Обеспечение жильем детей сирот новый закон

Ответы на вопросы по теме: "Обеспечение жильем детей сирот новый закон" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Как получить жилье детям-сиротам

1. Кто имеет право на получение жилья?

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на воспитание, обеспечение им условий для проживания, образования, всестороннего развития. Им положены пособия и другие социальные выплаты. При отсутствии жилого помещения они имеют право на получение жилья.

Для того чтобы получить жилье, необходимо попасть в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в городе Москве.

Заявление о включении в список подается законным представителем в течение 3 месяцев со дня четырнадцатилетия ребенка. Органы опеки следят за тем, чтобы имеющего право на жилье включили в такой список. Если по каким-то причинам этого не происходит, после достижения возраста 18 лет ребенок, претендующий на жилье, может включить себя в список самостоятельно. Право на обеспечение жильем сохраняется и после достижения возраста 23 лет до тех пор, пока оно не будет фактически реализовано.

В данный список включаются несовершеннолетние, Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются жителями Москвы, если Москва является:

  • местом регистрации их рождения;
  • местом их выявления и первичного устройства на воспитание в семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • местом нахождения организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой они завершили свое пребывание;
  • местом жительства лиц, у которых они находились на воспитании в семье (опека (попечительство), приемная семья, патронатное воспитание) — при условии, что у детей

нет жилого помещения в другом населенном пункте России.

«>являющиеся жителями города Москвы , не являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если:

  • в этом жилом помещении проживают родители, лишенные родительских прав, бывшие усыновители, лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний;
  • площадь жилого помещения не соответствует социальной норме предоставления жилого помещения;
  • жилое помещение признано непригодным для проживания.

2. Какие документы понадобятся для ребенка, не являющегося нанимателем или собственником жилого помещения?

Для включения в список понадобятся следующие документы:

3. Какие документы понадобятся для ребенка, являющегося нанимателем или собственником жилого помещения?

Для включения в список понадобятся следующие документы:

Кроме того, вам понадобится один из документов , подтверждающих факт невозможности проживания ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот в ранее занимаемом жилом помещении.

4. Куда подавать документы?

Документы, необходимые для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, нужно подавать в районный отдел социальной защиты по месту проживания ребенка.

Для получения консультации по вопросу формирования комплекта документов вы можете обратиться в органы опеки, попечительства и патронажа по месту жительства. Также по этому вопросу можно обратиться по многоканальному телефону горячей линии по вопросам защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: +7 (495) 633-93-81.

Подписан закон, направленный на совершенствование правового регулирования обеспечения жильём детей-сирот

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 24 июля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом в федеральные законы «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Жилищный кодекс Российской Федерации вносится ряд изменений, направленных на совершенствование правового регулирования обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – сироты).

В частности, Федеральным законом уточняются полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части, касающейся осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются сироты, и формирования списка сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, устанавливается порядок включения сирот в указанный список, корректируются основания исключения их из данного списка; предусматривается возможность неоднократного заключения с сиротами, которым предоставлены специализированные жилые помещения, договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания им содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрена возможность выселения в судебном порядке в другое жилое помещение по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие, граждан, лишённых родительских прав, в случае если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано невозможным; уточняются основания расторжения договора найма специализированного жилого помещения для сирот; предусматривается возможность вселения в предоставленные сиротам жилые помещения их несовершеннолетних детей и супругов, а также возможность заключения с названными лицами договора социального найма в отношении занимаемого ими жилого помещения в случае смерти сирот, которым оно было предоставлено; допускается осуществление закупок жилых помещений для сирот у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений, путём проведения запроса предложений.

Жилье для детей-сирот: гарантия федеральная или региональная?

Право детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, гарантировано ФЗ № 159-ФЗ (ст. 8) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Жилищным кодексом РФ.

Согласно ст. 40 Конституции РФ государство обеспечивает жильем бесплатно или за доступную плату граждан, относящихся к определенным категориям: малоимущим, иным категориям, установленным законом, и нуждающимся в жилье. Жилищное законодательство РФ согласно ст. 72 Конституции РФ относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ. Таким образом, льготные категории граждан могут устанавливаться как на уровне федеральных законов, так и законов субъектов РФ.

