Базис поставки инкотермс

Ответы на вопросы по теме: "Базис поставки инкотермс" с профессиональной точки зрения. Здесь собран полный тематический материал и ответы на вопросы максимально развернуты. Всегда имеются нюансы - если это ваш случай, то обратитесь к дежурному консультанту.

Толкование терминов Инкотермс

Термины международного свода правил Инкотермс являются важным инструментом торговли. Их включают в договоры купли-продажи по всему миру, чтобы дать руководство к действию импортерам, экспортерам, юристам, перевозчикам и страховщикам. Неправильно применённый термин может разрушить цепочку поставки.

Что такое Инкотермс 2010

Инкотермс (International commerce terms) – товарный знак Международной торговой палаты. Это свод правил с терминами, применяющийся в национальной и международной торговле.

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – сборник общепризнанных международных правил, которые используют для обозначения правительственные органы, юридические компании и коммерсанты во всем мире. Сфера действия терминов из сборника Инкотермс 2010 касается прав и обязанностей всех задействованных сторон, заключающих договоры купли-продажи. Новые правила с поправками начали действовать 1 января 2011 года.

Сколько в Инкотермс торговых терминов

Главная цель Инкотермс — использование терминов в коммерческих целях, выбирая между:

11 терминов Инкотермс 2010. Правила толкования

Термины, которые входят в состав правил Инкотермс, обозначены трехбуквенными аббревиатурами, где первая буква указывает на момент и место перехода обязательств от продавца к покупателю:

— E — обязательства переходят к получателю в момент отправки и в месте отправки груза;

— F — точка перехода обязательств – терминал отправки груза, но только в том случае, если основная часть поставки не оплачена;

— С — оплата основной части перевозки осуществляется в полной мере, а обязательства переходят в тот момент, когда груз поступит в терминалы прибытия;

— D — так называемая «полноценная доставка» с переходом обязательств в момент, когда покупатель принимает товар.

Правила, которые касаются любого вида или нескольких видов транспорта:

1) EXW Ex Works / Франко завод

«Ex Works / Франко завод» обязывает продавца осуществлять поставку в тот момент, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях – на складе, на предприятии или в другом согласованном месте. Продавец не обязан предоставлять погрузку и выполнять другие формальности, связанные с вывозом товара.

2) FCA Free Carrier / Франко перевозчик

«Free Carrier / Франко перевозчик» расшифровывается как передача товара продавцом перевозчику или другому лицу, которого номинировал покупатель. Передача происходит в помещениях продавца или в другом ранее оговоренном месте. В таком случае стороны должны четко согласовать место поставки, так как в этом пункте все риски переходят на покупателя.

«Carriage Paidto / Перевозка оплачена до» – это передача груза продавцом перевозчику или номинированному лицу продавцом, которая осуществляется в согласованном сторонами месте. При этом продавец должен оформить договор перевозки и взять на себя ответственность за расходы, которые связаны с доставкой товара до согласованного места.

4) CIP CarriageandInsurance Paidto / Перевозка и страхование оплачены до

«CarriageandInsurance Paidto / Перевозка и страхование оплачены до» — термин, который обязывает продавца передать товар перевозчику или другому лицу, которого номинировал продавец, в оговоренном сторонами месте. Кроме этого поставщик должен заключить договор перевозки и взять на себя все расходы во время перевозки. Они потребуются для доставки груза в место назначения. Помимо этого продавец должен оформить договор страхования, который покроет все риски, связанные с утратой или повреждениями товара во время транспортировки.

«Delivered at Terminal / Поставка на терминале» устанавливает, что продавец должен осуществить поставку только тогда, когда товар, который разгрузили с прибывшего ТС, предоставлен покупателю в согласованном сторонами терминале поименованного порта. Данный термин обозначает любое место: авиа-, железнодорожный или автомобильный терминал, контейнерный двор, склад или причал. За доставку и разгрузку товара в терминале отвечает продавец.

