Нормативы накопления твердых коммунальных отходов

Ответы на вопросы по теме: "Нормативы накопления твердых коммунальных отходов" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269
«Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов

С изменениями и дополнениями от:

27 февраля 2017 г., 15 сентября 2018 г.

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой в 2-месячный срок утвердить методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов в части, касающейся проведения замеров отходов, определения расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы.

См. Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные приказом Минстроя России от 28 июля 2016 г. N 524/пр

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269)

С изменениями и дополнениями от:

27 февраля 2017 г., 15 сентября 2018 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее соответственно — нормативы, отходы), включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.

2. Нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (далее — уполномоченные органы).

Решением Верховного Суда РФ от 23 сентября 2019 г. N АКПИ19-543 пункт 3 признан не противоречащим действующему законодательству

3. В целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

4. Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:

а) территорий субъекта Российской Федерации — муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами — физических и юридических лиц;

в) категорий объектов, на которых образуются отходы;

Информация об изменениях:

Пункт 4 дополнен подпунктом «г» с 2 октября 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2018 г. N 1094

г) видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.

5. Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом.

6. Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов.

7. В целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Для этого выбираются участки поселений и городских округов, на территории которых проживают:

а) не менее 2 процентов общей численности населения поселения или городского округа — в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 тыс. человек;

б) не менее 1 процента общей численности населения поселения или городского округа — в отношении поселений или городских округов с численностью населения 300 — 500 тыс. человек;

в) не менее 0,5 процента общей численности населения поселения или городского округа — в отношении поселений или городских округов с численностью населения свыше 500 тыс. человек.

8. На выбранных участках поселений и городских округов определяется не менее 3 объектов каждой категории. В случае отсутствия на выбранных участках поселений и городских округов необходимого количества объектов допускается проведение замеров отходов на меньшем количестве объектов.

9. В целях определения массы и объема отходов в процессе проведения замеров отходов используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки.

10. При проведении замеров отходов исключается смешивание отходов объектов различных категорий и уплотнение отходов.

Решением Верховного Суда РФ от 23 сентября 2019 г. N АКПИ19-543 пункт 3 признан не противоречащим действующему законодательству в части проведения замеров независимо от периодичности вывоза отходов

11. Замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.

12. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта каждой категории суммируются по дням недели.

13. Норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу.

14. Расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 пункт 15 изложен в новой редакции, применяющейся со дня вступления в силу настоящего постановления

Читайте так же:  Правила взвешивания наливных грузов

15. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки

, для i-го объекта j-й категории определяется по формуле:

,

— масса отходов i-го объекта j-й категории, накопленных за период проведения замеров отходов, кг;

n — количество расчетных единиц i-го объекта j-й категории;

7 — продолжительность проведения замеров отходов, суток.

[1]

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 Правила дополнены пунктом 15.1, применяющимся со дня вступления в силу настоящего постановления

15.1. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки

, для объектов j-й категории определяется по формуле:

,

— среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, для i-го объекта j-й категории, кг/сут;

m — количество объектов j-й категории, на которых проводились замеры отходов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 пункт 16 изложен в новой редакции, применяющейся со дня вступления в силу настоящего постановления

16. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки

, для i-го объекта j-й категории определяется по формуле:

,

— объем отходов i-го объекта j-й категории, накопленных за период проведения замеров отходов, куб. м;

n — количество расчетных единиц i-го объекта j-й категории;

7 — продолжительность проведения замеров отходов, суток.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 Правила дополнены пунктом 16.1, применяющимся со дня вступления в силу настоящего постановления

16.1. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки

, для объектов j-й категории определяется по формуле:

,

— среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, для i-го объекта j-й категории, куб. м/сут;

m — количество объектов j-й категории, на которых проводились замеры отходов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 пункт 17 изложен в новой редакции, применяющейся со дня вступления в силу настоящего постановления

17. Среднесезонный суточный норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки (

), определяется по формуле:

,

— среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, для объектов j-й категории;

з, в, л, о — индексы, обозначающие сезоны года (зима, весна, лето, осень);

4 — количество сезонов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 пункт 18 изложен в новой редакции, применяющейся со дня вступления в силу настоящего постановления

18. Среднесезонный суточный норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки (

), определяется по формуле:

,

— среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, для объектов j-й категории;

з, в, л, о — индексы, обозначающие сезоны года (зима, весна, лето, осень);

4 — количество сезонов.

19. Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год (

), определяется по формуле:

,

где 365 — количество суток в году.

20. Годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год (

), определяется по формуле:

.

21. Среднемесячный норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в месяц (

), определяется по формуле:

,

где 12 — количество месяцев в году.

22. Среднемесячный норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в месяц (

), определяется по формуле:

.
Содержание
Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Норма накопления ТБО (ТКО) на 1 человека в год

В результате жизнедеятельности человека образуется огромная масса отходов, представляющих вред здоровью и экологии. Приблизительное количество – 400 млн. тонн в год.

Установление норматива накопления твердых коммунальных отходов в 2019 году позволяет регулировать сферу обезвреживания и утилизации, чтобы минимизировать вред окружающей среде.

Как вычисляется норма ТКО на 1 человека в год?

Согласно Постановлениям об утверждении государственных нормативов накопления твердых коммунальных отходов, к ТКО относятся:

  • утильсырье в жилых или общественных зданиях;
  • остатки сырья для отопительной системы после отопительного сезона;
  • палая листва на прилегающей территории;
  • крупные бытовые объекты, ставшие негодными или ненужными.

Размер норматива накопления ТБО на 1 человека рассчитывается, исходя из следующих факторов:

  • уровень благоустроенности здания, наличие мусоро-, водопровода, канализации, центрального отопления;
  • количество этажей;
  • сырье, применяемое для отопительной системы;
  • длительность отопительного сезона;
  • благосостояние города, имеющиеся учреждения.
Читайте так же:  Заявление о родственных отношениях

Кто регулирует норму ТКО на 1 человека в месяц?

Главный нормативно-правовой акт об установлении четких нормативов накопления твердых коммунальных отходов – ФЗ «Об отходах производства/потребления». Другие законы, регулирующие эту сферу:

  • ФЗ №52 – устанавливает нормативы;
  • ФЗ №210 – регулирует расчет и изменение тарифов;
  • Постановление №155 – определяет правила вывоза ТБО;
  • Постановление №609 – отменяет систему перекрестных субсидий для вывоза мусора;
  • Постановление «О порядке предоставления ЖКУ»;
  • ЖК РФ.

СанПиН нормы накопления ТКО

В санитарных правилах об утверждении нормативов по накоплению твердых коммунальных отходов установлен ряд условий:

  • запрещено вынимать из контейнеров мусор, чтобы использовать как вторсырье;
  • мусорные контейнеры нужно ставить минимум в 20 м от жилых помещений;
  • если дом обслуживает определенная организация, раз в неделю она должна организовывать удаление отходов с территории;
  • баки должны мыться и обрабатываться минимум 1 раз в 10 дней.

Нарушение правил карается штрафом.

Норматив ТБО на 1 человека

Нормативы по накоплению ТКО на 1 человека подсчитываются региональными властями, исходя из длительности отопительного сезона, уровня потребления ресурсов, фруктов, овощей, категории жилфонда.

Большое значение имеет общий уровень благосостояния населенного пункта. В больших городах он выше, вывозимых отходов больше. Поэтому и годовой норматив на человека там значительно выше, чем в селе.

Ориентировочные нормы ТБО

Установленные нормативы накопления твердых бытовых отходов:

Категория жилфонда Норматив на 1 человека в месяц Норма накопления ТБО в год на человека Плотность (кг/м3)
кг/мес м3/мес кг/год м3/год
Многоэтажные дома с канализацией 16,666-23,333 0,092-0,125 200-280 1,1-1,5 220
Отходы из выгребов частного сектора 0,166-0,27 2-3,25 1000
Обобщенные значения для зданий в городах 21,666-25 0,108-0,042 260-300 1,3-1,5 210

Нормативы для государственных учреждений в больших городах – порядка 50% от установленных для жилфонда.

Норма ТБО для организаций

Нормативы для организаций разрабатываются правительством. При этом учитывается допустимая концентрация веществ и отходов для предотвращения негативных последствий для экологии.

Ранее все предприятия должны были заводить документацию, отражающую вопросы образования отходов, а еще разрабатывать проекты управления ТБО. От этой обязанности были освобождены малый и средний бизнес.

Видео (кликните для воспроизведения).

