Методические рекомендации фссп

Ответы на вопросы по теме: "Методические рекомендации фссп" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Действующие письма ФССП России 2019

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Приложение 1. «Методические рекомендации по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов» (утв. ФССП России 19.06.2012 N 01-16)

Приложение 1. ПАМЯТКА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И БУХГАЛТЕРОВ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) ПО ВОПРОСАМ УДЕРЖАНИЯ И ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ИНЫХ ДОХОДОВ ДОЛЖНИКА ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТАМ

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по порядку исполнения требований
исполнительных документов
о взыскании алиментов

ПАМЯТКА
ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И БУХГАЛТЕРОВ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ)
ПО ВОПРОСАМ УДЕРЖАНИЯ И ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ИНЫХ ДОХОДОВ ДОЛЖНИКА
ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТАМ

I. В соответствии со статьей 98 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях:

1) при исполнении исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей;

2) при взыскании суммы, не превышающей 10 000 рублей;

3) при отсутствии или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

Основания для удержаний по исполнительным документам могут быть различными: алиментные обязательства; возмещение причиненного вреда; штрафные санкции за административное правонарушение; взыскание налоговых платежей (транспортный, земельный налог, налог на имущество); взыскание недоимок и страховых взносов в отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).

Обращаем внимание, что к исполнительным документам о взыскании алиментов относятся: исполнительные листы; судебные приказы; нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии.

Поступившие в организацию постановления судебного пристава-исполнителя и копии исполнительного документа регистрируются в специальном журнале и передаются бухгалтеру по начислению заработной платы под роспись.

В тот же день бухгалтер отправляет судебному приставу-исполнителю обратное уведомление о получении документов. В уведомлении делается отметка о получении исполнительного документа (входящий номер и дата), указывается телефон организации (предприятия), а также ставятся подпись бухгалтера и печать организации (предприятия), получившей исполнительный документ.

Бухгалтеру организации (предприятия) рекомендуем хранить исполнительные документы как документы строгой отчетности (в сейфах).

II. Бухгалтеру организации (предприятия), производящему удержание денежных средств из заработной платы или иных доходов должника, необходимо знать следующее:

1) в соответствии со статьей 6 Закона требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех органов, организаций, граждан и должностных лиц на территории Российской Федерации.

2) в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» и пунктами 3 и 16 части 1 статьи 64 Закона судебный пристав-исполнитель имеет право проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов.

3) размер удержания из заработной платы и иных видов доходов должника исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.

В соответствии с Законом с должника не может быть удержано более 50% заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

При этом указанные ограничения не применяются при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать 70% от заработной платы (статья 99 Закона).

4) в соответствии со статьей 109 СК РФ и частью 3 статьи 98 Закона администрация организации по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа, обязана ежемесячно удерживать алименты из его заработной платы и (или) дохода и уплачивать или переводить их за счет этого же лица получателю алиментов не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы и (или) иного дохода лицу, обязанному уплачивать алименты.

В соответствии со статьей 118 Закона взыскатель вправе предъявить лицам, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, иск о взыскании суммы, удержанной с должника, но не перечисленной взыскателю.

5) в соответствии с частью 1 статьи 102 Закона и пунктом 1 статьи 117 СК РФ в случае, если по решению суда алименты взысканы в твердой денежной сумме, судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, производящие удержание алиментов из зарплаты (иного дохода) должника, производят индексацию алиментов пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты. При отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины производят эту индексацию пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по Российской Федерации. При этом в соответствии со статьей 102 Закона работодатель обязан издать приказ (распоряжение) об указанной индексации.

6) перечень доходов, из которых удерживаются алименты на несовершеннолетних детей, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 841.

Законодательством также установлены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание (статья 101 Закона).

[3]

7) в случае, когда в организацию поступило несколько исполнительных документов для удержания суммы задолженности, требования о взыскании алиментов наряду с иными требованиями в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 111 Закона являются требованиями первой очереди.

Если удержанная денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований всех исполнительных документов одной очереди в полном объеме, они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю.

