Независимая оценка рисков

Ответы на вопросы по теме: "Независимая оценка рисков" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Когда необходима оценка пожарного риска?

Оценка пожарного риска – это комплексное обследование объекта защиты на предмет соответствия его стандартам пожарной безопасности РФ.

При выявлении нарушений требований ПБ на объекте появляется возможность своевременно устранить недочеты и провести мероприятия, направленные на снижение пожарного риска и устранение возможных печальных последствий пожара.

Когда необходима оценка пожарного риска

Необходимость проведения независимого пожарного аудита (или оценки пожарного риска) возникает в нескольких случаях:

  1. Если объект проектируется с отступлениями от требований действующих нормативов в области ПБ.
  2. При разработке СТУ – специальных технических условий. СТУ разрабатывают для технически сложных или уникальных объектов, инженерные или другие решения которых полностью не отвечают требованиям безопасности по нормативным техническим документам.
  3. При желании собственника провести независимую оценку пожароопасности объекта защиты и проверить качество выполнения противопожарных мероприятий в здании.
  4. При обнаружении нарушений ПБ, которые ранее не были замечены.

Для каких объектов проводится оценка пожарного риска

Заказать экспертную оценку пожарного риска могут владельцы как производственных, так и иных объектов.

К 1 группе относят следующие здания и строения:

  • складские сооружения (для постоянного или временного хранения);
  • производственные сооружения;
  • площадки для погрузки/разгрузки;
  • перевалочные пункты;
  • заправки и комплексы с топливными резервуарами;
  • автомобильные стоянки;
  • объекты газо-, тепло- и электроснабжения.

2 группа объектов непроизводственного назначения:

  • здания жилого фонда;
  • объекты социальной инфраструктуры (медицинские, образовательные, лечебные, санаторные учреждения);
  • офисы;
  • вокзалы;
  • развлекательные и торговые центры;
  • учреждения общественного питания.

Разрешается не проводить оценку пожарных рисков для следующих объектов:

  • жилые здания с количеством этажей не более 3-х;
  • отдельные сооружения – одно-двухэтажные, площадью не более 300 м 2 и при условии, что в помещении не находится одновременно более 50-ти человек;
  • хозяйственные постройки (например, в частных домах или на дачных участках).

Что дает оценка пожарного риска

Несмотря на то, что оценка пожарного риска – процедура не обязательная, она дает собственнику объекта защиты следующие преимущества:

  1. Освобождает от плановых проверок Госслужбы пожарного надзора на целых 3 года (регламент № 517 МЧС РФ от 01.10.07).
  2. Позволяет оптимизировать расходы на монтаж систем противопожарной защиты благодаря проектированию только самых необходимых для конкретного объекта систем.
  3. Предупреждает возможность применения к владельцу административных наказаний, так как после аудита объект полностью приводится в состояние соответствия нормам Техрегламента.
  4. Оптимизирует затраты на страховку от пожара.

В качестве заключения хочется еще раз подчеркнуть важность проведения процедуры оценки пожарного риска, ведь она направлена на выгоду только лишь владельца объекта.

Благодаря независимому пожарному аудиту, проведенному еще на стадии проектирования объекту, появляется реальная возможность сэкономить на материалах для строительства, продумать самые безопасные и эргономичные конструктивные решения для объекта.

В том случае, если оценка проводится для объекта, уже запущенного в эксплуатацию, специалист определяет как на самом деле обстоят дела с противопожарной защитой объекта. При выявлении недочетов предлагаются самые разумные пути решения проблемы и повышения безопасности здания.

Независимая оценка пожарного риска

Независимая оценка пожарного риска, или как ее еще называют аудит пожарной безопасности–один из видов оценки соответствия продукции (объектов защиты) требованиям пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности установлены федеральным законом о технических регламентах, а также нормативами по пожарной безопасности.

Форма оценки установлена статьей 144 федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-Ф3 от 22 июля 2008 года.

Cами правила оценки пожарного риска установлены Постановлением Правительства РФ №304 от 07 апреля 2009 года.