Такие организации теперь оплачивают захоронение мусора на полигонах, эти деньги идут на снижение отрицательного влияния на экологию. Крупные промпредприятия по-прежнему должны ежегодно корректировать проекты по удалению ТБО. Они должны содержать такие сведения:

  • установление предельного объема ТБО;
  • нормативы с учетом класса опасности отходов, производственных мощностей, площадей;
  • экономическое обоснование отходов по всем направлениям деятельности;
  • допустимые способы обезвреживания мусора.

Нормативы определяют, применяя готовые формулы двух типов: устанавливающие предельный объем мусора на единицу выпускаемой продукции и рассчитывающие обновление, ремонт оборудования с учетом количества отходов и длительности эксплуатации. После подсчета показателей и подготовки необходимых документов проект передается в Росприроднадзор для регламентации.

Нормы ТБО от организаций и предприятий Москвы

Установлены следующие нормативы для столицы:

Объект Единица для расчета Нормы скопления мусора
кг/год куб. м/год
Универсам 1 кв. м 252 1,4
Киоск 866 5,09
Супермаркет 157 0,87
Рынок продовольственный 363 1,21
НИИ работник 156 1,42
Банки 75 0,62
Почта 104 0,95
Офисные помещения 131 1,19
Аптеки 1 кв. м 48 0,44
Больницы койка 402 2,01
Пансионаты 169 1
Поликлиники посещение 12 0,07
Автосервисы машиноместо 46 0,22
АЗС, стоянки, паркинг 23 0,11
Гаражи 22 0,16
Вокзалы, аэропорты, речные порты пассажир 145 0,8
Прачечные 1 кв. м 20 0,19
Мастерские по ремонту техники 15 0,07
Ателье 23 0,13
Салоны красоты место 32 0,23
Отели, общежития 192 1,13
Кафе, бары 215 1,13
Клубы, театры место 27 0,18
Стадионы 43 0,26
Детские садики место 80 0,4
Школы 1 обучающийся 24 0,12
Университеты 22 0,11
Детдома 215 1,13

Уборка медучреждений предполагает не только сбор ТБО, но еще дальнейшую отправку на спецплощадки для обработки.

Кем осуществляется вывоз мусора?

В многоквартирных домах собственники обязаны содержать общедомовое имущество, включая мусорные баки. Ответственность обычно возлагается на ТСЖ либо управляющую компанию, организующую удаление ТБО с прилегающей территории.

Крупногабаритные отходы МКД должны складироваться в специальные контейнеры, размещенные отдельно от предназначенных для обычного мусора. Их расположение можно уточнить в местной управе.

Если спецконтейнеры находятся далеко или отсутствуют, жильцам следует самостоятельно связаться со специализированной компанией, которая отвезет отходы на полигон за определенную плату.

В частном секторе есть свои нюансы. Собственники коттеджей не обязаны подписывать договора с подрядчиками, вывозящими ТБО. Поэтому часто они самостоятельно относят мусор на городскую свалку.

Чтобы выбрасывать собственные отходы в уличный бак, хозяин частного дома должен заключить договор. Иначе ему грозит штраф. Отсутствие соглашения с компанией, вывозящей мусор, само по себе может быть расценено как загрязнение.

Вывоз ТБО из офисов, магазинов тоже возможен двумя путями: своими силами доставлять на свалку или заключать договор со специализированной фирмой. Иногда городские администрации требуют, чтобы юрлица подписывали контракты на вывоз мусора, вводя крупные штрафы за невыполнение этого предписания. В таких случаях необходимо оформлять договор либо получать лицензию и самим становиться такой фирмой.

Читайте так же:  Электронная регистрация недвижимости

Твердые коммунальные (бытовые) отходы — какие установлены нормативы накопления

Основным параметром для определения норм вывоза отходов, производимых физическими и юридическими лицами, являются нормы накопления бытовых отходов. По действующим стандартам производятся расчеты, на основании которых планируется сбор, транспортировка и утилизация мусора для каждого субъекта страны.

Что такое норма накопления

Согласно нормам Федерального закона № 458-ФЗ, ТКО – это отходы, формирующиеся в помещениях, предназначенных для проживания людей, а также товары, потерявшие свои первоначальные потребительские свойства в результате их поглощения или использования. ТКО также считаются отходы, формирующиеся в результате работы ИП и юридических лиц, если они аналогичны по составу тем, что образуются в жилых помещениях в результате деятельности физических лиц.

