Конкурс по отбору управляющей компании

Ответы на вопросы по теме: "Конкурс по отбору управляющей компании" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами

Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация в соответствии с п.32 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (в ред. от 10.09.2012 № 909) размещается с 01.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

За собственниками помещений многоквартирных домов в соответствии с законодательством сохраняется право самостоятельного выбора одной из форм управления до дня проведения конкурса.

Каким образом необходимо размещать извещение и конкурсную документацию о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами?

Каким образом необходимо размещать извещение и конкурсную документацию о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами?

В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 161 ЖК РФ дополнена частью 4.1.

Согласно ч. 4.1 ЖК РФ информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее — официальный сайт в сети «Интернет»). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети «Интернет» и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также публикуется в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения результатов, а также публикуется в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.

По мнению Пермского УФАС России, при решении вопроса о размещении информации о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами следует руководствоваться частью 4.1. статьи 161 ЖК РФ.

Порядок проведения выборов управляющей компании в сфере ЖКХ: подробно о том, как должен проходить конкурс

Любому многоквартирному дому необходимо иметь хорошего управленца. Только компетентное руководство способно содержать домовое имущество в пригодном состоянии.

Естественно, жителям не обойтись без помощи сторонних организаций – управляющих компаний. Как происходят выборы управляющей компании по действующему Жилищному кодексу, рассмотрим подробно в этой статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

Что говорит закон?

Поскольку жилищная инспекция контролирует управление многоквартирных домов, то и управляющую компанию выбирают на основании ЖК РФ. Статья 161 ЖК РФ чётко регламентирует о том, что жители МКД обязаны выбрать в определённый срок способ управления общедомовым имуществом. Также для осуществления отбора УК имеется Постановление Правительства №75, в котором прописаны правила процедуры по выбору управляющей организации.

Пункт 3 Постановления Правительства №75 рассказывает о том, что если собственники не выберут в течение 30 дней способ управления для своего МКД, то этот вопрос автоматически переходит в компетенцию органов самоуправления. Соответственно, этот орган и будет выбирать компанию, которая станет управлять общедомовым имуществом. Каждое муниципальное образование имеет свои нормативные акты, которые действуют на местном уровне.

Для ознакомления с действующими актами конкретного образования необходимо посетить официальный сайт местной администрации. В последнее время в законодательство РФ часто вносятся нововведения, это коснулось и Жилищного кодекса. ФЗ №38 от 5 апреля 2013 года регламентирует обо всех изменениях, которые были внесены в ЖК РФ.

Когда проводят выборы управляющей компании в новостройке и давно заселенных домах?

Когда дом подготовлен к сдаче в эксплуатацию, появляется необходимость в выборе вида управления. В связи с этим необходимо провести конкурс. Когда все этапы стройки подошли к концу, а владельцы оформили все необходимые документы и получили ключи от своих квартир, по закону в течение одного месяца собственники обязаны выбрать способ управления многоквартирным домом.

Также основанием для проведения конкурса служит тот факт, когда собственники в отведённый срок так и не определились с формой управления. Орган местной администрации берёт на себя ответственность и самостоятельно выбирает управляющую организацию для МКД.

Инициатором разрыва деловых отношений является сама УК. И это тоже считается основанием для выбора новой компании.

Конкурс по отбору управляющей организации многоквартирным домом

В ЖК РФ сказано, что инициатором конкурса могут быть только две стороны. Одной стороной являются жители многоквартирного дома, которые после получения документов и ключей от своих квартир приступают к выбору компании, а качестве второй стороны выступает орган местного самоуправления.
Читайте так же:  Одобрение сделки после ее совершения

В течение 30 календарных дней в местную администрацию должны поступить сведения о выбранной управляющей организации для МКД.

При отсутствии информации в установленный срок администрация приступает к поиску УК самостоятельно, инициируя проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации. Сама УК не имеет полномочий устраивать собрания для жильцов.

В состав участников входят собственники квартир МКД, местные органы самоуправления, а также потенциальные претенденты. При этом количество кандидатов на управление может быть неограниченным. Главное – вовремя оповещать жителей МКД о принятии участия.

