Может ли администрация

Ответы на вопросы по теме: "Может ли администрация" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Вопрос: Кому должен подчиняться глава местной администрации, назначенный на эту должность по контракту, в качестве муниципального служащего? Вправе ли глава муниципального образования привлечь главу местной администрации к дисциплинарной ответственности? Вправе ли глава муниципального образования требовать от главы местной администрации его присутствия на плановых совещаниях? (ответ Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления)

Кому должен подчиняться глава местной администрации, назначенный на эту должность по контракту, в качестве муниципального служащего? Вправе ли глава муниципального образования привлечь главу местной администрации к дисциплинарной ответственности? Вправе ли глава муниципального образования требовать от главы местной администрации его присутствия на плановых совещаниях?

Глава местной администрации, назначенный на эту должность по контракту, является муниципальным служащим. В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 25-ФЗ) нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя. При этом из положений Федерального закона N 25-ФЗ следует, что представитель нанимателя — это лицо, наделенное полномочиями по совершению от имени муниципального образования действий, связанных с приемом на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением. То есть указанное лицо осуществляет те же действия, которые совершает работодатель. Однако Трудовым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) термины «наниматель» и «представитель нанимателя» не употребляется. Для того, чтобы обеспечить возможность применения положений Кодекса к муниципальным служащим, Федеральный закон N 25-ФЗ использует не просто термин «представитель нанимателя», а дает его расшифровку, указывая «представитель нанимателя (работодатель)». Таким образом, термин «представитель нанимателя (работодатель)», используемый Федеральным законом N 25-ФЗ, следует рассматривать как аналогичный термину «работодатель», используемому в Кодексе.

Федеральный закон N 25-ФЗ указывает, что представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). В отношении главы местной администрации, замещающего должность на основе контракта, непосредственно Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 131-ФЗ) установлено, что контракт с ним заключается главой муниципального образования. Соответственно он исполняет все полномочия работодателя, в том числе по вопросам материального поощрения, предоставления отпуска, применения мер дисциплинарного взыскания, но при условии, если иное не установлено контрактом.

[2]

Таким образом, привлечение главы администрации к дисциплинарной ответственности возможно при условии закрепления этого в контракте с ним. Учитывая, что Федеральный закон от 07 мая 2009 года N 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» усилил ответственность главы муниципального образования за обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, с нашей точки зрения, включение указанной нормы в контракт с главой администрации является целесообразным.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования. Таким образом, в уставе муниципального образования нельзя закрепить норму о том, что глава местной администрации также может быть подконтролен главе муниципального образования. Это не соответствует федеральному законодательству.

Что касается присутствия главы местной администрации на плановых совещаниях главы района, то, с нашей точки зрения, это также является целесообразным. Однако, обязанность посещения указанных совещаний должна быть закреплена в контракте. Если такого положения в контракте нет, то их посещение главой местной администрации не может рассматриваться как обязательное.

Комитет Государственной Думы

по федеративному устройству

[3]

и вопросам местного самоуправления

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован в разделе «Вопросы и ответы» официального сайта Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (http://www.komitet4.km.duma.gov.ru)

Дата обращения к информационному ресурсу — 4 апреля 2017 г.

Может ли администрация

Главная страница Форум Гарант
Видео (кликните для воспроизведения).

Игорь, это прямо запрещено пунктом 2 ст.7 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
и п.1 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ
«Об акционерных обществах». В силу этих норм государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами.

«Иное» установлено только Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»
(с изменениями от 27 февраля 2003 года)

Читайте так же:  Пристав исполнитель обязанности

Действительно, на самом деле вопрос неоднозначный. Запрет на участие в хоз.обществах установлен именно для гос.органов, но ни одним нормативным актом не установлен такой запрет для субъектов РФ, которые выступают в качестве участников гражданских правоотношений на равных с иными лицами, т.е., видимо, имеют равное с ними право быть участниками хоз.обществ.

Тем не менее, судебная практика складывается иным образом.

Привожу выдержку из Определения СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 февраля 2003 г. N 93-Г03-4:

Игорь, вот мой e-mail: [email protected] Но вопросами госсобственности я в повседневной деятельности не занимаюсь, просто Вы задали интересный вопрос, по которому я высказал свое мнение.