6) DAP Delivere dat Place / Поставка в месте назначения

«Delivered at Place / Поставка в месте назначения» обозначает, что продавец должен осуществить поставку тогда, когда товар на ТС доставили до покупателя в заранее оговоренное сторонами место. Риски, которые связаны с транспортировкой груза, лежат на продавце.

7) DDP Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин

«Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин» – это поставка, которую осуществляет продавец, когда груз, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для импорта, на ТС предоставлен покупателю. За риски и расходы, связанные с транспортировкой товара до места назначения, обязан нести ответственность продавец. Он должен выполнить формальности на таможне, возникающие во время вывоза и ввоза товара, и уплатить необходимые сборы.

Правила для морского или внутреннего (речного) водного транспорта:

8) FAS Free Along side Ship / Свободно вдоль борта судна

«Free Along side Ship / Свободно вдоль борта судна» обозначает, что продавец будет считаться выполнившим свои обязательства, которые связаны с поставкой, когда разместит товар вдоль борта судна (т.е. на барже или причале), номинированного покупателем в согласованном порту. В тот же момент происходит переход рисков с продавца на покупателя.

9) FOB Freeon Board / Свободно на борту

«Freeon Board / Свободно на борту» устанавливает, что продавец обязуется поставить товар на борт судна, которое номинировано покупателем, в ранее оговоренном порте, или обеспечивает предоставление товара таким образом. Когда товар находится на борту судна, происходит переход рисков за повреждение или утрату товара с продавца на покупателя. С того момента расходы за товар несет покупатель.

10) CFR Cost and Freight / Стоимость и фрахт

«Cost and Freight / Стоимость и фрахт» обозначает, что продавец обязуется доставить товар на борт судна или предоставить товар таким образом. Когда товар окажется на судне, происходит переход рисков за повреждение или утрату товара. Фрахт и расходы, которые связаны с доставкой товара до оговоренного порта, оплачивает продавец, заранее заключив договор.

11) CIF Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт

«Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт» обозначает, что продавец обязуется осуществить поставку товара на борт судна либо предоставить товар, который поставлен таким образом. Когда товар будет на судне, происходит переход рисков повреждения или утраты товара. Фрахт и расходы, которые потребуются для транспортировки товара до порта назначения, оплачивает продавец, заключив договор. Помимо этого он оформляет договор страхования, который будет покрывать всевозможные риски за повреждение товара во время транспортировки.

Наглядная таблица с терминами Инкотермс

Какой из международных терминов выбрать

Стратегия бизнеса. Продавцы и покупатели редко думают, какой международный торговый выбрать термин для конкретной сделки. Зачастую их выбор определяет стратегия бизнеса. В большинстве случаев выбор морских терминов Инкотермс зависит от типа груза и от намерений покупателя перепродать товар во время транзита. В этом случае выбор между терминами F и C зависит от способности продавца и покупателя заключить наиболее благоприятный договор перевозки.
В странах, где у продавца есть достаточно возможностей обеспечить морской транспорт или где ему предписано использовать национальные морские линии, он вправе отдать предпочтение CIF или CIF. Если по тем же причинам у покупателя есть достаточно возможностей обеспечить транспорт, то он, скорее всего, будет настаивать на FOB или FAS. Также выбор между CIF и CFR зависит от возможностей покупателя или продавца по обеспечению страхования и их возможности организовать страхование по наиболее конкурентоспособным ставкам.

Традиционно только оборотный коносамент может выполнять обе эти функции. Но в последние годы также используются иные морские документы. В настоящее время, даже если нет коносамента, у покупателя есть право потребовать в месте назначения поставленный товар от продавца. В морских накладных (причальных грузовых расписках, линейных накладных) содержатся указания грузоотправителя перевозчику передать товар указанному в них лицу в месте назначения. Такие указания могут быть и безотзывными, в связи с чем грузоотправитель не имеет права давать продавцу последующие указания. Такие указания могут быть даны через электронные сообщения.