Читайте так же:  Ненормированный рабочий день

И, соответственно, порядок предоставления жилья указанным категориям в зависимости от того, федеральная или региональная категория, определяются соответствующим законом – федеральным или субъекта РФ — ч. 3 ст.49 ЖК РФ. Эта статья ЖК РФ применима к социальному жилью, которое предоставлялось детям-сиротам (приравненным лицам) до 1.01.2013 г.

С 1.01.2013 г. жилые помещения предоставляются детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа сначала по договорам специализированного найма, а после окончания договоров — в отношении занимаемых жилых помещений с их нанимателями заключаются договоры социального найма. Таким образом, порядок предоставления усложнился, и юридически система жилищного обеспечения стала двухступенчатой.

По сути же право детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, как и прежде, закрепляется на уровне федеральных законов – это ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ только в редакции ФЗ № 15-ФЗ от 29.02.2012 г. и ЖК РФ (вместо п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ действуют новые ст. ст. 98.1., 109.1 ЖК РФ).

Однако порядок предоставления жилых помещений является смешанным. Значительное число вопросов жилищного обеспечения, а также регулирование порядка учета и предоставления жилья указанной категории граждан помимо положений, содержащихся в ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ и ЖК РФ – передано на уровень субъектов РФ. Практически в каждом субъект РФ имеется специальное законодательство, как закрепляющее право детей-сирот, приравненных лиц на жилищное обеспечение, так и порядок такого обеспечения.

При этом новый ФЗ № 15-ФЗ (первые проблемы его реализации обсуждаются здесь — http://zakon.ru/Discussions/zhile__dlya__detejsirot_pervye_problemy_novogo_zakona/6538#comment_42005) возложил жилищное обеспечение детей-сирот, приравненных лиц полностью на органы государственной власти субъектов РФ, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъектов РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) – п. 2 ст. 26.3. ФЗ № 184-ФЗ от 6.10.1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» в новой редакции.

Допустима ли такая финансовая реализация правовой гарантии, имеющей федерально-региональную природу?

На 1.01.2013 г. уже сформировалась задолженность по жилищному обеспечению детей-сирот, приравненных лиц, жильем. При этом часть граждан уже имеют судебные решения о жилищном обеспечении по старому порядку – внеочередное представление жилья по социальному найму, исполнять которые необходимо уже после 1.01.2013 г. Другая часть — ожидающие в очереди, на учете, в списках муниципальных и/или региональных, в зависимости от того как был организован учет льготников на местном и/или региональном уровне до 1.01.2013 г.

ФЗ № 15-ФЗ закрепил право на жилье возрастных сирот, нуждающихся в жилье, независимо от того состояли ли они на каком-либо учете, и независимо от достижения ими 23 лет, если они не реализовали свое право до 1.01.2013 г. Буквальное понимание такого положения обратной силы закона означает формально расширение категории льготников и исполнение задавненной обязанности государства по решению жилищной проблемы сирот.

Закрепление четких оснований невозможности проживания в ранее имеющемся у ребенка жилом помещении в новой редакции ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ также формально привело к увеличению числа претендентов на жилье среди сирот, лиц из числа, поскольку ранее практика не всегда признавала такие основания, и в региональном законодательстве гарантия жилищного обеспечения в части оснований и обстоятельств понималась по-разному.

Коме того, ФЗ № 159-ФЗ в ред. ФЗ № 15-ФЗ четко определена обязанность формировать региональный список льготников с установленными на уровне законодательства субъектов РФ сроками и порядком, что возлагает на субъекты РФ значительную организационную ответственность (сроки ведь нужно соблюдать) и проблемы межрегионального взаимодействия, так как ребенок может быть выявлен на территории одного субъекта, устроен на территории другого, а закрепленное за ним жилье может находиться на территории третьего субъекта.

Единый федеральный список льготников не ведется, хотя, например, единая федеральная база (банк данных) детей, оставшихся без попечения родителей, в обязательном порядке существует, помимо региональных.

Если гарантия жилищного обеспечения является и федеральной, и региональной, то и порядок ее реализации, а также финансовое обеспечение не могут быть полностью переданы на уровень субъектов РФ, даже при наличии на какой-то период времени субвенций из федерального бюджета.

