Единая теплоснабжающая организация

Ответы на вопросы по теме: "Единая теплоснабжающая организация" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Раскрытие информации едиными теплоснабжающими организациями

Обслуживание потребителей

Если у Вас есть предложение или другие вопросы, пожалуйста, заполните следующую форму и свяжитесь с нами. Спасибо.

Стандарты раскрытия информации едиными теплоснабжающими организациями

Статус единой теплоснабжающей организации присвоен на основании заявления ООО «Тепловая компания» , границы зон ее деятельности определены в схеме теплоснабжения города Омска

О компании

ПАО «МОЭК» — единая теплоснабжающая организация Москвы.

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания» обеспечивает централизованное отопление и горячее водоснабжение столицы в зоне действия ТЭЦ «Мосэнерго», собственных источников теплоснабжения, а также других объектов тепловой генерации, за исключением небольших локальных районов теплоснабжения от изолированных ведомственных и корпоративных тепловых источников. Компания и ее дочерние общества также функционируют в некоторых городах ближнего Подмосковья.

Деятельность компании включает транспорт, распределение и сбыт тепловой энергии, обеспечение деятельности и развитие централизованной системы теплоснабжения, а также генерацию тепловой энергии.

ПАО «МОЭК» является оператором самой протяженной теплоэнергетической системы в мире: в эксплуатации компании находится свыше 16 440,1 км тепловых сетей, в том числе порядка 8 066,6 км магистральных и 8 373,5 км — разводящих. Также компания эксплуатирует свыше 10 тыс. тепловых пунктов.

ПАО «МОЭК» эксплуатирует 143 энергоисточников установленной тепловой мощностью 4,82 тыс. Гкал/ч.

Контролирующим акционером и управляющей организацией является ООО «Газпром энергохолдинг» (100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром»). Целевой моделью развития системы централизованного теплоснабжения Москвы является консолидация всех объектов генерации в составе ПАО «Мосэнерго» (контролируется и управляется также ООО «Газпром энергохолдинг»), тепловых сетей — в ПАО «МОЭК».

Полезный отпуск тепловой энергии потребителям ПАО «МОЭК» за 2018 год составил 79 123.29 тыс. Гкал, в том числе реализовано 5 633.11 тыс. Гкал тепловой энергии собственного производства и 73 490.18 тыс. Гкал покупной тепловой энергии.

Услуга по передаче тепловой энергии потребителям ПАО «Мосэнерго» в 2018 году оказана в объеме 1 374.60 тыс. Гкал.

В настоящее время ПАО «МОЭК» эксплуатирует и обслуживает следующие теплоэнергетические объекты:

— 143 источников генерации тепловой энергии, в том числе 47 районных и квартальных тепловых станций (РТС и КТС), 96 малых котельных (МК, АИТ, ПК) общей тепловой мощностью 4 822,664 Гкал/ч;

— 16 440,1 км тепловых сетей (в однотрубном исчислении), в том числе 8 066,6 км магистральных тепловых сетей (включая тепловые вводы) и 8 373,5 км разводящих тепловых сетей;

Статья 23.7. Требования к деятельности единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения

Положения статьи 23.7 (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ) применяются только в ценовых зонах теплоснабжения

Статья 23.7. Требования к деятельности единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения

1. Единая теплоснабжающая организация, осуществляющая деятельность в ценовых зонах теплоснабжения, размещает информацию о своей деятельности на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Состав информации, периодичность и сроки ее размещения определяются Правительством Российской Федерации.

2. Единая теплоснабжающая организация обязана до окончания переходного периода разработать в соответствии с требованиями, установленными правилами организации теплоснабжения и утвержденными Правительством Российской Федерации, разместить способами, указанными в части 1 настоящей статьи, а также направить в территориальный орган федерального антимонопольного органа:

1) стандарты качества обслуживания единой теплоснабжающей организацией потребителей тепловой энергии, которые должны включать в себя в том числе информацию об организации единой теплоснабжающей организацией обслуживания потребителей при их личном присутствии, посредством телефонной связи и с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о категориях потребителей, для которых предусматривается дифференциация цен на тепловую энергию (мощность) в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), о порядке подачи (направлении) потребителями единой теплоснабжающей организации обращений, претензий и жалоб на ее действия;

2) стандарты взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, которые должны определять равные условия для указанных теплоснабжающих организаций при взаимодействии с единой теплоснабжающей организацией, в том числе при заключении договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, и включать в себя, в частности, информацию о порядке действий единой теплоснабжающей организации и теплоснабжающих организаций, владеющих на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, при распределении тепловой нагрузки в системе теплоснабжения.