С уважением, Даниил

Ребята, а вот еще одно решение ВС. Полагаем, что оно многое прояснит по вопросу, который перед нами поставил Игорь.

Определение N 5Г-01-61 (БВС ?04 от 2002 года)

Местная администрация

Новый закон дает понятие «местной администрации» (ст. 37) – это исполнительно-распорядительный орган местного образования, наделяется Уставом местного образования. Полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных физическим лицом и законами субъектов. Местной администрации руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Муниципальное образование обладает только ей присущими свойствами, отражающими ее правовой статус:

1) по способу образования это орган вторичный, формируется либо представительным органом, либо главой муниципального образования в соответствии с уставом;

2) компетенция местной администрации производна от компетенции главы администрации, для реализации которой создаются структурные подразделения, наделяемые специальной компетенцией;

3) по способу организации и принятия решений это орган, действующий на принципах единоначалия и персональной ответственности доминирующих лиц за принятые решения;

4) по принципу разделения власти это исполнительно-распорядительный орган. Под исполнительной деятельностью понимается реализация мероприятий, связанных с обеспечением исполнения требований закона, других нормативно-правовых актов, в том числе решений представительного органа. Чтобы обеспечить исполнение этих решений объектами управления (предприятиями, учреждениями, организациями), они должны обладать юридически властными полномочиями. Эти властные полномочия реализуются через акты исполнения;

5) местная администрация имеет организационную и функциональную обособленность от других органов местного самоуправления;

6) местная администрация наделяется статусом юридического лица;

7) правовые акты местной администрации обязательны для исполнения для тех, кому они адресованы;

8) местная администрация подотчетна представительному органу;

9) местная администрация является постоянно действующим органом, в законах не предусматривается нормы о порядке прекращения полномочий местной администрации, прекращение полномочий предусматривается только для должностных лиц, в том числе главы муниципального образования.

Структура местной администрации представляет собой сложное организационно-функциональное образование, структура зависит от вида муниципального образования, размеров территории, численности населения, объема подведомственного хозяйства, количества предприятий, учреждений, организаций, инфрастуктуры. Перечень структурных подразделений местной администрации определяется главой местной администрации, утверждает ее представительный орган. Смета расходов на содержание местной администрации утверждается отдельной строкой в бюджете. Деятельность структурных подразделений осуществляется в соответствии с полномочием о каждой из этих структур. Все структурные образования можно объединить на несколько групп:

1) руководящие должностные лица

2) органы управления специальной компетенции

3) аппарат местной администрации (вспомогательные отделы);

4) районы администрации.

(1) местная администрация как сложным структурным образованием руководит: — глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является либо глава муниципального образования, либо лицо, назначенное на должность главы местной администрации по контракту по результатам конкурса на замещение вакантной должности на срок полномочий, определяемой уставом. Если главой местной администрации является назначаемое лицо, то устанавливается дополнительные требования:

— наличие специального высшего образования;

— стаж работы на руководящих должностях (не более 3 лет). Если лицо на должность главы местной администрации назначается главой муниципального образования, то приказ о назначении создается главой муниципального образования.

Комиссия из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, предлагает представительному органу несколько кандидатов; представительный орган выбирает одного человека, с которой глава муниципального образования заключает контракт.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной и преподавательской.

С главой местной администрации заключается срочный трудовой договор, он может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон или в судебном порядке на основании – 1) заявления представительного органа или главы муниципального образования в связи с нарушением контракта в части решения вопросов местного значения. 2) в случае заявления высшего должностного лица субъекта федерации в связи с нарушением контракта в части; касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. 3) по заявлению главы местной администрации в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления или органами государственной власти.

[1]

Если главой местной администрации является глава муниципального образования, его полномочия определяются законом «О статусе главы муниципального образования».

Если главой местной администрации является назначенное должностное лицо, его полномочия устанавливаются контрактом в соответствии с уставом и законодательством субъекта федерации.

