Новое в экологии

Ответы на вопросы по теме: "Новое в экологии" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Новое в экологии

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Зарегистрировано Федеральной службой связи, информационных технологий коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Все права защищены

30 ноября 2019

29 ноября 2019

27 ноября 2019

26 ноября 2019

25 ноября 2019

24 ноября 2019

23 ноября 2019

22 ноября 2019

21 ноября 2019

20 ноября 2019

18 ноября 2019

15 ноября 2019

14 ноября 2019

13 ноября 2019

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»


Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2019

Новое в экологии

Система природоохранного законодательства состоит из экологических нормативноправовых актов разного уровня и находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

В систему правовой охраны природы России входят четыре группы юридических мероприятий:

Правовое регулирование отношений по использованию, сохранению и возобновлению природных ресурсов

Организация воспитания и обучения кадров, финансирование и материальнотехническое обеспечение природоохранных действий

Государственный и общественный контроль за выполнением требований охраны природы

  • Юридическая ответственность правонарушителей
  • В соответствии с экологическим законодательством объектом правовой охраны выступает природная среда — объективная, существующая вне человека и независимо от его сознания реальность, служащая местом обитания, условием и средством его существования.

    Основные положения экологической стратегии государства и главные направления укрепления экологического правопорядка отражены в Конституции РФ. Она вводит в научный оборот определение экологической деятельности человека в сфере взаимодействия общества и природы: природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности.

    Федеральный закон No7-ФЗ от 10.01.02 «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды. Закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду.

    Развитие экологического законодательства

    Реформа в экологической сфере началась еще в 2014 году, когда вышел Федеральный закон от 21.07.2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В июле 2016 года вышла его новая редакция.

    Одним из наиболее важных нововведений стало Постановление от 28 сентября 2015 г. N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», которое утвердило критерии категорий, и в конце 2016 года большая часть объектов встала на государственный учет, получив свидетельство о постановке на учет.

    Изменения, вступившие в силу с 2018 года

    Согласно ФЗ-219, с этой даты на объектах I категории стационарные источники необходимо будет оснащать автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ и их концентрации, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ и о их концентрации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга.

    Кроме того, с 1 января 2018 года пополнился перечень объектов государственной экологической экспертизы. Теперь в него войдут проектная документация объектов капитального строительства, относящихся к I категории, а также материалы обоснования нового вида экологической нормативно-разрешительной документации – комплексного экологического разрешения.

    Нововведения экологического контроля и надзора с 2019 года

    Следующий этап обширных изменений начнется в 2019 году, в котором мы полностью переходим на новую систему государственного экологического контроля и надзора. С этого периода согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» устанавливается следующий перечень нормативов выбросов вредных веществ и физических воздействий:

    Предельно допустимые выбросы

    Предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух

    Технологические нормативы выбросов

    Технические нормативы выбросов

    Новые обязательные документы с 2019 года

    Теперь статья № 14 ФЗ-96 будет содержать требования по выдаче разрешения на выброс радиоактивных веществ и на вредное физическое воздействие, а не разрешения на выброс вредных веществ. Указанные разрешения на выброс радиоактивных веществ и на вредное физическое воздействие выдает уполномоченный орган (Ростехнадзор). Важное изменение указано в дополнении к статье 15 96-ФЗ:

    Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляются на основании комплексного экологического разрешения, выданного в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды

    Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, […], осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации

    Для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, […] юридические лица и индивидуальные предприниматели, […], представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

    Требования к предпринимателям

    В соответствии с требованиями действующего законодательства все хозяйствующие субъекты , осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, обязаны:

    Читайте так же:  Заявление об исправлении описки

    Вести учет и сдавать отчетность в области обращения с отходами (ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

    Своевременно сдавать декларацию и осуществлять платежи за негативное воздействие на окружающею среду в бюджет Российской Федерации, (ст. 16, 16.1, Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»)

    Разработать паспорта отходов I-IV классов опасности согласно Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 (ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

    При наличии стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, иметь разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»)

    Для субъектов крупного бизнеса и бюджетных учреждений обязательно наличие утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

    Назначить ответственных лиц за охрану окружающей среды и обращение с отходами производства, и потребления, прошедших обучение по соответствующим программам (ст. 73, Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

    За невыполнение (несвоевременное выполнение) обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих НВОС, представлению сведений для актуализации учетных сведений установлена административная ответственность (ст.8.46 КоАП РФ):

      Штраф на должностных лиц от 5 000 до 20 000 рублей

    На юридических лиц — от 30 000 до 100 000 рублей.