Читайте так же:  Трудовой договор рабочее время

Инкотермс / Условия поставки CIF

CIF — Cost, Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт

Во внещнеторговых контрактах условия поставки груза CIF применимы только для морского или внутреннего водного транспорта.

Cost, Insurance and Freight (Стоимость, страхование и фрахт) означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения.

Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки. Покупателю следует учесть, что согласно CIF продавец обязан обеспечить страхование только с минимальным покрытием. При желании покупателя иметь больше защиты путем страхования, ему необходимо либо ясно согласовать это с продавцом, либо осуществить за свой счет дополнительное страхование.

При использовании терминов СРТ, CIP, CFR или CIF продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар перевозчику определенным в избранном термине способом, однако не тогда, когда товар достиг места назначения.

Данный термин содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах. В то время как в договоре всегда определяется порт назначения, может не указываться порт отгрузки, когда риск переходит на покупателя. Если порт отгрузки представляет особый интерес для покупателя, сторонам рекомендуется наиболее четко определить его в договоре.

Сторонам также рекомендуется по возможности более точно определить пункт в согласованном порту назначения, поскольку расходы до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном пункте в порту назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.

Продавец обязан либо поставить товар на борт судна, либо обеспечить предоставление поставленного таким образом товара в месте назначения. Кроме того, продавец обязан либо заключить договор перевозки либо обеспечить такой договор. Указание на обязанность по «предоставлению» учитывает многочисленные продажи по цепочке, которые применяются часто в торговле сырьевыми товарами.

CIF может быть неподходящим, когда товар передается перевозчику до его размещения на борту судна, например, товар в контейнерах что типично для поставки на терминал. В таких ситуациях целесообразно использование термина CIP.

CIF требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.

[1]

Базис поставки инкотермс

Правила Инкотермс стали важной составной частью повседневного языка торговли. Термины включаются в договоры купли-продажи товаров по всему миру, определяют правила и дают руководство к действию для импортёров, экспортёров, юристов, перевозчиков, страховщиков и студентов, изучающих международную торговлю.

ПРАВИЛА ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

  • EXW Ex Works / Франко завод

«Ex Works / Франко завод» означает, что продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте (т.е. на предприятии, складе и т.д.). Продавцу необязательно осуществлять погрузку товара на какое-либо транспортное средство, он также не обязан выполнять формальности, необходимые для вывоза, если таковые применяются.

  • FCA Free Carrier / Франко перевозчик

«Free Carrier / Франко перевозчик» означает, что продавец осуществляет передачу товара перевозчику или иному лицу, номинированному покупателем, в своих помещениях или в ином обусловленном месте. Сторонам настоятельно рекомендуется наиболее чётко определить пункт в поименованном месте поставки, так как риск переходит на покупателя в этом пункте.

  • CPT Carriage Paid to / Перевозка оплачена до

«Carriage Paid to / Перевозка оплачена до» означает, что продавец передаёт товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.

  • CIP Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до

«Carriage and Insurance Pa >означает, что продавец передаёт товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения. Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.

  • DAT Delivered at Terminal / Поставка на терминале

«Delivered at Terminal / Поставка на терминале» означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения. «Терминал» включает любое место, закрытое или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал. Продавец несёт все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения.

  • DAP Delivered at Place / Поставка в месте назначения

«Delivered at Place / Поставка в месте назначения» означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несёт все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

  • DDP Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин

«Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин» означает, что продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовым для разгрузки в поименованном месте назначения.Продавец несёт все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности.

ПРАВИЛА ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

  • FAS Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна

«Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна» означает, что продавец считается выполнившим своё обязательство по поставке, когда товар размещён вдоль борта номинированного покупателем судна (т.е. на причале или на барже) в согласованном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар расположен вдоль борта судна, и с этого момента покупатель несёт все расходы.

