Лицензирование пассажирских перевозок

Ответы на вопросы по теме: "Лицензирование пассажирских перевозок" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Как вырастет утильсбор в коммерческом транспорте

Несколько выше, чем на грузовики, проиндексирован сбор для микроавтобусов и автобусов — примерно на 25,7%. Максимальный рост в этой категории составил почти 73,7% — на автобусы с двигателем с

РОСАВТОТРАНС НА XIII МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ И ВЫСТАВКЕ «ТРАНСПОРТ РОССИИ»

Основной темой стенда стала популяризация нового электронного сервиса, направленного на упрощение процесса получения перевозчиками разрешительных документов для работы на маршрутной сети стра

Прекращение действия свидетельств, исключения маршрутов из Реестра

В Объединение поступают обращения перевозчиков о наличии в Реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок маршрутов, перевозка пассажиров и багажа по которым фактически не осуществляе

Минтранс предложил ограничить размер оплаты поездки по карпулингу

С учетом зарубежного опыта, законопроектом предлагается установить следующие требования к карпулингу: ограничить величину компенсации, которую получает водитель транспортного средства, исполь

Правительство предложило изменить правила проверок международных автомобильных перевозок

Теперь проверки будут проходить не только на стационарных и передвижных контрольных пунктах, но и на остановках автобусов на автостанциях и автовокзалах и в любых местах, где будет зафиксиров

08 Октябрь 2019

В Австрии пассажирам будут платить премиальные за проезд на автобусе

Власти австрийской федеральной земли Бургенланд начнут выплачивать бонусы жителям за проезд на общественном транспорте.

Ространснадзор дал разъяснения о лицензировании автобусных перевозок

Использование автобусов, не включенных в реестр лицензий, является нарушением.

На сайте Ространснадзора вчера, 5 марта 2019 года, опубликовано разъяснение к Положению о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утверждённому постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195 (далее – Положение).

C 1 марта 2019 года вступили в силу новые правила пассажирских перевозок. Теперь владельцы всех транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и числом сидячих мест более восьми обязаны оснащать транспортные средства тахографами, показания которых смогут проверить органы госконтроля, иметь специальные парковки и оформлять лицензии на перевозки. Без лицензии перевозчикам грозит штраф в размере 50 тысяч рублей – для физлиц, 100 тысяч рублей – для индивидуальных предпринимателей и 400 тысяч рублей – для юрлиц.

Ространснадзор в своем разъяснении сообщает следующее:

«В соответствии с Положением, лицензируемая деятельность включает:
— перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки),

— перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

В то же время лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами:

— скорой медицинской помощи;

— военной автомобильной инспекции;

— федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

— федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;

— Вооруженных сил Российской Федерации;

[3]

— войск национальной гвардии Российской Федерации;

— следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;

— в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

К соискателю лицензии с 1 марта 2019 г. предъявляются следующие требования:

— наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью;

— наличие лицензии на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключенного договора об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

⁃ наличие автобусов, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, за исключением аренды транспортного средства с экипажем.

Кроме того, соискатель лицензии обязан предоставить информацию по всем своим транспортным средствам для включения их в реестр лицензий . Использование автобусов, не включенных в реестр лицензий, является нарушением.

Порядок принятия территориальными органами Ространснадзора решения о предоставлении лицензии определен ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В то же время следует обратить внимание, что лицензия на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением следующих случаев:

1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения;

2) изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность».

Лицензирование пассажирских автобусных перевозок.

Свобода предпринимательства в сфере автотранспорта без соответствующего государственного регулирования может привести к ряду негативных последствий в безопасности дорожного движения, загрязнение окружающей среды и т.д. С целью недопущения этого проводится лицензирование пассажирских автотранспортных услуг.

Лицензирование – это метод государственного регулирования, направленный на решение следующих задач:

· соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований безопасности перевозки пассажиров и охраны окружающей среды;

· допуск на рынок транспортных услуг квалифицированных, надёжных и финансово-дееспособных производителей этих услуг.

Лицензирование пассажирских автомобильных перевозок (кроме международных) относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Положение о лицензировании пассажирских автомобильных перевозок (кроме международных) в РФ утверждено постановлением правительства РФ от 14.03.97 № 295.

