Как работает электронный пропуск

Ответы на вопросы по теме: "Как работает электронный пропуск" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Принцип работы бесконтактной карты

Речь пойдет о карточках, применяемых в метро, а точнее — об интегральных схемах «MIFARE 1 S50». Сами микросхемы никак с метро не связаны и могут применяться для решения любых задач с бесконтактными ключевыми картами. Тем не менее, для простоты и ввиду причин совершенно очевидных я буду ссылаться на них, как на бесконтактные карты метро.

Сама карта содержит всего два элемента — собственно, микросхему и плоскую обмотку-антенну, используемую как для электропитания карты, так и для связи с хост-системой (турникетом). Наведенное турникетом в антенне напряжение достаточно велико для того, чтобы после выпрямления и стабилизации снабдить карту энергией, необходимой для обработки информации и посылки обратного сигнала. Работает радиосвязь на частоте 13.56 МГц и скорость связи достигает 106 КБод. При этом карта должна находиться на расстоянии никак не более 10 см от турникета. Как правило, для проведения классических операций с картой достаточно 0.1 секунды — за это время можно провести один-два десятка элементарных обменов информацией, таких, как считывание, запись и инкремент блока.

Что представляет собой карта с точки зрения программиста? Фактически, это просто один килобайт энергонезависимой памяти. Он делится на 16 секторов по 4 16-байтных блока в каждом. Блок — наименьшая адресуемая единица при работе с картой. Сектор — единица, с которой сопоставляются отдельные права доступа и ключи для проведения операций. Каждый сектор хранит собственную пару ключей, а права доступа указывают, какой доступ при указании какого ключа возможен.

Тонкость в том, что карта сама по себе многофункциональна и может поддерживать до 15 функций. Например, быть электронным кошельком, «билетом» в метро, пропуском в клуб, ключом для домофона и хранителем «пароля» от компьютера. Каждой функции выделяется сектор, в котором хранятся необходимые для нее данные, два персональных ключа и карта прав доступа. Карта определяет, что хост-система может делать с тем или иным блоком, и какой ключ для этого необходим. Например, при использовании карты в качестве электронного кошелька можно позволить снимать деньги с карты с помощью одного ключа, а класть с помощью другого, известного лишь банку.

Метро использует только секторы 0 и 15 карты. Нулевой сектор — специальный и в его нулевом блоке хранится уникальный идентификатор карты, который используется для того, чтобы отличать ее от других. В 15, по всей видимости, пишется специфическая для метрошной системы информация — к примеру, номер месяца для месячного проездного, число поездок для «счетного» проездного и т.п.

Итак, как же все это работает. Вы подходите к турникету и подносите карту к датчику. Передающая система датчика наводит в антенне карты электрический ток, который поступает в карту и снабжает ее энергией. Этот же ток несет в себе кодированную информацию запроса турникета к карте. Карта отвечает на него (через ту же антенну, используя накопленную энергию) идентификатором, который определяет протокол дальнейшего общения. По идентификатору турникет узнает тип карты и «разговаривает» с ней соответственно типу.

Далее идет считывание серийного номера карты. Если в этот момент в поле радиосистемы турникета оказалось более одной карты, происходит коллизия и считывание повторяется до тех пор, пока не будут чисто и без всяких коллизий считаны номера всех находящихся в пределах доступности карт. В частности, если в вашем кошельке две карты и лишь одна из них — метрошная, турникет сможет включить лишь ее и попросить остальные карты пока «помолчать». Общение будет происходить с конкретно этой картой.

Затем происходит выбор сектора карты, с которым турникет (или иное устройство для работы с бесконтактными картами) хочет обменяться информацией. Для данного сектора производится обмен шифровками, призванный убедить турникет и карту в том, что они — действительно те, за кого себя выдают. При этом используется способ «я тут дам тебе числецо, а ты его зашифруй, и ответ пришли мне. А я погляжу, так ли ты зашифровал, как положено». Эта проверка выполняется с обеих сторон, после чего все уже уверены в том, что они — это они. Включается шифрование канала и турникет может, в соответствии с разрешенным ему его ключом доступом читать и модифицировать данные в карте.