Читайте так же:  Доплата за ведение воинского учета в организации

8) удержание денежных средств из заработной платы должника производится на основании постановления судебного пристава-исполнителя и копии исполнительного документа.

Недопустимо самостоятельное внесение изменений в постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату должника.

9) перевод и перечисление денежных средств взыскателю осуществляется за счет должника.

Взысканные по алиментным платежам суммы могут быть перечислены взыскателю по почте или на его расчетный счет.

Информация, содержащая реквизиты, по которым необходимо перечислять взысканную с должника сумму, содержится в исполнительном документе (исполнительном листе, судебном приказе, постановлении уполномоченного органа) или постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на доходы должника.

Вместе с тем, если адрес лица, в пользу которого взыскиваются алименты, неизвестен, рекомендуем алименты перечислять на расчетный счет структурного подразделения территориального органа ФССП России.

10) при перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов лица, выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, обязаны незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю и возвратить ему исполнительный документ с отметкой о произведенных взысканиях (статья 98 Закона и статья 111 СК РФ).

В отметке о произведенных удержаниях бухгалтеру следует указывать: размер удержаний, удержанную сумму, номер платежного поручения (квитанции), дату перечисления, остаток задолженности. Отметка о произведенных удержаниях заверяется печатью организации и подписью должностного лица.

III. В соответствии со статьей 113 Закона в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 17.14 КоАП РФ нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа, влечет наложение судебным приставом-исполнителем административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Кроме того, в соответствии со статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации за злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению, выразившееся в неудержании денежных средств из дохода должника и неперечислении удержанных сумм взыскателю либо на указанный расчетный счет структурного подразделения территориального органа ФССП России, ответственные лица организаций (предприятий) могут быть привлечены к уголовной ответственности.

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок исполнения исполнительного документа, обязывающего должника предоставить жилое помещение взыскателю.

1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3591; 2003, N 2, ст. 160; N 50, ст. 4847; 2004, N 10, ст. 837; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607).

1.3. Организация и контроль по исполнению исполнительных документов о предоставлении жилья осуществляется старшими судебными приставами структурных подразделений территориальных органов ФССП России.

II. Возбуждение исполнительного производства

2.1. Согласно ст. 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда или другого органа, его выдавшего, либо взыскателя и возбудить исполнительное производство, если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению и данный документ соответствует требованиям, предусмотренным ст. 8 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится судебным приставом-исполнителем в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее следующего дня после дня его вынесения направляется взыскателю, должнику, а также в суд, выдавший исполнительный документ.

После возбуждения исполнительного производства по исполнительному документу, обязывающему должника предоставить жилое помещение, судебный пристав-исполнитель в соответствии со ст. 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» устанавливает должнику срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, который не может превышать пяти дней со дня возбуждения исполнительного производства.

2.2. В соответствии со ст. 17 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, с заявлением о разъяснении соответствующего судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ. В этом случае судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия на основании п. 2 ст. 19 Федерального закона «Об исполнительном производстве» на срок не более 10 дней. При этом он выносит соответствующее постановление, о чем уведомляются стороны и суд, выдавший исполнительный документ.

При невозможности исполнения решения суда в связи с допущенными нарушениями норм материального и (или) процессуального права (привлечение ненадлежащего ответчика, наличие решений двух или более судов по одному и тому же вопросу, взаимоисключающих друг друга) руководителю территориального органа ФССП России необходимо информировать председателя вышестоящего суда (с копией решения суда) для проверки законности вынесенного решения.

При наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, судебный пристав-исполнитель по своей инициативе или заявлению сторон вправе обратиться в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением об отсрочке или о рассрочке исполнения в порядке ст. 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Кроме того, судебный пристав-исполнитель разъясняет сторонам исполнительного производства их право обратиться в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением об отсрочке или о рассрочке его исполнения.

