Компетенция общего собрания

Ответы на вопросы по теме: "Компетенция общего собрания" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 33. Компетенция общего собрания участников общества

Статья 33. Компетенция общего собрания участников общества

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 33 настоящего Федерального закона

1. Компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ в пункт 2 статьи 33 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. К компетенции общего собрания участников общества относятся:

1) определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ подпункт 2 пункта 2 статьи 33 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2) утверждение устава общества, внесение в него изменений или утверждение устава общества в новой редакции, принятие решения о том, что общество в дальнейшем действует на основании типового устава, либо о том, что общество в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, изменение размера уставного капитала общества, наименования общества, места нахождения общества;

3) утратил силу с 1 июля 2009 г.;

Информация об изменениях:

4) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;

5) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;

6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

7) принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;

8) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);

9) принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

10) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

11) принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;

12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

13) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом или уставом общества.

Предусмотренные подпунктами 2, 5 — 7, 11 и 12 настоящего пункта вопросы, а также другие отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом к исключительной компетенции общего собрания участников общества вопросы не могут быть отнесены уставом общества к компетенции иных органов управления обществом.

Статья 48. Компетенция общего собрания акционеров

Статья 48. Компетенция общего собрания акционеров

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 48 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 120-ФЗ пункт 1 статьи 48 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

1. К компетенции общего собрания акционеров относятся:

1) внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции;

2) реорганизация общества;

3) ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

4) определение количественного состава совета директоров (наблюдательного совета) общества, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий;

5) определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;

6) увеличение уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций или путем размещения дополнительных акций, если уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом увеличение уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;

7) уменьшение уставного капитала общества путем уменьшения номинальной стоимости акций, путем приобретения обществом части акций в целях сокращения их общего количества, а также путем погашения приобретенных или выкупленных обществом акций;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июня 2009 г. N 115-ФЗ в подпункт 8 пункта 1 статьи 48 настоящего Федерального закона внесены изменения

8) образование исполнительного органа общества, досрочное прекращение его полномочий, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также случаи, предусмотренные пунктами 6 и 7 статьи 69 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Подпункт 9 изменен с 19 июля 2018 г. — Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 209-ФЗ

9) избрание членов ревизионной комиссии общества и досрочное прекращение их полномочий, если в соответствии с уставом общества наличие ревизионной комиссии является обязательным;

[3]

10) утверждение аудитора общества;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ в подпункт 10.1 пункта 1 статьи 48 настоящего Федерального закона внесены изменения

10.1) выплата (объявление) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев отчетного года;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ подпункт 11 пункта 1 статьи 48 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

11) утверждение годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ пункт 1 статьи 48 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 11.1

11.1) распределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов, за исключением выплаты (объявления) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев отчетного года) и убытков общества по результатам отчетного года;

12) определение порядка ведения общего собрания акционеров;

13) избрание членов счетной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;

Читайте так же:  Банковские гарантии реестр

14) дробление и консолидация акций;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 343-ФЗ в подпункт 15 пункта 1 статьи 48 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

15) принятие решений о согласии на совершение или о последующем одобрении сделок в случаях, предусмотренных статьей 83 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 343-ФЗ в подпункт 16 пункта 1 статьи 48 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

16) принятие решений о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных статьей 79 настоящего Федерального закона;

17) приобретение обществом размещенных акций в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 146-ФЗ в подпункт 18 пункта 1 статьи 48 настоящего Федерального закона внесены изменения

18) принятие решения об участии в финансово-промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций;

19) утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ пункт 1 статьи 48 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 19.1, вступающим в силу по истечении двухсот семидесяти дней после дня вступления в силу названного Федерального закона

19.1) принятие решения об обращении с заявлением о листинге акций общества и (или) эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в акции общества, если уставом общества решение указанного вопроса не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ пункт 1 статьи 48 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 19.2, вступающим в силу со 2 января 2013 г.