Основанием для проведения независимой пожарной оценки является договор, который заключается между владельцем объекта защиты и организацией, что осуществляет независимую оценку пожарного риска.

Рассмотрим случаи, когда обслуживающая объект организация не имеет права проводить оценку пожарного риска:

  1. Если эта же организация выполняла на объекте защиты другие работы (в сфере пожарной безопасности);
  2. Если объект защиты на законном основании принадлежит организации, что выполняет оценку пожарного риска.

Как рассчитывают независимую оценку пожарного риска:

— анализируют документы, что характеризирует пожарную безопасность объектов;

— собственно, обследуют предприятие с целью получения объективной информации о том, в каком состоянии находятся все составляющие пожарной безопасности;

— выявляют возможность возникновения пожара и того, как именно пожар будет влиять на людей и материальные ценности, находящиеся на объекте;

— определяют наличие на объекте условий соответствия объекта всем требованиям пожаробезопасности;

— проводят расчеты, испытания, исследования, что касаются оценки пожарного риска;

— составляют результаты о том, насколько объект защиты соответствует требованиям пожарной безопасности;

— если объект не соответствует, должны быть подготовлены рекомендации по исправлению недочетов.

В каком виде оформляются результаты проведенной независимой оценки пожарного риска?

Подготавливается заключение, которое передается собственнику объекта защиты.

В заключении указывают:

— название и адрес обслуживающей организации;

— дата, номер договора, на основании которого проводилась оценка;

— все реквизиты фирмы-собственника;

— описание объекта защиты на соответствие требования пожаробезопасности;

— перечень тех, кто проводил независимую оценку пожарных рисков (фамилия, имя, отчество);

— результаты проведенной оценки;

— заключение, где указано соответствует объект защиты требованиям пожаробезопасности или не соответствует.

Должностные лица фирмы, что обслуживает объект защиты ставят свои подписи. Руководитель организации скрепляет все печатью.

Оценку пожарного риска проводят для:

— всех зданий (исключая многоквартирные жилые дома, детских садов, домов престарелых, больниц, спальных корпусов домов интернатского типа);

Читайте так же:  Перевод на должность директора

— для объектов производства и сооружений.

Важный момент: в случае выполнения на объекте всех требований пожарной безопасности и соответствия требований всем нормативам оценка пожарных рисков не требуется.

Периодичность проведения оценки пожарных рисков

Оценка пожарных рисков проводится не реже, чем раз в три года.

Стоит еще акцентировать внимание и на том, что независимая оценка пожарного риска и расчет по оценке пожарного риска – это разные вещи.

Какие задачи позволяет решить проведение оценки пожарного риска?

-снижается нагрузка на субъекты предпринимательской деятельности – их выводят из состава контролирующих органов;

— органы надзора освобождаются от проведения контроля на достаточно малых объектах;
— предупреждение появления коррупционной составляющей.

Проведенная независимая оценка пожарного риска свидетельствует о том, что объект защиты полностью отвечает требованиям пожарной безопасности.

Расчет пожарных рисков

Пожарный риск – это мера возможности реализации пожарной опасности объекта защиты, а также ее последствий для людей и материальных ценностей.

В свою очередь, расчет пожарного риска — оценка воздействия на людей и материальные ценности факторов несчастного случая и мер, которые принимаются для того, чтобы снизить частоту возникновения рисков.

Расчет пожарного риска производится согласно ст.6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 в случае отступления от требований нормативов по пожарной безопасности.

То есть, говоря другими словами, если объект соответствует всем документам и нормативам, то расчет пожарных рисков проводить не надо. В нем возникает потребность только если на объекте есть несоответствия нормативам. Именно вот эти несоответствия надо обосновать, рассчитав все риски.

Расчетом пожарных рисков обычно обосновывают:

— площадь пожарных секций и отсеков;

— планировочные решения выходов и эвакуационных путей;

— как исполняются противопожарные преграды;

— протяженность и ширину путей эвакуации;

— средства, что обеспечивают ограничение распространения пожара;

— вид системы оповещения персонала о пожаре;

— отсутствие/наличие противодымных систем защиты;

— отсутствие/наличие системы пожаротушения;

— величину противопожарного разрыва между сооружениями и зданиями.