    Надзор в сфере природопользования

    Функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее — Росприроднадзор).

    Как и прочие государственные проверки, инспекция Росприроднадзора может быть плановой или внеплановой. График плановых проверок на будущий год утверждается в сентябре-октябре. Он проходит через согласование в территориальных отделениях прокуратуры, затем направляется на утверждение в Генпрокуратуру. Ежегодный Сводный план проверок составляется Генеральной прокуратурой и размещается на официальном сайте https://proverki.gov.ru/ и на сайте Росприроднадзора http://rpn.gov.ru/nadzornaya.

    При проведении проверки первым делом запрашиваются документы. Какие документы Росприроднадзор запросит для проверки, зависит от вида деятельности предприятия и степени его воздействия на окружающую среду. Для малого и среднего бизнеса, обычно, инспекторы сначала изучат все, что связано с отходами, их хранением и утилизацией. Если на предприятии применяются опасные или вредные для окружающей среды вещества, будет проверено все, что с ними связано.

    Упаковка из бананов

    Биоразлагаемые «пластиковые» пакеты, сделанные из банановых растений, звучат немного. бананово, но пара исследователей из UNSW нашли способ сделать это, и это могло бы решить сразу две проблемы промышленных отходов.

    Патч, который измеряет шесть связанных со здоровьем биомаркеров

    Команда исследователей из Университета Цинхуа и Северо-Западного университета в Китае разработала патч, который можно использовать для измерения шести биомаркеров, связанных со здоровьем, путем анализа пота. В своей статье, опубликованной в журнале Science Advances, группа описывает свой патч и то, насколько хорошо он работал при тестировании.

    Как «Умный супермаркет» может покончить с пластиковой упаковкой

    Обнадеживающий доклад Гринпис предусматривает будущее, в котором супермаркеты избавятся от лишних отходов.

    Супермаркет будущего будет использовать интеллектуальные технологии для уничтожения пластиковой упаковки, стимулирования использования многоразовых контейнеров и удержания постоянных клиентов. Это сообщение от Гринпис, опубликованное во вторник: «Умный супермаркет: как ритейлеры могут внедрять инновации, которые много лучше одноразовых упаковок».

    Salomon представляет кроссовки, которые превращаются в лыжные ботинки

    Concept Shoe — это высокоэффективная обувь для бега, которая полностью перерабатывается в чехлы для горнолыжных ботинок.

    Salomon Sports выпускает кроссовки Adidas Futurecraft Loop, которые никогда не придется выбрасывать.

    Коста-Рика хочет запретить селфи с животными

    Практика в социальных сетях вредна как для диких животных, так и для тех, кто снимает селфи.

    Коста-Рика славится своей дикой природой. Животные, такие как тапиры, обезьяны-капуцины, ленивцы, алые ара и блистательные кетцалы, составляют большую часть притягательности страны. На самом деле, правительственный опрос показал, что 40 процентов туристов приезжают специально для флоры и фауны. Это приводит к проблемам, особенно в эпоху смартфонов — слишком много посетителей фотографируются с дикими животными. Хотя «селфи с животными» в данный момент может показаться безобидным хвастовством в социальных сетях, они угрожают как благополучию животного, так и здоровью фотографирующегося.

    Изменения в экологическом законодательстве в 2018 г.

    В 2018 году продолжается большая реформа природоохранного законодательства. Перечень новых законов и поправок в действующие нормативно-правовые акты, принятые в последние дни 2017 года, вносят существенные изменения в процесс проведения экологической экспертизы и обращения с отходами. Рассмотрим главные изменения в экологическом законодательстве 2018 года, о которых необходимо знать, чтобы избежать штрафов и санкций со стороны контролирующих органов.