3. Единая теплоснабжающая организация обязана реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с перечнем и сроками, указанными в схеме теплоснабжения.

4. Информация о деятельности единой теплоснабжающей организации является открытой и доступной для потребителей, теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, находящихся в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации. Потребители, теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, находящиеся в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, имеют право в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности единой теплоснабжающей организации, в том числе получать информацию, непосредственно затрагивающую их права и обязанности.

Читайте так же:  Нарушения трудового законодательства

Порядок заключения договора теплоснабжения — жкхпортал.рф

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

Порядок заключения договора теплоснабжения

Порядок заключения договора теплоснабжения

35. Для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, содержащую следующие сведения:

полное наименование организации (фамилия, имя, отчество) заявителя;

место нахождения организации (место жительства физического лица);

место нахождения теплопотребляющих установок и место их подключения к системе теплоснабжения (тепловой ввод);

тепловая нагрузка теплопотребляющих установок по каждой теплопотребляющей установке и видам тепловой нагрузки (отопление, кондиционирование, вентиляция, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), подтвержденная технической или проектной документацией;

договорный объем потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя в течение срока действия договора или в течение 1-го года действия договора, если договор заключается на срок более 1 года;

сведения о предполагаемом режиме потребления тепловой энергии;

сведения об уполномоченных должностных лицах заявителя, ответственных за выполнение условий договора (за исключением граждан-потребителей);

расчет объема тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета, подтвержденный технической или проектной документацией;

сведения об имеющихся приборах учета тепловой энергии, теплоносителя и их технические характеристики.

36. К заявке на заключение договора теплоснабжения прилагаются следующие документы:

удостоверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов (в том числе свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подтверждающих право собственности и (или) иное законное право потребителя в отношении объектов недвижимости (здания, строения, сооружения), в которых расположены теплопотребляющие установки (при наличии);

договор управления многоквартирным домом (для управляющих организаций);

устав товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

документы, подтверждающие подключение теплопотребляющих установок заявителя к системе теплоснабжения;

разрешение на ввод в эксплуатацию (в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом государственного энергетического надзора;

акты готовности таких теплопотребляющих установок к отопительному периоду, составленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Статус ЕТО ко многому обязывает

Теплоэнергетика в России сегодня напоминает клубок нерешенных проблем, которые не позволяют развиваться предприятиям, порождают массу жалоб на качество услуг и ощутимо бьют по карману потребителей, оплачивающих постоянно растущие счета за тепло и горячую

Теплоэнергетика в России сегодня напоминает клубок нерешенных проблем, которые не позволяют развиваться предприятиям, порождают массу жалоб на качество услуг и ощутимо бьют по карману потребителей, оплачивающих постоянно растущие счета за тепло и горячую воду. Совершенно очевидно, что в отрасли уже давно назрела необходимость изменения системы взаимоотношений и модели ценообразования. И первым шагом на этом пути должно стать создание единой теплоснабжающей организации.

В декабре 2013 года приказом Минэнерго была утверждена схема теплоснабжения Ярославля. Согласно Федеральному закону «О теплоснабжении» такой документ должен быть у всех поселений и городских округов Российской Федерации. Он разграничивает зону ответственности теплоснабжающих организаций и предусматривает долгосрочные перспективы развития системы теплоснабжения. В соответствии с приказом Министерства энергетики компания «ТГК-2» получила статус единой теплоснабжающей организации (ЕТО) – и теперь становится единым поставщиком теплоэнергии в своей зоне деятельности. Надо сказать, что в Ярославле, учитывая специфику схемы теплоснабжения, статус ЕТО получили 7 организаций, ТГК-2 – крупнейшая из них.

К чему обязывает этот статус и что это означает для системы теплоснабжения Ярославля, – рассказал директор по энергосбытовой деятельности ОАО «ТГК-2» Валерий Маковский.

– ЕТО – основной элемент системы отношений в сфере теплоснабжения, – рассказывает Валерий Витальевич. – Это единый производитель, закупщик и продавец тепловой энергии на определенной территории, обеспечивающий теплоснабжение любого обратившегося потребителя. Это единый центр ответственности за надежное и качественное теплоснабжение, а также – единые справедливые цены для потребителей.

