Положение о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Архангельск».2. Руководителям отраслевых органов Администрации муниципального образования «Город Архангельск» довести данное постановление до подведомственных муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Архангельск».(пункт в редакции 3.

Признать утратившими силу: »; .4.

Опубликовать постановление на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования «Город Архангельск».5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования «Город Архангельск» по вопросам экономического развития и финансамШапошникова Д.В.(пункт в редакции Мэр городаВ.Н. )

О проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственным унитарным предприятием (ГУП); о необходимости проведения ежегодной обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП в случае принятия собственником имущества ГУП решения о проведении да

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере имущественных отношений, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Закупка обязательного аудита.

Особенности подготовки и проведения

Автор: Тимур Слободин Дата: 17.04.2018 Компании, осуществляющие свою закупочную деятельность по 223-ФЗ, должны проводить обязательный аудит, подтверждающий достоверность финансовой отчетности.

На какие нормы законодательства при выборе аудиторской организации заказчику необходимо обратить особое внимание? Как грамотно подготовиться и провести закупку обязательного аудита?

Что следует учесть при составлении проекта договора? Что грозит заказчику за нарушение правил? Поговорим об этом в нашей статье.

Обязано ли унитарное предприятие проводить обязательный ежегодный аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности

Право и рынок by narodirossii • 04.02.2016 Унитарное предприятие обязано проводить обязательный ежегодный аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности в случае, если собственник имущества унитарного предприятия принял решение о проведении обязательного ежегодного аудита унитарного предприятия.

Шумское Сельское Поселение

Наименование: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 июня 2018 года № 115 Об утверждении Порядка определения случаев обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий
Дата: 26.06.2018

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 26 июня 2018 года № 115

Об утверждении Порядка определения случаев обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий

В соответствии с Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», в целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом и организации контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий:

п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок определения случаев обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий.
  2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Вестник» и на официальном сайте Администрации МО Шумское сельское поселение Шумское.рф в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава администрации В.Л.Ульянов

МО Шумское сельское поселение

Кировского муниципального района

ПОРЯДОК

определения случаев обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий

Обязательный аудит МУП

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

С 01.01.2017 государственные унитарные предприятия (далее — ГУП) обязаны (за некоторыми исключениями) осуществлять закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. ГУП необходимо заключить договор на проведение обязательного аудита.
ГУП определена начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в размере 90 тыс. руб.
Возможно ли осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), так как НМЦК не превышает 100 тыс. руб., или обязательно проведение открытого конкурса?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В приведенной ситуации проведение открытого конкурса обязательно.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Смотрите подробнее в материале: Энциклопедия решений. Унитарные предприятия в контрактной системе. Закупки по Закону N 44-ФЗ для собственных нужд с 1 января 2017 года.
*(2) Смотрите подробнее в материалах: Энциклопедия решений. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по Закону N 44-ФЗ, условия их применения. Энциклопедия решений. Выбор применения п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
*(3) Смотрите подробнее в материале: Энциклопедия решений. Сфера действия Закона N 44-ФЗ: исключения.

Приложение N 1. Положение о порядке проведения обязательного аудита государственных унитарных предприятий Пензенской области (утратило силу)

Приложение N 1
Утверждено
постановлениемПравительства Пензенской области
от 25 мая 2004 г. N 266-пП

Положение
о порядке проведения обязательного аудита государственных унитарных предприятий Пензенской области

Читайте так же:  Право использования товарного знака

1. Обязательные ежегодные аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий Пензенской области, основанных на праве хозяйственного ведения (далее именуются — предприятия), проводятся при наличии одного из следующих финансовых показателей их деятельности:

— объем выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг) за отчетный год превышает в 500 тысяч раз установленный законом минимальный размер оплаты труда;

[3]

— сумма активов баланса предприятия превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законом минимальный размер оплаты труда.