Принципиально несоответствующее природе гарантии — ее обеспечение, прежде всего финансовое, и как следствие, организационное, приводит на практике к следующему. Применение нового порядка жилищного обеспечения тормозится на уровне регионов, осложняется решение вопросов судебным обжалованием там, где достаточен административный подход, используются сугубо формальные лазейки, повсеместно органы власти обращаются в суды с заявлениями об отсрочках исполнения решений судов о жилищном обеспечении сирот, вопросы права и закона подменяются финансовыми возможностями и целесообразностью.

Задолженность по жилищному обеспечению, которая продолжает сохраняться и даже увеличилась за счет формального расширения состава льготников внутри категории, грозит перерасти в неопределенно длительное ожидание льготниками жилья. Это нивелирует весь правовой смысл предоставления жилого помещения, сначала на условиях специализированного найма, в течение которого ребенку гарантировано сопровождение и защита от трудной жизненной ситуации, социальная адаптация и невозможность изъятия, отчуждения жилого помещения, а затем закрепление этого помещения на праве постоянного бессрочного найма.

Кроме того, если до 1.01.2013 г. было гарантировано право на внеочередное предоставление жилья, то теперь, при дефиците специализированного фонда и сохранении значительной государственной задолженности перед сиротами по жилищному обеспечению, фактически произойдет ухудшение гарантии, по сравнению с достигнутым (хотя и формально в виде закрепления внеочередной реализации) уровнем правового обеспечения, что само по себе противоречит Конституции РФ.

Субъекты РФ на переходный период до ликвидации задолженности перед льготниками, у которых уже возникло право на жилищное обеспечение, должны формировать и фонд социального использования жилья – для исполнения судебных решений, состоявшихся до 1.01.2013 г., и фонд специализированного жилья для взрослых сирот и, обеспечения тех льготников, у которых возникают основания по мере наступления этих оснований, а не мере изыскания финансирования.

Поскольку гарантия жилищного обеспечения детей-сирот, приравненных лиц, равным образом является и федеральной, и региональной, для льготников ее обеспечение не должно зависеть от финансового (бюджетного) взаимодействия, и требовать предоставления жилья согласно ст. 40 Конституции РФ сироты вправе как от РФ, так и от субъекта РФ. Во всяком случае, механизм финансовой реализации гарантии жилищного обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, должен быть скорейшим образом изменен.

Читайте так же:  Англия виза для россиян

Как сообщается РГ, Совет Федерации просит правительство срочно ликвидировать задолженность регионов по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На имя председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева подготовлен запрос, в котором предлагается выделить на эти цели в 2014-2016 годах субсидии из федерального бюджета субъектам РФ. Ранее Совет Федерации обращался в Минфин по данному вопросу с предложением увеличить объем поддержки регионов до уровня 50 на 50 процентов.

Своевременное обеспечение жильем детей-сирот является одним из направлений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы — http://www.rg.ru/2013/06/26/siroti-site-anons.html

В противном случае суть правовой гарантии, в том виде, в котором она закреплена в ФЗ № 15-ФЗ, полностью искажается.

Вместо немедленного предоставления жилья сиротам при выходе из интернатных учреждений, окончании службы в армии, окончании попечительства и т.п. жилье выделяется в порядке длительной внутренней между сиротами очередности, либо по решениям судов, по которым предоставлена отсрочка исполнения органам власти.

Вместо социальной адаптации – социальная беззащитность, увеличение неблагополучных семей, формирование новых сирот.

Вместо гарантии сохранения жилого помещения от мошенников, отчуждения – отсутствие этого жилого помещения, когда промежуточный специализированный наем становится просто бессмысленным, если жилье представляется через 5 и более лет, в то время как сам указный договор заключается на срок 5 лет только с последующим закреплением жилья на праве социального найма.

Уже сейчас, понимая, критически возникающую ситуацию субъекты начинают принимать неотложные меры – формируют «временный» специализированный жилищный фонд, в который будут размещаться дети до появления специализированного жилищного фонда в том виде, который требуется по ФЗ № 159-ФЗ. В частности, такие поправки внесены 28.06.2013 г. в Закон Тамбовской области «О дополнительных гарантиях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» — http://www.vestitambov.ru/?new_ >

С юридической точки зрения «временный» специализированный жилищный фонд – это умножение сущности. Специализированный жилищный фонд итак временный. Однако с позиции защиты прав сирот в складывающейся ситуации – это оперативная мера, чтобы дети не оставались на улице, ожидая постоянное жилье. Эта мера как раз подтверждает недостаточность одних лишь усилий субъектов РФ в обеспечении федерально-региональной гарантии и опасность ее замены на неопределенный срок с учетом возможностей субъектов РФ иными формами жилищного обеспечения.

