Депутатский запрос сроки ответа

Ответы на вопросы по теме: "Депутатский запрос сроки ответа" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 11. Рассмотрение обращений депутатов

Статья 11. Рассмотрение обращений депутатов

1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам и руководителям по вопросам депутатской деятельности.

2. Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, их должностные лица и руководители, к которым депутат обратился по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в 15-дневный срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения или проверки.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 15 марта 2006 г. N 13 часть 3 статьи 11 настоящего Закона изложена в новой редакции

3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения вопросов, изложенных в обращении депутата, должностные лица и руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, должны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ на обращение депутата в письменной форме направляется не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором обращения срок.

4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов.

>
Депутатский запрос
Содержание
Закон г. Москвы от 25 февраля 2004 г. N 9 «О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 3. Сроки и порядок получения ответа на депутатский запрос

Статья 3. Сроки и порядок получения ответа на депутатский запрос

1. Орган или должностное лицо, которому обращен депутатский запрос, должен дать ответ на него в устной (на очередной сессии Совета депутатов) или письменной форме не позднее чем в трехдневный или иной установленный Советом депутатов срок, который оглашается на сессии.

2. В случае невозможности дать ответ в установленный срок орган или должностное лицо направляет в адрес Совета депутатов уведомление о невозможности дать ответ на депутатский запрос в установленный срок и просьбу о продлении срока дачи ответа, но не более чем за 15 дней со дня получения депутатского запроса.

3. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередной сессии Совета депутатов.

4. Орган или должностное лицо, составившие ответ на депутатский запрос, вправе по собственному желанию присутствовать на сессии Совета депутатов муниципального образования Боградский район во время оглашения ответа, а также при необходимости давать устные или письменные ответы и пояснения.

5. Депутат или группа депутатов вправе поставить на заседании Совета депутатов на голосование вопрос о признании полученного на депутатский запрос ответа неудовлетворительным.

6. В случае признания Совета депутатов ответа на депутатский запрос неудовлетворительным соответствующее решение направляется в орган или должностному лицу, составившему ответ.

7. Орган или должностное лицо должен дать надлежащий ответ по существу вопроса в сроки, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, исчисляемые со дня получения соответствующего решения, а также присутствовать на очередном заседании Совета депутатов для дачи устных или письменных ответов и пояснений.

>
Результаты рассмотрения депутатского запроса
Содержание
Решение Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 28 декабря 2004 г. N 243 «О протесте прокурора.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 3. Сроки и порядок получения ответа на депутатский запрос

Статья 3 . Сроки и порядок получения ответа на депутатский запрос

1. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должен дать ответ на него в устной (на очередном заседании Думы автономного округа) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения.

2. В случае невозможности дать ответ в пятнадцатидневный срок орган или должностное лицо направляет в адрес Думы автономного округа уведомление о невозможности дать ответ на депутатский запрос в установленный срок и просьбу о продлении срока дачи ответа, но не более чем на 30 дней со дня получения депутатского запроса.

3. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Думы автономного округа.

4. Орган или должностное лицо, составившие ответ на депутатский запрос, вправе по собственному желанию присутствовать на заседании Думы автономного округа во время оглашения ответа, а также при необходимости давать устные или письменные ответы и пояснения.

5. Депутат или группа депутатов вправе поставить на заседании Думы автономного округа на голосование вопрос о признании полученного на депутатский запрос ответа неудовлетворительным.

6. В случае признания Думой автономного округа ответа на депутатский запрос неудовлетворительным соответствующее постановление направляется в орган или должностному лицу, составившему ответ.

7. Орган или должностное лицо должен дать надлежащий ответ по существу вопроса в сроки, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, исчисляемые со дня получения соответствующего постановления, а также присутствовать на очередном заседании Думы автономного округа для дачи устных или письменных ответов и пояснений.

>
Результаты рассмотрения депутатского запроса
Содержание
Закон Ханты-Мансийского АО от 3 мая 2000 г. N 28-оз «О депутатском запросе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Сроки рассмотрения депутатского запроса

Статья 7.6. Сроки и порядок рассмотрения депутатских запросов и обращений. 7.6.1. Депутатский запрос депутата Московской городской Думы — особая форма обращения депутата (группы депутатов), которое в письменной форме вносится на заседание Московской городской Думы (Мосгордумы). Запрос депутата Мосгордумы оформляется на специальном бланке и должен содержать фразу «Запрос сделан на заседании Московской городской Думы (число, месяц, год)», удостоверенную подписью председательствующего на данном заседании.

Следующая статья «
К тексту закона «

Депутатский запрос

Депутатский запрос — официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить какие-либо сведения.

