Ненадлежащее технологическое присоединение

Ответы на вопросы по теме: "Ненадлежащее технологическое присоединение" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

Понятие технологического присоединения и процедура его осуществления

Технологическое присоединение – это услуга, оказываемая сетевой организацией для подключения энергопринимающих устройств юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей к электрическим сетям.

Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения к системам электроснабжения, входящим в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в целях увеличения максимальной мощности в отношении энергопринимающих устройств, находящихся в помещениях, расположенных в многоквартирном доме.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации не допускается без использования внутридомовой системы электроснабжения, входящей в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации осуществляется не ранее технологического присоединения систем электроснабжения, входящих в состав общего имущества, соответствующего многоквартирного дома.

Перечень мероприятий по технологическому присоединению включает в себя:

О новом повышении ответственности за просрочку исполнения договора технологического присоединения к электрическим сетям

Сегодня 15 октября 2016 г. вступает в силу постановление Правительства РФ от 05.10.2016 г. № 999 «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по формированию мер ответственности за несоблюдение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению». Принятым постановлением устанавливаются определённые основания и размер ответственности сетевых организаций и заявителей за нарушение договорных сроков технологического присоединения к электрической сети.

В частности, неустойка за нарушение срока по договорам технологического присоединения теперь рассчитывается уже не как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, установленной на дату заключения договора и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки (отмечу, что данная банковская ставка всё же останется при расчётах уже другой неустойки, но об этом будет сказано ниже).

Сейчас неустойка уже значительно больше и составляет 5 процентов от суммы договора (если сумма договора 550 рублей) и 0,25 процента (если сумма договора превышает 550 рублей) за каждый день просрочки. При этом заявителям, просрочившим исполнение мероприятий по технологическому присоединению, устанавливается ограничение совокупного размера такой неустойки, который не может превышать размер неустойки за год просрочки.

Вышеуказанное ограничение размера неустойки для заявителей «уравновешено» увеличением объёма прав электросетевых компаний, а именно, предоставлением права на обращение в суд с иском о расторжении договора в случае нарушения заявителем установленного договором срока на 12 и более месяцев. Правда, при том условии, что самой электросетевой компанией в полном объёме выполнены мероприятия по технологическому присоединению, срок осуществления которых по договору наступает ранее указанного нарушенного заявителем срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Следует отметить конкретизацию фактических оснований для признания заявителя нарушившим срок осуществления мероприятий и последующего обращения с иском в суд. Он (заявитель) признаётся нарушителем, если: а) не направил в адрес сетевой организации уведомление о выполнении им мероприятий, предусмотренных техническими условиями, в том числе уведомление об устранении замечаний, полученных по результатам проверки выполнения технических условий; б) уклоняется от проведения проверки выполнения технических условий, в том числе от проведения повторного осмотра энергопринимающего устройства после доставки сетевой организации направленного заявителем уведомления об устранении замечаний, выявленных в результате проверки выполнения технических условий; в) не устранил замечания, выявленные в результате проведения проверки технических условий; г) ненадлежащим образом исполнил обязательства по внесению платы за технологическое присоединение. Причём, для признания заявителя просрочившим обязательства достаточно совершения им хотя бы одного, а не всех вышеперечисленных нарушений.

Обращает на себя внимание специально выделенная (пункт 30(1-1). вновь введённый в Правила технологического присоединения) дополнительная ответственность электросетевых компаний за нарушение срока и порядка направления в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявления об установлении платы. Неустойка в данном случае рассчитывается по вышеуказанной ставке Центрального банка РФ (правда, именуемой уже ключевой, а не ставкой рефинансирования).

Также следует признать целесообразным (в плане повышения мотивации электросетевых компаний к соблюдению договорных сроков технологического присоединения) ещё и дополнение пункта 35 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (утверждены постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 г. № 1178) новым абзацем 17. Данной правовой нормой исключены из учётов при установлении регулируемых цен (тарифов) расходы электросетевых компаний, определённые в судебном акте, понесённые ими при уплате неустойки по договору технологического присоединения за нарушения компаниями срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного договором.