Главный принцип, который лежит в основе расчета пожарных рисков, — сопоставление нормативной единицы пожарного риска и расчетной единицы самого пожарного риска.

[2]

Пожарные риски рассчитывают в соответствии с документом «Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях…», утвержденном приказом МЧС России от 30 июня 2009 года.

[3]

В каких случаях проводят расчет пожарных рисков?

  • Неполное выполнение требований пожарной безопасности, что установлены определенными нормативами;
  • При создании систем противопожарной защиты для того, чтобы обеспечить людей и материальные ценности от воздействия пожара;
  • В случае составления декларации пожарной безопасности;
  • Если надо обосновать требования пожарной безопасности при разработке тех условий на проектирование системы пожаробезопасности для объектов, на которых нет требований пожарной безопасности.

Величина индивидуального пожарного риска на объектах

Величина индивидуального пожарного риска на территории производственных объектах не должна быть более одной миллионной в год.

[1]

Величина индивидуального пожарного риска, что возникает в результате воздействия пожара на производственных объектах для людей, что находятся вблизи объекта, не должна превышать одну стомиллионную в год.

Расчет пожарных рисков производят на разных этапах: проектирования, строительства, в процессе реконструкции и эксплуатации.

Методика расчета пожарного риска включает: подсчет времени эвакуации людей, подсчет динамики развития факторов пожара, подсчет времени заполнения помещения дымом.

Расчет пожарного риска (пример)

Определение частоты реализации пожароопасных ситуаций

Построение полей опасных факторов пожара

— выбор сценария пожара;

— моделирование динамики развития пожара;

— построение полей опасных факторов пожара.

Оценка последствий воздействия опасных факторов пожара на людей

— моделирование математической модели и моделирование эвакуации людей из зданияпри возникновении пожара;

— определение времени блокирования путей эвакуации

Расчет величины индивидуального пожарного риска (превышает нормативное/не превышает нормативное)

Вывод: пожарный риск превышает допустимое значение/ пожарный риск не превышает допустимое значение.

Расчет пожарного риска производится с помощью специального калькулятора или программы.

Программа расчета пожарного риска носит название Фогард-ЭС. Она автоматически подбирает условия, при которых величина пожарного риска будет соответствовать всем нормативам.

Эта программа, кроме прочего, позволяет определить:

— величину пожарного риска;

— расход воды для внутреннего и наружного водопровода;

— необходимость установки на объекте системы пожарной сигнализации.

Цена расчета пожарного риска напрямую зависит от характера объекта, его сложности и уникальности, количества отступлений от нормативов и от многого другого.

Кто несет ответственность за достоверность расчетов пожарного риска?

Исключительно собственники объекта.

Расчет пожарных рисков входит в декларацию пожарной безопасности, вот почему к выполнению таких расчетов следует подходить со всей ответственностью и доверять это только лицензированным фирмам.

Расчет пожарного риска – поможет владельцам объектов принять верное решение при организации производственного процесса, при планировке помещений, а также поможет владельцев объектов со всей ответственностью отнестись к выбору определенной техники.

Независимая оценка пожарного риска

  • Стоимостьот 20000 рублей!
  • Срокот3 дней!
  • Скидка 15% при заключении договора в течении 3 дней!
  • Заявка на расчет

Что собой представляет Независимая оценка пожарного риска?

Независимая оценка пожарного риска представляет собой полную форму оценки соответствия объектов на предмет требований пожарной безопасности. Данная процедура представляет собой альтернативу государственному пожарному надзору, при этом не подразумевает наложение штрафов на собственника объекта.

Цели проведения Независимой оценки пожарного риска

Проведение данной процедуры крайне необходимо для:

  • Переоборудования объекта в соответствии с нормами и требованиями пожарной безопасности, минимизации финансовых затрат
  • Ликвидации нарушений, которые были обнаружены при проведении расчетов пожарного риска
  • Получения информации о реальном состоянии объекта в отношении соблюдения правил пожарной безопасности
  • Минимизации финансовых потерь в случае возникновения пожарной ситуации
  • Освобождения от внушительных штрафов со стороны МЧС
  • Отсутствия проверок объекта со стороны МЧС в течение 3 лет (в отношении плановых проверок)
Читайте так же:  Проверка кассового аппарата налоговой

Кому это необходимо?