В России согласно статье 14 федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» право депутатского запроса имеют депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации. Депутатский запрос может быть обращен к правительству, генеральному прокурору, председателю Центрального банка, руководителям иных исполнительных органов государственной власти. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок. Кроме того, право депутатского запроса принадлежит депутатам представительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Читайте так же:  Одобрение сделки после ее совершения

По опубликованному в 2005 году «Новой газетой» мнению депутата Госдумы третьего созыва Владимира Семаго, немалое количество депутатских запросов являлись следствием лоббистской деятельности депутатов, в 2014 году АИФ публиковала примерный порядок цен на депутатские запросы.

В какой срок власти отвечают на обращения граждан

Регионы предлагают обязать чиновников быстрее реагировать на жалобы россиян

Порой гражданам приходится по 60-70 дней ожидать ответа от государственных властей на свои обращения. При этом ситуация зачастую требует незамедлительного решения. Однако скоро ситуация по инициативе Заксобрания Карелии может измениться. «Парламентская газета» разбиралась, как власти сегодня рассматривают обращения россиян.

Быть быстрее властям помогут новые технологии

Срок рассмотрения органами госвласти обращений граждан может быть сокращён с 30 до 20 дней. С таким предложением выступило Законодательное собрание Республики Карелия. Как отмечается на сайте палаты, соответствующий законопроект в скором времени будет внесён в Государственную Думу.

Что надо знать о кадастровой оценке

Региональные депутаты отмечают вал жалоб от россиян в связи с длительными сроками рассмотрения их жалоб, заявлений и предложений. «Как показывает практика, в большинстве случаев обращения рассматриваются в максимальные сроки — 30 дней, и ответы на обращения направляются должностными лицами заявителю в последний день указанного срока», — говорится в пояснительной записке.

А так как срок рассмотрения может быть продлён на 30 дней, и с учётом времени на доставку корреспонденции порой граждане дожидаются реакции власти на свои письма и по 60-70 дней. Это неоправданно много, считают карельские парламентарии, так как в большинстве случаев ситуации, которые излагаются в письмах, требуют незамедлительного принятия мер.

Нынешние сроки рассмотрения обращений были установлены в 2006 году. Но с тех пор технологии сделали шаг вперёд, что позволяет сократить общий срок рассмотрения обращений на 10 дней, следует из пояснительной записки.

Как власти рассматривают обращения граждан

Право граждан обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в Конституции. Порядок рассмотрения и ответа на обращения регламентирован соответствующим законом.

Обратиться к чиновникам можно устно и письменно. Всего есть три формы обращения:

  • предложение — рекомендация по совершенствованию законов и нормативных актов, работы органов власти, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и прочих сфер жизни;
  • заявление — просьба о содействии в реализации конституционных прав и свобод самого заявителя или других людей, сообщение о нарушении законов, о недостатках в работе органов власти или должностных лиц или критика их деятельности;
  • жалоба — просьба восстановить или защитить нарушенные права, свободы или интересы заявителя или других людей.

Если обращение, поступившее в один орган власти, относится к компетенции другого ведомства — письмо обязаны перенаправить по нужному адресу в течение семи дней со дня регистрации. Если обращение относится к компетенции сразу нескольких органов власти, всем им будет разослана копия документа.

Как долго ждать ответа

Жалобы на качество товаров и услуг примет МФЦ

Но если обращение направлено высшему должностному лицу субъекта (губернатору, главе республики, мэру и т.д.) и в нём приводятся факты возможных нарушений законов в сфере миграции, то срок рассмотрения сокращается до 20 дней со дня регистрации.

В некоторых случаях органам власти нужно больше времени на ответ. Обычно это связано с необходимостью направить запрос в другое ведомство, ответ на который предоставляется в течение 15 дней. В этом случае заявителю направят уведомление. Срок рассмотрения обращения может быть продлён максимум на 30 дней.

Если ответ на вопрос гражданина невозможен, то в течение семи дней со дня регистрации обращения ему пришлют мотивированный отказ.

Письменное обращение остаётся без ответа, если:

1. Не указаны фамилия заявителя или обратный адрес. Если в таком обращении говорится о подготовке или совершении преступления или указаны лица, его организовавшие, то письмо всё же будет переправлено в правоохранительные органы.

2. В обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица и членов его семьи. В этом случае автору обращения сообщат о недопустимости злоупотребления правом.

3. Текст не поддаётся прочтению или из него невозможно понять суть предложения, жалобы или заявления.

[1]

4. На вопрос гражданина уже неоднократно отвечали, при этом в обращении нет новых доводов и обстоятельств.