Хотя вышеуказанное постановление вступает в силу только сегодня, но, по-видимому, предвосхищяя его и опережая события, уже началось предъявление исков к заявителям, просрочившим исполнение договоров. Причём, в массовом порядке, как отмечает одно из федеральных СМИ.

В краснодарском УФАС прошел брифинг на тему: «Антимонопольный контроль за соблюдением сетевыми организациями Правил технологического присоединения к электрическим сетям»

18 декабря 2018 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю состоялся брифинг заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля топливно-энергетического комплекса и связи Ирины Иващенко на тему: «Антимонопольный контроль за соблюдением сетевыми организациями Правил технологического присоединения к электрическим сетям».

Читайте так же:  Оплата больничного по беременности

В ходе брифинга Ириной Иващенко сообщено об основных нарушениях порядка технологического присоединения к электрическим сетям, выявленных в 2018 году, о проблемных вопросах, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, о сложившейся правоприменительной практике, а также об основных изменениях, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2018 №937 в Правила технологического присоединения №861.

Антимонопольный орган осуществляет контроль за сетевыми организациями за соблюдением Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее Правила №861) в порядке статьи 9.21 КоАП РФ.

Статья 9.21КоАП РФ предусматривает административную ответственность субъекта естественной монополии за нарушение порядка технологического присоединения к электрическим сетям в виде штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. За повторное совершение административного правонарушения предусмотрен штраф на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

За текущий период 2018 года Управлением рассмотрено 155 административных дел по ст. 9.21 КоАП РФ в отношении сетевых организаций (субъектов естественных монополий по виду деятельности –

услуги по передаче электрической энергии) на предмет нарушения Правил №861, из них: прекращено 101 дело в связи с отсутствием состава административного производства либо по причине истечения срока давности привлечения к ответственности; по 54 делам вынесены постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафа на сумму 29,6млн. рублей. Внесено 15 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, из них исполнено 8 представлений, остальные находятся в стадии исполнения. Взыскано штрафов на сумму 26,1млн. рублей.

Основными нарушениями порядка технологического присоединения подключения к электрическим сетям являются следующие нарушения: неисполнение мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в срок согласно п. 16 Правил №861; не направление проекта договора и технических условий в адрес заявителя по результатам рассмотрения заявки в срок, предусмотренный п. 15 Правил №861; нарушение со стороны вышестоящей сетевой организации порядка технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, предусмотренного разделами III, V Правил №861.

Каковы основные моменты, которые позволили Краснодарскому УФАС России признать нарушения Правил №861 со стороны сетевых организаций и установить состав административного правонарушения ст. 9.21 КоАП РФ, либо не позволили это сделать.

Прежде всего — это своевременность обращения заявителей в антимонопольных орган, так как административная ответственность может быть применена к сетевой организации за нарушение Правил №861 в течение одного года с даты его совершения, если порядком технологического присоединения определены конкретные сроки.

Так, например, срок направления договора и технических условий на технологическое присоединение определяется в зависимости от присоединяемой мощности энергопринимающих устройств, с учетом использования ее на бытовые или коммерческие нужды, и начинает исчисляться с даты поступления в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение, при этом указанный срок должен соответствовать требованиям согласно пункту 15 Правил (от 15 дней до 20 рабочих дней); срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению определен конкретным сроком, указанным в подпунке «б» пункта 16 Правил (от 15 рабочих дней до 2 лет), с даты подписания договора, в зависимости расстояния от границ участка заявителя до

электрических сетей сетевой организации, а также от мероприятий, которые необходимо осуществить сетевой организации (строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства). Указанные в пп. «б» п.16 Правил №861 сроки имеют пресекательный характер, их продление в виде заключения дополнительного соглашения к договору о технологическом присоединении порядком подключения не предусмотрено.