Предмет конкурсного отбора

Предметом конкурса в данном случае будет выступать само право на управление МКД и всем имуществом, которое ему принадлежит. Это право закрепляется оформлением соглашения на определённый срок.

Также к предмету конкурса можно отнести финансовую сторону вопроса. Все денежные средства, которые будут находиться в распоряжении новой УК, считаются предметом конкурса.

Предмет торга

Вознаграждение, которое будет получать управляющая организация за свою работу, называют предметом торга. Таким образом, собственники имеют право выбирать компанию, которая наиболее выгодна им по цене, если та предлагает равнозначные услуги среди конкурентов.

Например, среди претендентов есть две компании с одинаковым перечнем услуг. Однако одна организация оценивает свою работу в два раза меньше, чем вторая. Во время проведения торга кандидаты рассказывают жителям дома о своих заслугах на других жилых объектах, а также о перспективах и планах на будущее.

Как определяют победителя открытого конкурсного отбора?

Если жители дома самостоятельно приняли решение о проведении конкурса по выбору управляющей компании, то победитель будет определён после общего голосования. Чем больше голосов наберёт компания, тем лучше.

Голосовать можно двумя способами:

  1. Открытый способ подразумевает поднятие руки, либо другой определённый жест.
  2. Письменное голосование при помощи заполнения специальной бюллетени называют закрытым голосованием.

Все голоса, полученные этими способами, в итоге складываются. А далее принимается решение о назначении выбранной УК. Однако есть один нюанс. Если сумма подсчитанных голосов компании-лидера менее 50%, то голосование считается недействительным. Важным моментом здесь является согласие большинства жителей дома, которое можно выявить только при голосовании.

Если в качестве инициатора выступает орган местного самоуправления, то он самостоятельно назначает УК (при отсутствии и нежелании жильцов голосовать), либо прибавляет свой голос к мнению собственников. Стоит не забывать, что на общем голосовании (во время проведения конкурса) должна присутствовать большая часть жителей дома, не менее 2/3 населения МКД.

Если это количество собрать не удалось, конкурс считается не объективным. В такой ситуации компания не может быть выбрана. Все собственники при голосовании обязаны находиться в одном помещении. Ходить по подъездам и агитировать граждан запрещается.

Как выбрать управляющую компанию для многоквартирного дома?

Рассмотрим порядок выбора управляющей компании многоквартирным домом. Сначала каждый житель МКД должен лично ознакомиться со всеми видами деятельности каждого претендента. Это необходимо сделать до начала голосования. После определения даты и времени проведения общего собрания все данные вывешивают на информационный стенд. Доска объявлений находится в свободном доступе для всех жильцов. Допускается и личное приглашение каждого человека явиться на собрание.

Популярными способами являются:

  1. раздача печатного материала, содержащего основную информацию об услугах УК;
  2. личные переговоры с каждым жителем и презентации;
  3. публикации рекламных роликов и информационных статей в сети Интернет.

В назначенный день проведения конкурса должны присутствовать все претенденты организаций, а также большая часть жильцов дома. Кандидаты повторно знакомят людей с условиями соглашения и своей деятельностью. После этого начинается голосование. В завершении процесса выявляется лидер. Если голосов для выбора победителя не хватило, то процедура переносится на другой день.

Если в качестве инициатора выступает местное самоуправление, то сведения о собрании также доводятся до жителей. При этом на собрании также присутствуют и представители муниципалитета. При отсутствии единогласного решения в процессе голосования, представитель самоуправления самостоятельно выбирает УК.

Акты, регламентирующие процедуру

Если среди присутствующих на собрании и конкурсном отборе есть представители местного самоуправления, то вся операция проводится, опираясь на локальные нормативные акты. Каждое муниципальное образование имеет свои нормативные акты, однако все они не противоречат законодательству РФ.

Более того, при проведении конкурса руководствуются следующими законодательными документами:

Выбор способа управления МКД чётко регламентирует п. 4 статьи 161 ЖК РФ.

Как известить собственников?

Каждый собственник в обязательном порядке должен быть уведомлён о предстоящем событии.