5. Если ответ на вопрос не может быть дан без разглашения государственной или иной, охраняемой законом тайны.

Особенности работы с обращениями депутатов

В соответствии с Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 08.05.1994 № З-ФЗ и соответствующим законодательством субъектов Федерации депутаты всех уровней наделены правом направлять в федеральные органы исполнительной власти, организации различных форм собственности и т.д. обращения и запросы.

Организации достаточно часто получают обращения и запросы депутатов, поэтому необходимо знать особенности работы с этой категорией документов.

Депутат является выборным лицом и выполняет свои обязанности в соответствии с законодательством РФ, его обращения и запросы рассматриваются как официальные письма, поэтому они проходят все этапы обработки в общем делопроизводстве. Обращение или запрос депутата должно быть оформлено на его персональном бланке, иметь его личную подпись, оформлено в соответствии с правилами оформления писем.

Законодательство установило типовые сроки исполнения обращений и запросов депутатов, которые в основном совпадают со сроками исполнения обращений граждан. Ответ на запрос депутата необходимо дать в письменной форме безотлагательно или не позднее чем через 30 дней со дня его получения, если необходимо навести справки, сделать запросы в другие организации. Если запрос депутата требует дополнительного изучения документов, сбора материалов, автору обращения обязательно сообщают об этом в трехдневный срок со дня получения запроса.

Должностное лицо не только обязано ответить в срок, но и предоставить депутату документы и сведения, которые он запрашивает. Если запрашиваемые сведения содержат государственную тайну, они предоставляются в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О государственной тайне» от 21.07.1993 № 5485-1.

Должностные лица федеральных органов исполнительной власти могут получить парламентский запрос. Ответ на него должен быть дан не позднее 15 дней со дня получения в письменной или устной форме. В данном случае устная форма предполагает выступление на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания РФ (в Государственной Думе или Совете Федерации).

Сроки рассмотрения парламентского запроса могут быть изменены по согласованию с инициаторами запроса. Ответ на запрос подписывает должностное лицо, которому он был направлен, или лицо, временно исполняющее сто обязанности.

И запрос депутата, и парламентский запрос проходят этапы обработки как входящие документы. После завершения работы с ними они формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел, проходят экспертизу ценности документов и передаются, при необходимости, в архив организации.

Контроль за рассмотрением обращений граждан

Персональный контроль исполнения должен вестись по каждому полученному организацией обращению. Его осуществляет структурное подразделение или должностное лицо, отвечающее за работу с обращениями граждан.

Для того чтобы профессионально вести эту работу, надо знать сроки исполнения полученных обращений. Эти сроки — типовые, так как установлены законодательными актами.

Если ответ гражданину не может быть дан, так как поставленные вопросы не входят в компетенцию данного органа, то запрос в течение семи дней со дня регистрации должен быть переадресован. Когда вопрос, поставленный гражданином, сложный и требует проведения специальных проверок, направления запросов, наведения справок — срок подготовки ответа — 30 дней. В случае продления срока ответа гражданину должен быть дан промежуточный ответ.

Читайте так же:  Образец апелляционной жалобы о восстановлении на работе

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса на документы и материалы в других государственных органах и органах местного самоуправления, необходимые для рассмотрения обращения, уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. То есть общее время подготовки ответа на запрос не должно превышать 60 дней.

Для военнослужащих и членов их семей сроки исполнения обращений еще ранее были сокращены в два раза: безотлагательно — 7 дней, в случае проверок, наведения справок — 15 дней, в исключительных случаях — 30 дней.

Хотя все без исключения обращения граждан ставятся на контроль, среди них есть письма граждан в адрес нескольких организаций, которые в свою очередь направляют обращения для профессионального рассмотрения и принятия решения в компетентное учреждение, требуя, чтобы это учреждение сообщило результаты рассмотрения обращения. В этом случае в учреждении на всех экземплярах регистрационно-контрольных карточек и самом обращении проставляется штамп или пишется слово «Контроль» или буква «К». Это означает, что обращение поставлено на особый контроль и помимо ответа гражданину требуется направить письмо в организацию, откуда пришло обращение.

Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

Все технологические операции по контролю за исполнением обращений граждан не отличаются от технологии контроля общего делопроизводства (ответственность за обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений, формирование и использование контрольной картотеки, порядок снятия с контроля).

Система информационно-справочной работы по обращениям граждан и ее форма: журнальная, карточная, компьютерная или их сочетание, как и в общем делопроизводстве, устанавливается организацией. Систематизация справочной картотеки ведется, как правило, по алфавиту первой буквы фамилий заявителей.