Заместители главы местной администрации, они выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным руководителем местной администрации. Заместители отвечают за деятельность отдельных отраслей местного хозяйства.

(2) органы управления специальной компетенцией создаются для руководства отраслями и сферами местного хозяйства (отделы, комитеты, управления, департаменты). Эти структурные подразделения создаются в соответствии со схемой управления, наделяются собственной компетенцией и осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность в определенной сфере, они имеют организационную обособленность, за ними закрепляется муниципальное имущество на правах оперативного управления, могут наделяться статусом юридического лица. Большинство отделов содержится за счет местного бюджета. Но есть подразделения, которые действуют на хозрасчетной основе, имеют собственные источники доходов от хозяйственной деятельности (комитет по управлению имуществом, земельный комитет). Каждой такой структурой руководит лицо, назначаемое главой муниципального образования, действует на принципах единоначалия, отвечает за состояние соответствующей отрасли или сферы. Руководители структурных подразделений в пределах своих полномочий издают индивидуальный акты – распоряжение и приказы. В случае необходимости глава местной администрации может отменить приказы и распоряжения должностных лиц.

Читайте так же:  Необходимость вступления в сро

Все органы специальной компетенции можно разделить на отраслевые и межотраслевые:

1) отраслевые органы осуществляет руководство одной отраслью, отвечает за ее состояние и развитие (здравоохранение, образование, бытового обслуживания);

2) межотраслевые органы осуществляют координационно-регулирующие контрольные и иные общеуправленческие функции в отношении отраслевых органов (комитет по экономике, финансовое управление, отдел социальной защиты).

3) Аппарат. Его задача – оказание организационного, технического, правового содействия главе местной администрации, другим структурным подразделениям. Деятельность аппарата носит вспомогательный характер.

Аппарат местной администрации представляет из себя совокупность подразделений, в состав которых входит специальные отделы:

2) организационный отдел

3) контрольно-аналитический отдел

4) юридический отдел

5) приемная по личным вопросам

7) служба помощников и советников

В структуре отделов аппарата могут быть образованы более мелкие функциональные подразделения: подотдел, группа, секта, бюро (общий отдел; секта по работе с распорядительными документами, канцелярия, машбюро).

Правовой отдел осуществляет проверку соответствия проектов постановлений и распоряжений главы местной администрации законодательству, оказывают юридическую помощь и вносят проекты предложений внесения.

Правовые акты должностных лиц местной администрации.

Правовые акты для местной администрации являются юридической формой деятельности исполнительно-распорядительного органа (то есть местной администрации), это акты управления, в них содержатся правила и предписания, обязательные к исполнению теми субъектами, которым они адресованы. Акты управления – подзаконные акты, могут быть как нормативными, так и индивидуальными ненормативными.

Тема 8. Муниципальная служба

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8864 —

| 7559 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Может ли администрация

Вопрос: Как назначается глава местной администрации?

Ответ: Общее правило, предусмотренное Федеральным законом, уста­навливает, что главой местной администрации является глава муници­пального образования, избранный населением. Но из этого правила пре­дусмотрено исключение, согласно которому глава местной администра­ции может назначаться по контракту. Это назначение осуществляется представительным органом муниципального образования на конкурс­ной основе, при этом срок полномочий назначенного главы админист­рации устанавливается уставом муниципального образования. По ито­гам конкурса с главой местной администрации подписывается контракт.

Конкурс на замещение должности главы местной администрации проводится в порядке, установленном представительным органом му­ниципального образования. В нем должны быть отражены следующие сведения:

1) срок проведения конкурса (дата, время и место проведения за­седания конкурсной комиссии);

2) проект контракта, который должен быть заключен с главой местной администрации;

3) условия конкурса, в том числе сведения о лицах, которые до­пускаются к нему;

4) сведения о составе конкурсной комиссии;

5) требования к лицу, которое вправе занимать такую должность (возраст, образование, опыт работы, другие сведения, которые устанав­ливаются нормативными правовыми актами, в том числе Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и законом субъекта Российской Федерации, регулирующим вопросы прохождения муниципальной службы).

Условия конкурса должны быть опубликованы не позднее, чем за 20 дней до его проведения.