Для определения указанных финансовых показателей установленный законом минимальный размер оплаты труда принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год.

2. Аудиторская проверка осуществляется только аудиторскими организациями не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.

3. На основании итогов деятельности за отчетный год предприятие самостоятельно определяет аудиторскую организацию для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Аудиторская организация должна удовлетворять следующим критериям:

а) опыт работы аудиторской организации по профилю аудируемого предприятия на рынке аудиторских услуг не менее трех лет;

б) наличие лицензии аудиторской организации на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, выданной в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации, срок действия которой не истек;

в) наличие у аудиторской организации не менее пяти штатных специалистов, имеющих квалификационные аттестаты аудиторов на право осуществления аудиторской деятельности, выданных в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации, срок действия которых не истек;

г) наличие полиса страхования профессиональной ответственности при осуществлении аудиторской деятельности;

д) отсутствие фактов нарушений аудиторской организацией лицензионных требований и условий, выявленных лицензирующим органом либо иным контролирующим органом при осуществлении надзора за деятельностью аудиторских организаций;

е) соблюдение аудиторской организацией, ранее проводившей аудиторские проверки областных государственных унитарных предприятий, требований Примерного технического задания на проведение аудиторской проверки областного государственного унитарного предприятия, а также требований, предъявляемых к отчетам уполномоченных аудиторских организаций, представляемых # ими в Министерство государственного имущества Пензенской области и в орган исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).

ж) расценки на проведение аудита должны быть не выше среднерыночных расценок по данному виду деятельности, определяемых органом регулирования ценообразования в Пензенской области.

[2]

з) руководители и иные должностные лица аудиторской организации не являются бухгалтерами и иными должностными лицами аудируемого предприятия, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

и) руководители и иные должностные лица аудиторской организации не состоят в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с должностными лицами аудируемого предприятия, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

к) аудиторская организация не оказывала в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению аудиторской проверки, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также по составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемому предприятию.

4. Проект договора на проведение аудиторской проверки предприятия, согласованный с органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) путем визирования проекта договора руководителем (заместителем руководителя) отраслевого органа, представляется предприятием в Министерство госимущества области для утверждения аудиторской организации и размера оплаты ее услуг. Утверждение осуществляется путем нанесения на проект договора утвердительной надписи, визирования министром (заместителем министра) госимущества с расшифровкой подписи и заверения гербовой печатью министерства.

5. В договоре на проведение аудиторской проверки предприятия предусматривается обязательство аудиторской организации о представлении ею в Министерство госимущества и в орган исполнительной власти Пензенской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по одному экземпляру аудиторского отчета и аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия с обоснованными выводами и предложениями (на бумажном и электронном носителях) не позднее 30 апреля года, следующего за аудируемым.

6. Оплата услуг аудиторской организации за проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП осуществляется за счет средств аудируемого предприятия.

7. Обязательная аудиторская проверка промежуточного бухгалтерского баланса государственного унитарного предприятия, включенного в прогнозный план (программу) приватизации на текущий год, проводится на основании распоряжения Министерства госимущества области, в котором определяются сроки проведения аудиторской проверки и сроки представления отчета по ее итогам.

Иные обстоятельства, связанные с проведением обязательной аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса ГУП, включенного в прогнозный план (программу) приватизации, регулируются настоящим Положением.

>
N 2. Типовое техническое задание на проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки государственного унитарного предприятия.
Содержание
Постановление Правительства Пензенской области от 25 мая 2004 г. N 266-пП «Об обязательном аудите государственных унитарных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение. Порядок определения случаев обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий района

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок
определения случаев обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий района
(утв. постановлением администрации Пичаевского района Тамбовской области
от 29 декабря 2012 г. N 1185)

С изменениями и дополнениями от:

14 марта 2016 г.