Независимая оценка пожарного риска необходима прежде всего тем, кто заботится о безопасности людей и имущества в случае возникновения пожара, а также тем, кто хочет свести к минимуму затраты на мероприятия по пожарной безопасности.

Наши специалисты готовы выполнить независимую оценку пожарного риска для:

  • общеобразовательных организаций (школы, детские сады, университеты)
  • органов управления и административных зданий
  • жилых зданий, гостиниц, больниц, пансионатов и т.д.
  • нежилых помещений (склады, здания производственного назначения)
  • общественных мест (торговые точки, вокзалы, здания общественного питания, организации коммунального обслуживания)

Что заказчик получает в итоге?

Экспертное заключение с расчетом пожарного риска на объект – документ, который разрабатывается в результате проведения независимой оценки пожарного риска. Экспертное заключение содержит в себе описание всех нарушений пожарной безопасности, выявленных при исследовании объекта, их обоснование. При проведении расчета пожарного риска специалисты обосновывают отступления от норм пожарной безопасности, но если при этом будут выявлены нарушения, которые обязательны к исполнению, то специалисты разрабатывают компенсирующие мероприятия, при осуществлении которых, исследуемый объект будет полностью удовлетворять требованиям пожарной безопасности.

Перечень отступлений, которые могут быть обоснованы при проведении независимой оценки пожарного риска:

  • размещение эвакуационных коридоров, выходов, планировочные решения
  • заполнение проемов и сооружение противопожарных преград
  • площади пожарных секций, отсеков
  • системы оповещения при пожаре, системы управления эвакуацией в случае пожара
  • отсутствие или наличие систем пожаротушения и противодымной защиты
  • выбор средств, предотвращающих воздействие опасных факторов пожара, ограничивающих его распространение
  • размеры дверных проемов, протяженность эвакуационного пути
  • размеры противопожарного разрыва между сооружениями

Сроки и стоимость

Наши эксперты проводят независимую оценку пожарного риска в течение 10-20 рабочих дней в зависимости от характеристик объекта. Для больших и сложных объектов потребуется от 20 рабочих дней и могут привлекаться до 5 аккредитованных экспертов.

Ориентировочную стоимость данной услуги можете рассчитать на нашем калькуляторе в зависимости от характеристик вашего объекта. Итоговая стоимость услуги не будет превышать более чем на 10% от рассчитанной на нашем калькуляторе.

Независимый пожарный аудит

Рассчитать
стоимость экспертизы

Оставить заявку на услуги экспертизы или проектирования

Ответы на самые важные вопросы по экспертизе и проектирования

Запрос коммерческого предложения

Видео (кликните для воспроизведения).

Выгодные предложения на услуги строительной экспертизы и проектирования

Звоните на номер:

или заполните форму

  • Главная
  • Инженерно-техническая экспертиза
  • Аудит пожарной безопасности

Звоните на номер

  1. Кем проводится аудит пожарной безопасности?
  2. Пожарный аудит в Москве и его преимущества
  3. Независимый аудит пожарной безопасности и порядок его проведения
  4. Какие выгоды приносит осуществление пожарного аудита?
  5. Заказать проведение независимого пожарного аудита

Пожарный аудит представляет собой независимое исследование пожарных рисков. Заказчиками данной экспертизы могут выступать владельцы различных объектов. Эта услуга весьма востребована, поскольку она позволяет изучить состояние построек в отношении пожарной безопасности.

Кем проводится аудит пожарной безопасности?

Согласно существующим правилам далеко не все экспертные структуры могут осуществляться данное исследование. Независимый пожарный аудит должен проводиться только аккредитованными в МЧС организациями. Об этом следует помнить при заказе исследования пожарной безопасности.