Анализ обращений граждан необходимо вести систематически в виде обзоров, справок, сводок. Они составляются периодически (по решению руководства или ежемесячно, ежеквартально и т.д.). Только один срок подачи аналитических справок руководству установлен Типовым положением — 15 января следующего года. В этот день производственная служба должна представить проанализированный и обобщенный материал но работе с обращениями граждан за предыдущий год.

Составление аналитических справок необходимо для анализа содержащихся в обращениях предложений, рекомендаций, практических советов, критических замечаний с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение нрав и охраняемых законом интересов граждан, а также совершенствования работы организации. Сводка анализа обращений граждан не имеет установленной формы.

В структурных подразделениях могут составляться сводки, отражающие причины задержки или неисполнения обращений граждан, которые передаются руководителю организации для принятия соответствующего решения, например:(приложение 1)

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Найдено 9 определений термина ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

см. Запрос депутатский.

ЗАПРОС ДЕПУТАТСКИЙ

см. Депутатский запрос.

Депутатский запрос

это одна из форм контроля представительного органа за деятельностью подотчетных ему органов, реализующаяся в обращении депутата представительного органа к органу государственного управления или к должностному лицу с требованием о предоставлении информации и разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции данного представительного учреждения. В России возможен как запрос, принимаемый большинством голосов от общего числа депутатов палаты, так и индивидуальный запрос депутата. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать на него ответ либо в устной форме на заседании палаты, либо в письменной форме в течение 15 дней.

ЗАПРОС ДЕПУТАТСКИЙ

обращение депутата представительного органа к органу государственного управления или должностному лицу с требованием предоставить информацию и разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции .данного представительного учреждения. Одна из форм контроля. Согласно ст. 13 ФЗ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него ответ в устной (на заседании соответствующей палаты парламента) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный палатой срок.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

обращение депутата представительного органа к органу государственного управления или к должностному лицу с требованием о предоставлении информации и разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции данного представительного учреждения. Д.з. является одной из форм контроля представительного органа за деятельностью подотчетных ему органов. В настоящее время в РФ государственно-правовой институт Д.з.

регулируется нормами Федерального закона «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 8 мая 1994 г. Согласно ст. 13 указанного Закона, орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него ответ в устной (на заседании соответствующей палаты парламента) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, установленный палатой, срок.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

англ. deputys enquiry) – в РФ обращение депутатов законодательного (представительного) органа Федерации, субъектов Федерации, выборных органов местного самоуправления к органам исполнительной власти или должностным лицам с просьбой о предоставлении информации и разъяснений, относящихся к их деятельности. Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания» в ред. 1999 г. устанавливает право депутата (группы депутатов) обращаться с запросом к Правительству РФ, Генеральному прокурору РФ, Председателю Центрального банка РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.

Д.з. – одна из форм парламентского контроля за деятельностью государственных органов и должностных лиц.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

обращенное к определенным органам или должностным лицам предложение (требование) депутата предоставить информацию по тому или иному вопросу, находящемуся в компетенции представительного органа, в который входит депутат. Д.з. вносится на заседании представительного органа; ответ адресуется не депутату — автору Д.з., а представительному органу.

Запрос — средство привлечь внимание представительного органа, как правило, к злободневной проблеме. Запрос отличается от депутатского обращения, ответ на которое дается органом, должностным лицом только депутату. В отличие от вопросов, которые депутаты задают по обсуждаемому на заседании представительного органа пункту повестки дня, либо вопросов, которые они заранее передают соответствующим должностным лицам, запросы, как правило, не связаны с повесткой дня данного заседания. Единственное условие — они должны быть в рамках компетенции представительного органа.

Депутат вносит Д.з. как в письменной, так и в устной форме. Для его оглашения депутат получает слово на заседании. Письменный Д.з. может быть оглашен как самим депутатом, так и председательствующим, которому депутат передал запрос.

Ответ на Д.з. представляется в срок, указанный в законе, регламенте представительного органа либо установленный представительным органом для данного Д.з., в устной или письменной форме. В устной — путем выступления на заседании представительного органа соответствующего должностного лица. Письменный ответ оглашается на заседании соответствующим должностным лицом либо председательствующим или доводится до сведения депутатов иным путем.

ЗАПРОС ДЕПУТАТСКИЙ

обращенное к определенным органам или должностным лицам предложение (требование) депутата дать информацию по тому или иному вопросу, входящему в компетенцию представительного органа, в который входит депутат. 3. д. вносится на заседании представительного органа; ответ адресуется не депутату — автору 3. д., а представительному органу.