Для того чтобы теплоснабжающая организация получила статус ЕТО, она должна соответствовать ряду критериев. Прежде всего это владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии – станциями, котельными или тепловыми сетями, что обеспечит наилучшее качество подаваемых тепловых ресурсов. Также компания должна иметь достаточный размер собственного капитала. ТГК-2 соответствует данным критериям в полной мере – в ее состав в Ярославле входят ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, Тенинская и Ляпинская водогрейные котельные. На объектах Ярославского управления работают около 1500 человек.

– Получив статус ЕТО, мы прежде всего должны оценить условия, в которых будет вестись работа, и перспективы развития, возможность и источники финансирования инвестиционных проектов, направленных на повышение эффективности системы теплоснабжения города и снижение затрат потребителей, – сообщил Валерий Маковский. – С организацией ЕТО изменяется система взаимоотношений между участниками рынка, и сейчас крайне важно грамотно настроить ее, чтобы предполагаемый законодателями экономический и социальный эффект не был отложен на неопределенное время.

В связи с новым статусом ТГК-2 предстоит провести договорную кампанию: заключить договоры поставки с новыми потребителями, организовать транспортировку тепла, а при необходимости – покупку тепловой энергии у тех производителей, чьи котельные расположены на территории ЕТО-1.

– С большей частью потребителей в нашей зоне ЕТО мы уже находимся в договорных отношениях. Речь идет о заключении договоров с производителями тепла на локальных котельных и теплосетевыми компаниями, – поясняет Валерий Витальевич. – Эту работу компания планирует начать в ближайшее время и закончить уже в текущем году.

Читайте так же:  Аффилированные лица

Итак, «ТГК-2» становится единым окном для потребителя, единым центром, отвечающим за надежное теплоснабжение значительной части Ярославля. Но самое важное, что законодательство в сфере теплоснабжения начинает меняться. И главная цель этих изменений – создание понятных «правил игры» и обеспечение прозрачности тарифа, что даст возможность привлекать инвесторов в отрасль и надежду на то, что система обеспечения наших домов и офисов теплом выйдет на новый, современный и давно ожидаемый уровень.

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 г. Москва «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

115. Теплоснабжающие организации, не являющиеся единой теплоснабжающей организацией в соответствующей системе теплоснабжения, сообщают единой теплоснабжающей организации о заключенных с потребителями договорах теплоснабжения в срок до 1 октября.

116. Распределение нагрузки между источниками тепловой энергии, функционирующими в границах системы теплоснабжения, осуществляется на основании утвержденной схемы теплоснабжения.

117. При наличии возможности управления потоками тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения, в которой источники тепловой энергии принадлежат на праве собственности или ином законном основании 3 и более лицам, единая теплоснабжающая организация наделяется полномочиями на осуществление (организацию осуществления) диспетчеризации потоками тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения.

IX. Заключение теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, осуществляющими свою деятельность в одной системе теплоснабжения, соглашения об управлении системой теплоснабжения

118. Проект соглашения об управлении системой теплоснабжения разрабатывается единой теплоснабжающей организацией, подписывается со своей стороны и направляется теплоснабжающим и теплосетевым организациям, осуществляющим свою деятельность в одной системе теплоснабжения, не позднее 1 июня каждого года. Теплоснабжающие и теплосетевые организации обязаны в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписать его или направить единой теплоснабжающей организации замечания по проекту.

119. Разногласия, возникающие при заключении и исполнении соглашения об управлении системой теплоснабжения, рассматриваются органом местного самоуправления, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

120. В соглашении об управлении системой теплоснабжения предусматриваются особенности организации теплоснабжения при наличии возможности управления потоками тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения, в которой источники тепловой энергии принадлежат на праве собственности или ином законном основании 3 и более лицам.

X. Определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов

121. Определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе анализа и оценки:

схем теплоснабжения поселений, городских округов;

статистики причин аварий и инцидентов в системах теплоснабжения;

статистики жалоб потребителей на нарушение качества теплоснабжения.

Указанные анализ и оценка осуществляются в соответствии с методическими указаниями по анализу показателей, используемых для оценки надежности систем теплоснабжения, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

122. Органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти, теплоснабжающие и теплосетевые организации, потребители обязаны предоставлять органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведения, необходимые для проведения анализа и оценки надежности теплоснабжения на территории поселений, городских округов.