Конкурсная комиссия формируется представительным органом поселения. В городском округе или муниципальном районе две трети состава конкурсной комиссии назначаются представительным органом соответствующего муниципального образования, а одна треть — зако­нодательным органом субъекта Российской Федерации по представле­нию высшего должностного лица этого субъекта.

Проект контракта утверждается представительным органом посе­ления, а для городских округов и муниципальных районов — представи­тельным органом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации — в части переданных органам муниципального образования государственных полномочий.

Федеральный закон определил, что уставом муниципального об­разования для поселения, уставом муниципального района и законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнитель­ные требования к кандидатам на должность главы местной администра­ции. При подготовке проекта контракта необходимо также руково­дствоваться требованиями статей 57 и 59 Трудового кодекса Российской Федерации, которыми определены существенные условия контракта.

После прохождения конкурса представительный орган муници­пального образования должен назначить главу местной администрации из числа лиц, представленных конкурсной комиссией, а глава муници­пального образования обязан заключить с таким лицом контракт. При рассмотрении части 6 статьи 37 Федерального закона встает вопрос: одного или нескольких лиц может предложить конкурсная комиссия по результатам конкурса для назначения на должность главы местной ад­министрации. Буквальное прочтение указанной части говорит о том, что комиссия может и должна предложить представительному органу му­ниципальном) образования не менее двух кандидатов для назначения, который выбирает главу администрации из представленных конкурсной комиссией кандидатур. Глава муниципального образования заключает контракт с уже назначенным лицом.

На главу местной администрации распространяются все ограни­чения, которые установлены для муниципальных служащих. Глава ме­стной администрации подотчетен главе муниципального образования, представительному органу муниципального образования.

Видео (кликните для воспроизведения).

Полномочия главы местной администрации могут быть прекра­щены не только в связи с истечением срока полномочий, но также дос­рочно аналогично тому, как это происходит при досрочном прекраще­нии полномочий главы муниципального образования. Кроме того, пол­номочия могут быть досрочно прекращены по инициативе представи­тельного органа муниципального образования или высшего должност­ного лица субъекта Российской Федерации в тех случаях, когда глава местной администрации нарушает условия контракта. Со своей стороны этот контракт может расторгнуть и сам глава местной администрации, если условия контракта нарушаются со стороны органов муниципально­го образования или органов государственной власти субъекта Россий­ской Федерации.

Читайте так же:  Гк возмещение вреда

Основные права и обязанности главы местного самоуправления

Представительскую функцию глава муниципального образования осуществляет посредством следующих полномочий:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

Полномочия по решению вопросов местного значения определяются, прежде всего, уставом муниципального образования, а также положением об администрации, принимаемым представительным органом на основе Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в зависимости от типа муниципального образования.

В соответствии с уставами муниципальных образований, глава местной администрации на принципах единоначалия самостоятельно решает следующие вопросы:

· непосредственно руководит органами и структурными подразделениями местной администрации, либо назначает руководителей данных подразделений, которые подотчетны ему и ответственны перед ним;

· издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации;

· определяет структуру местной администрации, которая затем утверждается представительным органом; утверждает положения о структурных подразделениях администрации города, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации города, определяет их полномочия;

· определяет штатное расписание и численность работников местной администрации;

· назначает на должности муниципальной службы и увольняет с должности муниципальных служащих в соответствии с законодательством;

· несет персональную ответственность за деятельность администрации.

Глава местной администрации:

· представляет администрацию в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

· издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации;

· вносит на рассмотрение в представительный орган муниципального образования проекты решений, проект местного бюджета муниципального образования, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;

· исполняет местный бюджет, программы и планы социально-экономического развития муниципального образования;


· управляет и распоряжается имуществом, средствами местного бюджета, а также имущественными правами, находящимися в муниципальной собственности в порядке, определяемом представительным органом;

· создает муниципальные предприятия и учреждения;

· формирует и размещает муниципальные заказы;

· руководит гражданской обороной и осуществляет мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

· получает от организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;

· ежегодно отчитывается перед представительным органом о результатах своей деятельности и деятельности возглавляемой им администрации;

