Договор с единственным поставщиком

Ответы на вопросы по теме: "Договор с единственным поставщиком" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Неконкурентные – закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Разделы:

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. Однако указанное ограничение не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Есть ли документ, в котором прописаны данные нужды, или каждое поселение утверждает их самостоятельно на Совете депутатов? Читать ответ

Как правильно рассчитать сумму закупок у единственного поставщика для образовательной организации? Читать ответ

Мы являемся общеобразовательной школой. Можем ли мы, согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. рублей, если в нашем уставе среди целей не указано «сохранение, использование и популяризация объектов культурных наследий»? Читать ответ

Образовательное учреждение вправе заключать договоры с единственным поставщиком до 100 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) но не более 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком. В тоже время, согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ образовательные учреждения могут заключать договоры до 400 тыс. рублей, но не более 50 % размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком. Возникает вопрос: если учреждения могут заключать договоры и до 100 тыс. и до 400 тыс., то как потом определить, по какому из оснований заключены такие договоры (например, если учреждение заключает договор на сумму 380 тыс. руб., а план-график на сумму 900 тыс. руб.)? Читать ответ

Как понимать ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о том, что «в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта»? Правильно ли мы понимаем, что образовательное учреждение не сможет просто так (как это происходило по Закону № 94-ФЗ с договорами на сумму до 100 тыс. руб.) заключить договор до 400 тыс. руб. (ну и до 100 тыс. руб. по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) и ему необходимо будет дать обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика? Читать ответ

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ образовательная организация имеет право совершать закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 400 тыс. руб., но не более чем 50% размера средств предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом графиком.

Учитываются ли при определении этих 50% закупки у естественных монополий (водоснабжение, тепло, электричество)? Читать ответ

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ возможно осуществление закупок у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком. Какая ответственность наступает, если превысить этот барьер в 5% и в каком нормативном акте она закреплена? Читать ответ

Мы – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. В 2014 году нам выделено порядка 2,5 млн руб. на текущий ремонт в связи с открытием дополнительных образовательных групп. Эти средства не включены в муниципальное задание. Каким законом нам руководствоваться при осуществлении закупок на оказание услуг по текущему ремонту? Читать ответ

Может ли муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей осуществлять закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ? Читать ответ

Бюджетное общеобразовательное учреждение осуществляет закупку в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (до 400 тыс. руб.). Как можно обосновать эту закупку? Например, мы закупаем готовые обеды для школы у единственного поставщика на сумму 250 тыс. руб. Должны ли мы обосновывать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в документально оформленном отчете, размещаемом в единой информационной системе (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), или можно просто ссылаться на этот пункт закона? Если должны обосновывать, то как? В нашем городе нету организаций которые бы специализировались на приготовлении детского питания и мы заключаем договор с проверенным поставщиком (у индивидуального предпринимателя). Читать ответ

В учреждение доведены лимиты, согласно которым по статье «Закупки товаров, работ, услуг» доведены объемы финансирования на 2014 год в сумме 50 тыс. руб. Учреждению необходимо заключить договор на оказание услуг публикации официальных материалов, договор поставки канцелярских товаров и др. договоры.

Имеет ли право данное учреждение, применяя п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, заключить договоры с несколькими единственными поставщиками при условии, что сумма по договору с каждым из поставщиков будет составлять не более 2,5 тыс. руб. (5% от 50 тыс. руб.) или же учреждение обязано применить конкурентные способы определения поставщика (запросы котировок, конкурс, аукцион, запрос предложений) на сумму не менее 47,5 тыс. и только сумму в 2,5 тыс. руб. имеет право использовать на закупки у единственного поставщика? Читать ответ

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, с единственным поставщиком можно заключить контракты в случае, если осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн руб. в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений. Мы являемся городским поселением. Тем не менее, мы поселение, а не город и не район. Официальные (согласно Уставу) названия – поселок и поселок городского типа (равнозначные). Численность поселения составляет 9 тыс. жителей, оно является центром муниципального района. Относится ли к нам данный пункт о сельских поселениях? Читать ответ

Читайте так же:  При утере водительских прав

Закупки на сумму до 100 тыс. руб. у единственного поставщика могут производиться только в случае, если совокупный годовой объем таких закупок не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком (пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

А в 2014 году от чего считать этот объем? Включаются ли в план-график закупки у субъектов естественных монополий? Читать ответ