19.2) принятие решения об обращении с заявлением о делистинге акций общества и (или) эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в его акции;

20) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 19 июля 2018 г. — Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 209-ФЗ

2. Вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение исполнительному органу общества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение совету директоров (наблюдательному совету) общества, за исключением вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При передаче вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества у акционеров не возникает право требовать выкупа акций, предусмотренное статьей 75 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ статья 48 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.1

2.1. Уставом непубличного общества может быть предусмотрена передача в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества вопросов, отнесенных настоящим Федеральным законом к компетенции общего собрания акционеров, за исключением вопросов, предусмотренных подпунктами 1 — 5, 11.1, 16 и 19 пункта 1 настоящей статьи. Положения, связанные с такой передачей, могут быть предусмотрены уставом непубличного общества при его учреждении либо внесены в его устав, изменены и (или) исключены из его устава по решению, принятому общим собранием акционеров единогласно всеми акционерами общества.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ пункт 3 статьи 48 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

3. Общее собрание акционеров публичного общества не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ статья 48 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4

4. Уставом непубличного общества может быть предусмотрено отнесение к компетенции общего собрания акционеров вопросов, не отнесенных к его компетенции настоящим Федеральным законом. Соответствующие положения могут быть предусмотрены уставом непубличного общества при его учреждении либо внесены в его устав, изменены и (или) исключены из его устава по решению, принятому общим собранием акционеров единогласно всеми акционерами общества.

>
Решение общего собрания акционеров
Содержание
Федеральный закон «Об АО»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Компетенция общего собрания участников ООО

Общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью согласно Закону об ООО (п. 2 ст. 33) имеет общую и исключительную компетенцию. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания участников общества, не могут быть переданы им к компетенции иных органов общества.

Помимо вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания участников корпорации — хозяйственного общества ч. 2 ст. 65.3, ч. 2 ст. 67.1 ГК РФ, компетенцию общего собрания участников ООО в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона об ООО составляют также следующие вопросы:

  • • утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);
  • • принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг.

Компетенция общего собрания акционеров

Помимо вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания участников корпорации ч. 2 ст. 65.3, ч. 2 ст. 67.1 ГК РФ, компетенцию общего собрания акционеров в соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона об АО составляют также следующие вопросы:

  • • определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;
  • • выплата (объявление) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года;
  • • определение порядка ведения общего собрания акционеров;
  • • избрание членов счетной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
  • • дробление и консолидация акций;
  • • принятие решений об одобрении сделок в случаях, предусмотренных ст. 83 Закона об АО (сделок, в совершении которых имеется заинтересованность);
  • • принятие решений об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных ст. 79 Закона об АО (крупных сделок);
  • • приобретение обществом размещенных акций в случаях, предусмотренных Законом об АО;
  • • утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества;
  • • принятие решения об обращении с заявлением о листинге акций общества и (или) эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в акции общества, если уставом общества решение указанного вопроса не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;
  • • принятие решения об обращении с заявлением о делистинге акций общества и (или) эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в его акции.
Читайте так же:  Некоммерческие организации пример

С учетом изменений, внесенных в ГК РФ Законом № 99-ФЗ, в частности, редакцией п. 2 ст. 65.3 ГК РФ законодательно сняты ограничения на возможность расширения компетенции общего собрания акционеров уставом общества, которые в настоящее время содержатся в п. 3 ст. 48 Закона об АО.

Среди вопросов, которые могут быть переданы на решение совету директоров, можно выделить вопросы так называемой альтернативной и смешанной компетенции. Вопросы общего собрания можно отнести к альтернативной компетенции, если это установлено уставом общества в соответствии с диспозитивной нормой закона: образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий, увеличение уставного капитала путем выпуска дополнительных акций (за исключением случаев, предусмотренных п. 3, 4 ст. 39 Закона об АО).