· назначает в соответствии с уставом муниципального образования публичные слушания, проводимые по его инициативе, собрания граждан;

Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены и другие полномочия главы, например:

· заключать от имени администрации муниципального образования договоры в пределах своей компетенции;

· от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности;

· участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования с правом совещательного голоса, вносить предложения и замечания по повестке дня, пользоваться правом внеочередного выступления;

· назначать своих постоянных полномочных представителей в представительный орган местного самоуправления;

· вести прием граждан, рассматривать их предложения, просьбы и жалобы, принимать по ним решения;

· создавать при администрации коллегиальные, консультативные, контрольные и иные органы (комиссии, коллегии, советы, комитеты, штабы, инспекции и др.).

Перечень полномочий главы местной администрации весьма обширен и в уставах он остается открытым — там всегда содержится положение «решает иные вопросы, возложенные на исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, в том числе на главу местной администрации, федеральными законами, законами субъекта РФ, решениями представительного органа, настоящим Уставом».

Глава местной администрации, если это предусмотрено уставом муниципального образования, вправе делегировать свои полномочия (кроме полномочий, отнесенных к его исключительной компетенции как главы муниципального образования) заместителям либо иным лицам из числа муниципальных служащих.

Полномочия главы местной администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, определяются соответственно федеральными и региональными законами, а также муниципальными нормативными актами, принятыми в целях исполнения таких полномочий. Как правило, отдельные государственные полномочия реализуют администрации муниципальных районов и городских округов.

К правам главы администрации отнесено определение структурных подразделений и должностных лиц администрации, на которые возлагается осуществление отдельных государственных полномочий; использование субвенций, предоставленных местному бюджету и переданных материальных средств и др.

Обязанности главы администрации включают предоставление отчетов об исполнении отдельных государственных полномочий, о расходовании предоставленных субвенций, об использовании переданных материальных средств; принятие правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий и т.д.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 6133 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Кто может действовать от имени муниципального образования без доверенности?

Читайте так же:  Уставом автомобильного транспорта рф

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 131-ФЗ от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

В соответствии со ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде только органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (устав муниципального образования и решения представительного органа муниципального образования). В случаях же и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципальных образований, по их специальному поручению и от их имени могут выступать также юридические лица и граждане.

Таким образом, в ГК РФ не предусматривается возможность для должностных лиц местного самоуправления выступать (по крайней мере, в гражданско-правовых отношениях) от имени муниципальных образований без специального поручения, даже если это установлено федеральным законом. Это могут делать только глава муниципального образования – выборное должностное лицо, замещающее муниципальную должность, (в том числе тогда, когда он исполняет полномочия главы местной администрации), иные выборные должностные лица местного самоуправления, поскольку только они обладают двойственной правовой природой – и лица, замещающего муниципальную должность (что необходимо в данном случае), и органа местного самоуправления.

Глава местной администрации, в том числе назначенный на свою должность по контракту, является единоличным руководителем органа местного самоуправления – местной администрации, поэтому может выступать от имени муниципального образования, осуществляя таким образом полномочия органа местного самоуправления.

Иные должностные лица могут действовать от имени муниципального образования без доверенности в соответствии с уставом муниципального образования, если они наделены исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения. К таким должностным лицам устав муниципального образования может относить как руководителя органа местного самоуправления, так и его заместителя (заместителей), а также руководителей органов местной администрации (их заместителей).

Местная администрация

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. Контракт с главой местной администрации муниципального района, представительный орган которого формируется в порядке, когда представительный орган может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в установленном порядке, заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения – представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения — уставом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе), внутригородском муниципальном образовании города федерального значения две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения, а одна треть — законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В случае, когда уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна треть членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна треть – представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а одна треть законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Читайте так же:  Остаточная стоимость основных средств

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Местная администрация обладает правами юридического лица.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта;

4) отрешения от должности;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением установленных ограничений;

2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением установленных ограничений;

3) главы местной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Источники


  1. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.

  2. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.

  3. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.
  4. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.
  5. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.
Может ли администрация
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here