Необходимо ли включать закупки у единственного поставщика и естественных монополистов в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок? Читать ответ

Какой нормой Закона № 44-ФЗ (п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93) руководствоваться муниципальному бюджетному образовательному учреждению (школе) при заключении договора с единственным поставщиком? Читать ответ

Каким образом заключить государственный контракт об оказании услуг связи с единственным поставщиком? Читать ответ

Мы – бюджетная организация, регулярно закупаем уголь. Как нам обосновать цену при заключении контракта с единственным поставщиком, если в нашем населенном пункте есть только один поставщик угля? Читать ответ

Наталья БУРЫЛЕВА, юрист по закупкам экспертно-правового отдела.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Актуально для специалиста по закупкам

1 мая были опубликованы поправки в Закон № 44-ФЗ. Законы о реформе контрактной системы предусматривают глобальные изменения в части обоснования и планирования закупок, заключения контрактов с единственным поставщиком, закупочных процедур, заключения и изменения госконтрактов. Большинство положений вступит в силу 1 июля 2019 года.

В этом материале рассмотрим новшества в закупках у единственного поставщика. В следующих статьях мы подробно расскажем, как будут планировать и проводить закупки заказчики, изменять и исполнять контракты, а также другие важные поправки, внесенные 1 мая в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Часть из новшеств заработает с 1 июля, другая – через 90 дней после публикации закона (с 31 июля), также часть правок вступит в силу с 01.10.2019 г.

С 1 июля можно будет заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму до 300 тыс. руб. Годовой лимит таких закупок не изменится.

С 31 июля 2019 года вступят в силу поправки в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ:

Учреждениям культуры и образования и другим заказчикам, перечисленным в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, увеличили единовременный и годовой лимит для закупок у единственного поставщика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Такие организации смогут заключать контракт с единственным поставщиком на сумму до 600 тыс. руб. Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

  • не более 5 млн руб.;
  • не более 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 млн руб.

При этом возможность пользоваться п. 5 и п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ появится у таких заказчиков, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел».

По пункту 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ можно будет закупать:

  • произведения литературы и искусства, а также права на эти произведения определенных авторов;
  • исполнения конкретных исполнителей, а также права на такие исполнения; фонограммы конкретных изготовителей.

При условии – единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.

Увеличат сумму закупки лекарств по решению врачебной комиссии

Через 90 дней после публикации закона заключить контракт на поставку лекарств по решению врачебной комиссии можно будет на сумму до 1 млн руб. На данный момент эта сумма составляет двести тысяч рублей.

С 31 июля заказчикам не нужно будет размещать в ЕИС извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика

Любую закупку у единственного поставщика можно будет провести без размещения извещения, в том числе закупки коммунальных услуг и услуг монополистов.

Обосновывать заключение контракта с единственным поставщиком придется реже

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, должна будет обосновываться исключительно в случаях, предусмотренных п. п.3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в этих случаях контракт должен будет содержать обоснование цены контракта).

Перечень случаев, когда обоснование не нужно, дополнят контракты:

  • на поставку культурных ценностей для пополнения государственных фондов;
  • на закупку произведений искусства определенных авторов и исполнителей и прав на них;
  • на закупку печатных или электронных изданий определенных авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
  • на услуги по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.

В план закупок на 2020 г. и далее не нужно вносить информацию о закупках у единственного поставщика

Это связано с тем, что начиная с планирования на 2020 г. план закупок не формируется. Чтобы осуществить планирование закупок на 2020 г. и далее, сформируйте только план-график (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

При формировании плана-графика на 2020 г. учтите:

  • не нужно обосновывать закупки по ст. 18 Закона № 44-ФЗ и Правилам обоснования закупок (п. 6 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ);
  • Правительство РФ вправе установить особенности включения в план-график информации о закупках у единственного поставщика (п. 4 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

Можно будет реже привлекать экспертов к приемке исполнения контрактов

Внешняя экспертиза при приемке исполнения контракта с единственным поставщиком будет необязательна, если осуществляется закупка культурных ценностей для пополнения госфондов или произведений искусства определенных авторов и исполнителей.

В целом, внесенные правительством поправки в Федеральный закон можно оценить положительно. Надеемся, это сделает работу специалистов в сфере закупок проще и удобнее.