По вопросам смешанной компетенции решения могут принимать оба органа: и общее собрание, и совет директоров. Примером смешанной компетенции может быть вопрос об одобрении крупной сделки с имуществом, стоимость которого составляет от 25 до 50% балансовой стоимости активов общества (п. 2 ст. 79 Закона об АО).

Важно учитывать, что распределение компетенции может не носить единожды заданный характер, поскольку участники непубличных обществ (обществ с ограниченной ответственностью и непубличных АО) достаточно свободны в определении компетенции органов управления общества. Для этого они должны внести соответствующие изменения в устав общества.

Так, в непубличных акционерных обществах к компетенции общего собрания акционеров могут быть отнесены вопросы, не относящиеся к ней в соответствии с ГК РФ или

Законом об АО (п. 8 ч. 3 ст. 66.3. ГК РФ).

С учетом изменений, внесенных в ГК РФ Законом № 99- ФЗ в непубличных обществах по единогласному решению его участников (учредителей) в устав общества могут быть включены положения о передаче на рассмотрение коллегиального органа управления общества (совета директоров, наблюдательного совета) или коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции) вопросов, отнесенных законом к компетенции общего собрания участников хозяйственного общества, за исключением наиболее значимых вопросов:

  • • внесения изменений в устав хозяйственного общества, утверждения устава в новой редакции;
  • • реорганизации или ликвидации хозяйственного общества;
  • • определения количественного состава коллегиального органа управления общества и коллегиального исполнительного органа (если его формирование отнесено к компетенции общего собрания участников хозяйственного общества), избрания их членов и досрочного прекращения их полномочий;
  • • определения количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;
  • • увеличения уставного капитала общества с ограниченной ответственностью непропорционально долям его участников или за счет принятия третьего лица в состав участников такого общества;
  • • утверждения не являющихся учредительными документами внутреннего регламента или иных внутренних документов хозяйственного общества.

Таким образом, в непубличных хозяйственных обществах часть компетенции высшего органа управления может быть перераспределена в пользу иных органов управления, за исключением единоличного исполнительного органа.

Компетенция Общего Собрания участников

6.2. К компетенции Общего собрания Участников относятся следующие вопросы:

  1. определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
  2. изменение Устава Общества, изменение размера его Уставного капитала;
  3. утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных имеющих денежную оценку прав, вносимых Учредителями Общества для оплаты долей в уставном капитале Общества, принимаются учредителями Общества единогласно.
  4. Образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
  5. избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) Общест­ва;
  6. утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества;
  7. принятие решений о распределении чистой прибыли Общества между Участниками;
  8. утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества;
  9. принятие решения о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

10. назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

11. принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества;

12. назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

13. принятие решения о переходе и/или уступки доли или части доли третьим лицам;

14. принятие решений о совершении сделок, предусмотренных ст.45 и 46 Федерального закона;

15. принятие решения о создании филиалов и открытии представительств;

16. принятие решения о возложении дополнительных обязанностей на Участника;

17. принятие решения об утверждении денежной оценки не денежных вкладов, вносимых в Ус­тавной капитал;

18. принятие решения о залоге доли или части доли Участника третьим лицам;

19. принятие решения о внесении Участниками вклада в имущество Общества;

20. принятие решения об участии Общества в других организациях, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1 пункта 6.2 настоящей статьи;

Видео (кликните для воспроизведения).

21. принятие решения о выплате вознаграждения членам ревизионной комиссии;

22. решение иных вопросов, предусмотренных Уставом Общества и Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Решения по вопросам, указанным в подпунктах 2, 3, 11 и 17 пункта 6.2. принимаются при единогласии всех Участников. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 4, 5 и 10 пункта 6.2. принимаются большинством не менее 3/4 голосов от общего числа голосов Участников Общества. Решения по остальным вопросам компетенции Общего собрания Участников Общества принимаются большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов Участников Общества.