Оповестить жителей МКД можно следующими способами:

  1. Направить извещение на адрес каждого жильца.
  2. Опубликовать сведения в средствах массовой информации.
  3. Опубликовать информацию на официальном сайте местного самоуправления.
  4. Отправить извещения почтой России.
  5. Разместить информацию на специальных стендах в каждом подъезде.
  6. Позвонить каждому жильцу и пригласить на мероприятие.

Важно помнить, что выбор управляющей организации должен быть осуществлён не позднее 30 календарных дней с момента ввода жилого объекта в эксплуатацию. Если этого не происходит, то к процессу присоединяется местное самоуправление, которое в течение 30 календарных дней может помочь собственникам в вопросе выбора. Процесс назначения компании для управления многоквартирным домом не может превышать двух месяцев.

Заявка на участие

Заявка на участие должна содержать следующую информацию:

  • название управляющей компании;
  • фамилию, имя и отчество ответственного лица;
  • контактные данные;
  • условия сотрудничества;
  • план проведения сотрудничества.

При этом количество заявок на участие в конкурсе не ограничено. Если в качестве инициатора выступает районный муниципалитет, то и заявки на участие в конкурсном отборе направляются именно в этот орган. Органы местного самоуправления более тщательно изучают кандидатов.

Порядок рассмотрения заявлений

Каждая поступившая заявка рассматривается очень тщательно. Проводится анализ всех сведений. Затем формируют список самых подходящих и достойных претендентов. В протокол заседания фиксируют процесс вскрытия конвертов. Жители МКД вправе задавать любые интересующие вопросы.

Читайте так же:  Порядок выхода из ооо

Правила проведения голосования и протокол

После того, как все заявки кандидатов рассмотрены, начинается конкурс по выбору управленцев. По окончанию голосования один из жильцов, которому доверили этот вопрос, должен суммировать все голоса. После этого все данные по количеству голосов фиксируются в протоколе.

Следом оглашают тех, кто занял лидирующие позиции. В случае если жители голосовали по бюллетеням, то документы не выбрасываются. Они сохраняются для того, чтобы при необходимости подтвердить законную победу конкретной управляющей компании. После оглашения победителя следуют обсуждения перспектив будущего сотрудничества и заключают соглашение. Претенденты, не прошедшие конкурсный отбор, покидают мероприятие.

Можно ли обжаловать результаты?

Если кто-нибудь из собственников не согласен с результатами конкурса, или конкуренты подозревают в чём-то подвох, то эти участники имеют полное право обжаловать этот момент в судебном порядке. Для этого необходимо написать иск, предоставить пакет доказательств и показания присутствующих лиц (свидетелей).

Если подозрения не имеют доказательств и оснований, то они останутся без внимания.

Процесс заключения соглашения с УК

Завершением процесса считается формирование и подписание соглашения обеими сторонами. При этом дополнительно обговариваются все нюансы и детали, а также сроки сотрудничества и возможные обстоятельства разрыва деловых отношений. Соглашение составляется в двух экземплярах и заверяется в нотариальной конторе. Один экземпляр хранится в офисе УК, а второй передаётся управдому.

Собственники имею полное право дополнить соглашение своими пожеланиями, но это обязательно должно быть согласовано с уполномоченными лицами управляющей компании. После подписания соглашения УК может приступать к своей деятельности.

Подводя итоги, можно отметить, что отбор управляющей организации для управления многоквартирным домом достаточно прост. Главное, знать свои права и нормы законодательства РФ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-18 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

Конкурс по отбору управляющей компании

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Распоряжение Правительства Москвы от 13 сентября 2007 г. N 1973-РП «Об организации и проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Москве»

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 251-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», организации и проведения в городе Москве открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (далее — конкурс), собственниками помещений в которых не осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом или не было реализовано решение общего собрания собственников по выбору способа управления:

1. Возложить на префектуры административных округов города Москвы функции организатора конкурсов. Распоряжением префекта административного округа города Москвы право подготовки и проведения указанных конкурсов может быть предоставлено управам районов города Москвы.

2. Принять к сведению, что организатор конкурса вправе:

2.1. Привлечь специализированную организацию для осуществления функций по проведению конкурса.

2.2. Создать конкурсные комиссии в управах районов города Москвы.

3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в двухмесячный срок:

3.1. Разработать и утвердить в установленном порядке примерную конкурсную документацию для проведения конкурсов (п. 1) с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Правила).