Понятие «твердые бытовые отходы» (ТБО) сегодня не применяется в НПА и является устаревшим. Вместо него в законе используется термин «твердые коммунальные отходы» (ТКО).

Норматив накопления твердых коммунальных отходов – это установленный объем формируемых отходов, которые приходятся на одну условную единицу.

Нормы могут различаться в зависимости от множества факторов, в том числе и от региона проживания.

Важно отметить, что с 1 января 2019 года вывоз бытового мусора был переведен в категорию содержания общего имущества. Теперь расчеты и платежи совершаются по новым правилам жилищного законодательства.

Согласно положению, закрепленному в ПП РФ № 269, утверждение нормативов накопления твердых коммунальных отходов происходит решением органов государственной власти субъекта, либо муниципалитета дифференцированно:

  • по территориальным зонам;
  • по субъектам (физические лица, либо организации);
  • по объектам, которые формируют ТКО.

Расчет производится в соответствии со специальными рекомендациями, и результат расчета зависит от множества факторов.

Для чего нужны нормативы накопления ТКО

Для муниципальных органов крайне важно точно определить и установить норматив накопления мусора. Без этого не получится организовать эффективную работу специализированных служб по своевременному вывозу и дальнейшей утилизации, либо переработке накапливаемого мусора.

Для потребителей услуг нормативы имеют иное значение. В ст. 24.10 ФЗ «Об отходах производства и потребления» указано, что на основании установленных нормативов происходит накопление твердых коммунальных отходов и рассчитывается итоговая плата за оказание услуг по вывозу и дальнейшей работе с образовавшимся мусором.

По действующим нормам рассчитываются и утверждаются:

  • общий тариф за осуществление работ с мусором;
  • специальный тариф на обработку, обезвреживание и захоронение ТКО по отдельности.

Принятые нормативы учитываются местными властями и региональными операторами для определения будущей программы по строительству предприятий, работающих с ТКО. Нормы важны и для управляющих компаний, которые на их основании могут провести расчеты ежемесячного платежа для жителей МКД.

Расчет нормативов накопления ТКО

Накопление твердых бытовых отходов должно проводиться по установленным нормам, которые подлежат регулярным расчетам. По принятым значениям позже будет определяться плата за содержание квадратного метра помещения.

Важно отметить, что для жилых помещений норматив рассчитывается исходя из количества проживающих лиц, хотя возможен вариант расчета исходя из площади помещения.

Решение об установлении порядка исчисления принимается органом государственной власти субъекта (ПП РФ № 354).

В большинстве случаев управление домом осуществляется с помощью УК, которая выступает в качестве посредника между жильцами МКД и региональным оператором. Управляющая компания ежемесячно выставляет счета исходя из реально понесенных расходов.

Нормы накопления ТКО формируются на законодательном уровне и на их образование влияет множество факторов:

  • общее благоустройство жилого объекта, в том числе наличие подключенных коммуникаций;
  • возможность осуществления раздельного сбора мусора. По статистике, самостоятельная сортировка мусора снижает общий размер ежемесячных расходов на 20-30%;
  • природные и климатические особенности региона;
  • озеленение территории.

[3]

Для максимально точного определения нормативов следует проводить индивидуальные расчеты в районах, различающихся по уровню благоустройства. На практике, это происходит редко и во всем регионе действует единый тариф.

Для того чтобы узнать принятые нормативы в своем регионе, следует изучить местное законодательство. Нужно учитывать, что данное значение не является постоянным. Власти регулярно его изменяют в большую или меньшую сторону, исходя из сложившейся ситуации.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму .

Нормы и правила вывоза бытового мусора

Вывоз коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами, установленными Постановлением Правительства РФ № 354. Сегодня формула выглядит следующим образом:

При этом: X – это размер ежемесячного платежа, а – установленная в конкретном регионе расчетная единица, B — принятая норма, Y — действующий тариф за оказание услуг по вывозу ТКО.

Читайте так же:  Административная преюдиция

До принятия данной формулы расчета, формирование стоимости оказанных услуг производилось согласно количеству вывезенных мусорных контейнеров.

С начала 2019 года действует новый порядок вывоза ТКО, который значительно отличается от действовавшего ранее.

С этого времени в каждом субъекте должна быть выбрана, либо создана организация, которая будет осуществлять все централизованные действия по обращению с отходами в регионе. Органы власти субъекта и оператор заключают между собой договор, в котором закрепляются основные положения ведения деятельности.