В ходе рассмотрения административных дел по ст. 9.21 КоАП РФ, возбужденных в отношении сетевых организаций, очень часто предоставляются дополнительные соглашения, заключенные между заявителями и сетевой организацией, указывающие на продление срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению. Хочется обратить внимание заявителей на то, что подписание такого дополнительного соглашения не противоречит нормам ст. 421 ГК РФ и носит гражданско-правовой характер, при этом защита нарушенных гражданских прав осуществляется только в судебном порядке.

В связи с чем большая часть прекращенных в 2018 году административных дел по ст. 9.21 КоАП РФ связана с неисполнением сетевыми организациями обязательств по технологическому присоединению в рамках вышеуказанных дополнительных соглашений, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Хочется обратить внимание на необычное административное дело, рассмотренное в 2018 году по обращению индивидуального предпринимателя на действия ПАО «Кубаньэнерго» (сетевая организация), связанные с отклонением заявки на технологическое присоединение, поданной в электронной форме. В пункте 8(3) Правил №861 определен порядок подачи электронной заявки, ее принятие сетевой организацией и обеспечение получения заявителем информации о дате поступления заявки, ее регистрационном номере. При этом заявка рассматривается сетевой организацией в порядке п. 15 Правил, в случае недостающих сведений и документов сетевая организация их запрашивает в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявки, о чем уведомляет заявителя, данном случае рассмотрение заявки приостанавливается и в последующем при предоставлении запрашиваемых документов направляет договор и технические условия на технологическое присоединение. Только в случае непредставления со стороны требуемых сведений и документов, в данном случае со стороны индивидуального предпринимателя ПАО «Кубаньэнерго» имело право аннулировать заявку в течение 20 рабочих дней с даты получения заявителем уведомления. Таким образом, отклонение заявки не предусмотрено Правилами №861. По результатам рассмотрения

административного дела в действиях ПАО «Кубаньэнерго» было установлено нарушение пунктов 8(3), 15 Правил №861 и вынесен штраф по ч. 2 ст. 9.21КоАП РФ в размере 600,0 тысяч рублей.

Правоприменительная практика, сложившаяся в 20018 году.

Сетевыми организациями в 2018 году оспорено в судебном порядке 50 постановлений о привлечении к административной ответственности, из них оставлены судами без изменения 35, остальные находятся в стадии судебного обжалования.

Читайте так же:  Входящая корреспонденция срок хранения

Также есть вступившие в законную силу по окончании судебных разбирательств в 2018 году постановления, вынесенные в 2017 году. Об одном из них хочется рассказать более подробно, так как данная судебная практика (арбитражное дело № А32-48994/2017), имеет значение для рассмотрения последующих аналогичных административных дел, связанных с нарушением со стороны вышестоящей сетевой организации порядка технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства смежной сетевой организации согласно разделу III Правил №861.

В 2017 году в Краснодарское УФАС России массово начали поступать заявления сетевой организации АО «НЭСК-электросети» на действия ПАО «Кубаньэнерго» по причине отказа в принятии заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям. В свою очередь, подача заявок со стороны АО «НЭСК-электросети» была обусловлена обращениями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих намерение подключить свои объекты к электрическим сетям. АО «НЭСК-электросети», имея дефицит мощности на своих объектах, обращалось в адрес ПАО «Кубаньэнерго» с соответствующими заявками, на что со стороны ПАО «Кубаньэнерго» был получен отказ. Отказ мотивирован однократностью подачи заявок, а также возможностью их рассмотрения по окончании процедуры технологического присоединения по предыдущим заявкам.

20.10.2017 Краснодарское УФАС России привлекло ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 600 000 рублей за нарушение пунктов 15, 30.1 Правил №861.

ПАО «Кубаньэнерго» оспорило постановление от 20.10.2017 по делу № 406А/2017 в судебном порядке. Две судебные инстанции поддержали позицию Краснодарского УФАС России, и 10 сентября 2018 Арбитражный суд Северо-Кавказского округа поставил точку в данном споре, отказав ПАО «Кубаньэнерго» в удовлетворении кассационной жалобы. ПАО «Кубаньэнерго» административный штраф уплачен в полном объеме.

