Программы обучения

1.​ «Управление государственными и муниципальными закупками»

120 часов, программа разработана на основании методических рекомендаций Минэкономразвития России и Минобразования и науки России (письмо №5594-ЕЕ/Д28и, АК – 55/06 от 12.03.2015 года)

2. «Современные технологии управления персоналом»

72 часа

Краткосрочные консультационные семинары

  • 1. «Управление государственными и муниципальными закупками»

    в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    В программе семинара:

    1. Порядок вступления отдельных положений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    2. Особенности планирования закупок в 2016 -2017 годах.
    3. Новые требования к порядку содержания заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме, запросе котировок.
    4. Изменения законодательства в случаях закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
    5. Порядок заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом (контракт), особенности исполнения контрактов.
  • 2. «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц»

    Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ

    В программе:
    1. Обзор основных положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок.
    2. Разработка и утверждение заказчиком положения о закупке, плана закупки, отчета о заключенных договорах: требования закона, нормативно-правовых актов, практические советы.
    3. Обзор способов закупок, их особенности и нюансы, порядок их применения. Соблюдение требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    4. Требования к участникам закупок, преимущества и ограничения. Требования заказчика к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
    5. Обжалование в антимонопольных органах и в суде действий (бездействий) заказчика, совершенных при закупке товаров, работ, услуг. Подготовка заказчика к защите своих интересов в случае подачи участником закупочной процедуры жалобы или иска.
  • 3. «Системный подход к управлению временем»

    В условиях неопределенности и нестабильной российской экономики традиционные методики планирования времени не работают. Необходимо управлять временем так, чтобы не упускать удачные шансы и сохранять те темпы развития, которые запланированы.

    Системный подход в управлении временем – это наивысший этап менеджмента ресурсов.

    В программе:

    1. Понятие времени – «цена вопроса»

    • Восприятие, модели, стереотипы, ценность времени

    2. Анализ эффективности работы

    • Определение факторов потерь времени в компании
    • Критерии эффективного использования времени
    • Резервы времени (хронометраж и управление задачами)
    • Определение своего типичного способа организации времени

    3. Эффективное целеполагание

    • Постановка цели
    • Навыки постановки цели
    • Перевод мечты в цель
    • Достижимость цели, соотношение результатов и затрат
    • Привлекательность цели
    • Конфликт целей

    4. Механизмы планирования

    • Прямое и обратное планирование
    • Метод Эйзенхауэра: схема приоритетов «важно-срочно»
    • Долговременное и краткосрочное планирование
    • Стратегическое планирование личных и профессиональных целей с использованием системы сбалансированных показателей (ССП)
    • Гибкие подходы к планированию

    5. Выработка личных стратегий тайм-менеджмента

    • Иерархия ценностей и дерево целей
    • Превращение своих стереотипов восприятия времени в инструменты достижения успеха

    6. Ресурсы тайм-менеджмента

    • Делегирование полномочий как метод экономии времени
    • «Опять собрание?». Как сделать эффективными собрания и совещания
    • «Личные» помощники: работа с телефоном, дневником, электронным органайзером
    • Техника переключения внимания, управление стрессом, методы мгновенной релаксации
  • 4. «Публичное выступление для руководителей»

    Для кого предназначен семинар:

    Семинар предназначен для топ-менеджеров, руководителей первого звена, кто по роду своей деятельности сталкивается с необходимостью выступать на совещаниях, конференциях и других мероприятиях, проводить деловые презентации для коллег, партнеров и клиентов.

    Цель:

    Семинар направлен на развитие умений и навыков подготовки и проведения публичного выступления в различных деловых ситуациях и для различных типов аудиторий.

    В программе:

    1 занятие:

    1. Виды и цели публичного выступления.
    2. Психологические особенности публичного выступления.
    3. Волнение, вызванное публичным выступление. Внешние признаки волнения, Практические приемы и упражнения преодоления волнения.
    4. Структура публичного выступления. Стили поведения ораторов.

    2 занятие:

    1. Подготовка речи и публичное выступление перед группой.
    2. Как начать выступление, чтобы аудитория сразу включилась в работу?
    3. Начало выступления: внешний вид, поза, мимика, выражение лица, голос, первые слова, жесты.
    4. Приемы и методы психологического контакта с аудиторией. Чтение скрытых сигналов аудитории.
    5. Техники привлечения внимания аудитории.
    6. Секреты подготовки раздаточного материала.

    3 занятие:

    1. Завершение публичного выступления – секреты и отработка навыков.
    2. О чем нужно не нужно говорить при завершении выступления.
    3. Как сделать выступление ярким и запоминающимся?