1. Муниципальные унитарные предприятия района обязаны ежегодно проводить аудит своей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2. Ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия района проводится по итогам финансового года не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Читайте так же:  Работа без военного билета

Информация об изменениях:

Постановлением администрации Пичаевского района Тамбовской области от 14 марта 2016 г. N 101 пункт 3 изложен в новой редакции

3. Муниципальные унитарные предприятия района самостоятельно осуществляют размещение заказа на оказание услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности путём проведения торгов в форме открытого конкурса, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления порядка отбора муниципальными унитарными предприятиями района лиц для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4. Договор на проведение ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заключается муниципальным унитарным предприятием района по итогам торгов в форме открытого конкурса.

Информация об изменениях:

Постановлением администрации Пичаевского района Тамбовской области от 14 марта 2016 г. N 101 пункт 5 изложен в новой редакции

5. Администрация района утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг по результатам открытого конкурса, указанного в пункте 3 настоящего Порядка.

6. Оплата услуг аудитора производится за счет собственных средств муниципального унитарного предприятия района.

Информация об изменениях:

Постановлением администрации Пичаевского района Тамбовской области от 14 марта 2016 г. N 101 пункт 7 изложен в новой редакции

7. Муниципальные унитарные предприятия района, которые проводят ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляют в администрацию района заверенные надлежащим образом копию отчёта аудитора и копию аудиторского заключения в течение десяти рабочих дней со дня их подписания, но не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения балансовой комиссии.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Обязано ли унитарное предприятие проводить обязательный ежегодный аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности

Унитарное предприятие обязано проводить обязательный ежегодный аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности в случае, если собственник имущества унитарного предприятия принял решение о проведении обязательного ежегодного аудита унитарного предприятия.

Обоснование: Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности” (далее – Федеральный закон N 307-ФЗ) обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн руб.;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”.

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

В соответствии с пп. 16 п. 1 ст. 20 Федерального закона N 161-ФЗ собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

В Письме Минэкономразвития России от 04.04.2011 N Д06-1874 разъяснено, что по вопросу о необходимости проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия необходимо обращаться к собственнику имущества такого государственного унитарного предприятия.

Следовательно, унитарное предприятие обязано проводить обязательный ежегодный аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности в случае, если собственник имущества унитарного предприятия принял решение о проведении обязательного ежегодного аудита унитарного предприятия.

Критерии обязательного аудита

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

В каких случаях проведение аудиторской проверки является обязательной? В каких «иных случаях», предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее по тексту – Закон №307-ФЗ), компания обязана провести аудит?

Исчерпывающий перечень оснований для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности компаний приведен в ст.5 Закона №307-ФЗ.

Как узнать подпадает ли компания под обязательный аудит или нет? Статьей 5 Закона №307-ФЗ выделены следующие основания для проведения обязательного аудита.

Организационно-правовая форма компании

Напомним, что Федеральным законом от 01.12.2014 г. №403-ФЗ (вступил в силу со 02.12.2014 г.) расширен тип организаций, в отношении которых установлена обязательная аудиторская проверка (пп.1 п.1 ст.5 Закона №307-ФЗ, п.5 ст.67.1 ГК РФ).

Читайте так же:  Положение об охране труда, образец

Обязательному аудиту подлежат все без исключения АО (независимо от типа – ЗАО, ОАО, ПАО и АО).

Действующим законодательством РФ предусмотрен особый порядок проведения обязательного аудита в АО, в уставном капитале которого есть определенная доля участия государства (п.4 ст.5 Закона №307-ФЗ).

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 %, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, ГУП или МУП заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон №44-ФЗ).

С 1 января 2016 года предусмотрено осуществление обществами планирования закупок, в том числе планирование приобретения аудиторских услуг. А согласно ст.16 Закона №44-ФЗ расходы по проведению обязательного аудита должны включаться в план закупок, формируемый обществом — организатором конкурса на период действия бюджета, т.е. на период не менее 3 лет. Проведение открытого конкурса по выбору внешнего аудитора осуществляется не реже чем один раз в пять лет.