В соответствии с действующим постановлением правительства РФ на автомобильном транспорте подлежат лицензированию городские, пригородные и междугородные, в том числе межобластные, перевозки пассажиров автобусами, принадлежащими юридическим лицам не зависимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами осуществляющими предпринимательскую деятельность, без образования юридических лиц.

На право организации вышеуказанных перевозок выдаётся лицензия, к лицензии прилагают лицензионные карточки на каждое автотранспортное средство, учтённое в лицензии. В случае перевозок пассажиров в междугородном сообщении, в том числе межобластном, у лицензиата должен быть оформлен договор обязательного личного страхования пассажиров.

Читайте так же:  Ненадлежащее извещение по делу об административном правонарушении

Для получения лицензии представляют в лицензионный орган:

· заявление о выдаче лицензии по установленной форме, и подписанное руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем);

· копию учредительных документов юридического лица;

· копию свидетельства о государственной регистрации (если не заверено нотариусом с предъявлением оригинала);

· документ подтверждающий оплату рассмотрения заявления;

· справку налогового органа о постановке на учёт юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с штампом налогового органа;

· данные об имеющихся автотранспортных средствах по установленной форме (форма № 1);

· данные об основных фондах средств и формах контроля, обеспечивающих выполнение требований по безопасности дорожного движения (по форме № 2);

· декларацию о наличии собственной стоянки или возможности хранения автотранспортных средств в иных разрешенных для этого местах;

· данные о составе и квалификации специалистов предприятия (юридического лица) по лицензируемому виду деятельности, а также по обеспечению безопасности дорожного движения (по форме № 3);

После проверки и рассмотрения представленных документов лицензионный орган выдаёт лицензию сроком на 3 года (по заявлению обратившегося, на любой срок менее 3-х лет), лицензионную карточку на 1 год, по сроку оплаты. Положением о лицензировании разовое продление лицензии, срок продления не ограничивается. По истечении срока действия лицензионных карточек заявителю необходимо обратится в лицензионный орган с ходатайством об их оформлении. Лицензия выдаётся на каждый вид перевозок. Положением о лицензировании пассажирских перевозок предусмотрено что деятельность на основании лицензии может осуществляться на территории иных субъектов РФ, кроме тех где она выдана, лишь после регистрации лицензии лицензионным органом соответствующего субъекта РФ. Лицензии и лицензионные карточки на автотранспортные средства выдаются на платной основе. Владелец лицензии обязан обеспечить соблюдение условий, указанных в лицензии, обеспечить наличие лицензионной карточки у водителя, при работе на линии. Представлять лицензионному органу по его требованию информацию о лицензируемой деятельности. Выполнять установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предупреждению ДТП.

Владельцу лицензии запрещается – передача лицензии или лицензионной карточки другому юридическому или физическому лицу.

Выполнение вышеуказанных правил контролируется Ространсинспекцией и другими органами, имеющими надзорные функции.

Владельцы лицензии за нарушение правил дорожного движения и других условий, указанных в лицензии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством, вплоть до аннулирования лицензии.

Заключение

Переход к рыночным отношениям потребовал принципиально новых форм государственного регулирования деятельности транспортного комплекса и более развитого законодательного обеспечения этой сферы. В условиях рыночной экономики соотношение в развитии автомобильного транспорта общего пользования, ведомственного, кооперативного, частных владельцев определяется их способностью обеспечить клиенту качественное транспортное обслуживание при минимальных издержках. Однако свобода предпринимательской деятельности в сфере транспорта без соответствующих рычагов регулирования может привести к переизбытку предложений в одних видах перевозок и недостатку предложений, следовательно, монополизму в других.
Основополагающими правовыми документами по лицензированию перевозочной деятельности автомобильного транспорта является «Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности» и «Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

«Федеральный закон. » регулирует отношения между федеральными органами исполнительной власти, организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности. При этом принимаются следующие основные понятия:

Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом.

[1]

Лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ, (в ред. от 24 февраля 2010 г.) // Российская газета. 1994. 8 декабря; Российская газета. 2010. 26 февраля.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (в ред. от 9 марта 2010 г.) // Российская газета. 1998. 6 августа.

3. О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ (в ред. от 25 ноября 2009 г.) // Российская газета. 1995. 26 декабря; Российская газета. 2009. 27 ноября.

4. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009 г.) // Российская газета. 2001. 10 августа; Российская газета. 2009. 29 декабря.

5. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. №259-ФЗ // Российская газета. 2007. 17 ноября.

6. Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя): Постановление Правительства РФ от 30 октября 2006 г. №637 // Российская газета. 2006. 5 ноября.

7. Алексеева С.Н. Лицензирование перевозок по новым правилам. 2007.

8. Николаева К.С. Пассажирские перевозки // Вмененка. 2009.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9412 —

| 7314 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

[2]

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Читайте так же:  Давальческие материалы

Лицензия на перевозку пассажиров автобусами в Москве

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров автобусами, даётся 120 дней на получение лицензии. Последний срок — 29 июня . На данный момент из-за большого количества соискателей у вас могут возникнуть сложности в подаче документов, однако мы поможем ускорить оформление и подачу документов! Обращайтесь!

Выдача транспортной лицензии (лицензии на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами), которые оборудованы для перевозок 8 и более пассажиров, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Определение порядка лицензирования данных перевозок производится согласно с «Положениями о лицензировании пассажирских перевозок» (в ред. Постановления российского правительства от 27 февраля 2019 года N 195). Причина возвращения в новом законе транспортной лицензии, в т.ч. и по заказам и для собственных потребностей, заключается в повышенном внимании государства к обеспечению правил безопасности в процессе организации перевозки населения автомобильным транспортным средством. Обязательное выполнение соискателем лицензионных требований является условием выдачи транспортной лицензии.

Лицензия требуется всем владельцам автобусов, которые осуществляют перевозки в любых целях! Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Вступление в силу поправок к законодательной норме по лицензированию перевозок пассажиров — 01.03.2019 года. Парламентарии дали отсрочку для предпринимателей и организаций, деятельность которых направлена на перевозку пассажиров, в необходимости получения разрешения до 29.06.2019 года.

В 2019 году перевозчик должен будет получить новую транспортную лицензию, даже если он уже работает на основании полученной ранее лицензии. При этом процедура получения новой лицензии для них будет облегченной.

Получение лицензии на перевозку
пассажиров автобусами

Видео (кликните для воспроизведения).

Лицензия на перевозку пассажиров оформляется на основании следующих документов:

  • копий учредительной документации;
  • данных о наличии места под стоянку автомобильного транспортного средства;
  • копий удостоверений о прохождении аттестации по безопасности дорожного движения УГАДН;
  • копий СТС/, ПТС автомобильного транспорта, копий диагностических карт (технического осмотра);
  • сведений об организации медосмотров водителей перед рейсами и после них;

Срок получения лицензии на перевозку пассажиров — от 30 до 45 дней.

Если Вы имеете необходимость в получении лицензии на перевозку пассажиров, мы окажем Вам эффективную помощь на каждом этапе данной работы.

Мы предоставляем услуги по оформлению
транспортной лицензии , а именно:

Консультируем по вопросам регулирования транспортной деятельности на основании законодательства;

Подготавливаем и подаем необходимую документацию для получения транспортной лицензии;

Постоянно отслеживаем процессы прохождения подаваемых в инстанции документов на каждом этапе их рассмотрения;

Предоставляем интересы своих клиентов в государственных органах;

Лицензия на транспортные перевозки:
требования к перевозчику

Деятельность любого перевозчика должна соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к нему:

  • Обязательное присутствие в организации медицинского сотрудника, осуществляющего предрейсовый водительский осмотр. При отсутствии такового, предприятие должно заключить договор с каким-либо медицинским учреждением относительно предоставления услуг по досмотру водителей.
  • Полная пригодность технического состояния транспортного средства, подтвержденного диагностической картой.
  • наличие аттестованного по безопасности дорожного движения.
  • подтвердить свое право владения автобусами.

Лицензирование пассажирских перевозок

Получить лицензию на пассажирские перевозки теперь обязаны не только транспортные компании, организующие автобусные поездки граждан. С 01 марта 2019 года вступает в действие «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» №195. Документ запрещает без лицензии использовать автобусы и микроавтобусы даже для нужд производства.