Следует отметить, что карта, обладая уникальным неподделывабельным серийным номером уже на этом уровне является многофункциаональным ключом. Ведь для того, чтобы считать серийный номер карты не нужно знать никаких паролей! А значит, прописав номера «разрешенных» карт в замок можно сделать систему доступа на базе этих карт, попросту присоседившись к метро.

По некоторой информации на базе этих карт уже разработан замок для домофона и система доступа к компьютеру. Так что на продвинутости московского метро уже можно делать деньги косвенным путем. 🙂

P.S.: Систему в московском метро устанавливает компания «АНКЕЙ/смарттехнологии».

Article written by Ded.

Published by Vito (HackersRussia Gold Team). 2001.

[2]

Телефон как пропуск

Макс Любин

Я постепенно привыкаю к мысли о том, что скоро в телефоне будет сосредоточена вся жизнь человека. Не в том смысле, что мы будем постоянно ходить, уткнувшись в экраны мобильников, а в том, что телефон станет и удостоверением личности, и кошельком, и идентификатором, и пенсионным удостоверением, и правами, и т.д. На самом деле, несмотря на очевидные риски, я был бы очень рад этому, так как это сэкономило бы кучу времени.

Читайте так же:  Штраф за светофор

Но несмотря на то, что до этого далеко, уже сегодня каждый может сделать небольшой шаг в этом направлении.

В интернете можно найти много инструкций о том, как карту для метро освободить от внешней оболочки, а потом сделать из нее, например, кольцо, с помощью которого можно будет проходить турникет в метро. Мне не близка тема колец, а в моем городе нет метро, однако и меня не обошла стороной необходимость часто пользоваться бесконтактной картой – пропуском на работу.

Каждый раз, приходя на работу, необходимо доставать пропуск, чтобы просканировать его в турникете на входе. Учитывая, что мой любимый кошелек защищен от сканирования (о чем производитель кошелька даже предупреждает специальным знаком), приложить кошелек к считывателю не выйдет.

Доставать пропуск из кошелька каждый раз при проходе турникета неудобно, поэтому приходится хранить заветную карточку по карманам, а значит, есть шанс забыть при смене одежды.

А вот телефон у меня всегда с собой. Выход найден – необходимо интегрировать пропуск в телефон. Увы, программно это сделать не получится – чип на пропуске защищен от копирования, и перенести его в телефон не выйдет. Значит, пойдем по пути модернизаторов проездных для метро.

Для начала необходимо понимать, что внутри карты запаяна катушка с микрочипом, на который и записан идентификатор, считываемый приемником на турникете. Смотрите, катушку видно на просвет.

Наша задача – извлечь эту катушку, не повредив ее. Основная сложность состоит в том, что чип соединен с катушкой двумя тоненькими проводками, которые очень легко порвать.

Значит, вместо механики нам поможет химия. Мы будем размягчать и расслаивать карту с помощью агрессивных веществ.

В сети для этой цели рекомендуют использовать ацетон, который растворит материал корпуса. Я не стал использовать ацетон, так как не хочу потом отмывать катушку от остатков пластика. Вместо ацетона я взял средство для удаления ультрафиолетового клея (LOCA). Оно должно действовать менее агрессивно.

Берем металлическую или стеклянную посуду и заливаем карту так, чтобы вся поверхность оказалась под слоем жидкости. Не используйте пластиковые емкости – ацетон их расплавит, а еще замачивайте карту в герметичной посуде, чтобы не надышаться парами. Оставляем это все на три-четыре часа. Поначалу кажется, что ничего не происходит. Не нужно спешить – все будет.

Спустя четыре часа видим, что карточка расслоилась и деформировалась из-за того, что разные слои размягчались с разной скоростью. Отлично, это нам и нужно.

Достаем карту из жидкости и начинаем процесс расслоения. Не спешите, риск порвать проволоку высок. Постепенно извлекаем катушку из пластика, периодически проверяя на просвет положение микрочипа.