III. Осуществление мер принудительного исполнения

3.1. Согласно п. 1 ст. 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав выносит постановление о взыскании исполнительского сбора с должника с учетом положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 г. N 13-П. При этом началом срока для добровольного исполнения является дата получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора с должника подлежит обязательному утверждению старшим судебным приставом и может быть обжаловано в судебном порядке в 10-дневный срок.

Согласно п. 2 ст. 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановление о взыскании исполнительского сбора выносится при первом поступлении исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю. При последующих предъявлениях к исполнению исполнительного документа исполнительский сбор не взыскивается.

Читайте так же:  Акт об исполнении обязательств по договору

3.2. В случае неисполнения без уважительных причин исполнительного документа (факт неисполнения должником требований исполнительного документа должен быть подтвержден соответствующим актом судебного пристава-исполнителя), обязывающего должника предоставить жилое помещение в срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о наложении на должника (должностное лицо — представителя должника, руководителя организации-должника) штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда и назначает новый срок для исполнения.

В соответствии с требованиями ст. 88 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в постановлении должны быть указаны:

— дата и место вынесения постановления;

— должность, фамилия, имя и отчество судебного пристава-исполнителя, вынесшего постановление;

— исполнительное производство, по которому выносится постановление;

— основание принимаемого решения со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался судебный пристав-исполнитель;

— вывод по рассматриваемому вопросу;

— порядок и срок обжалования постановления.

Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа утверждается старшим судебным приставом. По истечении 10-дневного срока обжалования постановления, установленного п. 4 ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве», постановление подлежит принудительному исполнению.

При повторном нарушении должником без уважительных причин срока исполнения исполнительного документа, установленного судебным приставом-исполнителем, размер штрафа удваивается.

3.3. Согласно ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при последующем неисполнении без уважительных причин исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вносит в соответствующие органы представление о привлечении должника к административной ответственности.

В случае дальнейшего неисполнения решения суда судебный пристав-исполнитель выносит письменное предупреждение должнику о привлечении к уголовной ответственности; вносит старшему судебному приставу представление о привлечении к уголовной ответственности по ст. 315 Уголовного кодекса Российской Федерации должностного лица, которое, в силу своих служебных обязанностей, должно исполнить исполнительный документ.

Копии материалов исполнительного производства с представлением о привлечении к уголовной ответственности передаются судебным приставом-исполнителем в органы дознания службы судебных приставов для проведения проверки в порядке ст. 144, 145 УПК РФ и решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ.

К материалам, представляемым старшему судебному приставу, должны быть приобщены:

— копия решения суда с отметкой суда о вступлении данного решения в законную силу;

— документы, подтверждающие должностные полномочия руководителя организации-должника и возможность в силу своих служебных обязанностей исполнить исполнительный документ;

— копии приказов о назначении и освобождении от занимаемой должности руководителя организации-должника;

— положение (устав), регламентирующее деятельность организации-должника;

— сведения, подтверждающие наличие или отсутствие статуса депутата или иного специального субъекта, предусмотренного ст. 447 УПК РФ:

— копии материалов исполнительного производства;

— сведения из суда о результатах рассмотрения протокола об административном правонарушении.

В случае обжалования решения суда сторонами исполнительного производства в апелляционной, кассационной или надзорной инстанциях состав преступления, предусмотренный ст. 315 УК РФ в действиях должностных лиц, не исполняющих решение суда, отсутствует. В этой связи судебными приставами-исполнителями не вносятся представления о привлечении должника к уголовной ответственности.

Вопрос об уголовной ответственности отдельных категорий должников (военнослужащих, выборных должностных лиц органов местного самоуправления и т.д.) решается в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 151, ст. 447 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

При несогласии с решением прокурора об отказе в возбуждении уголовного дела старший судебный пристав или главный судебный пристав территориального органа ФССП России обжалует его решение вышестоящему прокурору или в суд.

IV. Возвращение исполнительного документа.

Окончание исполнительного производства

4.1. После принятия всех предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» мер принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением об изменении способа и порядка его исполнения (замена исполнения обязательства о предоставлении жилья на денежную компенсацию, соразмерную стоимости требуемой взыскателем по исполнительному производству жилплощади). Кроме того, судебный пристав-исполнитель разъясняет сторонам исполнительного производства право обратиться в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением об изменении порядка исполнения.