Поможем с формированием лицензионного дела. Оформить заявку на получение лицензии на пассажирские перевозки можно по телефону + 7 (495) 646-12-96 — получим лицензию БДД оперативно и надежно

Разрешение на перевозку пассажиров становится проблемой владельцев транспортных средств (ТС) категории М-2 и М-3. Для предприятий, где есть хотя бы один автобус (грузовик) на девять и более (водитель не в счет) посадочных мест, неприятным сюрпризом становится лицензия на перевозку пассажиров с марта 2019. Где получить, как подать документы? эти вопросы будут волновать руководителей и бизнесменов даже не имеющих прямого отношения к транспортному бизнесу.

Пассажиры и прочие

Людей, занимающих посадочные места, закон поделил на две категории пассажиры и все остальные (иные лица). Пассажир тот, кого везут за деньги, его доставка считается коммерческой услугой, а покупка билета приравнивается к заключению договора перевозки. Иные лица едут бесплатно. Это сотрудники, клиенты, партнеры и прочие. С введением новых правил становится не важно, кто будет находиться в салоне.

В зависимости от цели, у компании должна появиться либо автобусная лицензия на перевозку пассажиров, либо прочих граждан, либо тех и других. Подмена недопустима. К примеру, развозка сотрудников на работу, когда в распоряжении имеется только лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек, считается незаконной. Определяющим является количество посадочных мест. Даже если в автобусе будет ездить только один директор, лицензия все равно потребуется.

Исключения из правил

Обязательное лицензирование пассажирских перевозок не распространяется на:

  • транспорт специального назначения (полиции, скорой помощи, пожарной охраны, МЧС, аварийных служб);
  • автобусы военной автоинспекции, следственных и органов госбезопасности, войск национальной гвардии,
  • перевозки за пределами дорог и магистралей общего пользования
  • автобусы до восьми пассажиромест и арендованные с экипажем.

Сроки поджимают!

Замена (переоформление) актуальных на 01 марта 2019 года разрешительных документов не предусмотрена. Законопослушные уже работающие коммерсанты обязаны заново получить лицензию на перевозку пассажиров до 29 июня 2019 года. Внеплановая проверка (обязательная для прочих соискателей) в отношении действующих перевозчиков не проводится, что является привилегией.

Последний день июня 2019 года становится отправной точкой для организаций, использующих ТС исключительно в производственных целях, когда лицензия на пассажирские перевозки становится обязательной и для них. Хозяйствующие субъекты, планирующие возить пассажиров и прочих лиц, обязаны заблаговременно получить на то разрешение. Компаниям, работавшим нелегально, самое время выйти из тени и получить лицензию на пассажирские перевозки.

Читайте так же:  Арбитражный суд подсудность дел

Прежде чем подать заявление

Соискатель подает документы в территориальное представительство Федеральной службы автодорожного надзора, в чьем ведении находится лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом, но предварительно необходимо провести организационную работу:

  • назначить сотрудника (прошедшего обучение и получившего соответствующую аттестацию), ответственного за обеспечение БДД на предприятии. Предприниматель, не имеющий штата сотрудников, обязан аттестоваться самостоятельно;
  • получить лицензию на медицинскую деятельность (проведение медицинских осмотров водителей) или оформить договор с компанией (или ИП), располагающей лицензией (ИП), на оказание подобного рода услуг;
  • оформить ТС в собственность, пользование или аренду (кроме аренды с экипажем), собрать по ним полную информацию для передачи сведений в лицензионный реестр
  • оплатить госпошлину (7500 рублей)

Бумажная работа

Следующий этап сбор документов. Будущему лицензиату потребуются:

  • заявление на выдачу лицензии
  • приказ о назначении сотрудника предприятия, ответственным лицом за обеспечение БДД договор с медицинской организацией (или ИП) на проведение водительских медосмотров с приложением лицензии (копии) на данный вид деятельности
  • свидетельства о регистрации собственных ТС соискателя, по арендованным (принадлежащим на ином праве) машинам договоры, подтверждающие основание владения;

Заявление заверяется подписью и подается в оригинале, остальные документы в копиях. К пакету прилагается опись и квитанция об оплате госпошлины.

Лицензия дело хлопотное

Лицензия на перевозку пассажиров останется несбыточной мечтой для соискателя,

  • не вписавшегося в рамки установленных требований либо
  • сообщившего недостоверные сведения.