Если сделать все не спеша и аккуратно, в итоге мы получим вот такую конструкцию, свободную от пластика. Большая часть дела сделана.

Теперь укрепим скотчем место соединения катушки с микрочипом. Я просто обклеил с двух сторон это место скотчем. На толщине это почти не сказалось, зато теперь катушку можно брать в руки, не боясь повредить контакты.

Дело за малым – установить полученный девайс в телефон. В моем случае это уже знакомый вам Samsung Galaxy S7 Active, который со дня на день ждет новую камеру и поэтому еще не проклеен. Учитывая, что после замены камеры телефон будет продан, катушка там будет находиться временно, до момента продажи. Перед окончательной сборкой я уберу из телефона пропуск и переставлю его в следующий аппарат.

Ищем удобное место для размещения. Я разместил пропуск так, чтобы микрочип оказался в одном из углублений демпфирующего слоя и не помешал остальным элементам при сборке.

Вышло отлично. Чип в углублении, катушка на месте. Осталось собрать все воедино.

Собираем, предварительно убедившись, что новый элемент не повлиял на толщину и не стал помехой. Все отлично, рама встала на место без проблем. Окончательно собираем и включаем аппарат. Телефон работает, это уже успех! Увы, учитывая, что пропуск работает на частотах, отличных от тех, что используются в телефонных чипах NFC, проверить работоспособность катушки прямо в телефоне не выйдет – телефон просто не видит пропуск и не видел до этого.

Так что проверку боем полученный гибрид пройдет завтра утром, когда я поеду на работу и попробую пройти турникет с помощью телефона, а статья будет дополнена гифкой, подтверждающей работоспособность метода (или не подтверждающей) :).

UPD: А вот и обещанная GIF. Всё работает как надо.

Данный метод работает и для проездных метро, с которыми, учитывая их меньшую толщину и плотность пластика, все оказывается еще проще.

Вместо заключения

После завершения работ с интеграцией пропуска в телефон меня посетила одна мысль, которая теперь не дает мне покоя, – а каким образом устроена внутри бесконтактная банковская карта?

С того момента, как я узнал, что с помощью часов Samsung Gear S3 можно платить, используя сервис Samsung Pay, я захотел себе эти часы.

Однако их стоимость является для меня слишком высокой, и просто так взять и отдать такую сумму за подобный гаджет я не готов. Значит, попробуем сделать аналог таких часов, растворив банковскую карту и интегрировав внутреннюю начинку в умный браслет или классические часы. Конечно, это будет не совсем Samsung Pay, но сам факт возможности платить браслетом и часами мотивирует на эксперименты.

Читайте так же:  Гражданство в исландии

Я верю, что рано или поздно цифровая эпоха наступит повсеместно и человек станет еще мобильнее, а пока процесс внедрения электронных NFC-пропусков добрался не до всех организаций, приходится выкручиваться самому, создавая себе дополнительные удобства.

Как работает система Школа

В вестибюле учебного заведения устанавливается Электронная проходная KT02.3 — турникет со встроенной системой контроля доступа.

Ученикам, преподавателям и сотрудникам учебного заведения выдаются электронные пластиковые карточки-пропуска.

Информация об учениках и сотрудниках школы и выданных им карточках заносится в память системы. Первоначально список учеников и сотрудников можно загрузить из электронной таблицы Excel. После занесения в систему необходимой информации система может работать без включенного компьютера.

Чтобы пройти через турникет, необходимо поднести свою карточку-пропуск к специальному табло на турникете.

Наглядная индикация на табло турникета позволяет безошибочно определить, куда поднести карточку, разрешен ли проход или запрещен.

Информация с карточки считывается автоматически, и, если карта зарегистрирована в системе, то турникет откроется для прохода. В противном случае турникет останется заблокированным.

Дополнительные возможности системы Школа позволяют предотвратить проход через турникет по чужому пропуску. При поднесении карты к табло на турникете на компьютере охранника отображается фотография ученика или сотрудника, которому была выдана эта карта. Можно сравнить это фото из базы данных и личность того, кто реально стоит у турникета. Использовать эту возможность позволяет Расширенное программное обеспечение PERCo-SS02.