Обоснование закупки у единственного поставщика

    On 05.10.2017 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Конкурс, Электронный аукцион

В ряде случаев заказчик имеет право приобрести товар, работу или услугу у единственного поставщика, минуя конкурентную процедуру. Такую закупку необходимо обосновать, а также включить в контракт расчет стоимости. Подробнее об этом обосновании — в сегодняшней статье.

Когда обоснование не понадобится

Части 3 и 4 статьи 93 закона 44-ФЗ требуют, чтобы к контракту с единственным поставщиком прилагался отчет с обоснованием закупки. Но в ряде случаев он не понадобится. Если конкретно, то не нужно составлять отчет при закупке:

  • услуг по ликвидации стихийных бедствий, аварий, в том числе услуг экстренной врачебной помощи;
  • услуг по управлению многоквартирным домом;
  • ремонтных работ и услуг по содержанию нежилых помещений;
  • объектов культурного наследия, литературы или искусства;
  • услуг по организации концертов, театральных спектаклей;
  • прочих объектов, полный перечень которых дан в статьи 93 закона 44-ФЗ.
Читайте так же:  Енвд налоговая ставка

Что следует включить в обоснование

Закон устанавливает необходимость наличия обоснования закупки у единственного поставщика, однако не содержит четких требований к нему. Тем не менее специалисты рекомендуют отразить в нем следующие положения:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  • цель, для осуществления которой производится закупка;
  • описание объекта и его цена;
  • условия заключения контракта;
  • плюсы конкретного поставщика;
  • обстоятельства, которые делают невозможным проведение конкурентной процедуры;
  • вывод о том, что закупку целесообразно провести у указанного поставщика.

В качестве приложения целесообразно добавить расчет, который подтвердит, что проведение конкурентной закупки не даст заказчику возможности сэкономить.

Причины неконкурентной закупки, которые подойдут в качестве обоснования

Основная задача заказчика — доказать, что заключение контракта с единственным поставщиком было лучшим или единственно возможным вариантом осуществить закупку. Причины у такой закупки могут быть следующие:

Когда нужно составить и разместить отчет

Закон 44-ФЗ не устанавливает определенных сроков для составления отчета о закупке у единственного поставщика. Вместе с тем часть 3 статьи 93 закона гласит, что обоснование закупки в отчете необходимо для заключения контракта.

Поэтому отчет, включающий обоснование заключения контракта с единственным поставщиком, нужно опубликовать в ЕИС после размещения закупки в плане-графике, но до подписания контракта.

Подготовленный отчет нужно опубликовать в системе через личный кабинет заказчика. Авторизуйтесь на сайте zakupki.gov.ru, выберите в пункте меню «Отчеты заказчика», а далее перейдите к блоку «Отчеты». Тип документа, который вам необходим — «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Система предложит заполнить несколько полей. После этого следует подписать отчет электронной подписью и опубликовать.

Отчет обоснование закупки у единственного поставщика

Формы договоров, применяемых при осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Инструкция по согласованию договоров в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург (электронное согласование в СДОУ):

Инструкция по согласованию договоров в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

Договоры поставки товара


Формы актов сдачи-приемки работ/услуг

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Закупка электроэнергии: пошаговая инструкция

Нормативно-правовое регулирование

Чтобы правильно провести закупку электроэнергии у единственного поставщика по 44-ФЗ, нужно изучить:

  • закон о контрактной системе № 44 от 05.04.2013;
  • Федеральный закон 35 «Об электроэнергии» от 26.03.2003;
  • Федеральный закон № 147 «О естественных монополиях» от 17.08.1995;
  • Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Они регламентируют процесс закупки электрической энергии.

Существуют два типа поставщиков, осуществляющих поставку электроэнергии:

  • гарантирующий;
  • энергосберегающая организация.

Задачи гарантирующего заключаются в закупке электроэнергии и мощности на оптовых и розничных рынках, заключении договора на ее передачу с сетевой компанией, ведении расчетных отношений с потребителем электрической энергии.

На основании ст. 3 35-ФЗ, гарантирующий поставщик — это коммерческое юридическое лицо, которое обязано заключать договоры купли-продажи с любым потребителем, который обратился в организацию, чтобы получить услуги по энергоснабжению.

Энергосберегающая организация продает, а также передает произведенный или купленный энергетический ресурс иным лицам. Услуги по реализации электроэнергии являются основным видом деятельности ЭО.