Казалось бы, два пункта, но в них не счесть подводных камней. Назначенный главным по безопасности движения должен иметь либо диплом о профильном высшем образовании, либо корочки ответственного по БДД (их выдают после переподготовки), плюс свидетельство об аттестации. Автобусы должны пройти проверку и попасть в лицензионный реестр. Для организации медосмотров водителей фирме придется либо самой получать еще одну (медицинскую) лицензию, либо нанимать компанию, у которой таковая уже имеется.

В перспективе потребуется

  • оформлять путевые листы;
  • контролировать техническое состояние ТС;
  • монтировать в автобусе тахограф и аппаратуру ГЛОНАСС;
  • организовывать для водителей инструктажи, стажировки, разборы ДТП.
  • проходить регулярные лицензионные проверки

Лицензирование пассажирских перевозок автобусами по новым правилам потребует от предпринимателей и директоров компаний немало времени. Почему бы не переложить груз проблем на плечи профессионалов? Экономите деньги? Тогда напомним, что перевозка без разрешения (как и нарушение прочих лицензионных правил), потянет за собой немалые штрафы.

Согласитесь, нерационально бросать деньги на ветер, особенно если автобус не приносит прямых доходов и работает исключительно ради внутренних интересов фирмы. Заплатить, однако, придется и руководителю (до 50 тысяч за работу без лицензии плюс 15-25 тыс. за несоблюдение требований) и организации (соответственно до 250 тыс. руб. плюс 150 тысяч рублей). За незаконную деятельность автобус может быть арестован, а работа компании приостановлена. Так не лучше ли обезопасить себя, получить разрешение и трудиться спокойно. Компания КЦ «Эксперт» сделает все, чтобы лицензия на пассажирские перевозки не обернулась неразрешимой проблемой. Наши специалисты

  • окажут содействие в проведении предварительных организационных мероприятий,
  • подготовят необходимые документы,
  • подадут и отследят их прохождение в инстанциях

Мы гарантируем получение автобусной лицензии в установленные законом сроки (максимум 45 дней), оказываем помощь в сохранении звания лицензиата консультируем по вопросам транспортного законодательства, защищаем и представляем интересы клиента в суде, государственных и ведомственных структурах.

Лицензирование пассажирских перевозок

— скорой медицинской помощи;

— военной автомобильной инспекции;

— федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

— федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;

— Вооруженных Сил Российской Федерации;

— войск национальной гвардии Российской Федерации;

— следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;

— без использования автомобильных дорог общего пользования.

Таким образом, с 01 марта 2019 года лицензию необходимо получить всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые эксплуатируют автобусы (за исключением перечисленного выше).
27 февраля 2019 года Постановление Правительства РФ №195 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее по тексту – Положение о лицензировании).
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает:

· перевозки пассажиров автобусами на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки);

· перевозки иных лиц автобусами для собственных нужд.

Как получить лицензию на автобус в 2019 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 марта 2019 года получение лицензии на автобус требуется не только в случае коммерческих перевозок пассажиров, но и при перевозке людей для собственных нужд организации. Данный вопрос рассмотрен в рамках отдельной статьи.

В этой статье речь пойдет о том, как получить лицензию на автобус:

Кто должен получать лицензию?

Рассмотрим пункты 3 и 4 положения о лицензировании:

«автобус соискателя лицензии» — транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее соискателю лицензии на лицензируемую деятельность (далее — соискатель лицензии) на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем).

4. Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее — коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Получить лицензию нужно при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Владелец автобуса — юридическое лицо или ИП.
  • Автобус относится к категории D (более 8 пассажирских мест).
  • Автобус используется для перевозок пассажиров или иных лиц (если водитель ездит один, то лицензия не требуется).
  • Автобус не попадает в список исключений, приведенный в этой статье.

Если хотя бы одно из условий не выполняется, то лицензия не требуется.

Где получить лицензию на автобус?

2. Лицензирование лицензируемой деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) (далее — лицензирующий орган).

Выдачей разрешений занимается Ространснадзор.