Как изменился порядок обеспечения жильем детей-сирот – разъяснения прокуратуры

С 1 января 2019 года изменен порядок обеспечения детей-сирот жильем. В федеральные законы внесены поправки, которыми введен ряд дополнительных мер по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставленных без попечения родителей. Прокуратура Московской области подробно разъяснила, кто теперь может подать заявление на получение жилья, а также каков новый порядок заключения договора найма специализированного жилого помещения. Подробнее об этом читайте в материале портала mosreg.ru.

Кто может подавать заявление

Источник: ©, сайт администрации Рузского городского округа

Согласно поправкам, внесенным в федеральные законы, с 1 января 2019 года подавать заявления о включении сирот в список на получение жилья вправе не только органы опеки и попечительства, дети-сироты, но и их законные представители самостоятельно.

При этом контроль над своевременной подачей представителями детей-сирот заявления о включении их в список возлагается на органы опеки и попечительства.

Договор найма жилья

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Договор найма специализированного жилого помещения теперь можно заключать на новый пятилетний срок неоднократно, если выявлены обстоятельства, что ребенок-сирота находится в сложной жизненной ситуации.

Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

О праве обмена жилья

Источник: Министерство потребительского рынка и услуг Московской области

Если ребенок живет с родителями, которые лишены прав и совместное проживание с ними как бы то ни было ущемляет его законные интересы, то законные представители ребенка, орган опеки или прокурор могут обратиться в суд с требованием в принудительном порядке обменять предоставленное государством жилье.

В случае если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, признано судом невозможным, они могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения без предоставления другого жилья.

Количество квартир для сирот в МКД

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

С 25 декабря 2018 года количество квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в одном многоквартирном доме не может превышать 25% от общего количества квартир в этом доме. За исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

Как происходит обеспечение жильём детей сирот

Вопрос обеспечения сирот жильем всегда актуален.

Данная категория детей нуждается в особой помощи со стороны государства ввиду их незащищенности.

Процедура обеспечения недвижимостью проходит по определенному алгоритму.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (812) 467-31-53 . Это быстро и бесплатно !

Определение сироты

Сирота – это несовершеннолетний гражданин, родители которого умерли.

В РФ такие дети до 18 лет проживают в специальных учреждениях: домах ребенка, детских домах, интернатах, приютах.

По закону к сиротам могут быть приравнены и другие категории детей, нуждающихся в аналогичных мерах социальной поддержки:

  • отказники (дети, от которых родители отказались еще в роддоме);
  • дети с родителями, лишенными родительских прав.

Правовая база

В ст. 8 определяются права и льготы, которыми обладают данные дети при отсутствии у них своего имущества, либо при наличии объективных препятствий для переезда по существующему месту возможного проживания.

Она же определяет, что по новому закону об обеспечении жильём , предоставление квартиры возможно сироте, не являющемуся собственником, нанимателем, родственником собственника, нанимателя жилого помещения.

Иными словами, ему некуда пойти после того, как ему исполнится 18 лет и он больше не сможет находиться на попечении у государства.

Читайте так же:  Виза в сша для россиян

Если ребенок собственник, наниматель, либо родственник собственника, нанимателя жилого помещения, в котором невозможно жить, он также получает социальные гарантии.

Невозможность проживания на существующей жилплощади может быть вызвана следующими причинами:
  • нахождение по данному адресу людей, лишенных родительских прав;
  • проживание по адресу граждан, страдающих неизлечимыми заболеваниями;
  • несоответствие помещения санитарным, техническим нормам;
  • непригодность для жизни;
  • общая площадь, приходящаяся на человека (в том числе после вселения сироты), менее положенной величины;
  • иные причины.
Видео (кликните для воспроизведения).

Органы власти дают квартиры сиротам, которые соответствуют принятым нормам. Помещения предоставляется лицам, достигшим 18 лет, либо лицам более раннего возраста, обладающим неограниченной дееспособностью. Орган власти составляет списки детей, претендующих на получение недвижимости после достижения 18 лет.