3.2. Подготовить и утвердить методические рекомендации по определению перечня и стоимости обязательных и дополнительных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от степени благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома.

[2]

4. Департаменту города Москвы по конкурентной политике в трехмесячный срок разместить на официальном сайте города Москвы в сети Интернет по адресу: www.tender.mos.ru образцы примерной конкурсной документации (п. З.1).

5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектурам административных округов города Москвы осуществлять расходы по организации и проведению конкурсов, в том числе на оплату услуг специализированных организаций, привлекаемых префектурами административных округов города Москвы для их проведения, за счет и в пределах средств, предусмотренных по соответствующим статьям расходов бюджета города Москвы.

6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:

6.1. В срок до 1 октября 2007 г. разработать, утвердить и довести до сведения префектур административных округов города Москвы формы аналитической отчетности по подготовке и проведению конкурсов.

6.2. Ежемесячно представлять руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы обобщенную информацию о ходе подготовки и проведения конкурсов в разрезе префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы.

7. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы осуществлять контроль за ходом подготовки и проведения конкурсов.

8. Префектурам административных округов города Москвы:

8.1. В целях подготовки к конкурсам осуществлять постоянный мониторинг проведения общих собраний собственников помещений по выбору способов управления многоквартирными домами, реализации решений таких собраний.

Вносить изменения в перечень объектов для проведения конкурсов в случае, если в доме проведено общее собрание по выбору способа управления и способ управления выбран и реализован.

8.2. Сформировать до 1 октября 2007 г. совместно с управами районов города Москвы перечень объектов для проведения конкурсов.

Читайте так же:  Группа компаний

Видео (кликните для воспроизведения).

8.3. Обеспечить до 1 ноября 2007 г. разработку конкурсной документации для проведения конкурсов по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на основе примерной конкурсной документации (п. 3.1).

8.4. До 1 декабря 2007 г. утвердить графики проведения конкурсов и состав конкурсных комиссий.

8.5. При формировании конкурсных комиссий включать в их состав представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента имущества города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике.

8.6. Провести конкурсы в сроки, установленные Законом города Москвы от 14 февраля 2007 г. N 4 «Об установлении сроков проведения открытых конкурсов по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в городе Москве», и в соответствии с Правилами.

8.7. Ежемесячно, а с 1 ноября 2007 г. до 1 мая 2008 г. еженедельно представлять в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы информацию о ходе подготовки и проведения конкурсов по утвержденным формам (п. 6.1).

8.8. Обеспечивать размещение информации о проводимых конкурсах (п. 1) на официальном сайте города Москвы в сети Интернет по адресу: www.tender.mos.ru.

9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Распоряжение Правительства Москвы от 13 сентября 2007 г. N 1973-РП «Об организации и проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Москве»

Текст распоряжения официально опубликован не был

Муниципальное образование город Собинка

Официальный сайт органов местного самоуправления

Конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами

  • Главная
  • >
  • Иные торги

Открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами

расположенными по адресам: лот № 1 — ул. Ленина, д. 28/31, лот № 2 — ул. Ленина, д. 34, лот № 3 — ул. Ленина, д. 42а, лот № 4 – ул. Парковая, д. 20, лот № 5 – ул. Парковая, д. 22, лот № 6 – ул. Парковая, д. 24, лот № 7 – ул. Парковая, д. 26, лот № 8 – ул. Парковая, д. 30, лот № 9 – ул. Парковая, д. 32, лот № 10 – ул. Красная Звезда, д. 13, лот № 11 — ул. Красная Звезда, д. 15, лот № 12 — ул. Шибаева, д. 19, лот № 13 — ул. Димитрова, д. 16, лот № 14 – ул. Парковая д. 34, лот № 15 – ул. Парковая, д. 36, лот № 16 – Димитрова, д. 9, лот № 17 – ул. Затонная, д. 4, лот № 18 — Рабочий проспект д. 7, лот № 19 — Рабочий проспект, д. 9, лот № 20 – ул. Красная Звезда, д. 6, лот № 21 – ул. Комсомольская, д. 5.