Список документов для получения лицензии

Для получения лицензии требуются следующие документы (пункт 6 Положения о лицензировании):

  • заявление;
  • копия приказа о назначении ответственного за обеспечение БДД;
  • копия договора о проведении медицинских осмотров водителей;
  • копии свидетельств о регистрации всех автобусов, которые должны быть включены в лицензию;
  • если автобусы не являются собственностью организации, то требуются копии документов, подтверждающих основание владения (договор аренды и т.п.).
  • опись документов.
Читайте так же:  Разрешение на реконструкцию нежилого помещения

Все перечисленные документы следует подать в Ространснадзор лично либо направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Примечание. В 2019 году для получения лицензии не требуются документы о категорировании автобуса.

Требования при использовании лицензии

Выше приведен перечень документов, которые потребуются для получения лицензии. Ничего дополнительного от организации на данном этапе требовать не должны.

Однако в процессе эксплуатации автобусов следует также соблюдать дополнительные требования, перечисленные в пункте 7 Положения о лицензировании:

  • Использовать только автобусы, включенные в лицензию (в реестр автобусов).
  • Осуществлять деятельность по обеспечению БДД.
  • При коммерческих перевозках использовать договоры обязательного страхования пассажиров.
  • Заполнять путевые листы.
  • Проводить предсменный или предрейсовый контроль технического состояния.
  • Использовать тахографы.
  • Использовать спутниковую навигацию ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
  • Проводить техобслуживание автобусов в сроки, предусмотренные изготовителем.
  • Обеспечить автобусы парковочными местами для стоянки между рейсами.
  • Передавать сведения о пассажирах и персонале автобуса в централизованную базу данных (при осуществлении международных перевозок или перевозок между разными регионами РФ).
  • Допускать к работе только водителей, имеющих трудовой договор и водительское удостоверение категории D. Данный пункт более подробно рассмотрен ниже.
  • Соблюдать режим труда и отдыха водителей.
  • Осуществлять инструктаж водителя, планирование мероприятий по предупреждению ДТП, анализ ДТП, учет и хранение обращений о нарушении водителями ПДД.
  • Проводить стажировки водителей.
  • Проводить предрейсовые (послерейсовые) медосмотры водителей.

Боле подробно рассмотрим подпункт и, который содержит в себе требования к водителям:

и) допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и соответствующих согласно статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предъявляемым при осуществлении коммерческих перевозок и (или) перевозок автобусами лицензиата для его собственных нужд профессиональным и квалификационным требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации, имеющих национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «D» (для граждан Российской Федерации) или международное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «D» (для граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка);

Обратите внимание, этот пункт разрешает допускать водителей к управлению только в двух случаях:

  • Граждан РФ с российскими национальными правами.
  • Граждан Киргизии и стран, где русский язык является официальным, с международными правами.

Все остальные водители к управлению автобусами допускаться не должны.

То есть это означает, что граждане других стран, имеющих российские национальные права, к управлению автобусами не допускаются.

Например, гражданин Белоруссии живет и работает в России. В России он сдал экзамены и получил водительское удостоверение категории D. Однако работать водителем автобуса он не может.

Требование довольно странное и можно предположить, что оно появилось в положении о лицензировании по ошибке. Оно вступает в противоречие с требованиями, приведенными в законе «О безопасности дорожного движения» и рассмотренными в этой статье.

Как добавить дополнительный автобус в лицензию?

Если организация приобрела дополнительный автобус, то до начала его работы следует включить его в реестр лицензий. Для этого нужно подать в Ространснадзор следующие документы:

  • заявление;
  • копию свидетельства о регистрации автобуса;
  • копию документа, подтверждающего основание владения автобусом (договора аренды), если автобус принадлежит другому лицу.

В заявлении указываются следующие данные:

  • наименование лицензиата;
  • номер ИНН;
  • номер и дата выдачи лицензии;
  • номер автобуса (регистрационный знак);
  • способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично).

Срок включения дополнительного автобуса — 3 рабочих дня с момента получения документов.

Как исключить автобус из реестра?

Удаление автобуса из реестра может потребоваться в случае его продажи. Если текущий владелец не удалит автобус из реестра, то покупатель не сможет добавить этот автобус в свою лицензию.

Для исключения автобуса из лицензии потребуется только заявление, содержащее те же самые данные.

  • наименование лицензиата;
  • номер ИНН;
  • номер и дата выдачи лицензии;
  • номер автобуса (регистрационный знак);
  • способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично).