Основными причинами несоблюдения сетевыми организациями Правил №861, по мнению Краснодарского УФАС России, являются: недостаточное изучение персоналом сетевых организаций требований Правил №861, сложившейся судебной практики по вопросу технологического присоединения к электрическим сетям, ненадлежащий выбор подрядных организаций по строительству (реконструкции) сетей в целях исполнения мероприятий по подключению, а также непринятием своевременных мер по включению данных подрядных организаций в реестр недобросовестных поставщиков в случае неисполнения ими условий заключенного контракта по результатам торгов в порядке Федерального закона №223-ФЗ, проведение работ по модернизации (реконструкции), строительству сетей, позволяющих получить свободные мощности для подключения, с учетом перспективного развития территорий муниципальных образований края за счет средств не только инвестиционных программ, но и собственной прибыли.

Разъяснения по вопросам, касающимся технологического присоединения к электрическим сетям

Вопрос: Порядок технологического присоединения для граждан – членов садового некоммерческого товарищества (далее – СНТ) и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ.

Вопрос: Распространяются ли положения антимонопольного законодательства на действия СНТ по отключению и (или) ограничению энергоснабжения членов СНТ и граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке?

Вопрос: Что такое однократность технологического присоединения? (ответ Федеральной антимонопольной службы, август 2017 г.)

Что такое однократность технологического присоединения?

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее — технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Под однократностью понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, а также построенных линий электропередачи, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, указанной в документах, подтверждающих технологическое присоединение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что:

— плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения;

— изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение;

— реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединенного к электрическим сетям, при которой не осуществляется реконструкция и увеличение мощности энергопринимающего устройства, или при которой не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения.

Федеральная антимонопольная служба

1 августа 2017 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на официальном сайте ФАС России, зарегистрированном Росохранкультурой в качестве средства массовой информации. Регистрационное свидетельство Эл N ФС77-24394 от 15 мая 2006 г.

Как действовать сетевой компании если выявился факт ненадлежащего технологического присоединения к электросетям?

Здравствуйте! В 1991 году Потребитель в установленном порядке выполняет присоединение к электрическим сетям Сетевой компании и электроснабжается по соответсвующему Договору.

В 2000 году у Потребителя выходит из строя питающая линия и он изменяет схему внешнего электроснабжения и присоединяется к сетям Другого Потребителя без должного оформления тех.присоединения ( без: запроса ТУ, согласования разрешённой мощности, согласование с Сетевой компанией, выполнения проекта реконструкции внешнего электроснабжения и его согласование, разрешения на строительство ВЛ-6кВ, ввода в эксплуатацию в установленном порядке ПУЭ и ПТЭЭП, составления Актов РБП…). И осуществляется бездоговорное потребление.

В 2007 году у Потребителя меняется собственник. Новый Потребитель намерен заключить договор энергоснабжения с ГП ( гарант.поставщиком). Имеет на руках договор аренды земельного учаска и свидетельство о гос.регистр. права собственности на ТП-6/0,4 и на прочую недвижимость. Документов о правах собственности на ВЛ-6кВ присоединённую незаконно — НЕТ. Договаривается устно с Другим Потребителем ( владельцем сетей) и оформляют Акт РБП, Акт приёмки в эксплуатацию расчётных приборов учёта и ТУ на 200 кВт. Затем появляется Акт осмотра и Разрешение от госэнергонадзора на подключение по существующим сетям. Во всех документах была указана точка присоединения, которая не совпадает с фактической точкой присоединения. Владелец сетей не согласовал присоединение Потребителя Субабонента с Сетевой компанией.

Читайте так же:  Бесхозяйная недвижимая вещь
Видео (кликните для воспроизведения).

На основании вышеуказанных документов Потребитель заключает договор с ГП.