123. Для оценки надежности систем теплоснабжения используются в том числе следующие показатели:

интенсивность отказов систем теплоснабжения;

относительный аварийный недоотпуск тепла;

надежность электроснабжения источников тепловой энергии;

надежность водоснабжения источников тепловой энергии;

надежность топливоснабжения источников тепловой энергии;

соответствие тепловой мощности источников тепловой энергии и пропускной способности тепловых сетей расчетным тепловым нагрузкам потребителей;

уровень резервирования источников тепловой энергии и элементов тепловой сети путем их кольцевания или устройства перемычек;

техническое состояние тепловых сетей, характеризуемое наличием ветхих, подлежащих замене трубопроводов;

готовность теплоснабжающих организаций к проведению аварийно-восстановительных работ в системах теплоснабжения, которая базируется на показателях укомплектованности ремонтным и оперативно-ремонтным персоналом, оснащенности машинами, специальными механизмами и оборудованием, наличия основных материально-технических ресурсов, а также укомплектованности передвижными автономными источниками электропитания для ведения аварийно-восстановительных работ.

[3]

124. По итогам анализа и оценки систем теплоснабжения поселений, городских округов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны разделить системы теплоснабжения на высоконадежные, надежные, малонадежные и ненадежные и определить систему мер по повышению надежности для малонадежных и ненадежных систем теплоснабжения с включением необходимых средств в инвестиционные программы и тарифы теплоснабжающих и теплосетевых организаций или с выделением средств из бюджетов субъектов Российской Федерации. Итоги анализа и оценки систем теплоснабжения поселений, городских округов направляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в органы государственного энергетического надзора.

XI. Порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения

125. Для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений, городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода — круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей.

Для информирования потребителей о порядке подачи обращений и перечне необходимых документов указанная информация должна быть размещена на официальном сайте поселения, городского округа, а также в органах местного самоуправления, отвечающих за рассмотрение обращений.

126. Обращения юридических лиц принимаются к рассмотрению при наличии заключенного договора теплоснабжения, обращения потребителей-граждан принимаются к рассмотрению независимо от наличия заключенного в письменной форме договора теплоснабжения.

127. Обращения могут подаваться потребителями в письменной форме, а в течение отопительного периода — в устной форме, в том числе по телефону.

128. Обращение, полученное должностным лицом органа местного самоуправления, регистрируется в журнале регистрации жалоб (обращений).

129. После регистрации обращения должностное лицо органа местного самоуправления обязано:

Читайте так же:  Какие документы нужны для прописки новорожденного

определить характер обращения (при необходимости уточнить его у потребителя);

определить теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию, обеспечивающие теплоснабжение данного потребителя;

Видео (кликните для воспроизведения).

проверить достоверность представленных потребителем документов, подтверждающих факты, изложенные в его обращении;

в течение 2 рабочих дней (в течение 3 часов — в отопительный период) с момента регистрации обращения направить его копию (уведомить) в теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию и направить запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения, при этом дату отправки запроса зарегистрировать в журнале регистрации жалоб (обращений).

130. Теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана ответить на запрос должностного лица органа местного самоуправления в течение 3 дней (в течение 3 часов в отопительный период) со времени получения. В случае неполучения ответа на запрос в указанный срок должностное лицо органа местного самоуправления в течение 3 часов информирует об этом органы прокуратуры.

131. После получения ответа от теплоснабжающей (теплосетевой) организации должностное лицо органа местного самоуправления в течение 3 дней (в течение 6 часов в отопительный период) обязано:

совместно с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией определить причины нарушения параметров надежности теплоснабжения;

установить, имеются ли подобные обращения (жалобы) от других потребителей, теплоснабжение которых осуществляется с использованием тех же объектов;

проверить наличие подобных обращений в прошлом по данным объектам;

при необходимости провести выездную проверку обоснованности обращений потребителей;

при подтверждении фактов, изложенных в обращениях потребителей, вынести теплоснабжающей (теплосетевой) организации предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием сроков проведения этих мероприятий.

132. Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение 5 рабочих дней (в течение 24 часов в отопительный период) с момента его поступления. Дата и время отправки должна быть отмечена в журнале регистрации жалоб (обращений).