Читайте так же:  Распределение доли общества

3. д. — средство, с помощью которого депутат привлекает внимание представительного органа, как правило, к злободневной, но не решаемой проблеме. 3. д. отличается от депутатского обращения, ответ на которое дается органом, должностным лицом самому депутату. В отличие от вопросов, которые депутаты задают по обсуждаемому на заседании представительного органа пункту повестки дня и на которые тут же получают ответы, 3. д., как правило, не связаны с повесткой дня данного заседания. Единственное условие — они должны быть в рамках компетенции представительного органа.

Депутат вносит 3. д. как в письменной, так и в устной форме. Для оглашения 3. д. в устной форме депутат получает слово на заседании представительного органа. Письменный 3. д. может быть оглашен как самим депутатом, так и председательствующим на заседании, которому депутат передает 3. д.

Ответ на 3. д. представляется в срок, указанный в законе, регламенте представительного органа либо установленный представительным органом для данного 3. д. Ответ на 3. д. дается в устной или письменной форме. В палатах Федерального Собрания РФ наряду с запросом соответственно члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы возможен и так называемый Парламентский запрос (П. з.). Он направляется не от имени отдельных парламентариев, а от всей палаты. Адресуется Председателю Правительства РФ, членам Правительства РФ, Генеральному прокурору РФ, другим высшим должностным лицам. Ответ на П. з. дается палате. (С. А.)

Срок ответа на депутатский запрос органа местного самоуправления

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вопрос требует дополнительного изучения, то Собрание депутатов устанавливает срок представления письменной информации по существу вопроса лично депутату либо всему Собранию депутатов.

Депутатское обращение. 1. Депутатское обращение — это постановка вопроса для рассмотрения его государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами в период между сессиями Собрания депутатов.

2. Депутат или группа депутатов могут обратиться в устной или письменной форме к любому органу или должностному лицу по вопросам своей депутатской деятельности.

Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Следственного комитета Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона.

Срок ответа на депутатский запрос органа местного самоуправления

Все расположенные на территории МО «Котлас» органы и должностные лица, к которым обратился депутат, обязаны дать ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы или сведения в течение двух недель с момента обращения.

4. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата проверки и дополнительного изучения соответствующего вопроса руководители органов и должностные лица обязаны сообщить об это депутату в трехдневный срок.
Окончательный ответ представляется депутату не позднее чем в месячный срок со дня получения обращения.

Срок ответа на депутатский запрос органа местного самоуправления в рф

2. С вопросом может обратиться депутат или группа депутатов.

4. Вопрос задается, как правило, по проблемам, включенным в повестку дня сессии, и может быть отнесен к нескольким адресатам.

6. Вопрос в повестку дня не включается, прения по нему не открываются, решения не принимаются.

Срок ответа на депутатский запрос органа местного самоуправления в российской федерации

Депутатский запрос

— официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить какие-либо сведения.

В России согласно статье 14 федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» право депутатского запроса имеют депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации. Депутатский запрос может быть обращен к правительству, генеральному прокурору, председателю Центрального банка, руководителям иных исполнительных органов государственной власти.

Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

4. Должна ли я отвечать как заведующая на депутатские запросы думы? У меня же есть и надзорные органы и свое руководство! И должна ли я еще и на думе (куда они меня приглашают) отчет давать?

Совета депутатов и подписывается всеми депутатами, которые его вносят.

Примерная схема запроса:

— кому адресован запрос (орган управления, предприятие, организация, учреждение или должностное лицо);

— обязательное обозначение «Депутатский запрос»;

— конкретное содержание поставленного вопроса;

— основание для внесения запроса (обращения избирателей и др.);

— мнение депутата, группы депутатов по предполагаемому ответу (что должно быть сделано для решения проблемы);

— срок ответа на поставленный вопрос;

— фамилия, имя, отчество депутата или группы депутатов, подписавших текст запроса, номер или номера избирательных округов.

Архангельской области, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований депутата Архангельского областного Собрания депутатов либо создание препятствий в осуществлении его деятельности (пункт 1), а также за непредставление должностными лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, ответа на депутатский запрос депутата (группы депутатов) Архангельского областного Собрания депутатов, парламентский запрос Архангельского областного Собрания депутатов либо непредставление документов и информации по запросу депутата (группы депутатов) Архангельского областного Собрания депутатов в сроки, установленные статьями 15, 15.1 и 17 областного закона от 29 ноября 1995 года N 22-18-ОЗ «О статусе депутата Архангельского областного Собрания депутатов» установлена статьей 3.4 Закона Архангельской области от 03 июня 2003 года № 172-22-ОЗ (ред.
Здравствуйте! Если поступил запрос на Ваше имя, как руководителя образовательного учреждения, то обязаны письменно отправить на запрос.