В 2007 году Владелец сетей начинает предоставлять услугу Сетевой компании по передаче эл.энергии Потребителям. В 2012 году у Владельца сетей меняется собственник. Делают запрос и Проводят проверку документов представленных Потребителями на предмет максимальной мощности и полноту исполнения ранее выданных ТУ. Сверяют сумму мощностей присоединенных Потребителей с мощностью ранее запрашиваемой в целях тех.присоединения субабонентов.

[1]

И выявляют Потребителя с фактом ненадлежащего тех.присоединения. Оказалось что Потребитель с 1991 года имеет точку присоединения непосредственно к сетям Сетевой компании с мощностью 300 кВт и подтверждение от Сетевой компании о возможности электроснабжения по ранее выданным и выполненным в 1991 году ТУ, при условии восстановления ВЛ-6кВ и предоставления документов на право собственности.

По факту проверки Владелец эл.сетей направляет письмо ГП с требованием провести проверку документов, находящихся в архиве Договора энергоснабжения Потребителя, которые он представил на момент заключения Договора, и в случае подтверждения того, что документы представлены с явными ошибками без документов подтверждающих право собственности на ВЛ-6кВ, присоединённую к нашим сетям, ввести полное ограничение и расторгнуть договор в соответсвии с п.47 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442.

ГП отказалось участвовать в установлении факта ненадлежащего тех.присоединения Потребителя. Как быть владельцу сетей в данной ситуации?

[2]

Одним из вариантов предложенных Потребителю было следующее: перераспределить имеющуюся мощность от сетей Сетевой компании в пользу Владельца сетей. Владелец в свою очередь перераспределяет её Потребителю. Составляются соглашения об опосредованном присоединении и перераспределении мощности. Составляется договор о тех.присоединении, выдаются ТУ. и после их выполнения оформляются Акты РБП и приёмки приборов учета в эксплуатацию и Акт о тех.присоединении. Но Потребитель отказался.

Теперь его отключили т.к. нет документов подтверждающих ранее разрешённую ( максимальную) мощность от Владельца сетей. И ФАС судится с нами. ГП молчит. Сетевая компания утверждает что данный Потребитель является для них опосредованно присоединенным в установленном порядке, т.к. предыдущий владелец сетей оказывал им услугу по передаче ээ, но участвовать не хочет.

А что нам делать? Мощностей у нас свободных нет и передача большей мощности за собой тянет замену проводов ВЛ-6кВ.

Верховный Суд РФ 31 мая 2016 г. (N АПЛ15-206) разъяснил порядок присоединения потребителей в СНТ к электрическим сетям.

Садовые некоммерческие организации, их члены и граждане, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения относятся к особым видам потребителей по процедуре присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации.

Верховный Суд Российской Федерации в своём апелляционном Определении от 31 мая 2016 г. N АПЛ15-206 выразил следующие правовые позиции по данному вопросу:

«Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее — Правила).

Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2015 г. N 219 Правила дополнены пунктами 2(2), 8(5), пункт 10 дополнен подпунктом «з», устанавливающими порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Действие Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Данное положение согласуется с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Федеральный закон N 66-ФЗ), согласно которому в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом партнерстве имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким партнерством на взносы его членов, является собственностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства как юридического лица. При этом статья 1 указанного закона относит к имуществу общего пользования имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).

Таким образом, пункт 2(2) Правил соответствует требованиям федерального законодательства, регулирующего сферу ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Согласно пункту 8(5) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Читайте так же:  Фсс больничный лист

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения.

[3]

При проверке законности абзаца первого пункта 8(5) Правил, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в силу пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Правильным является и вывод суда первой инстанции о том, что положения, содержащиеся в пункте 8(5) Правил, соответствуют пункту 2 статьи 8 Федерального закона N 66-ФЗ, согласно которому граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Подпункт «з» пункта 10 Правил устанавливает, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8(5) настоящих Правил, к заявке прилагается копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.

Данное положение основано на положениях, содержащихся в пункте 2 статьи 8 Федерального закона N 66-ФЗ.