1. Основание проведения конкурса: Статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановление администрации муниципального образования город Собинка Собинского района от 15.10.2019 № 63 «Об утверждении конкурсной документации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Собинка».

2. Организатор конкурса: Администрация муниципального образования город Собинка Собинского района, адрес: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1, тел. 8 (49242) 2-16-32, 2-11-36, 2-15-15 e-mail: [email protected]

3. Характеристики объекта:

Характеристика объектов конкурса

4. Наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом:

4.1. Содержание общего имущества многоквартирного дома
4.2. Техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома.
4.3. Аварийное обслуживание.
4.4. Работы по текущему ремонту.
4.5. Уборка земельного участка, входящего в состав общего имущества дома.
4.6. Управление многоквартирным домом.

5. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в месяц:

Адрес многоквартирного дома руб./ кв. м.
Ленина, д. 28/31 14,01
Ленина, д. 34 14,01
Ленина, д. 42А 14,01
Парковая, д. 20 14,01
Парковая, д. 22 14,01
Парковая, д. 24 14,01
Парковая, д. 26 14,01
Парковая, д. 30 14,01
Парковая, д. 32 14,01
Красная Звезда, д. 13 15,76
Красная Звезда, д. 15 15,76
Шибаева, д. 19 15,76
Димитрова, д.16 8,94
Парковая, д. 34 14,01
Парковая, д. 36 14,01
Димитрова, д.9 (квартирный тип) 17,51
Димитрова, д.9 (коридорный тип) 9,93
Затонная, д. 4 14,01
Рабочий проспект, д. 7 17,51
Рабочий проспект, д. 9 9,93
Красная Звезда, д. 6 17,51
Комсомольская, д. 5 17,51

6. Перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией:

6.1 Холодное водоснабжение.
6.2. Водоотведение.
6.3. Электроснабжение.
6.4. Газоснабжение.

Адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация: torgi.gov.ru, www.sobinka-city.ru. Конкурсная документация предоставляется без взимания платы.

[3]

Выдача конкурсной документации производится в течение 2 рабочих дней со дня получения письменного заявления в рабочие дни с 13 00 до 17 00 местного времени начиная с 21.10.2019 по 19.11.2019 по адресу: 601204, г. Собинка, ул. Димитрова, д.1, каб. № 25а, тел. 8 (49242) 2-11-36.

Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме, установленной конкурсной документацией. Прием заявок осуществляется в рабочие дни с 08 30 до 17 00 местного времени с перерывом на обед с 12 00 до 13 00 , начиная с 21.10.2019 по 21.11.2019 до 10 00 по адресу: 601204, г. Собинка, ул. Димитрова, д.1, каб. № 25а, тел. 8 (49242) 2-11-36.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 21.11.2019 г. до 10 00 .
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе производится конкурсной комиссией, начало 21.11.2019 г. в 10 00 местного времени, по адресу: 601204, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1, каб. №19.
Рассмотрение заявок на участие в конкурсе производится конкурсной комиссией 21.11.2019 в 11 00 местного времени по адресу: 601204, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1, каб. № 19.
Начало конкурса в 10 00 местного времени 22.11.2019 по адресу: 601204, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1, каб. №19.

Читайте так же:  Торговая площадка госзакупки

Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе:

Кредиторская задолженность при отборе УК по конкурсу

Автор: Давыдова О. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Если на протяжении года собственники помещений в МКД не выбирают способ управления домом либо принятое решение о выборе способа управления не реализовано, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору УК (ч. 4 ст. 161 ЖК РФ). Правила проведения конкурса утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, согласно которому одно из требований, предъявляемых к участнику конкурса, – это отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за указанный период. Разберемся, что следует понимать под отчетным периодом и из чего складывается кредиторская задолженность.

Отчетный период

Документом, подтверждающим выполнение требования о величине кредиторской задолженности, является копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, представляемая организацией – участником открытого конкурса в составе заявки на участие в конкурсе (пп. 2 п. 53 Правил проведения конкурса).

Согласно ст. 3 Федеральнго закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом является период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.

По общему правилу отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно. Поэтому годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год. Таким образом, обязанность по составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности закреплена за всеми экономическими субъектами, которые должны вести бухгалтерский учет.