4.2. В случае вынесения органом дознания постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и отказа судебного органа в изменении способа и порядка исполнения решения суда судебный пристав-исполнитель в соответствии с п. 4 ст. 73 Федерального закона «Об исполнительном производстве» выносит постановление о возвращении исполнительного документа в суд, его выдавший, которое утверждается старшим судебным приставом. Возвращать исполнительный документ необходимо с приложением акта судебного пристава-исполнителя и иных документов, подтверждающих невозможность исполнения требований исполнительного документа.

4.3. При исполнении судебного решения в добровольном порядке судебному приставу-исполнителю представляются документы, подтверждающие исполнение, либо заявление взыскателя. В случае несогласия взыскателя с предоставленным должником жилым помещением проверка обоснованности возражений взыскателя производится в соответствии с требованиями ст. 41 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

При получении заключения специалиста о соответствии предоставленного жилья санитарно-техническим нормам и требованиям исполнительного документа судебный пристав-исполнитель знакомит с данным заключением взыскателя, отразив факт ознакомления в материалах исполнительного производства, и оканчивает исполнительное производство на основании подп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: лес пиловочник куплю по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЬЯ» (утв. ФССП РФ)
Наименование документ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЬЯ» (утв. ФССП РФ)
Вид документа методические рекомендации
Принявший орган фссп рф
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 01.01.1970
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • «Бюллетень Федеральной службы судебных приставов», N 2, 2006
Навигатор Примечания

«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЬЯ» (утв. ФССП РФ)

1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок исполнения исполнительного документа, обязывающего должника предоставить жилое помещение взыскателю.

1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3591; 2003, N 2, ст. 160; N 50, ст. 4847; 2004, N 10, ст. 837; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607).

Читайте так же:  Режим работы и отдыха

: В связи с утратой силы Федерального закона от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ

1.3. Организация и контроль по исполнению исполнительных документов о предоставлении жилья осуществляется старшими судебными приставами структурных подразделений территориальных органов ФССП России.

2.1. Согласно ст. 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда или другого органа, его выдавшего, либо взыскателя и возбудить исполнительное производство, если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению и данный документ соответствует требованиям, предусмотренным ст. 8 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится судебным приставом-исполнителем в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее следующего дня после дня его вынесения направляется взыскателю, должнику, а также в суд, выдавший исполнительный документ.

После возбуждения исполнительного производства по исполнительному документу, обязывающему должника предоставить жилое помещение, судебный пристав-исполнитель в соответствии со ст. 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» устанавливает должнику срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, который не может превышать пяти дней со дня возбуждения исполнительного производства.

2.2. В соответствии со ст. 17 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, с заявлением о разъяснении соответствующего судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ. В этом случае судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия на основании п. 2 ст. 19 Федерального закона «Об исполнительном производстве» на срок не более 10 дней. При этом он выносит соответствующее постановление, о чем уведомляются стороны и суд, выдавший исполнительный документ.

При невозможности исполнения решения суда в связи с допущенными нарушениями норм материального и (или) процессуального права (привлечение ненадлежащего ответчика, наличие решений двух или более судов по одному и тому же вопросу, взаимоисключающих друг друга) руководителю территориального органа ФССП России необходимо информировать председателя вышестоящего суда (с копией решения суда) для проверки законности вынесенного решения.

При наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, судебный пристав-исполнитель по своей инициативе или заявлению сторон вправе обратиться в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением об отсрочке или о рассрочке исполнения в порядке ст. 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Кроме того, судебный пристав-исполнитель разъясняет сторонам исполнительного производства их право обратиться в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением об отсрочке или о рассрочке его исполнения.

3.1. Согласно п. 1 ст. 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав выносит постановление о взыскании исполнительского сбора с должника с учетом положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 г. N 13-П. При этом началом срока для добровольного исполнения является дата получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора с должника подлежит обязательному утверждению старшим судебным приставом и может быть обжаловано в судебном порядке в 10-дневный срок.