Кроме того, как правильно указано в обжалованном решении, осуществление технологического присоединения без учета имущества общего пользования некоммерческого объединения может привести к значительному увеличению количества объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций и увеличению охранных зон объектов электросетевого хозяйства, ограничит использование имущества, расположенного в пределах охранных зон».

Адвокат Александр Ватолин

Ненадлежащее технологическое присоединение

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Памятка для раздела «Судебные решения»

Уважаемые участники форума! При ссылках на решения судов, особенно на решения судов общей юрисдикции, помните: 1. Каждое дело уникально, и даже если вы думаете, что спор был аналогичен Вашему, совсем не факт, что суд с вами согласится. 2. У нас не прецедентная система права, поэтому суды не связаны решениями, вынесенными другими, в т. ч. и вышестоящими судами, и могут принимать диаметрально противоположные решения; 3. Тем не менее, суды, как правило, действуют в рамках сложившейся практики, причем практика формируется высшими и областными судами и может заметно различаться по регионам, а также меняться со временем 4. Судьи тоже люди, и могут выносить необоснованные решения 5. Поэтому при ссылке на судебную практику желательно приводить мотивированные решения на уровне областного суда или ВС РФ. При ссылках на решения районных и областных судов желательно опираться не на единичные решения, а на обобщение практики по региону.

Порядок опосредованного технологического присоединения к электросетям. Кто должен обращаться в сетевую организацию, кто выдает технические условия?

Опосредованное технологическое присоединение – когда вновь подключаемый объект присоединяется к инфраструктуре сетевой организации через сети другого потребителя нередко вызывает серьезные затруднения. Кто должен обращаться в электросетевую компанию с заявкой на заключение договора о технологическом присоединении? Или это должен быть договор перераспределения мощности? Кто должен выдавать технические условия – сетевая организация или уже присоединенная к электросетям организация-абонент?

ЭнергоВОПРОС.ру публикует очень подробный ответ на этот вопрос, данный специалистом Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области

Опосредованное технологическое присоединение к электросетям. Вопрос

Добрый день! Разъясните, пожалуйста, порядок действий сетевой организации в следующих случаях.

1. В случае обращения в сетевую организацию лица, желающего присоединиться к эл. сетям потребителя сетевой организации, который ( существующий потребитель) впоследствии не собирается приобретать статус сетевой организации, обязана ли сетевая организация заключать с таким потенциальным Субабонентом договор техприсоединения?

( особенно, принимая во внимание п. 1 Правил техприсоединения ( ПП от 27.12.2004 № 861), которым определено, что Правила « регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации».).

2. Согласно п. 40 Правил техприсоединения ( ПП от 27.12.2004 № 861) допускается « опосредованное технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям через объекты электросетевого хозяйства лиц, заключивших с заявителем соглашение о перераспределении части максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств в пользу заявителя ( далее — третьи лица) при условии заключения заявителем и третьим лицом соглашения об опосредованном присоединении энергопринимающих устройств заявителя.».

При этом п. 37 Правил гласит: « К отношениям, возникающим после получения сетевой организацией уведомления ( см. п. 34 Правил), применяются положения, установленные настоящими Правилами для технологического присоединения энергопринимающих устройств, если иное не предусмотрено настоящим разделом.».

— следует ли в этом случае сетевой организации заключать договор техприсоединения с новым потребителем?

Читайте так же:  Перевод на должность директора

— меняется ли процедура, если мощность перераспределяется в полном объеме ( потребитель, к которому присоединяется Субабонент, передает Субабоненту всю свою мощность)?

— кто в этом случае должен обратиться в сетевую организацию с заявкой на заключение договора ( отдающий мощность или принимающий мощность), кто выдает ТУ?

— потребуется ли в этом случае установление индивидуальной платы за техприсоединение и для кого?

Благодарю за внимание.