Жилье распределяется по заявлению в порядке очереди. Основание для проживания – договор найма. Срок действия договора – 5 лет. Допускается осуществление контроля: как используется предоставленный объект, соблюдаются ли правила эксплуатации.

Проблема обеспечения жильем

Ранее выдача квартир для таких детей была внеочередной. На практике это означало, что после окончания воспитательного учреждения дети получали недвижимость по договору найма, могли далее ее приватизировать.

Став собственником, сирота часто в силу неопытности и юного возраста терял свою недвижимость по различным причинам:

  • продажа квартир и расходование денежных средств;
  • обмен на невыгодных условиях;
  • недобросовестные действия третьих лиц (родственников, риэлторов, квартиросъемщиков и т.д.);
  • передача права собственности другим гражданам;
  • порча имущества вследствие пожара, затопления и т.д.
  • Потеряв имущество, гражданин опять становился нуждающимся в жилье. Государство не могло регулировать данный процесс, поскольку с точки зрения закона не допускается вмешательство государства в вопросы распоряжения собственником своим имуществом

    В связи с возникшими проблемами, было принято решение об изменении процедуры обеспечения жильем незащищенных категорий детей.

    Существуют и другие проблемы, возникающие при решении вопроса:нехватка финансирования или недобросовестные действия чиновников на местах.

    Подобные действия на практике выражаются в следующем:

    1. В списки не включают детей, имеющих на это законное право.
    2. Стоящие на очереди сироты не получают жилье в течение длительного времени.
    3. За сиротами закрепляются несуществующие объекты.
    4. Детям предоставляется аварийное жилье.

    Как получить квартиру сироте?

    Требования к претенденту

    Сирота должен соответствовать следующим требованиям:

    Нередки случаи, когда достигнув совершеннолетия дети-сироты создают семьи и заводят детей. В таком случая их право на получения жилья сохраняется на общих основаниях. Получить жилье дети-сироты с детьми могут также, как и прочие: в порядке очерёдности.

    Какие квартиры дают детям-сиротам и где предоставляется жилье?

    По программе предоставления жилья, недвижимость должна соответствовать следующим требованиям:

    1. объект должен быть самостоятельной жилплощадью (не частью коммунальной квартиры);
    2. объект должен быть оснащен всеми необходимыми коммуникациями;
    3. объект должен находиться в регионе проживания претендента.

    Перечень документов, порядок их предоставления

    Для включения ребенка в список подаются:

    1. Заявление.
    2. Паспорт.
    3. Доверенность, если заявление подается законным представителем.
    4. Документы, подтверждающие отсутствие недвижимости (справка из Росреестра),
    5. Документы, подтверждающие невозможность проживания. Это может быть справка о наличии болезни хронического характера у проживающего там лица, заключение специальной комиссии о признании дома, в котором находится предназначенное ребенку жилье, аварийным, заключение о признании имеющегося жилья непригодным для жизни по санитарным нормам и т.д.
    6. Документ, подтверждающий факт сиротства (свидетельства смерти родителей, письменный отказ от родительских прав и т.д.).
    7. Справка, предоставленная организацией пребывания (указывается конечный срок пребывания).

    Процедура оформления

    При наступлении права получения жилья (достижение 18 лет) сиротой, включенным в список, необходимо сделать следующее:
    1. Получить соответствующую справку. В воспитательном, учебном заведении – об окончании учебы, в военкомате – об окончании службы, в исправительном учреждении – о высвобождении.
    2. Написать заявление, указав в нем существующие условия проживания.
    3. Приложить сведения, подтверждающие отсутствие недвижимости,
    4. Приложить материалы, подтверждающие, что в существующем помещении невозможно жить.
    5. Подать заявление, документы.
    6. Получить результат рассмотрения заявки (срок рассмотрения -1 месяц максимум).
    7. Подписать договор найма.
    8. Через 5 лет перезаключить договор, получив право постоянного использования помещения без установки каких-либо ограничений по срокам.

    Куда обращаться

    Постановка в очередь осуществляется в органах опеки.

    В дальнейшем обращаться для подписания договора найма нужно в отдел Администрации, занимающийся непосредственно обеспечением недвижимостью данных категорий населения.

    Возможные сроки получения

    Законом определяются следующие сроки – от 18-23 лет. При этом сроков обязательного обеспечения данных категорий граждан недвижимостью не установлено.