Предоставление услуги происходит на основании договора, заключенного с оператором. Возможно участие управляющей компании в качестве посредника. Региональный оператор должен выполнять обязанности, возложенные на него законом, в том числе сохранять чистоту окружающей среды, обеспечивать своевременный сбор, транспортировку, хранение, переработку и захоронение формирующегося в регионе мусора. Для выполнения работ оператор вправе заключать дополнительные договоры с другими организациями.

Важно отметить, что работа оператора по оказанию услуг начинается без заключения письменного договора. При этом все потребители обязаны оплачивать услуги. Однако рекомендуется составлять договор в письменной форме, поскольку в нем закрепляются права и обязанности сторон. Тогда в случае некачественного оказания услуг организацией, каждый человек сможет подать жалобу.

Региональный оператор обязан рассматривать все жалобы, поданные на некачественное оказание услуг и принимать по ним решение. При несогласии, потребитель вправе обратиться в суд с требованием возмещения причиненного ущерба.

Таким образом, нормативы накопления являются обязательным элементом для расчета стоимости предоставляемых услуг по вывозу мусора. В каждой области органы власти самостоятельно устанавливают нормы, поэтому размер платежей значительно варьируется.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 августа 2018 года N 424-РМ

Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области

(с изменениями на 25 сентября 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Минэкологии Московской области от 9 октября 2018 года N 607-РМ (Учет. Налоги. Право с приложением Официальные документы, N 45, 26.11.2018 — 03.12.2018) (вступило в силу с 1 января 2019 года);
распоряжением Минэкологии Московской области от 25 сентября 2019 года N 727-РМ (Официальный сайт Министерства экологии и природопользования Московской области www.mep.mosreg.ru, 27.09.2019).
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемые Нормативы накопления твердых коммунальных отходов.

2. Управлению по обращению с отходами Министерства экологии и природопользования Московской области:

2.1. Направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок со дня его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

[2]

2.2. Направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок со дня его принятия в Прокуратуру Московской области.

3. Отделу государственной гражданской службы, мобилизационной подготовки, взаимодействия с общественными организациями Министерства экологии и природопользования Московской области организовать опубликование настоящего распоряжения в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) в Интернет-портале Правительства Московской области.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2019.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра экологии и природопользования Московской области Холодкова В.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Минэкологии Московской области от 25 сентября 2019 года N 727-РМ.

Новости ЖКХ

Опубликованы таблицы нормативов накопления ТКО для домовладений по всем субъектам РФ и единых тарифов на услуги регоператоров по обращению с ТКО

Субъекты РФ «очень творчески» подошли к формированию, в частности, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, подчеркнул в прямом эфире телеканала «ОТР» председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. Употребив характеристику «очень творчески», парламентарий имел в виду тот факт, что нормативы не соответствуют реальным параметрам накопления отходов.

Редакция журнала «ТБО» свела в одну таблицу нормативы накопления ТКО для домовладений по всем российским регионам.

Собранные в одной таблице данные подтверждают высказывание Владимира Бурматова. Действительно, в масштабах страны подход к определению нормативов накопления ТКО не иначе как «очень творческим» не назовешь.

Так, 43 субъекта РФ установили единый норматив накопления ТКО для всей территории региона, вне зависимости от того, проживает ли человек в крупном городе, районном центре или в сельской местности. Следует отметить, что 3 субъекта: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь являются городами федерального значения и на районы и села они не делятся. Получается 47% субъектов РФ дифференцировали нормативы только по многоквартирным домам (МКД) и частным жилым домам (ИЖД).

Соответственно, остальные 53% субъектов РФ в той или иной мере дифференцировали нормативы.

Так, 10 субъектов РФ (11,8%) установили разные нормативы накопления ТКО в зависимости от численности населенных пунктов.

7 субъектов РФ (8,2%) дифференцировали нормативы накопления для благоустроенного и неблагоустроенного жилого фонда.

13 субъектов РФ (15,3%) установили нормативы и из расчета на одного проживающего и из расчета на квадратный метр площади.

Читайте так же:  Благотворительный фонд закон

Амурская и Московская области установили нормативы накопления только из расчета на 1 м² площади.

17 субъектов РФ (20%) установили норматив накопления ТКО только в кубометрах.

Оренбургская область — единственный регион, который установил норматив только в килограммах.