    Федеральный закон от 28.12.2017 N 422-ФЗ

    Этот закон вносит изменения в ст.14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и ст.12 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды». В соответствии с этими изменениями, объекты капитального строительства I категории и предприятия, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в воздух, получают год отсрочки на проведение экологической экспертизы проектной документации и разработку обоснования для получения экологического разрешения.

    До принятия Федерального закона от 28.12.2017 N 422-ФЗ все компании, осуществляющие хозяйственную и производственную деятельность, связанную с загрязнением атмосферы, должны были до 1 января 2018 года установить системы измерения и учета выбросов в воздух вредных веществ. Этот закон касался в первую очередь стационарных источников загрязнения атмосферы – газодобывающих компаний, нефтеперерабатывающих комплексов, предприятий, производящих минеральные удобрения и т.д. В соответствии с принятыми изменениями, срок установки специального оборудования для учета выбросов откладывается до 1 января 2019 года.

    Еще одно изменение – отмена обязательного проведения экологической экспертизы при осуществлении капитального ремонта объектов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий. В соответствии с новым законом отменено требование передачи документов на экологическую экспертизу федерального и регионального уровня при планировании капитального ремонта.

    Читайте так же:  Для скутера нужны права

    Федеральный закон от 30.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Этот законодательный акт меняет правила регулирующие оборот отходов на предприятиях и обращение твердых коммунальных отходов (ТКО). Также был изменен порядок расчета суммы экологических платежей, которые предприятие вносит в бюджет в качестве компенсации за негативное воздействие на окружающую среду.

    Главное нововведение касается компаний, занимающихся деятельностью по обращению с отходами I-IV класса. Теперь можно получить лицензию на обращение сразу группы или подгруппы отходов, а не на один конкретный вид. Кроме того, принятый закон по-новому трактует термин «сбор отходов». Под эту категорию теперь подпадают только предприятия, занимающиеся обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов.

    Федеральный закон N 503-ФЗ возлагает новые обязательства на органы местного самоуправления, которые теперь занимаются размещением площадок накопления ТКО. Также местные власти обязаны вести общий реестр всех мест накопления твердых коммунальных отходов. В этом документе указывается место расположения, информация о собственниках, общие технические характеристик ТКО и перечень источников отходов, которые используют площадку для складирования своих отходов.

    В соответствии с ФЗ N 503 платежи за негативное воздействие на окружающую среду (ПНВОС) при размещении ТКО за 2016 и 2017 годы взыматься не будут.

    Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»

    В этом распоряжении приводится перечень товаров и материалов для упаковки выпускаемой продукции, которые подлежат обязательной утилизации. Всем товарам присваивается код товара (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и код по ТН ВЭД ЕАЭС.

    Если нормативы по утилизации выпущенных товаров и упаковки предприятием не выполняются, начисляется экологический сбор. Сумма этого платежа должна соответствовать расходам на создание мощностей по утилизации товаров и упаковки.

    Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 N 1690 «О внесении изменений в ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности»

    Этим постановлением устанавливаются ставки платы за использование водных объектов или их частей без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. Ставка для каждого водного объекта определяется в рублях за 1 тыс. кВт·ч электроэнергии. Постановление вступило в силу с 1 января 2018 г.

    Приказ Минприроды России от 12.07.2017 N 403 «Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды»

    В соответствии с этим приказом, каждый гражданин РФ, достигший совершеннолетия, может оказывать надзорным органам содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе в качестве общественного инспектора по охране окружающей среды. Приказ устанавливает порядок организации деятельности инспекторов и регламентирует особенности их взаимодействия с государственными органами экологического надзора.

    Чтобы стать общественными инспектором, достаточно подать соответствующее заявление в территориальные органы Росприроднадзора, Рослесхоза или в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Каждый общественный инспектор получает соответствующее удостоверение, которое действительно в течение года. На основании этого удостоверения он может заниматься природоохранной деятельностью самостоятельно или совместно с общественными организациями и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

    В рамках реализуемой реформы природоохранного законодательства, каждый природопользователь должен внимательно следить за новыми законами и постановлениями, а также изменениями в действующих нормативно-правовых актах. Это позволит сохранить экологическое благополучие и избежать санкций со стороны государственных надзорных органов.