Согласно п. 2 ст. 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановление о взыскании исполнительского сбора выносится при первом поступлении исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю. При последующих предъявлениях к исполнению исполнительного документа исполнительский сбор не взыскивается.

3.2. В случае неисполнения без уважительных причин исполнительного документа (факт неисполнения должником требований исполнительного документа должен быть подтвержден соответствующим актом судебного пристава-исполнителя), обязывающего должника предоставить жилое помещение в срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о наложении на должника (должностное лицо — представителя должника, руководителя организации-должника) штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда и назначает новый срок для исполнения.

В соответствии с требованиями ст. 88 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в постановлении должны быть указаны:

— дата и место вынесения постановления;

— должность, фамилия, имя и отчество судебного пристава-исполнителя, вынесшего постановление;

— исполнительное производство, по которому выносится постановление;

— основание принимаемого решения со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался судебный пристав-исполнитель;

— вывод по рассматриваемому вопросу;

Видео (кликните для воспроизведения).

— порядок и срок обжалования постановления.

Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа утверждается старшим судебным приставом. По истечении 10-дневного срока обжалования постановления, установленного п. 4 ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве», постановление подлежит принудительному исполнению.

При повторном нарушении должником без уважительных причин срока исполнения исполнительного документа, установленного судебным приставом-исполнителем, размер штрафа удваивается.

3.3. Согласно ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при последующем неисполнении без уважительных причин исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вносит в соответствующие органы представление о привлечении должника к административной ответственности.

В случае дальнейшего неисполнения решения суда судебный пристав-исполнитель выносит письменное предупреждение должнику о привлечении к уголовной ответственности; вносит старшему судебному приставу представление о привлечении к уголовной ответственности по ст. 315 Уголовного кодекса Российской Федерации должностного лица, которое, в силу своих служебных обязанностей, должно исполнить исполнительный документ.

Копии материалов исполнительного производства с представлением о привлечении к уголовной ответственности передаются судебным приставом-исполнителем в органы дознания службы судебных приставов для проведения проверки в порядке ст. 144, 145 УПК РФ и решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ.

К материалам, представляемым старшему судебному приставу, должны быть приобщены:

— копия решения суда с отметкой суда о вступлении данного решения в законную силу;

— документы, подтверждающие должностные полномочия руководителя организации-должника и возможность в силу своих служебных обязанностей исполнить исполнительный документ;

— копии приказов о назначении и освобождении от занимаемой должности руководителя организации-должника;

— положение (устав), регламентирующее деятельность организации-должника;

— сведения, подтверждающие наличие или отсутствие статуса депутата или иного специального субъекта, предусмотренного ст. 447 УПК РФ:

— копии материалов исполнительного производства;

Читайте так же:  Временное регистрация иностранных граждан

— сведения из суда о результатах рассмотрения протокола об административном правонарушении.

В случае обжалования решения суда сторонами исполнительного производства в апелляционной, кассационной или надзорной инстанциях состав преступления, предусмотренный ст. 315 УК РФ в действиях должностных лиц, не исполняющих решение суда, отсутствует. В этой связи судебными приставами-исполнителями не вносятся представления о привлечении должника к уголовной ответственности.

Вопрос об уголовной ответственности отдельных категорий должников (военнослужащих, выборных должностных лиц органов местного самоуправления и т.д.) решается в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 151, ст. 447 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

При несогласии с решением прокурора об отказе в возбуждении уголовного дела старший судебный пристав или главный судебный пристав территориального органа ФССП России обжалует его решение вышестоящему прокурору или в суд.

4.1. После принятия всех предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» мер принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением об изменении способа и порядка его исполнения (замена исполнения обязательства о предоставлении жилья на денежную компенсацию, соразмерную стоимости требуемой взыскателем по исполнительному производству жилплощади). Кроме того, судебный пристав-исполнитель разъясняет сторонам исполнительного производства право обратиться в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением об изменении порядка исполнения.