Для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности отчетным периодом является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется эта отчетность, включительно. Датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), признается последний календарный день отчетного периода. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период, составляющий менее отчетного года.

В части 4 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ указано, что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случае, когда законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Следовательно, обязанность по оформлению промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности возникает у УК в том случае, если такое решение принято собственниками организации, то есть, по сути, в качестве отчетного периода выбран период, составляющий менее календарного года (например, квартал).

Вывод. При выборе УК путем проведения открытого конкурса требованию о 70%-м барьере должна соответствовать кредиторская задолженность по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, каковым является:

отчетный год, если УК не составляет промежуточную отчетность, либо последний отчетный период – календарный год;

иной период, за который УК составила последнюю промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

УК в составе заявки на участие в открытом конкурсе представила бухгалтерские балансы за 2017 год и за I квартал 2018 года. Отчетными периодами для составления бухгалтерской отчетности УК являются квартал, полугодие, девять месяцев отчетного года и календарный год. Кредиторская задолженность по данным баланса за 2017 год составляет 85% балансовой стоимости активов, по данным баланса за I квартал 2018 года – 70%.

В рассматриваемой ситуации УК составляет промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Последним завершенным отчетным периодом перед проведением открытого конкурса является I квартал 2018 года, кредиторская задолженность по данным отчетности за этот период не превышает 70%-го барьера. Поэтому УК не могут отказать в участии в конкурсе по причине того, что кредиторская задолженность по данным бухгалтерского баланса за 2017 год превышает 70% балансовой стоимости активов. Подтверждение этому можно найти в судебной практике: см. Постановление АС ВВО от 09.06.2016 № Ф01-2069/2016 по делу № А79-7702/2015, в передаче которого в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 13.09.2016 № 301-КГ16-12749.

Кредиторская задолженность

Участником конкурса может стать УК, у которой кредиторская задолженность по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период не превышает 70% балансовой стоимости активов (пп. 5 п. 15 Правил проведения конкурса). Таким образом, речь идет о кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, которая формируется на основе сведений, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Термин «кредиторская задолженность» в правовых актах по бухгалтерскому учету используется, но его определение не дается. Так, если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из условий признания выручки, в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка (п. 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации»). Согласно п. 2 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» основная сумма обязательства по полученному займу (кредиту) отражается в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как кредиторская задолженность в соответствии с условиями договора займа (кредитного договора) в сумме, указанной в договоре.

На основании п. 20 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» пассив бухгалтерского баланса включает в себя три раздела:

капитал и резервы;

долгосрочные обязательства (это кредиты и займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты, и прочие долгосрочные обязательства);

Читайте так же:  Как обжаловать решение фас

краткосрочные обязательства. Сюда включены заемные средства (кредиты и займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты) и кредиторская задолженность.

Здесь же приведен перечень статей, входящих в группу статей «Кредиторская задолженность» в разделе «Краткосрочные обязательства»:

поставщики и подрядчики;

векселя к уплате;

задолженность перед дочерними и зависимыми обществами;

задолженность перед персоналом организации;

задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами;

задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов;

Если обратиться к форме бухгалтерского баланса, приведенной в приложении 1 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», в пассиве баланса помимо разд. III «Капитал и резервы» представлены:

раздел IV «Долгосрочные обязательства», включающий в себя заемные средства, отложенные налоговые обязательства, оценочные обязательства, прочие обязательства;

раздел V «Краткосрочные обязательства», включающий в себя заемные средства, кредиторскую задолженность, доходы будущих периодов, оценочные обязательства, прочие обязательства.

Вывод: кредиторской задолженностью по данным бухгалтерского баланса являются не только кредиторская задолженность, отраженная в составе краткосрочных обязательств по группе статей «Кредиторская задолженность», но и заемные средства.

Представленный вывод согласуется с подходом, представленным в Постановлении АС МО от 18.10.2016 № Ф05-14570/2016 по делу № А40-229656/15, и идет вразрез с позицией, озвученной в постановлениях АС МО от 13.01.2017 № Ф05-18665/2016 по делу № А40-14341/2016, от 06.09.2016 № Ф05-10809/2016 по делу № А40-153766/2015.