    Налог новый, экологический. С 2020 года

    С 1 января 2020 года Налоговый кодекс пополнится новым налогом — экологическим. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что уровень налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков сохранится на прежнем уровне. Но жизнь показывает — он повысится. В этой статье разберемся, к чему готовиться уже сейчас, и как не стать налогоплательщиком экологического налога с негативными последствиями.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Новый законопроект практически дублирует существующую ст. 16 ФЗ закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в части платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): остаются неизменными налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, ставки и коэффициенты, налоговый период. Откуда же берется рост налоговой нагрузки?

    По данным Коллегии Счетной палаты за 2017 год исполнение доходов федерального бюджета, администрируемых Росприродназором, составило 3,8 млрд рублей, или 44,2% от первоначального прогноза.

    Было признано, что Росприроднадзор собирает деньги в бюджет плохо. Согласно «Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», администрирование ФНС страховых взносов привело к росту их поступления на 7,2% (или 455,7 млрд рублей) по сравнению с 2016 годом, при этом темп роста поступлений опередил темп роста средней заработной платы. Таким образом, выбор сборщика платежа предопределен — ФНС, демонстрирующая постоянный рост поступлений денег в бюджет. В Росприроднадзоре, правда, попытались заметить, что если экологический налог будет собирать ФНС, то уж на природу он точно не пойдет, но аппаратный вес Росприроднадзора даже близко не стоит с налоговиками.

    Как сохранить маржинальность бизнеса, и максимально нивелировать негативные факторы роста НДС мы расскажем на нашем уникальном семинаре «Бизнес в эпоху перемен: реальная оптимизация налогов», который пройдет 27-28 сентября в Москве, в расширенном формате, но закрытом режиме без фото и видео съемки.

    Теперь необходимо обратиться к теории, что важно для дальнейшего понимания проблемы. Ст. 4.2 закона «Об охране окружающей среды» подразделяет объекты НВОС в зависимости от уровня такого воздействия на четыре категории: 1 — значительное, 2 — умеренное, 3 — незначительное и 4 — минимальное. Категории определяются на основании Постановления Правительства от 28 сентября 2015 г. N 1029, в частности для отнесения к 4 категории требуется наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды. Если их нет — нет и платы за НВОС, об этом, в частности, говорится в Письме Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354: «Следует обратить внимание, что наличие на объекте стационарных источников выбросов является обязательным признаком объекта НВОС IV категории. в случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС».

    [3]

    Указанная позиция верна, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается) — Письмо Росприроднадзора от 20.03.2017 N ВС-06-02-29/5525 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду».

    Читайте так же:  Расторжение договора долевого участия по соглашению сторон

    П. 1 ст.1 главы «Экологический налог» определяет налогоплательщиков как организации и ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду.

    При отсутствии критериев объекта НВОС, организации и ИП налогоплательщиками не являются (например, грузовые транспортные средства не являются стационарными источниками выбросов и не являются объектами НВОС). П.2 этой же статьи указывает, что не являются налогоплательщиками организации и ИП, осуществляющими деятельность на объектах 4 категории при условии подтверждения соответствующим свидетельством о постановке на учет.

    Отсюда возникает несколько проблем:

    1. Необходимо определить является ли объект оказывающим НВОС.

    2. Если да, получить свидетельство о постановке на учет объекта 4 категории.

    По данным полученным через портал Росприроднадзора «ПТО УОНВОС», в настоящее время в федеральном реестре объектов НВОС зарегистрировано 91 223 объектов, в региональном — 158 805, итого 250 028 объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 134 807 объектов были поданы, но отклонены Росприроднадзором, как не соответствующие критериям НВОС.

    Ответственность за не постановку объекта НВОС предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ (от 30 до 100 тысяч рублей). С 2020 года ответственность будет наступать уже по п.2 ст.116 НК РФ: ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям. Санкция — штраф в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.