4.2. В случае вынесения органом дознания постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и отказа судебного органа в изменении способа и порядка исполнения решения суда судебный пристав-исполнитель в соответствии с п. 4 ст. 73 Федерального закона «Об исполнительном производстве» выносит постановление о возвращении исполнительного документа в суд, его выдавший, которое утверждается старшим судебным приставом. Возвращать исполнительный документ необходимо с приложением акта судебного пристава-исполнителя и иных документов, подтверждающих невозможность исполнения требований исполнительного документа.

4.3. При исполнении судебного решения в добровольном порядке судебному приставу-исполнителю представляются документы, подтверждающие исполнение, либо заявление взыскателя. В случае несогласия взыскателя с предоставленным должником жилым помещением проверка обоснованности возражений взыскателя производится в соответствии с требованиями ст. 41 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

При получении заключения специалиста о соответствии предоставленного жилья санитарно-техническим нормам и требованиям исполнительного документа судебный пристав-исполнитель знакомит с данным заключением взыскателя, отразив факт ознакомления в материалах исполнительного производства, и оканчивает исполнительное производство на основании подп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

На сайте «Zakonbase» представлен «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЬЯ» (утв. ФССП РФ) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЬЯ» (утв. ФССП РФ) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЬЯ» (утв. ФССП РФ) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Методические рекомендации ФССП России от 24.04.2015 N 0012/7 «Методические рекомендации о порядке предварительного уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы судебных приставов о выполнении ими иной оплачиваемой работы»

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

24 апреля 2015 г. N 0012/7

Директор Федеральной службы

главный судебный пристав

О ПОРЯДКЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

НАНИМАТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ

СЛУЖАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

О ВЫПОЛНЕНИИ ИМИ ИНОЙ ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают процедуру уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы судебных приставов (далее также — гражданские служащие, ФССП России) представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и регистрации этих уведомлений в соответствии с распоряжением ФССП России от 22.04.2015 N 30-р «Об организации работы по предварительному уведомлению федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы судебных приставов представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу».

1.2. К иной оплачиваемой работе относится работа, связанная с трудовыми отношениями (на основании трудового договора), с гражданско-правовыми отношениями (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т.п.). При возникновении трудовых отношений работа осуществляется по совместительству с учетом особенностей, предусмотренных главой 44 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.3. Гражданские служащие ФССП России уведомляют представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу в письменном виде.

II. Условия, при соблюдении которых возможно выполнение

гражданским служащим иной оплачиваемой работы

2.1. При принятии гражданским служащим решения о выполнении иной оплачиваемой работы необходимо соблюдение им следующих условий:

уведомлять представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу до начала ее осуществления;

выполнение иной работы не должно приводить к конфликту интересов, т.е. к ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей;

при выполнении иной работы гражданский служащий обязан соблюдать требования, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации (далее — Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ) и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

III. Порядок предварительного уведомления

представителя нанимателя гражданским служащим о выполнении

им иной оплачиваемой работы

3.1. О намерении выполнять иную оплачиваемую работу директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации (лицо, исполняющее его обязанности) уведомляют следующие гражданские служащие:

руководители территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — главные судебные приставы субъектов Российской Федерации;

заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — заместители главных судебных приставов субъектов Российской Федерации;

гражданские служащие центрального аппарата ФССП России, за исключением первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации и заместителей директора Федеральной службы судебных приставов — заместителей главного судебного пристава Российской Федерации.

3.2. О намерении выполнять иную оплачиваемую работу руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава субъекта Российской Федерации (лицо, исполняющее его обязанности) уведомляют гражданские служащие территориального органа ФССП России, за исключением заместителей руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — заместителей главного судебного пристава субъекта Российской Федерации.

Читайте так же:  Характеристика на генерального директора

3.3. Вновь назначенный гражданский служащий, осуществляющий иную оплачиваемую работу на день назначения на должность федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба), уведомляет представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы в день назначения на должность гражданской службы в ФССП России.