Если ученик забыл дома свою карту-пропуск, охранник может пропустить его при помощи пульта дистанционного управления турникетом.

Все события – входы и выходы по карте или по команде охранника фиксируются в энергонезависимой памяти системы, впоследствии их можно просмотреть с помощью программного обеспечения, установленного на компьютере.

SMS-уведомления о времени прихода ребенка в школу и ухода из нее автоматически отправляются на мобильные телефоны родителей (к какому сотовому оператору будет подключен телефон-получатель SMS не имеет значения). Отправка SMS-сообщений осуществляется через интернет-шлюз с использованием интернет-провайдеров.

С каждым учеником можно связать один или несколько телефонов, по которым будут отправляться SMS-уведомления.

Возможны два сценария отправки SMS-уведомлений – по факту прихода ученика в школу или по факту не прихода (спустя некоторое время после положенного времени прихода).

Электронная проходная может быть дополнена ограждениями для того, чтобы не было возможности пройти, минуя турникет. Ограждения PERCo-BH02 предназначены для формирования зон прохода, выполнены в едином дизайне с турникетами PERCo различных моделей и легко интегрируются с ними.

Конструкция прямых и поворотных патрубков позволяет создавать всевозможные конфигурации ограждения с поворотом секций на требуемый угол.

Для освобождения прохода в экстренной ситуации устанавливается поворотная секция ограждения, снабженная шарнирным поворотным устройством.

Видео (кликните для воспроизведения).

В менее критических ситуациях, например, при пропадании питания, используется ключ разблокировки турникета – планки при этом будут вращаться свободно.

Дополнительно можно установить в турникете специальные складывающиеся планки «Антипаника», что еще увеличивает зону свободного выхода.

В составе системы «Школа» может применяться любой турникет или калитка PERCo с контроллером турникета и двумя считывателями карт доступа.

Электронные проходные, турникеты и калитки

PERCo-S-20 «Школа» позволяет оборудовать не только вход в школу, но и внутренние помещения, например, блок младших классов, столовую, спортзал, кабинеты директора, врача, учительскую и т. д.

На дверях этих помещений устанавливаются электронные замки, а на стене рядом с дверью – компактные считыватели электронных карточек. Внутри помещения устанавливаются контроллеры управления.

Снаружи дверь будет открываться только при поднесении карты-пропуска, а изнутри — нажатием кнопки, которая находится рядом с дверной ручкой. В экстренных случаях все замки можно открыть по команде от компьютера.


Электромеханические замки PERCo-LB72.2 и PERCo-LB85.2 оптимально подходят для эксплуатации в учебных заведениях. При пропадании питания замки переходят в открытое состояние, что позволяет применять их при наличии повышенных требований к гарантированному открытию двери.

OOO «ПЭРКО» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта.

Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.

«PERCO» uses «cookie» files to personalize the services and to increase website usability. «Cookies» are little text files containing information about previous website visits.

If you don’t want to use «cookie» files, please change browser settings.

Система контроля доступа – Электронная проходная

Электронная проходная — это готовое устройство, которое предназначено для организации одной, реже нескольких двухсторонних точек прохода на территорию офиса, предприятия или любого другого помещения, где она установлена.

Она может работать как автономно, так и в составе сети с постоянным подключением к рабочему месту оператора и другими ЭП. В состав электронной проходной входит следующее оборудование:

  • турникет;
  • контроллер доступа – электронное устройство, обеспечивает взаимодействие с другими элементами ЭП;
  • два считывателя карт, могут быть стандарта EM-Marin или HID;
  • картоприемник – для изъятия временных пропусков;
  • пульт дистанционного управления;
  • программное обеспечение – для регистрации карт и сбора статистики.

Электронные проходные Perco

Компания Perco – лидер среди российских производителей ЭП. Их продукты представляет собой турникет с электромеханической стойкой, встроенным контроллером, считывателем карт. Эта стойка управляется при помощи пульта и дополнительного электронного оборудования. Она не требует специально приспосабливать место для установки турникета.