    Много ли объектов не поставлено на учет сказать сложно, но, например, в декабре 2017 года судами общей юрисдикции было рассмотрено 37 дел по ст. 8.46 КоАП РФ. Все решения вынесены в пользу Росприроднадзора (в подавляющем большинстве это штраф 30 тысяч рублей). Отметим, что если Росприроднадзор вел учет объектов НВОС, то налоговики будут вести учет налогоплательщиков, оказывающих НВОС.

    Согласно абз.2 ч.1 ст.16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и ИП, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Это же положение содержится в ст.1 главы Экологический налог.

    П. 2 ст. 3.1. главы «Экологический налог» определяет налоговую базу, как объем или массу фактически образованных и размещенных отходов производства и потребления за вычетом массы отходов, фактически использованных или направленных на переработку.

    В судебной практике и сейчас встречаются споры по определению объема отходов и их превышения установленным лимитам: например, АС Республики Татарстан 01.08.2018 вынесено решение по делу № А65-41566/2017, которое интересно своей типичностью. Росприроднадзор обратился в Арбитражный суд с заявлением к ООО о взыскании 1 911 520 руб. 04 коп. платы за НВОС за 2014 г. В ходе проверки был выявлен факт размещения обществом на полигонах отходов в большем объеме, чем указано организацией в отчете за спорный период. Ответчик пытался возразить, что Росприроднадзор не доказал наличие у общества отходов в указанном объеме, к тому же общество не является собственником отходов и, как следствие, лицом, обязанным вносить плату за НВОС, так как передало отход специализированной организации для размещения на полигоне.

    Интересны выводы суда, которые несложно переложить и на налоговые споры после 2020 года: факт несоответствия количества строительного материала, приобретенного обществом, и количества размещенных в последующем отходов не опровергает достоверность актов передачи отходов третьему лицу. Для целей Закона не имеет определяющего значения количество имевшихся строительных материалов равно как установление причинно-следственной связи между количеством построенных обществом объектов и массой образовавшегося в результате такого строительства отходов. Ключевое значение придается количеству размещенных отходов, которое в рассматриваемом случае подтверждается актами самого общества, составленными в рамках договорных отношений с третьим лицом.

    К тому же специализированной организации отходы были переданы по договору оказание услуг по сбору отходов в целях их дальнейшего размещения. Условия о передаче отходов в собственность третьего лица названный договор не содержит. В связи с этим прием отходов третьим лицом для их дальнейшей транспортировки и передачи для размещения не влечет за собой переход к третьему лицу права собственности на них, а значит плату за НВОС должен осуществлять их собственник.

    Правда, Росприроднадзор не смог доказать, что образовавшаяся разница отходов представляет собой бой бетонных изделий и расчет платы по наиболее высокой плотности отходов оказался необоснованным и неверным. С организации взыскали 594 тыс. рублей.

    Несложно представить, что если бы истцом был не Росприроднадзор, а ФНС, предмет спора не ограничился бы только объемом и плотностью неучтенных отходов, в частности могли быть поставлены и вопросы о приобретении строительных материалов, обоснованности расходов на их перевозку, несоответствия объемов отходов, закупленным материалам и т.д. Но даже если бы организация оказалась кристально чистой, а нарушения ограничились только экологическим налогом — добавились бы штраф и пени.

    Вообще, глава Экологический налог усеяна отсылочными нормами к природоохранному законодательству, что дает возможность государству в будущем, не меняя положения НК РФ и «не повышая» налоговой нагрузки, вносить изменения в природоохранное законодательство (на уровне Постановлений Правительства), ужесточая требования к НВОС, производственному экологическому контролю, перечню загрязняющих веществ и т.д. Открытым остается и вопрос квалификации сотрудников ФНС при проверке правильности исчисления экологического налога, имплантации экологического налога в автоматизированные системы контроля ФНС и т.д.

    Конечно, природу необходимо беречь, а негативный эффект от экологического налога даже близко не приблизиться к эффекту от роста НДС до 20%, но в совокупности со снижением покупательской способности населения и ростом инфляции, помноженном на усиление фискальной функции ФНС — бизнес (прежде всего производство и стройка) получат дополнительный рост налоговой нагрузки.

    Об экологическом налоге, НДС 20%, а также легальных способах оптимизации налогообложения мы подробно говорим на расширенном закрытом семинаре 27-28 сентября 2018 года в Москве. Приходите!