    На практике жилье нередко может быть предоставлено через много лет, когда гражданин достигает зрелого возраста.

    Объясняется это недостаточным финансированием, бюрократией и нерасторопностью чиновников на местах.

    Как стать собственником жилья?

    Через 5 лет проживания в полученной жилплощади гражданин получает возможность подписания договора о бессрочном праве использования объекта недвижимости.

    Данный договор дает возможность приватизировать жилье.

    Став собственником, гражданин получает полноценные права на распоряжение своим имуществом.

    Покупка квартир органами власти осуществляется путем проведения аукциона на приобретение жилья для детей сирот.

    Действия в случае отказа

    Сироте могут отказать в социальных гарантиях. Причиной может быть недостаточная обоснованность потребности в жилплощади. Например, не предоставлены необходимые документы, подтверждающие права заявителя.

    Или же предоставленные документы не отражают наличия необходимости в дополнительных социальных гарантиях. Отказ может быть связан и с неправомерными действиями чиновников на местах.

    Подробнее о жилье для сирот в видеосюжете ниже:

    Таким образом, государство стремиться предоставить сиротам дополнительные гарантии в виде обеспечения их социальным жильем. Для получения гарантий необходимо собрать комплект документов, встать на очередь.

    Поделитесь ссылкой на статью или сохраните её

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
    +7 (812) 467-31-53

    Законопроект об изменении порядка обеспечения сирот жильем поддержан комитетом Госдумы

    Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении правительственный законопроект, направленный на совершенствование механизма обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решение было принято на заседании комитета.

    «Законопроектом предлагается внести в некоторые законодательные акты РФ изменения, направленные на совершенствование механизма обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование единой и стабильной административной практики в сфере обеспечения жилыми помещениями указанных категорий граждан и повышение государственных гарантий защиты их жилищных прав», — говорится в пояснительной записке.

    В документе подчеркивается, что это позволит исключить многочисленные случаи обращения детей-сирот и лиц из числа детей-сирот в суд за защитой своих прав.

    [2]

    В целях установления единого порядка учета детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и формирования соответствующего регионального списка законопроектом предполагается внести изменения, направленные на уточнение порядка включения и исключения их из списка на получение жилья.

    Читайте так же:  Гк рф сделки

    «На сегодняшний день список формируется органами исполнительной власти субъекта РФ самостоятельно в соответствии с установленным ими порядком. Однако в силу различных причин действующий порядок не в полной мере обеспечивает своевременное включение в список всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение их жильем», — поясняется в документе.

    В связи с этим предлагается предоставить возможность законным представителям указанных детей самостоятельно подавать заявления о включении детей в список, что будет гарантией последующего предоставления последним жилья. Одновременно на органы опеки и попечительства возлагается осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот заявления о включении детей в список. В случае неподачи законными представителями соответствующего заявления орган опеки и попечительства обязан принять меры по включению детей в список.

    Кроме того, законопроектом предлагается ввести уточнение, согласно которому жилые помещения предоставляются детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот по их заявлению в письменной форме при достижении ими возраста 18 лет или приобретении полной дееспособности до достижения возраста 18 лет.

    Законопроектом также устанавливается единый порядок формирования списка, а также предлагается наделить правительство РФ полномочием по установлению такого порядка.

    Также предлагается внести изменения, согласно которым в случае, если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано
    судом невозможным, они по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, если иное не предусмотрено законом субъекта РФ.

    «Предлагаемые законопроектом изменения направлены на повышение государственных гарантий защиты жилищных прав детей-сирот и лиц из числа детей-сирот», — отмечают авторы инициативы.

    Законопроект был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента в декабре 2017 г.

    Источник: Агентство городских новостей «Москва» http://www.mskagency.ru/

    Юристами Центра «Соучастие в судьбе» подготовлены поправки к указанному законопроекту при его рассмотрении во втором чтении, которые включают законодательные предложения Центра по повышению правовых гарантий жилищных прав детей-сирот и совершенствованию механизма обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. Поправки переданы председателю Комитета Госдумы РФ по жилищно-коммунальному хозяйству Г.П.Хованской.