5. Я, депутат районного совета. Отправил депутатский запрос в Министерство финансов Республики Бурятия.

Срок для получения ответа и законодательная база.

5.1. Срок определяется в соответствии с федеральным законом№59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан РФ-ст 12 устанавливает 30 дней для получения ответа Специального же закона, который определяет срок рассмотрения депутатского запроса не существует.

6.

Что делать, если директор школы не отвечает на депутатский запрос?

6.1. Здравствуйте Галина. Задать свой вопрос более развёрнутый обясните конкретную проблему, а также в чем заключается ваш депутатский запрос.

Запрос вручается председателю Совета депутатов до заседания Совета или непосредственно на заседании. Запрос включается в повестку дня заседания Совета депутатов и оглашается председателем на заседании или доводится до сведения депутатов иным путем (текст запроса раздается депутатам).

После ознакомления с представленным запросом, депутаты могут задать вопросы инициатору (инициаторам) запроса. Затем принимаются решения Совета депутатов: запрос депутата (группы депутатов) считать запросом Совета депутатов, либо отклонить данный запрос. Решения принимаются большинством голосов.

8. Депутатский запрос регистрируется в Совете депутатов.

9. Председатель Совета депутатов направляет запрос органу или должностному лицу, к которому обращен запрос вместе с сопроводительным письмом.

Запрос касался вопросов материального обеспечения (предоставление служебных машин) Администрации Президента РФ, Правительства РФ и Конституционного Суда РФ. Из Управления делами Президента в ответ был получен письменный отказ отвечать на поставленные вопросы, поскольку направление депутатских запросов в этот орган действующим законодательством не предусмотрено, поскольку он прямо не упомянут в Федеральном законе “О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” и не относится к органам государственной власти, поскольку ему не переданы никакие властные полномочия.

Читайте так же:  Можно ли отозвать оферту

Тюлькин обратился в суд. Какое решение должен вынести суд?

18.1. Задачи студентам не решаем.

18.2. Если быть точным — решаем, но платно.

Сроки ответа на депутатский запрос

Краткое содержание

Советы юристов

1.1. Доброго вам времени суток. Если это жилье ипотечное, то у вас его имеют право изъять за долги. И честно говоря даже странно что до сих пор этого не сделали с 2011 года. Удачи вам и всего наилучшего.

1.2. Сочувствую вам. но помочь вам заочно нереально. Видимо. На очном приеме юристы вашего региона также не смогли вам помочь. Тем более это не в силах сделать юристы на удаленке.

1.3. Добрый вам вечер
Уважаемая Людмила, в данном случае ни о каком геноциде речи не идет. Вы сами подписали документы. Взяли деньги, должны отдать.

2. Какой статьёй законодательства РФ регламентируется порядок и срок ответа на депутатский запрос?

2.1. Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ
(ред. от 28.06.2014)
«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014)

Статья 14. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатский запрос)

1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Следственного комитета Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных «статьей 18» настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 «N 8-ФЗ», от 28.12.2010 «N 404-ФЗ»)
(см. текст в предыдущей «редакции»)

2. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

4. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных «статьей 18» настоящего Федерального закона. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

5. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

3. Отличаются и как сроки ответа на депутатский запрос и обращение простого гражданина в гос. органы?

3.1. Да, отличаются. Ответ на депутатский запрос — в течение 15-ти дней, ответ на обращение граждан — в течение 30-ти дней.

4. Вы отвечали на вопрос: Отличаются и как сроки ответа на депутатский запрос и обращение простого гражданина в гос. органы?

Да, отличаются. Ответ на депутатский запрос — в течение 15-ти дней, ответ на обращение граждан — в течение 30-ти дней.
Где взять источник ответа про 15 дней?

4.1. В России согласно статье 14 федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» право депутатского запроса имеют депутаты Государственной Думы​ и члены Совета Федерации​. Депутатский запрос может быть обращен к правительству​, генеральному прокурору​, председателю Центрального банка​, руководителям иных исполнительных органов государственной власти. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок. Кроме того, право депутатского запроса принадлежит депутатам представительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Откуда взята цифра 15 дней я лично не знаю Спрашивайте того кто вам отвечал на ваш вопрос.

5. Какой срок ответа на депутатский запрос (районный совет депутатов) ? Какая санкция за нарушение срока?