Читайте так же:  Индекс налогового документа

Такая проходная является экономичным решением организации системы контроля доступа на предприятие. При установке этого турникета при входе в помещение отпадает необходимость сажать вахтера для контролирования приходящих сотрудников и покидающих территорию учреждения.

Одной из доступных и популярных моделей является Perco KT 02.3. Её основные характеристики:

  • диапазон рабочих температур от +1 до +40;
  • напряжение питания 12В;
  • два направления контроля;
  • до 30 человек в минуту;
  • механическая разблокировка ключом;
  • два считывателя карт;
  • максимально 50 000 пользователей;
  • память на 135 000 событий.

KT02.3 может работать как локальная СКУД (система контроля доступа), как часть сетевой СКУД или как автономный турникет. На самом турникете имеется табло с индикацией работы, планки анти-паники для экстренных ситуаций, что бы разблокировать турникет для свободного прохода. Шесть режимов работы с дистанционного пульта управления, а для подключения к локальной сети на плате размешен разъем Ethernet.

Локальное программное обеспечение входит в комплект поставки и позволяет:

  • вводить необходимые данные всех сотрудников (ФИО);
  • заводить пропуска сотрудникам и гостевые карты;
  • разрешать или запрещать доступ на предприятие;
  • просматривать список событий и формировать необходимые отчеты;

При необходимости можно настроить ПО для контроля пожарных зон, чтобы управлять режимом их работы, например, во время возникновения пожарной тревоги турникет автоматически отключается для свободного прохода во избежание давки людей.

Системы контроля и управления доступом на предприятии

Руководство любой современной компании озадачено обеспечением безопасности самого предприятия и его сотрудников. Чтобы на территорию не проникали чужие люди, необходимо иметь проходную с высокой степенью защищенности. Для этого существуют электронные турникеты, входящие в систему контроля и управления доступом на предприятии. Встроенный контроллер фиксируют разрешенный доступ человека на территорию (в соответствии с базой сотрудников), о несанкционированной попытке пройти на территорию завода или офиса сигнализирует определенным звуком и заносит это событие в память прибора.

Контролирование сотрудников может быть построено так называемой бесконтактной проверкой их присутствия на рабочем месте. Для этого достаточно установить оборудование системы контроля доступа в офис у входной двери. Тогда ответственность каждого за приход к началу рабочего дня без опозданий повышается, потому что исключается субъективный подход. Каждому сотруднику компании выдается карта, которую необходимо при входе и выходе проводить по считывающему устройству (считывателю) или вставлять в него.

В зависимости от места, целей установки проходной, т.е. обеспечения необходимой степени безопасности, производители предлагают турникеты трех видов: триподы, створчатые, роторные. Они позволяют, как полностью блокировать проем прохода, так и частично.


Для учебных заведений, офисов, метро используют триподы (треножник из 3-х металлических трубок), створчатые (с оптическими датчиками) устанавливают в общественных местах, роторные подходят для организаций, куда посторонним не должно быть прохода.

Система учета рабочего времени

Для упрощения расчета зарплаты работникам, исходя из отработанных ими часов, советуем установить систему учета рабочего времени сотрудников. Она позволяет повысить дисциплину в коллективе, потому что система может фиксировать каждый уход из офиса, например, покурить, по своим делам или на обед. Каждое опоздание, попадающее в отчет системы, будет известно работнику бухгалтерии.

Установка электронной проходной позволяет исключить человеческий фактор, но поставить человека перед необходимостью фиксировать свой приход на рабочее место. Самые распространённые на данный момент это:

  • системы учета рабочего времени по отпечатку пальца;
  • системы учета рабочего времени по карточкам.

Обе просты, удобны в эксплуатации, но более надежной является первая, потому что фиксирует приход сотрудника на 100%, т.к. известно, что не бывает двух одинаковых отпечатков пальцев, а вторая позволяет другому человеку зафиксировать карточкой приход ее владельца.

Для этого используются терминал со встроенным биометрическим считывателем. Он считывает отпечаток приложенного пальца и фиксирует дату этого события. Например, флэш-карта, встроенная в терминал TR 4050 имеет память 512 Кб. Отделу безопасности предприятия, который отвечает за терминал, нужно будет помнить, что он сохраняет до 12 000 событий, затем удаляет их из памяти.