Специфическая градация нормативов

Наиболее дифференцированную систему определения нормативов накопления ТКО применила Калининградская область. Субъект установил разные нормативы для Калининграда и всех муниципальных районов. Норматив в каждом районе установлен отдельно, для городов и сел с населением больше 1.5 тыс. человек и сел с населением меньше 1.5 тыс. человек. Обособленно выделены села, находящиеся в курортной зоне.

Калужская область установила отдельный норматив накопления для многоквартирных домов, в которых более 5 квартир. Норматив исчисляется исходя из площади без учета количества проживающих.

Ленинградская область нормативы накопления для индивидуальных жилых домов установила из расчета на одно домовладение.

Экстремумы

МКД
Самый высокий норматив накопления для МКД в кубометрах на одного проживающего:

 Краснодарский край — 3.71 куб.м. в год.

Самый низкий норматив накопления для МКД в кубометрах на одного проживающего:

 Еврейская автономная область — 0.52 куб.м. в год.

Максимум и минимум отличаются друг от друга более чем в 7 раз.

Самый высокий норматив накопления для МКД в килограммах на одного проживающего:

 Камчатский край — 567,36 кг в год на человека, проживающего в городе.

Самый низкий норматив накопления для МКД в килограммах на одного проживающего:

 Астраханская область — 106,49 кг в год на человека, проживающего не в административном центре.

Максимум и минимум отличаются друг от друга более чем в 5 раз.

ИЖД

Самый высокий норматив накопления для ИЖД в кубометрах на одного проживающего:

 Хабаровский край — 3,968 куб.м. в год

Самый низкий норматив накопления для ИЖД в кубометрах на одного проживающего:

 Еврейская автономная область — 0.196 куб.м. в год

Максимум и минимум отличаются друг от друга более чем в 20 раз.

Самый высокий норматив накопления для ИЖД в килограммах на одного проживающего:

 Омская область — 722,70 кг в год на человека, проживающего в неблагоустроенном частном доме

Самый низкий норматив накопления для ИЖД в килограммах на одного проживающего:

 Еврейская автономная область — 15,776 кг в год на человека.

Максимум и минимум отличаются друг от друга почти в 46 раз.

Нормативы накопления ТКО в Московской области

В разделе представлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов в Подмосковье на 2019 год.

Министерство экологии и природопользования Московской области Распоряжением от 17.10.2018 года № 607 РМ внесло изменения в распоряжение от 01.08.2018 N 424-РМ и утвердило нормативы накопления ТКО.

Нормативы накопления ТКО для объектов общественного назначения

Категория объектов Расчетная единица в отношении которой устанавливается норматив Годовой норматив накопления ТКО, м3
Административные здания административные, офисные учреждения 1 сотрудник 0,87
Предприятия торговли продовольственный магазин 1 кв. метр общей площади 0,62
рынки 1 кв. метр общей площади 0,51
супермаркет (универмаг) 1 кв. метр общей площади 0,54
Предприятия транспортной инфраструктуры
Автосервисы 1 машино-место 1,20
Авто и ж/д станции 1 пассажир 1,51
Дошкольное образовательное учреждение 1 ребенок 0,39
Общеобразовательные учреждения 1 учащийся 0,19
Культурно-развлекательные, спортивные учреждения
Клубы, кинотеатры, концертные залы, стадионы, театры, спортивные арены 1 место 0,14
Выставочные залы, музеи 1 кв. метр 0,06
Пансионаты, дома отдыха, туристические базы 1 место 2,71
Парки 1 кв. метр 0,01
Предприятия общественного питания
Кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые 1 место 2,07
Предприятия службы сбыта
Гостиница 1 место 1,09
Парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты 1 место 1,60
Предприятия в сфере похоронных услуг
Кладбища 1 место 0,09
Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческие объединения граждан 1 участник (член) 0,76

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных и частных домов

Видео (кликните для воспроизведения).

Министерство экологии и природопользования Московской области утвердило норматив накопления мусора — 0,114 кубометров на квадратный метр жилплощади в год.

Источники


  1. Оксамытный, В.В. Теория государства и права. Гриф МО РФ / В.В. Оксамытный. — М.: Камерон, 2004. — 246 c.

  2. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.

  3. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.
  4. Асланов, Р.М. и др. Уголовное право. Особенная часть; СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2011. — 236 c.
  5. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия; СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2011. — 142 c.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here