Решение Общего собрания Участников может быть принято без проведения собрания путем за­очного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена доку­ментами посредством почтовой, телеграфной и телетайпной связи, обеспечивающей аутентичность пе­редаваемых и принимаемых сообщений и их документарное подтверждение.

Читайте так же:  Приостановление выездной налоговой проверки

Решение по вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 6.2. не может быть принято путем заочного голосования. Порядок проведения заочного голосования определяется внутренними документами Общества.

Вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания участников общества, не могут быть переданы им на решение исполнительного органа Обществ.

Компетенция общего собрания ООО.

Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ООО)

1. Компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. К компетенции общего собрания участников общества относятся:

1) определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

2) изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала общества;

4) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;

5) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;

6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

7) принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;

8) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);

9) принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

10) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

11) принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;

12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

13) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом или уставом общества.

Предусмотренные подпунктами 2, 5 — 7, 11 и 12 настоящего пункта вопросы, а также другие отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом к исключительной компетенции общего собрания участников общества вопросы не могут быть отнесены уставом общества к компетенции иных органов управления обществом.

Договор строительного подряда.

Договор строительного подряда является одним из наиболее распространенных видов договора подряда на сегодняшний день. Договоры подряда на строительные работызаключаются на строительство, капитальный ремонт или реконструкцию предприятий, зданий (в том числе жилых домов), сооружений или иных объектов, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда могут применяться также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений.

Договор строительного подряда — это гражданско-правовой договор, в силу которого одна сторона (подрядчик) обязуется в установленный договором строительного подряда срок построить по заданию другой стороны (заказчика) определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (П.1 ст.740).

Если сравнить данное определение с определением договора подряда (П.1 ст.702), можно заметить разницу, что наряду с предметом и сроком договора, существенным условием договора строительного подряда является цена. К тому же, особо выделяется такая обязанность заказчика, как «создание подрядчику необходимых условий для выполнения работы».

Договор строительного подряда носит консенсуальный, возмездный и взаимный характер. Основной сферой его применения является предпринимательская деятельность.

Необходимо отметить следующую особенность в области правового регулированиядоговоров подряда на строительные работы — это большой массив нормативно-технических норм, то есть правил, регулирующих технические процессы проектирования и ведения строительно-монтажных работ, содержащих требования к используемым в строительстве материалам, конструкциям и изделиям. Указанные правила содержатся в так называемых Строительных нормах и правилах (СНиПах), стандартах и технических условиях, различных инструкциях и положениях, принимаемых уполномоченными государственными органами.

Работы, выполняемые по договору строительного подряда, ведут к созданию или обновлению объектов недвижимости. Начало таких работ связано с решением огромного ряда вопросов, в частности с выделением земельного участка, утверждением проектно-сметной организации, получением согласования органов.

Договор подряда на строительные работы рассчитан обычно на достаточно длительный период времени, в течение которого будут вестись строительные работы и осуществляться эксплуатация объекта в период гарантийного срока. За этот период может произойти существенное изменение цен на строительные работы и материалы, возникнуть потребность внесения изменений в проектную документацию и т.д., что также учитывается законодательством.

Предмет договора строительного подряда

[2]

Предметом подоговору строительного подряда, как и договора обычного подряда является результат деятельности подрядчика, имеющий конкретную овеществленную форму. Им может выступать объект нового строительства, в том числе сданный «под ключ»: реконструкция и техническое перевооружение действующего предприятия; капитальные ремонт здания или сооружения; монтаж технологического или энергетического и другого специального оборудования; выполнение пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Образец договора строительного подряда может охватывать как весь комплекс работ по объекту, так и часть из них. В случаях, предусмотренных образцом договора, подрядчик может принимать на себя обязанность не только сдать построенный им объект в эксплуатацию, но и обеспечить его эксплуатацию в течении указанного в договоре срока.

Виды работ, которые подрядчик выполняет по договору строительного подряда, могут быть согласованы в самом тексте договора или в технической документации и смете.