5.1. Здравствуйте, Максим!
Как правило, действует общий срок, установленный для рассмотрения обращения, — 30 дней. Но надо смотреть устав района, возможно, там установлен более короткий срок.
Ответственность возможна по Закону Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 «Об административных правонарушениях»

Статья 12.2. Невыполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления

Невыполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления либо создание препятствий в осуществлении его деятельности —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Насколько весом депутатский запрос?

Вопрос недели

Законодательная власть практически в любой стране, помимо своей профильной функции, а скорее — в дополнение к ней несет еще и нагрузку контролирующих органов. Для этого у депутатов есть определенный набор инструментов, в том числе — депутатский запрос. Официальными документами закреплено за парламентариями право требовать ответа на свои вопросы практически от любого органа, входящего в систему государства. При этом, опять же официально, обозначен даже временной промежуток, в который должен быть дан исчерпывающий ответ на депутатский запрос. Насколько реализуемо на практике это право, и что нужно сделать, чтобы депутатский запрос стал еще более весомым инструментом — мы спросили у представителей законодательной власти.

Вопрос недели: Насколько весом депутатский запрос?

Михаил Заполев, член Комитета Государственной Думы по международным делам, фракция КПРФ:

— В нашей стране не исполняются законы, нет дисциплины в законотворческой деятельности. Депутатские запросы относятся к одной из форм депутатской работы. Можно мириться с игнорированием депутатских запросов и превращать эти запросы в ненужную бумажку или призывать должностные лица отвечать. У меня не было таких ситуаций, но я знаю случаи, когда чиновники игнорировали депутатский запрос или давали формальные отписки. Не ответил — должен нести наказание, как во всём мире. Вообще, считаю, что надо брать положительный опыт любой цивилизованной страны и применять его в интересах России.

Владимир Бурматов, член Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция «Единая Россия»:

[2]

— Депутатский запрос — это эффективный инструмент, который служит в первую очередь для отстаивания интересов избирателей. Другое дело, что депутатские запросы используются по-разному, иногда отправляются не по назначению. Важно разбираться в юридических тонкостях и особенностях устройства системы государственной власти, правоохранительных органов. Тогда запросы не будут отправлены вхолостую. Я иногда слышу, что депутатские запросы не работают. При этом запрос может быть отправлен вообще не в то ведомство. У меня не было проблемы с ответами на запросы в Генпрокуратуру, Следственный Комитет, МВД, Ростехнадзор и другие ведомства, с которыми я работаю. Считаю, что дело здесь не в штрафах, а, скорее, в юридической грамотности самих запросов.

Читайте так же:  Обеспечение по 223 фз

Ольга Макиенко, заместитель председателя Госсобрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):

— Через депутатский запрос реализуется контрольное право депутата. Должностные лица обязаны дать на него ответ в строго определенный срок. Депутатский запрос не следует смешивать с вопросом депутата на сессии, его обращением к соответствующим органам и должностным лицам. Вопрос, обращение в большей степени носят справочно-информационный характер. Депутатский запрос носит четко выраженный властный характер. Должностные лица не просто дают на него информацию, а держат ответ за свою деятельность, за решение возникших перед ними проблем и за допущенные недостатки. Именно в этом суть запроса и ответа на него.

Кроме того депутатский запрос может содержать требование об устранении нарушений прав и свобод граждан, т.е. имеет функцию защиты граждан через обращение к депутату. Запрос депутата дает возможность привлечь внимание органов власти к тем проблемам, которые представляются ему особо важными, либо которые, по его мнению, нужно незамедлительно решить для устранения тех или иных недостатков в работе.

Вопрос об установлении административной ответственности за нарушение сроков рассмотрения депутатского запроса находится на стадии обсуждения. По моему мнению, культура взаимоотношений должностных лиц органов государственной власти не должна регламентироваться нормами административного законодательства.

Франц Клинцевич, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по обороне, фракция «Единая Россия»:

— Я сам знаю, как бывает неприятно, когда обращаешься с таким запросом, а получаешь отписку пусть даже от высокопоставленного чиновника. Поэтому считаю, что слово «весомый» в данном случае неуместно. Но есть и другая сторона медали: зачастую депутаты посылают запросы, которые вообще не требуются — уровень проблемы не такой сложный.

Вадим Деньгин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция ЛДПР:

— Штрафы тут не при чём. Поверьте мне, эти чиновники будут находить сотни причин, чтобы «объективно» не ответить. Нужно начинать с тех людей, которые работают в госструктурах — отвечают на запросы. Необходимо повышать уровень их сознательности. Мало кто из них чётко понимает, что депутаты — представители народа, и, если они обращаются, значит, действительно кому-то нужна помощь. Зачастую депутат Госдумы — единственный человек, к которому можно обратиться. Когда простой больной человек пишет в Минздрав, и ему не отвечают, то он в отчаянии идёт к депутату Парламента. Поэтому, если и депутат не в состоянии поддержать этого простого человека, то наступает отчаяние.