  • FOB Free on Board / Свободно на борту

«Free on Board / Свободно на борту» означает, что продавец поставляет товар на борт судна, номинированного покупателем, в поименованном порту отгрузки, или обеспечивает предоставление поставленного таким образом товара. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна, и с этого момента покупатель несёт все расходы.

  • CFR Cost and Freight / Стоимость и фрахт
Читайте так же:  Тсн смета

«Cost and Freight / Стоимость и фрахт» означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения.

  • CIF Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт

«Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения. Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.

Структура ИНКОТЕРМС 2010

Базисные условия поставки (Инкотермс 2010)

Инкотермс (базисными условиями поставки)

называют международные коммерческие термины, которые определяют

1) обязанности продавца и покупателя при различных вариантах поставки товара,

2) моментперехода риска потери или повреждения товара с продавца на покупателя.

Международно признанным документом, содержащим толкование базисных условий поставки, является Инкотермс (англ. Incoterms), разработанный Международной торговой палатой.

Основная цель Инкотермс — обеспечение международных правил толкования наиболее часто встречающихся во внешней торговле условий поставки. Как следствие — это позволит избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить различия в интерпретации терминов в отдельных странах.

Все редакции Инкотермс предназначались для использования при заключении международных торговых сделок, когда поставка товара предполагала пересечение национальной границы. На практике к Инкотермс прибегали и при продаже товаров на внутренних рынках.

При выборе и применении любого условия поставки следует принимать во внимание следующие положения:

· Способ расположения терминов по группам (или структура Инкотермс)(Таблица 2).

Все термины разделены на четыре группы — Е, F, С, D, в зависимости от того кто, продавец или покупатель:

· заключает договор перевозки и несет затраты по транспортировке товара на международном участке;

· принимает на себя риски потери или повреждения товара.

EXW (EX Works ( . named place)) Франко завод ( . название места) — термин «Франко завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта. Данный термин возлагает, таким образом, минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Этот термин не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.

FCA(Free Carrier (. named place)) Франко перевозчик (. название места) — термин «Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешенные перевозки. Под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.

FAS(Free Alongside Ship (. named port of shipment)) Франко вдоль борта судна (. название порта отгрузки) — термин «Франко вдоль борта судна» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Этим данное издание отличается от предыдущих изданий «Инкотермс», в которых обязанность по таможенной очистке для экспорта возлагалась на покупателя. Однако, если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя обязанности по таможенной очистке товара для экспорта, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи (Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

Видео (кликните для воспроизведения).

FOB (Free On Board (. named port of shipment)) Франко борт (. название порта отгрузки) — термин «Франко борт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин FCA.

CFR (Cost and Freight (. named port of destination)) Стоимость и фрахт (. название порта назначения) — термин «Стоимость и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, однако, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. По условиям термина CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CPT.

CPT (Carriage Paid To (. named place of destination)) Фрахт/перевозка оплачены до (. название места назначения) — термин «Фрахт/перевозка оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них. По условиям термина СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.

Читайте так же:  Электронная регистрация недвижимости

DAT (Delivered At Terminal (. named terminal of destination)) Поставка на терминале (. название терминала) — международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта. Этот термин означает, что продавец выполнил свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, разгруженный с транспортного средства в согласованном терминале указанного места назначения.

Под терминалом понимается любое место, в т.ч. авиа/авто/железнодорожный карго терминал, причал, склад, и пр. Продавец несет все риски по доставке товара и его разгрузке на терминале.

DAP (Delivered At Point (. named point of destination) ) Поставка в пункте (. название пункта) – международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта. Этот термин означает, что продавец выполнил свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в согласованное место назначения.

Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в согласованное место назначения.