Осуществление определенных видов деятельности

Обязательному аудиту подлежат кредитные, страховые, клиринговые организации, общества взаимного страхования, организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, фонды (НПФ (за исключением государственных внебюджетных фондов), ПИФ, АИФ).

Соответствие установленным показателям финансово-экономической деятельности

Обязательному аудиту подлежат компании:

с объемом выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) за предшествовавший отчетному год более 400 млн рублей (исключение составляют органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, ГУПы и МУПы, сельскохозяйственные кооперативы и их союзы) либо

с суммой активов бухгалтерского баланса на конец предшествовавшего отчетному года более 60 млн рублей.

Напомним, что в настоящее время компании — «упрощенцы» обязаны вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность. И если объем выручки «упрощенца» превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года превышает 60 млн руб., то такие компании обязаны проводить аудит (письмо Минфина РФ от 30.01.2013 г. №07-02-05/1677).

Осуществление компаниями определенных действий

Обязательному аудиту подлежат компании:

ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;

представляющих и (или) публикующих сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Исключения составляют органы государственной власти и местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения.

Иные случаи, установленные федеральными законами

В ряде случаев обязанность проведения аудита закреплена положениями федерального закона.

Например, для организаторов азартных игр обязанность проводить аудит установлена п.12 ст.6 Закона от 29.12.2006 г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», для политических партий – Федеральным законом от 11.07.2001 г. №95-ФЗ «О политических партиях», для российского научного фонда — Федеральным закон от 02.11.2013 г. №291-ФЗ «О Российском научном фонде и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Бухгалтерская (финансовая) отчетность ГУПов и МУПов подлежит обязательному аудиту в случаях, определенных собственником такого имущества. Так, согласно п.1 ст.26 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее по тексту – Закон №161-ФЗ) бухгалтерская (финансовая) отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. При этом собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг (пп.16 п.1 ст.20 Закона №161-ФЗ).

Практически это означает, что независимо от показателей финансово-экономической деятельности (по объему выручки и сумме активов), бухгалтерская отчетность МУПов и ГУПов подлежит обязательному аудиту в случаях, определенных собственником имущества.

В случае если компании попадают под обязательный аудит, он должен проводиться ежегодно (п.2 ст.5 Закона 307-ФЗ).

Особенности проведения обязательного аудита государственных и муниципальных унитарных предприятий

Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:

[1]

Организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

Организация является кредитной организацией;

Страховой организацией или обществом взаимного страхования;

Товарной или фондовой биржей;

Государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами;

Фондом, источниками образования средств которого служат добровольные отчисления физических и юридических лиц;

Объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации МРОТ;

государственным унитарным предприятием;

муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве (хозяйственного ведении);

если объем выручки организации от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации МРОТ.

Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены;

Обязательный аудит в отношении организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом.

Так же обязательный аудит осуществляется в случаях, если:

  • 1) объём выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчётного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;
  • 2) организация имеет организационно — правовую форму открытого акционерного общества;
  • 3) организация является:
Читайте так же:  Канада виза для россиян

страховой организацией или обществом взаимного страхования;

товарной или фондовой биржей;

инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами;

фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц; (в ред. Федерального закона от 14.12.2001 № 164-ФЗ).

  • 4) Организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют подпункту 1 пункта 1 настоящей статьи. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены;
  • 5) Обязательный аудит в отношении этих организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом.

Обязательный аудит для вашей организации от 45 000 руб. !

Что такое обязательный аудит ?

Впервую очередь, это подтверждение достоверности годовой (бухгалтерской) финансовой отчетности, который проводится в обязательном порядке в силу закона.

Годовая бухгалтерская отчетность за 2018 год подлежит обязательному аудиту в 73 случаях (годом ранее был 71 случай проведения обязательного аудита).