Он так же может считывать информацию по RFID-картам. В «режимном» учреждении можно контролировать рабочее время сотрудника по отпечатку и по карте одновременно, терминал позволяет это сделать.

Системы и средства контроля доступа

Любая компания имеет службу, которая проверяет приход работников на работу и пребывание их там, в течение рабочего дня. Чтобы облегчить эту процедуру, нужно автоматизировать учет доступа в компанию и учет рабочего времени работников. Для этого могут быть использованы электронные проходные, системы контроля доступа и реже домофоны.

Грамотные ИТ-специалисты могут изготовить простую электронную проходную своими руками. Для этой ситуации необходимо, например, сканирование штрих-кода. Составляется программа для отображения информации на экране из регистрации сведений, составляются сами штрих-коды, определяются параметры необходимой информации, прописывается форма обработки процедуры сканирования, далее формируются колонки таблицы значений, активируется поле ввода штрих-кода.

Ит-специалисты смогут на базе приобретенного заводского терминала сделать специализированную под нужды своей конкретной организации электронную проходную.

Электронный пропуск — вопросы и ответы

ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРОПУСК

Электронный ключ, бесконтактная карта, карта-ключ — как только их не называют. Но суть одна — это устройство для личной идентификации посетителя. Пропуск позволяет проходить через считывающие устройства системы контроля доступа. Если ваш электронный ключ есть в базе, то вы можете попасть на территорию. Каждый пользователь получает свой ключ, который закреплен непосредственно за ним. Если система предполагает учет рабочего времени, прописываются личные данные пользователя, которые хранятся в базе данных. У каждого пропуска есть свой уникальный код, с помощью которого система распознает, кто перед ней. Если этот код находится в базе и доступ разрешен, пользователь может пройти. В противном случае — получает отказ.

Читайте так же:  Штатная структура

В общем, электронный пропуск — это универсальное устройство идентификации для систем контроля доступа и учета рабочего времени. Его основой является чип. Он генерирует поле определенной частоты и таким образом выдает уникальный код, распознаваемый считывающими устройствами.

КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОПУСКА

Какие же они бывают и чем отличаются друг от друга? Основным отличием является частота магнитного поля, которое генерирует карта. Именно она и формирует идентификационный код карты, который считывает система. Наиболее часто используемыми в СКУД частотами являются 125 КГц (стандарт EmMarine) и 13,56 МГц (стандарт MiFare). Эти два стандарта принципиально отличаются друг от друга и не могут совмещаться. То есть, карта EmMarine не может работать со считывателями MiFare и наоборот. Так что, нельзя рассчитывать на то, что одни и те же карты можно использовать в любых системах — для этого они должны совпадать по частоте со считывающими устройствами.

Еще одним отличием является форма исполнения и внешний вид пропусков. Они могут быть изготовлены в виде карточки (наиболее распространенный вид), брелка (который можно повесить на ключи), браслета (удобен для спортивных секций) и многого другого. Такие варианты используются в обоих стандартах, поэтому по форме нельзя определить EmMarine или MiFare. Поскольку магнитное поле распространяет специальная антенна, встроенная в пропуск, от ее размера зависит расстояние, на котором считыватель распознает код карты. Поэтому, чем меньше будет идентификатор, тем ближе придется подносить его к считывателю. Лучше всего в этом случае работаю карточные пропуска, их можно считывать даже не вытаскивая из кошелька. В общем, при желании пропуск может быть изготовлен в любом виде, однако его технические характеристики при этом могут пострадать.

Электронный пропуск — это современное утройство, широко используемое в различных системах контроля и учета, где требуется четкая идентификация пользователя. Он позволяет не только давать доступ на территорию, но и фиксировать данные о пользователе, по которым затем можно получить необходимый отчет. Изготавливается в разных формах, что позволяет подобрать наиболее удобный для использования вариант.

Есть ли возможность восстановления работы электронного пропуска?