    Деятельность Центра по подготовке законодательных предложений и поправок к проекту Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (№ 352096-7), внесенному в Государственную Думу РФ 27.12.2017 г. Правительством РФ, осуществляется в рамках проекта «Эффективная юридическая помощь, защита прав и гарантия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа», который реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

    Жилье детям-сиротам: изменения в законодательстве и условия предоставления

    Одной из социальных гарантий, которые предоставляются государством малоимущим гражданам, является обеспечение их жильем. Такое жилье предоставляется им на определенный срок и на очень выгодных льготных условиях.

    Среди прочих претендовать на него могут дети-сироты, забота о которых практически полностью является обязанностью государства. Условия и процедуру получения жилья стоит рассмотреть более подробно.

    Категории сирот, которые имеют право на жилье

    Статус данных граждан определен в Федеральном законе от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии со ст. 1 этого закона, к рассматриваемой категории лиц относятся несовершеннолетние дети:

    [3]

    • сироты — у которых умерли оба или единственный родитель;
    • оставшиеся без попечения родителей — обоих или единственного из них.

    Считается, что попечение детей отсутствует в том случае, если родители:

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
    • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
    • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
    • отсутствуют;
    • лишены родительских прав или ограничены в них;
    • отказываются забирать детей из госучреждений (воспитательных, медицинских);
    • уклоняются от своих обязанностей как по воспитанию детей, так и по защите их прав и интересов;
    • находятся в СИЗО;
    • объявлены умершими;
    • считаются безвестно пропавшими;
    • пребывают в лечебных учреждениях;
    • признаны недееспособными (или ограниченно дееспособными);
    • лишены свободы и отбывают наказание;
    • в других предусмотренных законом случаях.

    Также право на получение жилья имеют совершеннолетние лица до 23 лет, которые лишились родителей, будучи в возрасте до 18 лет и, в соответствии с законом, имеют право на получение государственной социальной поддержки (например, если они еще получают образование).

    Однако некоторые из указанных граждан не имеют права на социальное жилье, если они:

    1. владеют недвижимостью на правах собственности или социального найма;
    2. имеют право проживания в жилом помещении (например, прописаны там).

    Случаи, когда поселение считается невозможным

    Как уже отмечалось, при наличии у детей прав на другое жилье возможность получить место в доме системы социального обслуживания населения им не предоставляется. Исключением являются ситуации, когда реализация данного права (то есть проживание в квартире или доме) невозможна по определенным причинам. Например, к данным причинам можно отнести такие факторы, как:

    • проживание в квартире или доме родителей ребенка, которые были в судебном порядке лишены прав на него;
    • несоответствие площади помещения норме проживания, установленной для одного человека, особенно если в результате вселения ребенка она еще больше уменьшится;
    • проживание в квартире или доме лиц, страдающих тяжкой формой хронических заболеваний (на законодательном уровне закреплен список болезней, наличие которых у жильца делает невозможным проживание с ним других людей).
    • непригодность жилого помещения для проживания в нем на постоянной основе или его несоответствие установленным требованиям и нормам (техническим, гигиеническим или санитарным);
    • наличие у ребенка тяжелых хронических заболеваний.
    Читайте так же:  Надлежащим образом заверенные переводы на русский язык

    В этом случае сирота должен при подаче заявления на получение жилья предоставить также в соответствующий орган документы, подтверждающие факт невозможности проживания на имеющейся у него жилплощади.

    Изменения в законодательстве

    Несколько лет назад порядок получения сиротами жилья был несколько иным.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    В частности, раньше они имели право на его получение сразу же после окончания учебного заведения, оставления приемной семьи или детского дома, завершения службы в армии и т. п.

    Такой вариант, однако, приводил к тому, что в большинстве случаев дети

    лишались прав на полученные комнаты и квартиры по различным причинам: неопытность, незнание законодательства, мошенничество третьих лиц и т. п. Поскольку они обладали на недвижимость правами собственности, помешать таким сделкам государство было не в состоянии.

    Во избежание подобных ситуаций в 2012 году был разработан новый законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (№ 589209-5), вступивший в силу с 01.01.2013 г. В частности, был изменен вид договора, по которому теперь предоставляется жилье: вместо социального найма специализированный.

    Данный вид сделки исключает такие операции с недвижимостью, как:

    Срок действия договора с подобными условиями и ограничениями составляет 5 лет. После окончания этого срока жилье переходит владельцу на правах социального найма. В качестве альтернативы ему могут предложить другое помещение, однако его характеристики должны быть не хуже, чем у прежнего.