Перечень гарантирующих поставщиков электроэнергии и зон их деятельности опубликован на сайте ФАС.

Скачать реестр гарантирующих поставщиков

Каким способом определить поставщика

Так как практически все потребители на протяжении многих лет сотрудничают с одним гарантирующим поставщиком, то закупать электроэнергию конкурентными способами не является целесообразным — процедура проходит долго и может быть признана несостоявшейся из-за отсутствия надлежащего количества заявок (многим не выгодно участвовать в торгах).

Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому оптимальным вариантом заключения договора на поставку электрической энергии будет подписание контракта с единственным исполнителем, в соответствии с п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Если заказчик заключает с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения либо договор купли-продажи электрической энергии, то для него предусмотрено законодательное право заключить контракт по результатам закупки электроэнергии у единственного поставщика, п. 29 ст. 93 44-ФЗ предписывает делать это в соответствии с планом-графиком закупок. Сумма не должна превышать установленные для учреждения лимиты бюджетных обязательств (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

Обратиться к поставщику

Чтобы заключить договор, определите, к какому гарантирующему поставщику относится учреждение. Обратитесь к нему с заявлением. Возможно, потребуется предоставить копии:

[3]

  • устава (положение об учреждении);
  • документов о госрегистрации (например, выписки из ЕГРЮЛ);
  • договора (распоряжение) на пользование помещениями или выписки из ЕГРН;
  • доверенности или приказа о назначении лица, которое будет подписывать госконтракт;
  • документов на приборы учета электроэнергии.

Весь список рекомендуем узнать у поставщика.

Размещать извещение в ЕИС не требуется, достаточно просто подписать контракт. В течение 5 раб. дн. после заключения опубликуйте сведения в реестре ЕИС.

Если в безвозмездное пользование или оперативное управление передали нежилые помещения и пользователи других помещений в этом же здании уже получают электроэнергию от какого-то поставщика, то можно заключить контракт с ним же по п. 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Не нужно публиковать извещение в ЕИС. Нужно подготовить и разместить отчет о невозможности и нецелесообразности иных способов определения поставщика и заключить контракт. В течение 5 раб. дн. после заключения договора информацию о нем должна быть размещена в реестре в ЕИС.

При закупке услуг по передаче электрической энергии заказчик должен руководствоваться положениями п. 1 ч. 1 ст. 93, так как данный вид услуг относится к сфере функционирования субъектов естественных монополий.

Список субъектов естественных монополий по состоянию на 01.04.2019

Составить обоснование

В закупке электроэнергии по 44-ФЗ у единственного поставщика главное, что должен сделать заказчик, — составить грамотное обоснование заключения такого контракта. В документе-обосновании необходимо указать:

  • цель закупки;
  • необходимость проведения процедуры;
  • подробное описание услуги;
  • существенные условия контракта;
  • преимущества выбранного заказчиком исполнителя;
  • причины, по которым невозможно закупить услугу конкурентными способами;
  • нормативы из действующего законодательства;
  • итоговый вывод о необходимости заключения контракта с определенным исполнителем.
Читайте так же:  Заявка на товар

При заключении договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком заказчику не нужно обосновывать целесообразность заказа неконкурентным способом.

Как рассчитать начальную максимальную цену контракта

Расчет НМЦК производится в соответствии с тарифным методом. ЦК на электроэнергию определяется в соответствии с п. 3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ — на основании регулируемых государством тарифов. Цены должны быть установлены в пределах выделенных заказчику лимитов бюджетных обязательств.

Тарифы на электроэнергию постоянно дифференцируются. На расчетную цену заказчика влияет уровень напряжения, выбранная ценовая категория, а также максимально возможная для конкретного потребителя мощность.

Посмотреть действующие тарифы организация-заказчик может на официальном сайте своего гарантирующего поставщика в разделе информации для юридических лиц в подразделах:

  • предельный уровень цен на электрическую энергию и мощность;
  • расчет цен на электрическую энергию.

Каков порядок публикации извещения

Если сомневаетесь нужно ли извещение, п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ электроэнергию требует поставлять без этого документа.

Но извещения публикуются в Единой информационной системе, если закупка услуг энергоснабжения осуществляется по п. 1 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, то есть при заказе у естественных монополий и центрального депозитария. При закупках у единственного поставщика по п. 1 ч. 1 ст. 93 организация-заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении заказа не позднее 5 дней до момента заключения договора.