Стороны договора строительного подряда

Сторонами по договору строительного подряда выступают заказчик и подрядчик.

[1]

В качестве подрядчиков договора строительного подряда выступают различные строительные, строительно-монтажные организации независимо от форм собственности, а также ИП, имеющие лицензию на строительную деятельность.

В роли заказчика могут выступать любые физические и юридические лица. Однако, достаточно часто в договоре подряда на строительные работызаказчик и инвестор не являются одним и тем же лицом. На практике нередка ситуация, когда функции заказчика передаются специализированным организациям, которые действуют в качестве представителей тех лиц, для которых предназначен строящийся объект. Это происходит потому, что в рассматриваемой области выполнения функций заказчика, в частности, осуществление эффективного контроля за деятельностью подрядчика, требует специальных знаний и навыков, а иногда и наличия особого разрешения на данный вид деятельности.

Читайте так же:  Претензия по упущенной выгоде, образец

Инвесторами являются лица, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование. Инвесторами по договоре строительного подряда могут быть органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом, физические и юридические лица, в том числе иностранные, международные организации и др. Инвесторы сами могут выступать в роли заказчиков, если они располагают для этого всеми необходимыми возможностями, или они могут возложить эти функции на других лиц. В этом случае, между инвестором и заказчиком заключается особый инвестиционный договор, который по своей юридической природе является либо договором поручения, либо договором комиссии.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

Компетенция общего собрания АО

Закон об АО (п. 1 ст. 48) в отличие от ГК РФ (п. 1 ст. 103) не подразделяет компетенцию общего собрания акционеров на исключительную и общую. Устанавливая полный запрет на передачу вопросов общего собрания на решение исполнительных органов, Закон об АО предусматривает возможность передачи вопросов компетенции общего собрания на решение совету директоров.

Следует согласиться с позицией специалистов, полагающих, что на уровне Закона об АО все же должны быть перечислены вопросы, которые относятся к исключительной компетенции и, соответственно, не могут быть переданы ни совету директоров, ни исполнительному органу*(847).

Компетенцию общего собрания акционеров образуют важнейшие вопросы, связанные с деятельностью общества: внесение изменений в устав, реорганизация и ликвидация общества, определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями, увеличение и уменьшение уставного капитала, образование других органов общества (совета директоров, исполнительных органов, ревизионной комиссии), выплата дивидендов, утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, дробление, консолидация акций, принятие решений об одобрении крупных сделок, сделок с заинтересованностью, приобретение обществом размещенных акций и проч.

В п. 3 ст. 48 Закона об АО установлено, что общее собрание акционеров не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции этим федеральным законом, т.е. законодатель предусматривает исчерпывающий перечень вопросов, которые могут быть рассмотрены общим собранием акционеров.

Следует отметить, что не всеми учеными разделяется позиция об ограничении компетенции общего собрания акционеров вопросами, определенными Законом об АО. Так, В.В. Залесский пишет, что «общее собрание акционеров, являющееся высшим органом управления общества, вправе принимать решения по любому вопросу, относящемуся к компетенции совета директоров. «*(848). В.В. Долинская также полагает, что коль скоро общее собрание является высшим органом и от его компетенции производна компетенция всех других органов, собрание должно быть вправе в случае необходимости принять к своему рассмотрению любой вопрос. Для этого, считает В.В. Долинская, должны быть внесены соответствующие изменения в ст. 48 Закона об АО*(849). И.Е. Елисеев, напротив, полагает, что подобный подход «размывает принцип организационного единства юридического лица, подрывая его основу — иерархическое распределение компетенции между его органами»*(850).

С нашей точки зрения, целесообразно предоставить акционерному обществу возможность расширять полномочия общего собрания акционеров уставом общества. При этом необходимо установить, что общее собрание может принимать решения только по вопросам, определенным его уставом, а не по вопросам компетенции любого другого органа управления.