DDP (Delivered Duty Paid (. named place of destination)) Поставка с оплатой пошлины (. название места назначения) — термин «Поставка с оплатой пошлины» означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая (где это потребуется) любые сборы для импорта в страну назначения (под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов). В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин DDP предполагает максимальные обязанности продавца. Данный термин не может применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии. Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых из расходов, подлежащих оплате при импорте (таких, как налог на добавленную стоимость — НДС), это должно быть четко определено в контракте купли-продажи

Проблемные и дискуссионные вопросы, которые предлагается обсуждать на занятиях:

1. В какой форме должен быть заключен контракт по Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров?

2. Какие разделы должны предусматриваться в контрактах купли-продажи, подлежащих регистрации по законодательству Республики Беларусь в Министерстве торговли? В чем особенности содержания таких контрактов?

3. Опишите обязанности продавца (покупателя) при выбранном условии Инкотермс 2010.

4. В чем отличия условий Инкотермс CIF и CIP?

5. Обсудите преимущества и недостатки аккредитивной и инкассовой форм расчета для продавца и покупателя.

6. На основании каких документов может осуществляться приемка товара по количеству и по качеству?

7. Какие способы определения качества товара наиболее распространены во внешнеторговой практике?

8. Какие документы используются для подтверждения качества товара в Республике Беларусь?

9. Обсудите функции, которые выполняет упаковка.

10. Как на практике оформляется рекламация, при возникновении у покупателя претензий по качеству товара?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8827 —

| 7174 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Инкотермс 2019, условия поставки

Инкотермс (Incoterms) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле базисов поставки. Сфера действия Инкотермс (Incoterms) распространяется на права и обязанности продавцов и покупателей по договору купли-продажи в части условий поставки товаров. Инкотермс (англ. Incoterms, International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC). Правила Incoterms ICC необходимы для использования торговых базисов поставки в национальной и международной торговле. В настоящее время действуют правила толкования торговых терминов Инкотермс в редакции 2010 года, которые являются самым последним изданием правил и актуальны в 2019 год. Новые правила Инкотермс 2020 вступят в силувступят в силу 1 января 2020 года.

Базис поставки EXW Инкотермс

Базис поставки EXW Инкотермс — расшифровывается «Ex Works» named place ( переводится «Франко завод» указанное название места) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом указанном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено особым образом. По базису поставки EXW покупатель несет все виды риска и все расходы по перемещению товара с территории продавца до указанного места назначения.

Базис поставки FCA Инкотермс

Базис поставки FCA Инкотермс — расшифровывается «Free Carrier» named place (переводится «Франко перевозчик» указанное название места) означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, указанному покупателем перевозчику в названном месте. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца или в ином согласованном месте, то продавец несет ответственность за погрузку товара. Рекомендуется наиболее четко определить пункт места поставки, т.к. риск переходит от продавца на покупателя в этом пункте.

Базис поставки FAS Инкотермс

Базис поставки FAS Инкотермс — расшифровывается «Free Alongside Ship» named port of shipment (переводится «Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA.

Базис поставки FOB Инкотермс

Базис поставки FOB Инкотермс — расшифровывается «Free On Board» named port of shipment (переводится «Свободно на борту» указанный порт отгрузки) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA.

Базис поставки CFR Инкотермс

Базис поставки CFR Инкотермс — расшифровывается «Cost and Freight» named port of destination (переводится «Стоимость и фрахт» указанный порт назначения) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA.
Согласно базисным условиям поставки CFR покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CFR содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.

Читайте так же:  Должностная инструкция сроки пересмотра

Базис поставки CIF Инкотермс

Базис поставки CIF Инкотермс — расшифровывается «Cost, Insurance and Freight» named port of destination (переводится «Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.

Базис поставки CIP Инкотермс

Базис поставки CPT Инкотермс

Базис поставки CPT Инкотермс — расшифровывается «Carriage Paid To» named place of destination (переводится «Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения) означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до указанного места назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CPT содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.