Пожарный аудит в Москве и его преимущества

Экспертиза позволяет получить множество полезной информации о состоянии объекта. Например, если он полностью удовлетворяет требованиям безопасности, то новая проверка будет нужна лишь спустя три года. Если же проведение пожарного аудита выявила отклонения от существующих правил, то экспертами будет разработан план по борьбе с этими недостатками.

Независимый аудит пожарной безопасности и порядок его проведения

Исследование должно осуществляться в строго определенном порядке. Только в этом случае достигаются оптимальные результаты, и проверка позволяет получить точные сведения.

Изучение документации по устройствам обнаружения пожарной опасности.

Проведение обследования объекта.

Определение вероятность возгорания разных элементов постройки. Приблизительная оценка ущерба, который может быть нанесен имуществу и здоровью людей.

Составление экспертного заключения.

Пожарный аудит и независимая оценка риска позволяют на достаточно долгое время освободиться от надзора пожарной инспекции. В настоящее время аудит является обязательным для некоторых объектов, которые не отвечают полностью требованиям безопасности.

Многие организации могут заказать пожарный аудит, цена которого не очень высока. Кроме того, его достаточно проводить всего лишь раз в три года.

Какие выгоды приносит осуществление пожарного аудита?

Защита от коррупционного давления со стороны пожарного надзора. Благодаря независимому исследованию затраты на достижение оптимального уровня безопасности значительно снижаются.

При проведении экспертизы подробно изучается техническая документация и различные элементы объекта. Благодаря этому становится возможной установление реального состояния постройки и его сравнение с данными в документах.

Обследуются все существующие системы защиты. Выявляются их возможности и на основе этого оцениваются риски возгорания.

При составлении экспертного заключения создается несколько его копий. Одна из них отправляется в региональное отделение пожарного надзора. Если был разработан план по улучшению систем пожарной безопасности, то за его исполнением ведется тщательный контроль. Это позволяет гарантировать выполнение работ по модернизации объекта в плане защиты от возгораний.

Заказать проведение независимого пожарного аудита

Если у вас возникла необходимость в оценке уровня пожарной безопасности вашего здания, то можно обратиться в наш Центр Независимых Строительных Экспертиз. Многолетний опыт выполнения экспертиз различных уровней сложности позволяет нашим сотрудникам изучать различные аспекты выбранных объектов в оптимальные сроки. Мы гарантируем высокую точность полученных сведений о состоянии постройки. Аудит выполняется в строго оговоренные сроки и по доступной цене. После его проведения оформляется заключение, которое будет содержать подробную информацию о качестве пожарной безопасности объекта.

Читайте так же:  Приказ о выходном дне

Независимая оценка пожарных рисков. Расчет рисков. Москва 17-19 октября

Цель семинара — познакомить специалистов с изменениями нормативной и законодательной базы в области оценки пожарных рисков, требованиям к организации и сотрудникам, особенностям применения методик для проведения расчетов, анализу программного обеспечения.

Продолжительность: 72 часа, из которых 48 часов заочно, 24 — очно.

Даты обучения: по формированию группы.

Стоимость обучения: 16000 руб.

1 день

  1. Система независимой оценки пожарных рисков (НОР): цели и задачи.
  2. Результат проведения НОР. Мотивации объектов для проведения независимой оценки рисков.
  3. Порядок добровольной аккредитации организаций: требования к организации и экспертам НОР, порядок получения и переоформления Аккредитации.
  4. Регистрация заключения НОР
  5. Порядок проведения пожарного аудита
  6. Статья 48.1. ГК РФ «Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты»
  7. Современные методы прогнозирования опасных факторов пожара

2 день

  1. Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности.
  2. Методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах.
  3. Расчет времени эвакуации.
  4. Расчет наступления опасных факторов пожара.

3 день

  1. Анализ программного обеспечения (ПО) для проведения расчетов НОР
  2. Практические занятия по расчету НОР.
  3. Итоговая аттестация

Определение расчетных величин пожарного риска для объектов различного функционального назначения является как добровольной так и необходимой разработкой. Выполняется проектными или экспертными организациями, в зависимости от основания постановлений правительства РФ. Включается в состав томов проектной документации по пожарной безопасности или является независимой оценкой, зарегистрированной в территориальных органах местоположения объекта. Учитывается или не учитывается при эксплуатации объекта и внесении в план проверок МЧС России.