Если в договоре энергоснабжения присутствуют сведения, содержащие государственную тайну, то извещение не публикуется. То есть при заключении договора на поставку электроэнергии п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, а также п. 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ извещение размещать не требуют.

Пример контракта на поставку

Как производятся заключение контракта и расчеты

Результатом закупки электроэнергии по 44-ФЗ п. 29 ст. 93 устанавливает заключение контракта на поставку электроэнергии.

Но если цена контракта не превышает 100 000 руб., то организация-заказчик имеет право заключить договор поставки энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ по общему правилу. Или по п. 5 ч. 1 ст. 93 при ЦК, не превышающей 400 000 руб., соблюдая ограничения, установленные этими пунктами (Письмо Минфина России от 21.06.2017 № 24-05-07/38889).

Существенным условием контракта является тот факт, что гарантирующий поставщик передает, а заказчик, являющийся потребителем электроэнергии, принимает, а затем в обязательном порядке оплачивает электрическую энергию в том количестве и по тем ценам, которые установлены условиями договора.

Договор энергоснабжения — это подтип контрактов купли-продажи, поэтому в контрактных условиях присутствует обязательство о бесперебойной поставке электроэнергии со стороны исполнителя и о своевременной оплате со стороны заказчика-потребителя (ст. 539 ГК РФ).

В каждом контракте должны быть прописаны неустойки, пени и штрафы, налагающиеся на заказчика в случае ненадлежащего исполнения им своих обязательств (ч. 5 ст. 34 44-ФЗ). Но в соответствии с ч. 15 ст. 34 44-ФЗ, организация-заказчик имеет право не устанавливать требования ч. 5 ст. 34, так как договоры с единственным поставщиком по п. 1 и 29 ст. 93 могут быть составлены и подписаны сторонами в любом формате, предусмотренном ГК РФ для заключения сделок.

В контрактах на поставку услуг по энергоснабжению также обязательно должен включаться пункт об авансировании. Помимо ежемесячной оплаты без задержек, потребитель должен соблюдать режим потребления, установленный договором, содержать в надлежащем состоянии оборудование и измерительные приборы, а также отрезок электросети, подведомственный заказчику.

Как проводить другие госзакупки

У нас также есть подробные инструкции, как правильно закупать:

Малые закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ

Закон о контрактной системе предоставляет заказчикам право осуществлять закупки у единственного поставщика, если сумма контракта не превышает 100 тыс. руб. В статье рассмотрим на кого распространяется это правило и как его применять.

Случаи малых закупок у единственного поставщика

Малая закупка у единственного поставщика — до 100 000 и до 400 000 рублей — простой способ произвести закупку без длинных и сложных процедур.

Однако на такие закупки наложены большие ограничения (п. 4 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ).

Закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 000 рублей разрешено при условии, что годовой объем таких закупок:

  • не превышает 2 миллиона рублей;
  • не превышает 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не превышает 50 миллионов рублей.

Одновременно действует правило для государственных или муниципальных образовательных организаций, учреждений культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иных государственных или муниципальных учреждений, а именно: зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив (п. 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ).

Такие заказчики вправе осуществлять у единственного поставщика закупки на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей каждая. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 20 миллионов рублей.

Это два правила («100 000» и «400 000») дополняют друг друга, т. е. заказчик, например, библиотека или школа, вправе закупить товаров, работ, услуг у единственного поставщика по 100 тыс. руб., скажем, на 2 млн. руб. и одновременно, половину всех своих закупок также произвести у единственного поставщика по 400 тыс. руб. (не более чем на 20 млн. руб. в сумме).

Кто имеет преимущества при осуществлении малых закупок

Существуют случай, когда ограничений на использование «малых» закупок нет. Для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений можно производить закупки лотами до 100 тыс. руб. включительно у единственного поставщика без ограничений.

Отчет о малых закупках

В случае «малых» закупок закон 44-ФЗ освобождает заказчиков от обязанностей:

  • обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, кроме закупки у единственного поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93);
  • включать расчет и обоснование цены в текст контракта (ч. 4 ст. 93);
  • отражать результаты отдельного этапа исполнения контракта, информации о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной в отчете (ч. 9 ст. 94).

Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Договор с единственным поставщиком

Прямые контракты по 44-ФЗ: что это и когда можно заключать

Прямые контракты по 44 ФЗ — это соглашения с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур. Такие сделки заключаются по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Читайте так же:  Как оформить инвалидность лежачему

Прямые контракты по ВЭД и 44 ФЗ: в чем разница

Тендерные специалисты заключают разные договоры, в частности, в рамках внешней экономической деятельности (ВЭД). В этом сегменте есть понятие контракта ВЭД. Но оно отличается от общепринятого в контрактной системе. Прямой контракт ВЭД — это сделка, которая заключена отечественным импортером и организацией, которая сделала товар. Получается, что предмет такого договора относится к таможенному регулированию, а не к контрактному законодательству. В госзакупках прямые контракты регулируются статьей 93 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика:

  • до 100 000 рублей (по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • до 400 000 рублей (по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) .

С 01.07.2019 верхний предел стоимости увеличится с 100 000 руб. до 300 000 руб. А с 31.07.2019 планка для прямых госконтрактов по п. 5 ч. 1 ст. 93 с 400 000 руб. сдвинется на отметку в 600 000 руб. По ходу заключения прямого государственного контракта не обосновывайте невозможность (нецелесообразность) других способов определения поставщика, стоимость такого госконтракта, а также другие существенные условия. Сведения о прямых закупках не размещайте в ЕИС. А в плане-графе указывайте только общий объем закупок по этим пунктам. Рекомендуем вести реестр для прямых контрактов. В нем отражайте сведения, которые нужны для составления отчета за финансовый год.

Как заключить прямой госконтракт на ЕАТ «Березка»

С 01.03.2019 работает агрегатор торговли для госконтрактов с ценой до 100 000, 400 000, а также до 200 000 руб. для закупок лекарств по решению врачебной комиссии.

Власти федерального уровня, а также казенные учреждения, подведомственные им, обязаны проводить свои прямые закупки на этом ресурсе. Региональные и местные власти вправе выбрать другой сервис, только если нет специального указания закупаться на ЕАТ. Силовые ведомства тоже освободили от работы на агрегаторе. Они закупаются по прежним правилам. Официальный сайт для «Березки» — agregatoreat.ru.

Как заключить прямой контракт до 100 000 рублей

Госконтракт по п. 4 ч. 1 ст. 93 с единственным поставщиком до 100 000 руб. можно подписать, если годовой объем закупок не превышает 2 млн руб. или не превышает 5% от СГОЗ и составляет не более 50 млн рублей. Эти рамки годового объема не распространяются для закупок, которые проводятся госзаказчиками для обеспечения местных потребностей сельских поселений. В преамбулу прямого договора придется включить положение о том, что он заключается по п. 4 ч. 1. ст. 93 44-ФЗ.

Как заключить прямой контракт до 400 000 рублей

Такие государственные контракты подписывают ограниченный список госзаказчиков, среди них:

[1]

  • госучреждения культуры, в уставе которых прописано сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия;
  • зоопарк;
  • планетарий;
  • парк культуры и отдыха;
  • заповедник;
  • ботанический сад;
  • национальный парк;
  • природный парк;
  • ландшафтный парк;
  • театр;
  • учреждение, которое делает концерты;
  • телерадиовещательное учреждение;
  • цирк;
  • музей;
  • дом культуры;
  • дворец культуры;
  • клуб;
  • библиотека;
  • архив;
  • госорганизация образования;
  • госорганизации науки;
  • организация для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, под надзором физкультурно-спортивной организации.

С 31.07.2019 этим п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ будут пользоваться такие заказчики, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел». Сумма каждого прямого договора не превышает 400 000 рублей, годовой объем закупок не превышает 50% от СГОЗ и составляет не более 20 млн руб.

Ответственность

Если заказчик превысит лимиты, то его накажут по ч. 1 ст. 7.29 КоАП. Оштрафовать могут на сумму от 30 000 рублей. Чтобы не нарушить административное законодательство, ведите реестр, фиксируйте суммы прямых государственных контрактов, которые потратили.

Например, если закупаем дубовую доску по прямому контракту, то можно сделать это на Едином агрегаторе торговли.

Если нашли этот товар дешевле, чем на ЕАТ, то заключаете прямой госконтракт в обычном порядке. Составляете соглашение, в котором определяете объект заказа, цену, условия. Образец такого соглашения найдете в статье «Как составляются контракты по 44-ФЗ». Затем согласовываете и подписываете. После того как заключите, не забудьте внести сведения о прямом договоре в реестр на ЕАТ.