3.4. Уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (далее — Уведомление) составляется гражданским служащим по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям и содержит следующие сведения:

дату начала и окончания выполнения иной оплачиваемой работы;

режим рабочего времени и времени отдыха;

срок действия срочного трудового договора;

дату начала и прекращения обязательств по договору;

характер деятельности (педагогическая, научная, творческая или иная деятельность);

основание, в соответствии с которым будет выполняться (выполняется) иная оплачиваемая деятельность (трудовой договор, гражданско-правовой договор (договор возмездного оказания услуг, авторский договор и т.п.));

полное наименование организации, с которой будет заключен (заключен) договор о выполнении иной оплачиваемой работы;

наименование должности, основные функции, тематику выполняемой работы (в том числе наименование предмета преподавания, темы лекций, научно-исследовательских работ и т.п.);

иные сведения, которые гражданский служащий считает необходимым сообщить.

3.5. В случае изменения сведений, содержащихся в Уведомлении, истечения срока договора о выполнении иной оплачиваемой работы, а также при намерении заниматься другой оплачиваемой работой гражданский служащий вправе уведомлять директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации либо руководителя территориального органа ФССП России в установленном настоящими Методическими рекомендациями порядке.

IV. Порядок регистрации и рассмотрения уведомлений

4.1. Управление делопроизводства обеспечивает регистрацию поступившего Уведомления в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.11.2010 N 682 (далее — Инструкция), и передает его в Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности (далее — УПК) после рассмотрения директором Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом Российской Федерации.

4.2. Подразделение территориального органа ФССП России, ответственное за организацию делопроизводства, обеспечивает регистрацию поступившего Уведомления в соответствии с требованиями Инструкции и передает его в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений данного территориального органа (далее — Подразделение) после рассмотрения руководителем территориального органа ФССП России.

4.3. Работники УПК или Подразделения ведут учет уведомлений, поступивших в УПК либо в Подразделение, в реестре уведомлений представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (приложение N 2 к настоящим Методическим рекомендациям).

4.4. Подлинник Уведомления после его рассмотрения направляется в Управление государственной службы и кадров либо подразделение кадровой службы территориального органа ФССП России для приобщения к личному делу гражданского служащего ФССП России. Материалы о рассмотрении Уведомления хранятся в УПК либо Подразделении в течение трех лет, после чего подлежат уничтожению.

Обязанности гражданского служащего и представителя

нанимателя при выполнении гражданским служащим иной

5.1. В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ в случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан незамедлительно проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

5.2. Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном ст. 32 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ.

[1]

VI. Ответственность гражданского служащего

и представителя нанимателя за неисполнение законодательства

[2]

Российской Федерации о гражданской службе

6.1. Гражданский служащий обязан указывать в сведениях о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера доходы, полученные от иной оплачиваемой работы.

6.2. В соответствии с частью 3.2 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

6.3. За неуведомление представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы гражданский служащий несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о гражданской службе.

6.4. Согласно части 4.1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.

Управление противодействия коррупции,

обеспечения работы с кадрами

и вопросов безопасности

к Методическим рекомендациям

о порядке предварительного

служащими Федеральной службы

судебных приставов о выполнении

ими иной оплачиваемой работы

от 24 апреля 2015 г. N 0012/7

к Методическим рекомендациям

о порядке предварительного

служащими Федеральной службы

судебных приставов о выполнении

ими иной оплачиваемой работы

от 24 апреля 2015 г. N 0012/7

уведомлений представителя нанимателя о намерении выполнять

иную оплачиваемую работу

(наименование государственного органа)

Начат «__» ___________ 20__ г.

Окончен «__» ___________ 20__ г.

Ф.И.О. федерального государственного гражданского служащего, представившего уведомление

Должность федерального государственного гражданского служащего, представившего уведомление

Дата составления/поступления уведомления

Видео (кликните для воспроизведения).

Ф.И.О. федерального государственного гражданского служащего, принявшего уведомление

Источники


  1. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.

  2. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.

  3. Радько, Т. Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / Т.Н. Радько. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 608 c.
  4. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.
  5. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.
Методические рекомендации фссп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here