Но по-мимо выдачи аудиторского заключения, специалисты нашей компании, проводят работу по оценке рисков в организации (договорные, хозяйственные, фискальные и др.) и дают рекомендации по их устранию и уменьшению связанных с ними проблем.

Обязательный аудит проводит аудиторская оргазация, которая является членом саморегулируемой организации аудиторов. В отдельных случаях, аудит может проводить индивидуальный аудитор. Кроме того, к аудиторской организации могут предъявляться дополнительные требования, например наличие в штате аудиторов с единым квалифакационным аттестатом.

Результаты обязательного аудита ?

По результатам обязательного аудита, аудиторская организация выражает мнение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности в аудиторском заключении.

Стандартами Академия Аудита предусмотрено, что по мимо аудиторского заключения руководству и бухгалтерии организации представляется отчет с рекомендациями.

Какие организации подлежат обязательному аудиту ? Критерии обязательного аудита 2018.

Перечень организаций, которые подлежат обязательному аудиту, проводится в случаях изложенных в статье 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», а также в ряде специальных законов.

Критерии отнесения организации к числу подлежащих обязательному аудиту зависят либо от организационно-правовой формы, либо от вида или особенностей деятельности, либо от финансовых показателей. Причем в первых двух случаях финансовые показатели, такие как выручка или валюта баланса, не имеют значения.

По финансовым показателям обязательному аудиту подлежат организации, выручка которых превышает 400 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса превышает 60 млн. руб. за предшествовавший отчетному год. По этому критерию обязательному аудиту подлежат и Общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Т.е. если выручка за 2017 год в отчете о финансовых результатах превысила 400 млн. руб. или валюта баланса превысила 60 млн. руб., то организация, независимо от статуса субъекта малого предпринимательства, обязана пройти обязательную аудиторскую проверку за 2018 год. Следовательно, ваша организация должна будет пройти обязательную аудиторскую проверку до конца 2019 года.

По признаку организационно-правовой формы обязательному аудиту подлежат любые акционерные общества (ПАО, АО, ОАО, ЗАО и др.), а также государственные или муниципальные предприятия.

Обратите внимание: обязательный аудит ЗАО проводится с годовой отчетности за 2014 год независимо от финансовых показателей и применяемого режима налогообложения, а также статуса малого предприятия. ЗАО обязаны предоставить аудиторское заключение по годовой бухгалтерской отчетности за 2014, 2015, 2016 гг. в Росстат и акционерам.

По признаку вида деятельности обязательному аудиту подлежат страховые организации, клиринговые компании, профессиональные участники рынка ценных бумаг, кредитные организации, бюро кредитных историй, биржи как товарные так и фондовые, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды и иные фонды, в т. ч. некоммерческие и благотворительные фонды.

В силу особенностей деятельности обязательному аудиту подлежат организации, ценные бумаги которых допущены к торгам на организованном рынке ценных бумаг, а также те, которые публикуют или (или) предоставляют сводную (консолидированную) отчетность. Исключение составляет отчетность органов государственной власти, местного самоуправления, госучреждений, а также внебюджетных фондов.

Аудит обязателен и в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Например, должны проводить аудит организаторы и операторы лотерей (Закон от 11.11.2003 №138-ФЗ), саморегулируемые организации (Закон от 01.12.2007 №315-ФЗ); юридические лица, участвующие в накопительно-ипотечной системе (Закон от 20.08.2004 № 117-ФЗ) и др.
Видео (кликните для воспроизведения).

В 2019 году обязательный аудит отчетности за 2018 год должны пройти организации отвечающие критериями обязательного аудита по списку, приведенному в ссылке. Все случаи обязательного аудита за 2018 год вы найдете на нашем сайте.

Источники


  1. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.

  2. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.

  3. Губина, И.Ю. Латинский словарь юридических терминов и выражений / ред. В.А. Минасова, И.Ю. Губина. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 320 c.
  4. Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. — М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. — 160 c.
  5. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.
Обязательный аудит муп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here