Имеется электронный пропуск


В моем общежитии два этапа прохода в корпус: Внешний КПП и внутри корпуса. Вчера я вошел на внешнем КПП, приложив свой пропуск к считывателю, турникет позволил пройти. Однако уже на внутреннем пропуск был проигнорирован, а при проверке пропуска в комнате выдачи пропусков мне сообщили о его поломке.
Я не очень хорошо знаком с подобными беспроводными технологиями, поэтому интересуют вопросы:
1)как эта технология работает и корректно называется? (правильно ли я понимаю что это NFC?)
2)есть ли возможность диагностики и восстановления таковых пропусков?

Буду благодарен за информацию!

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 8195 просмотров

Есть ли возможность восстановления работы электронного пропуска?

Конечно же есть, нужно сходить к тем людям, которые выдавали пропуск и попросить его восстановить или сделать новый.

1)как эта технология работает и корректно называется?

2)есть ли возможность диагностики и восстановления таковых пропусков?

Как работает электронный пропуск

Что это такое

Электронный пропуск – это карта, брелок, браслет, который используется для идентификации сотрудника в системах СКУД. Такое устройство заменяет стандартный бумажный пропуск для сотрудника. В базу занесена информация о личных данных, графике рабочего времени, правах доступа. Сотрудник подносит идентификатор к считывающему устройству, а прибор анализирует полученный код. Если права доступа подтверждаются, поступает команда на разрешение прохода. Если нет – проход блокируется. На основании данных по коду можно получить подробные отчеты, заблокировать или разрешить доступ сотруднику.

Какие бывают виды

Электронные пропуска (ЭП), которые используются в системах контроля доступа, можно разделить на две основных категории: контактные и бесконтактные. Контактные устройства необходимо обязательно прикладывать к считывающему прибору, либо вставлять в специальное техническое отверстие. Это приводит к тому, что такие ЭП достаточно быстро выходят из строя из-за механических повреждений. Кроме того, считывание занимает больше времени, ведь такой пропуск нужно достать из кошелька или кармана. А вот бесконтактные модели легко срабатывают на расстоянии от считывателя (для некоторых моделей оно составляет до 1 м). Поэтому их можно считать более надежными и долговечными.

Помимо способа работы, пропуска отличаются формой и исполнением: толстые и тонкие карты, большие и маленькие брелоки, браслеты. В общем, форма бывает различной. Более важным является то, какие чипы используются в этих устройствах.

Контактные идентификаторы в основном реализуются с помощью технологии Touch memory или магнитной ленты. Информация записывается на эти носители и затем используется в системах контроля доступа или учета рабочего времени.

Бесконтактные представлены двумя стандартами EmMarine и MiFare. У первого типа есть закодированный чип, код которого можно использовать в СКУД. Второй имеет свою память, в которую можно записывать различную информацию. Пропуска MiFare являются более надежными с точки зрения защиты информации, но и более дорогими в реализации комплекса (стоимость считывателей и контроллеров выше, чем у EmMarine).

Для использования электронных пропусков не принципиально наличие программного обеспечения. Они одинаково хорошо работают как в автономных системах, так и сетевых, включающих в себя много устройств.

[1]

Большинство современных комплексов уже перешли на использование ЭП. Некоторые идут еще дальше, и в качестве идентификаторов используют биометрические характеристики (отпечатки пальцев, сетчатка глаза) и технологию NFC – идентификацию с помощью мобильного телефона. Развитие комплексов идет высокими темпами и дает клиенту широкие возможности для выбора.

Читайте так же:  Закон о оплате труда

Эмуляция пропусков и других БСК через NFC

Добрый день всем.

Имеется смартфон с поддержкой NFC (Nokia). Интересует возможность эмуляции БСК или того же пропуска через турникет на проходной в здание.
Есть ли нативная поддержка этого в девайсе и, в случае положительного ответа, какой софт для этого нужен?