Базис поставки DAT Инкотермс

Базис поставки DAT Инкотермс — расшифровывается «Delivered At Terminal» named terminal of destination (переводится «Поставка на терминале» указанное название терминала назначения) означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства тогда, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, разгружен с прибывшего транспортного средства и предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале указанного места назначения. Под термином «терминал» в базисных условиях поставки DAT понимается любое место, в т.ч. авиа/авто/железнодорожный карго терминал, причал, склад и т.д. Базисные условия поставки DAT возлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара и его разгрузкой на терминале, включая (где это потребуется) любые сборы для экспорта из страны назначения.

Базис поставки DAP Инкотермс

Базис поставки DAP Инкотермс — расшифровывается «Delivered At Point» named point of destination (переводится «Поставка в пункте» указанное название точки назначения) означает, что продавец выполнил свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта и готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в указанное место назначения. Базисные условия поставки DAP возлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара в место назначения, включая (где это потребуется) любые сборы для экспорта из страны назначения.

Базис поставки DDP Инкотермс

Базис поставки DDP Инкотермс — расшифровывается «Delivered Duty Paid» named place of destination (переводится «Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения) означает, что продавец предоставит прошедший экспортную и импортную таможенную очистку, и готовый к разгрузке с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в указанном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для экспорта из страны назначения и для импорта в страну назначения. Под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов.

Документальное оформление экспортных операций: базисные условия внешнеторгового договора

Содержание базисных условий поставки

При заключении внешнеторгового контракта особое значение имеют базисные условия поставки, которые влияют на формирование дополнительных расходов организации, а следовательно, и на ожидаемый финансовый результат по экспортной операции. Базис поставки — это специальные условия, определяющие обязательства сторон внешнеторговой сделки по доставке товара от пункта отправления до согласованного места назначения и устанавливающие момент перехода рисков случайной гибели или повреждения товара от продавца к покупателю, а также момент исполнения экспортером обязательств по поставке товара. Базисные условия устанавливают базис (основу) цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет. Те расходы по доставке товара, которые несет продавец, включаются в цену товара.

Правила толкования международных торговых терминов («Инкотермс»)

Типы контрактов в соответствии с «Инкотермс 2010»

В «Инкотермс 2010» выделяют четыре группы типов контрактов. В основу этой классификации положены два принципа: определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара и увеличение объема обязанностей продавца. Применение того или иного термина ограничивает вид транспортного средства или способ транспортировки, а также может предусматривать обязательное страхование груза стороной/сторонами. В табл. 1 отмечено, какой термин следует использовать для каждого вида транспорта, что обозначают термины базисных условий поставок.

Классификация торговых терминов «Инкотермс 2010»

Название торговых
терминов

Группа E. Отправление

Франко-завод
(. название
места)

любые виды
транспорта

Франко-предприятие. (указанное место)
означает, что продавец считается выполнившим
свои обязательства по поставке товара тогда,
когда он предоставил товар в распоряжение
покупателя непосредственно на своей
территории (например, завод, фабрика, склад
и т.д.). Продавец не отвечает ни за погрузку
товара на транспортное средство,
предоставленное покупателем, ни за уплату
таможенных платежей, ни за таможенное
оформление экспортируемого товара, если это
не оговорено особым образом. Покупатель
несет все виды риска и все расходы по
перемещению товара с территории продавца до
указанного места назначения

Группа F. Основная перевозка не оплачена

Франко-
перевозчик
(. название
места
назначения)
FREE CARRIER

любые виды
транспорта

Франко-перевозчик. (указанное место)
означает, что продавец считается выполнившим
свои обязанности по поставке товара тогда,
когда он передал товар, выпущенный в
таможенном режиме экспорта, перевозчику,
указанному покупателем, в установленном
месте или пункте. Сторонам следует наиболее
четко определить пункт в поименованном месте
поставки, так как риск переходит на
покупателя именно в этом пункте. От продавца
требуется выполнение формальностей для
вывоза, если они применяются. Однако
продавец не обязан выполнять таможенные
формальности для ввоза, уплачивать импортные
пошлины или выполнять иные таможенные
формальности при ввозе