Автобус исключается из реестра в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления.

Что делать, если изменился номер автобуса?

В 2020 году существует возможность заменить номера автобуса (в том числе и по желанию собственника). В этом случае следует внести изменения и в реестр лицензий.

Для этого нужно подать в Ространснадзор:

  • уведомление;
  • документы, подтверждающие изменения (копия свидетельства о регистрации);

Информация о новых номерах вносится в реестр также в течение 3-х рабочих дней.

Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами:

Видео (кликните для воспроизведения).

Если Вы заметите в данном нормативном документе что-то интересное, либо у Вас просто остались вопросы по получению лицензии, то напишите об этом в комментариях к статье.

Официальный рейтинг компаний по оформлению лицензии на пассажирские перевозки такси

Место в рейтинге Наименование компании Общий рейтинг Дата составления
1 Юридическая группа «МИП» 98%
07.03.2019 2 «Dentons» 80% 07.03.2019 3 Goltsblat BLP 76% 07.03.2019 4 Адвокатское бюро «Падва и партнеры» 67% 07.03.2019 5 КА «Бастион» 60%

Стоимость лицензии на пассажирские перевозки такси

Цены на оформление лицензии на таксомоторные перевозки

Консультации для ИП, самозанятынх и физ. лиц

Консультации для ООО

Проверка соответствия требованиям

Лицензия на таксомоторные перевозки «под ключ»

Сколько стоят дополнительные услуги при получении лицензии на перевозку пассажиров такси

Содействие в подготовке машины к лицензированию

Оспаривание отказа в предоставлении лицензии на пассажирские перевозки через суд

Услуги юристов при оформлении лицензии на перевозку пассажиров такси

  • Разъяснение порядка лицензирования пассажирских перевозок на такси;
  • Объяснение ответственности за работу в такси без лицензии;
  • Предоставление списка документов, нужных для получения лицензии на такси;
  • Проверка предоставленных лицензиатом документов: исправление ошибок;
  • Подготовка недостающих документов: разработка учредительной документации, протоколы заседаний, решения учредителей, приказы о назначении директоров, свидетельства об изменениях в уставе компании;
  • Постановка на учёт в ФНС, ПФР, ФСС;
  • Открытие расчётных счетов в банках;
  • Заверка доверенности у нотариуса;
  • Заключение соглашений аренды машины для пассажирских перевозок;
  • Подготовка договора купли-продажи машины;
  • Проверка юридической чистоты машин при покупке;
  • Постановка машины для пассажирских перевозок на учёт в ГИБДД;
  • Составление доверенностей на аренду машины;
  • Разработка договора лизинга;
  • Получение лицензии, доставка документов в Департамент транспорта.
Читайте так же:  Уведомление об отмене дополнительного отпуска, образец

Как составляется рейтинг фирм, помогающих с получением лицензий для пассажирских перевозок такси

Рейтинг формируется на базе исследовательской работы, проводимой для изучения качества оказываемых услуг. Информация собирается из разных источников, которые дополнительно перепроверяются. Оценка деятельности фирм осуществляется с учётом нескольких факторов, позволяющих охарактеризовать эффективность работы и степень удовлетворённости клиентов. Сравниваются несколько ключевых показателей:

  • Предоставляемые услуги;
  • Скорость обработки данных, предоставленных клиентами;
  • Время, затрачиваемое на подготовку заявителя к подаче документов в Департамент транспорта;
  • Наличие проблем при обращении за лицензией на пассажирские перевозки в такси;
  • Количество отказов в предоставлении разрешения.

Выполнив сравнение, мы распределяем места в рейтинге, предоставляя вам объективный список компаний, которые гарантированно помогут с получением разрешений на таксомоторные перевозки пассажиров.

Зачем нужна лицензия на пассажирские перевозки такси

Получение таксомоторной лицензии открывает для частных извозчиков широкие перспективы, связанные с предоставлением услуг в сфере пассажирских перевозок на такси. Наличие специального разрешения полностью убирает риски, связанные со следующими аспектами профессиональной деятельности:

  • Штрафы ГИБДД – пассажирские перевозки без лицензии караются штрафными санкциями в размере 5 000 рублей;
  • Невозможность получения доступа к выгодным заказам в сервисах такси: водители без лицензии не смогут подключиться к Яндекс, Gett, Uber;
  • Снижение прибыли из-за высоких комиссий агрегаторов;
  • Неудобный рабочий график.