    4 занятие:

    1. Ответы на вопросы или как не загнать себя в ловушку? Типы вопросов, задаваемых докладчику: аргументация правильная и неправильная.
    2. а какие вопросы отвечать не нужно?
    3. Как подготовить ответ на любой вопрос?

    5 занятие:

    1. Психологические приемы регуляции эмоциональным состоянием или как обрести уверенность при публичном выступлении.
    2. Публичное выступление и наши страхи.
    3. Как нас видят другие?
    4. Выбор эмоционального настроя.
    5. Психологическая коррекция эмоционального состояния.
  • 5. «Эффективное управление конфликтами в организации»

    Цель семинара: формирование психологической стойкости, повышение внутренней силы, развитие волевых и лидерских качеств.

    Для кого предназначен семинар: для руководителей и специалистов, которые хотят раз-вить способность по управлению конфликтом на этапах предупреждения, разрешения и урегулирования последствий конфликта, а также повысить личную конфликтоустойчивость.

    Методы обучения: лекции, ролевые игры с проигрыванием реальных конфликтных ситуаций, провокации, индивидуальная и командная работа, психогимнастические упражнения.

    Семинар управления конфликтами содержит в себе как практическую, так и теоретическую часть. Теоретическая часть призвана рассказать о тех моделях конфликтов, которые существуют на данный момент. Вторая задача теоретической части – рассказать о спосо-бах управления теми или иными видами конфликтов. Задача практической части состоит в закреплении полученных теоретических знаний путем моделирования конфликтных ситуаций в специальных упражнениях.

    Содержание семинара:

    1. Понятие и психология конфликта.
    2. Типы конфликтов: внутриличностный; межличностный; между личностью и группой; групповой.
    3. Основные виды конфликтов: потребностей; интересов; ценностный. Их причины и ошибки.
    4. Причины конфликтов: распределение ресурсов; взаимозависимость задач; различия в целях; различия в представлениях и ценностях; различия в манере поведения и жизненном опыте; неудовлетворительные коммуникации.
    5. Основные этапы (фазы) конфликта и структура конфликта.
    6. Стратегии поведения в конфликтной ситуации и модели успешного разрешения конфликтов.
    7. Управление эмоциями в состоянии конфликта.
    8. Навыки эффективного взаимодействия с конфликтными людьми и выигрышные стратегии взаимодействия.
  • 6. «Лидерство — как инструмент эффективного управления»

    Цель: раскрытие собственного лидерского потенциала как инструмента эффективного управления.

    Задачи:

    • повышение внутренней мотивации и личной эффективности;
    • повышение влиятельности руководителя;
    • управление конфликтами;
    • развитие внутренней стрессоустойчивости.

    Программа семинара-тренинга:

    1. Целеполагание

    • Осознаваемые и неосознаваемые цели лидера. Застывшие» и динамичные цели.
    • Мотивация и самомотивация в достижении своих целей.
    • Ресурсы для достижения целей: внешние и внутренние.

    2. Ситуационные модели лидерства

    • Стили лидерства.
    • Лидерство по задачам – ситуационно-динамическое лидерство-руководство.
    • Модель компетенций руководителя - лидера. Эффективность стиля управления.

    3. Управление командой

    • Создание взаимосвязей между участниками рабочей группы.
    • Управление командой.
    • Наделение ролями, полномочиями и задачами.

    4. Лидер в конфликтной ситуации

    • Лидер в конфликтной ситуации.
    • Причины конфликтов. Конфликтогены.
    • Стили поведения лидера в конфликтных ситуациях.
    • Как разрешить конфликт с пользой для себя и для дела.
  • 7. «Развитие умений и навыков в профилактике эмоционального выгорания работников социальной сферы»

    Синдром «выгорания» - болезнь нашего времени. В группе риска – дом, семья, работа, отношения. Почему люди «выгорают» и что можно против этого предпринять?

    Состояние, когда нет ни сил, ни чувств, ни радости в жизни - это бич нашего времени. Название ему - эмоциональное выгорание. Этому способствует современная эпоха - время потребления, нового материализма, получения удовольствий от жизни «все и сразу». Это время, когда мы эксплуатируем сами и позволяем себя эксплуатировать. Это касается не только социальных профессий, но и многих других профессий, а также личной жизни человека. К счастью, с этим можно бороться. Как достичь гармонии? Об этом вы узнаете на нашем семинаре-тренинге.