Закупка малого объема по 44-ФЗ (заключение прямых контрактов)

Самый простой и любимый вид закупок по 44-ФЗ, особенно для казенных учреждений с небольшим объемом обеспечения – заключение прямых контактов. Малые закупки гарантируют качество, удобство оформления, экономию времени и нервов, достаточно следить за годовым лимитом, превышение которого грозит штрафом. Но это только поверхностный взгляд, и здесь заказчиков ожидают «подводные камни».

Предупрежден, значит вооружен

Отношение УФАС к прямым контрактам неоднозначное, считается, подобные способы закупок позволяют заказчикам злоупотреблять расходованием бюджетных средств, а также уходить от соблюдения процедуры торгов (дробление сделки).

Лучше быть готовым к повышенному интересу контролирующих инстанций к закупкам по пункту 4 или 5 ч.1 ст.93 Федерального закона. Учитывая судебную практику, при заключении нескольких контрактов малого объема, следует исключить возможность признания их ничтожными в случаях:

  • направленность на достижение единой хозяйственной цели, единая сделка;
  • заключение в течение короткого периода времени;
  • предметы контрактов обладают одинаковыми качественными характеристиками, технологическими особенностями.

Таково противоречие действующего Закона №44-ФЗ: с одной стороны ст. 8 декларирует принцип обеспечения конкуренции, с другой – ст. 93 (п.4 и 5 ч.1) наделяет заказчика правом заключения контракта с конкретным исполнителем.

Обоснование НМЦК при закупке малого объема

Легкость и быстрота, с которой осуществляются закупки до 100 (400) тыс.руб. часто оставляют в стороне мероприятия по обоснованию их цены. Ст.22 Закона №44-ФЗ о НМЦК распространяет свое действие на все виды процедур. Для проверяющих органов и своего спокойствия сохраняем справочную информацию, запросы коммерческих предложений, скриншоты, подтверждающие дату, время и расчет цены будущей сделки.

Отчет по малым закупкам

Значительно упрощает жизнь заказчиков факт, что малые закупки:

  • включаются в план закупок и план график общей суммой единой строкой;
  • не используют типовые контракты, разработанные органами власти;
  • не учитываются в СГОЗ;
  • не подлежат внесению в реестр контрактов.

Но важно помнить, что заказчик – получатель бюджетных средств, в отличие от бюджетных учреждений, должен самостоятельно вести реестр закупок, куда включается информация о прямых контрактах. Такой порядок с перечнем необходимых сведений регламентируется ст.73 Бюджетного кодекса РФ.

Не надо путать этот отчет с реестром контрактов, предусмотренный статьей 103 Закона о контрактной системе.

Прямые контракты будут всегда, они нужны и логичны. Вместе с тем, они – объект особого внимания при контрольных проверках. Заказчикам следует юридически грамотно выбирать закупки малого объема, исключить ситуацию, при которой сделка окажется неправомерной.

Читайте так же:  Где открыть визу в германию

Особенности участия в закупках у единственного поставщика по 44-ФЗ

По общему правилу заключение контрактов для обеспечения государственных или муниципальных нужд производится через конкурентные процедуры. Однако из любого правила существуют исключения. Есть они и здесь. В некоторых случаях, четко описанных в статье 93 44-ФЗ, контракт может быть заключен напрямую с одним поставщиком/исполнителем.

В части первой указанной статьи содержится пятьдесят шесть оснований для заключения контракта таким образом, и перечень продолжает пополняться. Причем, понятие «единственный поставщик/подрядчик/исполнитель» не всегда означает наличие только одного контрагента.

Виды исключений

Основания, указанные в законе, можно подразделить на следующие виды:

  • Контрагентом выступает специальный субъект, то есть организация, которая в силу закона либо иного нормативно-правового акта единственно уполномочена осуществлять поставку какого-либо товара либо оказание услуг, выполнение работ. Например, естественные монополии, переданные полномочия государственным учреждениям и так далее.
  • Закупка должна быть произведена в сокращенные сроки в связи с чрезвычайной ситуацией (аварии, катастрофы), экстренной медицинской помощью.
  • Предметом закупки является специальный объект, например, культурные ценности, произведения, посещение мероприятий, авторский контроль, командировки и т. д.
  • Несостоявшаяся закупка (конкурс, аукцион, котировки, запрос предложений).
  • Закупка товаров, работ, услуг из лимита заказчика по п.4 и п.5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ.