Компетенция общего собрания каждого конкретного АО определяется на основании законодательства его уставом. Возникает вопрос: а может ли компетенция конкретного акционерного общества быть сужена его уставом в сравнении с предусмотренной Законом об АО? Следует ответить утвердительно, поскольку в ряде случаев такое самоограничение возможно. Так, например, в уставе открытого акционерного общества могут быть установлены ограничения на возможность закрытой подписки на акции и эмиссионные ценные бумаги общества, конвертируемые в акции (абз. 1 п. 2 ст. 39 Закона об АО). При этом возможность ограничения должна быть предусмотрена законом, в противном случае она может быть оценена российской судебной системой как отказ от прав, который не влечет за собой их прекращения (п. 2 ст. 9 ГК РФ).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8864 —

| 7559 — или читать все.

Статья 33. Компетенция общего собрания участников общества

1. Компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. К компетенции общего собрания участников общества относятся:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

1) определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

2) утверждение устава общества, внесение в него изменений или утверждение устава общества в новой редакции, принятие решения о том, что общество в дальнейшем действует на основании типового устава, либо о том, что общество в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, изменение размера уставного капитала общества, наименования общества, места нахождения общества;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

3) утратил силу с 1 июля 2009 года. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ;

4) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

5) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;

6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

Читайте так же:  Закон о оплате труда

7) принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;

8) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);

9) принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

10) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

11) принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;

12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

13) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом или уставом общества.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

Предусмотренные подпунктами 2, 5 — 7, 11 и 12 настоящего пункта вопросы, а также другие отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом к исключительной компетенции общего собрания участников общества вопросы не могут быть отнесены уставом общества к компетенции иных органов управления обществом.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ООО) РФ — N 175-ФЗ — определяет (на основании Гражданского Кодекса нашей страны) правовое положение ООО, а также полномочия и обязанности его участников, регламент создания, реорганизации и ликвидации такого типа компаний. Описывает особенности уставного капитала и доли в уставном капитале ООО. Рассказывает про ответственность и гос. регистрацию данного вида компаний.

Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» 2015 года № 175-ФЗ был принят 14.01.1998 г.

Понравилась статья? Добавьте к себе:

МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).

С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.

С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис «Прозрачный бизнес». Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит — 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности. Но с 2019 года льготу отменяют.

Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.

С 2017 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 325 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

😔 С 17 сентября 2018 года ставку рефинансирования (по ней считают пени) снизили с 7,25% до 7,5% — посчитать пени бесплатно можно тут.

😢 Населенным пунктам с населением менее 10 000 разрешили использовать обычные ККМ вместо онлайн-касс. С 31 марта 2017 года продавцы пива и др.алкогольной продукции обязаны применять ККМ.

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.

Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

праздники/выходные сокращенные отчеты/платежи

Сегодня: 01 декабря, 19 г. воскресенье — 06:08:15 МСК

Калькулятор зарплаты
НДФЛ, ПФР, ФСС и пр
Расчет платежа ИП
За любой день и год
ИП или ООО? Что лучше?
Цветная таблица отличий
Базы организаций
Проверить контрагентов
Калькулятор декретных
По дням и по зарплате
Расчет ЕНВД
Расчет и вывод декларации
ПСН для ИП
Всё о Патенте для ИП
Контур.Норматив
Самый большой справочник
Калькулятор отпускных
По дням и по зарплате
Расчёт налогов
Расчет всех налогов онлайн
Налоговый календарь
Когда подавать отчеты
Отчётность через интернет
Сервис экономящий время
Все ссылки для бизнеса

ИП Забелин Леонид Викторович

Видео (кликните для воспроизведения).

Адрес: 344038, г.Ростов-на-Дону, пр-т. Ленина, д. 48

Источники


  1. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.

  2. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.

  3. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.
  4. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.
  5. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, Велби; Издание 2-е, 2003. — 637 c.
Компетенция общего собрания
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here