    В программе:

    1. Виды эмоций. В чем их биологический смысл. Как ими управлять через действие?
    2. Тестируем себя и узнаем свои эмоциональные стереотипы. Как осознать свои эмоции? Как научиться распознавать чужие эмоции?
    3. Выражение эмоций - моделируем нужную эмоцию в нужной ситуации
    4. Нейронная структура мозга, способность организма к регенерации или что происходит у нас в голове?
    5. Схема работы эмоциональных программ и как прервать деструктивные программы?
    6. Эмоциональная привязанность (зависимость), виды и типы и как освободиться от эмоциональной зависимости.
    7. Мы как возбудители эмоций других людей. Тоны голоса и моторика как инструмент влияния на эмоции других людей. Как снять чужую агрессию.
    8. Управление эмоциями в состоянии стресса. Антистресс-техники.
    9. Интеллект и эмоциональный интеллект (EQ). EQ как способность к удовлетворенности качеством жизни.
  • 8. «Эффективная деловая коммуникация»

    Цель:

    • Освоить основные практические приемы, повышающие эффективность деловых переговоров, публичных выступлений и личного общения.

    Задачи:

    • структурировать и расширить знания участников тренинга в сфере личностных коммуникаций;
    • сформировать и оптимизировать ключевые навыки, необходимые для эффективного общения в ходе личных и деловых коммуникаций.

    Формат:

    • информационное интерактивное 8-и часовое занятие, дающее основные знания по технологиям и особенностям осуществления эффективных персональных коммуникаций (~ 25% времени);
    • практические упражнения, направленные на отработку участниками тренинга навыков делового общения (около 75% времени).

    Методы проведения:

    • Мини-лекции, индивидуальные и групповые упражнения и ролевые игры, групповые дискуссии, мозговые штурмы.

    Практический результат:

    • В результате тренинга участники смогут:
    • научиться преодолевать эмоциональный дискомфорт при общении с незнакомыми и/или значимыми людьми и аудиториями;
    • управлять собственным физиологическим и эмоциональным состоянием в процессе любого вербального взаимодействия;
    • узнать о наиболее эффективных технологиях, применяемых при разных типах коммуникаций;
    • глубже понять особенности различных аудиторий;
    • освоить эффективные вербальные и невербальные техники ответов на жесткие и неудобные вопросы в ходе общения;
    • повысить уверенность и научиться получать удовольствие от общения любого уровня сложности.

    Подготовительный этап:

    Предварительная диагностика производится ведущим в ходе первого часа тренинга и должна дать ответы на следующие вопросы:
    уровень владения участниками различными коммуникативными навыками и приемами; темы, наиболее актуальные для каждого участника.

    Темы семинара:

    Модуль 1. Базовые коммуникативные навыки.
    Преодоление «стартового» дискомфорта.
    Активное слушание, уточнение позиции собеседника.
    Присоединение, комплимент.
    Методы повышения уверенности в себе.

    Модуль 2. Установление контакта. Невербальная и вербальная коммуникация.
    Выбор благоприятной ситуации для вступления в контакт. Техники вступления в контакт.
    Эффект первого впечатления или что мы можем «рассказать о себе до того, как начали говорить».
    Умение распознавать «слабые стороны» в поведении собеседника.
    Этикет, облегчающий начало разговора.

    Модуль 3. Инструменты эффективного делового общения: практические приемы.
    Классификация основных типов собеседников мотивы каждого типа.
    Основные техники постановки вопросов. Типы вопросов. Развитие навыков задавать вопросы.
    Основные техники активного слушания.

    Модуль 4. Искусство убеждать или как аргументировать свою точку зрения.
    Причины возникновения возражений, типы возражений и основные способы реагирования.
    Стратегия принятия, исследований возражений и аргументация своей позиции
    Алгоритм работы с возражениями собеседников, возникающими в ходе переговоров.

    Модуль 5. Противостояние манипуляции.
    Как распознать манипуляцию: выгоды и потери при манипулировании
    Как сказать «НЕТ», сохранив хорошие отношения.
    Сохранение эмоционального равновесия в сложной ситуации

    Модуль 6. Деловая презентация.
    Цели и задачи публичного выступления.
    Структура и композиция публичного выступления.
    Методы изложения материала при публичном выступлении.
    Стили поведения оратора при публичном выступлении.
    Причины волнения при публичном выступлении. Внешние признаки волнения
    Деловая презентация как форма публичного выступления.

Эффективность обучения достигается сочетанием теории и практики, изучением фундаментальных вопросов кадрового менеджмента и использованием активных методов обучения, кейсов, решения практических задач.