    «Горячие» документы — Окружающая природная среда и природные ресурсы

    В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

    • Страницы:
    • 1
    • 2
    • 3
    • Страницы:
    • 1
    • 2
    • 3
    Читайте так же:  Дтп нет страховки

    Вы можете также:

    • посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк «Версия Проф»
    • посмотреть все новые поступления документов в информационные банки системы
    • посмотреть список измененных документов
    • перейти в раздел «Интернет-версии системы КонсультантПлюс», просмотреть все текущие поступления документов и поработать с ними.
    • подписаться на обзоры (в т.ч. рассылку «Горячие» документы») и другие материалы сайта

    Изменения в экологическом законодательстве с 2019 года

    Изменения в природоохранном законодательстве, вступающие в силу с 2019 года

    Одним из основных законов, направленных на охрану природной среды, является закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7 (далее — закон № 7). Рядом федеральных законов, таких как «О внесении изменений в ФЗ “Об охране окружающей среды”» от 21.07.2014 № 219-ФЗ, «О внесении изменений в ФЗ “Об охране окружающей среды”» от 29.07.2018 № 252-ФЗ, «О внесении изменении в Лесной кодекс и отдельные законодательные акты» от 19.07.2018 № 212-ФЗ, введены следующие изменения в закон № 7, которые вступают в силу с 2019 года:

    Новые поправки в природоохранное законодательство не ограничиваются только 2019 годом, ряд изменений вступят в силу с 2020 года, но в рамках данной статьи мы их рассматривать не будем.

    Изменения экологического законодательства в 2019 году

    Новое в экологическом законодательстве в 2019 году появится в следующих правовых актах:

    • законе «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ: вводится перечень нормативных выбросов вредных веществ и физических воздействий (ст. 12), установлен порядок выбросов вредных веществ для объектов различных категорий (ст. 15);
    • законе «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее — закон «Об отходах»): изменяются требования к местам накопления отходов и нормирование в области обращения с отходами (ст. 18);
    • законе «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ: вводятся нормативы состава сточных вод (п. 13.1 ст. 2), вносятся изменения в договор водоотведения (ст. 14), утрачивают силу нормы, регулирующие охрану окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения (гл. 5), появляется регулирование сброса сточных вод в канализации (гл. 5.1).

    Некоторые изменения предусмотрены в сфере экологического надзора. Например, с 2019 года не будут проводиться плановые проверки в отношении субъектов, осуществляющих деятельность на объектах IV категории. Такое правило предусмотрено п. 9 ст. 65 закона № 7.

    В производственный экологический контроль, урегулированный ст. 67 закона № 7, также внесены изменения с 2019 года. В частности, предполагается создание системы автоматического контроля.

    Об изменениях в экологическом праве за 2017–2018 годы можно прочитать в статье «Обзор изменений в законодательстве по экологии».

    [1]

    Кому надо разрабатывать ПНООЛР по новому законодательству

    Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — НООЛР) регулируются ст. 18 закона «Об отходах». С 01.01.2019 эта область будет регулироваться иначе. Основные нововведения рассмотрим далее:

    • Прежде всего, меняются субъекты, в отношении которых установлена обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР). С 2019 года разрабатывать ПНООЛР обязаны только юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I и II категорий.
    • НООЛР для объектов I категории будут устанавливаться на основе комплексного экологического разрешения, а для объектов II категории установлено включение соответствующей информации об отходах в декларацию о воздействии на окружающую среду.
    • Относительно объектов III категории юридические лица и ИП должны будут представлять в уполномоченные органы отчетность об образовании и размещении отходов, для объектов IV категории представление такой отчетности не требуется.

    Критерии отнесения объектов, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утверждены постановлением Правительства «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» от 28.09.2015 № 1029.

    Аналогичные разъяснения о том, кому надо разрабатывать ПНООЛР по новому законодательству, даны в письме Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.06.2018 № АА-10-02-32/12525.