Для NFC-платежей мне более-менее понятно (необходимо наличие особой SIM-карты). Но ведь вся прелесть этой технологии заключается в уменьшении количества карточек (не только банковских), которые необходимо носить с собой. Реально ли это сегодня воплотить или пока рано?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 184155 просмотров

Для NFC-платежей мне более-менее понятно (необходимо наличие особой SIM-карты)

1. Далеко не все пропуска работают на 13.56 МГц и подпадают под стандарты NFC. Даже хуже, подавляющее большинство сейчас — низкочастотные (125 килогерц и т.д.). ключевые слова: HID proxcard clamshell.
Да, именно БСК это 13.56 МГц и ISO-14443, но там проприетарная реализация от NXP (Mifare), и взломаны только старые поколения карт Mifare.
Соответственно, если хотите эмулировать БСК — то Вам надо стать партнером самого Метрополитена и интегрироваться в их систему. Иначе — никак.
Есть, правда, тупые read-only Mifare Ultralight карты в Москве, в принципе, их можно эмулировать с телефона, но их все равно надо сначала купить удобным образом.

2. Про сложности с клонированием коллега выше уже сказал. Все платежные смарт-карты подразумевают что на них в защищенной памяти зашиты, грубо говоря, секретные ключи и/или секретные данные, а наружу карта отдает только то, что надежно атуентифицирует ее перед считывателем. Достать из защищенной памяти ценные данные можно, но это слишком дорого.

3. Раработчики и интеграторы об этом уже подумали. Да, смартфон с NFC может эмулировать несколько бесконтактных банковских карт, но есть одна проблема — как NFC SE SIM, так и встроенные в железо NFC SE требуют секретных ключей для установления защищенного канала с SE. В случае с NFC SE SIM — это сложная процедура, договора и геморрой с ОПСОСом, чья SIM, а в случае со встроенным NFC SE — то же самое, но уже c производителем телефона. Понятно, что MasterCard может сделать это для работы своего PayPass Wallet на популярных марках Android-смартфонов, но частное лицо или небольшая фирма — едва ли: как минимум, слишком долго и дорого.

Смарт-карты по определению предполагают, что их нельзя скопировать, для этого их и делают.

Существуют атаки, но они работают не всегда и не везде, и требуют отдельного железа.

В общем, ответ — «нереально».

Зависит от того, какую бесконтактную смарт-карту вы хотите эмулировать.

Если речь идет о HID prox, EM-Marin и им подобные(кстати, Clamshell это всего-лишь разновидность корпуса карты), работающие на частоте 125 КГц, то ничего не выйдет.

Эмулировать карты Mifare можно:
Ultralight и Classic — только при наличии поддержки чипсетом аппарата. Для Classic-а потребуются ключи.
DESFire — все несколько сложнее, но в принципе можно, если вы напишете эмулятор SAM-а, и у вас также будут все необходимые ключи.

Теперь что касается высказывания предыдущего корреспондента относительно метро.
В метро используются преимущественно Mifare Ultralight и никаких «проприетарных» карт там нет. Mifare является стандартом дэ факто и везде одинаков. Безусловно, Ultralight — карта тупая, но совсем не ReadOnly. У нее читаются все сектора без каких-либо трудностей. Если скачать прогу от NXP TadInfo в маркете, то можно увидеть дамп любой метрошной карты.

[3]

В реальной жизни основная проблема копирования Mifare Classic и Ultralight состоит в том, что UID на этих картах прошивается на заводе, он уникален для каждой карты и не изменяем. И даже есть у вас есть белый пластик и есть все ключи(для Classic-а), то повторить его полностью вы не сможете из-за того же UID-а.
Таким образом, если ваш чипсет поддерживает работу с произвольными UID-ами, то вы можете эмулировать карты Mifare при условии, что самостоятельно напишете программный эмулятор верхнего уровня.

Видео (кликните для воспроизведения).

EMV-карты также прекрасно эмулируются, т.к. работают на той же ISO 14445 и на то есть общеизвестные приложения.

Источники


  1. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.

  2. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.

  3. Жилина, Е. А. Юридическая служба предприятия: cоздание и управление / Е.А. Жилина. — М.: КноРус, 2010. — 168 c.
  4. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.
  5. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
Как работает электронный пропуск
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here