Исходя из вышеизложенного, любой поставщик, подрядчик, исполнитель может стать таким «единственным», даже если не имеет специального статуса или объекта. Чаще всего случаются последние две ситуации из списка.

ВАЖНО! Рекомендуем обратить внимание на нашу уникальную услугу по заключению контрактов на субподряды без непосредственного участия в конкурентных процедурах. Это позволит получить ряд преимуществ и избавиться от основных рисков работы с тендерами. Подробнее об этом >> здесь.

Несостоявшаяся процедура

Предугадать состоится ли закупка невозможно, поэтому у каждого из участников, подавших заявку, есть вероятность быть или остаться единственным. В таком случае все просто, контракт заключается на условиях документации соответствующей процедуры.

Более сложным представляется заключение контракта из лимитов заказчика. С одной стороны – нет никакой подачи заявок, вскрытия, рассмотрения, аукциона или конкурса. С другой стороны – у участника появляются дополнительные риски. Рассмотрим данное основание подробнее.

[2]

Лимиты заказчика

Для каждого заказчика в соответствии с законом устанавливается определенный или рассчитываемый лимит денежных средств, которые можно потратить на закупку товаров, работ, услуг без проведения конкурентных процедур. Для тех, у кого объем трат на закупки не превышает сорок миллионов рублей в текущем году, лимит составляет два миллиона рублей. Для тех, у кого превышает – пять процентов от объема. При этом стоимость каждого заключаемого контракта не может превышать сто тысяч рублей.

В отдельную категорию выделены учреждения культуры, образовательные, научные, физкультурно-спортивные организации. Им разрешен больший лимит – пятьдесят процентов от объема, но не более двадцати миллионов рублей. Стоимость каждого контракта – не более четырехсот тысяч рублей.

Заключение контракта

Процедура закупки проста (за исключением случаев, когда заказчик обязан или желает использовать сайт ЕАТ Березка). Стороны рассматривают проект контракта, представленный одной из них в письменном виде, согласовывают и подписывают, при этом заказчик не размещает контракт в единой информационной системе.

Статья 34 44-ФЗ регламентирует условия, на которых заключается контракт. Однако некоторые условия становятся необязательными в случае закупки у единственного поставщика.

Так, контракты могут быть заключены в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации. А это значит, что возможно заключение сделки даже в устной форме. Естественно, такой вариант нежелателен, так как содержит существенные риски для обеих сторон. Сделкой считается и выставление счета, и его оплата. Этот вариант вполне приемлем в случае закупок по п.4, 5 из лимитов заказчика, поскольку не требуется размещение контракта. Все же лучшим вариантом остается оформление письменного документа – контракта в облегченной форме.

При этом не обязательно использование типовых контрактов, утвержденных федеральными органами исполнительной власти и размещенных в единой информационной системе.

Особые условия

В преамбуле контракта желательно указание конкретного пункта статьи, на основании которого заключается контракт. Это позволит определить условия, подходящие именно для этой закупки.

В данном виде закупки заказчик может не указывать порядок и сроки оплаты, приемки, оформления результатов приемки товара, работы, услуги. В таком случае участник не будет обладать соответствующей информацией, что влечет дополнительные риски.

В контракте может быть не прописана ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

Решение включать или не включать вышеперечисленные условия в проект должно приниматься сторонами совместно в ходе согласования сделки.

В большинстве случаев не применяется и раздел обеспечение исполнения контракта, поскольку установка данного требования здесь является правом, а не обязанностью заказчика.

Риски участника

Заключение контракта в результате закупки у единственного поставщика не в соответствии с требованиями закона о контрактной системе может повлечь негативные последствия для поставщика, исполнителя, подрядчика. Судебная практика однозначна в данном вопросе и признает такие сделки ничтожными.

Таким образом, при получении предложения от заказчика о заключении контракта с единственным поставщиком, участнику необходимо понимать в соответствии с каким пунктом предполагается заключение, а также обращать особое внимание на условия, прописанные в проекте контракта.

Дата публикации: 22.03.2019

Автор статьи: Елена С.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Источники


  1. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.

  2. Волкова Т. В., Гребенников А. И., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право; Ай Пи Эр Медиа — Москва, 2010. — 328 c.

  3. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.
  4. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.
  5. Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.
Договор с единственным поставщиком
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here