    Банковская ячейка при расчетах с недвижимостью является одним из лучших вариантов наряду со счетами эскроу.

    Хотите снять квартиру через агентство, но не знаете, стоит ли? Может быть, лучше поискать варианты самостоятельно? Принять правильное решение вам поможет наша статья.

    Пошаговая инструкция съема помещения в общежитии на правах социального найма представлена здесь.

    [1]

    Порядок действий и необходимый для получения жилья возраст

    Списки лиц, которые вправе претендовать на льготное жилье, формируются органами опеки и попечительства по месту их проживания или выявления. Далее эти списки передаются в орган исполнительной власти.

    Перед началом процедуры оформления документов на получение жилья необходимо проверить наличие своей фамилии в данных списках. Это можно сделать, обратившись в органы опеки и попечительства. Стоит учесть, что в этот список включаются дети, которые достигли возраста 14 лет.

    В общих случаях право на получение жилого помещения возникает у сирот по достижению ими совершеннолетия, поскольку при этом у них возникает полная дееспособность. Однако это может произойти и раньше, при наступлении определенных событий:

    • вступление в официальный брак;
    • трудоустройство на работу (или начало осуществления предпринимательской деятельности).

    При этом ему нужно будет предоставить, кроме общего пакета документов, еще и дополнительные:

    • свидетельство о браке;
    • трудовую книжку;
    • свидетельство о госрегистрации ИП.

    Конкретный вид документа зависит от того, какое именно событие привело к получению полной дееспособности. Сироты, которым уже исполнилось 18 лет, могут обратиться в органы опеки и попечительства с заявлением о внесении себя в данный список. Стоит учесть, что сделать это можно только до того момента, как они достигнут возраста 23 лет. Для этого необходимо приложить к заявлению копии следующих документов:

    • свидетельства о рождении;
    • паспорта гражданина РФ (копия);
    • документов, которые подтверждают отсутствие родительской опеки или попечительства.

    К последним документам могут относиться:

    • свидетельства о смерти родителей;
    • принятое судом решение о лишении родительских прав;
    • постановление об установлении попечительства или опеки и т. п.

    Точный перечень документов может зависеть от требований конкретного субъекта РФ.

    Например, также могут понадобиться документы, подтверждающие:

    • отсутствие жилплощади;
    • окончание учебного заведения;
    • завершение профобучения;
    • наличие детей (свидетельства об их рождении) и т. п.

    Поэтому этот вопрос лучше заранее уточнить в соответствующем органе. Срок рассмотрения поданного заявления составляет:

    • 10 дней — в общих случаях;
    • 40 дней — в том случае, если требуется проверка невозможности проживания ребенка на имеющейся у него жилплощади.

    Описание жилого помещения

    В отношении жилья, которое может быть предоставлено ребенку-сироте, в законодательстве также предусмотрен ряд требований. В частности, к ним относятся такие условия:

    1. Месторасположение. Квартира или дом должны находиться в том населенном пункте, где ребенок до этого проживал или находился под опекой.
    2. Состояние помещения. Оно не должно быть ветхим или находиться в аварийном состоянии, представляя угрозу для жизни и здоровья ребенка. Также жилье не должно быть расположено в полуподвальном или цокольном этаже.
    3. Наличие определенных коммуникаций. В частности, в квартире или доме должно иметься водоснабжение, водоотведение и электричество.
    4. Соблюдение установленной нормы площади. Данная норма для социального жилья рассчитывается и определяется органами местного самоуправления и зависит от того, сколько лиц будет проживать в квартире. В большинстве случаев она такая же, как и для случаев с договорами социального найма.

    Также стоит учесть, что предоставляться должна отдельная квартира или дом. Что касается комнаты в коммунальной квартире или койко-места, то такой вид жилья сироте предлагаться не может.

    Эти изменения направлены, прежде всего, на защиту интересов самих владельцев жилья. Кроме этого, также улучшились требования к помещениям: теперь они обязательно должны быть отдельными и благоустроенными в соответствии с определенными критериями.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Источники


    1. Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2012. — 320 c.

    2. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.

    3. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Юстицинформ — Москва, 2010. — 560 c.
    4. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.
    5. Каландаришвили, З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З.Н. Каландаришвили. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. — 172 c.
    Обеспечение жильем детей сирот новый закон
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here