Дело № А40-229656/15

Дело № А40-14341/2016

Судьи установили, что включенная в состав заявки общества, признанного единственным участником конкурса, копия бухгалтерского баланса содержит следующие сведения:

– строка 1600 «Баланс (актив)»: 21 593 тыс. руб.;

– строка 1410 «Заемные средства»: 9 000 тыс. руб.;

– строка 1520 «Кредиторская задолженность»: 12 658 тыс. руб.

Сумма, подлежащая учету в составе кредиторской задолженности общества, с учетом ПБУ 15/2008 составляет: 12 658 + 9 000 = 21 658 тыс. руб.

При таких данных кредитная задолженность равна: (21 658 / 21 593) руб. x 100% = 100,3%.

Таким образом, общество не соответствует требованиям пп. 5 п. 15 Правил проведения конкурса

По смыслу положений Правил проведения конкурса организатор торгов не наделен правом:

– самостоятельно производить переоценку состава кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности претендента (в том числе выполнять действия по сложению показателя строки «Кредиторская задолженность» с показателями любых других строк, включая строку «Заемные средства»);
– требовать у претендента и оценивать данные бухгалтерского учета за пределами установленного перечня бухгалтерской отчетности. Предъявление организатором торгов неправомерного требования к участнику торгов запрещено п. 16 Правил проведения конкурса.

При данных условиях отражение заемных средств в составе бухгалтерского учета не может рассматриваться организатором торгов в принципе. Тот факт, что с точки зрения п. 2 ПБУ 15/2008 сумма обязательств по полученному займу отражается в бухгалтерском учете как кредиторская задолженность, не влияет на порядок оценки данных в представляемой бухгалтерской отчетности.

Кредиторская задолженность общества по данным бухгалтерского баланса за 2014 год составляет 15 459 тыс. руб. (строка 1520 баланса), балансовая стоимость активов – 22 578 тыс. руб. (строка 1600). Соотношение кредиторской задолженности и балансовой стоимости активов в бухгалтерском балансе общества за 2014 год равняется 68%, то есть менее 70%, следовательно, общество соответствовало пп. 5 п. 15 Правил проведения конкурса и было на законном основании допущено к конкурсу

Различные подходы со стороны судей в трактовке того, что следует понимать под кредиторской задолженностью в целях применения пп. 5 п. 15 Правил проведения конкурса, призваны урегулировать в пользу первого варианта Решение ВС РФ от 13.12.2017 № АКПИ17-913, которым отказано в удовлетворении искового заявления о признании недействительным указанного пп. 5.

Обоснование такое. Жилищный кодекс, определяя общие требования к деятельности по управлению МКД, в ч. 1 ст. 161 ЖК РФ устанавливает, что управление МКД должно обеспечивать:

благоприятные и безопасные условия проживания граждан;

надлежащее содержание общего имущества в доме;

решение вопросов пользования указанным имуществом;

предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В целях определения фактического финансового состояния лица, претендующего на оказание услуги по управлению МКД, пп. 5 п. 15 Правил проведения конкурса не ограничивает размер кредиторской задолженности только краткосрочными обязательствами и не исключает из нее обязательства по полученным займам (кредитам), подлежащим погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты.

Оспариваемые положения нормативного правового акта применяются в равной мере ко всем претендентам на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации и не лишают административного истца права обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Организация, решившая участвовать в открытом конкурсе по отбору УК, должна представить в составе заявки копию бухгалтерского баланса за последний завершенный отчетный период. Если организация по решению собственников оформляет промежуточную отчетность, отчетным периодом является период, составляющий менее календарного года (допустим, квартал). Организация должна учитывать, что для участия в конкурсе ее кредиторская задолженность (включая обязательства по полученным кредитам и займам) не должна превышать 70% балансовой стоимости активов.

Источники


  1. Аношко, В. С. История и методология почвоведения / В.С. Аношко. — М.: Вышэйшая школа, 2013. — 340 c.

  2. Подведомственность и подсудность дел судам и арбитражным судам. Судебная практика. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. — 144 c.

  3. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.
  4. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2001. — 528 c.
  5. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.
Конкурс по отбору управляющей компании
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here