В данной статье мы просто и коротко рассмотрим основные принципы и понятия

Разрабатывается на основании

Исходя из этого корректно разделять понятия «Расчет пожарного риска» и «Независимая оценка пожарного риска (НОР)» как совершенно разные работы по значению и юридическому статусу.

Расчет пожарного риска входит в состав проектных разделов, таких как Специальные технические условия (СТУ) и Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (МОПБ) и является подтверждением соответствия объекта действующим нормам и правилам. Может являться хорошим аналитическим и оценочным инструментом при перепланировке объекта, изменениях в геометрии помещений и эвакуационных путей. Проходит проверку архитектурной экспертизы и соответствующих министерств в зависимости от состава основного пакета. Достаточными исходными данными для расчета является пояснительная записка и архитектура любой стадии проектирования.

Независимая оценка риска (НОР) разрабатывается для существующего объекта, и включает в себя техническое обследования на предмет соответствия требованиям пожарной безопасности. Порядок проведения аудита объекта защиты включает следующие основные мероприятия:

  • анализ фактических архитектурных и функциональных решений (снятие фактических размерностей, проверка соответствия архитектурных планов);
  • проверка работоспособности и оценка соответствия качества монтажа автоматических систем противопожарной защиты нормам пожарной безопасности (комплексные испытания автоматических систем пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуации (СОУЭ), системы дымоудаления (СДУ) и общей автоматизации при запуске цикла противопожарного режима, проверка давления в системах автоматического пожаротушения, проверка работоспособности автоматических противопожарных преград и т.д.);
  • расчет пожарного риска, на основании фактических условий по результатам обследования (расчет значения уровня пожарного риска);
  • вывод о соответствии или несоответствии объекта требованиям безопасности;
  • разработка компенсирующих мероприятий (в случае наличия отступлений от действующих норм).

Регистрация в надзорных органах МЧС России

На основании независимой оценки риска составляется заключение, в состав которого входит вся информация о результатах проводимой проверки, в том числе ее оснований (№ договора, реквизиты юридических лиц, экспертных свидетельств и аккредитации разработчика). Заключение регистрируется в обязательном порядке в территориальном отделе МЧС РФ по местоположению объекта. Работа рассматривается в нормативно-техническом подразделении на предмет соответствия исходных данных. По результатам рассмотрения выдается официальный ответ (письмо) с решением о принятии (либо мотивированным отказом) в учете при дальнейшем планировании осуществлении плановых проверок на объект защиты.

В случае недобросовестной работы экспертной организации и установления факта несоответствия исходных данных фактическим значениям объекта защиты, органы МЧС России назначают административное дело или лишают полномочий организацию и непосредственного эксперта, являющегося разработчиком.

В зависимости от причины по которой заказчик хочет прибегнуть к подобным работам, следует определять путь развития и дальнейшие перспективы. В большинстве случаев возникает необходимость снятия уже выписанных замечаний со сроком устранения. Самым верным решением является заблаговременная профессиональная оценка объекта на предмет его соответствия действующим нормам и правилам. В случае выявления отступлений своевременно провести мероприятия по их устранению, либо провести независимую оценку риска (НОР) учитывающую их наличие. Прибегнув к разработке и внесения НОР в реестр МЧС РФ до включения объекта в плановый список проверок, собственник (заказчик) освобождается от их проведения на 3 года, с возможностью перерегистрации по истечению срока.

Выбор организации

В настоящий момент рынок противопожарных услуг переполнен предложениями о разработке расчетов по оценке пожарного риска и даже независимой оценки риска (НОР). Безусловным приоритетом при выборе исполнителя является квалификационный уровень, наличие соответствующего требованиям деятельности штата (кол-во реальных экспертов) и временем работы на рынке услуг (аккредитация компании и экспертов происходит каждые 5 лет). Стоимость комплексного пожарного аудита в части выполнения НОР (ПП РФ от 07 апреля 2009 г. №304) не может сопоставляться с проектной работой (ПП РФ от 31 марта 2009 г. №272). Не выполнив полный спектр этапов, невозможно в должной мере отобразить реальную картину и фактический результат заключения.