133. Должностное лицо органа местного самоуправления обязано проконтролировать исполнение предписания теплоснабжающей (теплосетевой) организацией.

134. Теплоснабжающая (теплосетевая) организация вправе обжаловать вынесенное предписание главе поселения, городского округа, а также в судебном порядке.

XII. Договоры оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности

135. Потребители, подключенные к системе теплоснабжения, но не потребляющие тепловую энергию (мощность), теплоноситель по договору теплоснабжения и не осуществившие отсоединение принадлежащих им теплопотребляющих установок от тепловой сети в целях сохранения возможности возобновления потребления тепловой энергии при возникновении такой необходимости, заключают с теплоснабжающими организациями договоры оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности и оплачивают указанные услуги по регулируемым тарифам или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

136. Уведомление о необходимости заключения договора оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности направляется единой теплоснабжающей организацией всем лицам, с которыми отсутствует договор теплоснабжения, не ведутся преддоговорные споры по заключению договора теплоснабжения и теплопотребляющие установки которых не отсоединены от тепловых сетей.

137. Проект договора оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности содержит:

размер тепловой нагрузки потребителя, в отношении которой требуется поддержание резервной тепловой мощности;

расчет затрат на поддержание резервной тепловой мощности в год (цена договора), производимый исходя из установленных тарифов (в отношении социально значимых категорий потребителей) или по соглашению сторон.

138. Потребитель тепловой энергии обязан в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости заключения договора оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности подписать представленный проект договора или направить теплоснабжающей организации протокол разногласий.

Разногласия по договору должны быть урегулированы сторонами в течение 60 дней с даты получения потребителем проекта договора.

В случае если в указанный срок договор не будет подписан потребителем, он обязан осуществить отсоединение принадлежащих ему теплопотребляющих установок от системы теплоснабжения в течение 30 рабочих дней.

Если в указанный срок потребитель не обеспечит самостоятельное отсоединение своих теплопотребляющих установок от системы теплоснабжения, теплоснабжающая организация вправе самостоятельно или совместно с теплосетевой организацией осуществить указанное отсоединение с отнесением соответствующих расходов на потребителя тепловой энергии.

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 294 «Об утверждении Порядка расчетов за тепловую энергию и природный газ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1594; 2006, N 23, ст. 2501; 2009, N 43, ст. 5066; 2010, N 52, ст. 7104):

а) в наименовании и в тексте слова «тепловую энергию и» исключить;

б) в Порядке расчетов за тепловую энергию и природный газ, утвержденном указанным постановлением:

в наименовании и пункте 1 слова «тепловая энергия и» в соответствующем падеже исключить;

пункт 2 признать утратившим силу;

в пункте 4 слова «тепловая энергия и» в соответствующем падеже исключить.

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 1 «О Порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 262; N 29, ст. 3573; 2006, N 37, ст. 3876):

а) в наименовании и пункте 1 слова «и тепловой» исключить;

б) в наименовании и пункте 1 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного указанным постановлением, слова «и тепловой» исключить.

Определение единой теплоснабжающей организации — жкхпортал.рф

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

Определение единой теплоснабжающей организации

II. Критерии и порядок определения единой теплоснабжающей организации

3. Статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации решением федерального органа исполнительной власти (в отношении городов с населением 500 тысяч человек и более) или органа местного самоуправления (далее — уполномоченные органы) при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа.
4. В проекте схемы теплоснабжения должны быть определены границы зон деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций). Границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) определяются границами системы теплоснабжения.
В случае если на территории поселения, городского округа существуют несколько систем теплоснабжения, уполномоченные органы вправе:

определить единую теплоснабжающую организацию (организации) в каждой из систем теплоснабжения, расположенных в границах поселения, городского округа;

определить на несколько систем теплоснабжения единую теплоснабжающую организацию.

владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;

способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.