После получения лицензии все эти риски самоустраняются, и предприниматель сможет беспрепятственно и с максимальной выгодой осуществлять пассажирские перевозки в такси.

Что нужно для получения лицензии на пассажирские перевозки в такси

Чтобы получить разрешение от Департамента транспорта нужно соответствовать трём основным требованиям:

  • Наличие машины жёлтого цвета, оборудованной и оклеенной в соответствии с установленными стандартами, являющейся его собственностью или принадлежащей ему на основании договора лизинга, аренды;
  • Наличие статуса ИП или регистрация собственной компании;
  • Наличие пакета документов, который подаётся в Департамент транспорта.

Подача документов является завершающим этапом, которому предшествует тщательная подготовка, состав которой зависит от статуса заявителя и его исходных данных. Обычно начинают с подготовки машины для пассажирских перевозок на такси, которая должна соответствовать ряду требований:

  • Кузов жёлтого цвета;
  • Шашечная композиция на боковых поверхностях;
  • Оранжевый фонарь на крыше;
  • Наличие таксометра.

Внимание! Обязательно размещаются внутри салона информационные материалы, содержащие сведения о водителе, перевозчике, надзорных органах, правила оплаты и пользования такси.

Физическим лицам и самозанятым россиянам предписывается получение статуса ИП, без которого лицензия не выдаётся. Став индивидуальными предпринимателями, они могут подать заявление, приложив к нему пакет документов: выписка из ЕГРИП, ОГРИН, ИНН, паспорт, СТС, договоры лизинга или аренды машины. Также предоставляется доверенность на право пользования машиной, если она не в собственности заявителя.

Порядок рассмотрения заявки на получение лицензии такси

Сотрудники департамента транспорта принимают заявку, поданную несколькими способами:

  • Интернет – через сайт mos.ru;
  • Лично;
  • Официальным представителем – при нём должен быть личный паспорт и нотариально заверенная доверенность.

Заявка рассматривается в течение 10 дней, после чего выдаётся лицензия или составляется письмо с мотивированным, аргументированным отказом. Извещение о принятом решении высылается на электронный адрес, через который предпринимателем ведётся официальная переписка.

Внимание! Чтобы подать документы онлайн, предприниматель должен располагать электронной подписью.

Если принимается решение о предоставлении лицензии на пассажирские перевозки в такси, то заявитель обязан забрать её в течение 40 дней. Если в этот период лицензиат не явится за выданным ему разрешением, то его аннулируют.

Правила использования лицензии

Выданное разрешение будет действительно в течение 5 лет, после чего требуется заново проходить процедуру лицензирования. Предприниматель обязан иметь его при себе, осуществляя коммерческие пассажирские перевозки. Лицензия обязательно предъявляется по требованию инспекторов ГИБДД и пассажиров такси. Если водитель не предоставит её по просьбе полиции, то будет оштрафован на 5 000 рублей. Пассажиры, которым было отказано в демонстрации разрешения, могут составить официальную жалобу в надзорные органы.

Лицензиат может переоформить выданное ему разрешение в нескольких случаях:

  • Изменение наименования фирмы;
  • Реорганизация компании;
  • Смена юридического адреса;
  • Изменение ФИО предпринимателя;
  • Смена предпринимателем места постоянной регистрации;
  • Изменение номера машины.

Лицензия на пассажирские перевозки в такси может быть восстановлена в случае утери. Лицензиат обязан составить заявление с соответствующим содержанием, после чего ему будет выдан дубликат, срок действия которого будет таким же, как и у оригинала.

Внимание! Лицензиат обязан самостоятельно инициировать аннулирование разрешения на пассажирские перевозки, если оно было украдено или он прекратил свою деятельность.

Помогут с получением разрешения на пассажирские перевозки юристы, работающие в компаниях, представленных в нашем рейтинге. Обратитесь к ним за консультацией и профессиональной поддержкой.

Источники


  1. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.

  2. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.

  3. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.
  4. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.
  5. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
Лицензирование пассажирских перевозок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here