Независимая оценка пожарного риска

Так, в случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения НОР (исключение составляют объекты защиты, используемые организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности – в отношении таких объектов плановые проверки планируются по истечении одного года).

Читайте так же:  Мультивалютный счет

Таким образом, положительное заключение независимой оценки пожарного риска, освобождает юридических лиц, индивидуальных предпринимателей от проведения в отношении объектов защиты, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, плановых проверок в области пожарной безопасности.

Независимая оценка пожарного риска проводится экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. При этом, очень важно помнить, что экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты, если данной организацией на указанном объекте выполнялись другие работы и услуги в области пожарной безопасности, а также если данный объект принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании.

Положительное заключение по результатам проведенной независимой оценки пожарного риска необходимо направить в орган ГПН в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, то есть до момента окончательного формирования и направления ежегодного плана проверок в органы прокуратуры.

Проведенная работа по независимой оценке пожарного риска, а также положительное заключение свидетельствуют о пожаробезопасном состоянии объекта защиты, и о полном выполнении требований пожарной безопасности.

При этом решаются следующие задачи:

— снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате вывода их из сферы контроля государственных надзорных органов;

— освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных и социально-значимых объектах;

— обеспечение прозрачности процедур осуществления государственного надзора, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.

В случаях, если в период с момента утверждения плана плановых проверок и до момента непосредственного проведения проверки будет представлен НОР на объект защиты, то указанная плановая проверка проводится в части определения соответствия исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе его обследования. При несоответствии расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям, плановая проверка продолжается с проведением проверки выполнения требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Независимая оценка пожарных рисков

В Российской Федерации разработана и одобрена правительством Российской Федерации концепция создания системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности.

Концепция представляет собой систему взглядов на проблемы создания и развития системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности и содержит обоснованные цели, задачи и направления развития системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности в Российской Федерации.

Независимая оценка пожарного риска (Пожарный аудит)— это альтернатива проверке объекта пожарной инспекцией, только без наложения штрафов и приостановки деятельности помещений.

С принятием Федерального Закона о пожарной безопасности (123-ФЗ от 22 июля 2008 г. — «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 144 п.1) и выходом Постановления Правительства РФ N 304 от 07.04.09 г.

(«Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска») собственнику предоставляется выбор: либо его объект, как и раньше, останется под надзором пожарной охраны, либо он будет обслуживаться, на договорной основе аудиторской организацией, имеющей соответствующую аккредитацию МЧС РФ (На данные организации частично переложены функции Госпожнадзора в плане проверки противопожарного состояния объекта защиты и выдачи соответствующего заключения).

Как показывает практика при проведении проверки объекта Госпожнадзором, практически в каждом случае за нарушение требований пожарной безопасности следует наложение административного взыскания на должностных лиц предприятия и на само юридическое лицо.

В связи с вступлением 17.06.2011 г. в законную силу Федерального закона РФ № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности», штрафы за нарушение правил пожарной безопасности составят на:

— граждан — в размере от 1500 до 5000 рублей (вместо от 500 до 1500);

— должностных лиц — от 6000 до 40000 рублей (вместо от 1000 до 2000);

— лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность — от 20 000 до 40 000 рублей.

или приостановление деятельности на срок до 90 суток (вместо от 500 до 1500);

-на юридических лиц – от 150 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (вместо от 10 000 до 20 000).

При административном приостановлении деятельности приостанавливается функционирование помещений, где выявлено нарушение требований пожарной безопасности, а иногда и предприятие в целом.

В дальнейшем, помещения, функционирование которых было запрещено, могут быть открыты для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, только по истечении срока приостановки.

Нетрудно посчитать какие убытки понесет предприятие в результате простоя объекта.

Далее, по истечении срока устранения недостатков указанного в предписании (обычно 1 год), последует контрольная проверка, в результате которой проверяется исполнение ранее выданного предписания, а так же, попутно, выявляются новые нарушения требований пожарной безопасности, за которые накладываются вышеуказанные санкции.