    В настоящей статье рассмотрены не все изменения в экологическом законодательстве, а только самые существенные из них. Новое регулирование в природоохранном законодательстве в 2019 году затрагивает важные направления в области охраны окружающей природной среды. В частности, изменены требования к разработке ПНООЛР, внесены поправки в экологический контроль и надзор, появился перечень нормативов выбросов вредных веществ. Значительная часть изменений в закон № 7 направлена на установление нормативов для субъектов хозяйственной деятельности, оказывающих вредное воздействие на природную среду.

    Обратите внимание! с 17.06.2019 введены административные штрафы за нарушение санитарных норм при обращении с ТБО.

    7 зеленых инноваций, которые меняют мир

    Давно не секрет, что нужны существенные изменения, если мы собираемся сохранить нашу планету. Люди оказывают все большее влияние на Землю, а последствия мы каждый день наблюдаем вокруг.

    Растет уровень моря, глобальная температура уверенно поднимается вверх. Океаны становятся все более теплыми. Ледяные покровы по всему миру уменьшаются. Ледники отступают, экстремальные погодные явления становятся слишком частыми, а уровень загрязнения водоемов достигает критического уровня. Главная причина этих событий — глобальное потепление.

    Однако проблема состоит в том, что население тоже растет. Ежегодно общее население растет примерно на 1,1%, увеличиваясь на 80 миллионов человек.

    К счастью, на горизонте есть решения, некоторые из которых доступны уже сейчас. Зеленые, экологически чистые решения набирают популярность, о них чаще рассказывают средства массовой информации.

    О многих интересных проектах экологически чистых решений мы регулярно вам рассказываем. Очень важно, чтобы ученые, экологи и компании работали вместе над разработкой решений для сложившейся сложной ситуации.

    В этом статье мы расскажем вам о 7 выдающихся зеленых инновациях, которые доказали свою эффективность.

    1. 3D-печать

    Несомненно, вы слышали о 3D-печати, которой пользуются огромным количеством способов. Ее применяли для всего: для создания протезных конечностей, строительства домов и печати одежды. 3D-принтеры также становятся широко доступными для публики, что позволяет с их помощью создавать простые, но элегантные проекты.

    Но 3D-печать также используется для сохранения окружающей среды. Пластик в настоящее время составляет около 13% муниципальных отходов в США и часто оказывается на свалках. Одна из подобных компаний, Perpetual Plastic Project стремится превратить переработанные пластмассовые изделия в трехмерные пластиковые печатные материалы.

    Читайте так же:  Нужны права на снегоход

    С другой стороны, компания Pembient использует 3D-печать для создания искусственных рогов носорога и слоновой кости, которые затем используются, чтобы спасти животным жизнь. Они надеются, что искусственные продукты сделают сложной работу браконьеров, в конечном итоге вытеснят их из бизнеса.

    2. Аккумуляторы

    Одним из главных факторов изменения климата является наша глубокая зависимость от ископаемого топлива. Сжигание ископаемого топлива создает парниковые газы, что, в свою очередь, способствует общему повышению мировых температур.

    Проблема, конечно же, в том, что подавляющее большинство наших методов транспортировки основано на ископаемом топливе. Чтобы уменьшить выбросы, нам необходимо определить способ прекращения сжигания ископаемого топлива.

    Предприниматели, такие как Илон Маск, работают над созданием батарей, которые могут хранить большое количество энергии, а затем использовать ее для питания всего: начиная от наших автомобилей, заканчивая нашими домами.

    Как отметил журнал Scientific American:

    «Решение Маска настолько же дерзкое, насколько простое. Используя энергию солнца, получая достаточное количество возобновляемой энергии для системы и сглаживая производство и использование энергии между пиковыми и внепиковыми часами, нация и планета могут отходить от ископаемого топлива в качестве источника энергии».

    3. Вертикальное сельское хозяйство

    По мере того, как население растет, а пространство уменьшается, требуются новые методы земледелия. Вертикальные фермы, что предполагает «движение вверх», предлагают больше перспективы в этой области.

    Например, ферма Vertical Harvest в Джексоне, штат Вайоминг, представляет собой трехэтажную гидропоновую оранжерею 9×45 м. Удивительно, но, несмотря на небольшие размеры, она может ежегодно производить 16 тонн овощей, 2 тонны зелени и 19 тонн томатов. Стоит сравнить этот уровень производства со стандартными фермами, для которых требуется сотня акров для получения аналогичного урожая.