заключать и исполнять договоры теплоснабжения с любыми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения при условии соблюдения указанными потребителями выданных им в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям;

заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения;

заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

13. Организация может утратить статус единой теплоснабжающей организации в следующих случаях:

неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности), и (или) теплоносителя, и (или) услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, предусмотренных условиями указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 12 настоящих Правил договоров, в размере, превышающем объем таких обязательств за 2 расчетных периода, либо систематическое (3 и более раза в течение 12 месяцев) неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств, предусмотренных условиями таких договоров. Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств должен быть подтвержден вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов;

(в ред. п остановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. № 1239 )

принятие в установленном порядке решения о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения, когда к организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, присоединяются другие реорганизованные организации, а также реорганизации в форме преобразования) или ликвидации организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации;

принятие арбитражным судом решения о признании организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, банкротом;

прекращение права собственности или владения имуществом, указанным в абзаце втором пункта 7 настоящих Правил, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

несоответствие организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, критериям, связанным с размером собственного капитала, а также способностью в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения;

подача организацией заявления о прекращении осуществления функций единой теплоснабжающей организации.

В случае если единая теплоснабжающая организация определена на несколько систем теплоснабжения, уполномоченный орган принимает решение об утрате организацией статуса единой теплоснабжающей организации только в тех зонах деятельности, определенных в соответствии со схемой теплоснабжения, в которых факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств единой теплоснабжающей организацией подтвержден вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов в соответствии с абзацем вторым пункта 13 настоящих Правил, либо в отношении которых организацией подано заявление о прекращении осуществления функций единой теплоснабжающей организации в соответствии с абзацем седьмым пункта 13 настоящих Правил. (в ред. постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. № 1239)

Читайте так же:  Доплата за ведение воинского учета в организации

17. Уполномоченный орган обязан в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об утрате организацией статуса единой теплоснабжающей организации разместить на официальном сайте сообщение об этом, а также предложить теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям подать заявку о присвоении им статуса единой теплоснабжающей организации.
Подача заявления заинтересованными организациями и определение единой теплоснабжающей организации осуществляется в порядке, установленном в пунктах 5 — 11 настоящих Правил.
18. Организация, утратившая статус единой теплоснабжающей организации по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, обязана исполнять функции единой теплоснабжающей организации до присвоения другой организации статуса единой теплоснабжающей организации в порядке, предусмотренном пунктами 5 — 11 настоящих Правил, а также передать организации, которой присвоен статус единой теплоснабжающей организации, информацию о потребителях тепловой энергии, в том числе имя (наименование) потребителя, место жительства (место нахождения), банковские реквизиты, а также информацию о состоянии расчетов с потребителем.
19. Границы зоны деятельности единой теплоснабжающей организации могут быть изменены в следующих случаях:

подключение к системе теплоснабжения новых теплопотребляющих установок, источников тепловой энергии или тепловых сетей, или их отключение от системы теплоснабжения;

технологическое объединение или разделение систем теплоснабжения.

Сведения об изменении границ зон деятельности единой теплоснабжающей организации, а также сведения о присвоении другой организации статуса единой теплоснабжающей организации подлежат внесению в схему теплоснабжения при ее актуализации.

Сергей Собянин: Работы по подготовке к зиме завершатся 25 августа

Центральное диспетчерское управление ПАО «МОЭК» переехало в новое здание, которое находится по адресу: Автозаводская улица, дом 12.

МОЭК играет особую роль в подготовке города к зиме.

«Это и горячее водоснабжение, и тепло в домах. Это около 15 тысяч километров сетей. И от того, насколько в срок и качественно подготовится компания, будет во многом зависеть качественная и бесперебойная подача тепла в зимний сезон», — сообщил Сергей Собянин во время осмотра нового здания.

Управляющий директор компании Денис Башук заверил, что подготовка к отопительному сезону будет завершена в срок — к 25 августа.

Читайте так же:  Срок аттестации рабочих мест

Город достиг хороших результатов по подключению новых зданий и предприятий к теплосетям. «Мы практически в несколько раз уменьшили время подключения, — сказал Мэр Москвы. — В целом проблемы как таковой по подключению в Москве к сетям не существует, потому что есть объединенная система сетей и запас теплоносителя».

При этом город продолжит развивать именно централизованную систему отопления, не переходя на автономные источники питания тепла, как делают во всем мире. «В таких крупных северных городах, как Москва, это наиболее эффективная система. Там, где можно, наоборот, мы нагружаем МОЭК и Мосэнерго, передавая им дополнительных потребителей», — заключил Сергей Собянин.

Центральное диспетчерское управление (ЦДУ) теплосетевой компании было создано в Москве в 1932 году. Его объединили с МОЭК шесть лет назад, в 2012-м. Задача ЦДУ — круглосуточное оперативно-технологическое управление и контроль качества теплоснабжения объектов столицы.