Ирина Родненко, заместитель gредседателя Думы Астраханской области, руководитель фракции «Единая Россия»:

— Процедуры, связанные с депутатским запросом установлены Регламентом Думы Астраханской области. Это четырнадцатидневный срок ответа должностного лица, приглашение его на заседание Думы для выступления по существу запроса, и так далее. Весомость данного действия не должна определяться только ужесточением наказания. Существует серьезная проблема сужения возможностей взаимодействия депутатов с должностными лицами в интересах избирателей. Не так давно нам пришлось в суде «отвоевывать» право на внеочередной прием должностными лицами, получение в короткие сроки ответов на обращение, посещение в любое время организации и территории, если там не установлен специальный порядок. Спасибо федеральным коллегам, за то, что поддержали предложение хотя бы о праве депутата в первоочередном порядке попадать на прием к должностным лицам областных органов государственной власти и местного самоуправления. Та же ситуация с депутатским запросом. К примеру, сейчас депутаты не вправе адресовать его в федеральные органы, действующие на территории региона.

Это же не вопросы статуса или весомости документа, написанного депутатом. Это возможность полноценно и оперативно исполнять наказы избирателей, защищать их интересы. Отсутствие четких правовых норм в федеральном законодательстве и дает некоторым чиновникам и руководителям возможность их вольной трактовки. Только наказанием вопрос не решается.

Олег Нилов, член Комитета Госдумы по транспорту, фракция «Справедливая Россия»:

— Я бы больше внимания уделял не срокам исполнения, а сути ответов. Пока в законе не прописаны требования к ответу на депутатские запросы. Содержание их может быть настолько пустым, что иногда диву даёшься. На мой взгляд, нужно прописать особенности процедуры признания ответа на депутатский запрос неудовлетворительным. И, в случае такого решения, должны наступать санкции вплоть до увольнения отвечающего. Повышенные же штрафы ситуацию не изменят.

Василий Шамбир, председатель Мурманской областной Думы:

— Депутатский запрос достаточно значим в системе государственной и муниципальной власти. Здесь вообще взаимодействие, несмотря на эпизодические сбои, хорошо отработано. К сожалению, этого нельзя сказать о структурах, напрямую независимых от региональной власти, например, о силовых ведомствах. Они вполне позволяют себе давать откровенные отписки в ответ на наши запросы или вовсе их игнорировать.

Сегодня в Государственной Думе поднят вопрос об ужесточении наказания для должностных лиц, нарушающих порядок рассмотрения и ответа на депутатские запросы. Убежден, что эти меры необходимо предусмотреть не только в отношении запросов от федеральных законодателей, но и региональных депутатов. Ведь на своем уровне мы не можем установить меры ответственности для работников тех структур, которые имеют федеральное подчинение.

Николай Булаев, член Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия»:

— Что касается моих запросов, я не помню случаев серьёзной задержки ответа от тех или иных ведомств. Другое дело — не всегда устраивает ответ. Но проблемы исполнительной власти, поскольку я там работал не один год, мне понятны. Не всегда есть возможность учитывать те или иные предложения депутатов, связанные с просьбами избирателей. Думаю, штрафные санкции в данном случае не имеют определяющего значения. Многое зависит от того, каков внутренний устой, дисциплина в том или ином ведомстве, и от уровня воспитанности руководителей ведомств.

Михаил Сердюк, член комитета ГД по бюджету и налогам, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ«

— Половина ответов приходит содержательных, а вторая часть „пустых“ и бестолковых. Не хочу напрямую идентифицировать по данному признаку их авторов, но много раз убеждался, чем выше уровень (не обязательно должность) человека возглавляющего ведомство, тем качественней ответ. Причем обращаешься к Министру обороны, все ответы положительные, даже когда мегасложный вопрос, а пишешь в родной субъект, »старшему помощнику, младшего дворника», то получаешь ахинею, на семи страницах. Наверно, нужно попробовать со штрафами, но если посмотреть шире, то это вопрос деловой культуры и государственного мышления. Не способен быть государственным мужем — иди подметай улицы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подготовили: Мария Соколова, Ксения Редичкина

Источники


  1. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.

  2. Тарский, А. Введение в логику и методологию дедуктивных наук / А. Тарский. — М.: [не указано], 2014. — 694 c.

  3. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.
  4. Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии / Ю.А. Золотов, В.И. Вершинин. — М.: Academia, 2015. — 464 c.
  5. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.
Депутатский запрос сроки ответа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here