    Кроме того, эти вертикальные теплицы защищают растения от погодных условий, что позволяет выращивать продукты в местах, где это обычно невозможно. По мере того, как города и населенные пункты продолжают расширяться, это уникальное решение с небольшими размерами становится все более актуальным.

    4. Опреснение

    Как правило, очистка и опреснение воды требует энергии, которая еще более тесно связывает нас с ископаемыми видами топлива. Однако в последние годы ученые работают над созданием решений для очистки воды, которые зависят от возобновляемых источников энергии.

    Если вы хотите сделать воду пригодной для питья и очистить ее от бактерий, то одним из лучших способов является просто оставить эту воду в прозрачной бутылке под прямым солнечным светом, и позволить ультрафиолетовым лучам сделать свою работу. Именно так решили ученые из Национальной лаборатории ускорителя SLAC Министерства энергетики США и Стэнфордского университета, разработав устройство, которое активируется солнцем и убивает 99,999 процентов бактерий всего за 20 минут.

    Такой тип технологий приобретает все большее значение при увеличении температуры и обезлесения, что ведет к увеличению масштабов засухи. Нам понадобятся простые, относительно рентабельные решения для решения проблемы наличия питьевой воды.

    5. Автомобили с нетоксичными выбросами

    Как отмечалось ранее, транспортные средства являются крупнейшим источником вредных выбросов. Их распространенность по всему миру и сильная зависимость от ископаемых видов топлива — смертельная комбинация. Если мы сможем решить или, по крайней мере, свести к минимуму эту проблему, это будет большим шагом к сохранению окружающей среды.

    Такие изобретатели, как Илон Маск, лидируют в этой области, а Tesla Model S является автомобилем с нулевой токсичностью отработавших газов. К сожалению, сегодня не многие люди могут позволить себе Tesla, поэтому обнадеживает, что другие автопроизводители, такие как Toyota и Honda. с более доступными моделями, также уделяют свое внимание этому аспекту.

    В будущем хотелось бы увидеть больше различных транспортных средств с нулевым выбросом, например, самолеты или лодки. Самая большая проблема будет заключаться в недорогом производстве, чтобы сделать модели доступные для развивающихся стран.

    6. Здания с нулевым выбросом

    Мало кто знает о то, что около 40% потребления энергии в Соединенных Штатах приходится на жилые и коммерческие здания. Если бы это количество можно было бы уменьшить, то получилась бы астрономическая экономия энергии.

    Вселяет надежду возрастающий интерес к зеленым зданиям в последние годы. Такие компании, как Net Zero Buildings, работают над созданием зданий (в частности, школ), с нулевыми выбросами в окружающую среду.

    7. Очистка океана от пластика

    Факт – океан полностью заполнен мусором. Есть огромные плавучие «острова», каждый из которых содержит сотни миллионов кусков мусора. Эти пятна мусора, в свою очередь, разрушают окружающую среду, убивают дикую природу и способствуют разрушению различных ареалов обитания океана.

    [2]

    Некоторые люди серьезно занимаются поиском решения для этой проблемы. Боян Слат создал очень амбициозны проект «Очистка океана», в надежде убрать половину мусора в Тихом Океане.

    Другие компании, такие как марка-лидер производства спортивной одежды Adidas, также вносят свой вклад, Adidas работает над поэтапным отказом от пластиковых пакетов в своих магазинах.

    Поскольку океаны играют решающую роль в поддержании общего состояния окружающей среды, эти зеленые инновации в будущем будут приобретать все большее значение.

    Стоит признать, что самостоятельно ни одно из этих нововведений в настоящее время не имеет большого значения по сравнению с разрушающим действием человека. Но в скором времени они станут необходимостью. Мы просто не можем позволить себе продолжать делать то, что мы всегда делали.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Чтобы будущее стало хорошим, оно должно быть зеленым.

    Источники


    1. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.

    2. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.

    3. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.
    4. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.
    5. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.
    Новое в экологии
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here