Раньше управление арендовало здание по адресу: улица Ефремова, дом 10 и занимало площадь 140 квадратных метров. Новое здание, которое находится на Автозаводской улице, располагается на территории площадью 180 «квадратов». Там создали единое информационное пространство для оперативно-технологического управления, которое позволяет ускорить передачу информации и существенно сократить время оперативного реагирования аварийных служб компании «МОЭК».

До недавнего времени управление объектами теплоснабжения Москвы было разрозненным. Магистральные тепловые сети от источников комбинированной выработки тепла и электрической энергии (ТЭЦ ПАО «Мосэнерго») управлялись из одного диспетчерского пункта, а магистральные сети от котельных, разводящие сети и тепловые пункты — из другого.

В новом здании впервые стало возможно управлять всеми объектами теплоснабжения из единого центра. Это произошло благодаря объединению всех информационных систем и комплексов, которые прежде существовали в различных компаниях.

Кроме того, в рамках модернизации смонтировали современные системы и оборудование:

— видеостену и видеомониторы — на них в реальном времени отображается информация о том, как работает оборудование объектов теплоснабжения МОЭК, а также контролируется подача тепла на объекты городской инфраструктуры;

— систему мониторинга перемещения аварийной техники АС «Навигация».

Появились также выделенные каналы оперативной связи с ПАО «Мосэнерго», ресурсоснабжающими организациями, подразделениями МОЭК и другими, а электроснабжение стало бесперебойным благодаря автоматическому переключению на резервный источник электрической энергии.

У диспетчеров есть средства оперативной связи — коммуникаторы «Маркони». Для тех сотрудников, которым приходится работать круглосуточно, создали комфортные условия труда и отдыха. Все модернизационные работы провели за счет средств ПАО «МОЭК». Выполнили их в июне 2018-го. Сегодня МОЭК обеспечивает теплоснабжение 70 990 абонентов, из них 33 401 — жилого фонда.

[2]

В управлении центрального диспетчерского управления находятся:

— 13 ТЭЦ ПАО «Мосэнерго» (в части несения тепловой нагрузки);

[1]

— 24 насосные перекачивающие станции;

— 38 районных тепловых станций;

— 18 квартальных тепловых станций;

— 70 малых котельных;

— 7925 километров магистральных тепловых сетей (диаметром 50–1400 миллиметров);

— 7848 километров распределительных тепловых сетей во всех округах Москвы;

— 10 104 центральных тепловых пункта.

Центральное диспетчерское управление создано на основе интегрированной автоматизированной системы диспетчерского технологического управления. В его составе — диспетчерские отделы 10 эксплуатационных филиалов и ремонтно-эксплуатационного филиала.

В оперативном управлении ЦДУ есть и аварийно-спасательное формирование ПАО «МОЭК». Оно работает по стандартам МЧС. На его базе происходит централизованный мониторинг выезда линейных и аварийных автомашин и техники.

Единая теплоснабжающая организация Москвы

ПАО «МОЭК» отвечает за централизованное отопление и горячее водоснабжение Москвы в зоне действия ТЭЦ Мосэнерго, собственных источников теплоснабжения, а также других объектов тепловой генерации. Исключение — локальные районы теплоснабжения от изолированных ведомственных и корпоративных тепловых источников.

В некоторых городах ближнего Подмосковья также работают и компания, и ее дочерние общества. Их задача — транспортировка, распределение и сбыт тепловой энергии, ее генерация. Всего в МОЭК работают 14,4 тысячи человек.

Кроме того, МОЭК — оператор самой протяженной теплоэнергетической системы в мире. В ее эксплуатации — 15 773 километра тепловых сетей, из них 7925 километров — магистральных и 7848 — разводящих. Компания занимается эксплуатацией 92 источников генерации тепловой энергии, 10 104 центральных тепловых пунктов, 24 насосных станций.

Видео (кликните для воспроизведения).

74,4 миллиона гигакалорий — объем полезного отпуска тепловой энергии потребителям в прошлом году (включая выработанную за счет собственных ресурсов и покупную тепловую энергию). Это на 0,95 процента больше, чем в 2016-м (тогда — 73,7 миллиона гигакалорий).

Источники


  1. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.

  2. Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.

  3. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.
  4. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
  5. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.
Единая теплоснабжающая организация
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here