Опосредованное технологическое присоединение к электросетям. Ответ специалиста Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области

На основании п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 ( далее – Правила), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

При условии обращения в сетевую организацию лиц, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, сетевая организация обязана заключить договор и осуществить соответствующие мероприятия по присоединению независимо от наличия или отсутствия технической возможности техприсоединения.

Таким образом, Правила не ставят возможность ( невозможность) технологического присоединения обратившегося потребителя в зависимость от намерения данного потребителя приобретения или не приобретения им впоследствии статуса сетевой организации.

Согласно п. 40 Правил допускается опосредованное технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям через объекты электросетевого хозяйства лиц, заключивших с заявителем соглашение о перераспределении части максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств в пользу заявителя при условии заключения заявителем и третьим лицом соглашения об опосредованном присоединении энергопринимающих устройств заявителя.

В таком случае технологическое присоединение заявителя ( т.е. лица, в чью пользу впоследствии будет перераспределена мощность) осуществляется с особенностями, предусмотренными разделом IV Правил.

Соответственно, обратиться в сетевую компанию надлежит заявителю, в том числе, за получением технических условий, договор технологического присоединения заключается с данным заявителем, а не уже подключенным потребителем.

Правилами также предусмотрено право компании — заявителя обратиться в сетевую организацию за расчетом стоимости технологического присоединения посредством перераспределения присоединенной мощности по индивидуальному проекту только при согласии организации, с которой заключено соглашение о перераспределении мощности.

Кроме того, факт потенциального перераспределения мощности в полном объеме в пользу заявителя не влияет на процедуру технологического присоединения.

Порядок опосредованного технологического присоединения. Уточняющий вопрос 1

Из Вашего ответа следует, что даже если заявитель собирается присоединиться к сетям иных хоз. субъектов, не оказывающих услуги по передаче, но осуществляющих фактически транспортировку ЭЭ, он должен напрямую обратиться в сетевую компанию? Вне зависимости от того, новое это присоединение или перераспределение? И как быть, если таких « иных хоз. субъектов» в цепочке 2 и более?

Порядок опосредованного технологического присоединения. Уточнения ответа от специалиста Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области

Согласно п. 38 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 ( далее – Правила) организация, которая заключила соглашение о перераспределении мощности и максимальная мощность энергопринимающих устройств которой будет перераспределяться в пользу третьего лица, обязана осуществить необходимые действия по уменьшению максимальной мощности своих энергопринимающих устройств, а также выполнить регламентированные Правилами требования сетевой организации, в рамках центра питания которой осуществляется перераспределение мощности по соглашению о перераспределении мощности, например, подписать новые документы, фиксирующие объем максимальной мощности после ее перераспределения, в соответствии с соглашением о перераспределении мощности ( технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения).

Сетевая организация обязана направить лицу, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется по соглашению о перераспределении мощности, указанные требования в течение 10 рабочих дней с даты выдачи технических условий лицу, в пользу которого перераспределяется максимальная мощность по соглашению о перераспределении мощности.

Таким образом, заявитель, действительно, должен обратиться в сетевую организацию даже при наличии намерения перераспределить мощность в свою пользу от организации, не обладающей статусом территориальной сетевой компании, но при соблюдении условия о реализации права со стороны данной организации на заключение соглашения с заявителем о перераспределении мощности.

Порядок опосредованного технологического присоединения. Уточняющий вопрос 2

Вне зависимости от того, новое это присоединение или перераспределение? И как быть, если таких « иных хоз. субъектов» в цепочке 2 и более?

Порядок опосредованного технологического присоединения. Уточнения ответа от специалиста Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области

В случае наличия в цепочке технологического присоединения к электрическим сетям 2 и более хозяйствующих субъектов при перераспределении мощности также действует порядок, определенный положениями п. 38 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Видео (кликните для воспроизведения).

При новом подключении заявителю необходимо обратиться за услугой по подключению к электрическим сетям в соответствующую сетевую организацию, в порядке, установленном названными Правилами.

Источники


  1. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.

  2. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.

  3. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.
  4. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.
  5. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.
Ненадлежащее технологическое присоединение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here