Франко вдоль
борта судна
(. название
порта
отгрузки)
FREE
ALONGSIDE
SHIP

морские и
внутренние
водные
перевозки

Свободен у борта судна. (указанный порт
отгрузки) означает, что продавец считается
выполнившим свои обязательства по поставке
товара тогда, когда товар размещен у борта
судна на причале или в лихтерах в указанном
порту отгрузки. Только с этого момента
покупатель несет все расходы и риски утраты
или повреждения товара. Обязанность по
обеспечению таможенной очистки и получению
экспортной лицензии лежит на продавце

Читайте так же:  Договор купли продажи векселя

Франко-борт
(. название
порта
отгрузки)
FREE ON
BOARD (NAMED
PORT OF
SHIPMENT)

морские и
внутренние
водные
перевозки

Свободен на борту. (указанный порт
отгрузки) означает, что продавец считается
выполнившим свои обязательства по поставке
товара, когда товар перешел за поручни судна
в указанном порту отгрузки. Таким образом,
начиная с этого момента (то есть начиная со
стивидорских расходов по размещению груза в
трюмах судна — штивки) покупатель несет все
расходы и весь риск утраты или повреждения
товара. По условиям FOB на продавца
возлагаются обязанности по очистке товара от
пошлин для экспорта. Данный базис может
применяться только при перевозке груза
водными видами транспорта (морским, речным)

Группа С. Основная перевозка оплачена, то есть продавец заключает договор
перевозки и предоставляет товар в попечение перевозчика

Стоимость и
фрахт
(. название
порта
назначения)
COST AND
FREIGHT
(NAMED PORT
OF
DESTINATION)

морские и
внутренние
водные
перевозки

Стоимость и фрахт. (указанный порт
назначения) означает, что на продавца
возлагаются расходы и фрахт, необходимые для
доставки товара в указанный порт назначения.
При этом риск утраты и повреждения товара, а
также любые дополнительные расходы
вследствие событий, происходящих после
доставки товара на борт судна, переходят от
продавца покупателю в момент перехода товара
за поручни судна в порту отгрузки. В
соответствии с базисом CFR на продавца
возлагаются обязанности по очистке товара от
пошлин для экспорта

Стоимость,
страхование
и фрахт
(. название
порта
назначения)
COST,
INSURANCE,
FREIGHT
(NAMED PORT
OF
DESTINATION)

морские и
внутренние
водные
перевозки

Стоимость, страхование и фрахт. (указанный
порт назначения) означает, что продавец
несет те же обязательства, что и на условиях
«Стоимость и фрахт», но с тем добавлением,
что он обязан обеспечить страхование груза
от рисков его утраты и повреждения в пользу
получателя. Продавец заключает договор
страхования, платит страховой взнос
и пересылает полис вместе с другими
документами получателю

Перевозка
оплачена до
(. название
места
назначения)
CARRIAGE
PAID TO
(NAMED PLACE
OF
DESTINATION)

любые виды
транспорта

Перевозка оплачена до. (указано место
назначения) означает, что продавец
оплачивает фрахт за перевозку товара до
указанного места назначения. Риск утраты или
повреждения товара, а также любые
дополнительные расходы, возникающие после
доставки товара перевозчику, переходят от
продавца к покупателю с предоставлением
товара в распоряжение первого перевозчика.
Поскольку риск и расходы переходят от
продавца к покупателю в двух различных
местах, то сторонам рекомендуется по
возможности наиболее четко определить в
договоре место поставки товара, в котором
риск переходит на покупателя, а также
поименованное место назначения, до которого
продавец обязан заключить договор перевозки.
Если потребуется, продавец обязан за свой
счет и на свой риск получить экспортную
лицензию или иное официальное разрешение и
выполнить все таможенные формальности,
необходимые для вывоза товара и его
транспортировки через любую страну до
поставки товара. Продавец обязан оплатить,
если потребуется, расходы по выполнению
таможенных формальностей, необходимых для
вывоза товара, а также пошлины, налоги и
сборы, уплачиваемые при экспорте, а также
расходы по его перевозке через третьи
страны, если они по условиям договора
перевозки возложены на продавца