В дальнейшем может последовать внеплановая проверка соответственно со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Получается что объект проверяется практически каждый год.

Получив ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, вы освобождаетесь от проверок со стороны органов государственного пожарного надзора сроком на три года (Даже если Ваша организация была в утвержденном ГПН годовом плане по проверке объектов).

Читайте так же:  Достоверность доказательств в гражданском процессе

Соответственно чтобы получить положительное заключение необходимо выполнить перечень предложенных мероприятий по приведению объекта в пожаробезопасное состояние.

По истечении срока действия заключения (3 года) процедура пожарного аудита повторяется и при соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности выдается новое заключение сроком на три года.

Хочется отметить, что если собственник объекта по каким- либо соображениям не желает или не может выполнить предложенные мероприятия, например: Монтаж дорогостоящей автоматической системы пожаротушения; увеличение ширины коридора или дверных проемов эвакуационных выходов и т.д., он может с помощью расчетов пожарного риска доказать что его объект находится в пожаробезопасном состоянии и привести в качестве доказательства те технические решения, которые он принял для достижения этого.

Важно! В текущем году планируется принятие Федерального закона «Об обязательном страховании ответственности перед третьими лицами в результате возникновения пожара».

Данный Федеральный Закон предусматривает, что каждое юридическое лицо должно застраховать свою ответственность перед третьими лицами в результате возможного возникновения пожара. Деятельность организаций не имеющих страхового полиса будет прекращена. Таким образом государство снимает с себя ответственность за компенсацию ущерба пострадавшим в результате пожара, перекладывая эту обязанность на плечи страховых организаций. Последние, оценивая свои риски при страховании юридического лица, будут требовать проведения на объекте страхования «Независимой оценки пожарного риска» (Аудит пожарной безопасности) с выдачей заключения о противопожарном состоянии объекта защиты.

От данного заключения будет зависеть страховой коэффициент, который будет варьироваться в пределах 0,1% — 3% от балансовой стоимости объекта страхования.

Другими словами, для получения заключения о противопожарном состоянии объекта организации необходимо провести Аудит пожарной безопасности.

Чтобы заключение аудиторской проверки было положительным необходимо устранить все замечания выявленные в ходе проверки.

Соответственно при положительном заключении страховой коэффициент будет равен 0,1%.

Таким образом, государство приводит в действие механизм, при котором собственник, непосредственно заинтересован в приведении своего объекта в пожаробезопасное состояние и поддержании должного противопожарного режима.

Независимую оценку пожарного риска (Аудит пожарной безопасности) имеют право выполнять экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке МЧС РФ и имеющие соответствующее свидетельство.

Процесс независимой оценки рисков включает в себя:

анализ выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

проверку документального и фактического соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, установленным требованиям;

проверку наличия на объекте защиты необходимых организационно-плановых документов по предупреждению пожаров;

анализ подготовленности руководителей и персонала объекта защиты, в области пожарной безопасности;

проверку наличия средств пожаротушения.

По результатам проведения независимой оценки рисков оформляется заключение о противопожарном состоянии объекта.

Административный регламент Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

п.25. Органы ГПН не планируют мероприятия по контролю (надзору) объекта защиты на все время действия заключения по независимой оценке пожарного риска (аудита пожарной безопасности)., а именно 3(три) года.

Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора.

п.29. В перспективные, ежегодные планы могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется результатами проведения независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, выполненной аккредитованными в установленном порядке организациями (т.е. если предприятие находилось в плане провок ГПН и до наступления даты проверки провело у себя Пожарный аудит и имеет положительное заключение, то оно исключается из текущего плана проверок);

п.47. В случае поступления в органы ГПН заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора, выполненного аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, до истечения срока исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений, внеплановая проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений или по снятию с производства не проводится.

п.74. Наличие в органе ГПН или представление заявителем заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с датой выдачи не позднее трех лет со дня подачи заявления и с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности является достаточным основанием для выдачи заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности.

Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источники


  1. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.

  2. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.

  3. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.
  4. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.
  5. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.
Независимая оценка рисков
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here