Стоимость и
страхование
оплачены до
(. название
места
назначения)
CARRIAGE AND
INSURANCE
PAID TO
(NAMED PLACE
OF
DESTINATION)

любые виды
транспорта

Стоимость и страхование оплачены до.
(указанное место назначения) означает, что
продавец передает товар перевозчику в
согласованном месте (если такое место
согласовано сторонами). Продавец обязан
заключить договор перевозки и нести расходы
по перевозке, необходимые для доставки
товара в согласованное место назначения.
Кроме того, он заключает договор
страхования, покрывающий риск утраты или
повреждения товара во время перевозки.
Покупателю следует учесть, что согласно CIP
продавец обязан обеспечить страхование
только с минимальным покрытием. При желании
покупателя иметь больше защиты путем
страхования ему необходимо согласовать это с
продавцом или осуществить за свой счет
дополнительное страхование. В обязанности
продавца по данному базису входит оплата,
если потребуется, расходов по выполнению
таможенных формальностей, необходимых для
вывоза товара, а также пошлин, налогов и
сборов, уплачиваемых при вывозе, а также
расходов по его перевозке через третьи
страны, если они по условиям договора
перевозки возложены на продавца

[2]

Группа D. Прибытие

Поставка на
терминале
(. название
терминала)
Delivered At
Piont
(. named
point of
destination)

любые виды
транспорта

Поставка на терминале (. название
терминала) означает, что продавец
осуществляет поставку, когда товар,
разгруженный с прибывшего транспортного
средства, предоставлен в распоряжение
покупателя в согласованном терминале в
указанном порту или в месте назначения.
Продавец несет все риски, связанные с
доставкой товара и его разгрузкой на
терминале в поименованном порту или в месте
назначения. Терминалом считается любое
место, закрытое или открытое: причал, склад,
контейнерный двор или автомобильный,
железнодорожный или авиакарго-терминал.
Данное условие поставки используется с
01.01.2011 вместо DAF, DES и DDU

Поставка на
терминале
(. название
терминала)
Delivered At
Terminal
(. named
terminal of
destination)

любые виды
транспорта

[3]

Поставка в месте назначения. (название
терминала) означает, что продавец
осуществляет поставку, когда товар
предоставлен в распоряжение покупателя на
прибывшем транспортном средстве, готовом к
разгрузке, в согласованном месте назначения.
Продавец несет все риски, связанные с
доставкой товара в указанное место. У
продавца нет обязанности перед покупателем
по заключению договора страхования. Данное
условие поставки используется с 01.01.2011
вместо DEQ

Поставка с
оплатой
пошлины
(. название
места
назначения)
DELIVERY
DUTY PAID
(NAMED PLACE
OF
DESTINATION)

любые виды
транспорта

Видео (кликните для воспроизведения).

Поставка с уплатой пошлины. (указанное
место назначения) означает, что продавец
осуществляет поставку, когда в распоряжение
покупателя предоставлен товар, очищенный от
таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на
прибывшем транспортном средстве, готовый для
разгрузки в поименованном месте назначения.
Продавец несет все расходы и риски,
связанные с доставкой товара в место
назначения, и обязан выполнить таможенные
формальности, необходимые не только для
вывоза, но и для ввоза, уплатить любые
сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и
выполнить все таможенные формальности

Влияние базисных условий поставки на цену товара

Источники


  1. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.

  2. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.

  3. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.
  4. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.
  5. Семенова, Анастасия Дом — зеркало судьбы. Как приворожить удачу для всей семьи; СПб: Невский проспект, 2013. — 157 c.
Базис поставки инкотермс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here